Посадка ознакомление с органами управления

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Упражнение 1. Ознакомление с органами управления и контрольными приборами. Подготовка к работе. Пуск и остановка двигателя.

Задачи упражнения:

  1. Отработка правильной посадки обучаемого на место водителя, положение рук на рулевом колесе и ног на педалях. Выход из автомобиля.
  2. Ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов. Пользование ими.
  3. Подготовка двигателя к пуску.
  4. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов.
  5. Тренировка в трогании с места, переключение передач. Остановка двигателя.

Время: 1 ч.
Место: площадка начального обучения.
Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Порядок отработки и рекомендации:

Организационно-методические рекомендации:

  1. Учитывая важность упражнения, перед отработкой его необходимо с инструктором провести инструктаж или инструктивно-методическое занятие.
  2. При этом обратить внимание на следующие моменты.
  3. При правильной посадке спина водителя плотно прилегает к спинке сиденья, углы между корпусом и бедром, а также между плечом и предплечьем близки к 90 градусам, а между бедром и голенью – (120, 130 градусов).
    Положение рук должно быть примерно на горизонтали, делящей рулевое колесо пополам.
  4. При высоком росте водителя руки можно держать несколько выше.
  5. Рулевое колесо нужно держать двумя руками, кроме случаев, связанных с другими движениями по управлению машиной.
  6. При управлении, вращая рулевое колесо, нельзя допускать перекрестных смен рук, а необходимо переставлять их поочередно, как бы передавая рулевое колесо из руки в руку.
  7. Напряженная, сгорбленная посадка быстро утомляет водителя, а слишком свободная ослабляет внимание.
  8. Далее инструктор показывает, как подгонять сиденье и спинку сиденья по росту.
  9. Отрабатывая вторую задачу, инструктор называет орган управления или контрольно-измерительный прибор, объясняет его назначение и показывает, как им пользоваться; называет предельно допустимые показания приборов.
  10. Показывать органы управления и контрольно-измерительные приборы следует сверху вниз и слева направо.
  11. В начале отработки пятой задачи инструктор показывает, а затем предлагает обучаемому выполнить упражнения:
    • плавно нажать на педаль тормоза;
    • переключить передачу в режим D-драйв, плавно отпустить педаль тормоза;
    • нажимая на педаль газа, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, быстро отпустить педаль газа и нажать плавно педаль тормоза, перевести передачу в режим P-паркинг;
    • затянуть стояночный тормоз;
    • остановить двигатель.
  12. В начале тренировки обучаемый действует по командам инструктора, а затем самостоятельно.


Обучающая – Научить обучающегося правильной посадке, приемам управления автомобилем и контролю за приборами сигнализации. Развивающая – Сформировать профессиональные навыки, развивать умения, анализировать.

План урока практического обучения

ПМ.01. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ

Обучающая – Научить обучающегося правильной посадке, приемам управления автомобилем и контролю за приборами сигнализации.
Развивающая – Сформировать профессиональные навыки, развивать умения, анализировать.
Воспитывающая – Воспитывать профессиональные качества будущего водителя, культуру труда.

Тип урока: урок практического обучения

Материально-техническое обеспечение занятия: автомобиль ГАЗ-53, план урока, указка, журнал инструктажа по технике безопасности, журнал производственного обучения

Место проведения занятия: автодром

Продолжительность занятия: 6 час

Форма проведения занятий: рассказ, беседа, показ приемов выполнения задания, практическое выполнение заданий

Методы обучения: практический, репродуктивно-продуктивный

Межпредметные связи:
— физика (мощность, сила тока, масса, скорость, температура кипения);
— химия (дизельное топливо, электролит, кислота, каучук);
— техническое обслуживание и ремонт (ежедневное техническое обслуживание);
— устройство автомобиля (механизмы, агрегаты);- основы управления и безопасность движения (посадка в автомобиль, положения рук и ног);

— правила дорожного движения

ОК Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проверка внешнего вида обучающегося, организация внимания и готовности к обучению, проверка автомобиля перед началом движения

Инструктаж по технике безопасности, правила посадки перед началом движения

Ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов. Пользование ими.

Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов. Остановка двигателя.

IV. Заключительный инструктаж:

— по инструкционной карте повторить материал прошедшего занятия.

— провести идеомоторную тренировку по технике руления, пользования педалями и рычагами.


Обучающая – Научить обучающегося правильной посадке, приемам управления автомобилем и контролю за приборами сигнализации. Развивающая – Сформировать профессиональные навыки, развивать умения, анализировать.

План урока практического обучения

ПМ.01. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ

Обучающая – Научить обучающегося правильной посадке, приемам управления автомобилем и контролю за приборами сигнализации.
Развивающая – Сформировать профессиональные навыки, развивать умения, анализировать.
Воспитывающая – Воспитывать профессиональные качества будущего водителя, культуру труда.

Тип урока: урок практического обучения

Материально-техническое обеспечение занятия: автомобиль ГАЗ-53, план урока, указка, журнал инструктажа по технике безопасности, журнал производственного обучения

Место проведения занятия: автодром

Продолжительность занятия: 6 час

Форма проведения занятий: рассказ, беседа, показ приемов выполнения задания, практическое выполнение заданий

Методы обучения: практический, репродуктивно-продуктивный

Межпредметные связи:
— физика (мощность, сила тока, масса, скорость, температура кипения);
— химия (дизельное топливо, электролит, кислота, каучук);
— техническое обслуживание и ремонт (ежедневное техническое обслуживание);
— устройство автомобиля (механизмы, агрегаты);- основы управления и безопасность движения (посадка в автомобиль, положения рук и ног);

— правила дорожного движения

ОК Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проверка внешнего вида обучающегося, организация внимания и готовности к обучению, проверка автомобиля перед началом движения

Инструктаж по технике безопасности, правила посадки перед началом движения

Ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов. Пользование ими.

Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов. Остановка двигателя.

IV. Заключительный инструктаж:

— по инструкционной карте повторить материал прошедшего занятия.

— провести идеомоторную тренировку по технике руления, пользования педалями и рычагами.


Обучающая – Научить обучающегося правильной посадке, приемам управления автомобилем и контролю за приборами сигнализации. Развивающая – Сформировать профессиональные навыки, развивать умения, анализировать.

План урока практического обучения

ПМ.01. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ

Обучающая – Научить обучающегося правильной посадке, приемам управления автомобилем и контролю за приборами сигнализации.
Развивающая – Сформировать профессиональные навыки, развивать умения, анализировать.
Воспитывающая – Воспитывать профессиональные качества будущего водителя, культуру труда.

Тип урока: урок практического обучения

Материально-техническое обеспечение занятия: автомобиль ГАЗ-53, план урока, указка, журнал инструктажа по технике безопасности, журнал производственного обучения

Место проведения занятия: автодром

Продолжительность занятия: 6 час

Форма проведения занятий: рассказ, беседа, показ приемов выполнения задания, практическое выполнение заданий

Методы обучения: практический, репродуктивно-продуктивный

Межпредметные связи:
— физика (мощность, сила тока, масса, скорость, температура кипения);
— химия (дизельное топливо, электролит, кислота, каучук);
— техническое обслуживание и ремонт (ежедневное техническое обслуживание);
— устройство автомобиля (механизмы, агрегаты);- основы управления и безопасность движения (посадка в автомобиль, положения рук и ног);

— правила дорожного движения

ОК Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проверка внешнего вида обучающегося, организация внимания и готовности к обучению, проверка автомобиля перед началом движения

Инструктаж по технике безопасности, правила посадки перед началом движения

Ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов. Пользование ими.

Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов. Остановка двигателя.

IV. Заключительный инструктаж:

— по инструкционной карте повторить материал прошедшего занятия.

— провести идеомоторную тренировку по технике руления, пользования педалями и рычагами.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Тема занятия: Начальное обучение. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами автомобиля.

Цели и задачи занятия: Первичный инструктаж. Инструкция по технике безопасности для обучающихся училища при занятии в кабинете автотренажера.

Начальное обучение. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольноизмерительными приборами автомобиля.

Должны знать: расположение и назначение органов управления автомобиля, контрольно-измерительных приборов; посадку и расположение водителя на рабочем месте.

Должны уметь: читать показания приборов; быстро и правильно располагаться в кабине автомобиля, соблюдая правильное расположение рук на рулевом колесе и ног на педалях управления.

Время занятия: 45 мин.

Место проведения занятия: автотренажерный кабинет.

Ваганов В.И., Рывкин А.А.

4. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Конспект занятия:

1) Задачи обучения по автотренажерной подготовке. Краткое содержание программы. Порядок проведения занятия.

Использование автотренажеров стало неотъемлемым элементом современной подготовки водителей. Автотренажеры позволяют приблизить условия обучения к реальным, не подвергая обучающегося и инструктора опасности. Кроме того, они позволяют использовать индивидуальный подход к каждому из обучаемых и допускают многократное повторение отдельных операций по управлению автомобилем, добиваясь четкого их выполнения. Используя автотренажеры, можно разбить сложный процесс вождения на отдельные элементы и воспроизвести аварийные ситуации, отработка которых на автодроме и на дороге сопряжена с опасностью, а также уменьшить расходы на обучение водителя.

Основная задача тренажерного этапа подготовки – выработать у обучающегося в безопасных условиях элементарные начальные зрительно-двигательные навыки управления автомобилем и восприятия среды движения. Поэтому при обучении на автотренажерах изучаются основные, базовые навыки управления автомобилем, которые отрабатываются более подробно на следующих этапах подготовки водителей.

Объем и разнообразие учебного материала, изучаемого на автотренажере, весьма велик, поэтому овладевать им вы будете поэтапно, в следующем порядке:

На первом этапе вы приобретете и закрепите знания о назначении и расположении органов управления автомобилем, приборов сигнализации и контрольно-измерительных приборов, расположенных в кабине автомобиля (тренажере).

На втором этапе вы ознакомитесь с правильной посадкой водителя на рабочем месте, с приемами регулирования сиденья, зеркал заднего вида, правильным положением рук на рулевом колесе и ног на педалях управления.

На третьем этапе вы ознакомитесь с действиями органов управления автомобиля.

На четвертом этапе вы ознакомитесь с приемами подготовки органов управления автомобиля к пуску двигателя, самого пуска его, трогания автомобиля с места, его движения и остановки, а также основными приемами маневрирования.

В обязанности обучающихся входят:

1. Своевременно, без опозданий являться на занятия.

2. Иметь опрятный внешний вид.

3. Быть внимательным при объяснении, показе и отработке упражнений.

4. Четко выполнять требования мастера производственного обучения.

2) Проведение инструктажа по технике безопасности для обучающихся училища при занятии в кабинете автотренажера.

3) Изучение темы «Назначение и расположение органов управления автомобиля.

Стандартное расположение органов управления на большинстве автомобилей следующее:

Справа от рулевого колеса расположены рычаги переключения передач и стояночного тормоза;

За рулевым колесом – щиток приборов;

На полу под щитком приборов находятся педали: слева – сцепления, посередине – тормоза, справа – управления подачей топлива;

На рулевой колонке слева расположены комбинированный переключатель света фар и рычаг указателей поворота, справа рычаги стеклоочистителя и стеклоомывателя;

На рулевом колесе или на комбинированном переключателе – кнопка звукового сигнала;

На щитке приборов либо на консоли справа от водителя – вспомогательные переключатели;

Под сиденьем или сбоку от него рычаги и кнопки регулирования сиденья.

Органы управления, расположенные по правую сторону рулевого колеса приводят в действие правой рукой, слева – левой рукой. Нельзя при включении кнопок или рычагов на щитке приборов и рулевой колонке пропускать руки между спицами рулевого колеса, т.к. при необходимости не удается быстро повернуть рулевое колесо.

На щитке приборов автомобиля располагаются контрольно-измерительные приборы.

Среди них имеются, как правило: спидометр, тахометр, указатели давления масла и температуры охлаждающей жидкости, манометр давления воздуха в тормозной системе (при пневматических тормозах), амперметр, указатель уровня топлива, а так же контрольные лампы различных систем и приборов автомобиля, кнопки, переключатели и ручки включения вспомогательных устройств (кнопка отопителя кабины автомобиля, обогрева стекла автомобиля). Замок зажигания располагается на щитке приборов, либо на рулевой колонке.

ОСНОВНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ:

СПИДОМЕТР – показывает скорость движения автомобиля (км/ч).

ОДОМЕТР – счетчик общего пробега автомобиля.

МАНОМЕТР – давления воздуха в тормозной системе автомобиля – показывает количество воздуха в тормозных ресиверах (баллонах) (кгс/см2).

ТАХОМЕТР – показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (обороты двигателя) (об/мин).

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. (°С). Нормальная рабочая температура 85–90°С.

УКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ –

показывает какое давление масла в системе смазки двигателя (кгс/см2).

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОМ БАКЕ – сколько содержится топлива в топливном баке (л, долевые части).

ВОЛЬТМЕТР – показывает напряжение в бортовой сети автомобиля (зеленый сектор – норма, красный – разряд или избыточное напряжение) (В).

На полноприводных автомобилях имеется система подкачки воздуха в шины и дополнительный манометр.

НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ РАЗМЕЩАЮТСЯ ТОЛЬКО УКАЗАТЕЛИ, НО НЕ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ: заряда или разряда АКБ, аварийной сигнализации, указателей поворота, аварийного давления тормозной системы, аварийного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня тормозной жидкости, снижения уровня тормозной жидкости, засоренности масленого фильтра, воздушного фильтра (может быть отдельным прибором), диагностические на впрысковых автомобилях, дальнего света фар на всех автомобилях синего цвета.

Наиболее удобное положение водителя на рабочем месте следующее:

Спина находится в вертикальном положении и плотно прилегает к спинке сиденья, руки расположенные на рулевом колесе, слегка согнуты в локтях, пальцы рук держат обод рулевого колеса в обхват.

При нормальном положении ног подколенные впадины находятся на расстоянии 3– 5 см от нижнего края подушки сиденья и ноги несколько выдвинуты вперед с тем, чтобы колени ни в коем случае не задевали за рулевое колесо при постановке ступней ног на педали.

Зеркало заднего вида отрегулировано так, что водитель не поворачивая головы, видит пространство сзади и с левой стороны автомобиля.

Проверить правильность посадки водителя на рабочем месте можно так: не допуская наклона корпуса и отрыва его от спинки сиденья, перевести правой рукой рычаг переключения передач в положение, наиболее удаленное от водителя; при этом левая рука, полностью выпрямленная, должна свободно лежать на верхней части рулевого колеса. Выключая сцепление, нога должна быть чуть согнута в коленном суставе.

Правильная посадка водителя определяет правильное положение стопы на педалях управления автомобиля.

Стопа условно может быть разделена на три части:

Первая часть – передняя – гибкая и чувствительная, но не сильная, поэтому ею нажимают на педаль управления подачей топлива, но обязательно опираясь на каблук, что бы нога меньше уставала.

Вторая часть – средняя – сильная и гибкая, ею нажимают на педали сцепления и тормоза, требующие значительного усилия при нажатии.

Третья часть – пятка – наиболее сильная, но не чувствительная. Она обычно служит опорой для ноги. Левой ногой нажимают на педаль сцепления. Правой на педали управления подачей топлива и тормоза. Левая ступня обычно располагается левее педали сцепления или на полу кабины автомобиля перед ней. Нельзя постоянно держать левую ногу на педали сцепления, это приводит к ее быстрому утомлению.

Правая ступня располагается почти напротив педали тормоза с опорой на каблук и поворачивается вправо до контакта части 1 стопы с педалью управления подачи топлива.

При торможении стопа почти без смещения, только за счет поворота нажимает частью 2 на педаль тормоза.

Правильное положение рук на рулевом колесе и ног на педалях управления Итак, хват может быть закрытым, полуоткрытым, и открытым. Закрытый хват рук является естественным. При таком хвате руль удерживается более надежно.

Рекомендуется держать руль левой рукой в положении 8 – 10. Наиболее правильный хват

– закрытый, потому что такое движение пальцев правой рукой в положении 2 – 4, если рулевое колесо рассматривать как циферблат часов. На это есть две причины: 1) удерживая руль, его можно повернуть максимально возможный угол; 2) такое расположение рук на рулевом колесе является составной и важной частью позы готовности к немедленным действиям. Но чаще всего неопытный водитель допускает ошибки при рулении.

4) Закрепление материала непосредственно на автотренажере.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

5.1. Подведение итогов занятия.

5.2. Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Повторить пройденный материал (Учебное пособие

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.


ФИО обучающегося _____________________________________________________ Учебная группа № ____ Адрес _________________________________________________ Тел. __________________________________ Мастер ПО ______________________

К ЭКЗАМЕНАМ ПО ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ГИБДД ДОПУЩЕН С ОЦЕНКОЙ ____

Похожие документы:

. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ Задание 1. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Общее ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Посадка на транспортное средство. Положение .

. Задание 1. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно–измерительными приборами (обучение на транспортном средстве или тренажере) Общее ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами. Посадка в транспортное .

. Задание 1. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами (обучение на транспортном средстве или тренажере) Общее ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Посадка в транспортное .

. Задание 1. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами (обучение на транспортном средстве или тренажере) Общее ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами. Посадка в транспортное .

. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ Задание 1. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами Общее ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Посадка на транспортное средство. Положение .

Ознакомление с органами управления и правильной посадкой в автомобиль ГАЗ - 3309

№ слайда 1

Ознакомление с органами управления и правильной посадкой в автомобиль ГАЗ - 3309 Романов А.Н.- мастер производственного обучения

Я предлагаю Вам ознакомится с контрольно измерительными приборами автомобиля ГАЗ

№ слайда 2

Одежда водителя Немаловажную роль в обеспечении безопасности поездки на автомоби

№ слайда 3

Одежда водителя Немаловажную роль в обеспечении безопасности поездки на автомобиле играет одежда и обувь водителя. Сковывающая движения верхняя одежда зачастую является одной из причин аварий, поскольку водитель не успевает своевременно повернуть руль или произвести иные манипуляции руками. Туфли на шпильке или ботинки на огромной платформе не позволяют водителю правильно и четко работать педалями. А шляпы значительно ограничивают видимость дороги. Оптимальной формой одежды для водителя "новичка" является спортивный костюм и кроссовки (на не очень толстой подошве).


№ слайда 4


№ слайда 5

"Правильная посадка в автомобиль" Садимся не головой вперед. …и не спиной.

Правильно садиться в машину нужно следующим образом: откройте дверь, левую ногу

№ слайда 6

Посадка водителя

№ слайда 7

Посадка водителя "по - правилам" После того, как Вы займете в автомобиле место водителя, следует сразу заняться регулировкой сиденья. Невозможно управлять автомобилем, если положение тела водителя не позволяет ему свободно работать руками и ногами. Нога не должна быть слишком прямой. …а также слишком согнутой в колене

Необходимо отрегулировать спинку сиденья так, чтобы руки удобно лежали на руле.

№ слайда 8

Необходимо отрегулировать спинку сиденья так, чтобы руки удобно лежали на руле. Учтите, что руки должны быть согнуты в локтях лишь немного, в противном случае вам будет очень неудобно поворачивать руль.Затем выполняем регулировку спинки Рука не должна быть слишком согнута в локте. . но и "поза отдыхающего" не годится

Для перемещения сидения в продольном направлении нужно повернуть блокировочную р

№ слайда 9

Для перемещения сидения в продольном направлении нужно повернуть блокировочную ручку 1. Необходимый наклон спинки устанавливается вращением ручки наклона спинки 2.Угол около 120° в подколенной впадине левой ноги при нажатой педали сцепления и тот же угол в локтевых суставах рук, которые правильно держат рулевое колесо, обеспечивают водителю возможность своевременно и правильно выполнять определенные манипуляции ногами и руками.

Правильная (а) и неправильная (б и в) посадка водителя за рулем автомобиля

№ слайда 10

Правильная (а) и неправильная (б и в) посадка водителя за рулем автомобиля

Для правильной регулировки сиденья следует до конца нажать педаль включения сцеп

№ слайда 11

Для правильной регулировки сиденья следует до конца нажать педаль включения сцепления, покрепче ухватиться за руль и подвигать сиденье вперед-назад, так чтобы в подколенной впадине левой ноги получился угол около 120°.Для регулировки спинки сиденья надо левой рукой найти соответствующий рычаг и, изменяя наклон спинки, добиться угла приблизительно 120° в локтевом суставе правой руки.Существует еще один критерий оценки правильности расположения водителя на сиденье. Нажмите педаль сцепления до конца ее хода, левую руку оставьте на руле, а правой рукой включите третью передачу и оставьте кисть руки на рычаге переключения. Если Вы смогли сохранить вышеуказанные углы, если Ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, и в то же время правая рука дотягивается до рычага переключения передач, когда включена третья передача, то можно смело отправляться в любую дальнюю поездку.

Рычаги под рулевым колесом автомобиляРычаги, которые расположены под рулевым кол

№ слайда 12

Рычаги под рулевым колесом автомобиляРычаги, которые расположены под рулевым колесом, могут иметь многофункциональное назначение. Например, рычаг переключения указателей поворота выполняет так же функцию переключателя режима света фар и подачи звукового сигнала. С помощью рычага меняются режимы работы стеклоочистителя и омывателя лобового стекла. Главное правило работы с этими рычагами - все манипуляции следует производить только пальцами, при этом кисть руки должна иметь с ободом рулевого колеса постоянный контакт.Световые указатели поворота, "поворотники"Перед началом движения, остановкой, перестроением на соседнюю полосу и прочими маневрами водитель обязан подать сигнал световыми указателями поворота в соответствующую сторону. Техника включения указателей не сложна. Одним пальцем или несколькими пальцами, не отрывая кисть левой руки от руля, надо перевести переключатель указателей поворота вверх (вправо) или вниз (влево).По завершении маневра водитель обязан незамедлительно выключить световые указатели поворота. На исправном автомобиле при возврате руля в положение прямолинейного движения указатели поворота выключаются автоматически, рычаг переключения указателей поворота сам по себе возвращается в нейтральное положение. Однако происходит это только в том случае, если руль был повернут на угол не менее 90°. В противном случае, водитель должен выключить указатели самостоятельно.

Органы управления автомобилем

№ слайда 16

Органы управления автомобилем

Рулевое колесо автомобиля - как его держать? Кисти рук следует разместить на рул

№ слайда 17

Рулевое колесо автомобиля - как его держать? Кисти рук следует разместить на рулевом колесе в положении между "без пятнадцати три" или "без десяти два". Для этого необходимо мысленно разделить руль пополам - на верхнюю часть и нижнюю, то есть найти горизонтальную ось симметрии. Если Вы положите кисти рук чуть выше этой оси, и слегка обнимите пальцами руль, то это будет идеальное положение рук. Чтобы осуществить правильный захват обода рулевого колеса следует: распрямить пальцы кисти, положить ладонь на руль, слегка в него упереться и покрутить кистью. В какой-то момент ладонь как бы провалится в ямку. На самом деле, это обод руля занял предназначенное для него место в Вашей ладони. После этого надо ослабить напряжение в пальцах и слегка обнять ими рулевое колесо.

Силовой способ руления1- положение рук до начала поворота; 2-правая рука поворач

№ слайда 18

Силовой способ руления1- положение рук до начала поворота; 2-правая рука поворачивает рулевое колесо, левая скользит вниз; 3-перехват в нижнем секторе; 4-левая рука поворачивает, правая скользит вниз.Прибегать к рулению силовым способом приходится лишь в тех случаях, когда вращение руля затруднено из-за неисправности рулевого управления или по другим причинам.Недостатком данного способа руления является то, что для поворота рулевого колеса до конца в одну сторону водитель должен произвести слишком много движений руками, при этом скорость вращения руля заметно меньше, чем при других способах руления.Техника исполнения поворота руля силовым способом проста. При повороте налево, левая рука тянет, а правая толкает. При повороте направо, наоборот, правая тянет, а левая толкает.

Распространенные ошибки водителей при расположении кистей рук на рулевом колесе-

№ слайда 19

Распространенные ошибки водителей при расположении кистей рук на рулевом колесе- захват руля в верхнем секторе,- захват руля в нижнем секторе,- неправильный захват обода руля кистями рук,- захват руля сверху одной рукой.Существуют и другие ошибки. Некоторые водители постоянно держат правую руку на рычаге переключения передач, другие вывешивает левую руку в открытое окно и т.п. Учтите, ошибки при размещении рук на руле очень быстро перерастают в приобретенные вредные привычки, которые нередко становятся одной из причин аварии.

Как работают ноги водителяВ процессе управления автомобилем водитель воздействуе

№ слайда 20

Как работают ноги водителяВ процессе управления автомобилем водитель воздействует ногами на педали газа, тормоза и сцепления. Стопа правой ноги лежит на педали подачи топлива (не нажимая на нее), пятка стоит на полу между педалями газа и тормоза. При этом сама нога расслаблена, а коленка "откинута" вправо. Стопа левой ноги располагается на специально предназначенной для нее площадке (слева от педали сцепления) или при отсутствии таковой на внутренней стороне арки переднего левого колеса. Пятка левой ноги стоит на полу, нога расслаблена. При необходимости увеличения или плавного уменьшения скорости движения правая нога соответственно нажимает или отпускает педаль подачи топлива. Для этого надо лишь мягко поработать стопой, не отрывая пятку от пола. Когда требуется интенсивное торможение, стопа правой ноги должна переместиться на педаль тормоза. В зависимости от размера Вашей обуви и расстояния между педалями стопу можно перенести на тормоз без отрыва пятки от пола или с отрывом. По окончании работы педалью тормоза стопу правой ноги следует вернуть обратно на педаль подачи топлива. Левая нога водителя предназначена для работы только одной педалью - педалью включения сцепления. До тех пор пока не требуется нажимать педаль сцепления, стопа левой ноги отдыхает на специально предназначенной для этого площадке. При необходимости переключения передачи, при остановке и т.д., стопа левой ноги полностью (с отрывом пятки от пола) переходит на педаль сцепления и готовится к работе. По окончании работы педалью сцепления стопа левой ноги должна вернуться обратно на площадку для отдыха. Избегайте известной ошибки. Недопустимо держать ногу на сцеплении, когда в ближайшее время работа педалью не предполагается!

Зеркало заднего видаПрежде чем включить мотор следует отрегулировать зеркала зад

№ слайда 21

Зеркало заднего видаПрежде чем включить мотор следует отрегулировать зеркала заднего вида как показано на рисунках. Красным цветом обозначены зоны, которые водитель не в состоянии контролировать ни через зеркала, ни боковым периферическим зрением! Недаром такие зоны называются "мертвыми".При начале движения от места остановки, при перестроении и прочих маневрах необходимо постоянно помнить о том, что в "мертвых" зонах может скрываться другой участник дорожного движения (машина, мотоцикл, пешеход). Убедившись в том, что принципиально Вы никому не помешаете стартом своей машины, можете продолжать подготовку к началу движения.

Инструмент водителя, приспособления и принадлежности

№ слайда 22

Читайте также: