Представители какого отдела царства растения изображены на рисунке покрытосеменные

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Данный тест предназначен для использования в процессе подготовки к ОГЭ по биологии и содержит вопросы из базы данных ФИПИ по указанной теме. Вопросы разного уровня сложности помогут учащимся и учителю оценить уровень подготовки по теме.

ВложениеРазмер
trenirovochnyy_test_oge_sistematika_tsvetkovye.docx 94.6 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один верный ответ.

1 . У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

1) в семени формируется зародыш 3) тело составляют органы и ткани

2) осуществляется двойное оплодотворение 4) оплодотворение происходит без участия воды

2 . Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

1) травы 2) кустарники 3) кустарнички 4) деревья

3 . Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1) Голосеменные 3) Моховидные

2) Покрытосеменные 4) Хвощевидные

4 . Какими жизненными формами представлены цветковые растения?

1) только деревьями 3) только однолетними травами

2) однолетними и многолетними травами 4) деревьями, кустарниками и травами

5 . Представленное на рисунке растение относится к

6 . Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) Злаковые 2) Крестоцветные 3) Лилейные 4) Розоцветные

7 . Вставочный рост характерен для семейства

1) Злаковые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Розоцветные

8 . Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является

1) дуговое или параллельное жилкование 3) тип корневой системы

2) строение цветка 4) число семядолей в семени

9 . Представитель какого отдела царства Растения изображён?

1) Голосеменные 3) Покрытосеменные

2) Плауновидные 4) Моховидные

10 . По какому признаку растения объединяют в одно семейство?

1) один и тот же ареал 3) наличие полового и бесполого способов размножения

2) сходное строение цветка и плода 4) одинаковое число семядолей в семени

11 . Представленное на рисунке растение относится к

1) Злакам 2) Крестоцветным 3) Лилейным 4) Бобовым

12. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?

1) ветром 2) водой 3) млекопитающими 4) насекомыми

13 . Какой признак характерен для растений класса Двудольные?

1) число лепестков в цветках кратно 3 3) стержневая корневая система

2) дуговое жилкование листьев 4) параллельное жилкование листьев

14 . У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода ––

1) зерновка 2) семянка 3) стручок 4) коробочка

15 . Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

1) жилкование листьев 3) строение цветка

2) тип корневой системы 4) число семядолей в семени

16 . Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, –– особенности строения 1) семени 2) корней 3) листьев 4) цветка

17 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Однодольные 2) отдел Голосеменные 3) класс Двудольные 4) отдел Моховидные

18 . Какой признак объединяет голосеменные и покрытосеменные растения?

1) развитие из гаплоидных спор 3) наличие цветка

2) развитие из семени 4) принадлежность к одному классу

19 . У представителей семейства Злаковые плод называют

1) орех 2) семянка 3) ягода 4) зерновка

20 . Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

1) клубнем 2) корневой шишкой 3) корнеплодом 4) ягодой

21 . К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

1) Злаки 2) Паслёновые 3) Розоцветные 4) Сложноцветные

22 . Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства

1) Розоцветных 2) Крестоцветных 3) Бобовых 4) Лилейных

23 . Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1) Паслёновые 2) Крестоцветные 3) Сложноцветные 4) Злаки

24 . Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?

1) Бобовые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Крестоцветные

25 . Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

1) травы 2) кустарники 3) кустарнички 4) деревья

26 . По какому признаку растения объединяют в одно семейство?

1) один и тот же ареал 3) сходное строение цветка и плода

2) одинаковое число семядолей в семени 4) наличие полового и бесполого способов размножения

27 . К отделу Покрытосеменные относят растения

1) Моховидные 2) Папоротниковидные 3) Голосеменные 4) Двудольные

28 . Какой признак характерен для растений класса Двудольные?

1) число лепестков в цветках кратно 3 3) стержневая корневая система

2) дуговое жилкование листьев 4) параллельное жилкование листьев

29 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Двудольные 2) отдел Моховидные 3) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные

30 . Плод гороха, сои, фасоли, давший название семейству 1) орех 2) стручок 3) боб 4) семянка

31 . Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) Злаковые 2) Крестоцветные 3) Лилейные 4) Розоцветные

32 . Вставочный рост характерен для семейства

1) Злаковые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Розоцветные

33 . Цветок и плод, показанные на рисунке, характерны для растений семейства

34 . Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

1) мочковатая корневая система 3) одна семядоля в семени

2) развит главный корень 4) цветок трёхчленного типа

35 . Главный признак, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого-

1) дуговое или параллельное жилкование 3) тип корневой системы

2) строение цветка 4) число семядолей в семени

36 . У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода ––

1) зерновка 2) семянка 3) стручок 4) коробочка

37 . Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из

1) околоплодника 2) почвы 3) семядолей 4) эндосперма

38 . Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

1) костянкой 2) коробочкой 3) бобом 4) стручком

39 . У представителей семейства Злаковые плод называют

1) орех 2) семянка 3) ягода 4) зерновка

40 . Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

1) Осоковые 2) Злаки 3) Бобовые 4) Лилейные

41 . Важнейшим признаком классификации покрытосеменных растений является

1) тип корневой системы 3) строение цветка и плода

2) листорасположение 4) долголетие

42 . Какая последовательность из предложенных правильно отражает схему классификации растений?

1) вид → семейство → род → класс → отдел 3) вид → класс → отдел → род → семейство

2) вид → род → семейство → класс → отдел 4) вид → отдел → класс → род → семейство

43 . Однодольные растения, в отличие от двудольных, имеют

1) камбий в стебле 3) стержневую корневую систему

2) цветки с двойным околоцветником 4) параллельное жилкование листьев

44 . Какую систематическую группу в классификации растений считают наиболее крупной?

1) род 2) отдел 3) класс 4) семейство

45 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Двудольные 3) отдел Моховидные

2) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные

46 . Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Губоцветные 2) Яснотка 3) Яснотка белая 4) Покрытосеменные 5) Двудольные

47 . Установите последовательность систематических категорий с учётом их соподчинённости, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Бобовые 2) Клевер 3) Клевер луговой 4) Покрытосеменные 5) Двудольные

48 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) семейство Кувшинковые 2) отдел Покрытосеменные 3) вид Кубышка жёлтая

4) род Кубышка 5) класс Двудольные 6) царство Растения

49 . Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.

1) класс Двудольные 2) отдел Покрытосеменные 3) род Шиповник

4) царство Растения 5) семейство Розоцветные

50 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя царства Растения, начиная с наименьшей.

1) отдел Покрытосеменные 2) класс Однодольные 3) семейство Злаки

4) вид Пшеница твёрдая 5) род Пшеница

51 . Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.

1) появление ризоидов 2) образование семян в плодах 3) возникновение фотосинтеза

4) образование семян в шишках 5) формирование корневых систем

52 . Установите соответствие между растением и способом его опыления.

РАСТЕНИЕ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) шиповник 1) насекомыми

Б) вишня 2) ветром

53 . Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения:

РАСТЕНИЕ ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА

А) папоротник щитовник мужской 1) корневище

Б) лилия тигровая 2) луковица

В) ландыш майский

Д) пырей ползучий

Е) тюльпан лесной

54 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) семейство Крестоцветные

2) отдел Покрытосеменные

4) класс Двудольные

5) царство Растения

55 . Какие признаки характерны для семейства Крестоцветные? Выберите три верных ответа.

1) четыре лепестка 2) пять лепестков 3) девять тычинок 4) плод коробочка

5) шесть тычинок 6) плод стручок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС.

тест по биологии по теме "Жизненные формы растений"
технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

Старалась показать технологию "Развитие критического мышления.

Маршрутные листы к уроку по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

е нравится работать с маршрутными листами (инструктивные карточки к уроку). Дети сами определяют темп работы, могут оценить свою работу.


Рабочая программа по биологии 6 класс "Многообразие покрытосеменных растений"

В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций.


Урок биологии в 5 классе "Покрытосеменные растения"


Презентация - тест по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Презентация - тест для проверки знаний по ботанике (6 класс) содержит 20 вопросов, взятых из сборника Ивановой Т.В. "Тесты по биологии 6-11 классы".







253. Установите последовательность систематических групп, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

А) Мятлик; Б) Мятлик луговой; В) Однодольные; Г) Покрытосеменные; Д) Злаки (Мятликовые).

254. Установите последовательность систематических категорий характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

А) Редька: Б) Крестоцветные; В) Двудольные; Г) Редька дикая; Д) Покрытосеменные.

255. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.

А) Белена; Б) Белена чёрная; В) Двудольные; Г) Паслёновые; Д) Покрытосеменные.

256. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.

А) Двудольные; Б) Покрытосеменные; В) Крестоцветные: Г) Сурепка; Д) Сурепка обыкновенная.

257. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Картофель чилийский в классификации растений, начиная с наименьшей группы.

А) Отдел Покрытосеменные; Б) Род Паслен; В) Класс Двудольные; Г) Вид Картофель чилийский; Д) Царство Растения;

Е) Семейство Пасленовые.

258. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, - это строение:

1) цветка; 2) семени; 3) плода; 4) соцветия.

259. Цветковые растения объединяют в классы на основе:

1) строения семян: 2) строения побега; 3) строения цветка и плода; 4) строения почек.

260. Выберите признаки, по которым можно определить класс растения:

1) строение почки; 2) срок жизни; 3) тип жилкования листа; 4) строение семени; 5) сложность строения листа;

6) тип корневой системы.

261. Какие признаки характерны для класса двудольных растений?

1) вставочный рост; 2) семена с двумя семядолями; 3) листья с сетчатым жилкованием; 4) из зародышевого корешка развивается главный корень; 5) в стебле не происходит вторичного утолщения;

6) стержневая корневая система.

262.Растения класса Двудольных можно распознать по:

1) преобладанию среди них травянистых форм; 2) числу семядолей; 3) способности вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями;

4) строению корневой системы; 5) жилкованию листьев; 6) расположению листьев на стебле.

263. Выберите признаки, характерные для класса Однодольные:

1) мочковатая корневая система 2) стержневая корневая система 3) жилкование листьев параллельное или дуговое

4) жилкование листьев сетчатое 5) листья всегда простые 6) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

264. Для однодольных растений характерно (-а):

1) стержневая корневая система; 2) отсутствие эндосперма в семени; 3) перистое жилкование листьев;

4) отсутствие камбия.

265. К однодольным растениям относят:

1) все покрытосеменные растения; 2) только злаки; 3) все культурные растения; 4) злаки, осоки и лилейные.

266. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют:

1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием;

2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев; 3) корень, побег, цветок и плоды; 4) соцветие метелку, сложное строение листьев.

267. Двудольные растения в отличие от однодольных имеют:

1) сетчатое жилкование листьев; 2) мочковатую корневую систему; 3) цветки трехчленного типа;

4) стебель соломину.

268. Покрытосеменные растения, которые имеют стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, относят к классу:

1) однодольных; 2) двудольных; 3) голосеменных; 4) лилейных.

269. Какое жилкование листьев чаше всего встречается у двудольных растений

1) сетчатое; 2) сетчатое или параллельное; 3) сетчатое или дуговое; 4) параллельное или дуговое.

270. В семени гороха питательные вещества находятся в:

1) семядолях; 2) эндосперме; 3) корешке; 4) почечке.

271.Запас питательных веществ в семени лука находится в:

1) семядоле; 2) эндосперме; 3) корешке; 4) почечке.

272.Кора и центральный цилиндр слабо выражены в стеблях:

1) двудольных цветковых травянистых; 2) однодольных цветковых травянистых; 3) двудольных цветковых древесных;

273. К однодольным растениям относятся:

1) рожь; 2) роза; 3) чеснок; 4) тюльпан; 5) горох; 6) яблоня.

274. К двудольным растениям относятся:

1) кукуруза; 2) лук; 3) фасоль; 4) подсолнечник; 5) лилия; 6) картофель.

275.Укажите количество классов в представленном списке растений: ежа сборная, мятник луговой, тростник сахарный, ландыш майский, бамбук обыкновенный, алоэ древовидный:

276. Исключите лишнее понятие:

1) крестоцветные; 2) розоцветные; 3) бобовые; 4) лилейные.

277. Главные признаки, по которым покрытосеменные растения объединяют в семейства, - это строение:

1) цветка и плода; 2) корневой системы; 3) листьев и их жилкования: 4) семени и стебля.

278. При делении покрытосеменных растений на семейства учитывают:

1) жилкование листьев; 2) строение семян и корневой системы; 3) строение цветка и плода; 4) строение стебля.

279. Злаки относят к классу однодольных потому, что у них:

1) мелкие, невзрачные цветки без околоцветника; 2) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев; 3) мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев; 4) плод зерновка, богатый питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании.

280. Растения семейства Злаковых можно узнать по:

1) листьям с параллельным жилкованием и влагалищем; 2) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником; 3) видоизмененным побегам в виде луковиц и корневищ; 4) стеблю с узлами, полыми в междоузлиях; 5) образованию плодов - зерновок; 6) образованию плодов - коробочек.

281. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству:

1 ) крестоцветных; 2) сложноцветных; 3) лилейных; 4) злаков.

282.Одним из основных признаков злаков является:

1) плод семянка; 2) одна семядоля в семени; 3) плод зерновка; 4) верхушечный рост побега.

283. Полый стебель со вставочным ростом характерен для:

1) сложноцветных; 2) мотыльковых: 3) розоцветных; 4) злаков.

284. Стебель соломина характерен для растений семейства:

1) сложноцветных; 2) лилейных; 3) пасленовых; 4) злаковых.

285. Вставочный рост стебля характерен для растений семейства:

1) сложноцветных; 2) лилейных; 3) пасленовых; 4) злаковых.

286. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства:

1) лилейных; 2) сложноцветных; 3) злаков; 4) паслёновых.

287. Запасные вещества семени кукурузы находятся в:

1) зародышевом побеге; 2) эндосперме; 3) семядоле; 4) зародышевом корне.

288. Растения семейства Лилейных можно узнать по:

1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником; 2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником; 3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ; 4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей; 5) образованию плодов - ягода или коробочка; 6) образованию плодов - орех или стручок.

289. Растения семейства Лилейных можно узнать по строению:

1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька; 2) вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизменённого корня; 3) цветков трёхчленного типа с простым околоцветником, наличию видоизменённых подземных побегов; 4) вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов.

290. Характерный признак растений семейства Лилейных:

1 ) плод ягода или коробочка; 2) соцветие корзинка; 3) простой околоцветник; 4) плод зерновка.

291. Большинство Лилейных -

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами; 2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами; 3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой;

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами.

292. К какому классу и семейству относят ландыш майский?

1) класс Однодольные, семейство Злаки; 2) класс Однодольные, семейство Лилейные; 3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные; 4) класс Двудольные, семейство Паслёновые.

293.Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство Розоцветных, так как у них:

1) одинаковые потребности в воде и освещении; 2) сходное строение побегов; 3) цветки имеют сходное строение; 4) стержневая корневая система.

294. Растения семейства Розоцветных имеют цветки:

1) напоминающие мотылька: 2) трёхчленного типа с простым околоцветником; 3) пятичленного типа с двойным околоцветником; 4) собранные в соцветие колос.

295. Растения семейства Розоцветных можно узнать по:

1) цветку пятичленного типа с двойным околоцветником; 2) цветку четырехчленного типа с двойным околоцветником;

3) разнообразию листьев- простых и сложных: 4) нижним листьям, образующим прикорневую розетку;

5) плодам - яблоко, ягоды, костянки; 6) плодам - стручок или стручочек.

296. Растения семейства Розоцветные отличаются от растений семействам Капустные (Крестоцветные) наличием:

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником; 2) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником; 3) плода - яблока, ягоды, костянки; 4) плода - стручка или стручочка; 5) разнообразных листьев: сложных, простых; 6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку.

297. Только у растений семейства Розоцветных:

1) плод ягода или коробочка; 2) плод костянка, яблоко; 3) плод семянка; 4) плод зерновка.

298.Травянистые Розоцветные от Крестоцветных легко можно отличить по:

1) внутреннему строению листа; 2) внутреннему строению стебля; 3) строению и форме плода;

4) строению и форме корня.

299. Рябина и черемуха относятся к семейству:

1) крестоцветных; 2) розоцветных; 3) пасленовых; 4) астровых.

300. Растения семейства бобовых:

1) имеют плоды - ягоды или коробочки; 2) существуют только в виде травянистых форм; 3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника; 4) имеют цветок, напоминающий сидящего мотылька.

1) крестоцветные; 2) розоцветные; 3) бобовые; 4) пасленовые.

З02.Цветок семейства Бобовых приспособлен к опылению:

1) ветром; 2) водой; 3) мелкими млекопитающими; 4) насекомыми и самоопылению.

303. Какую роль играют растения семейства бобовых в природе?

1) служат продуктом питания для человека; 2) обогащают почву азотными солями; 3) являются полноценным кормом для скота; 4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии.

304. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству:

1) розоцветных; 2) бобовых; 3) капустных; 4) лилейных.

305. Клубеньки на корнях бобовых - это:

1) колонии бактерий; 2) вредные опухоли на корнях растения; 3) погибшие от бактерий корни; 4) разросшиеся корни.

306. Почему посев кукурузы после бобовых, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, ведет к повышению урожая?

1) семена бобовых содержат много белка; 2) поле освобождается от сорняков; 3) почва обогащается азотными солями; 4) почва становится более рыхлой.

307. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует:

1) сокращению посевных площадей; 2) уменьшению эрозии почвы; 3) накоплению в почве азота; 4) обогащению почвы соединениями фосфора.

З08.Растения семейства Бобовые богаты белками, так как они:

1) развиваются из семян содержащих две семядоли; 2) опыляются ветром, насекомыми и птицами;

3) эффективно используют растворы минеральных солей; 4) находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями.

309. Семена сои и арахиса богаты, в основном:

1) жирами и углеводами; 2) белками и жирами; 3) углеводами и белками; 4) минеральными солями.

310. На зеленое удобрение выращивают растения семейства:

1 ) пасленовых 2) бобовых 3) лилейных 4) сложноцветных

311. Клевер, горох и сою, относят к семейству:

1) бобовых: 2) розоцветных; 3) паслёновых; 4) сложноцветных.

312. Горох и фасоль относятся к семейству:

1) бобовых; 2) злаковых; 3) лилейных; 4) пасленовых.

313. В систематике растений Крестоцветные рассматриваются как:

1) класс; 2) порядок; 3) семейство; 4) род.

314. Капусту, редис, горчицу объединяют в одно семейство Крестоцветных, так как у них:

1) одинаковые потребности в воде и освещении; 2) сходное строение побегов: 3) цветки имеют сходное строение; 4) стержневая корневая система.

315. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству Крестоцветных (капустных)?

1) имеют стержневую корневую систему; 2) имеют сетчатое жилкование листьев; 3) их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть; 4) их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинка.

316. Растения семейства Капустных (Крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

1) цветок четырёхчленного типа; 2) соцветие кисть; 3) цветок пятичленного типа; 4) соцветие корзинка; 5) плод стручок или стручочек;

317. Растения семейства Крестоцветных можно узнать по:

1) цветку четырехчленного типа с простым околоцветником; 2) цветку четырехчленного типа с двойным околоцветником; 3) плодам - стручок или стручочек; 4) по формуле цветка Ч4Л4Т2+4П1 ; 5) плодам -яблоко, ягоды, костянки; 6) плодам - ягода, коробочка.

318. Соцветие кисть и плод стручок или стручочек характерны для:

1) пасленовых; 2) сложноцветных; 3) мотыльковых; 4) крестоцветных.

319. У растений семейства Крестоцветные плод:

1) семянка; 2) коробочка; 3) стручок; 4) орешек.

320. Капуста и редис относятся к семейству:

1) крестоцветных; 2) розоцветных; 3) пасленовых; 4) астровых.

321. Пастушью сумку и редьку дикую относят к семейству:

1) Бобовые (Мотыльковые); 2) Паслёновые; 3) Капустные (Крестоцветные); 4) Розоцветные.

322. К сорнякам из семейства крестоцветных относится:

1) брюква: 2) турнепс; 3) левкой; 4) сурепка обыкновенная.

323. К какому семейству относят картофель, томаты, у которых цветок пятичленного типа со сросшимся околоцветником и плод - ягода?

1) пасленовых; 2) бобовых; 3) крестоцветных; 4) лютиковых.

324.Плод ягода или коробочка характерен для:

1 ) пасленовых; 2) сложноцветных; 3) мотыльковых; 4) крестоцветных.

325.У растений семейства пасленовых плоды:

1) ягода или коробочка; 2) коробочка или стручок; 3) стручок или ягода; 4) коробочка или боб.

326. Формула цветка растений семейства пасленовых:

1 ) Ч(5)Л( 1 +2+2)1(9+ 1 )П( 1); 2) Ч(5)Л(5)Т(~), П(~); 3) Ч(5)Л(5)Т(5)П( 1 ); 4) Ч(4)Л(4)Т(2+4)П( 1 ).

327. Картофель и перец относят к семейству:

1) крестоцветных; 2) розоцветных; 3) паслёновых; 4) астровых.

328. Томаты, баклажаны относят к семейству:

1) крестоцветных; 2) розоцветных; 3) пасленовых; 4) астровых.

329. Белена черная и дурман обыкновенный относятся к семейству:

1) астровых; 2) крестоцветных; 3) розоцветных; 4) пасленовых.

330.Основным отличительным признаком семейства сложноцветных является:

1 ) сетчатое жилкование листьев; 2) соцветие-корзинка; 3) две семядоли в зародыше; 4) стержневая корневая система.

331. Характерный признак растений семейства сложноцветных:

1 ) соцветие кисть: 2) соцветие корзинка; 3) плод стручок; 4) плод зерновка.

332. Одуванчик относят к растениям семейства:

1) розоцветных 2) крестоцветных 3) пасленовых 4) сложноцветных

333. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит.

Вопрос по биологии:

Представители какого отдела царства Растений изображены на рисунке?
1)Хвощевидные
2)Голосеменные
3)Покрытосеменные
4)Моховидные
Помогите )

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 03.07.2016 05:11
  • Биология
  • remove_red_eye 1787
  • thumb_up 7
Ответы и объяснения 1

Ну как я понмаю что это под номер 2

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Отдел покрытосеменные (цветковые) самый многочисленный, он включает 235-250 тысяч видов. Его представители обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

Растительность в тундре

Покрытосеменные составляют большую часть массы растительного сообщества, являются звеном в цепи питания (продуцентами) - важнейшими производителями органических веществ на суше, как водоросли - в морях и океанах.

Цветок - генеративный орган покрытосеменных (цветковых), высшая ступень полового размножения. Цветок характерен только для покрытосеменных растений, ни один из других отделов подобным генеративным органом не обладает. По своему строению цветок это видоизмененный обоеполый стробил, гомологичный стробилам голосеменных.

В отличие от голосеменных, у которых семязачатки лежат открыто на семенных чешуях, у цветковых семязачаток находится в замкнутом вместилище - завязи, сформированной из плодолистика (-ов).

Строение пестика

Двойное оплодотворение, открытое Навашиным Сергеем Гавриловичем, уникальное явление, характерное только для цветковых. Оно связано с тем, что в зародышевый мешок попадают два спермия, один из которых (n) сливается с центральной клеткой (2n), с образованием запасного питательного вещества - эндосперма (3n). Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), из которой развивается зародыш.

Двойное оплодотворение

У цветковых появляется плод - генеративный орган, служащий для защиты и распространения семян.

Ксилема - проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей, представлена не трахеидами, а сосудами. Во флоэме ситовидные элементы окружены клетками-спутницами.

У покрытосеменных мы не найдем антеридиев и архегониев: гаметофиты максимально редуцированы.

В процессе опыления покрытосеменных участвуют насекомые, летучие мыши, птицы. Также опыление может происходить с помощью воды или ветра.

Опыление

Особенностью цветковых является способность образовывать многоярусные сообщества, более устойчивые и продуктивные.

Многоярусность растительного сообщества служит приспособлением к равномерному распределению света: светолюбивые растения занимают верхний ярус, а теневыносливые растения отлично чувствуют себя в тени светолюбивых :)

Ярусы леса

Классы покрытосеменных

Отдел покрытосеменные состоит из двух классов: однодольные и двудольные. К классу двудольных относятся семейства: крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, бобовые (мотыльковые), пасленовые. Класс однодольные включает в себя семейства: злаковые, лилейные. Для каждого класса имеются характерные признаки.

    Двудольные - семейства: крестоцветные, сложноцветные, бобовые, розоцветные, пасленовые
      В составе зародыша обычно имеется две семядоли

    В семядолях содержится запас питательных веществ. При надземном прорастании семядоли (зародышевые листья) могут выполнять функцию фотосинтеза.

    Семядоли, зародышевые листья

    Листья двудольных простые и сложные, для двудольных характерно перистое и пальчатое жилкование.

    За счет камбия растения растут в толщину, возможен вторичный рост осевых органов (стебля и корня).

    Корневая система чаще всего стержневого типа, с хорошо выраженным главным корнем, от которого отходят боковые корни. Главный корень развивается из зародышевого корешка.

    Двудольные растения

    Цветки пятичленные, реже встречаются четырехчленные. Хорошо обособлены чашечка и венчик.

    Цветок двудольного растения

    Однодольные растения

    Цветок с простым околоцветником. Цветки чаще трехчленные, четырехчленные. Никогда не бывают пятичленными.

    Цветок однодольного растения

    Эндосперм семени

    Эндосперм (от греч. endon - внутри + греч. sperma - семя) - запасное питательное вещество, у покрытосеменных триплоидный (3n).

    Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах тыквенных, крестоцветных (капусты), сложноцветных (подсолнечника), бобовых (гороха, фасоли), также у - березы, липы, дуба, клена, так как на ранней стадии развития растущий зародыш поглощает эндосперм.

    Строение семени однодольного и двудольного

    Жизненный цикл

    Из генеративных почек спорофита развиваются цветки. У взрослого растения спорофита (2n) в цветке в гнездах пыльников тычинок в ходе микроспорогенеза образуется пыльцевое зерно (n) - мужской гаметофит. В завязи пестика в семязачатке формируется женский гаметофит - зародышевый мешок, внутри которого находятся центральная клетка (2n) и яйцеклетка (n).

    В результате опыления (насекомым, ветром, человеком) пыльца с тычинок переносится на рыльце пестика. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток. Вегетативная клетка начинает растворять ткани пестика, образует пыльцевую трубку и прорастает до зародышевого мешка. Генеративная клетка делится, образуя два спермия (n), из которых один сливается с центральной клеткой (2n) с образование эндосперма (3n) - запасного питательного вещества. Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n), образуя зиготу (2n).

    В дальнейшем из семязачатка формируется семя, а завязь превращается в околоплодник - образуется плод. Своим внешним видом плоды привлекают животных, и те их охотно поедают) Благодаря семенной кожуре семена не подвергаются расщеплению в желудочно-кишечном тракте человека и животных. Они выходят из ЖКТ в неизменном виде и остаются способны к прорастанию: так происходит расселение растений. Попав в благоприятные условия, они прорастают в спорофит (2n). Цикл замыкается.

    Жизненный цикл покрытосеменных

    Значение покрытосеменных

    Покрытосеменным в жизни человека отведено важное место. Только подумайте - почти все культурные растения принадлежат к этому отделу! Цветковые имеют медицинское значение, из многих растений изготавливаются лекарства. Их древесина используется для изготовления бумаги, мебели, применяются в промышленности.

    Валериана лекарственная

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    Читайте также: