Естествознание тема богатый урожай

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.

Образовательная. Приучать видеть и понимать красоту родной природы, формировать у детей ответственное отношение к ней.

Развивающая. Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; познавательного интереса к миру природы.

Воспитательная. Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой и бережно относится к объектам живой и неживой природы.

Оборудование: костюмы персонажей, декорации: дома, грядка в огороде, садово-огородный инвентарь, овощи, деревья, родник, река, мусор, пень, знаки на экологическую тему, музыкальное сопровождение.

Под музыку (Вместе весело шагать…) дети входят в музыкальный зал.

По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.

Звучит музыка (летит сорока и останавливается)

Кошмар-р! кошмар-р, что творится!

Воды негде напиться!

В огороде ничего не родится!

Страдают люди и птицы!

Всем об этом рассказала,

Я трещала, я трещала,

Но не сколько не устала.

Звучит музыка (сорока улетает).

Весна – пора посадки овощей.

На пенечке дед сидит

И с тоскою в огород глядит.

Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять….

Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.

Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как мне быть?

Надо бабку мне спросить.

Позвал дед Бабку.

Дед - : Бабка!

(Под музыку входит бабка, обходит грядку, спрашивает деда)

Бабка: Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?

Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок и лук. Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?

Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен.

Ты сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

И пошел Дед за водой

К речке, что поближе.

Зачерпнул он два ведра

Дед: Ну, делаааааааааа!

К огороду дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка: Ужас! Что ж такое?

Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра….

Бабка: А полить нам огород, так необходимо.

Дед : Что же делать? Как нам быть?

Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.

Вместе дед и баба зовут внучку: Внучкаааааа!

Вот. Что им сказала.

(Под музыку внучка скачет подскоками)

Где ты воду набирал –

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду,

Наша речка громко плачет,

Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,

И железку от колес…,

В общем, все, кто что принес.

Деда, лучше в лес пойдем,

За холмом родник найдем

В нем течет вода всегда

Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.

Дед : Да здесь сначала убрать надо, почистить.

Как же вам не стыдно, люди!

Долго ль мусорить мы будем?

Что же будет если мы

Не очистим все пруды!

Мы почистим родничок,

Чтоб звенел, как ручеек!

Будет чистая вода,

И прозрачной, как слеза! (Соавтор: Топорова И.В. муз .рук.)

(Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)

И пришли с водой опять.

Стали землю поливать.

Урожай все не растет….

Ничего дед не поймет. (дед чешет затылок)

Вместе: Что же делать? Как нам быть?

Внучка : Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку). Жучка!

Ведущий 1 : Жучка прибежала. Вот, что им сказала.

(под музыку выбегает и тявкает жучка)

Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила.

Мусор лишь один нарыла.

Ох, не справлюсь я сама

Позову – ка Кошку с мышкой я.

Прибежали Кошка с мышкой.

Стали землю очищать.

Доставали банки, склянки,

И бумажки собирать.

Кошка, мышка (говорят вместе)

Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!

Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Сколько времени прошло,

Вот и солнышко взошло,

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно.

(Все вместе собирают овощи в корзину)

Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.


Сегодня мы будем учиться рисовать фрукты и овощи.

Мы живём в удивительном крае.

Презентация по ИЗО на тему Богатый урожай

Наши поля, огороды, сады дают богатые урожай.

Формы, краски овощей, фруктов радуют глаз. Они очень полезны и богаты витаминами.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Хлебушек.

Сад.



Огород.




Овал.

3 2 1 1 4 5

3 2 1 4 5

3 2 1 4 5



-75%

Сафарян Карина Александровна, воспитатель МБДОУ № 181 г. Ростов-на-Дону Ростовской области

Цель и задачи:

-Закрепить представление об овощах и фруктах.

- Развивать связную речь, формировать навыки составления предложений и короткого рассказа картине.

- Сформировать у детей знания о значении фруктов и овощей для организма (их полезных свойствах).

- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику, пространственную ориентировку.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? После какого времени года наступает осень?

Воспитатель: Что хорошего вы знаете об осени?

(Осенью красивый наряд у деревьев. Осенью собирают богатый урожай.)

Что плохого вы знаете об осени?

(Осенью часто идет дождь, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т.д.).

Воспитатель: Осенью также созревают овощи и фрукты. Посмотрите на доску. Что вы увидели? (овощи и фрукты).

- А где растут овощи? (на грядке в огороде).

- А где растут фрукты? (в саду на деревьях).

К нам пришел в гости Незнайка! И принес много овощей и фруктов.

Незнайка: Ребята помогите мне, пожалуйста, правильно разложить фрукты и овощи: овощи в ящик, фрукты в корзину.

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Обобщение: Капуста, морковь, редиска, картофель, лук, огурец и помидор -это овощи.

Яблоко, груша, слива, виноград, персик, банан, апельсин - это фрукты.

Незнайка: молодцы ребята, какие вы умные, помогли мне правильно собрать урожай. Спасибо вам!

Воспитатель: Что делают с капустой? (варят, тушат, жарят, делают салат, солят.) Хотите, я вас научу солить капусту?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Дети, овощи и фрукты полезно кушать или нет?


Как я узнал о грибном огороде. Подготовка к посадке. Посадка и выращивание грибов. Результаты эксперимента. Планы на будущее. Сбережем наше богатство, лес Содержание


Свойства грибов мало изучены, хотя они играют огромную роль в биосфере. Грибы - живые организмы, их выделили в особое царство организмов, относящихся скорее к животному миру, нежели к растительному, как считалось раньше. Дать короткое и точное определение, всех видов, трудно. На сегодняшний день известно около 100 000 видов грибов. Многие виды грибов используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях.


По пищевой ценности грибы не уступают мясу, овощам и фруктам. Полезные свойства грибов практически не утрачиваются после обработки (сушке или варке). Грибы содержат белки и углеводы, аминокислоты, антиоксиданты, витамины, фосфор, калий, цинк, железо, кальций, йод. Процент содержания жиров в грибах очень низкий, они низко калорийны – это делает их популярными в диетическом питании.


Микроскопические грибы используются в пищевой промышленности для приготовления:


Во многих странах развито промышленное выращивание съедобных грибов, производство материалов для грибоводов-любителей. Я тоже попробую вырастить вешенки на садовом участке.


Тело гриба строится из продолговатых, в виде колбасок, клеток, которые, образуя длинные цепочки, составляют нити-гифы. Из большого количества плотно переплетенных между собой гиф образуется так называемая мякоть. Из мякоти состоит то, что в обиходе называется грибом (ножка и шляпка), хотя на самом деле это лишь его небольшая часть, а именно- плодовое тело. Гораздо большая часть гриба скрыта, она находится под землей или в толще дерева и представляет собой сплетение тончайших, как паутина, нитей-гиф. Это грибница (или мицелий). Из опыта выращивания шампиньонов стало известно, что плодовое тело составляет лишь 10% всего гриба, остальное — мицелий. Большинство грибов — многолетние, и если не будут нарушены условия их произрастания, на следующий год они появятся вновь.


Весной прошлого, 2012 года, мы с дедушкой поехали в магазин за семенами. В магазине на прилавке я увидел маленькие баночки, с серыми зернышками, а около них лежал ценник, на котором было написано – зерновая грибница вешенок, опят, шампиньонов. Я спросил у дедушки, что это такое? Дедушка сказал, что это грибница, которая высевается на погибшее дерево, где растет и приносит грибы.


Меня это очень заинтересовало, придя домой, я попросил дедушку подробно объяснить, как растут эти грибы и чем отличаются от лесных грибов. Мы вошли в интернет и запросили информацию о зерновой грибнице. И вот, что мы узнали – зерновая грибница ( мицелия) используется, как посевной материл в крупных и мелких сельских предприятиях, а так же на садовых участках для выращивания различных видов грибов.


Я стал уговаривать дедушку попробовать вырастить грибы у нас на участке, дедушка согласился, а бабушка была против и говорила, что эти грибы заразят все деревья на нашем и соседних участках. Я с мамой снова обратились к Интернету, нашли статьи по выращиванию грибов и попросили бабушку посмотреть их. Там она прочла, что эти грибы растут только на мертвых деревьях . Уговорили и решили купить зерновую грибницу вешенок обыкновенных. Вешенка – это общее название вида грибов, а вид разделяется на подвиды, имеющие общее строение гриба и отличающиеся по размеру, цвету, месту роста. Они бывают: вешенка обыкновенная, вешенка лимонная, вешенка розовая и другие.


Вешенка — довольно крупный гриб. Шляпка его выпуклая, диаметром до 15 см, редко до 25—30 см. Пластинки белые, нисбигающие на ножке. Ножка в основном короткая, эксцентричная или вовсе отсутствует. Гриб светолюбив, требует свежего воздуха для образования плодовых тел. Вешенка обыкновенная растёт на древесине лиственных деревьев, лучшими породами для нее являются осина, тополь,


В прилагаемой к грибнице инструкции и прочитанных нами статьях предлагались несколько способов посадки грибницы, исходя из наших возможностей, мы решили выращивать грибы на деревянном чурбаке или старом березовом пне. В конце апреля приехали на дачу я, папа и дедушка пошли в лес искать поваленное ветром дерево. Долго ходили и наконец нашли поваленную осину, отметив место пошли домой. Войдя в садоводство мы увидели, что нашему соседу привезли дрова, березовые чурбачки. Мы попросили его одолжить нам три чурбака, он согласился. Принесенные нами чурбаки мы бросили в канаву с водой, чтобы они намокали.


На майские праздники мы приехали на дачу и приступили к посадке грибницы. Определили место плантации. Достали чурбаки из канавы, вырыли в земле неглубокую ямку и поставили в неё самый длинный чурбак, диаметром 25-30 см, высотой 40- 50 см, после присыпали землей, на поверхности осталась половина чурбака. Я взял баночку с грибницей и аккуратно высыпал половину на установленный чурбак, распределил её по поверхности чурбака ровным слоем, толщиной 1 см. Потом на грибницу мы установили следующий чурбак, распределив на его поверхности оставшуюся грибницу, и на неё поставили последний чурбак.


Все лето я поливал свой грибной огород, а никаких результатов не видел, мы уже начали думать, что наш эксперимент оказался неудачным. Но в конце июля неожиданно на пне появились небольшие коричневые бугорки. Каждое утро я подходил и смотрел, бугорки постепенно увеличивались и наконец бугорки превратились в маленькие грибочки. Через 10 - 15 дней первые грибы выросли, их шляпки серовато-коричневого цвета достигали 5–10 см в диаметре. Пластинки у грибов белые. Ножка очень плотная и жесткая (в пищу ее не употребляют). А на их смену появлялись новые зародыши.


Вешенка гораздо легче шампиньона поддается выращиванию, а по вкусовым качествам не уступает ему. Ее можно есть свежей, жареной, тушеной или в супах. Гриб не теряет своих вкусовых качеств и хорошо сохраняется при сушке и мариновании. До середины октября грибной огород дарил нам грибы.


Сбор первого урожая мы приурочили к Дню рождения моей бабушки, первые вешенки были приготовлены на праздничный обед, учитывая, что грибов было мало, они были поданы персонально бабушке. Это была гречневая каша с грибами. Я и мама готовили грибы, мы промыли их, отварили 5 минут, затем жарили их на подсолнечном масле вместе с луком 10-12 мин. А дедушка в это время готовил рассыпчатую гречневую кашу, мою любимую. Сначала я перебрал крупу, он обжарил её на сковороде до появления приятного запаха гречневой крупы и начала её потрескивания, потом бросил её в кипящую воду и варил 2-3 минуты, после чего слил воду, промыл крупу, залил водой и варил до выкипания воды. Снятую с огня кастрюлю с кашей завернул в старое одеяло, где каша дошла.


Бабушке была подана тарелка с политой маслом рассыпчатой, гречневой кашей ,вокруг которой лежали жареные вешенки, поверх каши лежали дольки свежих огурцов, помидор, сладкого перца и лимона.


В этом году я хочу продолжить эксперимент и попробую вырастить грибы на смеси из опилок, стружек, лиственных деревьев, сена и соломы, куда посею зерновую грибницу. Смесь с грибницей помещается в полиэтиленовый мешок. В котором делаются прорези в местах выхода грибницы, это хорошо видно через пленку. Продолжу наблюдение за чурбаком, может быть в этом году он порадует меня обильным урожаем. Результаты наблюдений буду записывать. И станет ясно, на чем лучше сажать грибницу


Искусственно выращенные грибы не могут обеспечить того разнообразия и количества, что даёт нам лес. В моём лесу растет много видов грибов съедобных, несъедобных и ядовитых . ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ. Бледная поганка Мухомор красный Мухомор белый И много других, собирайте только знакомые грибы.



Не съедобные грибы. Желчный гриб, ложный белый Сатанинский гриб Ложный опенок И другие, собирайте только знакомые грибы. Если не знаете или сомневаетесь лучше не берите.


Богат наш лес, но больно становится после посещения леса, от увиденного: кучи мусора, следы костров, вырубленные деревья, вытоптанные ягодники. Этого делать нельзя, иначе мы сможем увидеть грибы и ягоды только на грядках. Большое спасибо за помощь в создании проекта мой мамочке и дедушке

Читайте также: