Рассмотрите фотографии плода подсолнечника и его семян выберите

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Тест по биологии Плоды 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

Вариант 1

1. Плод растения:

1) участвует в опылении
2) защищает тычинки и пестики
3) обеспечивает защиту и распространение семян
4) участвует в оплодотворении

2. Плод ягода у:

1) сливы
2) вишни
3) яблони
4) картофеля

3. У сухого плода боб околоплодник образован:

1) одной общей пленкой
2) двумя раскрывающимися створками
3) двумя створками и пленчатой перегородкой между ними
4) двумя нераскрывающимися створками

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Животные распространяют плоды:

1) одуванчика
2) тополя
3) репейника
4) клена

6. Плоды растений:

1) кочан капусты
2) костянка сливы
3) клубень картофеля
4) тыквина арбуза

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) зерновка
б) ягода
в) костянка
г) тыквина

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) боб
б) орех
в) костянка
г) померанец

Вариант 2

1. Орган семенного размножения растений:

1) корень
2) плод
3) стебель
4) лист

2. Семена цветковых растений развиваются внутри:

1) цветка
2) шишки
3) венчика
4) плода

3. Плоды фасоли, гороха, акации:

1) стручки
2) бобы
3) стручочки
4) бобы и стручки

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Сочный многосемянный плод с тонкой кожицей у томата:

1) яблоко
2) тыквина
3) коробочка
4) ягода

6. Плоды растений:

1) луковица чеснока
2) костянка вишни
3) тыквина кабачка
4) корнеплод свеклы

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) ягода
б) семянка
в) яблоко
г) костянка

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) тыквина
б) желудь
в) ягода
г) коробочка

Ответы на тест по биологии Плоды 6 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-2
4-2
5-3
6-24
7. 1бг 2ав
8. 1аб 2вг
Вариант 2
1-2
2-4
3-2
4-1
5-4
6-23
7. 1ав 2бг
8. 1бг 2ав

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Атанасян 7-9 класс 7-9 класс

ГДЗ Spotlight 7 класс

ГДЗ Rainbow 6 класс

ГДЗ Сиротин 9 класс

ГДЗ Погорелов 10-11 класс 10-11 класс

ГДЗ Разумовская 6 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Кто же из нас не любит сочные и сладкие плоды? Они являются излюбленным лакомством не только детей, но и взрослых. Являясь кладезем витаминов и важных микроэлементов, именно эти части растения зачастую являются самыми ценными. Как они образуются? Какой плод будет многосемянным? Почему помидор – это ягода? На эти и другие интересные вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Строение плода

Плод является видоизмененным цветком и результатом его жизнедеятельности. Его самое главное предназначение – образование и распространение семян. Снаружи их надежно защищает околоплодник. Он может быть сочным или сухим. Но в любом случае состоит из трех слоев: наружного, среднего и внутреннего. Иногда некоторые из них срастаются между собой.

гигрофила многосемянная

Обычно все виды одного растения имеют плод одного типа. Но существуют и исключения из этого правила. Например, гигрофила многосемянная в зависимости от вида может образовать либо коробочку, либо костянку.

Классификация плодов

Плоды очень разнообразны. В основу их классификации положены два признака: количество семян и тип околоплодника. Какие существуют типы плодов? Таблица поможет нам разобраться с этим вопросом.

Количество семянСтроение околоплодника
Односемянные плодыМногосемянные плодыСочныеСухие
Костянка (слива)Ягода (крыжовник)Яблоко (айва)Стручок (капуста)
Зерновка (кукуруза)Боб (горох)Многокостянка (малина)Стручочек (пастушья сумка)
Семянка (подсолнечник)Коробочка (белена)Земляничина (клубника)Крылатка (ясень)

Сухие плоды у одних растений могут раскрываться самостоятельно (листовка у живокости), а у других – не способны к этому (семянка подсолнечника). Такие растения иначе приспособлены к распространению семян. Например, крылатый орех березы легко переносится ветром благодаря наличию особых выростов околоплодника.

Односемянные плоды

Если плод имеет одно семя, как правило, оно хорошо защищено от неблагоприятных влияний окружающей среды.

Семя вишни снаружи покрыто косточкой. Зачастую ее не так просто расколоть, настолько она прочна. Вспомните, как выглядят косточки персика и сливы. Это настоящая защита для зародыша растения. Сочная мякоть костянки – это питание будущего организма. Кроме того, во время процессов гниения выделяется большое количество тепла, обеспечивающего условия развития зародыша.

какой плод будет многосемянным

У всех представителей семейства злаковых тип плода называется зерновкой. На первый взгляд, ее околоплодник не имеет слоев. На самом деле его слои плотно срастаются между собой и с семенной кожурой. Благодаря такому строению плоду часто дают другое название. Зерновку принято называть семенем. А вот в семянке сросшиеся между собой слои околоплодника можно очистить. Кто не любит ароматные жареные семечки подсолнечника? Это возможно благодаря тому, что околоплодник не срастается с семенной кожурой, в отличие от зерновки. Такой тип плода также характерен для астр и ноготков.

Многосемянные плоды

Этот тип представлен в природе достаточно широко. Ведь благодаря большому количеству семян шансы растения на распространение и прорастание значительно увеличиваются. Однако их размеры намного меньше. Многосемянные сухие плоды чаще всего являются раскрывающимися. Так, гигрофила многосемянная имеет коробочку, которая растрескивается двумя створками.

типы плодов таблица

Сочные многосемянные плоды дают представители многих семейств растений, имеющих важное хозяйственное значение.

Ягода

Картофель, перец, физалис, томат – пасленовые. Все они образуют такой тип плода, как ягода. Ее околоплодник представлен наружным кожистым слоем и сочными средним и внутренним. Внутри находится много мелких семян. Не все ягоды пригодны к употреблению. У дурмана и белены они ядовиты, а у картофеля – несъедобны. Однако в основном плодово-ягодные культуры широко выращиваются и используются человеком. Это клюква, черная и красная смородина, крыжовник, черника и многие другие.

Тыквина

Какой плод будет многосемянным, рассмотрим на примере следующего типа. Дыня, патиссон, тыква, люффа, огурец – представители семейства тыквенных, которые получили свое название благодаря одноименному типу плодов. Он плотный, ярко-оранжевый, с характерным рисунком наружного слоя. Внутренний слой является сочным, содержит большое количество воды, в которой растворены очень полезные вещества.

строение плода

В тыкве, например, очень много витамина А, так необходимого для развития нормального зрения человека. Подобный тип плода имеет и арбуз, который часто ошибочно называют самой большой ягодой.

Земляничина

Плоды клубники и земляники имеют характерное строение: в сочное и мясистое цветоложе погружены сухие орешки. Такой тип называется земляничиной. Плоды этих растений содержат большое количество витамина С, способствующего поддержанию иммунитета.

Яблоко

Строение плода этого типа рассмотрим на примере одноименного растения. Кожистый наружный слой, сочный внутренний и пленчатые камеры, в которых находятся семена –вот характерные его черты. Такой же тип плода имеют айва и груша. А у рябины их называют "яблочками" из-за небольшого размера.

многосемянные плоды

Такой крепкий и вкусный околоплодник надежно защищает семена от перепадов температур и недостатка влаги. А благодаря ценным вкусовым качествам плоды такого типа активно распространяются многими животными.

Многокостянка

Этот тип наглядно иллюстрирует, какой плод будет многосемянным. Чтобы разобраться в его строении, давайте вспомним, что такое костянка. Этот плод внутри имеет окостеневший внутренний слой околоплодника. Все представители семейства розоцветных образуют именно их. Это слива, вишня, алыча, персик, черешня и многие другие. Часто костянка представляет собой совокупность мелких плодов. Типичным примером является малина, которую часто называют ягодой.

Коробочка

Переходим к сухим плодам. Большинство из них является раскрывающимися. Так, коробочка может иметь несколько гнезд. При созревании плод раскрывается, и семена оказываются снаружи. Они обычно достаточно мелкие и легкие, поэтому часто переносятся ветром. Большинство растений, имеющих коробочку, растут в почве. А вот гигрофила многосемянная предпочитает водную стихию или условия повышенной влажности.

многосемянные сухие плоды

По-разному раскрывается коробочка. Ядовитая белена открывает крышечку, ароматная фиалка – растрескивается, а благородная гвоздика – образует зубчики.

От названия этого типа плода также происходит название целого семейства – бобовые. Такой плод раскрывается с двух сторон. При этом семена во время такого процесса остаются на створках. Акация, люцерна, соя, арахис, донник, горох и фасоль – всем известные представители бобовых.

Стручок

Этот тип плода очень похож на боб. Но это только снаружи. Если раскрыть стручок, то семена останутся не на створках, а на вертикальной перегородке посередине плода. Это и есть главное отличие. Стручок характерен для горчицы, капусты, хрена, редьки. Какой плод будет многосемянным? Например, тот, который называется стручочек. Не правда ли, похожие названия? Действительно, он является разновидностью стручка, от которого отличается лишь размерами. Примерами растений с таким типом плода являются пастушья сумка и лунария.

Листовка

Это также многосемянный сухой плод. Его обладателями являются живокость и аконит. В целом его строение аналогично бобу. Но раскрывается листовка только с одной стороны.

Что такое соплодия

Многие растения имеют мелкие, невзрачные цветки. Поодиночке они не были бы заметны насекомым. Поэтому в природе существует определенное приспособление: мелкие цветки собраны в соцветия. Известны случаи, когда плоды в таких образованиях срастаются между собой. Это явление можно увидеть у ананаса, инжира или шелковицы. Они имеют соплодия.

тамат пасленовые

Мелкие и легкие плоды легко распространяются ветром, сочные и вкусные – животными и птицами. Такие органы растений всегда имеют яркий наружный слой околоплодника. Именно он первоначально и привлекает животных. У водных растений семена переносит течение на многие километры от места цветения вида. Многие плоды образуют специальные выросты на своей поверхности, которые также способствуют их распространению. Ярким примером является ковыль. Ее плод имеет острый стержень и характерные цепляющиеся волоски.

Цветок и плод являются незаменимыми приспособлениями цветковых растений, благодаря которым они смогли занять господствующее положение в системе растительного мира на Земле.

6-12-1

1. Повторите §11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод.

6-12-2

2. Используя рисунок, приведите примеры двух-трех способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны.

3. Рассмотрите предложенные на рисунке плоды растений, назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода.
А. горох - боб
Б. мак (белена) - коробочка
В. береза – крылатый орех
Г. капуста - стручок
Д. дуб – желудь
Е. клен – двукрылка
Ж. кукуруза (пшеница) – зерновка
З. подсолнечник (череда) – семянка
И. лещина – крылатый орех.
1. коробочка
2. коробочка
3. крылатый орех
4. желудь
5. крылатая семянка
6. боб
7. стручок
8. двукрылатка
9. зерновка
10. зерновка
11. семянка
12. семянка.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

Цель: познакомить обучающихся с пищевыми сложноцветными растениями, подсолнечником.

Образовательные: познакомить обуч-ся со строением и биологическими особенностями подсолнечника и его применением.

Коррекционно- развивающие: развивать и корригировать внимание, речь, логическое мышление, познавательную активность, умение самостоятельно работать.

Воспитательные: воспитывать у обуч-ся любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; работа фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: искусственный цветок – подсолнечник, гербарий, таблицы, учебники, тетради, карточки с заданиями, презентация, видеоролики, выставка продуктов переработки.

Словарь: подсолнечник, соцветие, корзинка, обертка, семянки.

Орг. момент. Физ.мин. (дыхательная)

- Ребята, прозвенел звонок и прежде чем, вы займете свои места, давайте восстановим дыхание. На счет раз сделайте глубокий вдох носом и на счет 2 выдох через рот (2-3 раза). Хорошо, садитесь.

- Проверим, все ли учебные принадлежности находятся у вас на партах.

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Сейчас, мы проверим д/з. У каждого было свое задание по карточкам.

Работа по карточкам:

1 гр. запишите признаки, которыми обладают сложноцветные

2 гр. Выберите и подчеркните признаки, которыми обладают сложноцветные

Корневая система: стержневая, мочковатая.

Стебель: вьющийся, прямостоячий.

Соцветие: колос, корзинка.

Плод: ягода, семянка.

3гр. Подпиши названия сложноцветных.

_____________ _______________ ______________

Проверка у доски задания.

- Ребята, я предлагаю выполнить следующее задание. На доске вывешены карточки с изображением растений, покажите и назовите известные вам растения, которые относятся к группе сложноцветных. (ответы обучающихся)

- Какие картинки с изображением растений лишние? ( роза, малина)

- К какой группе растений относится роза и малина?

- Почему человек выращивает многие сложноцветные?

3. Изучение нового материала.

- Сегодня, ребята, мы продолжим изучение сложноцветных растений. А какое растение этой группы, мы будем изучать, вы узнаете, послушав стихотворение.

Ученик читает стихотворение:

Что за поле - чудеса!
Смотрит солнцу он в глаза,
Словно брат ему цветок -
Ярко - желтый лепесток.
В его сердце, словно глаз -
Зреют семечки для нас.
Ножку длинную свою
Он подставит ветру всю.
Ветер стебель не погнёт -
Ведь под солнцем он растёт.

Обу-ся открывают тетради и записывают число и тему урока.

- Родиной подсолнечника является Мексика – это Северная Америка. Долгое время подсолнечник выращивали в разных странах как красивое декоративное растение. А если же семечки подсолнечника случайно попадали в поле и прорастали, это растение выпалывали как сорняк. В Россию семена подсолнечника впервые были завезены из Голландии Петром 1

- А сейчас, давайте познакомимся с биологическими особенностями. Подсолнечник – однолетнее светолюбивое и теплолюбивое растение.

Корень у него длинный, стержневой. Он уходит глубоко в почву.

Стебель прямостоячий, травянистый, не ветвится. Листья простые, крупные, на длинных черешках. На верхушке стебля – цветки подсолнечника. Ошибочно их принимают за один крупный цветок. На самом деле их 1000 цветков. Это соцветие. Посмотрите на поперечный разрез соцветия подсолнечника. Отдельные цветки плотно прижаты друг к другу и как бы аккуратно уложены в корзинку. Соцветие называется корзинка . Цветки в соцветии разные. В середине множество мелких цветков. В каждом цветке 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик. По краям корзинки расположены цветки с крупными желтыми лепестками. В них нет ни тычинок, ни пестиков, поэтому после цветения на их месте не образуется плодов. Зато именно они создают яркую красоту и тем самым привлекают насекомых. Снаружи корзинка как бы обернута зелеными листочками. Это обертка. Плоды – семянки – образуются на месте цветков. У семянки плотная оболочка, а внутри находится беловатое маслянистое семя.

У обучающихся на партах разложено по несколько семянок и лист бумаги. Обучающиеся рассматривают семянки, снимают оболочку и слегка подавливают на семя. На бумаге остается маслянистое пятно.

Сначала его также выращивали как декоративное растение, пока крепостной крестьянин Данила Бокарев заметил, что в семенах подсолнечника содержится масло, годное для пищи, он изготовил самодельную маслобойку и отжал из семян превосходное подсолнечное масло. Так русский крестьянин открыл всему миру полезное свойство подсолнечника. И с тех пор это растение выращивается в ряду важнейших сельскохозяйственных культур как в нашей стране, так и в других странах мира.

Рассказ учителя и демонстрация выставки продуктов переработки.

- Вам хорошо знакомо масло этого растения. Оно так и называется – подсолнечное и является постоянным продуктом питания. Как люди его используют? ( ответы обуч-ся) Оно используется и в промышленности, применяют при изготовлении маргарина, мыла, лаков, красок. Оставшийся после получения масла жмых идет на корм скоту. А так же из семянок делают различные сладости: халву, козинаки.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

- Подсолнечник высевают семенами, когда почва достаточно прогреется. От посева до созревания семян проходит около 140 дней. Хорошие урожаи подсолнечник дает на плодородных черноземных почвах. Урожай собирают, когда корзинки побуреют. Россия стоит на первом месте по производству семян подсолнечника. За 2016-2017гг. было собрано 11,5 млн.тонн.

Работа в тетрадях.

- Откройте учебник на стр.173, найдите в последнем абзаце вывод, он выделен синей рамкой, прочитайте и запишите этот вывод и словарные слова на доске.

13. Работа по учебнику ( чтение по цепочке)

14. Физ.мин. для глаз.

15. Сам/работа. ( по карточкам)

1гр. Запиши какое строение имеют цветки подсолнечника.

В цветке _______ лепестков венчика.

В цветке _______ тычинок.

В цветке _______ пестик.

Плод подсолнечника ________.

2гр. Выбери и подчеркни какое строение имеют цветки подсолнечника.

В цветке: 4 лепестка венчика, 5 лепестков венчика.

В цветке: 5 тычинок, много тычинок.

В цветке: 1 пестик, много пестиков.

Плод : ягода, семянка

3гр. Подпиши название плода подсолнечника.

- Ребята, давайте подведем итог как самостоятельной работы так и урока в целом.

Читайте также: