Причина посадки на мель в суэцком канале

Обновлено: 19.07.2024

Более десяти судов из северного конвоя, идущего через Порт-Саид, останутся на стоянке в транзитных зонах до полного снятия с мели.

Управление Суэцкого канала объявило о приостановке морского судоходства. Ранее огромный контейнеровоз Ever Given сел на мель, таким образом, движение на самой крупной искусственной водной артерии в мире было заблокировано.

Напомним, что судно, длина которого составляет 400 метров, следовавшее из Китая в Нидерланды, село на мель на 151-м километре канала. Причиной происшествия стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, которая сопровождалась сильным ветром.

Через 24 часа контейнеровоз смогли частично снять с мели, в данный момент он находится у берега, однако движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире все еще заблокировано.

В операции по снятию контейнеровоза с мели и возобновлению навигации приняли участие восемь буксиров. Несколько десятков кораблей стоят в очереди на входах в Суэцкий канал, еще несколько ждут в самом канале.

Напомним, что Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, ежегодного пересекают более 50 судов. На его долю приходится 10-12% мирового морского грузооборота.


То, что отмель появилась в канале, это, естественно, недосмотр оператора. Такого быть вообще не должно

Эксперт также описал удачный возможный исход инцидента. По его словам, если бы отмели не было, контейнеровоз воткнулся бы в ровный берег. После он смог бы оттолкнуться и продолжил плавание, несмотря на вероятные повреждения носовой части.

Гигантское судно Ever Given, находящееся в долгосрочном управлении тайваньской Evergreen Group, 23 марта село на мель в южной части Суэцкого канала, которая не имеет дублеров. Оно следовало из Китая в Роттердам (Нидерланды). Предварительно сообщалось, что контейнеровоз случайно отклонился от курса из-за сильного ветра.

Инцидент привел к коллапсу Суэцкого канала — важнейшего торгового пути, по которому в том числе перевозят грузы с нефтью и газом. В пробку попали более 200 судов, в частности танкеры с российской нефтью. Bloomberg подсчитал, что ущерб мировой экономике от блокировки Суэцкого канала составляет 9,6 миллиарда долларов в день.

Судно пытались оттащить на буксирах и откопать маленьким экскаватором — это не помогло, но стало поводом для мемов.

Обновлено 25 марта: Судно всё ещё преграждает крупнейший морской торговый путь. Но зато продолжает вдохновлять интернет на мемы про борьбу с жизненными трудностями и фотожабы об освобождении канала.

Огромный контейнеровоз оператора Evergreen парализовал движение в Суэцком канале, одном из крупнейших судоходных маршрутов мира, соединяющем Средиземное и Красное море, сообщает Insider. Из-за образовавшейся пробки около сотни судов уже более 13 часов не могут продолжить путь.

В соцсетях обратили внимание на образовавшуюся в канале огромную пробку.


После того, как все целый день пытались поднять с мели контейнеровоз Ever Given в Суэцком канале, там до сих пор остаётся пробка из кораблей, ожидающих в Средиземном и Красном море, а также в самом канале


Зоны ожидания и стоянки Суэцкого канала заполнились (я добавил стрелочки. смотрите на зелёные чёрточки). Для тех, кто запутался оператор Ever Given — Evergreen Marine, а словами Ever____ называют некоторые корабли

Фото Коны набрало популярность в соцсетях, а в твиттере обратили внимание на экскаватор, который пытался помочь контейнеровозу сойти с мели. Таким образом египетские власти попытались расширить канал.



И этот маленький экскаватор, который они принесли, чтобы освободить корабль. Ну что, наш чемпион выберется из этой ситуации через. 300 лет?



holy shit they brought in excavators to WIDEN THE GODDAMN SUEZ CANAL to get his ass out, this boy's sooooo grounded when he gets home

Чёрт возьми, они притащили экскаваторы, чтобы РАСШИРИТЬ ЧЁРТОВ СУЭЦКИЙ КАНАЛ, чтобы вытащить [судно] оттуда, этот парень будет тааак наказан, когда он вернётся домой

Не только маленький экскаватор, но и вся ситуация стала поводом для шуток в соцсетях — пользователи иронизировали, что в сравнении с капитаном корабля Ever Given ни один человек не может пожаловаться на плохой день на работе.


Если вы думаете, что ваш день не задался, то подумайте о рулевом, который каким-то образом умудрился вместе с огромным судном застрять в чёртовом Суэцком канале и буквально создать пробку, которая каждый час обходится населению Земли в миллионы долларов


@jsrailton Whatever you did today, whatever your shortcomings. you did not block the Suez Canal* with your gigantic boat.

*Unless of course, you're the captain of Ever Given. In which case, well-- things happen.

Что бы вы сегодня не сделали, какие бы неудачи не выпали на вашу долю. Вы не заблокировали Суэцкий канал своим огромным судном. Конечно, только если вы не капитан Ever Given. В таком случае — ну, всякое случается

Вид с парохода, проходящего по Суэцкому каналу в 1935 году

Ковалевский также первым в России рассказал о преимуществах, которые канал после ввода в эксплуатацию должен был дать международному судоходству и, в частности, Новороссийскому краю.

Церемония открытия Суэцкого канала 17 ноября 1869 года в Порт-Саиде поражала роскошеством и уровнем гостей. В частности, на торжествах присутствовали императрица Франции Евгения (супруга Наполеона III) и император Австро-Венгрии Франц Иосиф I с министром-президентом венгерского правительства Андраши. Из Одессы для участия в празднике отплыли два парохода с примерно 120 пассажирами на борту. Среди них были адмирал Николай Чихачев, писатель Николай Соллогуб, художник Иван Айвазовский, на которого путешествие произвело огромное впечатление.

Как заключил исследователь, для них оно было скорее увлекательным приключением, чем трагедией.

В камышовых бараках оставшиеся с корпусом офицеры заново организовали учебный процесс, однако учебников и преподавателей не хватало. Отличников в качестве поощрения вывозили на экскурсию в Каир и на пирамиды в Гизе, которые произвели на кадет неизгладимое впечатление.

Приехавший с лекциями эмигрант-египтолог Григорий Лукьянов сумел заинтересовать учащихся историей Египта.

Помимо того, кадеты играли в футбол, оборудовали церковь в одном из бараков и организовали собственный хор и духовой оркестр.

Во второй половине XX века судоходство на Суэцком канале несколько раз переживало тяжелые кризисы, вызванные политикой египетских властей и арабо-израильскими вооруженными конфликтами. В 1956 году президент Египта Гамаль Абдель Насер объявил о национализации канала. В ответ США, Великобритания и Франция попытались навязать Каиру международное управление Суэцким каналом, изъяв его из суверенитета Египта и обеспечив эксплуатацию канала в интересах крупных иностранных монополий. Это привело к Суэцкому кризису, в результате чего канал подвергся разрушениям и был закрыт до следующего года.

В следующий раз Суэцкий канал закрыли в 1967 году после Шестидневной войны.

А после окончания войны Судного дня в октябре 1973 года появилась возможность вновь открыть водную артерию для торговых судов. Для этого требовалось произвести чистку и разминирование канала. К участию в ответственной миссии были приглашены советские специалисты. Москва была крайне заинтересована в такой деятельности, поскольку стремилась восстановить влияние в Египте: ранее египетский президент Анвар Садат, желая сближения с США, отказался от военной помощи СССР и выслал советских военных советников. Задачей ВМФ СССР в операции по разминированию канала было доказать, что советские специалисты ни в чем не уступают американцам. Имелся у Москвы и другой интерес в восстановлении судоходства по Суэцкому каналу: это существенно сокращало путь из Черного моря на Дальний Восток.

Разминирование канала проходило в три этапа – началось в июле 1974-го и растянулось на 14 месяцев. Советские тральщики обезвреживали мины советского же производства, причем Египет сумел настоять на безвозмездной помощи СССР.

За весь период в Суэцком канале подорвались на донных минах израильский танкер и два египетских корабля.

В ходе боевого траления были применены новые тактические приемы по использованию вертолетов, буксирующих шнуровые заряды. Ка-25 и Ми-8 выполнили 188 боевых вылетов на траление мин.

Читайте также: