Проект первоцветы во второй младшей группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Цель: Познакомить детей с весенними первоцветами, развивать умение узнавать и называть их по характерным признакам.

Задачи:

    Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.

2. Прививать интерес к окружающей нас природе.

6.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

7.Воспитывать усидчивость, умение слушать.


Предварительная работа:

  1. Просмотр иллюстраций и демонстрационного материала весенних цветов.

2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3.Наблюдение за изменениями в природе.

Материал и оборудование:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте стих

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

1 слайд

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письму, пишет нам Весна.

2 слайд

Воспитатель: Вот это да! Что же делать? Ведь если цветочки не расцветут, то весна не наступит! Посмотрите, в конверте еще какие-то картинки!

Воспитатель беседует с детьми по теме. Подводит их к выводу, что люди, изображенные на картинках, поступают плохо. Дает детям высказать свое мнение по каждой картинке.

Воспитатель: А давайте поможем Весне вспомнить названия цветочков, которые распускаются сразу после зимы, их называют еще первоцветами.

3 слайд

Был он желтеньким цветком,

Белым стал, как снежный ком,

Дунут девочка и мальчик,

4 слайд

Я знаменита не цветами,

А необычными листами,

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха).

5 слайд
Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… (тюльпан)

6 слайд
Есть у весеннего цветка приметы,
чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
а корона — как у принца! (нарцисс)

7 слайд
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…(подснежник)

Воспитатель: Ребята мы помогли с вами весне вспомнить некоторые весенние цветочки, а сейчас я предлагаю для нее сделать подснежники. Ведь подснежники - самые первые цветы, которые появляются, когда еще не растаял снег на первых проталинках. Подснежники – это первые вестники Весны.

Весна увидит наши работы, обрадуется и поскорей вступит в свои права.

Только сначала давайте отдохнем и поиграем: представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна (дети выполняют движения по ходу физминутки):

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из сырой земли появился росток –

За ним и подснежник – светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)

Сперва понемножку зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

- Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).

В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец открытки с изображением подснежника.

Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.

Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т.е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек.

По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники у нас получились!

Я думаю, что вы все справились просто на отлично и вас получились самые красивые и удивительные цветы! Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает самым первым весной!

- стимулировать двигательную активность детей;

- развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать воображение детей;

- развивать навыки классификации предметов по цвету и размеру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "День подснежника" для 2 младшей группы. 19 апреля - день подснежника. Этод день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Цель проекта формирование познавательного интереса через знакомство с первоцветами.

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Ленина 33а

Проект во второй младшей группе

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный

Самый бархатный цветок!


Авторы: Глазунова Н.В.

Емельянова Т.Б.

Апрель 2019г

Тип проекта: экологический, творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Проблема: Проблема экологического воспитания весьма актуальна.
Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры.
Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к
ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в
недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так
называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту
проблему.

Актуальность:

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 18 апреля 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же успешно, как, тюльпаны и гиацинты в Голландии.

Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.

Самыми главными считаются две сказки о происхождении белого цветка.

Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.

По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Стратегия осуществления проекта:

Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей через знакомство с первыми весенними цветами – подснежниками.

Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с
взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие:
- способствовать формированию у детей представлений о первых весенних
цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания, а так же о том
что их нужно беречь и охранять;
- способствовать развитию у детей интереса к познавательной деятельности,
любознательности;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе
совместной исследовательской деятельности.

Физическое развитие
- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
- способствовать развитию ручной ловкости, координации движения,
выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при
совместных подвижных играх.
Речевое развитие:
- способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения,
обогащению словаря детей;
- создавать условия для развития речевого творчества;

Предполагаемый результат:

-Уточнили и расширили представления детей о первых цветах весны.

- Научились любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, через наблюдение и уход за первоцветами во дворе детского сада.

- Обогатили активный словарь детей через художественные произведения.

-Укрепление детско-родительских отношений.

Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный

Изучение литературы по теме

Разработка перспективного плана работы

3.Консультации для родителей беседы. 4.Обращение к родителям с просьбой помочь в приобретении

Второй этап – практический

Изготовление поделок для выставки

Интеграция образовательных областей

Чтение литературных произведений, заучивание стихов.

4.Участие родителей в посадке первоцветов на участке детского сада.

Третий этап обобщающий

1.Создание электронного фотоальбома.

2.Отчет о проделанной работе по проекту на педсовете детского сада.

3.Оформление результатов проекта и его презентация на родительском собрании.

Итоговый результат:

Уточнили и расширили представления детей о первых цветах весны, научились любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, через наблюдение и уход за первоцветами во дворе детского сада. Обогатили активный словарь детей через художественные произведения. Путём привлечения к сотрудничеству родителей оформили выставку совместных поделок и рисунков детей, создали электронный фотоальбом первоцветов, а также обогатили участок детского сада посадками из первоцветов.

Цель: дать детям представление о ранних цветах — первоцветах.

Задачи:

• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать — и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Ходзанятия:

Дети под музыку входят в зал

Воспитатель: Ребята, наконец-то на смену холодной, лютой зиме пришла теплая, солнечная весна (показывает картинки зимы и весны)

Расскажите, что происходит в природе весной?

Воспитатель:Правильно, веснойвся природа просыпается после зимней спячки, солнышко пригревает землю, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая трава. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.

(воспитатель обращает внимание на стол, где лежат крылья)


Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу на маленькой полянке, а на этой поляне;

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Это первый весенний цветок — подснежник (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям)

Каким цветом этот цветок? (Ответы детей)

Каким цветом листочки у этого цветка?(Ответы детей)

Понюхайте эти цветы и скажите, пахнут они или нет?(Ответы детей)

Воспитатель:Мы называем подснежник первоцветом. Но подснежник не единственный цветок, который радует наши глаза ранней весной, хотите узнать, какие есть еще первоцветы в лесу?(Ответы детей)

Сейчас я вам покажу и расскажу немного о них.

(Воспитатель показывает презентацию детям о первых цветах)

Первый слайд

В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Второй слайд

Оранжевые, фиолетовые, белые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежногопокрова, найти их можно до середины мая.


Третий слайд

После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать — и — мачеха, цветущая по краю оврагов и холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. Эти цветы не только красивые, но еще обладают лечебными свойствами.

Физкультминутка

(Дети стоят в кругу).

Видим мы подснежники,

Из-под снега вырастают (приседают)

И головками кивают (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)


Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли на лесной поляне, ветерок случайно порвал картинки с цветами, пожалуйста, помогите мне собрать эти картинки.

(Дети подходят к столам, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)


Ребята, вспомните и назовите название первоцветов, которые вы собрали. (Ответы детей)

Воспитатель: Помните ребята!

Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли.

1. Аккуратно ходите по лесу, не топчите первые весенние цветы.

2. Если вас заинтересовал цветок, то не рвите его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и другие люди.

На этом наше занятие подошло к концу, отправляйтесь в группы и расскажите своим друзьям о первых цветах.

- Рассматривание ил люстраций с изображен ием первых цве тов.

- Заучивание ст ихов, з агадывание зага док о цвет ах.

«Дети я фея цвет ов и приглаш аю вас в свое ца рство. Посм отрите, к ак у меня

здесь красиво. ( Одежда в оспитател я украшена цветами, венок из цвет ов на

А давайте раз будим солнышк о - прочитаем ему потешку:

Посмотрите д ети, солнышк о улыбается вам. Давайте и мы подар им свои

Давайте порад уем солнышк о и расскажем ему, ка кое оно? (Те плое, веселое)

А теперь мы с сол нышк ом приглашаем вас на лесн ую полянк у, в мое

На поляне – им итация леса (ел очки, деревь я, снег, на прота линке -

Правильно дети, это подснежник. Ой , посмотрите, да тут не од ин цветок.

Первый, вто рой, третий - целая семей ка ! Они нежные, души стые, самые

первые, самые см елые, не боятся с нега, не боятся холо да и все солныш ко

весной достается подснеж никам, так ка к ветви у де ревьев еще голы е и

Дети – это очень удивительн ый цветок, утром он раскрывае тся, а к вечеру

Предлагаю расс мотреть строение цветк а. (Стебель, листь я, лепестки… )

А вы знаете, чт о подснеж ник еще назы вают молочн ой каплей. Лепестки его

похожи на капель ки, цвет у них бел ый, как у м олока. А еще говорят, чт о

подснежник - это С негурочки ны слезы. Плакала С негурочка, когда зиму

провожала. Шла о на по лесу пе чальная и там, где она свои слезы роняла, там

« Однажды стар уха Зима с Дедом Мо розом и Вет ром решил и не пускать на

землю Весну. Н о смелый подснежник вып рямился, расправил св ои лепестки

и попросил защ иты у Солнца. С олнышк о заметило по дснежник, обогре ло

Подснежник - цвето к нежны й, боязливый , если его сорвать , он быст ро завянет .

Давайте не будем рвать цветы, а лучше с фотографируем их.

Подснежник - это не единстве нный цветок, к оторый выра стает весн ой.

Показываю илл юстрации мать и мач ехи, ландыша. Говорю , что все весенн ие

цветы называют ся первоцветами и появ ляются они т олько в месяце ап реле.

Приглашаю дете й на след ующую п ол ян ку (имитация луг а с цветами, на них

пчелы, бабочки, ст рекозы). Пре длагаю полюб оваться крас отою пе йзажа.

- На лугу раст ут цветы - небывало й красоты. ( потягиван ие рук в стороны).

- К солнцу тянутс я цветы, с ними потянись и ты.(потягива ние рук ввер х).

- Ветер дует иногда, только эт о не беда, (машут руками, изо бражая веточк и)

Читайте также: