При работе с лущильниками типа лдг 10 и лдг 15 глубину обработки почвы регулируют

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

1.1. Лущение производится после уборки предшествующих культур. Допустимый разрыв между уборкой и лущением - не более одного дня. Отклонение средней глубины обработки почвы от заданной ± 1,5 см. Глубина обработки почвы дисковым лущильником 6 – 10 см.

1.2. Подрезание сорных растений – 100 %.

1.3. Глубина борозд и высота гребней должна быть не более 4 см. Глубина развальной борозды в стыке средних батарей дисковых лущильников не должна превышать глубину обработки.

1.4. Равномерное рыхление обрабатываемого слоя при хорошем перемешивании почвы с пожнивными остатками.

1.5. Перекрытие смежных проходов агрегатов должно составлять 15 − 20 см.

1.6. Огрехи (необработанные участки) не допускаются.

1.7. После прохода дисковых лущильников на поверхности поля должно оставаться не менее 55% стерни.

1.8. На склонах лущение проводить по горизонталям.

1.9. Поворотные полосы обрабатывать после основного участка

2. Определение рационального состава и подготовка машинно-тракторного

агрегата к работе

Подготовка машинно-тракторного агрегата к работе включает в себя подготовку трактора и лущильника к работе, соединения их в агрегат, опробование и подготовку агрегата к переезду на место работы.

В процессе подготовки необходимо проверить комплектность, исправность и техническое состояние трактора. Устранить выявленные недостатки, а также проверить техническое состояние лущильника, комплектность и надежность соединения узлов и деталей, при необходимости подтянуть соединения, отрегулировать положение чистиков и заточить диски, смазать трущиеся детали и установить необходимый угол атаки дисковых батарей. Выровнять раму в горизонтальной плоскости так, чтобы диски батарей касались регулировочной площадки.

Каждая дисковая батарея должна отвечать следующим требованиям, мм:

- размер фаски 12-15;

- толщина режущей кромки 0,3-0,5;

- зазор между чистиками и дисками 2-4;

- допустимый просвет между лезвиями отдельных дисков и регулировочной площадкой – 5.

Необходимо установить угол атаки изменением длины тяг по маркированным отверстиям с фиксацией их перекидными упорами. Присоединить лущильник к трактору.

Проверить гидравлическую систему орудий, плотность соединений маслопроводов, исправность разрывных и запорных муфт. Опробовать агрегат на холостом ходу и в работе.

2.1. Расчет состава агрегата для лущения стерни

Для лущения стерни дисковым лущильником принимаем в качестве энергетического средства трактор ДТ-75М, а в качестве рабочей сельскохозяйственной машины – дисковый лущильник.

По табл. П.1.1 (см. приложение 1) выбираем диапазон технологически допустимых рабочих скоростей движения для лущения стерни дисковым лущильником, который составляет 8 - 10 км/ч. Из табл. П.2.2 выпишем необходимые показатели трактора ДТ-75М.

Таблица П.2.2

Технико-эксплуатационные показатели трактора ДТ – 75М

Марка трактора – числитель, тип основания - знаменатель Вес трактора, кН Мощность номинальная, кВт Тяговое усилие, кН Передача трактора Скорость движения, км/ч Буксование, %
ДТ - 75М Стерня 68,0 66,2 31,7 27,7 24,5 21,3 18,5 13,7 5,91 6,58 7,31 8,16 9,05 11,18 2,6 1,8 1,4 1,2 1,0 0,8

Для выбора передач трактора, скорости которых соответствуют указанному выше интервалу, по формуле определим значения рабочих скоростей движения, км/ч:

где - расчетная скорость трактора на соответствующей передаче, км/ч; - коэффициент буксования, %.

2 – передача: 5,91·(1 – 2,6/100) = 5,76 км/ч;

3 – передача: 6,58·(1 – 1,8/100) = 6,46 км/ч;

4 – передача: 7,31·(1 – 1,4/100) = 7,21 км/ч;

5 – передача: 8,16·(1 – 1,2/100) = 8,06 км/ч;

6 – передача: 9,05·(1 – 1,0/100) = 8,96 км/ч;

7 – передача: 11,18·(1 – 0,8/100) = 11,09 км/ч.

Таким образом, технологически допустимому интервалу скоростей движения соответствуют рабочие скорости трактора ДТ-75М на 5-й и 6-й передачах. Дальнейший расчет выполним для этих передач трактора.

При работе агрегата на поле с уклоном i = 5% рассчитаем тяговые усилия трактора Ркр по формуле для 5-й и 6-й передач, кН:

где - вес трактора, кН (табл. П.1.2); i - уклон поля, %.

5 – передача: 21,3 – 68,0·5/100 = 17,9 кН;

6 – передача: 18,5 – 68,0·5/100 = 15,1 кН.

По формуле 3 определим наибольше возможную ширину захвата рабочей части агрегата (лущильника), м:

где - удельное сопротивление рабочей машины или орудия, рассчитанное для скоростей движения, превышающих 5 км/ч; - вес машины или орудия, приходящийся на единицу ширины захвата, кН/м, (табл. П.1.3).

Рассчитаем входящие в формулу П.2.3 удельное сопротивление лущильника Км для скоростей движения более 5 км/ч.

Удельное сопротивление Км для скоростей на 5-й и 6-й передачах трактора по формуле:

где Ко - удельное сопротивление рабочей машины или орудия для скорости = 5 км/ч (табл. П.1.4); - коэффициент, характеризующий темп прироста удельного сопротивления при увеличении скорости движения на 1 км/ч (табл. П.1.5); - рабочая скорость агрегата на соответствующей передаче, км/ч.

5 – передача: Км = 1,3[1 + 0,04(8,06 – 5)] = 1,46 кН/м;

6 – передача: Км = 1,3[1 + 0,04(8,96– 5)] = 1,51 кН/м.

Наибольшая ширина захвата рабочей части агрегата равна

5 – передача: В а мах = 17,9/(1,46 + 2,5 · 5/100) = 11,3 м;

6 – передача: В а мах = 15,1/(1,51 + 2,5 · 5/100) = 9,2 м.

По формуле определим наибольшее количество лущильников, с которым может работать трактор ДТ-75М на 5-й и 6-й передачах:

где - конструктивная ширина захвата одной машины (орудия) соответственно, м, (табл. П.1.9).

Принимаем один лущильник ЛДГ-10А;

Так как полученное число меньше единицы, выбираем лущильник с меньшей конструктивной шириной захвата, т. е. ЛДГ-5А

Принимаем один лущильник ЛДГ-5А.

После этого необходимо окончательно определить конструктивную ширину захвата агрегата по формуле

5 – передача: Вк =1 · 10 = 10 м;

6 – передача: Вк =1 · 5 = 5 м;

Для оценки загруженности трактора по формуле рассчитаем фактическое значение коэффициента использования тягового усилия трактора ,

где - тяговое сопротивление рабочей части агрегата, кН; - тяговое усилие трактора на передаче, кН.

Определим действительное тяговое сопротивление рабочей части агрегата по формуле, кН:

где - вес машины или орудия, кН, (табл. П.1.9); - тяговое сопротивление сцепки, кН.

Так как в данных агрегатах отсутствует сцепка, то = 0.

5 – передача: Rа = 1 · (1,46 · 10 + 24,3 · 5/100) = 15,82 кН;

6 – передача: Rа = 1 · (1,51 · 5 + 11,8 · 5/100) = 8,14 кН.

Значение коэффициента будет равно

5 – передача: ηту = 15,82/17,9 = 0,89;

6 – передача: ηту = 8,14/15,1 = 0,54.

Используя результаты расчетов коэффициента можно сделать заключение, что состав агрегата (ДТ-75М + ЛДГ-10А) при работе на 5-й передаче имеет оптимальную загрузку. При работе на 6-й передаче агрегат (ДТ-75М + ЛДГ-5А) имеет недогрузку двигателя.

3. Подготовка поля

Подготовка поля к лущению дисковыми лущильниками включает в следующем:

1) осмотр поля и очистка его от посторонних предметов. Неустранимые и незаметные препятствия обозначаются вешками;

2) поскольку основной способ движения агрегатов - челночный, агрегаты при дисковании почвы должны двигаться под углом или поперек направления пахоты. В данном случае вдоль стороны Ln

3.1. Расчет кинематических характеристик МТА

Кинематическая длина агрегата определяется по формуле

где , , - соответственно кинематическая длина трактора, сцепки и сельскохозяйственной машины, м.

Значение , и приведены соответственно в табл. П.1.14 и П.1.9.

5 – передача: lк = 1,55 + 7,4 = 8,95 м

6 – передача: lк = 1,55 + 4,3 = 5,85 м

Так как агрегат симметричный, то кинематическая ширина равна половине от общей ширины МТА,

5 – передача: 5 м;

6 – передача: 2,5 м

Схема машинно-тракторного агрегата представлена на рис. П.2.1.

Значение длины выезда е агрегата определяется из выражения

5 – передача: е = 0,5 · 8,95 = 4,48 м;

6 – передача: е = 0,5 · 5,85 = 2,93 м

Значение радиуса поворота агрегата определяется с учетом конструктивной ширины захвата агрегата и скорости движения на поворотах по данным табл. П.1.16. Если скорость движения на поворотах агрегатов примем = 5 км/ч, то

5 – передача: Ro = 0,9 · 10 = 9 м;

6 – передача: Ro = 0,9 · 5 = 4,5 м

3.2. Расчет кинематических характеристик участка

Выберем способ движения и поворотов агрегата по рекомендациям П.1.17.

Рекомендуемые способы движения и поворота агрегата – челночный с петлевыми поворотами и беспетлевой перекрытием.


Для симметричных агрегатов минимальная ширина поворотной полосы при петлевых поворотах агрегата равна:

5 – передача: Еmin = 2,8 · 9 + 5 + 4,48 = 34,7 м;

6 – передача: Еmin = 2,8 · 4,5 + 2,5 + 2,93 = 18 м;

при беспетлевых поворотах

5 – передача: Еmin = 1,14· 9 + 5 + 4,48 = 19,7 м;

6 – передача: Еmin = 1,14 · 4,5 + 2,5 + 2,93 = 10,6 м.

Ширина Е поворотной полосы выбирается такой, чтобы ее значение было бы не менее и кратным рабочей ширине захвата того агрегата, который будет осуществлять обработку поворотной полосы

где - коэффициент кратности (целое число рабочих проходов). м; - рабочая ширина захвата агрегата (рассчитывается по формуле 20), м.

Рабочая ширина захвата агрегата равна

где - коэффициент использования конструктивной ширины захвата (табл.П.1.11).

5 – передача: Вра = 10 · 0,96 = 9,6 м;

6 – передача: Вра = 5 · 9,6 = 4,8 м

Ширина Е поворотной полосы при петлевых поворотах агрегата равна

5 – передача: Е = 4 · 9,6 = 38,4 м;

6 – передача: Е = 4 · 4,8 = 19,2 м;

при беспетлевых поворотах

5 – передача: Е = 3 · 9,6 = 28,8 м;

6 – передача: Е = 3 · 4,8 = 14,4 м

Рабочая длина гона для гоновых способов движения определяется

где - длина рабочего участка, м; - ширина рабочего участка, м.

При петлевых поворотах агрегата рабочая длина гона равна

5 – передача: Lр = 1000 – 2 · 38,4 = 923,2 м;

6 – передача: Lр = 1000 – 2 · 19,2 = 961,6 м;

при беспетлевых поворотах

5 – передача: Lр = 1000 – 2 · 28,8 = 942,4 м;

6 – передача: Lр = 1000 – 2 · 14,4 = 971,2 м.

Для загонных видов движения в начале рассчитывается оптимальная ширина загона (табл. П.1.18.).

5 – передача: Сопт = 10 · 9 = 90 м;

6 – передача: Сопт = 10 · 4,5 = 45 м.

Действительное (уточненное) значение ширины загона С должно быть не меньше и кратно удвоенной рабочей ширине загона агрегата

где - коэффициент кратности, целое число.

5 – передача: С = 5 · 2 · 9,6 = 96 м

6 – передача: С = 5 · 2 · 4,8 = 48 м

Так как агрегат работает один, а не в составе комплекса, то ширину загона С для челночного способа движения рассчитываем после определения производительности агрегата.

3.3. Кинематические показатели работы агрегата

Средняя длина холостого хода в зависимости от способа движения определяется по формулам, помещенным в табл. П.1.19.

Средняя длина холостого хода равна:

для челночного движения с петлевыми поворотами

5 – передача: Lх = 1,14 · 9 + 9,6 + 2 · 4,48 = 28,4 м;

6 – передача: Lх = 1,14 · 4,5 + 4,8 + 2 · 2,93 = 15,8 м;

для движения перекрытием с безпетлевыми поворотами

5 – передача: Lх = 0,5 · 96 + 1,5 · 9+ 2 · 4,48 = 70,5 м.

6 – передача: Lх = 0,5 · 48 + 1,5 · 4,5+ 2 · 2,93 = 36,6 м.

Коэффициент рабочих ходов характеризует степень использования пути, проходимого агрегатом. Он является одним их основных показателей, характеризующих способ движения и влияющий на производительность агрегата. Его значение определяется по формуле

для челночного движения с петлевыми поворотами

5 – передача: φ = 923,3/ (923,3 + 28,4) = 0,97;

6 – передача: φ = 961,6/ (961,6 + 15,8) = 0,98.

для движения перекрытием с безпетлевыми поворотами

5 – передача: φ = 942,4/ (942,4 + 70,5) = 0,93;

6 – передача: φ = 971,2/ (971,2 + 36,6) = 0,96.

Оптимального значения коэффициент рабочих ходов достигает при движении челночным способом с петлевыми поворотами, следовательно, данный способ и следует считать рациональным. Основным критерием выбора рационального состава МТП будет являться максимальная сменная выработка. Схема движения агрегата представлена на рис. П.2.3.

4. Работа агрегата на загоне

Работа агрегата на участке осуществляется следующим образом:

1) вывести агрегат на поворотную полосу и перевести в рабочее положение;

2) при первом проходе через 20. 30 м остановить агрегат и осмотреть обработанный участок поля. Проверить глубину и равномерность глубины хода дисковых батарей;

3) При необходимости перемещением рамки по вертикали на понизителе добиться равномерности хода каждой дисковой батареи. Для увеличения глубины обработки раму дисковой батареи нужно опускать, а для уменьшения – поднимать;

4) после настройки отдельных секций на равномерность глубины хода следует отрегулировать общую глубину обработки изменением угла атаки.

На уплотненных и засоренных почвах угол атаки должен быть равен 35°. Глубину обработки при необходимости можно увеличить с ГСВ балласта;

5) после регулировки агрегата следует уточнить скоростной режим
движения. Во время работы следить за прямолинейностью хода агрегата. При этом перекрытие между смежными проходами агрегата должно составлять не менее 15 см, в соответствии с агротребованиями;

6) в конце гона разворачивать агрегат на пониженном скоростном режиме;

7) во время работы следить, чтобы рабочие органы не забивались почвой и растительными остатками. Поворотные полосы обрабатывать в последнюю очередь. Устранять технические отказы.

4.1. Расчет коэффициент использования времени смены

Рассчитывают коэффициент использования времени смены по формуле

где - время основной работы, ч.

Время основной работы рассчитаем по формуле для агрегатов работающих без технологических остановок (погрузки и разгрузки)

где - время на ежесменное техническое обслуживание агрегата, ч; - время на отдых (для учебных целей = (0,03 – 0,05) в зависимости от факторов, влияющих на усталость механизатора), ч; - удельные затраты времени на повороты; - удельные затраты времени на устранение технологических неисправностей.

Время на ежесменное техническое обслуживание агрегата равно

где и - соответственно время на ежесменное техническое обслуживание трактора и сельскохозяйственной машины (табл. П.1.24), ч.



Лущильник ЛДГ-10 используется для предпосевной обработки почвы перед вспашкой. Так же этот процесс называется лущением. Главной частью, проводящей основную работу является - лущильник. Это орудие, которым "лущат" почву на небольшую глубину. Эти лущильники есть двух видов: лемешные и дисковые. Лемешными лущильниками работают с почвой на глубине 10-18 см.Они оснащены отвальным корпусом с шириной захвата в 25 см. С дисковым рабочим органом работают на глубине всего 4-10 см. Рабочим инструментом такого лущильника являются специальные диски. На других этапах обработки может понадобиться гребнеобразователь.

Фото лущильника ЛДГ-10

Фото лущильника ЛДГ-10

Устройство дискового лущильника ЛДГ-10

Дисковый гидрофицироианный лущильник ЛДГ-10 состоит из рамы опирающейся на два пневматических колеса (2), восьми дисковых батарей (5), одна из которых перекрывающая (8) расположена в середине лущильника. Рамки батарей шарнирно прикреплены к брусьям с помощью понизителей и штанги с прижимной пружиной. Брусья (3) опираются на каретки (4). Каждая каретка состоит из бруса и двух самоустанавливающихся колес, гидроцилиндра с регулировочным винтом для изменения глубины обработки.


Устройство лущильника ЛДГ-10

Для установки равномерной глубины обработки каждой батареей изменяют сжатие прижимных пружин. Равномерность глубины хода дисков внутри батареи регулируют винтовым механизмом понизителя. Для перевода лущильника в транспортное положение и обратно служит гидроцилиндр (7). При перевозках на большие расстояния по узким дорогам лущильник устанавливают в положение дальнего транспорта. Его применение необходимо так же как и фрезерного культиватора.

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ - 10, ЛДГ - 15


Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ — 10, ЛДГ — 15 предназначен для рыхления необработанного грунта разного механического состава, измельчения послежатвенных остатков длинностебельчатых культур, подрезания сорняка и другой растительности на необработанных полях после сбора основных сельскохозяйственных культур

Лущильник работает при влажности грунта 12 — 25%.

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ — 10. Перед вспашкой осуществляют предпосевную обработку почвы, этот процесс называется лущение. Почву обрабатывают на небольшую глубину с помощью сельскохозяйственного орудия – лущильник. Разделяют лемешные и дисковые лущильники. Лемешными лущат почву на глубине 10-18 см, дисковыми – 4-10 см.

Рабочим инструментом дисковых лущильников являются сферические диски, лемешные оснащены отвальным корпусом, ширина захвата которого 25 см. ЛДГ-10 состоит из рамы, ходовых колес, правой и левой секций брусьев, левой и правой каретки, тяги, дисковых секций и механизма гидроупраления.

Данная сельскохозяйственная техника используется для рыхления почвы, которая имеет различный механический состав, измельчения остатков длинностебельчатых растений после жатвы, укорачивания сорняков и другого растительного покрова на невозделанных полях после того, как урожай основных сельскохозяйственных культур был собран, дробления пластов и глыб.

Сферические диски, которыми оснащен агрегат, рыхлят почву на глубину до 10 см, уничтожают сорняки. На заказ лущильники могут поставляться с плоскими дисками, с помощью которых закрывают влагу на стерневом поле. Лущильник функционирует при содержании влаги в почве 12-25%. Он также может выполнять функции односледной дисковой бороны и осуществлять уход за парами, крошение глыб после пахоты и разделывать пласты многолетних растений.

ЛДГ-10 является прицепной почвообрабатывающей машиной совместимой с тракторами тягового класса 3. Особенности конструкции лущильника позволяют транспортировать его без демонтажа. Вес агрегата 2700 кг.

Лущильник дисковый гидрофицированныйЛДГ — 15. Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-15 отлично удаляет сорняки и благодаря креплению секции к брусу рамы шарнирным способом, лучше приспосабливается к рельефу местности. Он предназначен для всех земледельческих районов, исключая местности с каменистым типом почвы.

Основные преимущества ЛДГ-15:

  • Увеличение ширины пластин соединения обоймы с рамой;
  • Минимальные зазоры сочленения цапфы скобы обоймы и втулки на раме;
  • Вместо сварной используется цельная скоба обоймы;
  • Дополнительно установленный шпренгель повышает жесткость брусьев в транспортном положении;
  • Шина ходового колеса 6,5 – 16 заменена на шину 9,0 – 12;
  • Расхождение спаренных колес в направлении движения ликвидировано за счет чего почва не сгребается колесами во время работы;
  • Простота конструкции обуславливает простоту в техобслуживании;
  • Большой диапазон углов атаки ЛДГ-15;
  • Быстрая возможность перехода из рабочего в транспортное положение за счет гидравлики.

Производительность лущильника данной модели 12 – 18 га/час, вес – 4540 кг.

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ — 10, ЛДГ — 15

Технические характеристики
Марка ЛДГ — 10 ЛДГ — 15
Агрегатируется стракторами класса 3
Тип Прицепной
Производительность, га/час 8
— 12
12 — 18
Ширина захвата, м 10 15
Глубина обработки за один проход, см 4
— 10
4 — 10
Рабочая скорость, не более км/час 8
— 12
8 — 12
Транспортная скорость, не более км/час 15 15
Габаритные размеры в рабочем положении, LxBxH, мм 8000x13500x1225 10730x16500x1600
Габаритные размеры в транспортном положении, LxBxH, мм 7800x4100x1325 10112x2935x2000
Масса, кг 2700 4540
Средний срок службы, лет, не менeе 7

Каток зубчатый гидрофицированый КЗГ – 7 — предназначен для предпосевного и послепосевного прикатывания верхнего слоя почвы с целью его уплотнения, измельчения комьев на мелкие…

КС-6Б. Самоходная шестирядная корнеуборочная машина КС-6Б предназначена для уборки корней сахарной свеклы, с которых ботва предварительно срезана и убрана ботвоуборочной машиной, работающей в…

Выращивание мака начинается с выбора предшественника.Предшественники мака. Необходимо учитывать, что после появления всходов мак угнетается сорняками и очень медленно растет, основны…

Каток зубчато-кольчатый К-10

Каток зубчато-кольчатый К-10 — предназначен для предпосевного и послепосевного прикатывания поверхностных пластов грунта с целью их уплотнения и измельчение комьев, частичного вырав…

Посевной комплекс VADERSTAD — Seed Hawk

Посевной комплекс VADERSTAD — Seed Hawk пневматические сеялки с прицепными бункерами используются сельхозпроизводителями много лет. До настоящего времени, технология производств…


Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ - 10, ЛДГ - 15 предназначен для рыхления необработанного грунта разного механического состава, измельчения послежатвенных остатков длинностебельчатых культур, подрезания сорняка и другой растительности на необработанных полях после сбора основных сельскохозяйственных культур

Лущильник работает при влажности грунта 12 - 25%.

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ - 10. Перед вспашкой осуществляют предпосевную обработку почвы, этот процесс называется лущение. Почву обрабатывают на небольшую глубину с помощью сельскохозяйственного орудия – лущильник. Разделяют лемешные и дисковые лущильники. Лемешными лущат почву на глубине 10-18 см, дисковыми – 4-10 см.

Рабочим инструментом дисковых лущильников являются сферические диски, лемешные оснащены отвальным корпусом, ширина захвата которого 25 см. ЛДГ-10 состоит из рамы, ходовых колес, правой и левой секций брусьев, левой и правой каретки, тяги, дисковых секций и механизма гидроупраления.

Данная сельскохозяйственная техника используется для рыхления почвы, которая имеет различный механический состав, измельчения остатков длинностебельчатых растений после жатвы, укорачивания сорняков и другого растительного покрова на невозделанных полях после того, как урожай основных сельскохозяйственных культур был собран, дробления пластов и глыб.

Сферические диски, которыми оснащен агрегат, рыхлят почву на глубину до 10 см, уничтожают сорняки. На заказ лущильники могут поставляться с плоскими дисками, с помощью которых закрывают влагу на стерневом поле. Лущильник функционирует при содержании влаги в почве 12-25%. Он также может выполнять функции односледной дисковой бороны и осуществлять уход за парами, крошение глыб после пахоты и разделывать пласты многолетних растений.

ЛДГ-10 является прицепной почвообрабатывающей машиной совместимой с тракторами тягового класса 3. Особенности конструкции лущильника позволяют транспортировать его без демонтажа. Вес агрегата 2700 кг.

Лущильник дисковый гидрофицированныйЛДГ - 15. Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-15 отлично удаляет сорняки и благодаря креплению секции к брусу рамы шарнирным способом, лучше приспосабливается к рельефу местности. Он предназначен для всех земледельческих районов, исключая местности с каменистым типом почвы.

Основные преимущества ЛДГ-15:

  • Увеличение ширины пластин соединения обоймы с рамой;
  • Минимальные зазоры сочленения цапфы скобы обоймы и втулки на раме;
  • Вместо сварной используется цельная скоба обоймы;
  • Дополнительно установленный шпренгель повышает жесткость брусьев в транспортном положении;
  • Шина ходового колеса 6,5 – 16 заменена на шину 9,0 – 12;
  • Расхождение спаренных колес в направлении движения ликвидировано за счет чего почва не сгребается колесами во время работы;
  • Простота конструкции обуславливает простоту в техобслуживании;
  • Большой диапазон углов атаки ЛДГ-15;
  • Быстрая возможность перехода из рабочего в транспортное положение за счет гидравлики.

Производительность лущильника данной модели 12 – 18 га/час, вес – 4540 кг.

Прицепной, предназначен для лущения и предпосев­ной обработки почвы после уборки зерновых и других культур на глубину 4 . . . 10 см. Может применяться для ухода за парами, а также в качестве односледной дисковой бороны для разделки пластов и размельчения глыб после вспашки.

лущильник дисковый лдг-5а

Схема лущильника дисковый лдг-5а

Состоит из рамы, брусьев секций, тяг, механизма гидро­управления, секций батарей, крайних и средних колес, перекрывающей секции, нажимных брусьев, заравнивателя и поддерживающих тяг.

При движении агрегата сферические диски, вращаясь, подрезают пласт почвы с пожнивными остатками, кро шат его, производят выравнивание обрабатываемого слоя, частично оборачивают его и сдвигают в сторону. При использовании лущильника на обработке паров приме­няются углы атаки 15 и 20 град, в зависимости от усло­вий работы. Пожнивное лущение в зависимости от засорен­ности почв проводится при углах атаки 30 и 35 град. Работа организуется челночным способом.

Агрегатируется с тракторами тяговых классов 1,4 и 2. Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Производительность в час, га: основного времени. 5,5

Ширина захвата, м. 5,0

Тип дисков. сферический

Дисковых секций . 4

Дисков в секции . 10

Глубина обработки, см. 4. 10

Углы атаки дисков, град. 15, 20, 30, 35

Подрезание растительных остатков, %. 98

Диаметр диска, мм. 450

Транспортная. до 18

Дорожный просвет, мм. 300

Лущильник дисковый гидрофицированный лдг-10а

Прицепной, предназначен для лущения и предпосевной обработки почвы на глубину 4 .. . 10 см после уборки зер­новых и других культур. Может применяться для ухода за парами, а также в качестве односледнои бороны для разделки пластов и размельчения глыб после вспашки. В соответствии с заказом комплектуется заравнивателем, плоскими или сферическими дисками. Конструкция машины позволяет устанавливать углы атаки 15, 20, 30 и 35 град.

Основные узлы: рама, ходовые колеса, брусья правой и левой секций, левая и правая каретки, тяги, диско­вые секции и механизм гидроуправления.

лущильник дисковый гидрофицированный лдг-10а

Агрегатируется с тракторами тягового класса 3, обору­дованными раздельно-агрегатной гидросистемой, в том числе с тракторами типа Т-150.

Техническая характеристика

Производительность в час, га: основного времени. 8 . 12

Эксплуатационного. 5,6 .8,4

Ширина захвата при угле атаки 35 град., м ………………. 10

Дисковых секций. 8

Дисков в секции . 9

Диаметр диска, мм. 450

Транспортная. до 18

Дорожный просвет, мм. 400

Глубина обработки, см. 4 . 10

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-20

Прицепной, предназначен для пожнивного лущения стерни после уборки зерновых культур, закрытия влаги, послепахотного рыхления и предпосевной обработки поч­вы.

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-20

Состоит из основной рамы, дисковых секций, брусьев, секций, тяг, ходовых колес, крайних и средних кареток с самоустанавливающимися колесами, механизма гидро­управления и заравнивателя.

Рабочими органами лущильника являются сферические или плоскосферические диски, собранные в дисковые батареи.

Конструкция лущильника позволяет устанавливать угол атаки 35, 30 и 20 град. Заравниватель служит для за­равнивания разъемной борозды.

Лущильник работает вразвал от середины орудия в стыке средних секций. Диски, вращаясь во время ра­боты, подрезают растительные остатки, крошат обра­батываемый слой почвы, частично оборачивают его и сдвигают в сторону. Чем больше угол атаки дисков, тем больше степень рыхления пласта, полнее подреза­ние растительных остатков и больше глубина обработки почвы.

Агрегатируется с тракторами типа К-701. Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Производительность в час, га: основного времени. 20

Ширина захвата, м . 20

Глубина обработки, см. 4 . 10

Дорожный просвет, мм. 400

Число: дисковых секций . 16

Дисков в секции. 9 . 10

Дисков в секции. 9 . 10

Диаметр диска, мм. 450

Гребнистость поверхности поля, см. 1,3

Подрезание растительных остатков, %. 100

Плуг-лущильник навесной ппл-5-25

Предназначен для пожнивного лущения стерни, пред­посевной обработки, а также для отвальной пахоты почв с удельным сопротивлением до 0,06 МПа (0,6 кгс/см2). Является задней секцией плуга-лущильника ППЛ-10-25.

плуг-лущильник навесной ппл-5-25

Основные узлы: рама, опорное колесо с механизмом регулировки глубины обработки, корпус, замок авто­сцепки СА-1 и приспособление для присоединения борон.

Глубину обработки почвы регулируют винтовым меха­низмом, перемещая опорное колесо по высоте.

Поднимают и опускают лущильник при помощи гид­равлической системы трактора. Плуг-лущильник комплек­туют корпусами для работы на скоростях 7, 9 и 12 км/ч. Агрегатируется с тракторами типов МТЗ и ЮМЗ.

Рекомендуется для зон: 1. 19 (кроме участков с каме­нистыми почвами).

Техническая характеристика

Производительность в час основного времени, га. 0,87 . 1,5

Ширина захвата, м. 1,25

Глубина обработки, см:

На пожнивном лущении. 8 . 10

На предпосевной обработке. до 14

Старопахотных почв. до 18

Транспортная . до 20

Дорожный просвет, мм. 250

Плуг-лущильник полунавесной лемешный ппл-10-25

Предназначен для пожнивного лущения стерни, пред­посевной обработки, а также для отвальной пахоты почв с удельным сопротивлением до 0,06 МПа (0,6 кгс/см2).

Основные узлы: шарнирная рама с двумя ходовыми пневматическими колесами, прицеп, плужные корпуса, опорные колеса, полевой механизм, гидравлический ме­ханизм подъема и приспособление для присоединения борон.

Плоская рама состоит из передней и задней секций, шарнирносоединенных при помощи пальцев. Каждую секцию можно использовать самостоятельно: переднюю как полунавесной пятикорпусный плуг-лущильник, зад­нюю — как навесной.

Опорные колеса установлены около переднего и зад­него корпусов. Положение колес относительно рамы ре­гулируют винтовыми механизмами. В середине рамы на двух скользящих подшипниках размещена П-образная ось с ходовыми колесами, установленными так, что их полуоси повернуты на 15 град, одна относительно дру­гой. Это позволяет правому ходовому колесу при ра­боте находиться выше вспаханной поверхности поля.

Шарнирное соединение секций и рациональная расста­новка опорных колес способствуют устойчивости хода плуга по глубине обработки. Использование в качестве ходовых колес пневматических шин улучшает маневрен­ность агрегата и позволяет увеличить скорость транс­портировки плуга-лущильника. Конструкция подшипни­ковых узлов колес обеспечивает работу лущильника з течение сезона без замены смазки.

Для подъема и опускания плуга-лущильника служит выносной гидроцилиндр с механизмом подъема. Плуг-лущильник комплектуют корпусами для работы на ско­ростях 7,9 и 12 км/ч.

Плуг-лущильник, укомплектованный рабочими органами для работы на скоростях до 9 и 12 км/ч, агрегатируется с энергонасыщенными тракторами типа Т-150К (отдель­ные секции — с тракторами типов МТЗ и ЮМЗ).

Читайте также: