Птицы наши лучшие помощники в борьбе за урожай грамматическая основа

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Одуванчик. Милый одуванчик на тонком-тоненьком стебельке. Ты вышел из земли, едва лишь началось первое весеннее тепло. Весь мир был еще черно-белым, когда появился ты, поборовший злую зиму. Ты был золотым, как солнце в мае, ты был прекрасен как праздник солнца. Ты смотрел на мир своими желтыми глазами. И мир радовался тебе. Но вдруг ты отцвел и стал похожим на белый пушистый дымок, послушный легчайшему вздоху ветерка. Ты летел на крыльях ветра над теплой речкой, над зеленым лужком, над песчаной заводью. Я машу вслед твоим семенам-пушинкам. Твои крылатые семена совершают этот путь тысячи и тысячи лет. Я знаю: будущей весной они станут снова нежными, веселыми, рыжими одуванчиками. Я люблю тебя, одуванчик!

Интерес к истории (управление), интерес у абитуриентов (управление)

авторитетное мнение (согласование), мнение экспертов (управление)

надежды на будущее (управление), слабые надежды (согласование)

внушать доверие, внушать родителям тревогу (управление)

выражать радость (управление)

игнорировать врача (управление)

потерять близкого человека (управление), потерять нужную вещь (управление)


1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Я искал кам..шки на дик..м пляж.. . Накануне был шторм волны переп..лзали(2) пляж., до белых(3) стен Приморск.. санатория. Сейчас море стихло ушло в свои пределы (об)н..жило ш..коладную, с син..м (от)ливом пол..су п..ска. Она отделена (от)бер..га вал..ком гальки. Этот п.. сок влажный и такой твёрдый. (На)нём (не)отп..ч..тывался сле(т,д). Он был усеян сах..рными голышами зелено-голубыми камнями гла(т,д)к..ми ст..кля(ш,ж)ками, похожими на л..денцы, мёртвыми крабами гн..лыми водор..слями. Они изд..вали е(т,д)кий(1) зап..х.(4) Я знал, что б..льшая волна вынос..т (на)бер..г ценные кам..шки. И вот я терп..ливо о(п,б)следую песч..ную отмель и свеж..й намыв гальки.


2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко- буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор



5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Вы сударь смеётесь надо мной 2)По мнению Павла такое прощать нельзя 3)Я хотел сказать, что эту музыку уже слышал 4)Какое прелестное существо воскликнула мама


6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую \ запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Ты разве умеешь прыгать? 2) Несколько лет Женя жил и учился в Ленинграде. 3)Мой друг я пишу эти строки в надежде на встречу. 4)Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать.


7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Ореховая заросль тут редела и расступалась. 2)Мы шли в сторону моря и вскоре оказались на каменистом выступе. 3)Ребята небрежно ответили на моё приветствие и прошли мимо. 4)Дожди не прекращались и море как бы поделилось на две части.



(7)Довольно тонкий, как вы, конечно, знаете, слой плодородной земли зачастую смывается начисто, и реки уносят его в море. (8)А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (9)Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за тысячи километров. (10)Это так называемые пыльные, или чёрные, бури. (7)Довольно тонкий, как вы, конечно, знаете, слой плодородной земли зачастую смывается начисто, и реки уносят его в море. (8)А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (9)Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за тысячи километров. (10)Это так называемые пыльные, или чёрные, бури. (11)В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. (12)Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека.


8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какой факт, по мнению автора приводит к уничтожению лесов? Запишите ответ 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5 текста. Запишите ответ.



Ответы: Я искал камешки на диком пляже. Накануне был шторм, волны переползали пляж до белых стен Приморского санатория. Сейчас море стихло, ушло в свои пределы, обнажило шоколадную, с синим отливом полосу песка. Она отделена от берега валиком гальки. Этот песок влажный и такой твёрдый. На нём не отпечатывался след. Он был усеян сахарными голышами, зелёно-голубыми камнями, гладкими стекляшками, похожими на леденцы, мёртвыми крабами, гнилыми водорослями. Они издавали едкий запах. Я знал, что большая волна выносит на берег ценные камешки. И вот я терпеливо обследую песчаную отмель и свежий намыв гальки.


2 Фонетический разбор е-[й’]-согласный, звонкий, мягкий. [э]-гласный, ударный. д-[т]-согласный, глухой, твёрдый. к-[к]-согласный, глухой, мягкий. и-[и]-гласный, безударный. Й-[й’]- согласный, звонкий, мягкий. 5 Букв, 6 звуков, 2 слога.


Морфемный разбор ‘пере’-приставка. ‘полз’-корень. ‘а’-суффикс. ‘л’-суффикс. ‘и’-окончание.


Морфологический разбор Белых (стен) 1)Белых (стен)- имя прилагательное, обозначает признак предмета: стен (каких?)белых; 2)Начальная форма-белый; полное, во мн.ч., родит. падеже; 3)В предложении является определением.


Синтаксический разбор Они издавали едкий запах. Предложение повествовательное, невоскл., простое, распространенное. Грамматическая основа: они(подлежащее); издавали(сказуемое) Второстепенные члены: (издавали) запах – дополнение, (запах) едкий – определение.



7 Дожди не прекращались, и море как бы поделилось на две части. 7 Дожди не прекращались, и море как бы поделилось на две части. Это сложное предложение в предложении две грамматические основы. 8 Лес – Это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Надо охранять леса, не загрязнять. Лес- источник жизни.


9 К уничтожению лесов приводит невежество, нерадивость и жадность человека. 9 К уничтожению лесов приводит невежество, нерадивость и жадность человека. 10 Рассуждение. 11 Пустыни. 12 Грязных.

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Спишите, заменив цифры словами и расставив пропущенные
знаки препинания. Обозначьте условия выбора буквы ь в середине чис-
лительных (см. образец в правиле).
1. Птиц., верные наши помощники защитники на-
ших лесов полей садов огородов.
2. 8500 разных видов птиц на Земле. Из них 770
живут у нас.
3. Ворон живёт 70 лет.
4. Мелкие птич(?)ки живут 4—10 лет вороны ястре-
бы соколы — 20—30 лет. Орлы филины лебеди — 50—
60 лет.
5. Птиц., очень прож..рливы. За мес..ц стая скворц..в
может с(?)есть 100 тонн саранчи. Грач(?) за раз прино-
сит пт..нцам до 70 гусениц. Маленький вороб(?)иный
сычик однажды запас в дупле 86 мышей полёвок и
земл..роек.

Читайте также: