Прорастающие семена при этом они поглощают и выделяют углекислый газ при врастании семени фасоли

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Семена также как и все живые существа, дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Дышат семена и днем, и ночью. В период покоя дыхание семян очень слабое, но при прорастании резко увеличивается. Увеличивается потребность в О2 и возрастает выделение СО2.

В этом можно убедиться, проделав несложный опыт: взять две бутылки с прозрачными стеклами, в них насыпать одинаковое количество семян. В одну - сухих, в другую - прорастающих. Обе бутылки плотно закроем. Через сутки - двое суток откроем бутылку с сухими семенами и внесем в нее горящую лучину - она будет продолжать гореть. Это говорит о том, что в бутылке с сухими семенами состав воздуха почти не изменился, т.к. не прорастающие семена дышат очень слабо и запас О2 в бутылке сохранился почти полностью. Затем откроем бутылку с прорастающими семенами и опустим до дна горящую лучинку - лучинка гаснет, потому что прорастающие семена израсходовали для дыхания О2 и выделили большое количество СО2, а СО2 на поддерживает горения.

Прорастающие семена активно дышат и при этом выделяют тепло. Сахара расходуются на процесс дыхания. В результате дыхания образуются богатые энергией соединения АДФ и АТФ, выделяются СО2, Н2О и тепловая энергия.

Если в банку с прорастающими семенами, хорошо закрытую со всех стороной ватой, вставить термометр, то через сутки заметим, что температура повысится. Тепло, выделяющиеся при дыхании семян, нагревает их. При хранении семян это надо иметь в виду, иначе сложенные толстым слоем сырые семена быстро разогреются и "сгорятся". У таких семян зародыши погибают ,и всхожесть теряется. Поэтому семена убирают на хранение только сухими и хранят в сухих, хорошо проветриваемых помещениях при свободном и постоянном доступе воздуха.

Выводы:

1. Семена, как и все живые существа, дышат, поглощая О2 и выделяя СО2. Дышат и днем, и ночью.
2. Сухие семена дышат очень медленно, активно дышат прорастающие семена.
3. Активно прорастающие семена выделяют тепло.

8 Ответ. Питание и рост проростка

В каждом семени зародыш имеет запас питательных веществ в виде крахмала, жира и белков, составляющих органические вещества семени. Эти питательные вещества расходуются при прорастании семени и росте проростка. При прорастании семян крахмал, содержащийся в эндосперме зерновки пшеницы, под действием особых веществ и воды превращаются в сахарный раствор, который притекает к зародышу. Питаясь этим раствором, клетки корешка, стебелька и почечки зародыша усиленно делятся, растут и дают начало проростку будущего растения.

Молодые растеньица, которые развиваются из зародыша семени, называются проростками. Первое время проростки питаются запасными веществами, которые накоплены в семени. Если семядоли при прорастании выносятся над почвой, то такое прорастание называется надземным (огурец, тыква, фасоль, морковь). В том случае, когда семядоли остаются под землей, - прорастание подземное (горох, дуб, пшеница, ячмень).

Рассматривая проростки, выросшие из целого семени, половины и четверти, можно сказать, что проросток с двумя семядолями получил наилучшее развитие потому, что он был полностью обеспечен запасами питательных веществ. Проростки с одной семядолей и с половиной семядоли имели недостаток в питании и развивались очень слабо. По мере роста проростка в эндосперме однодольных и в семядолях двудольных растений становится все меньше и меньше питательных веществ. Примерно к 4-х недельному возрасту проростков запас питательных веществ истощается полностью и проросток начинает питаться самостоятельно из почвы.

При прорастании семени сначала появляется корешок. Развиваясь, он переживает другие органы зародыша и быстро укрепляется в почве. По корням можно определить однодольное или двудольное растение развивается из семени. У проростков однодольных растений обычно образуется несколько корешков (у озимой пшеницы - 3, у яровой - 5). У проростков двудольных сначала, как правило, образуется один корешок, который потом начинает ветвиться.

Выводы:

1. Зародыш в начале развития питается веществами, отложенными в клетках эндосперма или самого зародыша.
2. Размер проростка зависит от запаса питательных веществ в семени: чем больше веществ, тем крупнее проросток.
3. Для посева следует отбирать крупные, здоровые, полновесные семена.

9 Ответ. Время посева и глубина заделки семян

Время посева семян определяется условиями, необходимыми для прорастания семян. Ранней весной, когда в почве накопилось много дождевой или талой воды, но почва еще не достаточно хорошо прогрелась, следует высевать семена холодостойких растений (пшеница, горох, овес, ячмень). Семенам этих растений для прорастания необходимо много влаги, а t-0, +1, +2 градуса. Семена теплолюбивых растений высеваются тогда, когда почва прогреется до +10, 12, 15 градусов (кукуруза, фасоль, огурцы, тыква, дыня), но будет хватать влаги для прорастания. Семена, посеянные с опозданием , попадут в теплую, но сухую землю, будут прорастать медленно, что снизит урожайность.

существует всего 20 аминокислот,которые являются мономерами белков.многообразие белков объясняется тем,аминокислоты комбинируясь по-разному образуют разные белки.

например,белковая молекула имеет такой вид:

если убрать,поменять,изменить состав этих аминокислот, они будут формировать совершенно разные белки:

1.молекула белка зависить от числа аминокислот в молекуле белка(в одном белке может быть 5 аминокислот,в другом 10,в третьем участвуют все 20);

2.от порядка следования аминокислот в цепи(если поменять местами хотяби одну аминокислоту-будет другой белок);

3.от количества аминокислот в цепи.

воины использовали в качестве оружия двух насекомых: ос и пчёл,учитывая что у них имеется болезненное жало.

1) у , дальнозоркостью, родился ребёнок с нормальным зрением.какова вероятность появления в этой семье ребёнка с дальнозоркостью, если известно, что ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения?

2) школьник скрестил двух хомячков чёрного и белого цвета, у которых родились 12 чёрных хомячков. при скрещивание других чёрного и белого хомячков родились 6 чёрных и 5 белых детёнышей. каковы генотипы родителей в каждом скрещивании?

3)при скрещивании серой мухи и чёрной всё потомство имело серый окрас.определите генотип и фенотип второго покаления.

Семя. Внешнее и внутреннее строение. Содержание: Рисунок семени пшеницы и фасоли

№ слайда 1

Семя. Внешнее и внутреннее строение. Содержание: Рисунок семени пшеницы и фасоли. Основные термины по теме Тест. 2 варианта. Вопросы для самоконтроля.


№ слайда 2

Семя - орган размножения цветкового растения, который образуется в результате дв

№ слайда 3

Семя - орган размножения цветкового растения, который образуется в результате двойного оплодотворения из семязачатка. Семя - орган размножения цветкового растения, который образуется в результате двойного оплодотворения из семязачатка. Обязательные части семени – зародыш и кожура, у многих растений имеется эндосперм. Зародыш семени - новое поколение, образующееся в результате развития зиготы и имеющее диплоидный набор хромосом. Состоит из зародышевых органов – корешка , стебелька и почки. Первые листья зародыша – семядольные (семядоли). У однодольных растений одна семядоля, двудольных – две. Эндосперм семени – триплоидная питательная ткань, которая формируется в результате двойного оплодотворения из триплоидной клетки ( центральное ядро и спермий).

Зародыш – организм растения на ранней стадии развития. Формируется из зиготы. У

№ слайда 4

Зародыш – организм растения на ранней стадии развития. Формируется из зиготы. У семенных растений находится внутри семени и в начале своего развития питается гетеротрофно. Он состоит из зародышевых органов – корешка, стебелька, почки и семядолей. Зародыш – организм растения на ранней стадии развития. Формируется из зиготы. У семенных растений находится внутри семени и в начале своего развития питается гетеротрофно. Он состоит из зародышевых органов – корешка, стебелька, почки и семядолей. Семядоли – это первые зародышевые листья. Голосеменные имеют две или несколько семядолей, покрытосеменные двудольные - две семядоли, однодольные – одну семядолю. Эндосперм – ткань внутри семени, выполняющая запасающую функцию. В семени голосеменных эндосперм гаплоидный, он образуется до оплодотворения из мегаспоры и является женским гаметофитом. У покрытосеменных эндосперм триплоидный , образующийся в результате двойного оплодотворения из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка. Зв счет эндосперма питается зародыш семени, поглощая запасные углеводы, белки , жиры.

Семя. Внешнее и внутреннее строение. Вариант 1. 1. Семя снаружи покрыто А) оболо

№ слайда 5

Семя. Внешнее и внутреннее строение. Вариант 1. 1. Семя снаружи покрыто А) оболочкой В)кожицей Б) кожурой Г) коркой 2. Что проникает через семявход ( микрополе) внутрь семени? А) вода и воздух Б) питательные вещества В) только кислород Г) свет и вода 3. Что расположено под кожурой семени фасоли? А) эндосперм Б) зародыш В) семядоли Г) зародышевый корень и зародышевый побег 4. Однодольные растения имеют зародыш семени А) с одной семядолей В) с одной долей Б) с эндоспермом Г) без семядолей

5. Семена однодольных и двудольных растений содержат 5. Семена однодольных и дву

№ слайда 6

5. Семена однодольных и двудольных растений содержат 5. Семена однодольных и двудольных растений содержат А) зародыш В) две семядоли Б) одну семядолю Г) эндосперм 6. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена) Прорастающие семена… .(2) При этом они поглощают … и выделяют углекислый газ. (3) При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ , отложенными в … . (4) При прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенными в … . А) кислород Г) дышат Б) эндосперм Д) азот В) семядоли Е) лопаются 7. Что обозначено на рисунке стрелкой? А) семядоля В) почечка Б) кожура Г)корешок

8. Установите соответствие . Особенности строения и развития семени А) зародыш и

№ слайда 7

8. Установите соответствие . Особенности строения и развития семени А) зародыш имеет две семядоли Б) зародыш имеет одну семядолю В) у большинства растений запасные питательные вещества находятся в эндосперме Г) при прорастании первым появляется главный корень Д) одновременно с главным корнем быстро появляются другие корни Класс растений Двудольные 2) Однодольные 9. При прорастании семян в первую очередь появляется А) зародышевый побег Б) зародышевый корешок В) семядоля Г) проросток

Ответы 1 – б 2 – а 3 – б 4 – а 5 – а 6 – 1г, 2а, 3в, 4б 7 – г 8 –А1, Б2, В2, Г1,

№ слайда 8

Ответы 1 – б 2 – а 3 – б 4 – а 5 – а 6 – 1г, 2а, 3в, 4б 7 – г 8 –А1, Б2, В2, Г1, Д2 9 – б

Семя. Внешнее и внутреннее строение. Вариант 2 Семя фасоли состоит из А) кожуры

№ слайда 9

Семя. Внешнее и внутреннее строение. Вариант 2 Семя фасоли состоит из А) кожуры и зародыша Б) зародыша и эндосперма В) эндосперма и зародышевого побега Г) зародышевого побега и зародышевого корня 2. В зерновке пшеницы запасные питательные вещества содержатся А) в семядоле Б) в эндосперме В) под кожурой Г) в зародыше Что обозначено на рисунке стрелкой? А) эндосперм Б) семядоля В) зародыш Г) корешок

4. Вода необходима для прорастания семян , потому что 4. Вода необходима для про

№ слайда 10

4. Вода необходима для прорастания семян , потому что 4. Вода необходима для прорастания семян , потому что А) семена при прорастании поглощают много воды Б) вода растворяет органические вещества, необходимые для питания зародыша В) в воде находятся растворенные минеральные вещества Г) в воде содержится кислород 5. Глубина заделки семян зависит от А) их формы В) влажности почвы Б) из размера Г) температуры почвы 6.Среди перечисленных растений холодостойким является А) огурец В) редис Б) тыква Г) перец 7. Что НЕ является необходимым для прорастания большинства семян? А) влага В) тепло Б) свет Г) воздух

8. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие бу

№ слайда 11

8. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена). 8. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена). Пшеница – это … растение . (2) Поэтому ее зародыш имеет … . (3) запас питательных веществ в зерновке пшеницы находится в … . (4) Баклажан, томат – это … растения. А) двудольное Б) одна семядоля В) эндосперм Г) однодольное Д) две семядоли Е) корешок 9. Установите последовательность прорастания семян. А) появляется молодое растение - проросток Б) семя набухает В) развивается зародышевый побег Г) появляется зародышевый корешок Д) в семя через семявход попадает вода

Ответы 1 – а 2 – б 3 – а 4 – б 5 – б 6 – в 7 – б 8 – 1г, 2б, 3в, 4а 9 - ДБГВА

№ слайда 12

Ответы 1 – а 2 – б 3 – а 4 – б 5 – б 6 – в 7 – б 8 – 1г, 2б, 3в, 4а 9 - ДБГВА

Вопросы для самоконтроля Из чего образуется семя в результате двойного оплодотво

№ слайда 13

Вопросы для самоконтроля Из чего образуется семя в результате двойного оплодотворения? Что развивается из завязи в результате двойного оплодотворения? Из чего возникает стенка плода? Какую роль играет эндосперм семени? Какой набор хромосом имеют его клетки? Что входит в состав зародыша семени? Как называют первые зародышевые листья? Чем отличается зародыш семени однодольного растения от зародыша семени двудольного? Как устроено семя фасоли? Где у него откладывается запасные питательные вещества? Как устроена зерновка пшеницы? Где в ней откладываются запасные питательные вещества? Каков их химический состав? Какую роль для растения играют запасные питательные вещества в семенах и плодах? При каких условиях семена начинают прорастать, дышать? С какими органеллами клеток связан процесс дыхания?

Прорастание семян

Семя — это растение в зачаточном состоянии, с запасом питательных веществ

Семя — это растение в зачаточном состоянии, с запасом питательных веществ

Семя — это растение в зачаточном состоянии, с запасом питательных веществ.

У покрытосеменных растений семена находятся внутри плода.

С помощью семян растения размножаются и расселяются.

Семя однодольных растений состоит из покровов (кожуры), зародыша (одна семядоля, зародышевый корешок, стебелёк и почечка) и эндосперма

Семя однодольных растений состоит из покровов (кожуры), зародыша (одна семядоля, зародышевый корешок, стебелёк и почечка) и эндосперма

Семя однодольных растений состоит из покровов (кожуры), зародыша (одна семядоля, зародышевый корешок, стебелёк и почечка) и эндосперма.

Семя двудольных растений состоит их семенной кожуры, зародыша (две семядоли, зародышевый корешок, стебелёк и почечка).

В благоприятных условиях семена прорастают

В благоприятных условиях семена прорастают

В благоприятных условиях семена прорастают.

Прорасти могут только семена с живым зародышем.

Зародыш может погибнуть от вредителей и болезней, плохого или длительного хранения.

Для прорастания семян необходимы определенные условия, главными из которых являются: 1 – наличие воды; 2 – доступ кислорода; 3 – определенная температура; 4 – живой…

Для прорастания семян необходимы определенные условия, главными из которых являются: 1 – наличие воды; 2 – доступ кислорода; 3 – определенная температура; 4 – живой…

Для прорастания семян необходимы определенные условия, главными из которых являются:
1 – наличие воды;
2 – доступ кислорода;
3 – определенная температура;
4 – живой зародыш семени.

Перед прорастанием семена должны набухнуть. При этом семена поглощают большое количество воды.

Условия прорастания семян

Прорастающие семена интенсивно дышат

Прорастающие семена интенсивно дышат

Прорастающие семена интенсивно дышат. При этом они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Сырое зерно, собранное в кучу сильно разогревается – в результате дыхания выделяется много энергии, что приводит к гибели зародышей семян.
Поэтому в хранилища засыпают сухие семена, хранилища проветривают.

Условия прорастания семян

Большое значение для прорастания семян имеет температура

Большое значение для прорастания семян имеет температура

Большое значение для прорастания семян имеет температура.

Тепло семенам необходимо также как вода и воздух.

Семена большинства растений прорастает только при температуре +10 - +15 градусов.

Условия прорастания семян

К холодостойким растениям относится рожь, горох, пшеница.
К теплолюбивым – дыня, огурец, томаты.

Условия прорастания семян Для прорастания семян необходима вода, т

Условия прорастания семян Для прорастания семян необходима вода, т

Условия прорастания семян

Для прорастания семян необходима вода, т.к. питательные вещества зародыш потребляет в растворённом виде.

Для семян разных растений требуется разное количество воды.

Прорастание семян Корень развивается из зародышевого корешка, укрепляется в почве

Прорастание семян Корень развивается из зародышевого корешка, укрепляется в почве

Корень развивается из зародышевого корешка, укрепляется в почве.
Затем развивается зародышевый стебелёк, он поднимает над почвой семядоли и почечку.

Глубина заделки семян зависит от размера семян от свойств почвы

Глубина заделки семян зависит от размера семян от свойств почвы

Глубина заделки семян зависит

от размера семян
от свойств почвы.

Мелкие семена (лука)
сеют на глубину 1-2 см,
семена средних размеров
(редис, огурцы) – 2-4 см,
крупные семена (фасоль)-
на глубину 4-5 см.

Выполни тест Какие условия не влияют на прорастание семян?

Выполни тест Какие условия не влияют на прорастание семян?

Какие условия не влияют на прорастание семян?
А) свет Б) тепло В) вода Г) воздух
2. Почему всходы оказавшиеся под водой погибают?
А) им не хватает света
Б) прекращается питание
В) им не хватает кислорода
Г) прекращается рост
3. Зачем прорастающим семенам нужен кислород?
А) для фотосинтеза Б) для дыхания
В) для поглощения воды
Г) для поглощения минеральных солей
4. При прорастании семян из зародыша первым развивается:
А) корень Б)стебель В) лист

5. Сроки посева семян зависят от:
А) размера семян
Б) типа почвы
В) теневыносливости растений
Г) теплолюбивости растений
6. Глубина посева семян зависит от:
А) формы семян
Б) температуры окружающей среды
В) размера семян и типа почвы
Г) числа семядолей в семени
7.Семена бобовых растений содержат большой запас белка,который необходим для:
А) дыхания зародыша
Б) питания зародыша
В) защиты зародыша от мороза
Г) защиты от недостатка воды

Оборудование: две стеклянные банки с крышкой, проросшие семена гороха, фасоли, зерновки пшеницы или овса.

Ход опыта:

1. Возьмем две стеклянные банки. В одну из них положим 10 проросших семян, другую оставим пустой.

2. Обе банки плотно закроем крышкой и поставим в темное тёплое место.

3. Через сутки оценим результат.

Итог. Откроем сначала пустую банку и опустим туда зажженную свечу - свеча продолжает гореть. Откроем в банку с проросшими семенами и опустим туда горящую свечу - свеча потухла.

Вывод. В пустой банке состав воздуха практически не изменился, там содержится достаточно кислорода, необходимого для процесса горения. В банке с проросшими семенами свеча не горит, так как прорастающие семена израсходовали весь содержащийся в воздухе кислород на дыхание, выделив при этом углекислый газ.


Опыт 3, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян

Оборудование: 2 широкие пробирки, семена (горох, фасоль, зерновка пшеницы или кукурузы), вода.

Ход опыта:

1. В 2 широкие пробирки положим по 5 семян.

2. В одну пробирку нальем немного воды так, чтобы она частично покрывала семена (есть воздух и влага), 2 заполним водой до краев (имеется достаточно влаги, но нет воздуха).

3. Прикроем пробирки стеклом и поставим в тёплое место.

4. Через 5-6 дней оценим результат.

Итог. Семена частично залитые водой набухли и проросли. В пробирке, доверху наполненной водой, набухли, но не проросли.

Вывод. Семенам для прорастания необходим воздух.

Когда земля чрезмерно увлажнена , вода занимает все поры и вытесняет воздух, поэтому семена сгниют, так как у них не будет возможности дышать.

Опыт 4, доказывающий необходимость определённой температуры для прорастания семян

Оборудование: две пробирки или чашки Петри, семена гороха или другие крупные семена, холодильник.

Ход опыта:

1. В две пробирки положим по 10 семян гороха и нальем небольшое количество воды (так, чтобы она слегка прикрывала семена, но оставляла доступ воздуха).

2. Поставим одну пробирку в темное тёплое место, а другую - в холодильник.

3. Через 5-6 дней оценим результат.

Итог. Семена, которые находились в тепле, проросли, а находившиеся в холодильнике - нет.

Вывод. Для прорастания семян необходимо определенная температура.

Опыт 5, доказывающий необходимость запасных веществ для прорастания семян

Оборудование: 3 пробирки или чашки Петри, семена гороха или другие крупные семена, холодильник.

Ход опыта:

1. Поместим в 3 чашки Петри семена с различным количеством запасных питательных веществ: в первую чашку – целое семя фасоли (имеет полный запас питательных веществ), во вторую – с одной семядолей (половина запаса питательных веществ), в третью – с половиной одной семядоли (1/4 запаса питательных веществ). Нальем небольшое количество воды (так, чтобы она слегка прикрывала семена, но оставляла доступ воздуха).

2. Поставим в теплое место.

3. Через 5-6 дней оценим результат.

Итог. Семена в первой чашке хорошо проросли, во второй хуже, в третьей – совсем слабо.

Вывод. Для прорастания семян необходим запас питательных веществ (эндосперм).

Опыт 6, показывающий силу набухания семян, то есть силу , с которой они раздвигают частички почвы при прорастании

Оборудование: семена гороха или фасоли, стеклянная банка, пластмассовый или металлический круг, диметр которого равен внутреннем диаметру банки, вода, гиря массой 1 кг, маркер, который пишет на стекле.

Ход опыта:

1. Положим семена гороха в банку и нальем туда немного воды, так, чтобы семена получали достаточно влаги и воздуха.

2. Сверху на замоченные семена положим пластмассовый круг, а на него поставим гирю. Отметьте маркером с наружной стороны стекла уровень (высоту), на котором располагается пластмассовый круг до набухания семян.

3. Поставил банку В теплое место, по истечении 4-5 дней оценим результат.

Итог. Семена набухли и стали занимать больший объем, подняв пластмассовый круг вместе с гирей.

Вывод. Сила набухания семян такого, что они поднимают пластиковый Круг вместе со стоящей на нём Гирей, в несколько раз превосходящей их по массе.

Сделайте фотографии: 1) измерения сухих и набухших семян; 2) не забывайте фотографировать все этапы своей работы и как вы это делаете.

ПРОЕКТ

Требования

1. Проектная работа оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

2. Выставляются поля: левое поле - 20 мм

3. Текст работы набирают шрифтом Times New Roman. Размер шрифта 14. Междустрочный интервал – 1 (одинарный). Выравнивание текста на странице - по ширине. Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора (желательно 15 мм). Текст проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным. Объем работы – не менее 5 листов.

4. Первый лист - титульный. Написание и оформление проектной работы учащихся начинается с оформления титульного листа. Пример титульного листа смотри внизу.

5. Нумерация страниц исследовательской работы. В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице (титульный лист) номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

6. Не допускается использование в оформлении проектной работы рамок, анимаций и других элементов для украшения.

7. Заголовки в исследовательской работе. Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 1 интервал.

8. Содержание проектной работы:

8.1. Титульный лист

8.2. Обоснование актуальности проекта (это объяснение необходимости изучения данной темы для конкретного ученика)

8.3. Цель (это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы). Нужно применить следующие слова: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать.

8.4. Задачи работы (это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца).

8.5. Практическая значимость (раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты).

8.6. Основная часть (текст проектной работы с заголовками).

8.7. Заключение (основные выводы по проектной работе).

8.8. Список использованной литературы (не менее 5 источников).

8.9. Все рисунки, фотографии, кроссворды и т.д., которые Вы хотите добавить к проекту, располагаете после Списка использованной литературы в разделе Приложение (в количество страниц они не входят).

Оформление списка использованной литературы:

Книги, статьи:

Читайте также: