Посадка пассажиров на ходу поезда

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

3.1.1. Проводник при посадке и высадке пассажиров обязан находиться перед входом в вагон, при плохой погоде (гроза, метель, штормовой ветер) в тамбуре с открытой дверью. В холодный период времени при посадке и высадке пассажиров проводник должен находиться в форменном пальто и шапке.

При себе проводник обязан иметь: днем – комплект сигнальных флажков, ночью – сигнальный фонарь.

3.1.2. При остановке поезда на станции открывать дверь вагона следует только после полной остановки вагона.

3.1.3. После полной остановки поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор. При отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку. В момент подъема откидной площадки необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, осторожно придерживая рукой.

3.1.4. Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается.

3.1.5. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона. Пластмассовые облицовки стержней поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук.

3.1.6. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.

3.1.7. При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбуре.

3.1.8. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить.

При посадке и высадке пассажиров проводник должен выйти из вагона, имея при себе сигнальные принадлежности, и обеспечить контроль за посадкой и высадкой пассажиров. Для обеспечения безопасности пассажиров, если посадка задерживается, проводник обязан показывать красный сигнал в сторону машиниста, убедившись, что проводники соседних вагонов сигнал продублировали. После проведения посадки, проводник должен зайти в вагон, и подать сигнал на отправление поезда, убедившись, что проводники соседних вагонов сигнал на отправление - продублировали.

3.1.9. Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда запрещается.

3.1.10. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем – свернутый желтый флаг; ночью – ручной фонарь с прозрачно – белым огнем. Проводники остальных вагонов при отправлении поезда должны закрыть боковые двери вагона и наблюдать через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы. При необходимости нахождения в проеме открытой двери при движении поезда проводникам штабного и хвостового вагонов необходимо держаться рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей и опираться на стекло двери. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней. После отправления поезда со станции не допускается присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбурах пассажирских вагонов.

3.1.11. При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу. Фартуки переходных площадок должны быть в опущенном положении. Двери открывать и закрывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле.

В вагонах, оборудованных автоматическими дверями, необходимо проходить переходную площадку только при полном открытии дверей.

3.1.12. В зимнее время тамбуры и переходные площадки вагонов необходимо своевременно очищать от снега и наледи.

3.1.13. При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;

- приступать к работе при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут;

- подлезать под вагон запрещается;

- не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

- при получении извещения о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу;

- применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается. Проводить работу следует, находясь на междупутье, в теплозащитной форменной или специальной одежде, защитных очках и рукавицах; в сигнальном жилете;

- использовать веник и скребок деревянный при очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи ото льда и снега. Применять металлические предметы не допускается.

Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.

3.1.15. Во время движения поезда запрещается:

- садиться в вагон после начала движения;

- производить посадку в вагон;

- стоять и высовываться из открытой тамбурной двери или окна;

- открывать боковые тамбурные двери.

3.1.16. При посадке и высадке пассажиров проводник обязан переключатель режима открывания автоматической двери установить в положение ручного режима.

3.1.17. В период нахождения в рейсе и междусменном отдыхе купание в водоемах запрещено.

3.1.18. Работникам поездных бригад разрешено покидать пределы вокзалов и технических станций для выхода в город в пунктах оборота по ст. Анапа, Адлер, Ейск, Новороссийск, Одесса, Сухум только с начальником пассажирского поезда исключительно для покупки продуктов питания, оказания медицинской помощи в городских лечебных учреждениях или по служебным надобностям.

3.1.19. На станциях при необходимости пропуска через тамбур пассажиров с других поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию и обратно проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура, зафиксировать их и следить за проходом пассажиров.

3.1.20. На раздельных пунктах, где остановка пассажирского поезда предусмотрена для выполнения технологических операций (скрещение, обгон) и не предназначена для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты, проводник обязан проинформировать пассажиров о запрете выхода из вагона.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

• шалость детей, слабый контроль со стороны их родителей.

Категорически запрещается:

• проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

• бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда;

• находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

• прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

Соблюдайте следующие правила:

- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

- запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

- курите только в установленных местах;

- не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

(Памятка предназначена для содействия в работе проводника, а знания “Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железной дороге” у проводника должны быть в полном объёме, но по кругу своих обязанностей).

1.Согласно П.5 Правил перевозок конфликтные ситуации на вокзале и станции разрешаются начальником станции или вокзала, а при движении поезда - начальником станции.

2. Согласно П.14 Правил перевозок все проездные документы (билеты) не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира.

3. Согласно П. 21 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право занимать при проезде одно место.

При наличии свободных мест при приобретении билета пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной стоимости.

5. Согласно П. 20 Правил оказания утерянные и испорченные (разорванные, обгоревшие, подмокшие) проездные документы на поезда дальнего следования не возобновляются, если их восстановление или идентификация не может быть осуществлена работниками железной дороги.

7. Согласно П.30 Правил перевозок Начальник поезда вправе в случаях, когда пассажир не может оформить билет в билетной кассе по причине технологического перерыва в работе системы ”Экспресс”

произвести посадку пассажиров(при наличии обоснованной потребности в срочном выезде),но не более

4 человек в штабной вагон с последующим оформлением проезда по квитанции разных сборов на не занятые места в вагонах в течение 1 часа с пункта отправления и в течение 30 минут с промежуточной станции.

8. Согласно П.31 Правил перевозок проводник вагона при посадке пассажира в вагон проверяет проездной документ (билет) и документ, удостоверяющий его личность, реквизиты которого указаны в проездном документе. При посадке проводник проверяет соответствие веса ручной клади установленной норме. В пути следования проводник вагона принимает меры к недопущению проезда безбилетных пассажиров и провозу излишней ручной клади. Проводник вагона обязан предупреждать пассажиров при посадке в вагон о том, чтобы они не забыли билеты у провожающих. На промежуточных станциях посадка пассажиров производится в любой вагон.

9. Согласно П.32 Правил перевозок проводник вагона при отборе билетов в вагонах с местами для лежания, с 4-х местными купе и с 2-х местными купе (СВ) после отправления поезда собирает у пассажиров билеты для хранения, кроме годовых служебных и разовых билетов (годовые, разовые и служебные формы билетов проводник обязан проверить, сверить с документами удостоверяющие личность и вернуть их пассажиру. Сохранность данных билетов лежит на пассажире). Гашение проездных билетов производится следующим образом : после сложения бланка проездного документа (билета) пополам отрывается верхний угол изгиба (не более 1 см).

10. Согласно П.33 Правил перевозок в случае утери проводником вагона билета пассажира начальник поезда составляет акт в 3-х экземплярах, который кроме него подписывает пассажир и проводник вагона. В акте указывается номер поезда, железная дорога формирования поезда и он заверяется штампом начальника поезда. На основании этого акта начальник поезда без участия пассажира на ближайшей станции оформляет билет без взимания с пассажира провозной платы от станции посадки до станции назначения пассажира с отметкой на обороте этого билета “Взамен утерянного по вине Ж.Д.”

11. Согласно П.34 Правил перевозок при проезде пассажир должен занимать в вагоне место указанное в его проездном документе (билете).

12. Согласно П.35 Правил перевозок в случае продажи нескольких билетов на одно место начальник поезда и проводник принимают меры к предоставлению пассажирам мест в поезде. Начальник поезда составляет акт в 2-х экземплярах в акте указываются сведения о проездных документах проданных на одно место и он заверяется штампом начальника поезда.

13. Согласно П.36 Правил перевозок проводник вагона предупреждают пассажира о подходе поезда к станции назначения или пересадки не позднее, чем за 30 минут. В случае проезда станции назначения,

указанной в билете, составляется акт который подписывает пассажир, проводник и начальник поезда. Акт заверяется штампом начальника поезда. В акте указывается фамилия пассажира № проездного документа и № поезда и вагона, а также маршрут следования и станция назначения пассажира. На основании этого акта пассажир может возвратиться на станцию назначения бесплатно.

14. Согласно П.37 Правил перевозок пассажир отставший от поезда, должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала). Если у отставшего пассажира осталась в вагоне ручная кладь или билет, начальник станции сразу же уведомляет телеграммой начальника станции ближайшей по ходу следования поезда, где стоянка поезда не менее 10 минут, о снятии ручной клади и билета. Начальник поезда сдаёт вещи и билет отставшего пассажира по акту с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывают 2 пассажира, проводник и начальник поезда. Акт заверяется штампом начальника поезда.

15. Согласно П.41 Правил перевозок в случае если билет остался у провожающих либо пассажир утерял билет в пути следования, такой пассажир считается безбилетным и с него взыскивается стоимость проезда и взыскивается штраф и взимается стоимость проезда в полном размере по квитанции разных сборов. Если пассажир отказывается оплатить штраф и стоимость проезда он оставляет поезд.

16. Согласно П.42 Правил перевозок в пути следования пассажиры могут пользоваться постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья, выдаваемого проводником вагона.

Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров, а также застилают постели инвалидам, престарелым, пассажирам с малолетними детьми. За 30 минут до прибытия на станцию назначения или пересадки проводник вагона убирает постельное бельё.

17. Согласно П.44 Правил перевозок в вагонах с местами для лежания, с 4-х местными купе и с 2-х местными купе (СВ) в поездах всех категорий, а также в вагонах с местами для сидения в скорых поездах не менее 3 раз в день обеспечивают пассажиров по их просьбе чаем по установленной цене, а в фирменных поездах пассажиры обеспечиваются чаем по их просьбе в любое время суток.

18. Согласно П. 20 Правил оказания услуг пассажир может быть удалён из поезда: а) работниками органов внутренних дел – если при посадке в поезд или в пути следования он находился в состоянии опьянения и нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров. Такому лицу на проездном документе начальник поезда делает отметку ”Поездка прекращена на основании подпункта ”а” пункта 27 Правил оказания услуг”.

б) врачебно-медицинским персоналом - если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие окружающих, и при этом нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той станции, где имеются соответствующие лечебно-медицинские учреждения.

19. Согласно П.51 Правил перевозок при несоответствии фамилии пассажира или № документа, удостоверяющего его личность, фамилии или № указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или № документа, удостоверяющего личность, в проездном документе (билете), оформленном на станциях, входящих в единую сеть железных дорог РФ, пассажир к посадке в поезд не допускается. Такому пассажиру на проездном документе (билете) начальник поезда делает отметку ”Отказано в перевозке на основании пункта 14 Правил оказания услуг”.

20. Согласно П. 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право провоза с собой на один проездной билет кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-х местными купе-50 кг ручной клади, размер которой по сумме трёх измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на места предусмотренные для размещения ручной клади. Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, зонт, фотоаппарат, а также другие вещи, размер которых не превышает 100 см. При проезде в пассажирских поездах пассажир вправе дополнительно к установленной норме провести с собой ручную кладь при следующих условиях : а) весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг;

б) весом до 50 кг на один дополнительно купленный билет за полную стоимость в одном купе вагона с 2-х местным купе(СВ) и вагона с 4-х местными купе;

в) общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости билетов за четыре места. Если пассажир отказывается от оплаты излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, то перевозка такой ручной клади не производится.

В счёт установленной ручной клади при проезде в пассажирских поездах пассажиру разрешается провозить при себе в разобранном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть размещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео

21.В соответствии со статьей 128 Транспортного устава обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром, является обязанностью пассажира. Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажира, а также в проходах между сидениями, в коридорах и тамбурах вагонов.

22. Согласно П.68 Правил перевозок в поездах всех категорий перевозка мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с 2-х местными купе и вагонов повышенной комфортности ) при наличии ветеринарной справки и с оплатой как за 20 кг багажа если общий вес животного или птицы не более 20 кг и с оплатой за фактический вес если общий вес животного или птицы более 20 кг. Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, которые по своим размерам могут быть размещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. За провоз без оплаты мелких домашних животных, собак и птиц владелец несёт имущественную ответственность в соответствии с законодательством РФ. При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне. Не разреша- ется перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и в вагонах в всех категорий.

23. Согласно П.69 Правил перевозок в поездах всех категорий перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком: в нерабочем тамбуре первого за локо-

мотивом вагона ( не более 2-х собак )- под наблюдением их владельцев или сопровождающих;

в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности ( не более 2-х собак )- под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе с оплатой за фактический вес если общий вес животного более 20 кг. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная плата за их провоз не берётся. Собак проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий.

У меня билет на поезд "Комсомольск - Владивосток". Имею ли я право сесть в поезд с другой станции, находящейся по пути следования (например, в Хабаровске), если оплачен весь билет?

Доброго времени суток ! 1 Для временного перевода ребёнка на домашнее обучение( на срок пока не удасться перевести ребёнка в другой класс или школу ) могу ли я написать заявление на имя директора школы с указанием причины ( а причина со стороны ребёнка - категорический отказ ребёнка идти к нашему учителю из-за его грубости и недоброжелательности и причина моего нежелания (мамы) - в поощрении конфликтных ситуаций и травли по отношению к ребёнку со стороны учителя и родительского комитета , а так же таких действий как : видеосъёмка на уроке моего ребёнка родительским комитетом без моего ведома и согласия , агитирования учителя в собирании коллективных подписей для исключения моего ребёнка из класса .? Именно директору , не справку учителю ? Так ,как контактирование с учителем не хочется ! 2 Могут ли исключить моего ребёнка из класса , если род комитет соберет подписи от большинства родителей ? 3 Имеют ли право отказать в переводе ребёнка в другой класс , по причине нехватки мест в других классах . 4 Имеют ли право отказать в другой ,соседней школе в переводе ребёнка? Причина -нехватка мест !

Добрый день! Имеет ли право проводник поезда дальнего следования пропускать в вагон пассажиров, которые находятся в алкогольном опьянении? И каковы законные действия проводника по отношению к этим пассажирам, видя, что они продолжают распивать крепкие спиртные напитки (водку) во время следования поезда по маршруту?

Имеет ли право кондуктор или водитель высадить пассажира на остановке, если тот отказывается оплатить проезд?

Я студентка первого курса, живу в одном из общежитий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Каждый год мы заключаем договоры на проживание, которое действует до 31 августа, то есть, мы оплачиваем ВЕСЬ год. Но проживать в общежитии летом категорически запрещают. Проживать в общежитии летом имеют право только сироты и люди имеющие прописку вдали от ленинградской области. Я не отношусь ни к одной из перечисленных категорий. Тайно оставшихся людей в общежитии грозят выселить. Имеют ли право выселять студентов на летнее время при том, что летнее время оплачено? Если нет, то почему? И как это объяснить директору общежития?

Читайте также: