Контроль пассажиров при посадке обж

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Запрещается высадка и посадка пассажиров до полной остановки поезда!

Проводник после полной остановки поезда должен:

— закрепить ее на фиксатор,

— поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор,

— протереть поручень площадки,

— выйти из вагона спиной к платформе.

— В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

— При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

— Дверь закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

— Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.

— Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли.

— В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

— При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

— Дверь закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

— Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.

— Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли.

— Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.

— Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, посадку и высадку пассажиров производит, находясь в тамбуре.

— На посадке проводник должен смотреть в хвост поезда для принятия оперативных мер по ограждению поезда.

— Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.

— За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.

Правила техники безопасности при отправлении поезда:

— За 10 минут до отправления поезда все проводники должны попросить провожающих покинуть вагон, за 5 минут – зайти в тамбур, закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор и ждать отправления поезда.

— Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытыми дверями при этом необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях

2. Требования охраны труда при эксплуатации окон и дверей вагона.

3. Правила техники безопасности при пользовании откидной площадкой. В каком состоянии должны находиться боковые двери в пути следования.

— Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми.

— При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться в том, что переходные площадки – фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении.

— Двери открывать и закрывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

— Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.

5. Меры предосторожности при срабатывании ОСП-1.

Меры безопасности.
Запрещается:
- эксплуатировать ОСП с трещинами в корпусе;
- устанавливать и хранить ОСП вблизи источников тепла с температурой выше +50°С.
Не допускается воздействие прямых солнечных лучей на ОСП при хранении и эксплуатации.
Зона возможного разлета осколков при срабатывании до 4 м.
Тушение пожара в зоне размещения ОСП до его срабатывания, производится другими средствами, с расстояния не менее 4-х метров от него.
При ликвидации пожара до срабатывания ОСП работы с ним производятся после снижения температуры до комнатной, но не ранее, чем через 2 часа.
При уборке огнетушащего порошка в случае случайной поломки огнетушителя или штатного его срабатывания необходимо соблюдать меры предосторожности, предупреждать попадание порошка в органы дыхания и зрения. В качестве индивидуальных средств защиты следует использовать противопылевые респираторы (ГОСТ 12.4.028), защитные очки типа Г (ГОСТ 12.4.013), резиновые перчатки и спецодежду. Собирать огнетушащий порошок следует в полиэтиленовые мешки или другие водонепроницаемые емкости, предварительно, по возможности, отделив от осколков стекла.
Дальнейшую утилизацию собранного огнетушащего порошка осуществлять согласно инструкции “Утилизация и регенерация огнетушащих порошков” М ВНИИПО, 1988г. или специализированной организацией. Выбрасываемый при срабатывании огнетушителя порошок не оказывает вредного воздействия на одежду, не вызывает порчу имущества и легко убирается пылесосом.

6. Средства защиты от поражения электрическим током в вагоне.

10. Какой ток является опасным для человека. Опасное напряжение для жизни человека.

Действие электрического тока на организм человека:

Опасным для жизни человека считается напряжение свыше 12 В.

— Максимальное значение токов в системах вагонов могут достигать 225 А.

— При поражении током 0,05 А могут быть серьезные последствия в виде ожогов, поражение тканей, сильного сокращения мышц и т.д.

— Смертельно опасный ток 0,01 Атак как при условно принятом сопротивлении тела человека создает электрический удар, который поражает весь организм в целом (легкие, сердце, нервную систему и др.), поэтому считается смертельно опасным.

Для работы проводнику присваивается II группа по электробезопасности до 1000 В в качестве электро-технологического персонала.

Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током:

— электрическое сопротивление тела человека,

— род и частота тока,

— длительность воздействия эл. тока,

— пути прохождения (рука-рука, рука-нога, рука-голова, нога-голова, нога-нога),

— условия окружающей среды (влажность, проводимости пола и т.п.),

— индивидуальные свойства организма,

— физиологические и психологические факторы.

Средства защиты от поражения электрическим током:

— Сигнализация утечек тока на корпус вагона.

— Реле максимального напряжения.

— Аварийная кнопка обесточивания эл. цепей.

— Применение сигнальных цветов.

— Применение малых напряжений.

— Специальные изолирующие предметы, приспособления.

На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:

— наступать на электрические провода и кабели;

— приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;

— прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли заземленных конструкций или нет.

Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

— Прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям;

— Открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электроколориферов, электронагревателей котла отопления;

— Самостоятельно ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрооборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование;

— Подниматься на крышу вагона.

7. Первая (доврачебная) помощь пострадавшему при поражении электрическим током.

Оказание первой помощи при поражении током зависит от состояния потерпевшего. Быстро оценить клиническое состояние потерпевшего можно за 15-20 секунд по таким признакам:

· ясное, нарушенное или отсутствующее сознание;

· розовые, бледные или синюшные губы;

· нормальные или расширенные зрачки;

· нормальное, нарушенное или отсутствующее дыхание;

· хороший, плохой или отсутствующий пульс.

После оценки состояния потерпевшего необходимо выбрать правильный алгоритм оказания доврачебной помощи. Если дыхание и пульс отсутствуют, зрачки расширены, а губы и кожа имеют синюшный оттенок, то это свидетельствует о наступлении клинической смерти, следует немедленно приступать к реанимационным действиям: сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Если дыхание и пульс у потерпевшего есть, но они нарушены, сознание отсутствует, то необходимо принять меры по оказанию первой помощи при обмороке. Если у пострадавшего есть термические ожоги I-IV степеней тяжести, то действовать нужно в соответствии с правилами оказания доврачебной помощи при ожогах.

При оказании доврачебной помощи при поражении электрическим током важна высокая скорость реагирования, четкая последовательность действий и ясный рассудок. Лучше всего при обнаружении пострадавшего от тока позвать на помощь окружающих, чтобы распределить обязанности по его спасению среди нескольких человек: кто-то должен вызвать скорую, кто-то - помочь перенести пострадавшего, избавить его от стесняющей одежды, кто-то — приступить к искусственному дыханию и наружному массажу сердца, если требуется.

От слаженности и скорости действий спасающих зависит здоровье и жизнь потерпевшего, поэтому при оказании первой помощи нужно постараться не впадать в панику. Первую помощь нужно оказывать вплоть до прибытия бригады скорой помощи или до тех пор, пока пострадавший не будет доставлен в ближайшее лечебное учреждение. Врачам нужно обязательно сообщить обо всех оказанных мерах помощи пострадавшему, чтобы они могли верно оценить его текущее состояние.

раздел: ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
подраздел: Оказание первой помощи при несчастных случаях
часть: Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током

Спасение жизни человека, пораженного электрическим током, во многом зависит от быстроты и правильности действий оказывающих ему помощь лиц. Доврачебную помощь нужно начать оказывать немедленно, по возможности на месте происшествия, одновременно вызвав медицинскую помощь.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Никогда не отказывать в помощи пострадавшему, у которого остановилось дыхание и сердцебиение. Констатировать смерть имеет право только врач.

Первая помощь пострадавшему от электрического тока оказывается в два этапа: освобождение пострадавшего от действия тока и оказание ему первой доврачебной медицинской помощи.
Освобождение пострадавшего от действия тока. Если человек, пораженный током, соприкасается с токоведущими частями, необходимо быстро освободить его от действия тока, принимая одновременно меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущими частями или с телом пострадавшего, а также под напряжением шага.
Лучше всего отключить установку, а если это невозможно, надо (в установках до 1000 В) перерубить провода топором с деревянной рукояткой либо перекусить их инструментом с изолированными рукоятками. Для отключения линии можно вызвать ее короткое замыкание, набросив голый провод. Пострадавшего можно оттянуть от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом нельзя касаться тела пострадавшего, его обуви, сырой одежды и т.п. При необходимости прикоснуться к телу пострадавшего оказывающий помощь должен изолировать свои руки, надев диэлектрические перчатки. При отсутствии диэлектрических перчаток надо обмотать руки шарфом, надеть на руки шапку и т.п. Вместо изоляции рук можно изолировать себя от земли, надев на ноги резиновые галоши, либо встав на резиновый коврик, доску и т.п. Если пострадавший очень сильно сжимает руками провода, надо надеть диэлектрические перчатки и разжать его руки, отгибая каждый палец в отдельности. Если пострадавший находится на высоте, отключение установки может вызвать его падение. В этом случае необходимо принять меры, обеспечивающие безопасность при возможном падения пострадавшего.
При напряжении выше 1000 В - надеть диэлектрические перчатки, боты и действуя изолирующей штангой, оттащить провод или пострадавшего от провода на 8 метров.

Последовательность действий для оказания первой помощи на месте происшествия:

· если нет сознания и нет пульса на сонной артерии - приступить к реанимации

· если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии - повернуть на живот и очистить ротовую полость

· при обильном кровотечении - наложить жгут (алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей, над раной образовался валик из вытекающей крови, большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего)

· при наличии ран - наложить повязки

· если есть признаки переломов костей конечностей - наложить транспортные шины

В случае внезапной смерти человека:

· убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии

· освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень

· прикрыть двумя пальцами мечевидный отросток

нанести удар кулаком по грудине

· начать выполнять комплекс реанимации (непрямой массаж сердца- расположить ладонь на груди так, чтобы большой палец был направлен на спасателя. Глубина продавливания грудной клетки не менее 3-4 см. Частота нажатия 50-100 раз в минуту;искусственное дыхание- зажать нос пострадавшего, захватить подбородок, запрокинуть голову пострадавшего и сделать максимальный выдох ему в рот, два "вдоха" искусственного дыхания делают после 30 надавливаний на грудину)

11. Обувь проводника при исполнении служебных обязанностей.

— Проводник во время дежурства должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.

— Обувь должна быть удобной, на низком каблуке (до 5 см), с закрытым носком и пяткой.

— Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно друг от друга в специально предназначенных для этого местах.

— Соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи.

— Спать следует на диване головой к двери, при этом солнцезатемнитель окна должен быть опущен.

12. Что такое маршрут служебного прохода.

Маршрут служебного прохода - маршрут движения работников ОАО "РЖД" по территории станции или структурных подразделений к служебным и вспомогательным помещениям и сооружениям, а также от места сбора к зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта и оборудованный в соответствии с настоящими Техническими требованиями.

Ширина служебного прохода - ширина зоны движения работника, в вертикальной плоскости перпендикулярной оси пути обеспечивающая его безопасный проход при максимально-допустимых скоростях движения подвижного состава по смежным путям.

. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ МАРШРУТОВ СЛУЖЕБНОГО ПРОХОДА

. На станциях и в структурных подразделениях должны быть разработаны и утверждены маршруты служебного прохода работников к производственным зданиям, помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Маршруты служебного прохода разрабатываются комиссионно. Распорядительный документ о создании комиссии и сроках ее работы готовит начальник станции. В состав комиссии входят представители всех структурных подразделений смежных служб, чьи объекты расположены в границах станции. Председателем комиссии является начальник станции. При разработке маршрутов служебных проходов должны учитываться:

- предложения всех структурных подразделений, объекты которых находятся в границах станции;

- материалы информационной системы "Человек на пути";

- материалы расследования несчастных случаев (если имели место) на маршрутах служебного прохода.

Схема маршрута служебного прохода составляется подразделением владельца инфраструктуры (дистанция пути) с учетом координат переходов, расположения стрелочных улиц (масштабной схемы) с приложением письменного описания координат.

Для внеклассных станций, станций 1 и 2 класса к разработке маршрутов служебных проходов при необходимости привлекаются специализированные проектные организации. Техническое задание на проект разрабатывается членами комиссии указанной выше.

Согласовывают схему маршрута руководители всех причастных структурных подразделений. После согласования она утверждается начальником станции (согласно разделу 3 "Приложения к техническо-распорядительному акту" Инструкции по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО "РЖД" от 15.03.2005 N ХЗ-3801).

. Акты - схемы разграничения ответственности за состояние служебного прохода хранятся у начальника станции и в структурных подразделениях, за которыми закреплены территории.

Маршруты служебного прохода в пределах территории структурного подразделения (ПМС, ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ТЧ и д.р.) разрабатываются начальником данного структурного подразделения.

. Схемы маршрутов служебных проходов с приложениями (описание, акт разграничения ответственности, акт зон ограниченной видимости) хранятся у начальника станции и руководителей структурных подразделений.

. ПОРЯДОК ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ МАРШРУТОВ СЛУЖЕБНОГО ПРОХОДА

. Маршруты служебных проходов наносятся на схематический план станции пунктирной утолщенной линией зеленого цвета.

Руководители структурных подразделений на схему маршрута служебного прохода должны нанести пунктирной утолщенной линией синего цвета схему маршрута технологического прохода.

На схематический план станции помимо маршрутов служебного и технологического проходов должны быть нанесены:

негабаритные места - прямоугольник со штриховкой желтого и черного цвета;

зоны ограниченной видимости - обвод и штриховка красным цветом;

производственные здания - обвод черным цветом;

настилы для перехода через железнодорожные пути, переезды, мосты и трубопроводы - сплошной утолщенной линией синего цвета.

Авиационное происшествие - событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, происшедшее в период нахождения на его борту пассажиров или членов экипажа, повлекшее за собой повреждение или разрушение воздушного судна и вызвавшее травмы людей или не причинившее телесных повреждений.

Авиационные происшествия подразделяют на летные и наземные.

Под летным происшествием понимают событие, связанное с выполнением экипажем полетного задания и повлекшее за собой последствия различной степени тяжести для находившихся на борту воздушного судна людей (травмирование или гибель) или самого воздушного судна (повреждение или разрушение).

Наземным происшествием считается авиационное происшествие, имевшее место до или после полета.

В зависимости от последствий для пассажиров, экипажа и воздушного судна летные и наземные авиационные происшествия подразделяют на поломки, аварии и катастрофы.

Поломка - авиационное происшествие, за которым не последовала гибель членов экипажа и пассажиров, приведшее к повреждению воздушного судна, ремонт которого возможен и экономически целесообразен.

Авария - авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель членов экипажа и пассажиров, однако приведшее к полному разрушению или тяжелому повреждению воздушного судна, в результате которого восстановление его технически и экономически невозможно нецелесообразно,

Катастрофа - авиационное происшествие, которое повлекло за собой гибель членов экипажа или пассажиров при разрушении или повреждении воздушного судна, а также смерть людей от полученных ранений, наступившую в течение 30 сут с момента происшествия.

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам и приводят к тяжелым последствиям. Аварии при взлете и посадке относятся к таким, где есть надежда на спасение, так как они обычно происходят, когда самолет еще на земле или невысоко над ней, а его скорость относительно небольшая. Более того, они, как правило, случаются в районе аэропорта, где имеются спасательные команды и необходимое оборудование.

Действия пассажиров в случае аварии при взлете и посадке:

  • Спинку кресла приведите в вертикальное положение;
  • Снимите очки, обувь на высоких каблуках, ослабьте галстук, расстегните воротник, выньте из карманов острые предметы;
  • Положите на колени мягкие вещи, подгоните ремень безопасности и застегните его;
  • Наклониться вперед, голову опустить вниз, руками упереться в спинку впереди стоящего кресла (при его отсутствии, руками обхватить колени и положить на них голову).

Покидая самолет через выход с выпущенным и надутым трапом, нужно, не останавливаясь, прыгать на него, а не садиться на край и затем съезжать вниз. Только прыжком достигается увеличение скорости эвакуации. Перед прыжком снять очки, обувь на высоких каблуках.

При декомпрессии, т.е. разряжении воздуха в салоне самолета в результате разгерметизации, последний наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость, из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боль в кишечнике.

Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, то оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Действия авиапассажиров при пожаре:

  • Слушайте и выполняйте команды членов экипажа;
  • Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы т.д.;
  • Пригнитесь и ползите к выходу на четвереньках;
  • Если проход блокирован, передвигайтесь поверх опущенных спинок самолетных кресел;
  • Оказавшись вне самолета, отойдите от него как можно дальше.

При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

Для экстренного покидания самолета пассажирами и экипажем используются все основные и запасные двери, а также аварийные выходы, расположенные, как правило, с левой и правой сторон фюзеляжи. Выходы для пассажиров, подходы к ним и средства открывания имеют заметную маркировку, облегчающую их обнаружение. Все надписи подсвечиваются изнутри независимо от основной системы освещения. Устройство аварийных люков и их замков с рукоятками сделано простым, заметным и не требующим больших усилий для вскрытия. Инструкция по их открыванию нанесена на дверях (люках).

Вынужденная посадка самолета на воду случается редко. Перед тем как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 мин. Однако, если фюзеляж поврежден, это время значительно меньше. Самолеты, у которых двигатели расположены на крыльях, будут находиться на плаву в горизонтальном положении, а те, у которых два и более двигателей находятся на хвосте, будут плавать хвостовой частью вниз.

В одном случае самолет может коснуться водной поверхности очень плавно, в другом развалиться на части и быстро затонуть. Поэтому при приводнении необходимо четко действовать по команде командира экипажа или бортпроводницы.

Действия авиапассажиров при вынужденной (аварийной) посадке на воду:

  • Наденьте спасательный жилет и слегка надуйте его;
  • Возьмите с собой или наденьте теплую одежду;
  • Займите место на спасательном плоту.

После вынужденной посадки на воду спускаются спасательные плоты. Время приведения плота в рабочее состояние составляет примерно 1 мин. летом и 3 мин. зимой.

Скоропад Л.М. Пожарная часть (профилактическая)




Другие публикации

Признаки начинающегося пожара

Под пожаром подразумевается неконтролируемое воспламенение которое сопровождается разрушением материальных ценностей и приводит к жертвам со стороны живых организмов. В результате горения происходит выделение огромного количества тепла и света.

Презентация на тему: " Пассажир. Безопасность пассажира. МБОУООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И." — Транскрипт:

1 Пассажир. Безопасность пассажира. МБОУООШ9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.

2 Мы все бываем пассажирами и обязаны знать правила поведения пассажира и меры безопасного пове­дения в транспорте. Пассажиром называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (схо­дит с него).

3 Городской транспорт, который перевозит пассажиров, назы­ вается общественным. Это трамваи, троллейбусы, автобусы и метро. Все виды общественного транспорта едут по определённым маршрутам, узнать о которых можно по номеру. Места остано­вок общественного транспорта, оборудованные специальными посадочными площадками, обозначаются указателями.

4 Правила поведения во всех видах общественного транс­порта Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки и когда из него выйдут пассажиры. При посадке необходимо учитывать, что двери открываются и закрываются автоматически, не толкаться, не суетиться, не мешать другим людям. Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать, не мешая находящимся в автобусе пассажирам, удобное место, где бы вы никому не мешали и вам бы никто не мешал. Следует по­смотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспортном средстве нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в проходе, не мешая движению пассажиров, держаться рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на неё, она может случайно открыться.

5 Правила поведения во всех видах общественного транс­порта Передвигаться по салону рекомендуется только при полной остановке транспортного средства. Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, вызывающе себя вести, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон.

7 Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно вниматель­ ным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из трамвая и автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пе­шеходного перехода и по нему перейти проезжую часть на другую сторону улицы. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу.

8 При поездке на грузовом автомобиле необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности: нельзя стоять в кузове во время движения грузовика; нельзя переходить с места на место во время движения гру­зового автомобиля; нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги. Правила поведения при по­ездке на грузовом автомо­биле

9 Правила поведения в метро При спуске в метро на эска­латоре: стойте справа, идите слева; нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них. Ожидая поезд на платформе: не заходите за ограничительную линию; если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

10 Опасные ситуации в транспорте Если вы заметили возникновение пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе необходимо немедленно сообщить о по­жаре водителю и пассажирам; потребовать остановить транспорт и открыть двери. При заблокировании дверей для эвакуации из салона транс­ портного средства необходимо использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стёкла (при необходимости можно выбить стёкла ногами). При эвакуации не допускать па­ники и выполнять указания водителя. В любом транспорте имеются материалы, которые при горе­нии выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо стремиться покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

11 В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, по­этому, покидая салон, к ним лучше не при­касаться. Покидать трамвай или троллейбус в этом случае надо прыжком с приземлением одновременно на обе ноги.

12 немедленно сообщи­те об этом машинисту по переговорному устройству и в даль­нейшем выполняйте его команды. При появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства. Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; оставайтесь на местах, пока поезд дви­жется в тоннеле. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста. После разрешения на выход откройте двери или, если нет другого выхода и вашей жизни угрожает смертельная опас­ ность, выбейте ногами стёкла, выйдите из вагона и двигайтесь в направлении, указанном машинистом. Если пожар возник в вагоне метро

13 1. Кто считается пассажиром? 2. Каким транспортом вы пользуетесь чаще? Составьте правила пользования этим транспортом.

14 В дневнике безопасности запишите краткое изложение правил поведения при возникновении опасных ситуаций на транспорте.

15 1.Представьте, что в автобусе возник пожар. Опишите порядок действий пассажиров. 2. Вы спускаетесь на эскалаторе в метро. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?

V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования

48. При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд - документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.

49. Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете).

53. При проезде в поезде дальнего следования в вагоне с местами для лежания пассажир по своему желанию и за отдельную плату обеспечивается комплектом постельного белья, если стоимость комплекта постельного белья не включена в стоимость проезда .

Пункт 32 Правил оказания услуг.

Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров.

Запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья .

Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату.

54. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 минут.

55. О каждом несчастном случае, происшедшем на железнодорожном транспорте с пассажиром, составляется акт о несчастном случае и вручается пострадавшему пассажиру или иному лицу, уполномоченному на получение такого акта.

56. Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным .

(п. 56 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

(сноска введена Приказом Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.09.2018 N 334)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).

(п. 57 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

58. При отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр остается у уполномоченного перевозчиком лица, второй выдается безбилетному физическому лицу.

В акте указывается:

дата и время составления акта;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного представителя перевозчика;

остановочный пункт или железнодорожная станция или номер поезда и вагона, на/в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;

фамилия, имя и отчество (при наличии) безбилетного физического лица с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;

подпись безбилетного физического лица.

При отказе безбилетного физического лица от подписи акта уполномоченным перевозчиком лицом в акте делается соответствующая запись.

(п. 58 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 59 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

60. При проезде в поезде дальнего следования по проездному документу (билету), оформленному по тарифу на перевозку детей, пассажира в возрасте старше 10 лет на момент отправления поезда, с такого пассажира взимается разница между стоимостью проездных документов (билетов), оформленных по тарифу на перевозку взрослого пассажира и тарифу на перевозку детей от станции отправления до станции назначения пассажира.

61. Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. Оформление проездных документов (билетов) производится при наличии свободного купе на ближайший поезд и с оплатой всех мест в купе.

Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром "маршрутки", или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо

помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:

- стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.

- на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.

- ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.

- не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

- в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус. Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало.

- нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

- не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.

- войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса.

- если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров. Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и "уронить" других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни. В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.

- ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.

- не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

- к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.

- выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.

- в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.

Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:

- не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

- в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

- переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

- р одители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Верхнепышминский"

На территории Свердловской области за последнюю неделю наблюдается устойчивое похолодание

Госавтоинспекция Свердловской области информирует, что в настоящее время имеется возможность изготовления дубликатов государс

Доводим до сведения автолюбителей, что с 30.12.2013 года вступили в силу изменения в "Кодекс Российской Федерации об админист

Читайте также: