Правильная посадка на шоссейнике

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

Работы следует выполнять в такой последовательности:

  1. Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
  2. Подвинуть сидушку.
  3. Зафиксировать крепление.
  4. Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.

Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

Как отстроить высоту седла?

Существует несколько вариантов правильной отстройки седла:

  1. Американский метод. Ступня должна находиться на педали, нога слегка согнута. Бёдра не должны раскачиваться из стороны в сторону.
  2. Вариант олимпийского тренировочного центра. Между ступнёй и педалью шоссейника должен быть зазор около 5 см. Если обувь имеет тонкую подошву, необходимо прибавить еще пару милиметров. Если ноги длинные — можно добавить 2-3 мм. Тогда педалирвоание будет вполне эффективным.
  3. Наиболее понятным и доступным является следующий метод. Попросите друга подержать велосипед. Выберите такую высоту, чтобы коленный сустав был разогнут почти полностью. В идеале — это 80-90%. Останется с помощью ключа установить седло на нужный уровень.

Учтите, что если испытывать нагрузку становится тяжело, имеются противопоказания, связанные с болезнями суставов, на высоту седла нужно обратить внимание в первую очередь. Поднимите седло настолько высоко, что бедра будут в полностью свободном положении


Необходимо также правильно отстроить наклон седла. Это делается в индивидуальном порядке, как удобно именно вам. Также седло должно быть немного сдвинуто назад. Эти вещи можно не почувствовать при первой поездке и привыкнуть к неправильному положению. Но нам нужна хорошая осанка.

Учимся правильно сидеть на велосипеде


Итак1, первое что вам необходимо определить — это размер от верхней трубки рамы до промежности (ноги остаются на земле). Он должен составлять от 4 до 5 см для всех велосипедов кроме горных. У горных велосипедов рама может быть разной — для них это расстояние составляет 8см

Однако если рама сильно скошена, то это расстояние может достигать 12-15см. На этот размер надо обратить внимание при покупке велосипеда, так как размеры рамы изменить вы уже не сможете, поэтому ответственно подходите к этому вопросу сразу. Продавец в магазине в курсе как правильно подобрать велосипед, но вы тоже должны быть вооружены знаниями и задавать ему правильные вопросы.
Окей2 с рамой определились

Второе что нам потребуется это настроить правильно седло по высоте. Очень важный момент. Смотрите на картинке показано как должно быть. Когда педаль находится в самом нижнем положении колено должно быть слегка согнуто. Если у вас не так надо отрегулировать седло должным образом.
И3 последнее. Когда сгинаем колено, шатун педали (рукоятка педали) смотрит параллельно земле, т.е. лежит горизонтально. Так вот в таком положении проводим образную линию между внешней стороной колена и основанием пальцев ноги. Эта линия должна быть перпендикулярна земле. Если у вас так, то все сделано как надо и при такой езде нагрузка на икры, бедра и весь организм в целом будет наиболее равномерной. Суммируя вышесказанное велопосадка очень зависит от того как у вас отрегулировано седло. Лично я убедился в этом, когда сделал все по правилам. Сразу почувствовал как поменялась нагрузка на мышцы, да и радиус обзора значительно расширился.

Если вы чувствуете некомфортно себя попробуйте проверить горизонтально ли расположено седло. Если нет поправьте, может потребуется подвинуть его вперед на 2-3 см.

Положение руля также меняет вашу посадку

Гоночный велосипед — низкая посадка велосипедиста.

Что касается рук? Правильная посадка достигается за счет угла в 45 градусов. Т.е. велосипедист должен находится под небольшим наклоном, не менее 45 градусов, вперед. При необходимости можно поднять или опустить руль для велосипеда. По ширине руль должен быть такой же ширины что и ширина плеч велосипедиста.

Угол в 45 градусов может меняться с увеличением скорости. Довольно часто это можно видеть на велогонках, где велосипедист практически лежит на велосипеде. Если вы любите бысрую езду, возможно вам просто нужно подобрать другой тип велосипеда. Как видите угол наклона может меняться.

И на посадку тела человека будет влиять, кроме прочего скорость, с которой он едет.

Медленно едет — положение тела меняется в сторону вертикального сидения (как на дорожном велосипеде), начинает набирать обороты — посадка меняется в сторону горизонтального расположения тела в пространстве, такая посадка свойственна при езде на шоссейном велосипеде, а также на скоростных гоночных велосипедах.

Высокая посадка (вертикальная) на городском велосипеде.

Если у вас дорожный велосипед и вы почувствуете дискомфорт, можно попробовать чуть опустить руль вниз, в результате появиться небольшой наклон вперед и положение тела будет стремиться к правильному.

Грудная клетка высвобождается в таком случае и дыхание становится более легким.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Высота седла

Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.. Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках

Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Посадка на горном велосипеде


Ключевое правило езды на горном велосипеде — значительный наклон тела вперед. Спину следует выгнуть, при этом не давая животу провисать. Такое положение позволяет оптимально распределить вес между тремя основными центрами — рулём, сиденьем и педалями велосипеда. Благодаря этому снижается нагрузка на одну часть тела (особенно часто такая проблема возникает с попой), поэтому если во время катания у Вас заболит одна часть тела при общей расслабленности других — это верный признак неправильной посадки.

Ездить на горном велосипеде с прямой спиной является возможным только на ровных поверхностях и при максимальной амортизации всех частей велика.

Шея должна тоже быть чуть согнута, чтобы вместе со спиной создавать как бы единую дугу. При этом не позволяйте голове слишком провисать. Если верхняя часть тела ил шея начнут затекать, то размять их можно просто помотав головой из стороны в сторону.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Правильная посадка на велосипеде: 3 главных типа

Прогулочная посадка

Отличительные признаки: седло ниже руля, спина практически перпендикулярна земле. Очень удобная посадка, так как при ней руки практически не напрягаются, и обозревать окрестности очень легко.

Читай также: Немеют руки при езде на велосипеде: причины и способы устранения

Такая посадка идеальна для велосипедных прогулок на крайне маленькие дистанции, так как при ней ноги сгибаются под не самым удобным и правильным углом, от чего работают в неполную силу и при этом очень быстро утомляются. Еще один фактор: такая посадка увеличивает площадь контура велосипедиста. Это негативно сказывается на аэродинамических характеристиках, конкретнее: снижает скорость.

Профессионалы по такой посадке часто узнают в велосипедисте новичка.


Вот так выглядит прогулочная посадка на велосипеде

Гоночная посадка

Читай также: Как выбрать велосипедное седло в зависимости от стиля езды

При ней руль опущен низко, седло – наоборот: высоко, спина почти параллельна земле. Такая посадка дает возможностью полностью раскрыть силовой потенциал мышц ног и их выносливость. При такой посадке мышцы ног выдают максимальную мощность довольно длительное время.

Гоночная посадка чаще всего встречается у велосипедистов-аматоров и у профессиональных гонщиков, выступающих на шоссейных велосипедах.

Для того, чтобы долго просидеть в гоночной посадке, нужны крепкие и натренированные мышцы спины (чтобы могли в такой позе находиться и выдерживать нагрузку длительное время) и мышцы рук, так как немалая часть веса тела при такой посадке приходится именно на передние конечности.


Вот так выглядит гоночная посадка на велосипеде для гонки с раздельным стартом

Туристическая посадка

При такой посадке спина относительно почвы находится под углом 45°, седло чуть ниже руля. Большая часть веса приходится на пятую точку, но на руки тоже припадает немалый ее процент.


Туристическая посадка – среднее арифметическое между прогулочной и гоночной

От редакции

Выше описанные – самые распространенные типы велосипедной посадки. Но не стоит забывать, что у каждого человека своя антропометрия, часто к которой нужен индивидуальный подход:

Экспериментируйте, и пусть ваша езда будет комфортной!


Экспериментируйте — и пусть ваша езда будет комфортной

О том, как настраивать выосту седла — чтобы ваша посадка на велосипеде была правильной — рассказывает герой следующего ролика:

Горный велосипед

Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.


Как правильно сидеть на велосипеде

Посадка велосипедиста зависит от типа велосипеда. Для горного велосипеда характерна интенсивная динамичная езда на большой скорости. Для нее предусматривается так называемая низкая посадка, когда велосипедист легче преодолевает сопротивление ветра и не тормозит сам себя.


Принято считать, что правильная посадка та, при которой удобно и к которой человек привык. Это не совсем так, поскольку можно привыкнуть к посадке совершенно не подходящей для катания – в особенности длительного, поскольку за короткий промежуток времени сложно прочувствовать все нюансы и тонкости. Так, посадка зависит от конструкции велосипеда и того, чего человек хочет добиться в движении. К тому же, на положение тела прямо влияет размер велосипеда и то, насколько он подходит конкретному человеку. Поэтому заботиться о правильной посадке для катания необходимо уже в момент покупки байка, чтобы не стать обладателем неудобного велосипеда и не жалеть о потерянных напрасно деньгах.

Посадка велосипедиста на сиденье предполагает с одной стороны надежность и комфорт, а с другой – возможность корректировать положение тела в процессе движения, например на спусках или крутых подъемах, когда необходимо смещать центр тяжести и облегчать себе задачу. В идеале каждый хороший велосипед предполагает возможность регулировки высоты и наклона руля и сиденья, поэтому можно создать себе комфортные условия даже экспериментальным путем, пробуя различные варианты на практике.


Существуют параметры положения руля и сиденья для различных видов езды, на которые можно опираться при поиске правильной посадки. Так, если езда предполагает высокий скоростной режим, гонку, то седло должно находиться выше руля на сантиметр и более. Езда по сложному ландшафту требует, чтобы сиденье было выше руля не более чем на один сантиметр. Для прогулочных поездок положение сиденья и руля могут быть равными или даже сиденье может быть опущено ниже.

Как ни странно, но главными критериями при выборе правильной посадки велосипедиста должны быть субъективные ощущения человека. Так, корпус должен иметь устойчивость, мышцы спины и шеи не напрягаться, ноги прочно опираться на педали, руки удобно сгибаться в локтях и так же излишне не напрягаться. При этом велосипед должен быть полностью управляемым, так как некомфортная напряженная езда чаще всего приводит к авариям и травмам.

Каждый опытный велосипедист, пересаживаясь а новый для себя байк, сразу же чувствует, правильно ли он сидит и нуждается ли сиденье и руль в дополнительной настройке

Но если вы не профессионал или только-только начали кататься, то стоит обращать свое внимание на любые мелочи и найти то положение, в котором вам будет удобно ехать и не стеснятся задавать вопросы опытным людям

Шоссейный велосипед – это уникальный вид транспорта, предназначенный для скоростных поездок на большие дистанции. Все в его конструкции выполнено для достижения этой цели, посему визуально шоссейники существенно отличаются от большинства распространенных моделей велосипедов. Существует множество эксплуатационных особенностей, позволяющих добиться наиболее эффективного результата. Одной из наиболее существенных смело можно назвать обеспечение правильной посадки на велосипед. Если не выстроить ее грамотно, то о долгих комфортных поездках можно напрочь забыть.

Обеспечение правильной посадки

Существует множество нюансов, которые необходимо учитывать при организации посадки на шоссейный велосипед. В первую очередь стоит отметить отстройку сидения. Оно должно быть поднято таким образом, чтобы высота рамы была наиболее комфортной для езды. При этом положение самого сидения должно быть строго горизонтальным. Никакие наклоны не допустимы.

посадка на шоссейнике

Отметим несколько важных деталей:

· Шоссейные велосипеды обладают непривычным способом посадки;

· Это уникальный случай, когда руль находится ниже сидения;

· Все направлено на получение максимального разгона на большой дистанции.

Как подобрать оптимальную высоту седла

Существует множество различных параметров настройки и параметров посадки на шоссейнике для того, чтобы добиться оптимального положения спортсмена. Для каждого человека эти параметры являются индивидуальными и подбираются исходя из ростовых особенностей. Первым из элементов, который подлежит обязательной регулировке, является высота сидения.

Необходимо подобрать высоту сидения таким образом, чтобы в момент, когда педаль проходит свое нижнее положение, нога не выпрямлялась полностью, а находилась в слегка согнутом состоянии. Это позволит снизить нагрузку на коленные суставы и минимизировать риски их быстрого износа. Важным вторичным фактором контроля является отслеживание того, чтобы бедра спортсмена двигались строго в одной плоскости. Это хорошо видно, если посмотреть на едущего велосипедиста сзади. Специалисты рекомендуют также периодически изменять высоту посадки на пару миллиметров для профилактики повреждения суставного механизма колена.

Настройка вылета сидения

Еще одним параметром, подлежащим регулировке, является смещение сидение вперед или назад относительно нейтрального положения. Нейтральным считается то положение сидения, при котором в верхней точке положения педали, колено и шатун находятся на одной вертикальной линии. В зависимости от того, в какую сторону от центра сдвинуть сидение, можно добиться различных эффектов. Так, если сместить сидение на пару сантиметров назад, то можно добиться большего усилия на педаль, что позволит проще преодолевать подъемы. Однако, подавляющее большинство трековиков и шоссейных гонщиков предпочитают проделывать прием со смещением вперед, так как это дает возможность развить большую скорость вращения педального узла.

При этом важно понимать, что если после осуществления регулировок хват руля стал неудобным, то не стоит перестраивать сидение. В данной ситуации необходимо отрегулировать рулевое управление таким образом, чтобы обеспечить комфортное положение спортсмена при новых настройках сидения.

Fitness Place предоставляет возможность приобрести шоссейники различного размера и визуального исполнения, благодаря чему каждый спортсмен подберет для себя подходящий вариант.

Удобство нахождения на велосипеде зависит от индивидуальных особенностей человека. но зависит от различных факторов, например, пластичность и физические способности человеческого тела. Одним из наиболее важных факторов определяющих удобство езды на велосипеде в той или иной посадке, является гибкость позвоночного столба, у каждого человека она своя. Данная особенность строения тела должна послужить основанием для выбора размера рамы и длины выноса.

Биомеханика гонщика, т.е. сила прикладываемая при педалировании, является другим важным фактором, определяющим посадку гонщика на велосипеде. Каждый велосипедист обладает своей биомеханической способностью. Так один гонщик, педалирует при опущенном вниз носке ноги. Хотя это противоречит общепринятому мнению о том, что при движении вниз ступня должна занимать положение параллельно земле. Что хорошо для одного, может не подойти для другого.
Еще одним фактором является аэродинамика, т.е уменьшение сопротивление ветра, которое позволяет вам увеличить свою скорость. Одни положения тела человека на велосипеде являются более аэродинамичными, чем другие.

Тесты, проведенные в Центре спортивной медицины США, показали, что высота гонщика имеет меньше значение, чем его ширина. Иными словами — чем вы уже сидите на велосипеде, тем меньше сопротивление воздуха ты испытываешь. Это лучше чем использовать нижнюю посадку. Если тебе удобно сидеть на велосипеде, ты можешь ехать быстрее, даже не имея идеальной аэродинамической посадки.

При определении правильной посадки руки не должны напрягаться и должны быть несколько согнуты в локтевых суставах. Не следует разводить локти в стороны, так как это увеличивает площадь лобового сопротивления, а главное, препятствует прямолинейной езде. Движения ног, туловища и головы до некоторой степени невольно передаются на руки, которые с чрезмерно разведенными локтями находятся в значительно большем напряжении и тем самым производят колебания руля из стороны в сторону.

Езда с прямыми руками также считается серьезной ошибкой. Если у велосипедиста, держащего руль прямыми руками, выпирают лопатки, опускается шея и прогибается спина, это значит, что посадка его неправильная. В таком положении он не сможет ехать долго и тем более быстро. Подобная посадка, несомненно, отрицательно сказывается на работе внутренних органов, особенно легких и сердца.

1. Удобство посадки зависит от качества седла и его установки. Седло устанавливается на такой высоте, чтобы обучающийся, сев на велосипед, мог носками ног коснуться земли или поставить прямую ногу пяткой на педаль, находящуюся в крайнем нижнем положении. Так ставится седло для гонщиков, имеющих 39 – 40-й размер обуви. Если размер обуви меньше, то седло опускается на каждый размер на 3—4 мм; если же размер обуви больше 40-го, то соответственно приподнимается. Исследования техники педалирования показали, что оптимальная высота седла такая, при которой угол между бедром и голенью ноги, находящейся в нижнем положении при педалировании, равняется 120 – 140°.

По горизонтали седло для подростков устанавливается по центру (нулевой тип посадки, по Л. В. Чхаидзе). Делается это так. Велосипед ставится к стенке, занимающийся садится на него и устанавливает шатуны в горизонтальное положение. Тренер, приставив отвес к центру внутреннего мыщелка большеберцовой кости занимающегося, отмечает, какое положение займет отвес по отношению к оси педали. Если отвес проходит через центр оси педали и основание большого пальца, значит, седло установлено правильно. Более точно установить седло по горизонтали можно с помощью измерительной линейки с уровнем, предложенной Чхаидзе. Гонщикам-шоссейникам седло рекомендуется сдвигать назад на 1 – 2 см (минусовой тип посадки). Такая посадка удобна для приложения усилий во всех зонах педалирования и способствует становлению правильной техники.
Ноги на педали необходимо устанавливать так, что бы основание большого пальца совпадало с осью педали при горизонтальном положении шатунов.

Выбор высоты руля, прежде всего зависит от гибкости вашей поясницы. Встаньте прямо и попытайтесь достать руками до пола:
– если вы не можете достать пальцами до пола, установите руль на одном уровне с седлом
– если вы достаете пальцами рук до пола, руль должен находиться на 5- 10 см ниже седла
– если вы можете достать ладонями до пола, то руль должен находиться на 10- 15 см ниже седла.

Л. Армстронг, К. Кармайкл "Программа подготовки Л. Армстронга" (выдержки из книги)

Поэтому установка рациональной посадки на велосипеде постоянно находится в центре внимания специалистов. Это обусловлено еще и тем, что спортсмену во время тренировок и соревнований приходится длительное время (до 6 ч) сидеть на велосипеде в рабочей позе. Посадка принимается при зафиксированных положениях седла и руля и может быть низкой, средней и высокой. При нерациональной посадке в работе участвует большее количество мышц, и, следовательно, у спортсмена быстрее наступает утомление.

На первом этапе исследований выявились наиболее информативные показатели, имеющие тесную связь с параметрами посадки и антропометрическими характеристиками спортсмена. Для этих целей у группы велосипедистов были измерены параметры посадки и антропометрические характеристики. У велосипеда измерялись: высота седла (размер h ) — от центра кареточной оси (точка а) до поверхности седла (точка в); длина посадки (размер l ) — от поверхности седла (точка в) до центра крепления руля с выносом (точка с); контрольный размер ( h i ) — от центра выноса (точка с) до центра кареточной оси (точка а); длина выноса (размер l в ) по общепринятой методике (рис. 1).
Контрольный размер ( h i ) определялся для того, чтобы получить замкнутый треугольник, так как при одной и той же длине посадки (размер l ) руль может быть поднят или опущен при неизменной высоте седла.

Вначале измеряли вес, рост, силу кисти, становую силу, длину руки (от большого бугра плечевой кости до конца кисти), плеча, предплечья, кисти, ноги (от пола до лобковой кос ти), бедра, голени и туловища (сидя). Параметры посадки определяли при помощи рулетки, а антропометрические показатели — по общепринятой методике, описанной в специальной литературе (С. М. Иванов, 1970, и др.). Полученный цифровой материал был обработан на ЭВМ.

На основании проведенного математического анализа было выявлено, что между параметрами посадки и некоторыми антропометрическими показателями имеется тесная связь. Так, между высотой седла ( h ) и длиной ноги ( b ) связь составляет r = 0,795 при Р

Самое простое правило, которое может помочь определить правильность посадки, выглядит так: без движения в правильной для поездок позе сидеть будет неудобно. Помимо сугубо технических характеристик, вроде высота руля и положения седла, огромное значение имеет и само положение тела.

Посадка на горном велосипеде

Правильная посадка на горном велосипеде

Правильная посадка на MTB велосипеде .

Ключевое правило езды на горном велосипеде – значительный наклон тела вперед. Спину следует выгнуть, при этом не давая животу провисать. Такое положение позволяет оптимально распределить вес между тремя основными центрами – рулём, сиденьем и педалями велосипеда. Благодаря этому снижается нагрузка на одну часть тела (особенно часто такая проблема возникает с попой), поэтому если во время катания у Вас заболит одна часть тела при общей расслабленности других – это верный признак неправильной посадки.

Ездить на горном велосипеде с прямой спиной является возможным только на ровных поверхностях и при максимальной амортизации всех частей велика.

Шея должна тоже быть чуть согнута, чтобы вместе со спиной создавать как бы единую дугу. При этом не позволяйте голове слишком провисать. Если верхняя часть тела ил шея начнут затекать, то размять их можно просто помотав головой из стороны в сторону.

Правильная посадка на шоссейном велосипеде

Правильная посадка на шоссейном велосипеде

Посадка на шоссейном велосипеде .

Шоссейный велосипед используется для езды по ровным и накатанным поверхностям на достаточно больших скоростях, что и обусловило некоторые особенности положения тела.

Правильная посадка на гоночный велосипед

Гоночная посадка подразумеваете максимальный наклон и смену позиции спины с перпендикулярной к земле до параллельной. Руки и колени сильно согнуты, а велосипедист практически лежит. Именно эта позиция позволяет мышцам ног работать максимально долго и эффективно, а также предоставляет возможность набирать действительно высокую скорость. Но подойдет она только для профессионалов с натренированными ногами и гибкой спиной.

Читайте также: