Посадка самолета в тумане из кабины пилота

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Самолет совершил посадку в аэропорту Минска в условиях сильного тумана. Сделанное из кабины пилота видео опубликовано в Telegram-канале Hue.

На ролике видно, как лайнер пролетает над плотным слоем облаков, затем резко снижается и заходит на посадку в условиях непроглядного тумана.

Ранее в ноябре американский пилот посадил самолет на шоссе и заявил, что ему помог бог. Летчик, управлявший лайнером Piper PA-28, направлялся со студентом-пилотом из Смитфилда в Уилсон, штат Северная Каролина.

Взлетно-посадочные полосы в Челябинске усовершенствовали во время реконструкции

После реконструкции аэродром Баландино получил разрешение на прием самолетов в самых сложных погодных условиях. Пресс-служба аэропорта Челябинска продемонстрировала, как выглядит процесс посадки авиалайнеров в туман. Видеозапись из кабины пилота 23 сентября опубликовали в инстаграме аэропорта.

Реконструкция аэропорта в Челябинске затянулась на несколько лет и завершилась лишь к апрелю. С ней не всё было гладко. За тем, как расходовались бюджетные средства на эти работы, по поручению президента Владимира Путина следила Счетная палата России. Ведомство не раз заявляло о нарушениях и существенном затягивании сроков сдачи объекта. При последней проверке выяснилось, что на расчеты с подрядчиками зависли полмиллиарда рублей, не предусмотренных в бюджете. Вот как эту ситуацию объяснили в администрации аэропорта в Челябинске.

В 2022 году реконструкцию аэродрома планируют начать и в Магнитогорске. Полеты из международного аэропорта на это время приостановят, все рейсы будут выполняться только из Челябинска.

Заход в автоматическом режиме. Автопилот был выключен через 3 секунды после касания полосы.

Будто приборная панель от уазика какого-нибудь)


Сочи,заход на посадку с порывистым ветром 15-20 узлов. Тренажёр Boeing 737-800NG

Решил чуть усложнить заход , включили "Сочинскую" погодку- ветер 15-20 узлов, порывы до 25, дождь.
Косячков хватает , кто заметит - пишите ))


Посадка Ан-225 в Польше в туман

Это видео прекрасно, ящитаю

Эффектная посадка АН-225

Посадка самолёта в международном аэропорту Лос-Анжелеса

Можно без звука


Как симмер сажает самолет в ветренную погоду

Как это выглядит со стороны

Как это выглядит в симуляторе

..и как при этом себя ощущаешь)))

P.S. В симе реверс не сработал, створки только открылись .Полосы более чем хватало для торможения)


Жесткая посадка на тренажере Boeing 737-800NG

Просили выложить пример жесткой посадки на тренажере - выкладываю) поскольку платформа статичная- естественно, все остались живы и здоровы)


Посадка на тренажёре Boeing 737-800NG

Если вам вдруг интересно чем пилоты занимаются перед взлётом и посадкой

Видео взято из Ютуб канала Алексея Кочемасова, он же (Лётчик Лёха) опытнейший пилот военной, а затем гражданской авиации и просто хороший человек.


Всем здравствуйте. Категорически потдерживаю автора поста на который отвечаю. Действительно интересна работа и жизнь людей которые пилотирует самолёты и водят корабли, их мало. Это действительно крутые ребята. Понимаю о чем говорю, ведь я мимокрокодил..мне до них далеко, не догнать ни когда, но все же. смотрите сами на мое увлечение.

Кто то увлекается рыбалкой, кто то джипами, а я вот хочу научится летать. Как на малых, так и на больших самолётах. Это мой первый полет на тренажёре Боинг 747-800. Летал на самолётах малой авиации, пока ещё учусь и уверен что сдам на PPL, пока CBC..но все ещё впереди.
Если кому интересны ощущения и эмоции, то точно рассказать не смогу. Это не передать, каждый раз я возвращаюсь в детство. Туда где все интересно и вкусно, где чувствуешь жизнь и захватывает дух. Мне 40 лет уже, кто меня читал тот знает о небольших, пережитых трудностях.
Так вот. Полеты возвращают молодость, юность. Это прекрасно.
Все пока, хорошего вкуса жизни.
P.S. Посадка. Не ругайте сильно ) я только учусь.


Сугроб и мороз

9 февраля 2020 года Боинг 737-500 авиакомпании UTair, вылетевший из Москвы, заходил на посадку в Усинске. На борту находилось 6 членов экипажа и 94 пассажира.

При выполнении посадки, за 32 метра до входного торца ВПП, самолёт ударился стойками шасси о снежный бруствер (насыпь) высотой 1.1 м, который появился в результате очистки полосы от снега. После столкновения, лайнер приземлился на ВПП в 30 м от торца. Во время касания у него оторвалась правая стойка шасси и подломилась левая. Боинг начал скользить на гондолах двигателей и задней части фюзеляжа пока не остановился, развернувшись вправо, на удалении 2155 м от входного торца.

Видео посадки из салона

Пилоты поначалу даже не поняли, что у них оторвало шасси и посчитали, что из-за грубой посадки возникла проблема с тормозами. Сразу после остановки командир не осознавал ситуацию и не давал команды на эвакуацию. Лишь когда бортпроводница сообщила о вытекающем с правой стороны керосине (на самом деле гидравлической жидкости), командир принял решение об эвакуации, которая была оперативно проведена силами экипажа. В ходе происшествия никто не пострадал.

Межгосударственный авиационный комитет установил, что инцидент был обусловлен сочетанием нескольких факторов. Так, снежная насыпь оказалась на пути самолёта из-за невыполнения оператором аэродрома требований по его содержанию (почищены были только первые 10 метров от торца ВПП). При этом, менее чем за три недели до происшествия комиссией Росавиации было проведено обследование состояния аэродрома Усинск с указанием на недостатки, в том числе и на скопление снега. 27.01.2020 от Росавиации пришло требование об устранении данных недостатков до 29.01.2020. Однако, они так и не были устранены, в том числе не был убран и роковой снежный бруствер в торце ВПП.

Сугроб и мороз Авиация, Самолет, Посадка, Аэропорт, Пилот, Аэродром, Нарушение, Авария, Ошибка, Boeing, Усинск, Видео, Длиннопост

Также выяснилось, что самолет заходил на посадку ниже установленной глиссады. Это произошло из-за того, что экипаж не произвёл коррекцию высоты пролёта путевых точек. Данному обстоятельству способствовали противоречия в Федеральных авиационных правилах полетов, правилах авиакомпании и эксплуатационной документации самолета. Так, чрезвычайно низкие температуры наружного воздуха вызывают погрешности в показаниях барометрических высотомеров. При температуре ниже стандартной фактическая высота будет ниже отображаемой. В этом случае могут применяться специальные температурные корректировки высот согласно таблиц. Противоречия в документах приводят к тому, что значительная часть летного состава имеет некорректную информацию о порядке применения/неприменения температурных поправок при выполнении различного вида заходов на посадку.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram


Штиль это красиво

Штиль это красиво Boeing, Туман, Авиация, Самолет, Взлетно-посадочная полоса, Длиннопост

Штиль это красиво Boeing, Туман, Авиация, Самолет, Взлетно-посадочная полоса, Длиннопост

Вот только приходится ждать - когда рассеется туман

Штиль это красиво Boeing, Туман, Авиация, Самолет, Взлетно-посадочная полоса, Длиннопост

Чуть менее обычная посадка

Давно я не писал, ленюсь. Все никак не доделаю пост про полеты на малой авиации по Исландии. Обещаю, когда-нибудь соберу волю в кулак и таки допилю.

Летели мы вчера из Тенерифе в Вильнюс и столкнулись с интересным явлением, достаточно частым для Вильнюса: shallow fog (по-русски, вроде как, поземный туман).

Такой туман образуется в безветренные ясные ночи, когда земля, а заодно и нижний слой воздуха энергично остывают, излучая тепло в атмосферу. Слой воздуха у земли охлаждается до точки росы и выпадает туман. В случае с Вильнюсом эффект усугубляется тем, что полоса и перрон находятся в небольшой низине относительно окружающей местности и холодный воздух скапливается прямо над аэропортом, что зачастую ведет к образованию тумана исключительно над полосой (не удивляйтесь, если вы когда то будете лететь в подобный аэропорт и экипаж вам сообщит об уходе на запасной из-за низкой видимости, а в прогнозе погоды на телефоне все было ясно).

Собственно, видео самой посадки:

Получилось много текста, мало контента, но, надеюсь, было интересно!


Самолёт в тумане

Carrasco Airport - MVD/SUMU, Уругвай.

Прибытие рейса UX045 а/к Air Europa.


КВС решил отметить выход на пенсию

UPD: В пост добавлена информация, название поста заменено.

На видео самолёт Boeing 727-227 Advanced c б/н HK5216 грузовой авиакомпании Aerosucre S.A. совершает заход на посадку/уход на второй круг/проход на сверхмалой высоте в аэропорту Пуэрто-Карреньо (Germán Olano Airport, PCR/SKPC).

Аэропорт не предназначен для приёма самолётов типа Boeing 727, а КВС решил отметить выход на пенсию в своём последнем полёте. Авиакомпания продолжает летать в и из аэропорта. Авиационные власти Колумбии продолжают закрывать на это глаза.


Автоматическая посадка Boeing 737 глазами пилотов (видео)

Автоматическая посадка Boeing 737 глазами пилотов (видео) Авиация, Самолет, Полет, Посадка, Пилот, Boeing, Техника, Denokan, Видео, Длиннопост

Бытует мнение, что современные пилоты сидят в кабине для красоты (селфи на память сделать, да фоточками облачков и закатиков порадовать забредающую в их инстаграмы публику) - мол, современными лайнерами управляет автопилот на всех этапах полета. Было бы здорово, безусловно, если бы так и было, но.
Но проза жизни несколько иная. Не раз останавливался на этой теме в статьях и публикациях, особенно подробно вот здесь:

Если читать подробнее неинтересно, то вот ключевые позиции:

1. Не все современные самолеты умеют приземляться автоматически.

2. Многие умеют, но не во всех условиях - автоматическое приземление требует одновременного соблюдения многих факторов: наличия оборудования на земле, наличие приемлемого угла наклона глиссады (траектории предпосадочного снижения), угол наклона ВПП в зоне приземления тоже должен быть приемлемы, скорость ветра должна удовлетворять ограничениям.

3. Многие аэродромы всё ещё не оборудованы системами, которые используют самолёты для выполнения автоматической посадки, либо имеются иные ограничения, делающие её невозможной. Например, в Тивате, Шамбери, Инсбруке, Чите все посадки выполняются пилотами в ручном режиме.

4. Как результат - большинство посадок современных самолётов всё ещё выполняются в ручном режиме.

Что касается взлётов, то сегодня абсолютно все взлёты выполняются в ручном режиме. Ну а после взлёта уже можно подключить автоматику - на самолётах Airbus это разрешается делать уже с высоты 30.5 метров, на Боинге 737CL - с 305, NG и MAX - со 120. Разрешается - это не означает обязаловку, да и торопиться в нашем деле не следует никогда.

Когда может потребоваться автоматическое приземление?

Разумеется, возможность попасть на полосу в автоматическом режиме сложно переоценить при весьма низкой видимости. Собственно, это основные условия для использования автоматического приземления, а некоторые погодные минимумы в принципе не допускают иного варианта, как доверить посадку автоматике. Как вам приземление в погоду, когда видимость на полосе всего 50-100 метров? Многие современные самолёты умеют это делать, хотя аэропортов с таким допустимым минимумом не так уж и много.

Добавлю, что хоть автоматика и ведёт самолёт, но управляет её всё равно пилот.

Иногда о просьбе инженерно-технического состава пилоты проверяют работу автоматического приземления. Именно такой случай запечатлён ниже на видео.

Итак, июль 2020 года, аэропорт города Маскат. Второй пилот Виктор использует редкую на тот момент возможность поуправлять самолётом (более подробно о том полете) в ручном режиме, после чего подключает автоматику.

Мои книги "Небесные истории доступны на сайте Ридеро, а также ЛитРес, Озон, Амазон, Bookmate и других ресурсах.

Автоматическая посадка Boeing 737 глазами пилотов (видео) Авиация, Самолет, Полет, Посадка, Пилот, Boeing, Техника, Denokan, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!


Параллельная посадка

Международный аэропорт Сан-Франциско (SFO)

А зачем тогда нужен пилот?

Добрый день, дорогие пикабутяне!
Я являюсь пилотом одной из крупнейших авиакомпаний России. Время от времени я захожу в комментарии к различным постам, видео, блогам связанными с самолётами и после этого долго пребываю в состоянии шока от того, насколько мало пассажиры знают про авиацию.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Недавно я смотрел видео, где самолёт производит посадку в сложных метеоусловиях, а именно в густой туман, примерно, как на фото ниже. В комментариях люди писали какой пилот молодец, спрашивали, как он вообще что-то видит в таком тумане, хвалили как могли, а другие путали виды заходов. Пилот, то, конечно, молодец и, возможно, действительно очень хорош, но, к сожалению в такую погоду самолёты вручную (без автопилота) мы сажать не можем.Ну что, давайте разбираться?

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Долгое время люди искали решение как сделать полёты самолётов всепогодными и вот совсем недавно наконец-то смогли сделать это! Полёты в таких условиях называются LVO (Low visibility operation - полёты в условиях ограниченной видимости). Для решения этой проблемы потребовалось сделать наземное оборудование, а именно Курсо-Глиссадную систему - КГС (ILS - instrument landing system) и оборудование на самолёте (Автопилот) более точными.

Так вот, полёты в таких условиях выполняются по ILS. Это такая точная система которая ведет самолёт до полосы радиолучами различной частоты. Система разделяется на 5 категорий в зависимости от точности наземного оборудования.

Категория I. Посадка может выполняться при высоте облачности более 60 метров и видимости на взлётно посадочной полосе более 550 метров.
Категория II. Облачность 30-60 метров, видимость на полосе 350 метров.

Категория IIIa. Облачность менее 30 метров, видимость на полосе менее 200 метров.

Категория IIIb. Облачность менее 15 метров, видимость на полосе менее 200 метров, но более 50 метров.
И категория IIIc. Это когда мы даже своего носа не видим. 0 на 0.

95% полётов пилоты выполняют по первой категории, она имеется почти на всех аэродромах. Как правило, при выполнении посадки по первой категории пилоты сажают самолёт вручную.
Но если условия на аэродроме становятся хуже, чем условия необходимые для первой категории, аэродром вводит процедуру LVO в действие и тогда начинается самое интересное.
Если посадка выполняется по второй категории, то пилот ещё может посадить самолёт вручную при соблюдении определенных условий.
По IIIa - самолёт сажает только автопилот!
По III b - самолёт управляется автопилотом вплоть до полной остановки на полосе.
И IIIc пока нигде не применяется.
Чтобы выполнить посадку в плохую погоды должны соблюдаться несколько условий:
1) Аэродром должен иметь соответствующее оборудование и процедуру (категорию);
2) Самолёт тоже должен быть допущен к таким полётам;
3) Экипаж прошёл соответствующую тренировку на тренажере и имеет разрешение на посадку в таких условиях;
4) Соблюдаются все ограничения автопилота (высота аэродрома, ветер и т.д.).

Давайте развивать мифы касательно двух пунктов.
1. Люди считают, что аэродромы в России устарели и не имеют соответствующего оборудования. Заблуждение! Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов, Краснодар и многие-многие другие города имеют необходимое оборудование.
2. Считается, что наши самолёты не могут выполнять автоматическую посадку. Заблуждение! Все современные воздушные суда могут это делать и имеют допуск.

Зачем же тогда нужны пилоты, если самолёт сам выполняет посадку?
Во-первых необходимо тщательно проверить, что все необходимые условия соблюдены (а их, на самом деле, очень много).
Во-вторых необходимо тщательно запрограммировать компьютер.
И в третьих. Задайте себе вопрос. Часто ли ваш компьютер зависает? Так же как и ваш компьютер, компьютер в самолёте может зависнуть, конечно, они все несколько раз резервируются, но в каждую секунду может что-то пойти не так и, поэтому, мы тщательно следим за тем, как автопилот выполняет посадку. На самом деле посадка в условиях ограниченной видимости это тот ещё стресс. Когда ты видишь полосу только на высоте 15 метров - это очень напряженно.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Давайте подытожим.
1. В густой туман самолёт выполняет посадку сам, пилот не имеет права этого делать.

2. Аэродромы в России имеют точную курсо-глиссадную систему.

3. Никакой другой тип захода (пока) не позволяет выполнять посадку при видимости менее 550 метров, кроме того самолёт может выполнять автоматическую посадку только по ILS.
4. Самолёты могут садиться на автопилоте. Более того, совсем недавно, Airbus A350 выполнил автоматический взлёт.
5. Пилот не является невероятным асом, если самолёт произвел посадку в таких условиях. Настоящими асами являются те, кто может посадить самолёт в условиях сильного, порывистого бокового ветра (как на видео ниже). Вот в таких условиях автопилот нам ничем не поможет (у автопилота очень жесткие ограничения на ветер).

Пилоты сняли на видео экстремальную посадку самолета в аэропорту Минска. Судно приземлилось на взлетно-посадочную полосу в условиях густого тумана и нулевой видимости.

На кадрах из кабины, опубликованных в Сети, видно, что самолет движется через слой облаков и лишь за несколько секунд до касания полосу становится видно.

Тем не менeе, несмотря на трудности, посадка прошла успешно.

НАШЛИ ОШИБКУ? Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. -->

№ ФС 77 – 59170. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Главный редактор: Харьков А.В.

Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.

Читайте также: