Распредвал на калину 8 клапанов какой выбрать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Один из основных показателей, на которые обращаются внимание при выборе автомобиля – это мощность двигателя. Соответственно, на мощность двигателя влияет ГРМ (газораспределительный механизм). Вернее, его основная деталь – распредвал.

Какие, и для чего существуют распредвалы

И никогда бы речь не шла о том, как подобрать распредвал, если бы все водители ограничивались тем, что имеют на авто с конвейера – двигатель стандартной комплектации со стандартными показателями мощности.

Но, водители ведь тоже люди, а значит, каждый из нас имеет свой характер, и хочет двигаться на автомобиле, в соответствие с основными чертами своего характера. Кто-то спокойно и без лишней суеты на дороге. А кому-то подавай драйв, резкий уход вперед на светофоре, ветер в лицо на трассе.

Фото распредвалов, gpmar.narod.ru

И если машины импортного производства обладают достаточно мощными двигателями, то на просторах нашей страны чаще всего ищут спортивный распредвал на классику. Даже порой и не для особого драйва, а для улучшения характеристик двигателя.

Ведь замена распредвала, по сути своей формирует характер работы вашего двигателя, определяя скорость подъёма и продолжительность открытия клапанов.

На фото - замена распредвала, pokrovauto.ru

Как правило, распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Это сегодня. Ранее на двигателях применялся, так называемый, низовой распредвал. Количество распредвалов зависит от количества цилиндров двигателя и рядности цилиндров двигателя.

Почему возникает такой спрос на спорт распредвал? Ответ прост. Они обеспечивают наиболее оптимальную подачу заряда воздушно-топливной смеси в цилиндры, за счет увеличения высоты подъёма клапанов.

Типы спортивных распредвалов

Тюнинговые распредвалы, предлагаемые сегодня потребителю, предназначены для движения авто в разных дорожных условиях. Выбирая распредвал для своего авто, вы должны понимать, для чего он вам нужен, именно такой.

Фото спортивного распредвала, avtomotospec.ru

Разность параметров и характеристик распредвалов достигается за счет изменения формы профиля кулачков. Широкие и плавные для низовых, узкие и более заострённые для верховых.

После установки тюнингового распредвала, требуется проводить регулировку клапанов. Уж как вы их будете выставлять: на опережение или запаздывание, это зависит от того, чего вы ждёте от своего авто.

На фото - спортивные распредвалы, irkutsk.baza.drom.ru

Распредвалы от отечественных брендов

Кто, как ни мы, знаем, что требуется нашим Нивам, Жигулям, Ладам и Калинам. И неудивительно, что наиболее ходовыми и актуальными являются распредвалы от отечественных производителей.

Их можно оценивать по-разному, можно выискивать недостатки и преимущества. Но… у кого их нет? Поэтому для информации, мы постараемся, коротко осветить наиболее характерные бренды отечественных тюнинговых распредвалов.

Распредвал Нуждин или распредвал Колобок. Выпускаются для разных модификаций классических ВАЗовских двигателей. Установка этих распредвалов, по рекомендации производителя, требует замены верхних тарелок пружин клапанов, заменяя их специально доработанными. Позволяют снижать износ частей ГРМ и расход топлива.

Фото распредвала Нуждин, avito.ru

Выпускаемый Опытным Конструкторским Бюро ОКБ Динамика распредвал, идеально подходит для серийных двигателей в режиме среднего и верхнего диапазона. Наибольший эффект пр установке данного типа распредвалов достигается при установке на доработанные серийные двигатели. Увеличение мощности, естественно зависит от типа распредвала.

Распредвалы Мастер Мотор взаимозаменяемы с серийными распредвалами на отечественных авто. Компания выпускает различные типы распредвалов с разными техническими характеристиками. Качество продукции на рынке запасных деталей, оценивается экспертами на твердую отличную оценку.

Любой, представленный брендом Стольников, распредвал в зависимости от типа, устанавливается аналогично штатным распредвалам. В некоторых моделях требуется настройка перекрытия, в некоторых нет. Предназначены для двигателей всей линейки объемов. Некоторые типы распредвала требуют доработки головки блока цилиндров.

Распредвалы СТИ (производство Тольятти) позиционированы, как спортивные, тюнинговые. Предназначаются для форсировки двигателей. При изготовлении распредвала СТИ использует свою методику проектирования кулачка.

На фото - распредвалы СТИ, meta-s.ru

Распредвалы УСА в комплекте для установки на различные модификации ВАЗовских двигателей. Установка производится согласно штатным параметрам. Доработки ГБЦ, как правило, не требуют. В некоторых типах, при установке необходима доработка (калибровка) ЭБУ. Позиционированы для режима город-трасса.

Распредвал Эстонец устанавливается по аналогии со штатным распредвалом. Считается легендарным для классических моделей авто, используемых в спортивных соревнованиях. Особенность – основная тяга характерна на высоких оборотах двигателя.

Фото распредвала Эстонец, drive2.ru

Любой, предлагаемый достаточно известным брендом Брагин распредвал, позиционируется как спортивный тюнинговый распредвал для форсирования двигателя. В основном типы для режима город – трасса.

Естественно, мы не станем характеризовать каждый тип распредвала по подъёму клапанов, ширине фаз или повышению крутящего момента. Для этого существуют специальные табдицы, изучив которые, вы сами сделаете выбор распредвала для тюнинга своего двигателя в зависимости от цели этого самого тюнинга.

Удачи вам при выборе и установке распредвала на свой автомобиль.



есть мысль установить тюнинг вал(универсальный)на калину 1.6.8кл.
какие еще проблемы возникают после установки?
прошита под евро2.выпуск завтра меняю,катколлектор сниму.
что еще нужно будет менять,настраивать?

есть мысль установить тюнинг вал(универсальный)на калину 1.6.8кл.
какие еще проблемы возникают после установки?
прошита под евро2.выпуск завтра меняю,катколлектор сниму.
что еще нужно будет менять,настраивать?

Поставишь,заведешь, а там и видно будет. Но всё в конце концов, закончится установкой стандартного железа .

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Что за универсальный такой вал? Только после этого, я думаю, ответить адекватно можно.





Поставишь,заведешь, а там и видно будет. Но всё в конце концов, закончится установкой стандартного железа .

только Нуждина не бери - через 20 тыс км выкинешь, не качественный метал. А вообще овчинка выделки не стоит. купишь валик, шестерню, плюс установка, плюс нужно будет откатать прошивку а это стоит не как за простой репрог, потраченные деньги не будут соответсвовать приросту л.с. Продай калину с этим мотором добавь то что ты собираешься в неё вкладывать и купи 16V(priora-мотор) и никакие валики тебе не нужны будут.

только Нуждина не бери - через 20 тыс км выкинешь, не качественный метал. А вообще овчинка выделки не стоит. купишь валик, шестерню, плюс установка, плюс нужно будет откатать прошивку а это стоит не как за простой репрог, потраченные деньги не будут соответсвовать приросту л.с. Продай калину с этим мотором добавь то что ты собираешься в неё вкладывать и купи 16V(priora-мотор) и никакие валики тебе не нужны будут.

Да ладно. У меня нуждин работал и работал без износа, у людей тоже.
Главное понимать зачем это надо. Под овощные валы полно готовых прошивок.

Мой ответ - ИМХО дрочево, не стоящее ни копейки.
Если хочешь, чтобы твой ТАЗ вваливал, готовь серьезные деньги и ищи грамотных людей.

ALE[XXX], а можно спросить, сколько валов Нуждина у Тебя полегло в бою? Вот смотрю я щас на валики нуждиновские, кручу в руках и все кулачки целые. Предидущий хозяин заявлял пробег в 50 К.

Чо пробывать. Все это на виду. Поставят , побалуются разрезухой. Вытрахают мозги. И усё.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Хотя да, врядли кто полезет в калиномозги

Причем тут каломозги.
Неужели вы считаете, что инженеры ВАЗа(ну а если верить, тому что в прессе писали то инженеры Порше) совсем идиоты и не всостоянии подобрать оптимальные фазы газораспределения.
Ну пусть поставит валик. Потом отпишется. Либо холостые пропадут либо верхи.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Crazy City Driver

оптималку сложно будет подобрать. будет что-то типо слегка валящее на оборотах 3-5тыс. далее сток, до 3тыс. полуовощ с подгазовкой и искусственно выставленным ХХ.
если поискать в сети что-то по тюнигу калин, те места где народ реально что-то делает и соображает, то думаю что-то стОящее может получиться.

Причем тут каломозги.
Неужели вы считаете, что инженеры ВАЗа(ну а если верить, тому что в прессе писали то инженеры Порше) совсем идиоты и не всостоянии подобрать оптимальные фазы газораспределения.
Ну пусть поставит валик. Потом отпишется. Либо холостые пропадут либо верхи.

В каком месте они оптимальные?
У людей с недецким подъемом и нешкольными фазами все заепца робит.
Есть один чел, мотор 1.3, приоро шатун, калопоршень, 8кл гбц, подъем в районе 12, если капот не открывать то не скажешь что там 1.3.
У меня на карб вощмерке стоял овощ вал(нуждин 10.26), все чодко ехало, не в ущерб низам и небольшой плюс к верхам. У чела на 1.5 стоял нуждин 12.1, валило в 8 тыш, с низами все ок.
Я что хочу сказать, нужен грамотный подход в каждом случае, мне вот больше верховой мотор нужен, кому-то нужен трактор.


если такой низовой…ОКБ № 52 или нуждин 10:65… это такие вали это типа улучшенный сток…дает только момент в всем диапазоне оборотов…в принципе от стока отличия конечно ощутимы…у меня стоит 10:93…в городе проблем нет…ездит спокойно эластичный вал.крутится с 3 до 7))ну на 6 тыс уже хватает)) дальше редко кручу)) единственное нет холостых)) работает Бр-Бр-Бр)) когда вал будешь ставить сразу ставь паук и выхлоп…тогда машина точно поедет отлично))


выпуск и так уже стоит 4-2-1+резонатор стингер, 10,93 говоришь нормально в городе? я думал на счет такого валика, но глаз все таки падал на 11.4…почему именно 11.4, да все потому что в планах на будующее компрессор…а 10.93 не годится для этого…
я просто совместно с валом и гбц доробатывать (расточить впуск/выпуск, легкие клапана и направляющие бронза…)…


Согласен… ну опять же 11.4. хороший валик у друга стоял…ну там тоже ХХ был 1.100 и крутился с 3.до 7 тыс.а если компрессор ставить будешь к примеру ПК 23 то где то я читал типа производители не рекомендуют его крутить выше 6.к)) типа подшипники в топку потом пойдут


да, я тоже читал об этом…и подшипники не дешевые…


ставь 10.93 у меня на 14ке стояли был доволен и если правельно выставиш фазы, как рекоминдует завод изготовитель хх будет устойчив. Да и сразу едь на онлайн прошивку и попроси чтоб смесь настроили 1к 12,5 иначе если будеш крутить мотор клапанов хватит не на долго. и про дросель на 54 мм не забудь.


10,93-верховой валик, а мне надо чтобы на всем диапазоне работал, тысяч до 6…

Дмитрий Соколов


Дмитрий Соколов

Только фаза выпуска 230 градусов,валы гамно по качеству и всем советую их менять,в скоре съедает гидрики и во многих случаях гидрики стучат из-за этих валов!какие валы ставить в замен,это надо понимать что ты хочешь от машины получить,поставить не трудно,это еще надо и настроить!

Иван Белов

Родные менял на 25000 уже были следы выкрашивания, валы гавно. Сейчас стоят туринг лайт, пиленая бошка, доработаные клапана, доволен))))

Читайте также: