Презентация какие бывают растения для дошкольников

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Главная Познание

МБДОУ № 44 г. Уссурийск 2015 Выполнил воспитатель: Архипова Светлана Юрьевна Вид проекта: групповой. Тип проекта: информационно — творческий. Длительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель. Место проведения: групповая комната, цветник детского сада. Форма проведения: игра.

На сегодняшний день вопросы сохранения видового разнообразия растений актуальны для многих жителей планеты Земля, как и экологическая ситуация, которая ухудшается в результате деятельности человека: вырубка лесов, пожары, использование химических удобрений в агротехнике, внезапные аварии и катастрофы на радиационных объектах, химических предприятиях, нефте — и газопроводах, морском и железнодорожном транспорте. Выбросы автотранспортом токсичных веществ. Эти факторы оказывают губительное воздействие на растительный мир. Происходит атмосферное и почвенное загрязнения, усыхание лесов. На нашей планете под угрозой исчезновения находится 25- 30 тыс. видов растений.

Проблема:

Проблемой является наличие у детей трудности в знании комнатных растений, в формировании навыков правильного ухода за ними. Недостаток наглядного материала. Отсутствие у детей экологической грамотности и культуры по отношению к растительному миру, родной природе.

Цель:

сформировать представление детей о комнатных растениях, растениях уголка природы нашей группы. Привить правила экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с комнатными растениями, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, размножением, способами ухода за ними. Формировать умение устанавливать сходства и различия между природными объектами.

Развивающие:

развивать у детей активный познавательный интерес, связную речь, память, наглядно — действенное мышление, внимание, воображение, эстетическое восприятие, наблюдательность. Творческие способности (умение передавать свои впечатления общения с растительным миром, используя инновационные техники) в продуктивных видах деятельности; коммуникативные навыки, навыки ухода за комнатными растениями.

Воспитательные:

Предполагаемый результат:

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

Консультации для родителей.

Во все времена существования человечества люди любили растения, украшали ими свои жилища, улицы, города. Использовали их целебные свойства для лечения заболеваний. Научились скрещивать растения и выводить новые сорта, поражавшие удивительной красотой, своими уникальными свойствами. В наши дни растения так же любят, берегут, восхищаются ими, эстетически наслаждаются. Одаривают заботой и вниманием. Пишут о них замечательные стихи, сочиняют прекрасные песни.

Если комнатными растениями серьёзно заниматься, ухаживают за ними с любовью, ласково разговаривать, хвалить их за великолепие, силу, то они чувствуют хорошее отношение и реагируют: быстро растут, развиваются и пышно, ярко цветут.

Первооткрыватель индийский профессор ботаники Т. Ц. Сингх в средине ХХ века им провел эксперименты, подтвердившие влияние музыки на рост растений. Сингх обратил внимание на высокую чувствительность растений к звукам, музыке и танцам.

Под воздействием музыки происходит усиление процесса фотосинтеза, ускорения обмена веществ. Его ученики провели опыт на луковицах репчатого лука. Результаты опыта показали, что на музыку шумов ветра и воды растения развивались и росли положительно, напротив, на тяжелый рок растения угнетались, наблюдалось уменьшение размеров листьев и корней, снижение веса.

Агроном-ботаник Джордж Е. Смит в своих экспериментах на кукурузе и сое использовал музыку Джорджа Гершвина. Проростки у обеих культур появились раньше предполагаемых сроков, их стебли были толще, прочнее и зеленее по цвету, а вес семян был больше на 42% у кукурузы, на 24% — у сои.

Результаты опытов показали, что музыка для растений является мощным стимулом роста и развития.

В двадцатом веке доказательства влияния музыки на растения были получены в результате опытов, проведённых независимыми исследователями из разных стран.

  • Значение продолжительности воздействия музыки.
  • Значение стиля музыки при воздействии на растение.

Эксперимент заключался в том, что растениям включалась близкая по звучанию музыка классической: для первой группы – органную музыку авторства Баха, для второй — северную индийскую классическую музыку в исполнении ситара (струнный инструмент) и табла (ударный). В обоих случаях растения наклоняли свои стебли к источнику звука, но произошёл сильнее наклон к динамику с северно-индийской классической музыки.

Голландские учёные своими исследованиями подтвердили выводы Дороти Ретеллек о негативном влиянии рок-музыки на жизнедеятельность растительных объектов. Три расположенных рядом поля были засеяны одинаковыми семенами и озвучивались классической, фольклорной и рок-музыкой. Через некоторое время растения третьего поля погибали.

В настоящие время, во многих странах мира были проведены эксперименты, подтверждающие воздействие музыки на жизнедеятельность растений. На классические произведения: Бетховена, Гайдна, Шуберта или Брамса, растения вытягивали свои побеги в сторону динамика. Пришлась им по душе и индийская классическая музыка. Растения склонялись к источнику звука почти горизонтально, обвивая его своей листвой. Звуки рока оказывали на растения такое губительное влияние, что некоторые из них происходило снижение веса, они теряли листья и засыхали. Не выдерживали звуки рока и корни растений. Они начинали расти в противоположную сторону.

Влияние классической музыки, спокойной мелодии бардовской песни на растения:

  • Увеличивает скорость движения цитоплазмы.
  • Увеличивает рост растения за счет усиления метаболизма (ферментных реакций), дыхания.
  • Усиливает выделение нектара.
  • Растение наклоняется под углом 60° в сторону источника звука.

Влияние поп-музыки на растения:

Происходят нарушения в росте.

Ослабевает корневая система.

Высокочастотная музыка (рок-музыка) ухудшает рост.

Земля – единый организм. Всё живое на Земле взаимосвязано – человек, животные, растения. Изучая влияние музыки на растения, мы сравниваем его с таким же влиянием на животных и человека. Музыка создаётся человеком. Он с помощью музыки влияет на растения. Музыка имеет биологическую силу воздействия на живые растения. Люди должны постоянно помнить, что природа и гармония едины. И мы должны жить, не нарушая этой связи. Растения не зря любят слушать классические произведения, музыку бардов, лирические песни разного времени, т. к. в них звучит жизнеутверждающая музыка. Это мелодия добра, любви, нежности, искренности, сопереживания ко всему живому. Она призывает к стремлению познания и совершенства, и поэтому будет актуальна во все эпохи развития человеческого общества.

1. Вопросы:

Участвуют двое ведущих. Один возьмёт в руки полевые цветы, другой комнатные (садовые). Дети (цветы) танцуют под музыку в зале. Ведущие поднимают каждый свой цветок, и дети по окончании музыки образуют круг своего ведущего.

3. Защита костюма

На выбор — это стихотворение, песня, танец.

Анкеты для родителей

Цель:

  • Выращиваете Вы дома комнатные растения?
  • Владеете ли Вы информацией о правильном содержании комнатных? растений, которые находятся дома, в детском саду?
  • Знаете ли Вы биологические особенности комнатных растений?
  • Какое участие в уходе за комнатными растениями дома принимают ваши дети?
  • Нравится ли им заниматься этим?
  • Какие комнатные растения Вы любите?
  • Ваши пожелания, советы по озеленению нашей младшей группы.

Цель:

Получение информации об экологической культуре дошкольников в детском саду и его осуществлении в семье.

  • Содержите ли Вы дома комнатные растения? (Какие?)
  • Кто ухаживает за растениями?
  • Какую заботу о комнатных растениях проявляет ребёнок?
  • Имеется ли дома экологическая литература (энциклопедии, книги со стихотворениями, с рассказами о растительном мире)?
  • Знакомите ли Вы ребёнка с многообразием, строением, размножением комнатных растений, правилами ухода за ними?
  • Бываете ли Вы с ребёнком на природе (в парке, лесу), с какой целью?
  • Посещаете ли Вы с ребёнком дендрарий? (Какие растения ребёнку наиболее понравились, запомнились?).
  • Делаете ли Вы фотографии, находясь с ребёнком на природе?
  • Как Вы относитесь к приобщению ребёнка к содержанию комнатных растений в уголке природы детского сада?
  • Считаете ли Вы необходимым развитие у ребёнка экологических знаний и воспитание экологической культуры?
  • Считаете ли Вы актуальным экологическое образование родителей?
  • Ваши пожелания по организации экологического воспитания у детей младшей группы.

Исторические факты по охране природы.

Афоризмы:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению и обогащению знаний о разнообразии, особенностях строения, роста, развития, размножения комнатных растений. Умения наблюдать, ухаживать, создавать для комнатных растений необходимые условия роста и развития. Развитию

познавательного интереса, эстетического восприятия. Воспитанию доброго, бережного отношения к живой природе, экологической культуры поведения.

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Мир комнатных растений", с помощью которой школьники узнают из каких далеких стран прибыли к нам эти растения, а также как они могут нам помогать и как за ними правильно ухаживать.

Комнатные растения

Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут.

Из истории комнатных растений История комнатных растений начинается в Древнем Египте. Стремление окружить себя растениями в собственном доме всегда предполагало наличие высокой культуры обустройства жилища. На берегах Нила властители и богачи жили уже в прочных домах и дворцах. На египетских изображениях, которым более 3000 лет, хорошо видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах. В Европе этим славились древние греки и римляне, которые уже добрых 2000 лет назад умели ценить красивый образ жизни. Свои дома они украшали кадочными растениями. И только в XV веке, стали собирать растения англичане, французы и немцы. Ботаники тех времен поняли сразу, что растения из тропических областей нуждаются у нас в специальной защите.

Роль комнатных растений в жизни человека. Комнатные растения Поглощают пыль. Уничтожают вредоносные микробы. Увлажняют воздух. Очищают воздух от углекислоты

Комнатные растения -это источник Красоты. Здоровья. Хорошего настроения. Чистого воздуха. Доброты

Комнатным растениям необходимы:свет, тепловодавоздух. Почва, богатая питательными веществами

Физкультминутка. Мы цветочки поливаем,Землю палочкой взрыхляем. Вот росточек появился,Потихоньку распустился. Пусть цветочки подрастают,Пусть на радость расцветают,А мы тряпочки возьмем,Все подставочки протрем. К солнцу тянутся листочки,Будут чистыми горшочки.

План работы в группе. По картинке определяем комнатное растение и находим его в атласе-определителе. Читаем информацию о растении о правилах ухода за данным растением. Составляем памятку ухода за данным комнатным растением.


Правила ухода за комнатными растениями1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев чистой влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Сделаем вывод. Чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми необходимо:- достаточное освещение,- правильный полив,- тепло,- свежий воздух,- специальное удобрение.

Тест1. Где надо ставить большинство комнатных растений?в тениближе к светув затемнённых местах2. Как надо поливать растения?сильной струейдержа лейку сбокудержа лейку сверху4. Как надо убирать пыль с листьев?вытирать тряпкойсмахивать кисточкойполивать душем5. Какой должна быть вода для полива?холоднойгорячейкомнатной температуры

Домашнее задание1. Выучить правила ухода за комнатными растениями. 2. По выбору: Написать в тетради 10 названий комнатных растений. Нарисовать любое комнатное растение.




Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут.


Из истории комнатных растений История комнатных растений начинается в Древнем Египте. Стремление окружить себя растениями в собственном доме всегда предполагало наличие высокой культуры обустройства жилища. На берегах Нила властители и богачи жили уже в прочных домах и дворцах. На египетских изображениях, которым более 3000 лет, хорошо видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах. В Европе этим славились древние греки и римляне, которые уже добрых 2000 лет назад умели ценить красивый образ жизни. Свои дома они украшали кадочными растениями. И только в XV веке, стали собирать растения англичане, французы и немцы. Ботаники тех времен поняли сразу, что растения из тропических областей нуждаются у нас в специальной защите.


Роль комнатных растений в жизни человека. Комнатные растения Поглощают пыль. Уничтожают вредоносные микробы. Увлажняют воздух. Очищают воздух от углекислоты


Комнатные растения -это источник Красоты. Здоровья. Хорошего настроения. Чистого воздуха. Доброты


Комнатным растениям необходимы:свет, тепловодавоздух. Почва, богатая питательными веществами


Физкультминутка. Мы цветочки поливаем,Землю палочкой взрыхляем. Вот росточек появился,Потихоньку распустился. Пусть цветочки подрастают,Пусть на радость расцветают,А мы тряпочки возьмем,Все подставочки протрем. К солнцу тянутся листочки,Будут чистыми горшочки.


План работы в группе. По картинке определяем комнатное растение и находим его в атласе-определителе. Читаем информацию о растении о правилах ухода за данным растением. Составляем памятку ухода за данным комнатным растением.

Презентация "Здравствуй, осень!" поможет закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, сезонных явлениях природы. В презентации подобраны игровые задания "Отгадай загадку - увидишь отгадку", "Ребусы", "Четвёртый лишний", "Найди отличия". Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, как игровые задания на утренниках, для познавательных викторин.

Интерактивный кроссворд для учеников 5 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида. Состоит кроссворд из названий овощей и фруктов. Вопросами являются загадки. Чтобы на слайде появилась загадка, нужно кликнуть по любой стреле, а когда щелкаем по загадке, в сетке кроссворда появляется слово.

Осенний кроссворд создан для проведения урока по окружающему миру. Цель кроссворда: проверка знаний и умений, расширение кругозора учащихся; использование групповой формы работы; совершенствование умения по применению знаний в нестандартных ситуациях.

Материал для детей 4-7 лет. Гербарий можно использовать, как пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста.
Мастер - класс для воспитателей и родителей.

Презентация выполнена в виде "книги" для ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения во время прогулки по лесу.

Презентация подготовлена с целью углубления знаний школьников начальных классов о сезонных изменениях в природе. Цели презентационного материала: заинтересовать школьников изучением произведением русских писателей и поэтов о золотой осени.

Данную презентацию можно использовать на занятии как вспомогательный элемент, а можно просто просмотреть с детьми и потом провести беседу о Осени. Помогает обобщить и закрепить знания детей о таком периоде года , как осень. Поможет закрепить знания о признаках осени, явлениях происходящих в этот период. Развивает зрительное и слуховое восприятие.

Презентация предназначена для учителей начальных классов. Может быть использована на уроках окружающего мира, а так же классных часах и занятиях внеурочной деятельности. В работе содержатся пословицы, загадки, стихи на осеннюю тематику, а так же фотографии и картинки.


Презентация знакомит детей с Астраханским государственным природным биосферный заповедником. В презентации содержится много ярких картинок.

В презентации рассказывается об одном из старейших зданий Самары: доходном доме Челышева. Именно в этом здании появились первые в городе квартиры, которые владелец доходного дома сдавал внаём. Презентация может использоваться на классных часах или на уроках окружающего мира.

Данная презентация предназначена для использования во внеклассной работе классными руководителями, воспитателями, библиотекарями. Предназначена для учащихся среднего звена. Цель: систематизировать и расширять представления детей об удивительном времени года - осени, на основе произведений русских поэтов.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Полезные лекарственные растения Лекарственные растения - это обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями.

Вороний глаз Листья крестиком и тонкий стебелек, На макушке – черный плодик – уголек. Только ягодка литая – не для нас. Ядовитый для людей вороний глаз

Бузина Бузина говорила осинке: — Чем я хуже соседки рябинки? Говорят, что мы очень похожи, Я увешана гроздьями тоже! Говорят, что я очень красивая, А судьба у меня несчастливая. К ней, рябинке, все птицы слетаются, И поют, и свистят, и питаются, От меня же и чёрные вороны Разлетаются в разные стороны. Тут осинка в ответ засмеялась: — Рассказала ты всё деловито, Да забыла про самую малость Позабыла, что ты — ядовита! (Е. Серова)

Борщевик Сок растенья ядовитый, Вызывает дерматиты, Но отвар корней излечит Вам желудок, астму, печень. Подскажите мне ребята, У меня вопрос возник: - Чтобы избежать ожогов, Рвать нельзя что. (Борщевик)

Волчье лыко Волчье лыко Этот куст оригинален Он цветёт в апреле, мае. Когда в лесу и листьев нет – Он весь цветами разодет. Трубочкою вытянуты четыре лепестка, Сиреневато-розовы по 2 и 3 цветка. А в августе среди листвы Костяшки - ягодки видны. Ягоды овально-красные Хоть и красивы, но опасны! Растенье очень ядовито, Не зря зовётся – волчье лыко!

Белена чёрная У тропы стоит неряха, на ней липкая рубаха, на плече кувшин узорный до краев с отравой черной.

Читайте также: