Презентация на тему технология проблемного обучения в детском саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Детский сад №193 "Земляничка", г.Тольятти, Самарская обл.

Раскрывая механизм создания проблемной ситуации как основной единицы технологии проблемного обучения, в статье подчеркивается роль компетентности педагога в этом вопросе. В приложении в качестве иллюстрирующего примера представлен конспект речевого занятия с использованием технологии проблемного обучения

В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным становится использование проблемного обучения. Как часто мы сталкиваемся со скованностью детского мышления, стремлением мыслить по готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Дети боятся ошибаться при выполнении того или иного задания.

Характерные признаки проблемного обучения:

возникает состояние интеллектуального затруднения;

возникает противоречивая ситуация;

появляется осознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи;

проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения задачи, а иногда – в самом начале решения.

Проблемная ситуация не всегда становится проблемой для ребенка. Об этом явлении можно говорить лишь в том случае, если к этой проблеме дети проявили интерес. От мастерства воспитателя зависит, заинтересует ли детей новый материал, преподнесённый в виде проблемы, или нет. Цель воспитателя – побудить ребенка к поиску верного решения поставленной проблемы.

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1.Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2.Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3.Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

В одном случае воспитатель может сам с помощью детей вести поиск. Поставив проблему, воспитатель вскрывает путь её решения, рассуждает вместе с детьми, высказывает предположения, обсуждает их вместе с детьми.

В другом случае роль воспитателя может быть минимальной – он предоставляет детям возможность совершенно самостоятельно искать пути решения проблем.

Метод обучения, связанный с самостоятельным поиском и открытиями детьми тех или иных истин, называют проблемно-эвристическим методов.

Решение проблемных ситуаций на занятиях получили распространение и в работе с детьми нашей группы.

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных приемов, методов и средств. При создании и решении проблемных ситуаций мы применяем следующие методические приемы:

– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения;

– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос;

– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

– ставим конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения), эвристические вопросы;

– определяем проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские);

– ставим проблемные задачи.

Третий этап решения проблемы – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения. Практически это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью, с выполнением вычислений, с построением системы доказательств, обосновывающих решение.

Предлагаемый авторский конспект речевого занятия составлен по разработанной технологии проблемного обучения.

Программное содержание:

Продолжать учить детей придумывать загадки с элементами описания, сравнения и описания.

Познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации.

Закрепить знания детей о способах словообразования: при помощи сложения существительного с существительным, с помощью увеличительных, уменьшительных, уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнять в подборе определений, синонимов, в согласовании прилагательных и существительных, развивать интерес к этимологии слова.

Развивать интонационную выразительность речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группу заносится сундучок.

– Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку:

Сундучок открывается, и дети обнаруживают осенние листья.

– Ребята, осень на память о себе оставила осенние листья. Какие они? (Разноцветные, пестрые, багряные…)

– Ребята, что вы услышали сейчас?

– Когда произошла эта история? Где?

– Как назвали мальчики один и тот же гриб? (Березовый, березовка)

– Что произошло между мальчиками? Почему? (У них появилась проблема: они не знают, как называется гриб)

– Сможем ли мы им помочь? Сможем ли мы их помирить?

– Как можно решить проблему, которая возникла между Мишей и Костей?

– Как это сделать, каким способом? (Нужно узнать, как точно и правильно называется гриб, который растет в березовом лесу).

– Давайте разберемся в этой проблеме и поможем мальчикам. Ведь проблема мальчиков – теперь и наша проблема.

– Во-первых, обратимся к схеме.

– Что мы знаем об образовании слов?

– Как образуются слова?

– От какого слова мы можем образовать нужное нам слово – название грибу, если он растет в березовом лесу?

Поиск: (используется схема)

– А как точнее и правильнее называется этот гриб, давайте порассуждаем.

– Задумывались ли вы над тем, откуда грибы получили свои названия?

– Оказывается, лисички похожи на лисичку-сестричку, а рыжики получили свое название так, потому что и шляпка, и ножка этого гриба ярко-рыжая.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

– А теперь давайте вернемся к нашему грибу.

– Где растет гриб по отношению к березе? (Показ картинки)

– Около березы, у березы, под березой.

Около у подбереза

Аналогично: уберезовик, подберезовик.

– Ребята, мы с вами сделали открытие – оказывается, слова ещё можно образовывать с помощью частичек перед словом. Мы с вами – открыватели.

– У нас получилось три названия грибу. Какое же из них правильное? Кто нам сможет подсказать? Откуда мы можем узнать? (Взрослые, словарь)

Проверка в словаре: подберезовик.

– Ребята, мы помогли мальчикам? Их проблему мы решили?

– Мы обязательно сообщим им о нашем решении.

Физкультминутка с элементами релаксации

Включается спокойная тихая музыка.

– Дружба не только в нашей группе, но и у растений тоже очень ценится.

Вот, например, грибы и деревья очень дружат между собой. Давайте представим себя маленькими подберезовиками, которые вот-вот появятся под березками. Теплый луч упал на землю и согрел маленький грибочек. Нежится на солнце грибочек, подставляя то один свой бок, то другой. И вырос из маленького грибочка красивый гордый подберезовик, похожий на раскрытый зонтик.

Я листочками шуршу.

Под листочками грибы в лесу.

Технология проблемного обучения

№ слайда 1

Технология проблемного обучения

«Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усил

№ слайда 2

«Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…" Ф.М. Достоевский

Проблемное обучение - – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные с

№ слайда 3

Проблемное обучение - – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Центральные понятия: Проблемная ситуацияПроблемный вопросПроблемная задачаТворче

№ слайда 4

Центральные понятия: Проблемная ситуацияПроблемный вопросПроблемная задачаТворческая задачаСамостоятельная работа

Условия использования проблемных ситуаций: Со стороны учащихся:новая тема («откр

№ слайда 5

Со стороны учителя:умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и

№ слайда 6

Со стороны учителя:умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть: проблемные задачи с недостаю

№ слайда 7

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть: проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос; противоречия практической деятельности.

Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации: побуждающи

№ слайда 8

Формы и методы учебной деятельности Работа в группах - взаимообучение групп. Раб

№ слайда 9

Формы и методы учебной деятельности Работа в группах - взаимообучение групп. Работа в парах-парное взаимообучение.Самостоятельная поисковая работа(работа со справочным материалом, учебными пособиями, предметными картинками) Подготовка выступлений учениками(отрабатывается техника выступления, формулирование вопросов, аргументация, оценивание)Ученик вместо учителяПодготовка проблемных домашних заданий

Структура проблемного урока Актуализация прежних знанийСоздание проблемной ситу

№ слайда 10

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Цель:Создание условий для повышение педагогической компетенции педагогов в вопросах педагогики сотрудничества.Внесение коррекции в подходах педагогов к личностно-ориентированным формам сотрудничества с дошкольниками.

Цель:
Создание условий для повышение педагогической компетенции педагогов в вопросах педагогики сотрудничества.
Внесение коррекции в подходах педагогов к личностно-ориентированным формам сотрудничества с дошкольниками.

Вопросы для обсуждения:

Уровни сотрудничестваВнешнее сотрудничество: Администр. + воспитатели + педагоги+ родители + детиРебе-нокродителиВоспит.педагогиАдмин.

Внешнее сотрудничество:
Администр. + воспитатели + педагоги+ родители + дети

Внутреннее сотрудничество - технология сотрудничества:гуманизация отношенийсубъект – субъектные отношения S=S(демократизация отношений)Преобладающие методы: проблемно-поисковые, творческие, диалогические, игровые.

Внутреннее сотрудничество - технология сотрудничества:

гуманизация отношений
субъект – субъектные отношения S=S
(демократизация отношений)

Преобладающие методы:
проблемно-поисковые,
творческие,
диалогические,
игровые.

гуманизация отношенийПризнание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту как человека, на развитие его способностей, индивидуальностиВера в ребёнкаСотрудничество, мастерство общенияОтсутствие прямого принужденияПриоритет положительного стимулированияТерпимость к детским недостаткам.

Признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту как человека, на развитие его способностей, индивидуальности
Вера в ребёнка
Сотрудничество, мастерство общения
Отсутствие прямого принуждения
Приоритет положительного стимулирования
Терпимость к детским недостаткам.

демократизация отношенийУравнивание воспитателя и дошкольника в правахПраво ребёнку на свободный выборПраво на ошибку –РЕФЛЕКСИЯ ДЕТЬМИПраво на собственную точку зренияСоблюдение Конвенции о правах ребёнка Стиль отношений педагога и дошкольника

Уравнивание воспитателя и дошкольника в правах
Право ребёнку на свободный выбор
Право на ошибку –РЕФЛЕКСИЯ ДЕТЬМИ
Право на собственную точку зрения
Соблюдение Конвенции о правах ребёнка

Стиль отношений педагога и дошкольника

Не запрещать, а направлять.Не управлять, а соуправлять.Не принуждать, а убеждать.Не командовать, а организовывать.Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.Стиль отношений педагога и дошкольника (S=S)Обучение без принуждения

Не запрещать, а направлять.
Не управлять, а соуправлять.
Не принуждать, а убеждать.
Не командовать, а организовывать.
Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Стиль отношений педагога и дошкольника (S=S)

Обучение без принуждения

Обучение без принужденияТребовательность без принуждения, основанная на доверии.Увлеченность, рождённая интересным преподаванием.Замена принуждения желанием, которое порождает успех.Ставка на самостоятельность и самодеятельность детей.Применение косвенных требований через коллектив.Индивидуальный подход к личности ребёнка

Обучение без принуждения

Требовательность без принуждения, основанная на доверии.
Увлеченность, рождённая интересным преподаванием.
Замена принуждения желанием, которое порождает успех.
Ставка на самостоятельность и самодеятельность детей.
Применение косвенных требований через коллектив.

Индивидуальный подход к личности ребёнка

Индивидуальный подход к личности ребёнка

Поиск лучших качеств личности.
Применение психолого-педагогической диагностики личности.
Учёт особенности личности в учебно – воспитательном процессе.
Прогнозирование развития личности.
Конструирование индивидуальных программ развития, его коррекции.

Подходы в обученииСодержание обучения – средство развития личности.Обучение ведётся обобщённым знаниям, умениям и навыкам и способам мышления.Интеграция образовательных областей.Вариативность и дифференциация обучения.

Подходы в обучении

Содержание обучения – средство развития личности.
Обучение ведётся обобщённым знаниям, умениям и навыкам и способам мышления.
Интеграция образовательных областей.
Вариативность и дифференциация обучения.

Вопросы для обсуждения:

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.Концепция образования Российской Федерации

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Концепция образования Российской Федерации

по организационным формам: индивидуальная, групповая, дифференцированная
по подходу к ребёнку: гуманно-личностная, субъект – субъектная.
по преобладающему методу: проблемно – поисковая, творческая, диалоговая, игровая.

Целевые ориентациипереход от педагогики требований к педагогики отношенийгуманно – личностный подход к ребёнкуединство обучения и воспитания

переход от педагогики требований к педагогики отношений
гуманно – личностный подход к ребёнку
единство обучения и воспитания

Традиционное обучение основано на положении воспитателя в качестве субъекта, а дошкольника – объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением о дошкольнике как субъекте своей деятельности. Без сотрудничества воспитателя и дошкольника трудно добиться достойного результата в учебном

Традиционное обучение основано на положении воспитателя в качестве субъекта, а дошкольника – объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением о дошкольнике как субъекте своей деятельности. Без сотрудничества воспитателя и дошкольника трудно добиться достойного результата в учебном процессе, это совместное творчество взрослого и ребёнка.

В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой, сотрудничество детей и взрослых, детей между собой и сотрудничество учеников, родителей и учителей. Основой педагогике сотрудничества является гуманизация и демократизация всей жизнедеятельности учебного заведения.

В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой, сотрудничество детей и взрослых, детей между собой и сотрудничество учеников, родителей и учителей. Основой педагогике сотрудничества является гуманизация и демократизация всей жизнедеятельности учебного заведения.

Идеи педагогики сотрудничества особенно значимы сегодня, так как коррелируются с процессами, происходящими в обществе. Ведь что означает ориентация образовательной деятельности на личность ребёнка? То, что учитель должен видеть в ученике самостоятельную, социально и интеллектуально развивающуюся личность. Задача учителя – помочь

Идеи педагогики сотрудничества особенно значимы сегодня, так как коррелируются с процессами, происходящими в обществе. Ведь что означает ориентация образовательной деятельности на личность ребёнка? То, что учитель должен видеть в ученике самостоятельную, социально и интеллектуально развивающуюся личность. Задача учителя – помочь ученику развиваться. Если этого нет, то образование, мягко говоря, неэффективно.

Отношения с учениками остаются на одном из приоритетных мест в работе педагога. Нельзя оценивать детей по их отметкам и отношению к предмету. Если ребёнку не интересен твой предмет, это не значит, что он плохой. Просто нужны другие формы работы с ним.

Отношения с учениками остаются на одном из приоритетных мест в работе педагога. Нельзя оценивать детей по их отметкам и отношению к предмету. Если ребёнку не интересен твой предмет, это не значит, что он плохой. Просто нужны другие формы работы с ним.

Вадим (3 года) очень активный ребенок, может обидеть кого-нибудь из детей, может поинтересоваться содержимым шкафов и т. д. Воспитатель, чтобы ограничить Вадима, во второй половине дня усаживает его на качели и не разрешает слезать с них, до прихода мамы.
Ваша оценка действий воспитателя?
Ваш совет воспитателю?

Вопросы для обсуждения

Перед дневным сном воспитатель делает установку детям (5-6 лет): за каждое замечание ваш сон я буду удлинять на 10 минут. Если замечаний будет много, то спать, будете до прихода ваших мам. Дети уснули быстро.Как вы оцениваете действие воспитателя?На чем основано получение

Перед дневным сном воспитатель делает установку детям (5-6 лет): за каждое замечание ваш сон я буду удлинять на 10 минут. Если замечаний будет много, то спать, будете до прихода ваших мам. Дети уснули быстро.
Как вы оцениваете действие воспитателя?
На чем основано получение желаемого результата?
Ваш совет воспитателю?

Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате.
Как в данном случае поступить воспитателю?
Что делать, если: ребенок опрокидывает поднос из-за своей неуклюжести.
Ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал и категорически отказывается выполнять задание?

1. Учитесь читать по лицам детей; старайтесь увидеть, чего они ждут от вас.2. Чаще ставьте себя на место ваших дошкольников, старайтесь понять их затруднения.3. Поощряйте даже самые малые попытки детей думать и делать не по шаблону, не по готовому рецепту,

1. Учитесь читать по лицам детей; старайтесь увидеть, чего они ждут от вас.
2. Чаще ставьте себя на место ваших дошкольников, старайтесь понять их затруднения.
3. Поощряйте даже самые малые попытки детей думать и делать не по шаблону, не по готовому рецепту, а по-своему, самостоятельно, творчески.
4. Помогайте детям достигнуть цели, но не навязывайте своего мнения.
5. Как можно чаще давайте дошкольникам почувствовать радость успеха.
6. Не опекайте дошкольников по мелочам, доверяйте им по крупному счету.
7. Умейте прощать детям мелкие проступки, не возводите мелочи в принцип.
8. Старайтесь быть всегда подтянутым, опрятным, аккуратным не только внешне, но и внутренне.

9. Ни в коем случае не превращайте воспитание в сухие скучные, надоедливые нотации и нравоучения.10. Ко всем детям, независимо от симпатий, относитесь ровно, с едиными мерками требовательности, но не грубости.11. Ни один поступок, ни одно хорошее дело ребёнка не должно проходить

9. Ни в коем случае не превращайте воспитание в сухие скучные, надоедливые нотации и нравоучения.
10. Ко всем детям, независимо от симпатий, относитесь ровно, с едиными мерками требовательности, но не грубости.
11. Ни один поступок, ни одно хорошее дело ребёнка не должно проходить мимо вашего внимания; дети всегда должны чувствовать, что Мастер все видит, Мастер все знает.
12. Во взаимоотношениях с дошкольниками, даже в самых сложных случаях и ситуациях, не унижайте человеческого достоинства воспитанника.
13. Всегда поддерживайте бодрый, жизнерадостный стиль и тон в деятельности коллектива группы.
14. Дорог к сердцам и умам дошкольников множество: увлекательный интересный рассказ, задушевный разговор, справедливая оценка, творческий успех, встреча с интересными людьми, личность педагога. Педагогическое мастерство заключается в том, чтобы идти не одной дорогой, а всеми сразу, искать новые.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Презентацию на тему "Использование технологии проблемного обучения" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема:

Тема: "Использование технологии проблемного обучения в процессе преподавания географии"

Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе этих исследований были сделаны выводы о взаимосвязи процесса обучения и развития мышления, было доказано, что развитие творческого мышления школьник

Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе этих исследований были сделаны выводы о взаимосвязи процесса обучения и развития мышления, было доказано, что развитие творческого мышления школьников возможно только с помощью проблемного обучения. Отсюда всё чаще возникает необходимость ставить ученика в позицию исследователя, учить его наблюдать и анализировать окружающие явления и события, уметь их обосновывать, пробуждать интерес к ещё не решенным задачам, но с которыми он столкнётся в будущем и которые ему предстоит решить

Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, учитель призван действовать скорее как руководитель и партнёр, чем как источник готовых знаний и директив для учащихся. Идея:

Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, учитель призван действовать скорее как руководитель и партнёр, чем как источник готовых знаний и директив для учащихся.

Противоречия в проблеме: Изменение взгляда на ученика как на субъект воспитания и обучения Переосмысление учителем целей и задач урока с позиций ученика. Несоответствие традиционных методов обучения современным требованиям , предъявляемым к качеству образования.

Противоречия в проблеме:

Изменение взгляда на ученика как на субъект воспитания и обучения Переосмысление учителем целей и задач урока с позиций ученика. Несоответствие традиционных методов обучения современным требованиям , предъявляемым к качеству образования.

Самостоятельная творческая активность учащихся. Технология проблемного обучения в процессе преподавания географии. Объект исследования: Предмет исследования:

Самостоятельная творческая активность учащихся

Технология проблемного обучения в процессе преподавания географии

Выявить влияние использования технологии проблемного обучения на развитие самостоятельной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения географии. Цель исследования:

Выявить влияние использования технологии проблемного обучения на развитие самостоятельной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения географии.

Задачи исследования: 1.Изучение теоретических основ технологии проблемного обучения. 2.Использование технологии проблемного обучения на практике 3. Изучение результативности применения технологии

1.Изучение теоретических основ технологии проблемного обучения. 2.Использование технологии проблемного обучения на практике 3. Изучение результативности применения технологии

1. Теоретические методы исследования: анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования 2. Психолого – педагогические методы: изучение результативности применения данной технологии на основе анализа ученических работ (самостоятельных, практических, творческих, исследовательских). М

1. Теоретические методы исследования: анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования 2. Психолого – педагогические методы: изучение результативности применения данной технологии на основе анализа ученических работ (самостоятельных, практических, творческих, исследовательских).

Предполагаю, что применение технологии проблемного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной творческой активности учащихся на уроках географии. Гипотеза:

Предполагаю, что применение технологии проблемного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной творческой активности учащихся на уроках географии.

Основные понятия проблемного обучения. Проблемное обучение – это дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности субъекта Проблемная Проблема – это ситуация-это тот элемент состояние проблемной интеллектуального ситуации, который затруднения

Основные понятия проблемного обучения

Проблемное обучение – это дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности субъекта Проблемная Проблема – это ситуация-это тот элемент состояние проблемной интеллектуального ситуации, который затруднения вызвал затруднение

Формы выражения проблемы. Проблемный вопрос. Проблемное задание. Проблемная задача

Формы выражения проблемы

Этапы решения проблемы

Этапы решения проблемы

Содержание опыта творческой деятельности его основные черты. 1.Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию 2.Видение новой проблемы в знакомой ситуации 3.Самостоятельное комбинирование известного способа деятельности в новый 4. Построение принципиально нового способа решения

Содержание опыта творческой деятельности его основные черты

1.Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию 2.Видение новой проблемы в знакомой ситуации 3.Самостоятельное комбинирование известного способа деятельности в новый 4. Построение принципиально нового способа решения

Уровни усвоения опыта творческой деятельности. 1.Показ образцов научного решения проблемы в ходе проблемного изложения; обучение учащихся выполнению отдельных этапов решения с помощью частично – поискового метода 2. Решение учащимися проблемных задач в ходе эвристической беседы, состоящей из серии в

Уровни усвоения опыта творческой деятельности

1.Показ образцов научного решения проблемы в ходе проблемного изложения; обучение учащихся выполнению отдельных этапов решения с помощью частично – поискового метода 2. Решение учащимися проблемных задач в ходе эвристической беседы, состоящей из серии вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению проблемы. 3.Полностью самостоятельный анализ проблемной ситуации, Обнаружение скрытого в ней противоречия, постановка и решение проблемы

Список похожих презентаций

Использование информационно-коммуникационных технологии в образовательной среде

Использование информационно-коммуникационных технологии в образовательной среде

Персональний сайт викладача інструмент інноваційної діяльності. Пастернак Ігор Васильович Викладач ветеринарних дисциплін Бучацький коледж 2015р. .

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии

Hydrosphere, Water bodies, Atmosphere, Climate and weather. Презентации. Трудности. Введение в новую тему – подкаст на тему «Вода – основа жизни на .

Диалоговые технологии обучения экономике

Диалоговые технологии обучения экономике

Сущность диалоговых технологий обучения. В рамках диалоговых технологий оказывается воздействие, побуждающее учащихся искать различные способы для .

Личностно-ориентированные технологии обучения

Личностно-ориентированные технологии обучения

В С Ё А Ш И Х Р К У. Цель семинара - знакомство с сущностью личностно ориентированной технологии. Цель работы: организация личностно ориентированного .

Метод проблемного обучения

Метод проблемного обучения

Методы проблемного обучения. частично – поискового или эвристический, проблемного изложения исследовательский. Этапы решения проблемы. три основных .

Использование технологии инклюзивного образования

Использование технологии инклюзивного образования

Критическое мышление- это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это точка .

Использование триз-технологии в познавательном развитии дошкольников

Использование триз-технологии в познавательном развитии дошкольников

Актуальность проблемы познавательного развития детей на современном этапе: С введением ФГОС в дошкольном образовании встал вопрос об изменении содержания .

Использование проектного метода обучения

Использование проектного метода обучения

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе в начальной школе

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе в начальной школе

Использование элементов технологии педагогических мастерских

Использование элементов технологии педагогических мастерских

Цель:. Трансляция нового педагогического опыта. Задачи: Познакомить педагогов с новой технологией педагогических мастерских. 2. Освоить основные элементы .

Интерактивные технологии обучения

Интерактивные технологии обучения

Дітей , їх особисту гідність і їх потреби треба так само шанувати, як і старших, і тільки поводячися з ними лагідно, щиро, розумно, як з рівними, .

Использование Flash технологии в преподавании информатики

Использование Flash технологии в преподавании информатики

Приобщение школьников к новым информационным технологиям является важнейшим направлением в решении задачи информатизации общества. Одним из важнейших .

Использование мультимедийных средств обучения

Использование мультимедийных средств обучения

Задачи исследования:. 1. Изучить современное состояние проблемы в психолого-педагогической, методической и специальной литературе. 2. Выявить психолого-педагогические .

Интерактивные методы и технологии обучения

Интерактивные методы и технологии обучения

Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных .

Модели дистанционного обучения

Модели дистанционного обучения

Содержание: 1.Модели дистанционного обучения: 1.1 Обучение по типу экстерната. 1.2 Университетское обучение. 1.3 Обучение основанное на сотрудничестве .

Новые педагогические технологии

Новые педагогические технологии

Исследовательский проект. Тема: Пословицы и поговорки. Урок второй. Педагогические задачи. Развитие познавательских способностей учащихся. Формирование .

Использование приёма раскадровки при работе над изложением

Использование приёма раскадровки при работе над изложением

Научный аппарат:. Цель: установить возможности развития перифрастических способностей с помощью приёма раскадровки. Объект: процесс развития речи. .

Завершение учебного года и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на ii и iii ступени общего среднего образования

Завершение учебного года и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на ii и iii ступени общего среднего образования

Использование компьютерных технологий и инновационных методик

Использование компьютерных технологий и инновационных методик

Комп`ютер на уроках історії може відігравати велику роль:. - швидко перевіряти знання учнів за допомогою тестів; - показувати відеофрагменти з метою .

Конспекты

Использование проектной технологии как способ повышения качества образования

Технология проблемного обучения

Автор: Гончарова Е.Л., МБОУ СОШ №6 г.Боготол, учитель химии и биологии. Автор: Гончарова Е.Л. , Биология. . Опорный конспект. по т. еме «Технология .

Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации

Организация проектной деятельности с использованием IT- технологии для организации внеурочной деятельности

Организация проектной деятельности с использованием IT- технологии для организации внеурочной деятельности. Котова Янина Владимировна,. . МБОУ .

Организация учебного процесса уроков трудового обучения на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Организация учебного процесса уроков трудового обучения на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного .

Использование технологии развития критического мышления в начальной школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6. Бурейского района Амурской области. .

Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения

Конспекты занятий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР (3-й уровень) второго года обучения с использованием метода интервьюирования

Здоровьесберегающие технологии на начальном этапе обучения

Муниципальное общеобразовательное учреждение. гимназия №2 г.Гурьевска. Калининградской области. Здоровьесберегающие технологии на .

Развитие речи первоклассников как способ достижения успешности обучения

. Муниципальное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №16. г. Березники Пермского края. .

Читайте также: