При дороге растут лопухи и одуванчики

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

По лопухам, по крапиве, по всякой зеленой траве рассыпались белые лепестки: отцветает черемуха. Зато расцвела бузина и под нею внизу земляника. Некоторые бутоны ландышей тоже раскрылись, бурые листья осин стали неясно-зелеными, взошедший овес зелеными солдатиками расставился по черному полю. В болотах поднялась высоко осока, дала в темную бездну зеленую тень, по черной воде завертелись жучки-вертунки, полетели от одного зеленого острова осоки к другому голубые стрекозы.

Иду белой тропой по крапивной заросли, так сильно пахнет крапивой, что все тело начинает чесаться. С тревожным криком семейные дрозды гонят дальше и дальше от своих гнезд хищную ворону. Все интересно: каждая мелочь в жизни бесчисленных тварей рассказывает о брачном движении всей жизни на земле.

Пыльца цветущих растений так засыпала лесную речку, что в ней перестали отражаться береговые высокие деревья и облака. Весенний переход с берега на берег по суковатому бревну висит так высоко, что упадешь и расшибешься.

Никому он не нужен теперь, этот переход, речку можно переходить просто по камешкам. Но белка идет там и во рту несет что-то длинное. Остановится, поработает над этим длинным, может быть, поест — и дальше. В конце перехода я пугнул ее в надежде, что она выронит добычу, и я рассмотрю, что это такое, или, может быть, она вскочит на осину. Белка, вспугнутая, действительно бросилась вверх по осине вместе с добычей, но не задержалась, а большим полетом с самой верхушки перелетела вместе с добычей на елку и там спряталась в густоте.

Снимал жгутики с осины, распускающие пух. Против ветра, солнца, как пушинки, летели пчелы, не разберешь даже — пух или пчела, семя ли растения летит для прорастания или насекомое летит за добычей.

Так тихо, что за ночь летающий осиновый пух осел на дороги, на заводи, и все это словно снегом покрыто. Вспомнилась осиновая роща, где пух в ней лежал толстым слоем. Мы его подожгли, огонь метнулся по роще, и стало все черным.

Осиновый пух — это большое событие весны. В это время поют соловьи, поют кукушки и иволги. Но тут же поют уже и летние подкрапивнички.

Время вылета осинового пуха меня каждый раз, каждую весну чем-то огорчает: растрата семян тут, кажется, больше даже, чем у рыб во время икрометания, и это подавляет меня и тревожит.

В то время, когда со старых осин летит пух, молодые переодеваются из своей коричневой младенческой одежды в зеленую, как деревенские девушки в годовой праздник показываются на гулянье то в одном наряде, то в другом.

После дождя горячее солнце создало в лесу парник с одуряющим ароматом роста и тления: роста березовых почек и молодой травы и тоже ароматного, но по-другому, тления прошлогодних листьев. Старое сено, соломины, мочально-желтые кочки — все поростает зеленой травой. Позеленели и березовые сережки. С осин летят семена-гусеницы и виснут на всем. Вот совсем недавно торчала высоко прошлогодняя высокая густая метелка белоуса; раскачиваясь, сколько раз, наверное, она спугивала и зайца и птичку. Осиновая гусеница упала на нее и сломила ее навсегда, и новая зеленая трава сделает ее невидимой, но это еще нескоро, еще долго будет старый желтый скелет одеваться, обрастать зеленым телом новой весны.

Третий день уже сеет ветер осиной, а земля без устали требует все больше и больше семян. Поднялся ветерок, и еще больше полетело семян осиновых. Вся земля закрыта осиновыми червяками. Миллионы семян ложатся, и только немного из миллиона прорастет, и все-таки осинник вырастет вначале такой густой, что заяц, встретив его на пути, обежит.

Между маленькими осинками скоро начнется борьба корнями за землю и ветвями за свет. Осинник начинает прореживаться, и когда достигнет высоты роста человека, заяц тут начнет ходить глодать кору. Когда поднимется светолюбивый осиновый лес, под его пологом, прижимаясь робко к осинкам, пойдут теневыносливые елки, мало-помалу они обгонят осины, задушат своей тенью светолюбивое дерево с вечно трепещущими листьями…

Когда погибнет весь осиновый лес и на его месте завоет сибирский ветер в еловой тайге, одна осина где-нибудь в стороне на поляне уцелеет, в ней будет много дупел, узлов, дятлы начнут долбить ее, скворцы поселятся в дуплах дятлов, дикие голуби, синичка, белка побывает, куница. И, когда упадет это большое дерево, местные зайцы придут зимой глодать кору, за этими зайцами — лисицы: тут будет звериный клуб. И так, подобно этой осине, надо изобразить весь связанный чем-то лесной мир.

Даже вода взволновалась, — вот до чего взыгрались лягушки. Потом они вышли из воды и разбрелись по земле: вечером было, — что ни шаг, то лягушка.

В эту теплую ночь все лягушки тихонечко урчали и даже те урчали, кто был недоволен судьбой: в такую-то ночь стало хорошо и недовольной лягушке, и она вышла из себя и, как все, заурчала.

Гремел гром и шел дождь, и сквозь дождь лучило солнце и раскидывалась широкая радуга от края до края. В это время распускалась черемуха, и кусты дикой смородины над самой водой позеленели. Тогда из какой-то рачьей печуры высунул голову и шевельнул усом своим первый рак.

Звонкое, радостное утро. Первая настоящая роса. Рыба прыгала. На горе токовали два раздутых петуха, и с ними было шесть тетерок. Один петух обходил всех вокруг, как у оленей ирвас обходит своих важенок. Встретив на пути другого петуха, он отгонял его и опять обходил и опять дрался. Вспыхнули в серых лесах ранние ивы — дерево, на котором цвет, как желтые пуховые цыплята, и пахнет все медом.

Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов.

На рассвете дня и на рассвете года все равно: опушка леса является убежищем жизни.

Солнце встает, и куда только ни попадет луч, — везде все просыпается, а там внизу, в темных глубоких овражных местах, наверное, спят часов до семи.

У края опушки лен с вершок ростом и во льну — хвощ. Что это за диво восточное — хвощ-минарет, в росе, в лучах восходящего солнца!

Когда обсохли хвощи, стрекозы стали сторожкими и особенно тени боятся…

Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей, и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол елки, на травы, и тени бегут по стволам по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

С мелкоширокого плеса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремленности вот и кажется будто вода мускулы сжала, а солнце это подхватывает, и напряженные тени струй бегут по стволам и по травкам.

А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. Но это не слабость, и не жалоба, не отчаяние, вода этих человеческих чувств вовсе не знает, каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли добежит…

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

характер печорина весьма неоднозначен. однозначно он является ярким представителем своего времени, но его поведение можно толковать по-разному. во всех поступках и словах героя прослеживается некая двойственность. если углубиться в его внутренний мир, то начинаешь понимать, что этот человек не злобен и, в какой-то степени, его даже можно назвать добрым человеком, но его поступки и слова несут боль окружающим, а для некоторых героев они и вовсе фатальны. печорин проявляет отстраненность и бесстрастность ко всему, что происходит в его жизни, при этом в следующий момент, напротив, начинает жить жадно и ненасытно. сам печорин называет себя по-разному: то моральным калекой, то человеком, скучающим на , то признает двойственность своей натуры. он рассуждает о сочетании двух людей в одном теле, один из которых совершает поступки, а другой лишь созерцает и осуждает первого.

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Р…бина настоящ…я осенн…я красавица. Поз…ней осенью д…ревья старают…ся избавиться от ненужной листвы и спелых пл…дов. А р…бина только начина…т укр…шать св…и ветки россыпью багровых и алых пл…дов. Она не любит густые заросли. Ей очень нравит…ся уединение. Вот и стоит р…бина гордая величественная и одинокая.
2. Укажите словосочетание из предложения: В саду под яблоней лежало румяное яблоко.

1) румяное яблоко

4. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным:

1) Я люблю своего дедушку. 2) Мне нравится гостить у него в деревне.

3) Он много знает и умеет. 4) Он очень трудолюбив.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5. Укажите предложение, в котором нет дополнения:

1) Земля покрылась разноцветными осенними листьями. 2) Над лесом взошло яркое солнышко. 3) Солнечные лучи осветили лесное озеро. 4) Мне нравится гулять в лесу.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

6. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено наречием:

1) В лесу раздавался голос кукушки. 2) Над озером стелился густой туман. 3) В ноябре погода переменчива. 4) Ночью ударили заморозки.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

7. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире:

1) Большие желтоглазые ромашки хороши. 2) Июль макушка лета.

3) Дети любят гулять в парке. 4) День солнечный но ветреный.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

8. Укажите нераспространённое предложение:

1) Утром похолодало. 2) Ветер дул сильнее.

3) По небу бежали тучи. 4)Прохлада освежала и бодрила.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

9. Какие однородные члены есть в предложении:

Солнце освещало берёзы и клёны в парке.


1) подлежащие

2) сказуемые

3) дополнения

4) обстоятельства

10. Укажи верную характеристику предложения:

На клумбе ярко цветут пионы и маки.

1) повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими;

2) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, с однородными подлежащими;

3) повествовательное, невосклицательное, простое, с однородными подлежащими.
КЛЮЧ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

1

1

4

2

4

2

4

3

2

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

До поз…ней ос…ни прелес…ный наря… р…бины очаровывает нас. Р…бина настоящ…я осенн…я красавица. Она украша…т св…и ветки россыпью багровых и алых пл…дов. Птиц… целыми стаями сл…таются к дереву. Гнут…ся тонкие веточ…ки р…бины под порывами в…терка. Но она не сдает…ся. Её упругий ствол выдержива…т и самый сильный ветер.
2. Укажите словосочетание из предложения: В парке на качелях каталась маленькая девочка.

1) в парке на качелях

3. Укажи грамматическую основу предложения: Малая лень большое горе приносит.

1) лень приносит

4. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным:

1) Я люблю свою бабушку. 2) Она много знает и умеет. 3) Она мудра и трудолюбива. 4) Мне нравится гостить у неё в деревне.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5. Укажите предложение, в котором нет дополнения:

1) Над лесом взошла яркая луна. 2) Крупные звёзды осветили небо. 3) Земля утонула в ночной темноте. 4) Мне нравится гулять смотреть на ночное небо.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

6. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено наречием:

1) У берега озера шелестел камыш. 2) На опушке раздавались звонкие голоса. 3) У реки погода переменчива. 4) Утром пошёл дождь.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

7. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире:

1) В ноябре погода переменчива. 2) День дождливый но безветренный.

3) Дети любят гулять в парке. 4) Ноябрь последний месяц осени.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

8. Укажите нераспространённое предложение:

1) Солнце грело и ласкало. 2) К вечеру похолодало. 3) На небо набежали облака. 4) Дождь лил сильнее.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

9. Какие однородные члены есть в предложении:

Выглянуло солнце и осветило деревья в парке.


1) подлежащие

2) сказуемые

3) дополнения

4) обстоятельства

10. Укажи верную характеристику предложения:

При дороге буйно растут лопухи и одуванчики.

1) повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими;

2) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, с однородными подлежащими;

3) повествовательное, невосклицательное, простое, с однородными подлежащими.
КЛЮЧ
Вариант 2

На юг улетели (кто?) журавли, . . .
Солнечные лучи разбудили (кого?) . и . .
В деревне мы постоянно пропадали (где?) в перелесках, . и . .

Укажи стрелками связи однородных членов со словом ,от которого они зависят.

1.На юг улетели:журавли,ласточки,дрозды,утки(в общем-перелётные).
Главное слово-"улетели":
Улетели(кто?)--->журавли,ласточки,дрозды,утки.

2.Солнечные лучи разбудили зверей и птиц.
Главное слово-"разбудили":
Разбудили(кого?)--->зверей и птиц.

3.В деревне мы постоянно пропадали в перелесках,полях и лугах.
Главное слово-"пропадали".
Пропадали(где?)--->в перелесках,полях и лугах.

Другие вопросы из категории

птицы ,умные ,берегут, редкостных, охотники ,и ,красотою, их, силой, любуются ,птиц.

опишите прогулку по лесу в любимое вами время года. В тексте употребите предложения с союзом и. объясните постановку знаков препинания

зимой искать пищу.А белочька в тепле крызет орешки 1)Выпишите глаголы 3,4,6 предложений 2)образуйте от них неопределенную форму

Найди полную верную характеристику предложения.

При дороге растут лопухи и одуванчики.

1)повествовательное,невосклецательное,распространённое,с однородными членами

3)простое,с однородными подлежащими

4)повествовательное,невосклицательное,простое,распространённое, с однородными подлежащими

Составь и запиши предложения.Слова в скобках ставь в нужную форму. найди и подчеркни в предложениях однородные члены.
1) В тайге водятся( медведь, волк, рысь, белка, лиса).
2) От (дома, деревья, столбы) побежали длинные тени.
3) В ( реки, озёра, пруды) водится много воды.
4) Осенний лес переливался( жёлтый, оранжевый, зелёный) листвой.

1) В полях сажали _____ ______ и ______.
2) Вчера мы встретили ______ и _______.
3) Во время летних каникул мы с друзьями _______ в лесу _________ на лодке ________ в тёплом озере и _______. ( Если что пробелы это место для слов.)

Вы находитесь на странице вопроса "Дополни предложения однородными членами.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

1.В каком двусложном слове звуков больше, чем звуков?

а) стульчик б) юнга в) яблоко г) съезд

2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие мягкие согласные

а) корова б) шило в) лужи г) песня

3.В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только глухие

а) кони б) волна в) крышка г) касса

4.Найди верный вариант деления слова на слоги:

а) фо - то - гра - фия б) фо - то - гра - фи - я в) фото - гра - фи - я

5.Найди верный вариант переноса слова:

а) майк - а б) май - ка в) ма – йка а) сильн - ый б) сил - ьный в) силь - ный

6.Найди верный вариант ударения в словах:

а) позвонит б) позвонит в) портфель г) портфель

7.Подчеркни лишние слова в группе однокоренных.

а) горный б) горевать в) горе г) город д) горюшко

8.Найди верный ответ:

а) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

б) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов.

в) Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов.

9. Найди верно выполненный разбор слова по составу:

а) дорожка б) подъедем в) безумный г) подружка

10. Какой части речи нет в предложении?

Зайчик жил на лесной опушке.

а) существительного б) прилагательного в) глагола г) союза

11. Найди существительное 3-го склонения:

а) со шкаф. б) о зайчик. в) в тетрад. г) в тетрадк…

12. Найди глаголы II спряжения:

а) прыга…шь б) отдыха…шь в) друж…шь г) ход…шь

13. Какие буквы пропущены в окончаниях имен существительных?

на дерев. около насып… на топол…

а) и – е – е б) е – е – и в) е – и – е

14. Какие буквы пропущены в личных безударных окончаниях глаголов?

пиш…т прос…т покупа…т

а) и – е – е б) е – и – е в) е – и – и г) и – и – е

15. В каком слове пишется ъ ?

а) с. ест б) с…гореть в) б…ется г) с…ыпать

16.В каких словах пропущен ь ?

а) калач. б) молодеж. в) сотреш. г) много рощ.

17. Какие буквы пропущены в данных словах?

исче. окрес…ность чудес…ный ука…ка

а) з - т - т - з б) с - * - т. - з. в) з - * - т - з г) з - т - * - з

18.В каких словах пропущена буква е?

а) об…жать (вокруг дома) б) об…жать (ребенка)

в) скр…петь (дверью) г) скр…пить (листы бумаги)

19. Найди грамматическую основу предложения:

Лицо гномика скрывала длинная борода.

а) лицо гномика б) лицо скрывала в) борода скрывала

г) длинная борода

20.Есть ли в предложении однородные члены, какие они?

Эй, не стойте слишком близко, я тигренок…

а) сказуемые б) подлежащие в) второстепенные члены г) нет

21.Выбери верный ответ:

Однородные члены предложенияотносятся:

а) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

б) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

в) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

22.Найди сложное предложение:

а) За рекой поднялась темная туча а над землей вдруг пронесся сильный вихрь.

б) И папоротник и ежевика и хвощ и мох наклоняются с берегов.

в) В болотных зарослях живут ленивые лини и верткие вьюны.

г) Вернулись в гнезда грачи поскрипывают весело качели.

23.Найди полную верную характеристику предложения:

При дороге растут лопухи и одуванчики.

а) повеств., невоскл., распростр., с однородн. членами;

б) невоскл., повеств., простое, нераспростр.;

в) простое, с однородными подлежащими;

г) повеств., невоскл., простое, распростр., с однородн. подлежащими.

24.В каком предложении не нужна запятая?

a)[— = , =].б) [ — =и , и ].

в) [ — = ,и ]. г) [ — =], a [ — =].

Тестовые задания

Класс

1.В каком слове звуков больше, чем букв?

а) конь б) ёжик в) нора

2. В каком слове произносимый гласный звук не соответствует написанной букве?

а) кровать б) лист в) ручка

3. Найдите ошибку в написании гласных после шипящих:

а) машина б) чюдный в) чайный

4. В корне какого слова вместо точек пишется проверяемая согласная "Т" ?

а) пала. ка б) площа. ка в) парохо.

5. В каком слове не хватает непроизносимой согласной в корне?

а) ужасный б) напрасно в) лесница

6. В каком слове вместо точек не пишется " Ь" ?

а) камыш. б) тиш. в) молчиш.

7.Какое из данных слов состоит из корня, суффикса, окончания?

а) переход б) берёзовый в) берёза.

8.Вкаком слове вместо точек пишется разделительный "Ъ"?

а) л. ёт б) под…езд в) вороб. и

9. С каким словом неверно написан предлог?

а) нашел б) настол в) зашли

10.В окончании какого существительного никогда не пишется буква "Е"?

а) в банк. б) в радост. в) в воздух.

11.Найдите ошибку в написании окончания имени прилагательного:

а) зеленое платье б) теплая лето в) красная ягода

12. В окончании какого глагола вместо точек пишется "Е"?

а) Луна смотр. т сквозь облака. б) Мама помн. т об этом.

в) Ты чита…шь быстро?

13. С каким глаголом неверно написана частицаНЕ ?

а) ненаходить б) ненавидеть в) не хотеть

14. В каком предложении не хватает запятой при однородных членах?

а) Осенью улетают на юг перелётные птицы.

б) Улетели в тёплые края утки гуси и журавли.

в) Облетели листья с берёзы и клёна.

15. В конце какого предложения неверно поставлен знак препинания:

а) Скоро каникулы! б) Где ты живешь. в) Тихо падает снег.

16.Укажи существительные 2-скл.:

а) яблоня б) герой в) лотерея г) площадь д) плащ

17.Найди предложение, написанное без ошибок:

а) Деревъя оделись в разноцветные платья.

б) Только сосны и ели сохранили свой строгий нарят.

в) Среди пожухлой травы краснеют подосиновики.

г) Маховые болота усыпаны румяной клюквой.

18. В каком двусложном слове звуков больше, чем букв?

а) мальчик б) елка в) ежиха г) въезд

19.В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки?

а) шипы б) земля в) лыжи г) дома

20.Найди верный вариант деления слова на слоги.

а) крок – о – дил б) кро – ко – дил в) кро – коди – л

21. Найди верный вариант переноса слова.

1. а) зай – ка б) за – йка в) зайк – а

2. а) стуль – чик б) стул – ьчик стульч – ик

21.Найди верный вариант ударения в словах.

а) алфавит б) алфавит в) повторит г) повторит

22.Подчеркни лишние слова в группе однокоренных.

а) морской б) морс в) моряк г) море д) морить

24.Определи, в каких случаях верно выполнен разбор слова по составу.

а) тропка б) безморозный в) подходим г) высокая

25.Какой части речи нет в предложении?

Деревья и кусты загораживали окна.

а) существительного б) прилагательного в) глагола г) союза

26.Найди существительное 3-го склонения.

а) в кроватк… б) на кроват… в) о шкаф… г) с берег.

27.Найди глаголы II спряжения.

а) игра…шь б) держ. шь в) лета…шь г) помн…шь

28.Какие буквы пропущены в окончаниях имен cуществительных?

около изгород.. в дом.. на ив..

а) и – и – е б) е – е – и в) и – е – и г) и – е – е

29.В каких словах пропущена букваев корне?

а) ст…рать (белье) б) ст…рать (резинкой)

в) разв…вать (ребенка) г) разв…вать (заставлять колыхаться)

30.Есть ли в предложении однородные члены, какие они?

А ручей так и рвется…(А.Фет.)

а) сказуемые б) подлежащие в) второстепенные члены г) нет

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Вариант I

1. Вставить пропущенные безударные гласные.

К…ртина. п. ррон, ж. лтый, за. ц, д. ректор, г…зета, б…гаж, в…кзал, агр…ном,

2. Вставь пропущенные окончания в имена прилагательные.

–ей. –ой, –им, –ым, –ем, –ом,

Полем лентой син_________, в краю далек_________, широк________

Карандашом, для мамы ласков_____, о дне весенн_________.

3. От данных глаголов образуй однокоренные имена существительные.

Бегать – ____________ писать – ___________ говорить – ___________

Ходить – ____________ рисовать – ___________ синеть – ___________ стрелять – ___________ водить – ____________ грустить – _________ краснеть –____________

4. Поставь имена существительные в единственном числе.

Печи – __________ кирпичи – ______________ ерши – ___________ скрипачи – ______________ врач – __________ мечи –__________ овощи – ____________ гаражи – __________ вещи – ___________ чертежи – ________________

5. Вставь разделительный ь и ъ.

Дар…я певун…я под. емный в…юнок с…ел

волч…и Натал…я с…едобный шалун…я ш…ю

об..явление об…яснение раз…ехались вороб…иный п…ю

6. Вставь пропущенные буквы.

готов…л. слыш…л, обид…л, обшар…л, вид…л, ве…л, застав…л, вытащ…л, удар…ла,

7. Вставь окончания. Подчеркни существительные 3 склонения.

На площадк… у деревн. из-под кроват. на лошад…

по тропинк… на скатерт. в тетрад… у сирен.

8. Вставь пропущенные гласные (глаголы употреблены в единственном числе). Подчеркни глаголы 2 спряжения.

Читайте также: