Какие растения живут на нашей планете дополни строки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.

3. Практическая работа "Учимся сравнивать и описывать культурные растения".

План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение?

Оценка выполненной работы:

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.

Разнообразие культурных растений

Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры
пшеница, рожь тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла хлопчатник, лён

Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.

Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).

5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/

растениеводство, с. 33

6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.

Книги о культурных растениях:

Лаврова С. А. "Занимательная ботаника для малышей", Верзилин Н. М. "Путешествие с домашними растениями", Головкин Б. Н. "О чём говорят названия растений".

Кормовая свекла
Кормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.

Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.

Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.

Пшеница
Пшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков - 1 часть страница 39, 40, 41

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

По рисунку, мы видим, что растения разнообразны. Некоторые, такие как кувшинки и водоросли, предпочитают водную среду. Однако большинство растений растут на земле, пуская свои корни в почву. Размножаются растения семенами и спорами. У некоторых растений вместо листьев, острые колючки. В природе встречаются растения самых разных цветов и оттенков, полезные и вредные, большие и маленькие.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
У каким группам растений относится: кедр, хвощ, Морская капуста (ламинария), ромашка, сфагнум?

Кедр — хвойные
Хвощ — папоротники
Морская капуста — водоросли
Ромашка — цветковые
Сфагнум — мхи

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.

Посчитайте растения и запишите результаты.


Одуванчик лекарственный — 2
Подорожник большой — 2
Клевер красный — 3
Всего растений — 7 (2+2+3)
Всего видов растений — 3 (одуванчик, подорожник, клевер)

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений

Разнообразие растений.

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? — Цветковая группа . В какой группе меньше всего видов? — В хвойные группе . Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов — Хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые ; в порядке уменьшения числа видов — Цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные .

4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ, фиалка, бегония, катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа, фикус, гардения жасминовидная
в) возле школы — ель, пихта, сосна.

3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Подпиши названия.

Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский.
Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений родного края. Запиши их названия.

Комнатные растения у меня дома: драцена, алоэ, фиалка, молочай.
Растения у меня во дворе: вишня, тополь, астры, сирень.

1. \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044c\u044f\u00a0
.2.\u043a\u0443\u0441\u0442\u0430\u0440\u043d\u0438\u043a\u0438\u00a0
3.\u0442\u0440\u0430\u0432\u044f\u043d\u0438\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f\u00a0

Ягодка2

Делятся на 3 группы :
1. деревья
.2.кустарники
3.травянистые растения

Новые вопросы в Обществознание

Никита очень любит отдыхать за городом у своих бабушки и дедушка на даче. В огороде он охотно им помогает. При вскапывании грядки на лопате оказался ч … ервяк и огромная белая личинка. Во время дневной прогулки по полю Никита увидел мышь, которая нырнула в овраг. Кто ещё живет под землёй? Каких обителей наша почва скрывает?

Составь модель почвы своей местности. ППодпиши слои почвь Определи вид почвы.Местность Семей почва:тёмно каштановые почвы сухой степи пж пж с фоткой е … сли что естествознание​

рабочий завода Николай Коваленко оставался без работы в связи с сокращением производства предприятия. Узнав об этом его давний друг предложил ему устр … оиться на работу в автотранспортное предприятие в настоящее время Коваленко находится в раздумьях. существует ли в данном примере факт социальной мобильности? почему?​

Соотнеси названия частей микроскопа с обозначениями на рисунке и выполняемыми функциями.  Тубус Револьвер Штатив помогитеееееп срочно!!​

Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник, Швецов, Демичева Дрофа 2020. Линейный курс

Водоросли, мхи и папоротники, цветковые (роза, тюльпан, сирень), хвойные (ель, сосна, пихта).

№ 2. В чём заключается роль растений в жизни человека?

Самое важное значение растений заключается в их фотосинтезе, в процессе которого они вырабатывают кислород, необходимый для жизни всех живых существ на нашей планете, включая человека. Поглощая углекислый газ, растения регулируют его концентрацию в воздухе.

Немало растений употребляется человеком и в пищу. Это плоды деревьев, ягоды, овощи, зернобобовые и сахароносные, злаки и эфирно-масличные культуры. Все они являются незаменимыми источниками минералов и витаминов, дефицит которых может привести к различным нарушениям и заболеваниям в работе человеческого организма. Не менее полезны растения и в животноводстве. Для кормления домашних питомцев человек также использует кормовые культуры.

Из растений человечество давно научилось изготавливать одежду, строительные материалы, краску, бумаги, каучук, одноразовую посуду, предметы обихода и многое другое. Некоторые их виды используются в приготовлении лекарственных препаратов, кремов, в средствах по уходу за волосами и телом, парфюмерии и т.д.

№ 3. Какие организмы являются автотрофами? Чем они отличаются от гетеротрофов?

Автотрофы – это организмы, которые способны самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических. К ним относятся цианобактерии, сине-зеленые водоросли, зеленые наземные растения, то есть, все организмы, которые способны к фотосинтезу.

Гетеротрофы – это живые организмы, которые для питания используют готовые органические вещества. Это некоторые виды бактерий, грибы, а также большинство животных организмов, начиная с простейших и заканчивая человеком. При этом гетеротрофы, которые питаются автотрофами, являются растительноядными. А гетеротрофы, которые питаются другими гетеротрофами – паразитами или хищниками.

Стр. 97. Вопросы после параграфа

№ 1. Какое значение имеют растения в природе?

Растения являются единственными поставщиками кислорода в атмосферу, которым дышат все живые организмы на Земле, включая наземных, почвенных и даже водных животных. Произрастая на определенной территории, они обеспечивают оптимальный микроклимат (влажность, тень) для отдельных организмов.

Ветки, корни и стволы деревьев служат жильем для многих насекомых, птиц, мелких животных. Листики и веточки являются подручным материалом для обустройства гнезд и нор.

Кроме того, растения содержат множество витаминов и микроэлементов, а потому являются ценной пищей для птиц, рыб, животных, насекомых.

№ 2. Какое значение имеют растения в жизни человека?

Человек использует растения для пищи, получая из них питательные вещества, витамины и микроэлементы для своего организма. Это плоды и ягоды фруктовых деревьев, овощи, бобовые и зерновые, масличные и сахароносные культуры. Также растения используются для кормления домашних животных, в промышленности (строительные материалы, бумага, краски) и фармацевтике (чаи, настои, бальзамы, лечебная косметика).

№ 3. Почему нужно охранять растения?

Растения являются единственными организмами, которые в процессе фотосинтеза способны выделять кислород, при этом потребляя большое количество углекислого газа. Кислород необходим для жизнедеятельности всех живых организмов на нашей планете. Некоторые растения используются в фармацевтике и промышленности. Поэтому все они нуждаются в охране.

№ 4. Почему каждому человеку необходимы знания о жизни растений?

Знания о растениях помогают выращивать их, выводить новые сорта, понимать, какие из них полезны, а какие могут нести опасность для здоровья и жизни живых организмов. Также знания о растениях позволяют человеку выбирать те или иные их виды для своего питания, использования в промышленности. Сведения о том, какие из них находятся на грани исчезновения, дают возможность своевременно реагировать на такие изменения, принимать меры по их защите.

Стр. 97. Подумайте

Почему без растений жизнь на нашей планете в существующем виде будет невозможна?

В процессе фотосинтеза под воздействием солнечных лучей в клетках растений происходит выработка кислорода, который необходим для дыхания всех живых организмов на нашей планете. Кроме того, растения поглощают углекислый газ, поддерживая его концентрацию в воздухе на допустимом и неопасном уровне для жизни всего живого.

Также растения служат пищей для насекомых, животных, птиц, человека. В них содержится много полезных витаминов, нехватка которых может вызывать нарушения в работе тканей, органов и систем живого организма. Растения – это важное звено пищевой цепочки, ведь ими питаются травоядные животные, которые без такой пищи просто вымрут. А это повлекло бы за собой изменения и в других царствах, представители которых питаются травоядными животными.

Стр. 97. Задание

Выясните, какие лекарственные растения стали редкими в вашем регионе. Изучите способы их выращивания на огороде или пришкольном участке.

Рис. 1. ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 14 Царство Растения: многообразие и значение

Читайте также: