Праздник урожая в индии

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Искусство празднования

В дни праздника тамильцы воздают благодарность богу Солнца за урожай и предлагают ему первые собранные зерна в виде ритуального блюда. Традиционное блюдо, которое принято готовить в честь праздника, тоже называется понгал. Основные его ингредиенты - рис и молоко, также в понгал добавляют кардамон, изюм, кешью и бобы мунг. Блюдо готовят на открытом огне в глиняном горшке и подают на банановых листьях.

Каждый день праздника Понгал имеет свое название и традиции. Первый день называется Бхоги и ассоциируется с избавлением от старых вещей. В этот день принято сжигать на ритуальных кострах ненужные вещи и убирать в доме.

Второй день называется Тай Понгал или Сурья Понгал. Это главный день праздника, совпадающий с днем зимнего солнцестояния в индийском календаре, когда солнце входит в знак Козерога и начинает движение на север. В этот день семьи собираются за столом, чтобы отведать понгал и другие праздничные блюда. По случаю праздника тамильцы украшают дома листьями манго и банана, а на полу рисуют узоры подкрашенной рисовой мукой.

Третий день праздника - Маату Понгал. Он посвящен домашнему скоту. В этот день коров и быков моют и чистят, полируют и раскрашивают им рога, надевают на шеи гирлянды и угощают скот специальной ритуальной едой. Наконец, заключительный день Понгала называется Каанум Понгал. В этот день принято навещать родственников и друзей и обмениваться с ними подарками.

Отмечают Понгал тамильцы, проживающие в Шри-Ланке, индийском штате Тамилнад и союзной территории Пондичерри, а также представители тамильской диаспоры по всему миру. В других регионах этот праздник урожая известен как Макара-санкранти.


Фото: ссылка

Фестиваль Понгал отмечается в Южной Индии и с особенной любовью в штате Тамил-Наду.

Понгал отмечается в зависимости от деревни с 13 до 16 или с 14 по 17 января, то есть с последнего дня месяца Мааргажи до третьего дня месяца Thai по тамильскому календарю, в соответствии с которым сейчас 5110 год. Правда этого ни в одной википедии не найдешь из-за большой конкуренции Шивы с Иисусом и Адамом.

Второй из этих четырех дней, первый день месяца Thai — Thai Pongal или Surya Pongal, считается самым важным днем ​​фестиваля и посвящен Солнцу.

Понгал приносит облегчение людям, потому что это означает конец холодной зимы и приход весны. С этого времени, в северном полушарии день становится длиннее, а ночь короче — солнце заканчивает свой путь на юг — Dakshinayan и начинается шестимесячное путешествие на север — Uttarayan.


В это время многие магазины и дома украшены длинными жердями из свежего сахарного тростника. Люди покупают саженцы имбиря и куркумы. Эти два растения, рассматриваются в ведической культуре как источник здоровья и их высаживают во второй день Понгал, что символизирует благоприятное начало нового цикла. И они позже используются для ритуальных целей и в пищу.

Тамилы благодарят Солнце (Сурья) за хороший урожай и подносят ему первые семена во время пуджи (праздничный ритуал) под названием Сурья Мангалая. Украшают дома листьями манго и банана, пол и дорогу возле входа в жилье узорами под названием Kolam или Rangoli. Эти образы с почтением подносят наивысшему идеалу удачи, совершенной хранительнице домашнего очага и счастья деве Лакшми. Рисунок rangoli перед входом в дом каждое утро, круглый год, является одной из обязанностей индийской хозяйки. Это гарантирует благополучие дома благодаря покровительнице удачи, Лакшми.

В праздничные дни Понгал, рисунки колам особенно красочны и красивы, это настоящие произведения искусства. Рисунки дополняют праздничными пожеланиями, узорами и предметами, посвященными только этому празднику. В этот день часто рисуют кипящий горшок, коров, птиц, бабочек, павлинов и цветы. Интересно что эти навороченные шедевры не рисуют цветными мелками и другими известными нам способами, а исполняются россыпью с помощью рисовой муки разных цветов. Это действительно шедевры народного творчества.

В этом году(2018) дни праздника Понгал распределялись следующим образом:

Сурья Понгал: 14 или 15 января
Это самый важный день фестиваля, посвященного Солнцу (Сурья). Традиция требует ранним утром вскипятить свежее молоко, что является гарантией обильного урожая, благополучия и процветания в этом году. Женщины украшают дома rangoli рисовой мукой и красной глиной.


Маату Понгал: 15 или 16 января
На третий день фестиваля отдают дань уважения домашним животным, являющихся главным богатством ферм, особенно рогатого скота. Коровы и буйволы украшены цветами. Карнавальные торжества на улицах. В Танджавурах тысячелетний дравидский храм Brihadisvara, локально известный как Великий Храм, фермеры гонят скот, чтобы получить благословение. Рисунки Ранголи в этот день часто содержат подкрашенные коровьи лепешки, которые символизируют гарантию богатства. Как у нас, наступил - к деньгам.

Kaanum Pongal: 16 или 17 января
Тамильское слово каанум (kaanum) означает посещение. В этот день люди ходят в гости к родным, организуют пикники и проводят время с семьей и друзьями. Люди, празднующие вместе, благодарит семью и друзей за поддержку во время сбора урожая. Это также день почтения и подношений для птиц — шарики приготовленного риса подготавливаются и оставляются для птиц. Видимо таким образом происходит разгрешение за то что хозяйки гоняют вездесущих ворон постоянно норовящих что-то украсть.

На второй и третий день Понгал во многих тамильских деревнях организуется Джалликатту — состязания с быками, то ли нужно удержаться на быке как можно дольше, то ли бой быков. Не удалось лично лицезреть это родео. Центром этой традиции является город Мадурай. Хотя в последние годы Джалликатту запрещен законом, эта главный аттракцион для туристов, приносящий хорошую прибыль.


Понятно, что Шива, это образ правителя, а бык, это праобраз наших рядовых туповатых братков телохранителей из наших 90х, когда земля наша была заполнена бригадами собирающими дань с торговцев. А то, что Шива как благородная крыша, хотел подсадить своих подданных на долгий пост, характеризует его как совершенного йогина, который хотел заразить всех своим примером как Иисус постившийся 40 дней в пустыне или как Мохамед учредивший месячный пост Рамадан. А исходя из того, что Шива старше и Иисуса, и Мохамеда как минимум на несколько тысяч лет, значит лишь то, что великие мира сего лишь копировали его святейшество Шиву. Мораль той басни такова - не хочешь быть йогином, паши.

В последний день, четвертый день — то есть, по словам некоторых тамилов на третий день, в нашей деревне Куйлапалаям было организовано что-то вроде Джалликатту. Не было настоящей бойни быков, конечно, окрестности Ауровиля под эгидой ЮНЕСКО повлияли на этот факт. Однако безумие, царившее во время праздника, было довольно бурным — барабаны, трубы, золотые тканые платья, покрывающие все вокруг краски рисунков под ногами, коровы красиво украшенные, которых куда-то тащат за рога. Коровы упирались копытами и отказывались участвовать в человеческом параде. Интересно было наблюдать за всем этим буйством и ошалелыми красочными коровами ищущими лазейки для побега из человеческого стада.

Понгал, это праздник сбора урожая и начало нового теплого периода, когда кончаются холода и начинает теплеть. Представьте себе, что в Индии тоже бывает холодно, но не так как в наших широтах конечно. В северной и центральной Индии этот праздник называется Макар Санкранти. В штате Уттар-Прадеш в городе Варанаси (Бенарес) небо полно летающих змеев. Люди готовят домашние деликатесы, такие как ladoos и gur, кунжутные шарики и khichdi с рисом и чечевицей. Все почти как у нас на Новый год, проводят старый и встречают новый с новыми надеждами. Сотни лет назад наши предки именно так и отмечали конец сбора урожая. Но у нас было аж два праздничных периода, которые называли Осенины.

Осенины – это обобщенное название целой вереницы мероприятий, близких по времени. Своими корнями праздник сбора урожая на Руси уходит к языческим временам, когда за богатый урожай и семейное благополучие славяне благодарили Солнце и идеалы силы, власти,благополучия и счастья. Возможно и коренные названия их еще где-то сохранилось. Пришедшее на наши земли христианство ассимилировалось с народными традициями и этот микс назвали Православием, но вместе с тем появились новые названия праздников. Напомню, что у нас в связи с погодными условиями было два периода празднеств.

В этот день, когда заканчивали сбор урожая, праздник приобретал особенный смысл. Люди прощались с летним теплом, чествовали Солнце, благодарили матушку-Осенину (прообраз Богородицы) за богатый урожай и семейное благополучие, навещали родителей и поминали предков. После тяжелого совместного труда, на Осенины устраивались ярмарочные гуляния с обменом избытков урожая, а заканчивался праздник общим пиром, где принято было за большим столом мириться, решать сложные вопросы, а также поесть вдоволь, без оглядки на запасы. Праздник сбора урожая в России и сейчас популярен не меньше, чем в древние времена. Наши современники так же, как и в старину, всем миром работают в полях, а затем, когда закрома заполнены и окончены полевые работы, устраивают традиционные народные гуляния, ярмарки и застолья.

Вторые Осенины
Страда продолжалась до 21 сентября (день осеннего равноденствия). В этот день, когда заканчивали сбор урожая, праздник приобретал особенный смысл. Люди прощались с летним теплом, чествовали Солнце, благодарили матушку-Осенину за богатый урожай и семейное благополучие, навещали родителей и поминали предков. После тяжелого совместного труда, на Осенины устраивались ярмарочные гуляния с обменом избытков урожая, а заканчивался праздник общим пиром, где принято было за большим столом мириться, решать сложные вопросы, а также поесть вдоволь, без оглядки на запасы.

Возжигание огня
Встреча осени в некоторых местностях отмечается обновлением в избе огня: старый огонь гасят и зажигают новый, который добывают ударами кремня или трением дерева.

Почитание женщин


Рано утром женщины выходили к берегам озёр и прудов встретить матушку Осенину овсяным хлебом и киселём. Старшая женщина стоит с хлебом, а молодые вокруг неё поют песни. Затем разламывают хлеб на куски по числу присутствующих и кормят им домашний скот.


Праздник сбора урожая в России и сейчас популярен не меньше, чем в древние времена. Наши современники так же, как и в старину, всем миром работают в полях, а затем, когда закрома заполнены и окончены полевые работы, устраивают традиционные народные гуляния, ярмарки и застолья.

Понгал — это 4-дневный фестиваль урожая, который празднуется в штате Тамил-Наду и на острове Шри-Ланка уже более 1000 лет. Это один из самых популярных индуистских фестивалей года.

Его отмечают в десятый месяц тамильского календаря таи , который обычно приходится на январь-февраль.

Астрологически в это время Солнце, достигнув южной точки, поворачивает на север, входя в знак Макара (Козерога). Поэтому в некоторых других штатах страны этот праздник называется Макара-санкранти .

Понгал — это время сбора урожая риса и других злаков, а также куркумы и сахарного тростника.

Понгал

Блюдо, давшее название празднику

Традиции праздника

Каждый из четырёх дней Понгала имеет свои ритуалы.

Первый день Бхоги (Bhogi) посвящён Индре, повелителю облаков, подателю дождя. В его честь проводят пуджи , выражая благодарность за изобильный урожай. Также люди очищают свои дома, избавляются от старых предметов и приобретают новые, что знаменует начало очередного цикла. Ещё один ритуал дня — большой костёр, в котором символически сжигают ненужный, бесполезный домашний хлам.

Понгал — время очищения

Понгал — время очищения

Сурья Понгал

Первый готовый рис торжественно предлагают Богу Солнца, потом коровам, дающим молоко, а затем уже и домочадцам.

В этот же день женщины украшают дома красивейшими рисунками- коламами , выполненными из рисовой муки и красной глины.

Праздничный орнамент

Третий день — Матту Понгал (Mattu Pongal) . Это время почитания коров, священных животных, обеспечивающих землю плодородием, а людей — молоком. Тамильцы украшают своих любимиц цветочными гирляндами, колокольчиками, их рога красят в яркие цвета. И везде коровам выказывается максимум почтения: их кормят сладким рисом, проводят для них защитные ритуалы.

Матту колам

Основой большинства праздничных блюд является рис

Основой большинства праздничных блюд является рис

Разнообразие яств поражает: и сладкие, и солёные, и пряные

Понгал открывает месяц свадеб, что неудивительно — богатство, полученное благодаря хорошему урожаю, становится основой для больших семейных праздников.

Символы праздника

Ключевые символы праздника — это солнце, колесница, на которой ездит бог Сурья, пшеничные зёрна, серп и коламы , традиционные рисунки-орнаменты перед домом.

Работа учреждений

В Южной Индии на период торжеств закрываются школы и колледжи, а также предприятия, связанные с сельским хозяйством.

Надеемся, что вам понравится обновленный дизайн. В противном случае, вы можете перейти на старую версию сайта



  • год 2022 от Рождества Христова, 25 января по старому стилю
  • год 5783 от Сотворения Мира, 30-й день месяца Шеват
  • Римское написание
    VII-II-MMXXII


Подробное описание:

Фестиваль урожая Понгал (Pongal) празднуется в январе после дня зимнего солнцестояния. Дата Понгала определена на основе солнечного календаря, поэтому она неизменна из года в год. Дни Понгала чрезвычайно благоприятны для индусов и астрономически важны — ежегодно в период с 14 по 16 января солнце начинает свое шестимесячное путешествие на север (Uttarayana), переходя в созвездие Козерога.

Это очень важный праздник для всех индусов. Согласно мифологии, в этот день боги приходят на землю после шести месяцев длинной ночи. Фестиваль Понгал является одним из главных фестивалей Южной Индии, в Северной и Центральной Индии праздник проходит под названием Макар Санкранти (Makar Sankranti). Праздник длится четыре дня.

Читайте также: