Программа детский сад 2100 краткое описание

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Развивающая, личностно-ориентирванная
система нового поколения (Р.Н.Бунеев)
представлена на разных ступенях образования
Дошкольное
образование
Начальная школа
Основная школа
Старшая школа

5. Специфика содержания дошкольного образования с опорой на личностно ориентированный подход

Элементом отбора содержания дошкольного
образования ставится такие ориентации для
личности, которые дают ей ценностный, жизненный
опыт, знание – его часть.
Отбор содержания осуществляется на основе
совместной деятельности педагога и воспитанника,
на основе диалога.
Стирается грань между содержательным и
процессуальным аспектами: процесс (диалог, поиск,
исследование, творчество, игра) – источник
личностного опыта.

Создаются установки на творчество; способность к
творчеству будет проявляться у современных
дошкольников, если систематически и
целенаправленно развивать у них творческое
мышление
Педагог дошкольного образования востребован как
личность, как равноправный партнер, его
внутренний мир становится частью содержания
образования

7. Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ

Содержание соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики
Обеспечивает единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач
Основывается на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса
Предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и в самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов

Предполагает построение образовательного
процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми
Строится с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Ведущими критериями
развития ребенка являются не ЗУН, а компетенции,
проявляющиеся как совокупность способностей.

9. Современные дети и особенности их развития

Гиперактивность
Любознательность
Повышенная потребность к восприятию
информации
Больший объём долговременной памяти
Выше проходимость оперативной памяти
Требовательность, настойчивость
Не желание подчиняться требованиям взрослых
Системно – смысловое мышление

Формирование общей культуры личности
Развитие физических, интеллектуальных,
творческих способностей, обеспечивающих
социальную успешность
Укрепление здоровья детей, профилактику
(коррекцию) отклонений в физическом и (или)
психическом развитии

11. Развивающие задачи

Развитие способности устанавливать контакт в
общении и совместной деятельности,
взаимодействовать со сверстниками, проявлять
социальную активность, уметь договариваться и
решать спорные вопросы, аргументируя свою точку
зрения
Раскрытие способностей каждого ребенка:
физических, гуманитарных, естественно –
математических, художественно - эстетических

12. Воспитательные задачи

Воспитание положительного, эмоционально –
ценностного отношения ребенка к
окружающему миру, с развитием
эмоциональных переживаний, чувств,
социального опыта, с формированием духовнонравственных ценностей.
Создание эмоционального комфорта, ощущения
радости от совместной деятельности и общения
ребенка со сверстниками и взрослыми

13. Образовательные задачи

16. Обучение грамоте

18. Мир и человек

Отличительные особенности:
1. Рассмотрение целостной картины мира.
2. Экологическая ориентация курса.
3. Естественно-исторический подход в изложении
материала.
4. Широкий охват тем (учет разнообразных интересов
учащихся).
5. Выработка навыка истолкования своего опыта.
6. Решение проблемных задач как главный способ
осмысления мира.

20. Детская риторика

Курцева З.И.
Ты - словечко, я - словечко. Пособие по риторике для
дошкольников 5 – 6 лет / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Баласс.
Допущено Министерством образования РФ.
Ребенок с помощью взрослого совершит увлекательное
путешествие, которое познакомит его с основными правилами
общения, с нормами речевого поведения. Главная идея пособия –
бережное отношение к слову, с которым мы обращаемся к
собеседнику.
Красочные иллюстрации и интересные задания в игровой форме
научат ребенка, как извиниться или посочувствовать, как ответить
на телефонный звонок, как научиться быть внимательным
слушателем, что нужно делать, чтобы речь стала ясной и
выразительной, как поступить в той или иной речевой ситуации и
др.
Курцева З.И.
Ты – словечко, я – словечко. Методические рекомендации. – М.:
Баласс.
Предложены программа по формированию коммуникативнонравственных умений и культуры общения, подробные разработки
занятий.

22. Путешествие в прекрасное

• Интегрированный подход к предметам
искусства. Освоение языка общения с
явлениями искусства.
• Развитие творческого потенциала личности
ребенка.
• Формирование образного мышления детей
средствами искусства

24. Информатика в играх и задачах

Главная цель курса:
1. Дать ученикам фундаментальные знания в
областях, связанных с информатикой.
2. Расширение кругозора в областях знаний,
тесно связанных с информатикой.
3. Формирование навыков решения
логических задач и ознакомление с
общими принципами решения задач.

Данная методика направлена на развитие и воспитание детей от младенческого возраста до 7(8) лет. В первую очередь она ориентирована на формирование проактивной личности воспитанника, а не на освоение определенных навыков и правил поведения.

Коллектив авторов под научным руководством Р.Н. Бунеева при создании программы опирался на основы возрастной психологии и педагогики. Принципы и подходы при ее разработке качественно отличаются от предшествующих методик.

Прежняя модель обучения предполагала, что взрослые — по умолчанию авторитет для детей. Сегодня такой подход уже не работает.

Объем потребляемой и транслируемой информации увеличивается с каждым годом. Старшее поколение едва поспевает за современными технологиями, субкультурами, социальными ценностями.

В связи с этим меняются задачи и методы образования (в том числе и дошкольного). Передача стандартного набора сведений становится не так важна, как умение наблюдать, анализировать, искать информацию и обрабатывать ее. (Иными словами, думать своей головой).

Поэтому отказ от традиционной иерархии, способов и инструментов обучения и переход к новой системе дает результаты, которым рады и родители, и сами педагоги.

1. Партнерские отношения между наставником и учеником, сотрудничество и взаимодействие (вместо привычных директив к исполнению).

Например, вместо абстрактных кружочков и палочек интереснее тренироваться писать сразу целые слова. Это реальная, понятная цель.

4. Получение знаний в виде самостоятельных открытий и выводов, сделанных в процессе деятельности (а не пассивное восприятие готовой информации, которая не используется в текущей деятельности).

7. Конечная цель обучения — становление ответственного, способного к свободному выбору, активного, самостоятельного ребенка.

Часть 1 Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ)

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста

Возрастные особенности детей первого года жизни

Возрастные особенности детей второго года жизни

Возрастные особенности детей третьего года жизни

Адаптация к условиям жизни и воспитания в ДОУ (организации)

Примерный режим дня для детей от 2 месяцев до 1 года

Примерный режим дня от 1 года до 2 лет

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Младенческий возраст

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Содержание, методы, формы работы с детьми с ОВЗ младенческого и раннего возраста

Развитие речи и умений общения у детей с ОВЗ

Содержание работы по развитию движений у детей с ОВЗ

Планируемые результаты развития детей младенческого и раннего возраста

1. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребёнка в детский сад

2. Примерное планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста (2–3 года)

3. Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗ раннего, младенческого и дошкольного возраста

Дети с нарушениями развития речи

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Общие подходы к поддержке детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Специфические подходы к воспитанию детей с разными проблемами в развитии

Рекомендации по организации питания и развитию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ младенческого возраста

4. В детский сад – вместе с мамой

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 7(8) ЛЕТ)

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Концептуальные основы Программы

Ориентация программы на развитие современных детей

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Основные формы организованно образовательной деятельности, используемые при реализации программы

Содержание коррекционной работы

Приложение. Рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей с ОВЗ

Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач психолого-педагогической работы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация коррекционной работы (психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья)

Список пособий и методических рекомендаций, необходимых для реализации программы

Часть 2

Образовательные программы по разным линиям развития и аспектам воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

5 Специфика содержания дошкольного образования с опорой на личностно ориентированный подход Элементом отбора содержания дошкольного образования ставится такие ориентации для личности, которые дают ей ценностный, жизненный опыт, знание – его часть. Отбор содержания осуществляется на основе совместной деятельности педагога и воспитанника, на основе диалога. Стирается грань между содержательным и процессуальным аспектами : процесс ( диалог, поиск, исследование, творчество, игра ) – источник личностного опыта.

6 Создаются установки на творчество ; способность к творчеству будет проявляться у современных дошкольников, если систематически и целенаправленно развивать у них творческое мышление Педагог дошкольного образования востребован как личность, как равноправный партнер, его внутренний мир становится частью содержания образования

7 Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ Содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач Основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов

8 Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Ведущими критериями развития ребенка являются не ЗУН, а компетенции, проявляющиеся как совокупность способностей.

9 Современные дети и особенности их развития Гиперактивность Любознательность Повышенная потребность к восприятию информации Больший объём долговременной памяти Выше проходимость оперативной памяти Требовательность, настойчивость Не желание подчиняться требованиям взрослых Системно – смысловое мышление

11 Развивающие задачи Развитие способности устанавливать контакт в общении и совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками, проявлять социальную активность, уметь договариваться и решать спорные вопросы, аргументируя свою точку зрения Раскрытие способностей каждого ребенка : физических, гуманитарных, естественно – математических, художественно - эстетических

12 Воспитательные задачи Воспитание положительного, эмоционально – ценностного отношения ребенка к окружающему миру, с развитием эмоциональных переживаний, чувств, социального опыта, с формированием духовно - нравственных ценностей. Создание эмоционального комфорта, ощущения радости от совместной деятельности и общения ребенка со сверстниками и взрослыми

18 Мир и человек Отличительные особенности : 1. Рассмотрение целостной картины мира. 2. Экологическая ориентация курса. 3. Естественно - исторический подход в изложении материала. 4. Широкий охват тем ( учет разнообразных интересов учащихся ). 5. Выработка навыка истолкования своего опыта. 6. Решение проблемных задач как главный способ осмысления мира.

21 Курцева З. И. Ты - словечко, я - словечко. Пособие по риторике для дошкольников 5 – 6 лет / Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: Баласс. Допущено Министерством образования РФ. Ребенок с помощью взрослого совершит увлекательное путешествие, которое познакомит его с основными правилами общения, с нормами речевого поведения. Главная идея пособия – бережное отношение к слову, с которым мы обращаемся к собеседнику. Красочные иллюстрации и интересные задания в игровой форме научат ребенка, как извиниться или посочувствовать, как ответить на телефонный звонок, как научиться быть внимательным слушателем, что нужно делать, чтобы речь стала ясной и выразительной, как поступить в той или иной речевой ситуации и др. Курцева З. И. Ты – словечко, я – словечко. Методические рекомендации. – М.: Баласс. Предложены программа по формированию коммуникативно - нравственных умений и культуры общения, подробные разработки занятий.

22 Путешествие в прекрасное Интегрированный подход к предметам искусства. Освоение языка общения с явлениями искусства. Развитие творческого потенциала личности ребенка. Формирование образного мышления детей средствами искусства

24 Информатика в играх и задачах Главная цель курса : 1. Дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой. 2. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой. 3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими принципами решения задач.

Читайте также: