Посадка самолета в нью йорке

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 15.09.2024

2. Ту-124 на Неве: шасси заклинило и не понадобилось

3. DC-8 в Сан-Франциско — вода ближе, чем кажется

Спустя 5 лет после этого, 22 ноября 1968 года, еще одно приводнение без жертв произошло в заливе Сан-Франциско. Также абсолютно новый самолет (на момент инцидента с момента выпуска прошло около полугода) Douglas DC-8 авиакомпании Japan Airlines вылетел из токийского аэропорта Ханэда в Сан-Франциско. В этом случае приводнение получилось непредумышленным: при посадке в условиях густого тумана над водой на высоте в 90 метров оказалось, что высотомеры показывают некорректные данные — несмотря на ремонт этой системы до вылета из Токио. В результате при выходе из тумана самолет оказался ниже, чем предполагалось, и стойки шасси врезались в воду. Самолет остановился в 2,5 мили от торца взлетно-посадочной полосы, была объявлена эвакуация. В результате происшествия не пострадал никто из 107 человек на борту, да и самолет не получил существенных повреждений — списали его только в 2004 году.

4. DC-7 в Ситке: приводнение на Аляске

60-е вообще были богаты на приводнения самолетов. За год до происшествия в Ленинграде приводнение совершил другой самолет Douglas — DC-7C американской авиакомпании Nortwest Airlines. Самолет выполнял полет с авиабазы Маккорд в штате Вашингтон на авиабазу Элмендорф на Аляске. На протяжении двух часов самолет летел в облаках, что требовало включенной противообледенительной системы и увеличенного режима работы двигателей. Обледенение и нестандартный режим работы двигателей привели к множеству неполадок, в том числе закончилось масло. Пилоты решили сажать самолет на воду, но за 70 миль до предполагаемого места посадки около острова Баранова от двигателя стали отлетать металлические частицы. Экипаж решил сажать самолет немедленно. Приводнение произошло на скорости в 176 км/ч, пассажиров посадили в спасательные плоты, а вскоре подоспели заранее предупрежденные спасательные службы, выжили все 102 человека на борту, у шестерых были небольшие травмы. На плаву самолет оставался около 25 минут, после чего затонул в бухте Ситка на Аляске.

5. Boeing 377 в Тихом океане: прерванная кругосветка

Происходили подобные происшествия и с самолетами Boeing — правда, речь тут идет об очень давней аварии, случившейся 16 октября 1956 года. Четырехмоторный дальнемагистральный самолет Boeing 377 Stratocruiser выполнял, что интересно, регулярный кругосветный рейс. Он начался 13 октября в Филадельфии, далее были остановки в Нью-Йорке, Лондоне, Франкфурте, Бейруте, Карачи, Рангуне, Бангкоке, Гонконге, Токио, Уэйке и Гонолулу. Далее самолет должен был лететь в Сан-Франциско. В половине девятого вечера Boeing с 31 человеком на борту вылетел из аэропорта на Гавайях. Около половины второго ночи у одного из двигателей подскочили обороты, экипаж попытался отключить его из-за опасности возгорания. В результате воздушная скорость упала до 280 км/ч и самолет начал снижаться. Экипаж сообщил о возможном приводнении находящимся рядом судам. Приводнение решили отложить до рассвета, предупредив об этом пассажиров. Приводнение оказалось довольно жестким — тем не менее серьезных травм ни у кого из людей не было. А вот животные, летевшие в грузовом отсеке, погибли. Комиссия впоследствии пришла к выводу, что причиной происшествия стали сразу два механических отказа.


Морозным днем в январе 2009 года самолет компании US Airways вылетел из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия куда-то в Северную Каролину. Через две минуты после взлета в него влепилась стая гусей, выведя из строя оба двигателя. Еще через несколько минут командир экипажа Чесли Салленбергер, которого все, естественно, называли Салли (Том Хэнкс), и второй пилот Скайлc (Аарон Экхарт) посадили аэробус посреди реки Гудзон, прямо напротив Манхэттена. Никто из 150 пассажиров не погиб, одна стюардесса поранила ногу.

Иствуд, основываясь, в частности, на быстро выпущенной автобиографии главного героя, с максимальной достоверностью реконструирует недавнюю удивительную историю. Страна носит Салли на руках, его портреты на всех первых полосах, Обама зовет его на инаугурацию (этого в фильме уже нет). Тем временем развивается невидимая миру — но центральная для фильма, которому необходим конфликт, — профессиональная драма: комиссия авиационного ведомства пытается выяснить, не проще ли было посадить самолет менее эффектно, в одном из ближайших аэропортов, и вроде бы склоняется к тому, что да, проще.

Но это не более чем событийная канва, которую Иствуд излагает со свойственной ему в последние годы строгой прямолинейностью. То, что происходит на экране на самом деле, наоборот, развенчание героизма или, точнее, романтического мифа о нем. Чуда, утверждает Иствуд, не было. Триумфальные три минуты стали возможны только потому, что до этого у Салленбергера были 40 лет полетов. Уже в реке люди не погибли от переохлаждения, потому что рядом оказался паром и оперативно сработали спасатели. Что-то сделал второй пилот, что-то диспетчер, что-то стюардессы, что-то сами пассажиры. Иначе говоря, посадить аэробус на воду не подвиг; подвиг — каждое утро надевать штаны, идти на работу и пытаться делать ее хорошо.


В общем-то тут, на самом-то деле, три - но рука не поднимается поставить. Это крепкая простая история о простых людях, за скобками крушения рассказанная почти без какого-либо действия и драматических акцентов, как, например, у Земекиса в "Экипаже". Главный лейтмотив - все обошлось, все хорошо, все молодцы, остальное мелочи жизни, и от него в течении фильма особо никуда не денешься. Но смотреть на эту легкую рефлексию и отходняк от катастрофы героя Хэнкса все равно бесконечно приятно.


Как глотку свежего воздуха, после затхлости отстойника, обрадовался я этому фильму!
Средь обилия нечистот вываливающихся на нас последнее время с широких экранов нашей великой страны, этот шедевр заслуживает особого признания!
В общем-то, смысл картины, способный уложиться в газетной статье, был преподнесен и разложен зрителю по полочкам, как нельзя лучшим образом. Я был впечатлен, озадачен и удовлетворен на 100%.
Не скажу, что фильм потянет на Оскар, но средь последних картин - это лучшее что я смотрел!


Это просто шикарный фильм, который держит в напряжении до самого конца! Позволяет пережить такие эмоции, которые удаётся пережить не каждому в жизни! Блестательный сценарий и игра актёров. В простую историю об авиаинцеденте добавили столько красок, столько жизни и эмоций! Несомненно, их в жизни было и больше, но перенести это на плёнку сможет не каждый. Браво


С самолетами в Нью-Йорке как-то не очень.
15 января 2009 из аэропорта Нью-Йорка вылетел аэробус, летел он однако недолго: после отказа обоих двигателей самолет приземлился, вернее приводнился на реку Гудзон. Такие происшествия ничем хорошим обычно не заканчиваются, но в этот раз никто не погиб ни при посадке, ни при эвакуации. Схожая история была и в СССР с посадкой на Неву, разве что пассажиров было меньше, а дело было летом. Самолет падает, экипаж его спасает, все живы, а потом спасителей, как водится, начинают проверять вышестоящие органы.
История с приводнением весьма эффектна, но сама катастрофа занимает по подсчетам пилотов 208 секунд, скелетов в шкафу у экипажа нет, так что вопрос, чем еще заполнить хронометраж, вполне закономерен, поскольку снимать час про семейные проблемы, как это было в старом фильме Митты, нынче никто не даст. И тут на первый план и выходит драма человека сомневающегося, что в наше время раритет, в традициях советского кинематографа, когда герой не спит ночами, пытаясь понять, правильно ли он поступил. И главное, вообще ни одного негодяя-вредителя, все хорошие, даже члены комиссии, герой не алкоголик, на работе все прекрасно, его не бросила жена, он не потерял ребенка (короче говоря, нет стандартного набора трагедий обычного человека), все сделано правильно, но форс-мажор и человек становится героем. Что весьма реалистично, хотя и немного прямолинейно.
Из Иствуда получился хороший крепкий режиссер.

Пересказ истории с посадкой аварийного авиалайнера прямо на воду.
Достойное зрелище, хотя и с несколько предсказуемыми поворотами сюжета.
Возможно, чуть послабее "Гран-Торино" и "Писем с Иводзимы", но этот фильм Иствуда заслуживает просмотра.


Мы смотрели много фильмов-катастроф. Но это первый случай, где история рассказывает о жизни ПОСЛЕ! Та жизнь, которую проживает человек, прошедший через тяжёлое жизненное испытание. И не просто человек, а пилот! Он своими действиями спас сотни жизней, и ещё должен доказать правоту своих действий!! А ведь это реальная история.
Для меня этот фильм открыл много реалей жизни. Героизм ещё нужно доказывать и отстаивать. А Том Хэнкс, как всегда доказал, что он актёр с большой буквы!


Фильм получился хороший - эдакая документалистика, поданная под художественным соусом. Не то чтобы шедевр конечно, но понравился. Невероятно точно снят по реальным событиям, что легко можно подтвердить по документальным передачам и новостным сводкам. Конечно такую "мягкую" посадку можно назвать только чудом, учитывая, что пилотов не учат приводнению на обычных пассажирских лайнерах.
Те кто смотрел американский "Экипаж" (2012), увидят некое сходство по сюжету, но "Чудо на Гудзоне" не такой депрессивный.

P.S.
К слову говоря, такого рода чудо посадки на воду были и в СССР. В 1963 году было "Чудо на Неве"в Питере, где пилоту пришлось принимать решение и сажать самолет всего за 14 секунд.


Первый против Экипажа.
В фильмах катастрофах на мой взгляд важна бытовая реалистичность. Что я под этим понимаю? То что человек смотря фильм не должен получить ложные представления, а вот подчерпнуть элементарные знания весьма не дурно. Как правило эта бытовуха идёт от консультантов фильма, их уровень определяет степень отрыва фильма от реальности в случае если не было изначально цели сделать научно фантастический фильм.
Возьмём экипаж. Который де-факто является научной фантастикой. Только об этом нигде не сказано. И теперь возьмем реальных пассажиров же реально падающего самолёта, которые место реальной оценки ситуации и написание смс своим родным и адвокату. Могут буквально создать панику, навредить себе и окружающим лишив возможно себя последнего шанса выжить.
В это же время есть реальностичность Чуда. Фильм Иствуда не похож абсолютно манерой на аналогичные фильмы. Это не единая история катастрофы, это вопросы мечущиеся в голове главного героя, его воспоминания, страхи и надежды. Хаотичность, без идеализации ситуации, живой человек место непотеющего неубиваемого робота аке герой Машкова и негорючего в огне Козловского. Все спецэффекты если они были вторичны, эмоции зрителя в 80% на стороне главного героя, кроме одного момента, когда на мгновение ты перестаёшь ему верить, чтобы поверить вновь ещё сильнее.
Собственно хорошее кино не берет спецэффектами (особенно плохими), оно берет сердцем и это полностью об этом фильме. Конечно документальные истории когда экранизируются существенно искажаются. Сознается новая история. Хороший фильм, от которого не остаётся неприятного осадка. Незатянутый, живой, с прекрасным подбором актёров.

Основанный на реальных событиях фильм Иствуда с самым положительным в мире актером в роли растерянного героя из числа простых людей. Абсурд происходящего большую часть ленты разбирательства хорошо передает стремление толерантного XXI века умножить на ноль роль личности в истории.

Первое впечатление после просмотра фильма "Чудо на Гудзоне" — хороший фильм, которому чего-то не хватает.

Когда пытаешься понять, — чего ему не зватает, то оказывается, что практически всего.А "хороший" он потому, что режиссёр Клинт Иствуд и исполнитель главной роли Том Хэнкс вызывают тёплые чувства и создают положительную предвзятость.

Наверное, лучшее в картине то, что она рассказыает о происходящем с протагонистом после совершённого им Подвига. Это прекрасно, имея в виду, что большинство голливудских фильмов запускают финальные титры как раз тогда, когда самое интересное должно начаться - жизнь после подвига.

Впрочем, Подвиг здесь показан целиком, причём дважды, сначала просто в воспоминаниях главного героя, а потом ещё раз, когда все слушают бортовые записи с самолёта. Это значит, что у зрителя не должно остаться никаких сомнений в правоте Главных Героев (ГГ). И это плоско.

История рассказывается в целом по порядку следования событий, прерываясь многочисленными флэш-беками, и это уже банально. "Так сейчас все делают".

С самого начала, когда только видишь двух протагонистов - пилотов самолёта, сразу вспоминается советский фильм "Экипаж", и конечно сравниваешь Хэхнкса и Экхарта с Жжёновым и Филатовым. Тут же понимаешь, что история в советском "Экиипаже" гораздо сложнее, персонажи там не такие плоские, а сама история не такая прямолинейная.

"Чудо на Гудзоне" рассказывает об опытном пилоте "Салли" Салленбергере, которому чудом удалось посадить самолёт, потерявший тягу на обоих двигателях, прямо на взлёте, прежде чем он успел набрать высоту. Никто из пассажиров не погиб, вся страна считает его национальным героем, но тут появляется главный враг всех американских ГГ — Государственная Комиссия. В данном случае это Национальный совет по безопасности на транспорте. Они пытаются доказать, что можно было успеть вернуться в аэропорт вылета или сесть на соседнем аэродроме. Весь фильм они портят ГГ нервы и изматывают их. Сцены бесед пилотов и расследователей — самое мучительное, что есть в фильме. Проще смотреть "Хороший, плохой, злой" , где за то же время успевают убить кучу народу. Но на слушаниях, где собираются все причастные к расследованию, Салленбергер убедительно доказывает, что принял единственно возможное решение, все это признают, добро побеждает зло. Та-дам!

Хоршие изображены однозначно хорошими. Члены Совета по безопасности на транспорте вызывают ассоциации с оруэлловским "1984". Совершенно прекрасны капитаны кораблей, немедленно приближающиеся к приводнившемуся самолёту и вытаскивающие людей из дедяной воды. Прекрасны спасатели, стремительно вылетающие к месту на вертолёте. "Чудо на Гудзоне" действительно похож на советские фильмы. Только не на сложный "Экипаж" с Жжёновым, Васильевым и Филатовым, а на проходные фильмы о борьбе лучшего с хорошим, чьи названия уже и не вспомнить.

Столкновение самолёта со стаей птиц (это были казарки), подробно показано дважды. Кроме этого фильм начинается с того, что самолёт падает на город, что Салли видит в страшном сне. Во сценах с самолётом очень плохо используется CGI, "компьютерность" картинки бросается в глаза. Как говорил Станиславский — "не верю". Самолёт с неработающими двигателями снижается с рёвом, которому вообще-то неоткуда взяться. Всё это мелочи, которые фильму вполне можно было бы простить, если бы в картине было то главное, зачем стоит смотреть кино, а его там нет. Кстати говоря, в фильме "Экипаж", если на то пошло, CGI не было, коль скоро он появился до изобретения компьютерных эффектов. И те, "практические" эффекты, которые там использовались, с сегодняшней точки зрения выглядят наивно или ужасно. Но для фильма 1979 года это ещё простительно. А актёрская игра Георгия Жжёнова, Анатолия Васильева и Леонида Филатова позволяет вообще об этом забыть.

В заключение следует добавить, что разочарование от фильма усиливается изначально большими ожиданиями, которые неизбежно появляются, после фильмов "Мосты округа Мэдисон" и "Гран Торино", которые Клинт Иствуд снял также самостоятельно, как и это "чудо". Скажем, если бы имя режиссёра было незнакомым, это был бы просто заурядный фильм. Имя Клинта Иствуда делает этот фильм неожиданно заурядным.

В США расследуют обстоятельства авиапроисшествия, которое уже окрестили "Гудзонским чудом". Посреди Нью-Йорка, после столкновения с птицами, едва не разбился пассажирский аэробус, на борту которого было 155 человек.

Пилоту удалось посадить аварийный лайнер с горящими двигателями в воду. В это сложно поверить даже самим пассажирам, но все они живы.

Репортаж Сергея Алексеева.

Казалось, такое возможно только в фантастическом фильме-катастрофе. Пассажирский аэробус садится посреди Нью-Йорка, в реку Гудзон. Все пассажиры живы.

Очевидец: "Он пролетел очень низко, казалось, он рухнет на нас!"

Очевидец: "Самолет сел в реку, я не шучу! Мне даже удалось сделать несколько снимков".

Фюзеляж севшего на воду лайнера полтора часа оставался над поверхностью воды. Как будто ждал, пока катера береговой охраны, вертолeты и даже подоспевшие паромы подберут с крыла пассажиров. Никто из них, купивших билеты на внутренний рейс номер 1549, даже не предполагал, что через 3 минуты после взлeта их будут вытаскивать из воды. У кого-то стучали зубы, кто-то получил легкие травмы, но жертв нет, и это невероятно.

Джеф Колоджей, пассажир: "Жeсткая была посадка. По-моему, не было никого, кто бы не ударился головой. Я видел, что у пассажиров на соседних креслах шла кровь. Это потом стало ясно, что большинство отделалось порезами и ушибами. А тогда было жутко страшно".

Аэробус А320 вылетел из аэропорта Ла Гуардиа и набрал высоту в 800 метров, как экипаж сообщает на землю: столкновение с птицами, отказали оба двигателя. По инструкции, при нештатной ситуации пилот должен вести самолет в нью-йоркский аэропорт Кеннеди, где самая длинная посадочная полоса. Но двигатели запустить не удалось. У пассажиров до сих пор звучит в голове беспристрастный голос пилота: "Будем садиться на воду, приготовьтесь и наденьте спасательные жилеты".

Дейв Сандерсон, пострадавший: "Я видел дым через иллюминатор и понял, что дела у нас плохи. Оставалось молиться и надеяться, что пилот знает своe дело. А он совершил невозможное".

Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка: "Я лично говорил с пилотом. У него была трудная задача, и он с ней блестяще справился. Мистер Челси Селенбергер дважды обошел салон, после эвакуации пассажиров, и как настоящий капитан покинул судно последним. От имени всех ньюйоркцев я выражаю ему благодарность".

Из 150 пассажиров большинство развезли на автобусах по домам и гостиницам. В больницы Нью-Йорка направлены 78 человек с борта лайнера. По словам врачей, состояние большинства хорошее или, по крайней мере, стабильное. Сам лайнер отбуксировали к южной оконечности острова Манхеттен, там его досмотрят эксперты.

Пока что версия о попадании птиц сразу в два двигателя выглядит очевидной и в то же время невероятной.

В1963 год, в Ленинграде у Ту-124, следовавшего из Таллина, отказало шасси. Выработав топливо, пилот посадил машину в Неву между двумя мостами. Все пассажиры сошли на берег невредимыми.

Кроме этих двух случаев, ни одно падение крупного самолeта в воду не обходилось без жертв. Ведь лайнер с отказавшими двигателями практически полностью неуправляем.

22 из 50 пассажиров погибли в 1970 году в Карибском море. Когда в 1996 году захваченный террористами эфиопский "Боинг" приводнился близ Коморских островов, жертвами стали 15 человек, включая угонщиков. Четыре года назад, в катастрофе близ египетского Шарм-эль-Шейха, не выжил никто, самолeт разбился при ударе о воду.

Для тех, кто в курсе статистики, безупречное приводнение равносильно чуду.

Таинственные легенды окружают историю об исчезнувшем в 1955 году самолете, который только через 37 лет вернулся на экран радаров. Более 60 лет люди, узнавая новые факты, не могут понять, как такое могло произойти.

Рейс 914 Взлетел в 1955 Году

Начало истории

Все началось 2 июля 1955 года, когда самолет, совершавший пассажирский перелет, вылетел из города Нью-Йорка, но не прибыл в финальную точку своего маршрута. В салоне самолета находилось 57 человек, которые должны были около 10 часов приземлиться в Майами. Рейс 914 компании Pan American Airways также сопровождало 4 члена экипажа.

Первые часы полета проходили в штатном режиме, но спустя 3 часа по необъяснимой причине, командир судна и второй пилот перестали выходить на связь с авиадиспетчером, а далее судно и вовсе пропало с экранов радаров. После случившегося незамедлительно были сформированы спасательные бригады. Так как основной маршрут проходил над водами Атлантического океана, первоначальной причиной потери связи с самолетом предположили возможное крушение самолета. Но несколько дней поисков не дали абсолютно никакого результата.

 Рейс 914 компании Pan American Airways также сопровождало 4 члена экипажа.

В вероятной области крушения судна не было найдено ни единого обломка или каких-либо фактов, говоривших об этом. Безрезультатные поиски места крушения самолета, вынудили властей заявить о крушении самолета без подтвержденной информации.

Приземлился через 37 лет

Через 37 лет, когда о пропавшем самолете все забыли, он неожиданно появился на радарах авиадиспетчеров Венесуэлы. 8 сентября 1992 члены аэропорта города Каракас зарегистрировали неопознанный объект в своем воздушном пространстве. Соблюдая внутренние инструкции, авиадиспетчеры попытались выйти на связь с неопознанным судном, после чего получили долгожданный ответ. Командир судна ответил, что это рейс 914, следующий по маршруту Нью-Йорк — Майями.

Подтвердив всю необходимую информацию, самолет запросил посадку. После его приземления, сбежавшиеся к полосе рабочие поняли, что на их полосе находится пропавший 37 лет назад самолет. Но бортпроводники судна не спешили открывать двери, и, постояв на полосе несколько минут, судно вновь начало набирать скорость. На удивление работников аэропорта, без подтверждения разрешения на взлет самолет оторвался от полосы и пропал в облаках.

После его приземления, сбежавшиеся к полосе рабочие поняли, что на их полосе находится пропавший 37 лет назад самолет.

После случившегося инцидента местными властями была организована следственная проверка. Очевидцы случившегося утверждали, что лица пассажиров, примкнувших к иллюминаторам, были искривлены гримасами ужаса. Оперативники не нашли никаких фактов, указывающих на присутствие самолета на полосе аэропорта, кроме, календаря, датированного 1955 годом.

Правда или вымысел

Так американская газета Weekly World News еще за 7 лет до предполагаемого возвращения самолета опубликовала об этом статью, после чего дважды переиздавала ее.

На данный момент официального факта возвращения самолета нет, как впрочем, и возможного крушения.

Читайте также: