Посадка на сен мартен

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Представительница WestJet Лорен Стюард не очень охотно отвечала на вопросы касающиеся небезопасной посадки самолета этой авиакомпании на острове Сент-Мартен. Интернет молниеносно облетели фотографии и ролики, на которых явственно видно Boeing 737, летящий прямо над поверхностью моря.

Аэропорт Принцессы Юлианы является меккой для всех споттеров и любителей авиации. На пляже перед взлетно-посадочной полосой аэропорта всегда собираются толпы народа, чтобы посмотреть на заходящие на посадку буквально над головой авиалайнеры. Но 9 марта этого года рейс самолет выполнявший рейс №2652 авиалиний WestJet находился над водой и песком пляжа чрезвычайно низко, что зафиксировали видеокамеры и фотоаппараты зевак.

В ответе нашему корреспонденту, который интересовался подробностями инцидента, представители WestJet твердо подчеркнули, что пилоты рейса № 2652 поступили точно в соответствии с инструкциями и навыками, приобретенными во время обучения и тренировок: вышли на второй круг и приземлились со второй попытки.

Самый необычный аэропорт в мире (видео)

Невероятные факты

Самый невероятный аэропорт расположен на острове Синт-Мартен в Карибском море. Странность этого аэропорта заключается в том, что самолеты, заходя на посадку, пролетают в считанных метрах над пляжем с отдыхающими там туристами, а сама взлетная полоса начинается очень близко от берега.


Посмотрев на фото приземляющихся Боингов и Аирбасов, может показаться, что это всего лишь шутка любителей поиграть с Фотошопом, однако реальность такова: территория острова настолько мала, а желающих приехать сюда так много, что приходится экономить место.


Малейшая ошибка пилота, и можно оказаться в воде.


Самолеты заходят на посадку, тревожа безмятежный отдых отдыхающих.


Аэропорт был построен для обслуживания острова Синт-Мартен. В восточной части Карибского региона этот аэропорт - второй по загруженности.


Взлетная полоса очень мала и начинается всего в 12 метрах от пляжа, имея длину всего 2180 метров.



Те, кто опасается острых ощущений, предпочтут другое, менее "нервное место" для отдыха.


Другие интересные и опасные аэропорты мира:

1) Аэропорт на Карибском острове Саба. Взлетная полоса этого аэропорта находится в достаточно странном месте: с обеих ее концов - обрывы. Впрочем, опытному пилоту ничего не стоит посадить самолет в нужном месте, если имеется хоть какая-то взлетно-посадочная полоса.


Похожая ситуация наблюдается на острове Мадейра, где обрыв имеется с одной стороны полосы. Какое-то время назад этот аэропорт пользовался дурной славой, так как у него была слишком короткая взлетно-посадочная полоса, которая была зажата с одной стороны горами, а с другой - океаном. Позже полосу расширили и увеличили ее размер вдвое, установив с одной стороны мост с колонами.


Горный аэропорт

2) Аэропорт Куршевель (Франция). Куршевель – название горнолыжного курорта во французских Альпах, который ежегодно посещается сотнями тысяч туристов. Самый простой способ добраться до этих мест – сесть на самолет.


Считаете, что в горах невозможно построить аэропорт? Можно, хотя и немного странный. Аэропорт Куршавель имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу – всего 525 метров в длину, причем с уклоном в 18,5 градусов!


Интересный аэропорт на пляже

3) Аэропорт Барра – единственный аэропорт в мире, где самолеты приземляются прямо на пляже. Остров Барра является одним из островов архипелага Внешние Гебридские острова, которые принадлежат Великобритании.


Взлетно-посадочной полосы в этих местах фактически нет, а самолеты садятся прямо на пляж. Из-за приливов раз в день этот странный аэропорт в прямом смысле слова погружается под воду. Стоит ли говорить, что отдыхать на этом пляже запрещено?


Необычный аэропорт на острове

4) Международный аэропорт Кансай японского города Осака занимает целый остров. Так как японцы не могут похвастаться большими пространствами, и каждый клочок земли имеет значение, им пришлось построить аэропорт, прежде соорудив для него остров.


Искусственный остров состоит из двух частей, длина большей его части – 4 километра, а ширина острова - 2,5 километра. Этот остров – настоящий шедевр инженерной мысли. К сожалению, из-за глобального потепления и поднятия уровня мирового океана этому искусственному острову грозит затопление.


5) Аэропорт Гибралтар интересен тем, что он является одним из немногих аэропортов в мире, чья взлетно-посадочная полоса пересекается автомобильной трассой – Авеню Уинстона Черчелля.


Он расположен в невероятной близи от центра города.


Опасный аэропорт в центре города

6) Практически все крупные города имеют аэропорты, однако в основном они располагаются где-то за пределами города. Аэропорт Конгоньяс в Сан-Паулу находится очень близко от цента и со всех сторон окружен жилыми кварталами.


Этот аэропорт построили в 1936 году, не подозревая, что город будет расти с такой небывалой скоростью.

Экстремальные аэропорты, которые только усилят аэрофобию.


Большинство людей, летавших на самолетах, даже не догадываются, какому риску они себя подвергают. И дело касается даже не летающих машин, – к ним претензий как раз нет. Cамое страшное находится… на земле. А все потому, что есть аэропорты, взлетать и садиться на которые отважится далеко не каждый пилот. Подробнее о воздушных вокзалах, которые щекочут нервы даже бывалым авиаторам – далее в обзоре.

1. Аэропорт Агатти, Индия

Аэропорт острова Агатти.


Агатти - райское местечко в Индийском океане. Добраться к отдаленному острову можно только двумя путями: по воде или на самолете. И речь пойдет именно о воздушном транспорте. Дело в том, что аэропорт Агатти-Айлэнд является не только достопримечательностью, но и входит в список самых опасных аэропортов мира.

Так как сам остров не отличается большой площадью, взлетная полоса тоже очень маленькая. Ее длина всего 1219 метров и заканчивается она в море. Из-за опасностей, которые таят в себе маленькие аэродромы, островитяне планируют увеличить полосу, а до тех пор самолеты летают, постоянно рискуя.

2. Аэропорт Паро, Бутан

Аэропорт Паро в Бутане.

Горная местность и короткая взлетно-посадочная полоса делают аэропорт Паро самым опасным в мире. Лишь 8 пилотов в мире имеют достаточно опыта и навыков, чтобы совершать полеты в данной местности. Перед посадкой самолет должен перелететь гору и только потом идти на посадку. В этот момент до взлетно-посадочной полосы остается всего несколько десятков метров. По требованиям техники безопасности, самолеты, курсирующие в этой местности, не могут быть заполнены на 100 процентов, а пассажиры должны быть рассажены особым образом.

3. Аэропорт Барра, Шотландия

Аэропорт на пляже в бухте Трай Мор.


Аэропорт Барра расположен в бухте Трай Мор на севере Шотландии. Это единственный аэропорт, где расписание вылетов составляется в зависимости от приливов и отливов. А все потому, что взлетно-посадочные полосы расположены прямо на побережье Северного моря. Пляжный аэродром состоит из трех взлетно-посадочных полос протяжностью около 800 метров каждая. Границы полос обозначены деревянными колышками. Структура покрытия и ограниченная длина полос позволяют взлетать и садиться в аэропорту только небольшим самолетам.

Ночные рейсы тут не производятся, так как полосы не оборудованы для этого, но в случае, когда нужно совершить экстренную посадку, сотрудники освещают аэродром фарами собственных авто. Стоит отметить, что пляж-аэропорт пользуется огромной популярностью среди туристов и в перерывах между рейсами остается открытым для посещений.

4. Куршавель, Франция

Аэропорт с сюрпризами в Куршавеле.


Несмотря на то, что услугами аэропорта во Французских Альпах частенько пользуются богачи и сильные мира сего, он все равно входит в список самых опасных. Главная опасность аэропорта Куршавеля - короткая взлетно-посадочная полоса длиной всего 525 метров и уклоном почти в 20 градусов. Пилотам приходится взлетать и заходить на посадку на склоне, иначе не удастся как следует разогнаться.

5. Аэропорт Банда, Тибет

Взлетная полоса в Гималаях.


Аэропорт Банда находится на высоте 4000 метров и является самым высоко расположенным в мире. В отличие от других опасных аэропортов взлетная полоса в Гималаях имеет достаточную длину, которая составляет 5000 метров и является самой большой в мире. Тем ни менее нехватка кислорода, вызванная высотой, вызывает дискомфорт у людей, а также снижает производительность двигателей самолета. Из-за этого посадка в Гималаях - то еще удовольствие.

6. Аэропорт принцессы Юлианы, Сент-Мартен

Взлетно-посадочная полоса аэропорта принцессы Юлианы.


Взлетно-посадочная полоса аэропорта принцессы Юлианы примыкает к морскому берегу и ее длина составляет всего 2300 метров. Посадка на Сен-Мартене считается одной из самых сложных в мире и требует от пилота опыта и сноровки. Сначала самолет пролетает очень низко над оживленным пляжем, пересекает забор, автомагистраль и попадает на взлетно-посадочную полосу.

7. Аэропорт Гибралтара


8. Аэропорт Тонконтин, Гондурас

Аэропорт Тонконтин в Гондурасе.

Аэропорт Тонконтин входит в список самых опасных аэропортов мира и рекордсменом по количеству авиакатастроф. До 2009 года длина взлетно-посадочной полосы составляла всего 1863 метра. Прибавьте к этому неблагоприятный рельеф и получатся худшие условия для приземления.

Авиакатастрофа, произошедшая в мае 2008, заставила власти задуматься о капитальной перестройке аэропорта. В 2012 году были проведены масштабные работы, а взлетно-посадочная полоса увеличена до 2021 метра.

9. Аэропорт Олд Марискал Сукре, Эквадор

Аэропорт в окружении домов и вулканов.


Посадка в аэропорту Олд Марискал Сукре - настоящее испытание даже для опытных пилотов. Все дело в том, что международный аэропорт расположен в самом центре мегаполиса, на высоте 2800 метров над уровнем моря. Вокруг небольшого аэропорта плотная застройка, которая существенно осложняет взлет и посадку. Кроме того, поблизости находится несколько вулканов, а долину аэродрома постоянно затягивает густым туманом. Но хуже всего то, что асфальтовое полотно оставляет желать лучшего, а в комплексе с неровным ландшафтом вообще является критичным фактором.

10. Аэропорт Тенцинга и Хиллари, Непал

Взлетная полоса, уходящая в пропасть.


Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари располагается в городе Лукла на высоте 2900 метров. Приземляясь или заходя на посадку, пассажирам со слабыми нервами категорически не рекомендуется смотреть в окно. Все дело в том, что взлетно-посадочное полотно окружено горными вершинами и заканчивается гигантской пропастью. Осложняют полеты и облака, скапливающиеся вокруг гор. Все эти факторы позволили каналу History в 2010 году назвать воздушную гавань города Луклы самым опасным аэропортом мира.

11. Аэропорт Кансай, Япония

Аэропорт Кансай в Тихом океане.


Аэропорт Кансай построен на двух искусственных островах в Тихом океане. Неудивительно, что это чудо инженерной мысли принадлежит Японии. Согласитесь, для страны, страдающей от перенаселения, весьма разумно использовать для масштабного строительства водное пространство. Воздушный порт оборудован по последнему слову строительства и техники и кажется, что это яркий образец архитектуры 21 века, если бы не одно но. Все дело в том, что аэропорт Кансай находится рядом с сейсмически опасной зоной и районом формирования тайфунов. Именно это превращает его в самую настоящую пороховую бочку.

12. Аэропорт Хуанчо-Ираускин, остров Саба

Аэропорт с самой короткой взлетно-посадочной полосой.


Даже на фотографии взлетно-посадочная полоса аэропорта Хуанчо-Ираускин выглядит пугающе. Не спасает даже красивейшая природа и великолепные пейзажи, которыми удастся полюбоваться в полете. Стоит заметить, что страх этот весьма обоснован. Дело в том, что аэропорт острова Саба известен своей самой маленькой взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 400 метров. Кроме того, полоса начинается с крутого склона и заканчивается таким же, уходящим в Тихий океан. Неудивительно, что использовать аэропорт разрешено только трем типам самолетов и конечно же под управлением высококлассных пилотов.


Путём загугливания направлений для туризма молодых и не очень семей, я упёрся всем телом в интереснейшее место на планете.


В Карибском море есть остров. Но не простой, а достаточно оффшорный в своей южной части. Дело в том, что северная территория принадлежит Франции (Saint-Martin), со всеми вытекающими, а южная (Sint Maarten) соответственно Королевству Нидерланды.


Северная Французская часть острова ничем не примечательна. Наличие роскошных отелей на этих пляжах считаются таким же обыденным, как прогулочная отара овец в степях недалеко от аула, например.


Таким образом, посвятим рассказ южной части острова и в частности, аэропорту Принцессы Юлианы — главный объект поклонения богатых споттеров со всего земного шара!

Не хочу наживаться на ваших предвкушениях, поэтому смотрим на события пляжа Махо.










Считаю, любители инстаграма и прочей лабуды, могут на мгновение оказаться королями ленты своих поклонников.
Считаю, волшебство низколетящих самолетов могут лечить запоры отдельных туристов.
Считаю деньги, и понимаю что постоять под самолетом в трусах — не дешевое мероприятие.

Для заинтересованных блогеров сообщаю, что добраться туда можно авиакомпаниями Air France и KLM — из доступных для европейских туристов. Что не мудрено.
— Средняя цена полета в оба конца стоит порядка 60 тр. / на человека.
— Гостиница или мотель для дальнобойщиков 150-300евро в сутки.

Мы сидим на острове Сен-Мартен в пляжном баре за столиком, слегка припорошенном песочком, и наблюдаем чуднУю картину. Четверо молодых парней у ограждения, идущего по периметру летного поля, крепко взяли друг друга под локти, и стоят, вцепившись в сетку. Мимо проезжает полицейский, прогоняет парней, но как только скрывается из глаз — те снова тут как тут, перекрещивают руки и вцепляются.

— Чего это они? Пьяные или обкурившиеся? — раздаются рядом предположения.

Сен-Мартен: пляж под крылом самолета

Дело происходит на голландской части острова на пляже Maho beach, расположенном в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы аэропорта им. Принцессы Юлианы. Мало того, что это один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона, так он еще входит в десятку самых опасных аэропортов мира.

Сен-Мартен: пляж под крылом самолета

В зависимости от погодных условий, взлёт/посадка считается средней или высокой сложности для лётчика. Упираясь одним концом в море, а другим в гору, полоса составляет в длину всего 2300 метров — этого едва достаточно для больших лайнеров.

Сен-Мартен: пляж под крылом самолета

Но, несмотря на очевидные сложности, крупных происшествий здесь не зафиксировано, если не считать инцидента в 1970-м году с самолетом Douglas DC-9, который из-за череды непредвиденных обстоятельств так и не дотянул до Сен-Мартена, и сел на воду.

Сен-Мартен: пляж под крылом самолета

Прибытие самолетов на остров сопровождается овациями. Ну это со стороны тех, у кого свободны обе руки, а не тех, кто держит шляпы и детей:) Шутка ли — проносящаяся в 10 метрах над головой махина! Для облегчения жизни отдыхающим, время прилета пишут мелом прямо на воткнутой в песок доске для серфинга, а особо крупные лайнеры даже объявляют по громкой связи в том самом баре.

Сен-Мартен: пляж под крылом самолета

Сен-Мартен: пляж под крылом самолета

Пляж Maho полностью лишён растительности, так как регулярно подвергается воздействию сильных потоков воздуха от авиалайнеров. А в 2008 году ураган Омар вообще сдул весь песок, оставив только каменистую подложку, так что пришлось заново привозить песок и заполнять им пляж.

Сен-Мартен: пляж под крылом самолета

Сен-Мартен: пляж под крылом самолета

Сен-Мартен: пляж под крылом самолета

Сен-Мартен: пляж под крылом самолета

Но закончить репортаж хочется на красивой ноте и под хорошую музыку. Вот они, взлёты и посадки Сен-Мартена. И пусть их число всегда будет равным.

Читайте также: