Посадка шкива на вал со шпонкой

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Замечание: При разборке узла шкив снимать съемником, допускается выбивать шпонку молотком.

7. До начала эксплуатации выдержать 3-24 часа.

Замечание: При разборке узла допускается выбивать шпонку молотком. Для облегчения съема шкива, рекомендуется прогреть место склейки промышленным феном при 230 ºС в течение 5-10 мин.
Шкив снимать съемником сразу после прогрева узла.

1. Обточить вал (если необходимо снизить биение вала) и изготовить (подобрать) втулку под посадку подшипника таким образом, чтобы суммарный радиальный зазор "вал-втулка" - "внутренняя обойма подшипника" соответствовал требованиям.
2. Загрубить мелкой шкуркой внешнюю поверхность втулки.
3. Очистить все склеиваемые поверхности деталей от загрязнений.

Ременные передачи разделяются на две основные группы: передачи плоскими ремнями и передачи клиновидными ремнями. Плоскоременные передачи разделяются также на две группы: обыкновенные передачи и передачи с натяжным устройством.

Обыкновенные передачи разделяются на три типа: открытую, перекрестную и полуперекрестную. Открытая передача применяется при параллельных валах. Параллельное расположение валов является самым простым и удобным для устройства ременной передачи и благоприятным для работы ремня. На каждый из валов надевают шкив, через который перекидывают ремень. При этом оба шкива вращаются в одном направлении.

Если направление вращения шкива совпадает с направлением движения часовой стрелки, то говорят, что шкив вращается по часовой стрелке, если же оно не совпадает, то шкив вращается против часовой стрелки.

В каждой паре шкивов, связанных ременной передачей, различают ведущие и ведомые шкивы. Шкив, получающий движение от своего вала и передающий его ремню, называется ведущим, а получающий движение от ремня и передающий его валу, — ведомым.

На рис. 61, а показана открытая ременная передача. Шкив 01 является ведущим. Стрелка на рисунке указывает, что он вращается по часовой стрелке. Ведомый шкив 02 будет тоже вращаться по часовой стрелке.


Рис. 61.
Виды ременных передач:
а — открытая, б — перекрестная, в — полуперекрестная, г — поперечное сечение клиновидного ремня, д — схема передачи вращения, е — поперечное сечение поликлиновидного ремня

Если нужно получить вращение ведомого шкива в сторону, противоположную вращению ведущего шкива, то пользуются перекрестной передачей (рис. 61,б). При этом ведущий шкив О1 вращается по часовой стрелке, а ведомый 02 будет вращаться против часовой стрелки. Валы расположены параллельно между собой.

Если валы расположены перпендикулярно друг другу, то применяют полу перекрестную передачу (рис. 61, в).

В приводах машин применяют плоские ремни — кожаные, хлопчатобумажные цельнотканые, хлопчатобумажные шитые, тканые и прорезиненные и клиновидные. В станках применяют главным образом кожаные, прорезиненные и клиновидные. На рис. 61,г показано сечение клиновидного ремня: он состоит из нескольких рядов прорезиненной ткани 1, нескольких рядов корда 2 (толстые крученые хлопчатобумажные нити), слоя резины 3 и обертки 4 из прорезиненной ткани.

Получили распространение поликлиновидные ремни рис. 61, е. Это бесконечные плоские ремни, на внутренней поверхности которых имеются клиновые выступы, выполненные по форме клиновидных ремней (число их от 2 до 36). Выступы эти входят в соответствующие впадины шкивов.

Основным недостатком ременной передачи является проскальзывание ремня, зависящее от натяжения ремня и величины дуги, на которой ремень охватывает шкивы. При различных диаметрах шкивов в худшем положении находится меньший шкив, у которого величина охвата ремня небольшая.

Чтобы увеличить натяжение ремня и величину охвата у меньших шкивов, применяют натяжные ролики (рис. 62, а). Диаметр натяжнрго ролика берется равным 0,8 — 1,0 диаметра малого шкива. Он располагается на ведомой ветви у малого шкива. За счет тяжести ролика 1, а при необходимости и дополнительного груза 2 или пружины, осуществляется постоянное натяжение ремня. Это обеспечивает большой угол охвата ремнем шкива, улучшает условия работы передачи, позволяет уменьшать межосевое расстояние.


Рис. 62.
Способы натяжения ременных передач:
а — натяжным роликом, б — салазками с установленным двигателем, в — силой тяжести электродвигателя, установленного на качающейся плите

  • электродвигатель с малым шкивом устанавливается на салазки 4 и может перемещаться по ним. Натяжение выполняется винтом 3;
  • с помощью качающейся плиты 5. Плита крепится шарнирно, ее положение фиксируется винтом 3. Натяжение осуществляется за счет силы тяжести двигателя и плиты;
  • с помощью груза. Груз оттягивает один из валов и обеспечивает автоматическое регулирование натяжения.

Первые два способа применяются во всех видах технологического оборудования для любых ременных передач. Плоские ремни после вытяжки укорачивают с последующими сшивкой и склеиванием.

Сборка шкивов. Шкивы обычно изготовляются литыми из чугуна или стали. Выполняются они или со спицами, или со сплошным диском, в котором могут быть сделаны отверстия для уменьшения массы шкива. Шкивы могут быть цельными и разъемными. При расположении шкива на конце вала применяют цельные шкивы, а при расположении между подшипниками — разъемные.

Шкивы бывают одноступенчатые и многоступенчатые. На многоступенчатом шкиве имеется несколько ступеней различного диаметра.

Шкивы для клиноременной передачи по конструкции отличаются от гладких шкивов только наличием на ободе призматических канавок.

Рабочие неразъемные шкивы монтируются на валу с тугой или напряженной посадкой. Если шкив устанавливается на выступающей из подшипника шейке вала, то она может бытъ конической (рис. 63, а) или цилиндрической (рис. 63, б) с призматической или клиновой шпонкой. На цилиндрическом валу с призматической шпонкой делают буртик (рис. 63, в) для фиксирования положения шкива, а чтобы шкив не сдвинулся во время работы, его дополнительно крепят гайкой (рис. 63, г). Если шкив крепится клиновой шпонкой (рис. 63, в), то дополнительного крепления делать не требуется.


Рис. 63.
Схемы сборки шкивов на валах:
а — на коническом конце вала, б — на цилиндрическом конце вала со шпонкой, в — установка шкива с креплением клиновой шпонкой, г — посадка шкива на шлицевом валу; 1 — вал, 2 — шпонка, 3 — стопорный винт

Установка шкива на клиновой шпонке применяется лишь в тихоходных и неответственных передачах, когда не требуется точной посадки, так как клиновая шпонка смещает ось ступицы, а при небольшой длине ее появляется перекос, что недопустимо в быстроходных тяжело нагруженных передачах. При использовании призматической шпонки смещение оси ступицы шкива значительно меньше и такие соединения являются более точными.

Если требуется весьма высокая точность, применяют шлицевые соединения (рис. 63, г). При таком виде соединения шкивы центрируются лучше, чем на шпонках, увеличивается прочность и меньше изнашивается место посадки.

Для посадки шкива на вал применяют винтовые приспособления, например стяжные скобы. Разъемный хомутик 1 (рис. 64) надевают на вал и упирают в его буртик. Затем между спицами шкива пропускают тяги 2, а к торцу ступицы шкива подкладывают планку 3, в которую упирается винт 4. Поворачивая винт и слегка ударяя через подкладку в разных местах по наружной поверхности ступицы, постепенно надвигают шкив на вал. Удары устраняют заедание шкива на валу вследствие возможных перекосов.


Рис. 64.
Схема посадки шкива помощью стяжной скобы

Разъемные шкивы можно устанавливать в любом месте по длине вала. Сборка шкива заключается в соединении шпильками двух его половинок. Проверка правильности посадки шкивов на вал сводится к проверке на биение.

Биение шкивов вызывает быстрый износ подшипников, а у передач точных быстроходных металлорежущих станков способствует повышению вибраций, увеличивающих шероховатость поверхности обрабатываемых деталей. Причинами биения шкивов являются: изгиб вала, неправильная механическая обработка шкивов и неправильная посадка их на вал при сборке.

Биение шкивов проверяют рейсмасом-чертилкой или индикатором. При проверке биения индикатором отсчет ведут по циферблату индикатора (рис. 65, а), а при проверке чертилкой величину биения определяют щупом.


Рис. 65.
Схемы проверки собранного шкива:
а — на биение, б — взаимной параллельности валов с помощью шнура с гирями, в — металлической линейкой, г — шнуром; 1 — стрелки, 2 — гиря, 3 — шкивы

Проверяют два параллельных вала с помощью стрелок и отвеса (рис. 65,б). На концах валов укреплены стрелки 1, концы которых соприкасаются со шнуром. При повороте валов на 180° стрелки должны вновь соприкоснуться со шнуром. Проверку выполняют также с помощью линейки — рис. 65, в, с помощью шнура — рис. 65, г (при натягивании шнура между ободами шкивов и шнуром должен быть одинаковый зазор).

После проверки на биение надевают ремень. Для этого шкивы вращают вручную. Сначала ремень надевают на ведущий шкив, затем — на ведомый. Для надевания пользуются крючками или наводками.

ОБЪЯВЛЕНИЯ КРЫМА БАРАХОЛКА СИМФЕРОПОЛЬ ЮЛА запись закреплена

Подскажите,как грамотно посадить шкив на вал двигателя без люфтов и биений?шкив без паза под шпонку и на пару соток меньше диаметра вала.

Дмитрий Изотов

Константин Сергеевич

Роман Синебрюхов

Если диаметр большой, то можно и так насадить. С нагревом шкива. Натяг позволит не ставить шпонку, если больших нагрузок не будет. Вместо шпонки можно закрутить гужоном

Денис Нагорный


Денис Нагорный

Reveron Radrigezz


Reveron Radrigezz

Если вал ещё в моторе то нагревание лучше избежать, . случай был откручивал знакомый вал в сервисе , переломали все воротки, нагревом вспалили сальник, фкладыш коренной ушатали оказалось на этом движке левая резьба))))))

Всем привет
Помогите советом, как посадить шкив на вал.
Посадка происходит совсем не внатяг, а наоборот - есть люфт. Т. е. отверстие в шкиве под вал расточено чуть больше, чем надо.
Как замерить - не знаю
Вот снял видео, чтобы продемонстрировать -

Пробовал намотать пару оборотов фольги на вал и одеть поверх - не получилось, т. к. шкив сдирает всю эту фольгу. Непонятно, как сделать так, чтобы она держалась на валу, пока одеваю шкив.

В идеале токарю и шкив (двигатель) показать, либо размер микрометром снять. Посадка в натяг должна быть. Работа не сложная.

Попробуйте покрыть посадочное место на валу множеством кернений(типа дятлинга) .Бывает,что это спасает на один раз.Можно также залудить поверхность оловом-при запрессовке излишки срежет.

электроискровое нанесение металла на внутреннюю поверхность шкива - все равно протачивать потом. Либо электроискровое - это что-то из высоких технологий. Я в своей дереве такого не видел.

Дятлинг на валу? Поверьте, с таким люфтом и такой массой шкива - это тоже не вариант. Вал проточить дороже потом будет стоить.

+1
Равномерно накерните. Можно зубильцем. Не понятна величина зазора. Поищите фальгу потолще. Ну а если не поможет, то полуавтоматом акуратно наварить и токарю на проточку, но только если у него станок без биения Но я бы вал мотора не трогал, если он нормальный. Портить, так колесо


Смотря какой зазор.Неоднократно проделывал такое с посадочными под подшипники(что валу,что в корпусе) на КПП авто.И ничего.

Кернение, лужение = онанизм. Шкив растачивать и втулить. Токарь желателен с руками и головой из нужных мест.

Отверстие - нутромером, вал - микрометром.
Если шкив предполагается съёмным - один разговор, если раз и навсегда - натяг зависит от наличия/отсутствия шпонки и предполагаемых нагрузок.
------------------
"Грамотно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается. "(с)

Если получится соблюсти соосность и перпендикулярность при запрессовке, то можно использовать рем состав для посадки подшипников (в автозапчастях продается). Залудить, накатать вал. Лично я бы переточил шкив. Если бы сам делал, то наплавил бы полуавтоматом и проточил. Т.к. в отверстии сложно наплавлять, вплоть до заварил бы его полностью, особо не заморачиваясь, смотрел бы только на отсутствие пор. Тем более, я не увидел на видео шпон паз. ИМХО, еще "мяса" со шкива снять не помешает.

Отталкиваться надо от реалий, а они таковы, что хорошие токари повымирали вместе с динозаврами ещё (а вместе с ними вымерли и станки). Чтобы такой шкив расточить и завтулить не только нормальный токарь нужен, но и станок не убитый. А где найти и то и другое сразу? А если они есть, то цена за такую работу будет равнозначна цене нового колеса. Мне у нас в городе называли цену работы (небольшой вал с двумя посадочными под подшипник), которую я сам могу сделать за час, от 2000р без материала. А тут извините, колесо проточить с допуском, кулачки поменять, втулку с двумя допусками. Вам насчитают. Фольгу пожёстче и в размер подобрать. На Ганзе видел 0,2 продают (0,1 вроде тоже видел) Такой, как у ТС зазор, можно и штангелем прикинуть с обычным классом точности 0,05мм

Изначально написано vityuxa:
Единственный совет который безоговорочно следует принять за истину! Другие меры- выкинутый шкив!

Ну уж нет Виктор.Можно и без токаря.Засверлить отверстие на валу под нарезание резьбы М8 или М10(благо центр есть).Ввернуть шпильку ,накернить(для центрации шкива) вал,поставить шайбу и затянуть гайкой.Если этого мало -по месту засверлить шкив через шайбу и запрессовать штифт диам.3-5 мм.А то вы там идеалисты как Наташа Ростова.Вам подавай "чистую","настоящую","возвышенную" любовь,т.е. токаря с руками,ногами ,да ещё и с головой.Нееее.Нам лучше . уй в руках,чем пзда на горизонте.

самый простой вариант - банка из под колы естественно с вырезом под шпонку аккуратно режете ножницами, края простукиваете, не сильно, вставляете вставку при одетом шкиве покачивая шкив
самый простой способ не сбить соосность

Спасибо за советы
Шпонки не будет - на валу нет паза, сам нормально не сделаю.
Где брать нормального токаря - без понятия. Понимаю, что это был бы лучший вариант, но .
Вот банка из под колы - вариант.
А новый шкив - это когда все остальные варианты отпадут.

Втулку можно сделать из листового аллюминия или латуни. Измеряем диаметр вала и диаметр шкива. Разницу делим пополам и идем с микрометром к латуньке или от пивной банки аллюминию. Дальше оборачиваем вал закерниваем края втулки в шпоночный паз и навальцовываем на торец вала. Берем шкив, смазку и впрессовываем или через деревяшку простукивая сажаем шкив. Сквозь шкив в шпоночный паз закручиваем контрящий винт. Сам так делал не раз и отлично все работает.

А если на вал одеть термоусадочную трубку (разные по размеру и толщине бывают) и на нее уже насадить ролик. Минус данного способа это обязательная замена термоусадки при каждом снятии ролика.
Хотя без шпонку все равно не сильно надёжная конструкция получается. Мы на работе рабочие колеса нагреваем и самим нс вал со шпонкой.
С уважением.

Если получится соблюсти соосность и перпендикулярность при запрессовке - научите пожалуйста. Без сорказма. Буду премного благодарен за науку и не только я.

Я бы попробовал намотать на вал обычную медную проволоку, виток к витку диаметром 0.3-0.5. Если налазить не будет можно немножко снять мелкой шкуркой по работающему двигателю

Кернение, лужение = онанизм. Шкив растачивать и втулить. Токарь желателен с руками и головой из нужных мест.


Подтверждаю, отлично работает. Только у меня другой фирмы был тюбик. Три года на лебедке стоит вариатор с дюймовой посадкой на 25 мм валу, но там соосность не сильно важна. Как тут одеть без биений, не применяя сложных приспособлений, не знаю.

Инженерные продукты иногда представляют собой компоненты, которые должны скользить или прижиматься друг к другу для выполнения своих функций. Поэтому для описания этих размерных соотношений между компонентами используется посадка. Она используется, чтобы определить, ослаблены или затянуты компоненты, что способствует их скольжению или сдавливанию.

Инженер должен уметь отличить

Инженер должен уметь отличить

Все мы слышали истории о прохождении через руки операторов станка чертежей деталей, в которых указаны до смешного жесткие допуски. Мы знаем, что выдерживать жесткие допуски труднее, и мы знаем, что тем дороже изготовление детали, чем жестче допуски. В этой статье я расскажу исходя из каких соображений стоит выбирать посадку при проектировании узлов изделий.

В Единой системе допусков и посадок (ЕСДП) стандартизованы поля допусков, а посадки не имеют стандартных наименований.

Однако любые посадки, образованные с применением стандартных полей допусков, являются стандартными. Рекомендуемые посадки образуются только в системах основного отверстия или основного вала. Следует отдавать предпочтение рекомендуемым посадкам (см. ГОСТ 25347-82), при этом в первую очередь - предпочтительным.

Посадка – характер соединения двух деталей, определяемый разностью их размеров до сборки. Посадку обозначают дробью, в числителе которой указывают обозначение поля допуска отверстия, а в знаменателе – обозначение поля допуска вала. Поле допуска обозначают сочетанием буквы (букв) основного отклонения и порядкового номера квалитета:

Допуск посадки – сумма допусков отверстия и вала, составляющих соединение.

Допуски по квалитетам обозначают сочетанием прописных букв IT с порядковым номером квалитета:

  • IT02 – квалитет 02
  • IT07 – седьмой квалитет
  • IT14 – четырнадцатый квалитет

Основные отклонения обозначают буквами латинского алфавита:

  • A. ZС – прописными для отверстий
  • a. zс – строчными для валов

Перед выбором посадки необходимо определить: o характер сопряжения (подвижное или неподвижное); o основные конструктивные требования, предъявляемые к сопряжению (скорость относительного перемещения деталей, компенсация погрешностей монтажа, необходимость центрирования сопрягаемых деталей или величина и характер нагрузок, передаваемых сопряжением).

После выбора вида посадки необходимо решить вопрос о точности выполнения сопряжения. При этом не следует забывать, что излишне высокая точность выполнения обработки деталей ведет к значительным и неоправданным затратам при их изготовлении.

Черновую обработку выполняют в большом диапазоне точности 12—16-го квалитетов, шероховатость поверхности Rа 100…25 мкм.

Получистовую обработку обычно назначают для заготовок, у которых при черновой обработке не снят весь припуск, а также для заготовок, к точности которых предъявляются повышенные требования. Точность этой обработки — 11 —12-й квалитеты, шероховатость поверхности Rа 50.. 12,5 мкм.

Чистовую обработку применяют в виде разовой для заготовок, полученных точными методами (высокоточным литьем, точной штамповкой и др.). Иногда ее включают в технологический процесс как промежуточную под последующую точную или отделочную обработку. Точность чистовой обработки — 8 — 11-й квалитеты, шероховатость поверхности Rа 12,5… 2,5 мкм.

Тонкая обработка окончательно формирует высокую точность поверхностей заготовки, ее выполняют при весьма малых подачах. Точность чистовой обработки — 5 — 7-й квалитеты, шероховатость поверхности обработанной заготовки из стали Rа 2,5…0,63 мкм.

Отделочную обработку в основном применяют для обеспечения заданной шероховатости поверхности заготовки, на точность последней влияния она почти не оказывает. Финишная обработка делится на два основных способа: механический или химический, которые в свою очередь подразделяются на абразивно-экструзионную операцию, виброабразивную операцию, дорнирование, химико-механическую операцию, хонингование, электролитно-плазменную полировку. Ее выполняют, как правило, в пределах допуска предшествующей обработки, что обеспечивает при различных методах и обрабатываемых материалах получение шероховатости поверхности Rа 0,63 ..0,16 мкм.

Начиная с черновой обработки, изготовление детали стоит примерно в два раза дороже, и в четыре раза больше, чтобы довести ее до чистовой. Отделочная обработка Rа 0,63 ..0,012 мкм , будет стоить в 24 раза дороже!

Выбор квалитета зависит:

  • от точностных требований непосредственно к сопряжению;
  • от типа выбранной посадки, например, при применении переходных посадок изменение квалитета незначительно;
  • от точности, обусловленной эксплуатационным назначением механизма или машины в целом, особенно это относится к ответственным сопряжениям, например, точность сопряжения деталей в коробке скоростей прецизионного станка с ЧПУ может значительно отличаться от точности посадок аналогичных деталей в коробке скоростей автотранспорта.

В общих чертах можно указать на следующее применение квалитетов.

Квалитеты 4-й и 5-й применяются сравнительно редко, в особо точных соединениях, требующих высокой однородности зазора или натяга (приборные подшипники в корпусах и на валах, высокоточные зубчатые колеса на валах и оправках в измерительных приборах).

Квалитеты 6-й и 7-й применяются для ответственных соединений в механизмах, где к посадкам предъявляются высокие требования в отношении определенности зазоров и натягов для обеспечения точности перемещений, плавного хода, герметичности соединения, механической прочности сопрягаемых деталей, а также для обеспечения точной сборки деталей (подшипники качения нормальной точности в корпусах и на валах, зубчатые колеса высокой и средней точности на валах, подшипники скольжения и т.п.).

Квалитет 10-й применяется в посадках с зазором и в тех же случаях, что и 9-й, если условия эксплуатации допускают некоторое увеличение колебания зазоров в соединениях.

Квалитеты 11-й и 12-й применяются в соединениях, где необходимы большие зазоры и допустимы их значительные колебания (грубая сборка). Эти квалитеты распространены в неответственных соединениях машин (крышки, фланцы, дистанционные кольца и т.п.).

В этой записи Н14 означает неуказанные предельные отклонения для отверстий, h14 – для валов, ±IТ14/2 - предельные отклонения для размеров, не относящимся ни к отверстиям, ни к валам, назначенные по точному, среднему, грубому или очень грубому классам точности.

Посадка с натягом – посадка, при которой всегда образуется натяг в соединении, т.е. наибольший предельный размер отверстия меньше наименьшего предельного размера вала или равен ему. При графическом изображении поле допуска отверстия расположено под полем допуска вала. Все посадки с гарантированными натягами используют для передачи крутящих моментов или осевых сил либо для неразъемных соединений деталей, которые должны препятствовать относительному перемещению соединяемых деталей под действием крутящих моментов или осевых сил.

Переходные посадки, как правило, применяют для центрирования сопрягаемых деталей. Иногда для этих целей применяют посадки с нулевым гарантированным зазором (типа H/h), однако в таких сопряжениях максимальный зазор может оказаться слишком большим. Уменьшить максимальные зазоры можно за счет ужесточения допусков (вариант экономически невыгодный) или за счет сближения дальних отклонений при сохранении значений допусков. В этом случае поля допусков начинают перекрываться, появляется вероятность получения при сборке посадок с натягом. Вероятность появления натягов тем больше, чем выше по отношению к полю допуска отверстия расположено поле допуска вала. Одновременно растут предельные значения максимальных натягов, повышается точность центрирования деталей, но усложняются условия их сборки. Если сопряжения с зазором можно собирать без применения слесарного инструмента, то при сборке деталей с большой вероятностью натягов в сопряжении требуются или специальный инструмент, или даже прессовое оборудование.

Более полные рекомендации по выбору посадок и допусков несопрягаемых поверхностей содержатся в справочниках.

При записи предельных отклонений числовыми значениями верхние

отклонения помещают над нижними, а предельные отклонения, равные

нулю, не указывают.Посадки могут обозначаться:

  • с указанием полей допусков в буквенно-цифровой форме: 20 H7/g6;
  • с указанием числовых значений предельных отклонений: 20 +0,021/ -0,07 -0,020
  • с одновременным указанием полей допусков в буквенноцифровой форме и числовых значений предельных отклонений (в скобках): 20 H7(+0,021)/g6 (-0,07 -0,020)

При симметричном расположении поля допуска абсолютную

величину отклонений указывают один раз со знаком ±; при этом высота

цифр, определяющих отклонения, должна быть равна высоте шрифта

номинального размера, например: 60±0,23.

Указывать предельные размеры допускается также на сборочных

чертежах для зазоров, натягов, мертвых ходов и т. п., например: «Осевое

Прежде чем решить, какие типы посадок подходят для ваших продуктов, вы должны знать свой бюджет. Например, использование посадок с более жесткими допусками будет стоить дороже, чем обычно

Если вам необходима помощь в назначении посадок поверхности детали на чертеже, вы можете обратиться ко мне. Инженерные работы по чертежам, моделям и инженерная поддержка положительно зарекомендовали себя почти в 100 государствах на всех обитаемых континентах. Благодаря моей инженерной поддержке качество вашего продукта может превзойти ваших конкурентов в кратчайшие сроки.

Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь. Как и всегда, если есть какие-то вопросы, мысли, дополнения и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой записи. Желаю запаса бодрости и бьющейся энергии для достижения желанных побед. Пусть дивное настроение не иссякнет, а теплая улыбка дарит позитив окружающим.

Читайте также: