При включении печки падает температура двигателя калина 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

С приходом холодов многие автовладельцы замечают, что двигатель начал прогреваться очень долго. Иной раз нужно проехать солидное расстояние, чтобы температура хотя бы приблизилась к рабочей. Из-за чего так происходит?

Температура, считающаяся нормальной (рабочей) для разных двигателей может отличаться, но в среднем это значение равно 90 градусам. Если вы проехали, скажем, десять километров в нормальном режиме, а указатель температуры не показывает больше 70, значит можно смело говорить о том, что двигатель не прогревается.

Двигатель, не способный развить рабочую температуру, потребляет больше топлива, движущиеся части испытывают преждевременный износ. Сказывается ситуация и на комфорте в салоне – воздух, идущий из отопителя, далек от горячего.

Что делать? В идеале – необходимо менять термостат. Однако если машина нужна каждый день и времени на ремонт нет, можно применить два метода.

Первый заключается в утеплении радиатора. Сделать это можно обычной картонкой, поставленной между ним и радиаторной решеткой. Этот классический прием много десятилетий применяется в сильные морозы, но если есть проблемы с термостатом, не грех воспользоваться им и при слабых отрицательных температурах. Закрыв радиатор, вы перекроете поток воздуха к нему и ослабите охлаждение жидкости – температура двигателя возрастет.

А вот если на улице сильный мороз, ниже -25 градусов, то, даже при исправном термостате, двигатель может не прогреваться. Это нормальное явление и исправляется оно все той же картонкой перед радиатором. Такой метод применяли еще наши прадеды, живет он и в наши дни, причем не только на российских автомобилях, но и на иномарках.

В сильные морозы важно также позаботиться и об утеплении капота. Можно проклеить его крышку с внутренней стороны шумо- или теплоизоляционными материалами или использовать специальную накидку-утеплитель. Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, а в прогнозе потепление, убедитесь, что вентилятор охлаждения работает нормально, чтобы не перегреть двигатель.

И, напоследок, прием, с помощью которого можно временно привести в чувство заклинивший термостат. Если конструкция автомобиля позволяет, можно тихонько, но резко, стукнуть по корпусу термостата ручкой отвертки или гаечным ключом. Зачастую, от такого удара, клапан термостата срывается с места клина и начинает нормально работать. Нужно понимать, что подобная мера временная и, при повторном запуске двигателя, клапан, скорее всего, опять заклинит. Поэтому нужно при первой же возможности заменить термостат на исправный.

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

Итак, почему же машина, долго прогревается до рабочей температуры?

1) Рано включается вентилятор радиатора, или же вообще работает постоянно. Причиной раннего запуска радиатора является неисправность дтож. Как проверить, заменить данный датчик, читайте в статье: ДТОЖ

2) Так же причинной раннего включения радиатора является настройка эбу. Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.

3) Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат. Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ

4) В Системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Под воздушной пробкой понимается некий объём воздуха, который находится в системе охлаждения и гуляет по трубкам. Смотрите статью: Как удалить воздушную пробку?

5) Последствия неграмотного Чип-тюнинга. В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ.

Длительный прогрев силовой установки в зимнее время — очень частый вопрос дискуссий, а также манипуляций фактами на сервисе. Владелец авто замечает долгий период набора нужной температуры, приезжает на СТО, где мастер с радостью меняет всю систему охлаждения и берет за это немалые деньги. Вопрос же может быть в мелких особенностях эксплуатации транспорта. Стоит серьезно задуматься об исправлении данной проблемы только в том случае, если вы заметили серьезные изменения в сравнении с тем, как вел себя автомобиль в недалеком прошлом. И здесь не нужно забывать делать скидку на погодные условия. При -20 градусах на улице двигатель естественно будет прогреваться значительно дольше, чем при 0 или +5. Летом нас вопрос длительности прогрева вообще не интересует чаще всего, но и это не совсем правильно. До рабочей температуры примерно в 90 градусов мотор может прогреваться долго из-за ряда неполадок, а это вызывает повышенный расход и износ деталей агрегата.

Почему двигатель долго прогревается

Долго греется мотор — когда стоит нервничать?

Вполне возможно, что двигатель демонстрирует длительный прогрев по той причине, что автомобиль имеет такие конструктивные особенности. Для ВАЗ 2107, к примеру, сложно будет тронуться с места в мороз, если авто не проработает в режиме прогрева до 5 минут. Такая же история в старых двигателях ВАЗ 2114 и многих других представителях данного производителя. Нужно беспокоиться о состоянии авто, если есть такие особенности:

  • раньше двигатель грелся намного быстрее, а теперь для нормального начала эксплуатации приходится долгие минуты стоять и слушать неровные обороты агрегата и мертвую стрелку температуры;
  • при прогреве начали появляться невиданные раньше симптомы — слишком сильно плавают обороты, падает напряжение в бортовой сети, машина глохнет или происходят другие аномалии;
  • при старте движения вы чувствуете значительную нехватку мощности, двигатель старается вытягивать под нагрузкой, создается впечатление, что сзади вы тащите тяжелый прицеп;
  • при запуске приходится слишком долго крутить стартером, прогрев происходит на малых оборотах, мотор постоянно работает словно под большой нагрузкой, а расход просто огромный;
  • до рабочих температур даже после нескольких часов эксплуатации двигатель не добирается, это также свидетельствует о неполадках, которые стоит устранить для нормальной поездки.

Почему двигатель долго прогревается

Конечно, не стоит сравнивать летний режим прогрева и зимние варианты эксплуатации, так как сезонное поведение машины может сильно измениться. Но при таких неполадках наряду с длительным прогревом мотора стоит обратиться на СТО. Проблема в том, что многие такие неприятности могут давать негативный эффект на эксплуатацию автомобиля, снижать эффективность его работы и сокращать потенциальный срок службы многих деталей агрегата.

Основные причины — ищем неполадки при долгом прогреве

Причин может быть достаточно много. Кроются они не всегда в агрегатах и узлах машины, иногда более серьезным предусловием становится качество обслуживания. Чтобы правильно отыскать неполадку, следует проверить все возможные поломки и убедиться в отсутствии мелких неприятностей. Вполне возможно, что устранить эту проблему вы можете и без визита на СТО. Вот важные идеи для проверки при такой неполадке:

  • неправильно выбранный антифриз или просо низкое качество технических жидкостей в системе охлаждения автомобиля, это становится причиной различных проблем с процессом прогрева;
  • неподходящее или некачественное масло — при слишком высокой вязкости смазка застывает, а мотор не может набрать нормальные обороты и вообще достойно прогреться зимой;
  • выход из строя датчиков температуры — это может быть датчик открывания термостата или датчик, показывающий температуру на щитке приборов, их стоит проверить в первую очередь;
  • термостат — вполне возможно, что устройство заклинило в открытом положении, и в этом случае жидкость постоянно будет циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе;
  • воздушные и ледяные пробки в системе охлаждения — пробки часто не дают жидкости циркулировать, что создает крайне неприятный эффект для двигателя и для водителя автомобиля.

Почему двигатель долго прогревается

В автомобилях ВАЗ нередко проблема длительного прогрева мотора связана именно с термостатом. Устанавливать китайские аналоги не следует, они сломаются еще до того, как вы успеете насладиться нормальной поездкой на автомобиле. А вот заводские изделия служат дольше, но нуждаются в качественной охлаждающей жидкости. Так что часто проблема с прогревом авто завязана именно на качестве его обслуживания и дороговизне покупаемых материалов.

Чем чреват плохой прогрев двигателя перед поездкой?

Многие скажут, ну и что, что не греется мотор до нужных температур? Машина ведь едет, а порой и не хуже, чем при рабочих температурах. Вопрос прогрева невероятно важен для нормальной работы автомобиля, и этому есть множество объяснений. Производитель не зря устанавливает диапазон рабочих температур агрегата с точностью до градуса, это важный показатель для длительной службы мотора и сохранения его характеристик. Вот такие проблемы вы можете получить при неполном прогреве:

  1. Выход из строя системы охлаждения. Датчики, термостат и прочие детали рассчитаны на нормальную работу при определенных температурах. Отклонения могут вызвать разные явления.
  2. Износ деталей двигателя. Вы почувствуете это, когда придет время делать капитальный ремонт. А это время придет достаточно быстро, если мотор будет работать при низких температурах.
  3. Повышение расхода топлива. На отечественных моторах при работе на пониженных температурах расход может увеличиться до нецензурных цифр, и это сильно бьет по карману владельца.
  4. Снижение мощности двигателя. Наряду с повышением расхода присутствует проблема значительного повышения нагрузки на детали, в связи с чем снижается эффективность работы двигателя.
  5. Риск дорогих поломок. Помимо простого износа вы также получаете значительный риск заклинившего мотора или других неприятных последствий, которые вполне реальны и случаются каждый день в России.

Почему двигатель долго прогревается

Особые климатические условия в Российской Федерации вынуждают нас обращать особое внимание на эксплуатацию автомобиля. Иначе уже через несколько лет после покупки нового авто у вас будет груда металлолома, уничтоженная отечественными климатическими условиями. И вопрос прогрева силовой установки является одним из самых серьезных в плане длительности и качества эксплуатации одного из самых дорогих узлов в авто.

Долго не греется воздух в салоне — в чем причина?

Еще одна большая проблема длительного зимнего прогрева автомобиля заключается в том, что слишком долго не происходит прогрев воздуха в салоне. Приходится ехать с ужасно холодным воздухом из дефлекторов обдува, отскребать лед со стекла в салоне и встречаться с различными прочими неприятностями. Поэтому решение этой проблемы часто приоритетное. Стоит обратить внимание на несколько возможных причин такого неприятного эффекта:

  • общие проблемы с прогревом двигателя, о которых мы говорили выше, ведь если жидкость не прогрета, то и в салон будет поступать холодный воздух, это неизбежное последствие;
  • закупорка в системе охлаждения — возможны воздушные пробки в самой печке, которые никак не влияют на качество работы всей остальной системы, их можно устранить на станциях обслуживания;
  • проблемы в радиаторе печки — нередко сам радиатор является причиной неполадок, он может быть забит, загрязнен внутри или снаружи, что вызывает эффект холодного воздуха в салоне;
  • забитые воздуховоды — часто проблема запотевшего стекла и холода в салоне связана, стоит прочистить воздуховоды и провести их ревизию, сняв переднюю панель и другие детали в салоне;
  • сломавшиеся переключатели и регуляторы — нередко на СТО приезжают владельцы авто, которые не подозревают о том, что холод в салоне стоит из-за неработающей крутилки регулировки температуры.

Почему двигатель долго прогревается

Вот такие необычные причины могут быть при плохо прогреваемом салоне. Как правило, с такими проблемами также идет в комплекте запотевание и обледенение стекол в салоне, ужасный спертый воздух при длительной поездке, неприятные запахи, повышенная влажность и даже сырость. Такие эффекты явно не пойдут на пользу вашему автомобилю, а также не вызовут приятных впечатлений от эксплуатации транспортного средства. Так что стоит от них избавиться, как можно скорее.

Посмотрите видео о том, как можно проверить работу термостата:

Подводим итоги

Учитывая важность вопроса прогрева автомобиля, стоит обратить особое внимание на особенности работы агрегата. Если вы заметили проблемы с рабочей температурой, медленным повышением показателей стрелки температуры или с другими аспектами работы агрегата, самое время поехать на СТО или самостоятельно разобраться с неполадками. Такие проблемы могут быть вызваны десятками причин, и стоит разобраться со всеми для получения достойного ответа на вопрос. Иногда в авто встречаются сочетания негативных факторов, которые усиливают эффекты от наличия данной проблемы.

Лучше всего обслуживать транспорт у специалистов, но и самостоятельно можно найти множество причин подобных неполадок. Диагностика сложна, но возможна даже в условиях гаража. Методом проб и ошибок вы сможете за несколько часов отыскать виновника плохого прогрева двигателя, поменять детали и восстановить работу силового агрегата. Это актуально для отечественных авто, а вот иномарки в данном случае лучше самостоятельно не ремонтировать. Такой подход может заставить вас потратить еще больше денег на дальнейшее обслуживание. А вы сталкивались когда-нибудь с некачественным прогревом двигателя в автомобиле?

Боремся с перегревом и холодной печкой на Калине

13.02.2017

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118


Появление газообразных включений в жидкостной СОД ухудшает отвод тепла от нагретых элементов двигателя и теплопередачу чрез отопитель.

не греет печка на малых оборотах, при повышении до 3-4 тыс. идёт тёплый воздух;

перегревается мотор при нормальных значениях указателя температуры;

Причины возникновения воздушной пробки:

неплотность соединений трубопроводов;

нарушение герметичности радиаторов (отопителя и основного);

выход из строя уплотнения водяного насоса (помпы);

неквалифицированная замена антифриза.

Но самым простым и распространенным недугом является залегание (в зимнее время — обмерзание во время ночной стоянки) клапанного механизма крышки расширительного бачка. Проблема с компенсационным (всасывающим) клапаном вызывает завоздушивание; неисправность клапана сброса избыточного давления приводит к разерметизации радиаторов. Поэтому держите наготове исправную крышку, и начинайте диагностику именно с неё.

Как развоздушить систему охлаждения Калины

На машинах с механическим приводом дроссельной заслонки достаточно на прогретом моторе ослабить хомут на штуцере подогрева дроссельного узла.

На агрегатах с электронным газом нужно открутить заливную пробку и снять с термостата верхний тонкий шланг (для доступа демонтируем корпус воздушного фильтра). Подождать, пока покажется антифриз, и вернуть трубку обратно. Прогреть авто до температуры открытия термостата, с осторожностью повторить процедуру 1-3 раза.

Более правильный вариант апгрейда неоднократно опробован, и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дросселя.

Панель приборов с температурой двигателя на Лифан Солано

Заметил такую проблему уже пару дней. На улице примерная температура -5-10, утром завожу машину, прогреваю ее до 55 градусов, как обычно, сажусь и через минут 10-15 включаю печку. До включения печки, температура тепла мотора была около 90 градусов, через 5 минут, после того как включил печку, температура падает до 75 градусов, причем резко. Печку включил всего лишь на 24 градуса, на улице всего лишь -5 . Я понимаю, что включенный режим обогрева в машине снижает тепло двигателя, но не столько же? Двигатель реально, остывает, а что же будет, если печку на 30 градусов включить? Двигателю конец?






Леха :

КАРКАСНЫЕ АВТОШТОРКИ НА МАГНИТАХ. Защита Вашего автомобиля от жары, посторонних взглядов и штрафов за тонировку. Кроме того защищают от насекомых в летнюю жару. Уникальная форма для каждой модели! Простая установка! Гарантия 3 года

Температура двигателя снижается в результате того, что воздух с улицы, а там -10 по Цельсию, должен нагреться до +25 при прохождении радиатора печки. В добавок к этому, тот же холодный воздух дует постоянно в радиатор двигателя. На некоторых автомобилях это может снижать температуру двигателя, и чем ниже температура на улице, тем больше будет таких машин. Как говорилось выше, следует проверить работоспособность термостата и помпы.
Но еще могу добавить два совета:
1. Если включать печку на режим циркуляции внутри салона, то на радиатор печки будет подаваться уже нагретый воздух внутри салона и, таким образом, охладительное воздействие на радиатор будет меньшим.
2. Для изоляции двигателя от холодного окружающего воздуха можно перед радиатором двигателя поставить блокатор воздуха, к примеру, картон. Если конструкция авто не позволяет этого сделать, можно переднюю решетку радиатора обшить дермантином. Со вторым вариантом нужно поиграться, но зато результат будет эстетически красивым и зимой будет тепло.

У многих такая же ситуация на современных экономных движках, просто бензин не жжется на обогрев салона.

Проверь электронику! Но скорей всего проблема в термостате замени его и пройдет твоя болячка.

Вам следует проверить исправность температурного датчика и поменять термостат, включение печки никак не должно влиять на температуру двигателя.

Скорее всего не справляется помпа, попробуйте установить дополнительный электро насос на шланг обратки.

У меня такая же проблема. На бмв 3,может кто знает как её решить? Сам искал в интернете нечего не нашёл. А финансы пока не позволяют отвести в автосервис.

С двигателем будет всё хорошо. Но авто будет расходовать больше топлива. И сам движок будет быстрее изнашиваться.

Такое не очень резкое понижение температуры не должно повлиять на работу двигателя. Возможно печку не стоит так рано включать ?

Добавить комментарий Отменить ответ

У жены был Лифан Смайли. У меня был Лифан Солано, теперь Лифан Х60 - я не изменяю марке уже долгие года! Считаю, что китайский автопром быстро развивается, Лифан за свою цену - отличный автомобиль. А если попадать под акции, то можно ещё и за "хорошую" цену урвать данный пепелац. Всем добра, детишек побольше, надеюсь, что мои статьи Вам помогут в решении проблем!

Значит, печка мощная, если отбирает столько тепла (в салоне ташкент?). Надо тогда заслонять радиатор.

если термостат заклинил на внешнем круге- то тогда и прогрев движка должен быть затруднительным (долгим) обрати на это внимание. Если термостат гоняет всегда по большому кругу, через радиатор, то тогда включение печки ещё добавляет дополнительного охлаждения системе- обрати внимание на интенсивность прогрева движка. Хотя, по опыту эксплуатации термостаты в основном заклиниваются на внутреннем круге и движок скорее перегревается. Так что- не факт, но смотри.

Прикрой хотя бы половину радиатора куском линолиума или чем-нибудь похожим на него материалом и будет тебе счастье. Весной не забудь убрать, чтобы двигатель не перегреть.

На радиаторе вентилятор постоянно крутит? или от датчика включается? и 100 градусов это много 90-95 должно держаться при включенной печки в салоне, и при включении вентиля радитора тот что под капотом должно падать до 80 - 85.

Читайте также: