Проведите наблюдение за прорастанием семян заполните дневник

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

1. Таблица. Результаты опытов по прорастанию семян.

Номер опыта
1
2
3
4
Описание
опыта
В стакан
насыпаем
сухие
семена.
Стакан
оставляем в
теплом
месте.
В стакан
насыпаем
семена,
добавляем
немного
воды.
Стакан
оставляем в
холодном
месте.
В стакан
насыпаем
семена,
наполняем
стакан до
краев
кипяченой
водой.
Стакан
оставляем в
теплом
месте.
В стакан
насыпаем
семена,
добавляем
немного
воды.
Стакан
оставляем в
теплом
месте.
Результат
опыта.
Никаких
изменений
не
произошло.
Семена
набухли.
Семена
набухли,
загнили.
Семена
проросли,
появился
корешок.

2. Выводы

Семена не проросли, так как не было
воды.
Семена не проросли, так как не было
тепла.
Семена не проросли, так как не хватило
воздуха.
Семена проросли, так как в этом случаи
были вода, тепло, воздух.

3. Этапы прорастания семян.

Набухание.
Появление зародышевого корешка.
Появление зародышевого стебелька.
Развитие надземной части.

4. Таблица. Глубина посева семян в зависимости от их размеров.

Размеры
семян
Глубина Примеры растений
посева
1. Мелкие
1-2см
Репа, лук, морковь
2.Средних 2 -4 см.
размеров
Редис, огурец
3. Крупные 4 -5 см.
Фасоль, горох, бобы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений.

http://www.deti-66.ru/ Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений Всероссийский интернет-конкурс

Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений

Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"

СОДЕРЖАНИЕ Методический паспорт проекта. Проблема и гипотеза. Цели и задачи проекта. План выполнения проекта и предполагаемый результат. Ход работы. Условия роста растений. Дневник исследования. Результаты проекта, общий вывод.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • По содержанию – монопредметный предмет - окружающий мир;
  • по форме организации – индивидуальный;
  • по срокам выполнения – среднесрочный;
  • по результатам выполнения – исследовательский.


Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения. При предварительном замачивании семени растение быстрее формирует корневую систему и рост побега.

/ Цель проекта : Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас. Задачи проекта Сравнительный анализ условий для прорастания растений. Поиск информации об условиях прорастания семени. Проращивание фасоли в условиях предварительного замачивания и без, влияние влажности и полива на развитие растения. Объект исследования: фасоль. Предмет исследования: условия прорастания и роста растений.

Цель проекта : Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения

  • Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас.

Задачи проекта

  • Сравнительный анализ условий для прорастания растений.
  • Поиск информации об условиях прорастания семени.
  • Проращивание фасоли в условиях предварительного замачивания и без, влияние влажности и полива на развитие растения.

Объект исследования: фасоль.

Предмет исследования: условия прорастания и роста растений.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Уточнить условия роста растений. Замочить часть семян фасоли и поместить их в почву. Наблюдать за развитием ростков. Следить за соблюдением условий. Вести дневник исследования. Получить конечный результат. Сделать вывод. Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

  • Уточнить условия роста растений.
  • Замочить часть семян фасоли и поместить их в почву.
  • Наблюдать за развитием ростков.
  • Следить за соблюдением условий.
  • Вести дневник исследования.
  • Получить конечный результат.
  • Сделать вывод.

Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли.

ХОД РАБОТЫ На уроках окружающего мира познакомилась с условиями, необходимыми для нормального развития растений. В сети интернет с помощью учителя нашла информацию о влиянии различных факторов на рост растений. С 20 ноября по 4 декабря провела среднесрочное исследование по выращиванию фасоли. Сделала вывод.

ХОД РАБОТЫ

  • На уроках окружающего мира познакомилась с условиями, необходимыми для нормального развития растений.
  • В сети интернет с помощью учителя нашла информацию о влиянии различных факторов на рост растений.
  • С 20 ноября по 4 декабря провела среднесрочное исследование по выращиванию фасоли.
  • Сделала вывод.

УСЛОВИЯ РОСТА РАСТЕНИЙ

ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЯ 20 ноября (1-й день) – подготовила почву и замочила семена фасоли . 22 ноября (3-й день) – семена набухли, поместила проросшие семена в почву, полила водой. 1 декабря (6-й день) – ростки пробились сквозь почву. 2 декабря (7-й день) – появились первые листочки .

ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЯ

  • 20 ноября (1-й день) – подготовила почву и замочила семена фасоли .
  • 22 ноября (3-й день) – семена набухли, поместила проросшие семена в почву, полила водой.
  • 1 декабря (6-й день) ростки

пробились сквозь почву.

появились первые листочки .

28 ноября (6-й день) – ростки пробились сквозь почву

28 ноября (6-й день) ростки пробились сквозь почву

 2 декабря (1 2 -й день) – появились первые листочки 4 декабря (1 2 -й день) – увеличилось количество листьев.

увеличилось количество листьев.

Результаты проекта Цель проекта : выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения. Выводы: I. В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения. Часть семян мы предварительно замочили в воде (образец №1), а другие посадили без замачивания(образец №2). Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. I . Вода необходима для роста и развития растения.

Результаты проекта

Цель проекта : выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения.

I. В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

Часть семян мы предварительно замочили в воде (образец №1), а другие посадили без замачивания(образец №2). Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы.

I . Вода необходима для роста и развития растения.

II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо.

II. Вывод: воздух необходим для роста растений.

III. Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит.

III. Вывод: тепло также является необходимым условием для развития растения.

IV. В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. друг IV. Вывод: солнечный свет необходим для растений.

II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так мы сделали вывод о необходимости воздуха для роста растений. Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения. В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому мы нашли в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений. Из книг мы узнали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая. В процессе проведения нашего эксперимента мы наблюдали за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов. Результат - растения выросли и дали плоды. II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так мы сделали вывод о необходимости воздуха для роста растений. Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения. В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому мы нашли в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений. Из книг мы узнали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая. В процессе проведения нашего эксперимента мы наблюдали за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов. Результат - растения выросли и дали плоды.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Необходимость воды для прорастания семян. Необходимость воды для прорастания семян. Возьмите два химических стакана и в оба положите по 10 – 15 зерновок пшеницы и по 7 – 10 семян фасоли. В первый стакан налейте немного воды так, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Во второй стакан воды не наливайте. В течение 5 – 7 суток наблюдайте за опытом. Результаты наблюдений заносите в дневник. Не забывайте, что в первом стакане вода должна постоянно смачивать семена. Через 5 – 7 суток сделайте вывод о значении воды для прорастания семян.

Наблюдения проводились с детьми старшей группы.

Целью моей работы является наблюдение вместе с детьми старшей группы за прорастанием гороха.

Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений; умения предвидеть будущие изменения в росте растения. Познакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований. (Проращивание гороха в вате, в прозрачном стакане)

Учить работать с календарём наблюдения и делать заметки, зарисовки.

Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать практический опыт детей.

Прикреплённые файлы:

Дневник наблюдения во второй младшей группе

Дневник наблюдения во второй младшей группе Всем добрый вечер. В этом году я взяла вторую младшую группу. И я задумалась как сделать календарь наблюдения, так как отмечать погоду дети.

Дневник психолога

Дневник психолога Лепим с сыном из пластилина. Я – колбаски, шарики, сын – грузовики, мусоровозы. Через некоторое время он подает мне колечко: «Мама, дарю.

Гении манипуляции. Дневник психолога Из услышанного в детсаду: - Папа, а ты купишь мне мороженое? - Мороженое холодное, а у тебя горлышко болит. - Папа, ты хочешь купить мне.

Читайте также: