Посадка обледеневшего самолета s7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Паника хорошо продается, но ее не стоит покупать

Сергей Худиев, публицист, богослов

У западных СМИ есть вполне рыночный интерес в том, чтобы терзать нервы западного обывателя – а уж российскому и особенно украинскому прилетает за компанию. Подробности.

Макрон в Кремле и в Киеве: главное

Налог на роскошь для казахов

Фигуристка Камила Валиева покорила зрителей Пекинской Олимпиады

На Олимпиаде в Пекине российские фигуристы завоевали золото, это лучшее достижение с Игр 2014 года. Одну из медалей завоевала дебютантка Камила Валиева. Впрочем, к своим 15 годам Камила успела стать чемпионкой Европы и установить мировой рекорд

Открытие зимних Олимпийских игр в Пекине

Панды в Московском зоопарке предсказали победу России на Олимпиаде

Лидерами в общекомандном зачете Олимпиады в Пекине станут Россия, Китай, а также Германия и США. Такой результат предсказали панды Жуи и Диндин из Московского зоопарка. Теперь пандам хотят предложить назвать победителей в отдельных видах спорта

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.

  • Да, ещё не болели
  • Да, уже болели
  • Нет, ещё не болели
  • Нет, уже болели
  • Биатлон
  • Бобслей
  • Керлинг
  • Конькобежный спорт
  • Лыжные виды спорта
  • Санный спорт
  • Фигурное катание
  • Хоккей

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Главная тема

отсроченный осложнения

Видео


Боевые действия

30 км от границы с Россией

Южные Курилы

Газопровод MidCat

мирный атом

фанатские сектора

дорогостоящие корабли

на ваш взгляд

5 декабря 2021, 11:32

Текст: Евгения Шестак

В Сети появилось видео посадки пассажирского самолета Airbus A321 авиакомпании S7, следовавшего из Магадана в Новосибирск и аварийно приземлившегося в Иркутске 2 декабря.

В пятницу у летевшего из Магадана в Новосибирск самолета из-за обледенения отключился автопилот. Ряд Telegram-каналов сообщили, что самолет, летевший из Магадана в Новосибирск, начал терять скорость и высоту из-за обледенения двигателей, но пилоты смогли стабилизировать самолет в ручном режиме и посадить его в Иркутске.

Российская авиакомпания S7 на время проверки отстранила от работы экипаж самолета.

В понедельник президенты России и Франции Владимир Путин и Эммануэль Макрон провели переговоры, которые продлились чуть более пяти часов и завершились около полуночи. Известно, что стороны обсудили ситуацию вокруг Украины, а также российские предложения по гарантиям безопасности.

Напомним, что на Украине Порошенко подозревается в госизмене и содействии терроризму по делу о поставках угля из Донбасса. В январе он прибыл на Украину из Варшавы. Хотя прокуратура требовала посадить бывшего президента Петра Порошенко в СИЗО и назначить рекордный залог, суд просто отпустил его под обязательство о явке.

Кроме того, Владимир Путин заявил, что в общих чертах проинформировал Эммануэля Макрона о российском ответе на позицию США и НАТО по гарантиям безопасности. Он отметил, что США и НАТО в своих ответах не обозначили позицию по таким ключевым для Москвы вопросам, как нераспространение Североатлантического альянса, неразмещение ударных систем возле российских границ, возвращение инфраструктуры к 1997 году.

Российский лидер также заявил, что если Украина войдет в НАТО и решит вернуть Крым, то европейские страны будут втянуты в военный конфликт с Россией, которая является одной из ведущих ядерных держав; в военном конфликте между РФ и НАТО победителей не будет.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Отчет Росавиации появился в Сети в пересказе СМИ

Авиакомпания S7 рассказала о результатах собственной проверки, которая прошла после экстренной посадки самолета Магадан — Новосибирск 2 декабря в Иркутске. Об этом авиакомпания сообщила в ответ на просьбу корреспондента НГС прокомментировать информацию об отчете Росавиации по инциденту.

Отчет Росавиации

Кроме того, во время противообледенительной обработки были допущены ошибки, которые также могли повлиять на аэродинамические характеристики лайнера. В частности, сотрудники аэропорта израсходовали всего 99 литров жидкости для защиты крыла и стабилизатора самолета вместо 230.

Как сообщили корреспонденту НГС в пресс-службе Росавиации, документ о завершении расследования не должен был быть опубликован в СМИ. От дальнейших комментариев пресс-служба отказалась.

Что показала проверка в авиакомпании

В пресс-службе S7 в ответ на запрос по отчету ведомства заявили, что собственная проверка авиакомпании показала нарушения в выполнении процедуры противообледенительной обработки. При этом авиакомпания никак не прокомментировала информацию об ошибках экипажа.

Авиакомпания выявила нарушения в противообледенительной обработке по сравнению с международными стандартами. В S7 подтвердили обнародованную информацию про количество жидкости, использованной при обработке самолета.

— Аэропорт использовал 99 литров жидкости вместо требуемых 230 литров, а ее вязкость была ниже нормы, что может приводить к тому, что она хуже удерживается на поверхности самолета, — уточнили в авиакомпании.

За противообледенительную обработку борта отвечают экипаж и сотрудник, ответственный за выпуск воздушного судна, — это представитель наземных служб аэропорта, отмечают в С7.

— Весь летный состав S7 Airlines прошел внеплановое повторное обучение со сдачей экзамена по выполнению полетов в условиях прогнозируемого и фактического обледенения ВС. В учебную программу для летных экипажей S7 Airlines внесет дополнительные практические тренировки и учебные видеоматериалы по управлению самолетом в сложном пространственном положении, — добавили в S7.

2 декабря рейс авиакомпании S7 Магадан — Новосибирск совершил экстренную посадку в Иркутске. За неделю в СМИ — официально и нет — звучало несколько возможных версий происшествия, среди которых — и обработка самолета перед полетом автомобильной незамерзайкой. Но больше общественность поразила запись разговора экипажа с диспетчером, на которой командир признался, что не может стабилизировать воздушное судно. На борту было почти 200 пассажиров, в том числе дети, но паники не было — все мысленно прощались с жизнью. Хроника происшествия — в материале НГС.

СКР продолжает расследовать инцидент с пассажирским бортом S7, который едва не разбился из-за обледенения. Одна из возможных причин — неверный подбор компонентов антиобледенительного раствора.


Аэропорт Магадана. Фото © Shutterstock

Обледенение фюзеляжа самолёта A321 на рейсе Магадан – Новосибирск едва не привело к авиакатастрофе в минувший четверг. На борту чудом спасшегося судна находилось 199 пассажиров и семь членов экипажа. Эксплуатировала его авиакомпания S7. Восточное межрегиональное управление Следственного комитета возбудило уголовное дело по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Обледенелый борт S7 рейса Магадан – Новосибирск совершил вынужденную посадку в Иркутске © Telegram / SHOT

В авиакомпании S7 не исключают, что противообледенительная обработка самолёта в магаданском аэропорту была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться ещё до взлёта — на земле. Это и могло привести к аварийной ситуации.

Ошибка командира или техников?

Наземные службы аэропорта утверждают, что неверное соотношение компонентов раствора против обледенения выбрал сам командир борта Михаил Кулагин. Дело в том, что только он может принять решение, исходя из погодных условий и других факторов, в какой пропорции замешать компоненты. На допросе техники уже заявили, что смешали противообледенительный раствор так, как им говорил пилот: 75% горячей воды и 25% жидкости с содержанием гликоля. Борт ушёл на взлёт и покрылся льдом. В это время техники на земле обработали другой лайнер, который взлетел без проблем. Его командир попросил пропорцию 50/50.

Противоположные показания даёт Михаил Кулагин. Он настаивает на том, что просил техников вообще не разбавлять жидкость с гликолем горячей водой, именно это и было записано в бортовом журнале. Также пилот признаётся, что дал указание обработать только крылья и хвост самолёта, но, по его мнению, ответственность за это решение должны разделить с ним наземные службы. Якобы техники не могли не видеть толстый слой снега на фюзеляже, однако по каким-то причинам не предложили дополнительную обработку.

Когда злополучный борт приземлился в Иркутске, по словам пилотов, на крыльях, стабилизаторах и носовой части было около пяти сантиметров льда. Даже двигатели частично обледенели, несмотря на их высокую температуру.

Борт поливают, возможно, автомобильной стеклоомывающей жидкостью вместо противообледенительного реагента с гликолем © Telegram / SHOT

По другой версии, которую сейчас отрабатывают силовики, перед вылетом самолёт был обработан некондиционным составом. Например, на основе автомобильной стеклоомывающей жидкости. Точный ответ скоро должны дать эксперты.

Администрация аэропорта утверждает, что состав соответствовал всем нормам.

— Ответственно заявляю, что в аэропорту Магадана применяются только сертифицированные жидкости, материалы, спецтехника, которой управляет квалифицированный персонал с соблюдением всех необходимых технологий, инструкций, норм, правил и процедур по обеспечению безопасности полётов, — уверяет глава аэропорта Дмитрий Сиволобов.

Лайф опросил авиаинженеров. Многие из них сталкивались с ситуацией, когда разные аэропорты пытались экономить на противообледенительной обработке.

— Противообледенительное вещество — это всегда большие траты для аэропорта. Примерно в 5–10 раз дороже, чем незамерзайка. Для самолёта А321 нужно примерно 200–300 литров. Сталкивался с таким, что начальство просит обработать определённым количеством жидкости, например, не три самолёта, а распределить на пять, — признаётся собеседник Лайфа.

Кто управляет магаданским аэропортом

В декабре 2020 года губернатор Колымы Сергей Носов объявил победителя-инвестора, который купит акции устаревшего магаданского аэропорта. В конкурсе участвовали две организации: "Красинвест" предложила 800 млн рублей и проиграла, "АБС Магадан" дала больше миллиарда и выиграла. Спустя месяц с последней было заключено дополнительное инвестиционное соглашение о реконструкции аэропорта.

"АБС Магадан" — совместное предприятие компаний "Аэропорты регионов" и "Новапорт холдинг". За первой стоит бизнесмен Виктор Вексельберг, занимающий 20-ю строчку Forbes с состоянием $9 млрд. За второй — Роман Троценко с 63-й строчки с состоянием $2,4 млрд.

Согласно базе СПАРК, компания "АБС Магадан" учреждена всего год назад и базируется в центре Москвы. Её уставной капитал — 301 млн рублей. Основной вид деятельности — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Бухгалтерская отчётность ещё ни разу не сдавалась.

Управляют компанией сразу два гендиректора: некая Оксана Радостева, о которой нет открытой информации, и 43-летний Денис Рязанов, сертифицированный бухгалтер с международным образованием. Диплом бакалавра он получил в Израильском технологическом институте, магистра — в Лондонском университете. Карьеру начал в инвестиционном холдинге, который управляет казино в Макао. Потом был аудитором, а впоследствии — партнёром международного консалтингового агентства KPMG. В 2019-м стал начальником отдела развития малых и средних аэропортов в "Аэропортах регионов" Вексельберга. Спустя год возглавил только что созданный "АБС Магадан".

Денис Рязанов. Фото © Linkedin

Денис Рязанов. Фото © Linkedin

Помимо "АБС Магадан" Денис Рязанов возглавляет "АБС Оренбург" и "АБС Благовещенск". Через эти компании олигархи Вексельберг и Троценко выкупили, соответственно, другие региональные аэропорты.

Читайте также: