Посадка на паром в хельсинки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня о пересечении Балтики на пароме, на котором мы оказались вместе с нашим автомобилем.

Зачем ездить на пароме через Балтийское море и сколько это стоит

Я в принципе люблю такой тип отдыха, и не потому что морская прогулка – это роскошно, как раз круизные компании Викинг Лайн и Таллиник Силья Лайн- их чаще других упоминают в связи с переходом Балтики - значительно скромнее многих средиземноморских линий. Я просто люблю море за окном, и меня радует, что я могу не сидеть на одном месте, как в купе поезда, а потом, опа, и оказаться накоротке в другом городе.

Но в этот раз наша цель была другая – не короткий отдых, а комфортно и быстро добраться до Швеции, чтобы ехать дальше. Если бы мы ехали на машине по дороге, это было бы дольше, а вкупе с ценой ночевки и бензина – и дороже. К тому же, водит в нашей семье только муж, а отдохнуть от руля единственному водителю – тоже нелишне в дороге.

На вышеуказанных круизных линиях часто бывают разные акции, и если их поймать, то путешествие выходит экономным ( об этом я писала тут ).

Но мы приняли решение ехать в тот момент, когда акций не было. Купили Викинг Лайн, потому что он останавливается в центре, и на вскидку нам показалось, что с него удобнее выезжать на основную дорогу в сторону Дании. Да и проехать хотели на паромах обеих компаний, а на обратной дороге Викинг нам не походил – он не ходит от Стокгольма до Таллина.

Справа и слева полки, как в купе поезда. Одна из нижних полок "откидывается" от стены, другая (на фото справа) трансформирована в диван. Фото Сергея Кудрявцева

Справа и слева полки, как в купе поезда. Одна из нижних полок "откидывается" от стены, другая (на фото справа) трансформирована в диван. Фото Сергея Кудрявцева

Итак, за небольшую каюту с окном (10 метров, чуть больше, чем купе поезда, но с душем и туалетом), за два завтрака и место для машины мы заплатили 167 евро. На борту мы должны были провести вечер (с 5 часов), ночь и утро (высадка в 10 часов по шведскому времени).

Посадка с машиной на паром

Это был наш первый опыт путешествия на пароме с машиной, поэтому заранее мы даже прошли пешком путь до въезда в терминал. Все выглядело четким и отлаженным.

Паром отбывает в 17.30. Рекомендуется приехать за час- полтора, но не позже, чем за полчаса. Раньше приезжать в службе поддержки не рекомендуют, но говорят, что в этом случае надо встать на платную стоянку перед въездом в терминал.

16.00 заезжаем за ворота С. В будочку, рядом с въездом, не выходя из автомобиля, подаем распечатанный ваучер на паром, паспорта и техпаспорт на машину. Документы возвращают очень быстро, дают три карточки на паром (мне, мужу и на машину) и большой желтый ярлык, на котором стоит первая буква конечного пункта - S и от руки написано число пассажиров.

Наши карточки – это ключ в каюту и пропуск на завтрак, а карточка на машину нам ни разу не пригодилась.

Минут через 10 подъехали другие машины. Наконец, пришел регулировщик, но позвал не нас. Я даже начала вяло переживать, хотя и понимаю, что не о чем. За 15 минут до отхода парома заезжаем и мы.

На наши документы больше никто не посмотрел.

Машины на пароме стоят плотно в несколько рядов и на нескольких этажах. Думаю, что регулировщик размещает машины в зависимости от их высоты, и первыми к заезду приглашают более габаритные машины. За отдельную плату есть приоритетный выезд, и нужно, чтобы такие машины заезжали последними.

Для пассажиров без машины вход через здание терминала, а затем они идут на паром по этому стеклянному переходу. Фото Александры Кудрявцевой

Для пассажиров без машины вход через здание терминала, а затем они идут на паром по этому стеклянному переходу. Фото Александры Кудрявцевой

Встаем, куда велят, берем вещи и поднимаемся в каюту. Бывалые рекомендуют сфотографировать место, где оставлена машина (номер на стене) и обозначение ближайшего лифта, чтобы на следующий день все быстро найти.

Водителей просят прийти не позже чем за 15 минут, потому что выезжают из парома все машины вместе, быстро, организованной колонной. Поэтому не думаю, что есть смысл доплачивать за приоритетный выезд. Все и так происходит в считанные минуты.

На пароме

Еще одно развлечение на пароме – еда. С ноября на шведском столе рождественское меню - обильно и дорого (ужин 37 евро). Можно сесть в ресторан с заказом по меню, если не излишествовать, цена трапезы выйдет примерно такая же.

А если есть желание сэкономить ужин можно принести и с собой. Сумки на входе никто не выворачивает. А на линии Турку-Стокгольм на борту есть и буфет с едой на вес и полноценный продуктовый магазин.

В этом гайде мы собрали возможные маршруты для поездок, рассказали о главных операторах, их услугах, а также о плюсах и минусах путешествия на паромах Балтийского (и части Северного) моря.

Паромы на Балтике — это огромные многопалубные корабли, которые кроме грузов и пассажиров часто перевозят и автомобили. На некоторых паромах целые этажи выделены под индивидуальные каюты — это не считая общественных пространств и грузовых отсеков. Из-за гигантских размеров судна пассажиры практически не чувствуют волнение моря и часто не замечают, как паром тронулся с места.

Большинство паромов скорее напоминают круизные лайнеры со соответствующей инфраструктурой: почти всегда на них можно найти зону ожидания, обеденную зону и магазины беспошлинной торговли; часто — бары, караоке, ночные клубы, кинотеатры, библиотеки, казино или даже SPA-центры. Из исключений — отдельные паромные операторы между Хельсинки и Таллином, а также несколько паромов, курсирующих вокруг Аландских островов, Готланда и Борнхольма.

В ночном круизе цена билета часто указывается за каюту. Обычная каюта вмещает до четырёх человек и по стандартам напоминает двухзвёздочную гостиницу — с туалетом, душем, средствами гигиены, телевизором. В номерах более высоких категорий (A, VIP, Luxury) есть свой балкон, джакузи и бесплатный мини-бар.

Паромы максимально полезны для путешественников на автомобилях — они позволяют значительно сократить время в пути и провести время (или переночевать) в комфортных условиях.

На время публикации статьи в Балтийском море и проливах Скагеррак и Каттегат работает более 20 паромных компаний. Самые важные из них для путешественников — в этом обзоре.

Итак, вы выбрали в качестве средства путешествия паром Петербург Хельсинки. Предлагаем ознакомиться с информацией, которая может стать полезной для туриста, путешествующего указанным способом.

Паром Петербург Хельсинки: как проходит путешествие

Сама обстановка располагает к приятному времяпровождению, несмотря на то, что путешествие обещает быть недолгим. Отдохнуть во время поездки можно в одной из кают, уровень комфортности которой выбирают сами пассажиры при покупке билета. Богатый номерной фонд предполагает размещение пассажиров по 1-му, по 2, 3 или 4 человека в каюте, что позволяет путешествовать в одиночку или группой (семьей). Если ваша поездка намечена на летний сезон, на время отпусков, нет нужды томиться в каюте, даже не смотря на наличие кондиционера. Поднимитесь на палубу, глотните свежего морского воздуха, посмотрите на эти бескрайние водные просторы.


Уверены, вы ни на минуту не усомнитесь в том, что паром Петербург Хельсинки – ваш единственно правильный выбор. В ресторане гостям комфортного судна предложат многообразное меню Шведского стола.

Желаете путешествовать по столице на автомобиле? Купите вместо обычных билетов автопакет. Ваша машина будет определена на специальную палубу и переедет за границу вместе с вами.

Правила пересечения границы на пароме Петербург Хельсинки

Паром, как средство пересечения границы, позволяет избежать длинных очередей во время прохождения таможенного контроля, потому что пограничники и служащие таможни обслуживают пассажиров прямо в дороге.

У пассажиров парома Петербург Хельсинки пограничники проверяют:

  • Наличие заграничного паспорта;
  • Наличие Шенгенской визы (как альтернативный вариант проверяется наличие разрешения на въезд);
  • Страховой полис (проверяется не во всех случаях);
  • Служащие непременно поинтересуются целью вашего тура;
  • Какое количество средств у вас имеется при себе, и достаточно ли этого количества для 10-ти дневного пребывания на территории Финляндии.

Путешествие на пароме Петербург - Хельсинки с животными: как правильно оформить провоз домашних любимцев

Правила провоза животных на пароме Петербург Хельсинки гласят:

  • Пассажиру требуется обеспечить наличие необходимой документации для перевозки животного (-ых), собаки-поводыря.

Внимание: компания-перевозчик вправе требовать сопроводительные документы вплоть до отказа пассажиру в поездке. Большинство существующих компаний на возмещает пассажирам стоимость билетов, если тур по причине отсутствия сопроводительных документов на животное не состоялся.

  • Путешествуя в пределах стран, входящих в Евросоюз, наличие паспорта на домашнего питомца является обязательной мерой, упрощающей процедуру пересечения границы. В Эстонии, например, паспорт на животное выдают уже с 2004-го года;
  • Перевозить опасные животные на пароме Петербург Хельсинки строго запрещено;
  • Перевозка животных производится в клетках, которые устанавливают в специально отведенном отсеке;
  • Приблизительная стоимость перевозки животного равна 13 – 15 Евро;
  • Клетки для животных, используемые на пароме Петербург Хельсинки, бывают разного размера: небольшие – 84 на 65 на 96 см, и большие – 100 на 84 на 96 см.

Направление следования Отправление парома Прибытие парома
Петербург (РФ) - Хельсинки (Фин.) 19 часов 00 минут 08 часов 00 минут
Хельсинки (Фин.) - Петербург (РФ) 19 часов 00 минут 10 часов 30 минут

В отношении безвизовых однодневных круизов составлено иное расписание движения парома Петербург Хельсинки:

Отправляясь в столицу соседнего государства в 19 часов 00 минут одного дня, паром прибывает обратно в пункт приписки уже на следующие сутки в 09 часов 30 минут. По указанному графику на декабрь, например, запланировано 3 рейса – 19-го, 20-го и 26-го (прибытие 20-го, 21-го и 27-го соответственно).

Похожие материалы:

Хельсинки без преувеличения можно назвать истинным представителем плеяды европейских столиц, в котором лаконично сочетаются современная архитектура и …

Прибалтика и государства Скандинавии сегодня считаются одними из самых популярных туристических маршрутов. Причины, по которым люди стремятся познаком …

Более новые статьи:

Хельсинки без преувеличения можно назвать истинным представителем плеяды европейских столиц, в котором лаконично сочетаются современная архитектура и …

Прибалтика и государства Скандинавии сегодня считаются одними из самых популярных туристических маршрутов. Причины, по которым люди стремятся познаком …

Трансфер в Хельсинки – это совокупность большого количества вариантов перемещения граждан на территорию Финляндии. Не удивительно, что главные предпри …

Более старые статьи:

Путешествие по воде всегда привлекало истинных романтиков и смельчаков. Паром из Хельсинки – современный способ передвижения, который выбирает большое …

Рано или поздно большинство из нас, обычных граждан, примеряет на себя новую ипостась под названием турист. Одновременно нам приходится решать массу в …

Огромная любовь россиян к путешествиям, которая некогда была лишь тенденцией, сегодня переходит в ранг привычки. Туроператоры, стараясь удовлетворить …

бухта в Хельсинки с высоты птичьего полета

Olympia terminal - Южный порт Хельсинки - South harbour

В здании терминала имеются пункт обмена валюты, камеры хранения, ресторан и киоск.

На терминал приходят и отправляются в Стокгольм суда Tallink под брендом Silja Line: M/S Silja Serenade и M/S Silja Symphony

Под торговой маркой Silja Line объединенная компания Tallink осуществляет так же рейс: Турку-Стокгольм

Olympia terminal на карте

Chek-in: Пн-Вс 09:30 – 17:00

Для индивидуальных пассажиров, групп и пассажиров на автомашинах предусмотрены разные пункты регистрации. Для пассажиров класса свит и Комодор предусмотрена общая регистрация

Как же в Хельсинки доехать до Южного порта, принимающего паромы из Стокгольма?
Во первых: терминал расположен в пешеходной доступности от центра города Хельсинки и можно прогуляться (см. карту)

Общественный транспорт:
Трамвайная линия номер 3 проходит от Хаканиеми через Раутатиетори к Маннерхейминтие, оттуда через Эйра к южному порту (Olympia terminal).
Трамвай номер 2 едет от железнодорожной станции Тёёлё через Александеринкату прямо к южному терминалу.

Паром Хельсинки-Стокгольм

Здравствуйте, уважаемый читатель. Хочу поделиться с вами своим мнением о выборе парома для круиза из Хельсинки в Стокгольм.

После поездки на пароме Mariella (Мариэлла) компании Viking Line (Викинг Лайн) мой выбор пал, однозначно, на другой паром - Silja Serenada (Серенада) компании Silja Line. Почему я сделал такой вывод ? Почему я не рекомендую Мариэллу от Викинг Лайн? И есть ли паром лучше?

Обо всем этом вы узнаете прочитав мой отзыв и описание парома. В нем будут все мои замечания, все плюсы и минусы с фото и видео, и сравнение с другими паромами. Надеюсь, вы найдете здесь для себя всю нужную информацию перед покупкой билета и дальнейшей поездкой. Для удобства сравнения парома Мариэлла с другими паромами я выделил его в тексте сноской.

Расположение причала в Хельсинки, цена, регистрация, сайт

Адрес: Katajanokanlaituri 8 / Mastokatu 1.

Сайт компании: Viking Line.

Цена: Мы покупали 4-х местную каюту на двоих (2 палуба) за 15 евро и завтраки по 13 евро на каждого.

Как добраться:

От ж/д и автовокзала дойти до причала можно не спеша за 20 минут или же доехать на трамвае №4 (остановка Vyökatu). В Хельсинки несколько причалов (терминалов), откуда отправляются паромы. У паромов Viking Line, идущих в Швецию, терминал называется Katajanokka .

Путь к парому от Рыночной площади

Ориентиром на пути к терминалу будет для вас торговая площадь, откуда открывается красивый вид на бухту с двумя причалами для паромов Мариэлла (Викинг Лайн) и Серенада (Силья Лайн).

Бухта с причалами

В терминале вы можете пройти регистрацию и получить посадочный талон в автомате или кассе. Там все спокойно и нет очередей. Мы распечатывали талон в автомате, где все интуитивно понятно и просто. В меню есть выбор русского языка.

Стойки регистрации

Для получения посадочного талона в автомате нужно ввести код подтверждения, который приходит на почту во время покупки билета, а в кассе достаточно только паспорта.

Посадочный талон на паром Mariella

Когда заходите на паром, то обращайте свое внимание на верхние таблички с направлением и нумерацией расположения кают.

Указатель расположения кают

Описание парома Mariella (Viking Line)

Паром Mariella был построен в 1985 году. Длина его составляет 177 метров, а ширина 28.4 метра. На борт он может взять 430 автомобилей и разместить в каютах 2500 пассажиров.

Паром состоит из 10 палуб. Три палубы - 6, 7 и 8 отданы под развлечения. Основная развлекательная палуба - это №7, где расположены кафе, бары, рестораны, игровые автоматы, зал караоки и главный большой танцевальный зал с живой музыкой.

Схема парома

Картинка со схемой парома Мариэлла увеличивается.

Схема парома

Верхняя палуба

Единой прогулочной палубы на пароме Мариэлла( Викинг Лайн) нет. Все раздроблено на участки, которые находятся на разном уровне. Чтобы попасть, например, на корму, нужно подняться на палубу выше по лестнице (трап) и перейти туда. Такие же действия касаются и других участков парома, что не очень удобно.

На пароме Серенада( Силья Лайн) можно прогуляться по парому по одноуровневой палубе, которая покрыта деревом. Не надо прыгать и скакать по переходам и трапам, то вверх, то вниз, что может быть проблематично для некоторых категорий отдыхающих.

Обзорная площадка на пароме Mariella

Еще один минус верхних палуб Мариэллы - это “посиделки” на ящиках (рундуки). Сделаны они из железа. Согласитесь, что в прохладную погоду не "айс" сидеть на холодном железе.

Опять же, приведу для сравнения паром Серенада от Силья Лайн - рундуки и сама палуба на нем покрыты деревом. Очень комфортно сидеть и смотреть на красивые пейзажи, проплывающие за бортом.

Железная палуба и рундуки на пароме Mariella

Фото для наглядного примера взял из статьи ”Подробное описания круиза и парома Silja Serenada компании Силья Лайн из Финляндии в Швецию. В конце статьи (для сравнения) выложу ссылки на мои отзывы, где описаны паромы этой компании.

Деревянная палуба и рундуки на пароме Serenada

Описание каюты

Наша каюта находилась на второй палубе. Она была без иллюминатора и со стандартным набором: постельное белье, полотенца, жидкое мыло, туалетная бумага итд. Очень расстроило мою жену отсутствие в каюте фена. Еще один минус в копилку Викинга.

По размерам, в сравнении с Серенадой, каюта оказалась меньше в ширину, где то на 0.7 метра. Это стало особенно чувствительно тогда, когда опустили обе нижние кровати и проход между ними стал очень узким даже для двух человек (хотя каюта четырехместная). По размерам ванная комната ничем не отличалась от ванной на “Серенаде”.

Видеообзор каюты на пароме Mariella (Viking Line).

Огромный минус каюты на Викинг Лайн (2 палуба) - это постоянная громкая слышимость шума моторов парома. Наша каюта была под номером 2075.

Послушайте гул в каюте в видео. После проведенной ночи там, голова была совсем чумная с утра от этого постоянного неприятного монотонного звука.

Развлечения, магазины, Wi-Fi

Wi-Fi на пароме есть, но только в общественных зонах. Повсюду висят таблички с логином и паролем от него. Ради интереса замерял по спидтесту - скорость была 5 Мб. Можно спокойно закачать фото и видео.

Есть магазин Duty Free, сауны, спа салоны, комнаты для детей и что меня особенно поразило, это то, что внутри парома на 6 палубе есть комната для курения (что очень хорошо).

На Серенаде комната для курения находилась на верхней палубе, вход только с улицы. Все курили на прогулочной восьмой палубе около рундуков. Замечания на это сотрудники не делали (я этого не заметил).

Комната для курения

На седьмой палубе Мариэллы очень комфортно расположены столики с креслами вдоль борта, около широких окон. Можно просто сидеть и наблюдать за горизонтом.

Седьмая палуба. Паром Мариэлла

Где - то в центре, между секциями отдыха около окон, на рояле играет и поет песни известных мировых хитов музыкант.

Пианист играет и поет песни

Всю информацию о месте и времени проведения мероприятий на пароме можно узнать на электронном табло, которое расположено около входа в самый большой зал с живой музыкой (около покерных столов).

Информационное табло

Дискотека с диджеем начинается в 00.15 и продолжается до 4 часов утра. Так что скучать не придется :)

Фото некоторых цен на напитки.

Цены на напитки

Очень комфортно будет сесть у окна в зале с живой музыкой, на самой корме парома, смотреть на закат солнца и наблюдать за проходящими мимо морскими судами.

Зона отдыха на корме парома

Атмосфера в большом зале очень дружелюбная и спокойная. Все сидят за столиками, слушают в исполнении музыкантов песни и ведут беседы. А для желающих потанцевать есть танцплощадка около сцены, куда многие выходят, чтобы показать свое мастерство и получить удовольствие от танца .

Танцевальная площадка возле сцены

Питание, очередь на ужин

Мы заказывали себе только завтраки по 13 евро с человека. Набор "шведского стола" примерно одинаков на всех паромах, так что описывать его не буду. Список напитков и блюд довольно разнообразен. Каждый найдет для себя блюдо на свой “вкус и цвет”.

Всем рекомендую брать завтраки! Они очень вкусные, сытные и разнообразные. До возвращения на паром, после прогулки по Швеции, “заправки” точно хватит 😊

По центру зала расположены столы с различным ассортиментом блюд, с нарезками и закусками, а по краю зала - автоматы с напитками.


На Мариэлле у Викинг Лайн мне не понравилась чрезмерная загруженность обеденного зала людьми - теснота в проходах и наличие везде очередей к столам с едой и закусками.

И нам очень понравился обеденный зал на пароме Silja Europa (компании Силья Лайн), идущего в Таллин. Очень много свободного места, широкие проходы между столами и большинство столиков расположены вкруговую, относительно носа парома. Почитайте, сравните и посмотрите фото и видео в статье про круиз на пароме Silja Europa из Финляндии в Таллин.

Совет: Рекомендую прийти на завтрак в числе первых, чтобы занять столик у большого окна и завтракая сидеть и любоваться пейзажами островов Швеции, проплывающими за окном.

Места у окна

Когда мы с женой проходили в большой танцевальный зал мимо столовой, то заметили образовавшуюся на ужин немаленькую очередь. Как потом выяснилось, запускают на ужин в три этапа, поочередно, из-за нехватки мест в обеденном зале на пароме Мариэлла.

На паромах Силья Лайн никаких очередей я не наблюдал - ни утром, ни вечером! Еще один минус в копилку Мариэллы (Викинг Лайн).

Очередь на ужин на пароме Mariella

Расположение причала в Стокгольме

Очень большим плюсом у Мариэллы является расположение причала, на который она приходит в Стокгольме. До Старого города и метро можно дойти спокойным шагом за 20-25 минут.

Для этого при выходе с парома вам надо повернуть направо и идти все время вдоль набережной. Потом, под мостом, повернуть еще раз направо и перейти дорогу. Слева, в 70 метрах от перехода, будет метро Gamla Stan, а прямо Старый город ( Gamla Stan).

Багаж с собой можно не брать, а оставить его в каюте - имеете на это полное право если забронировали каюту полностью, а не купили место в ней. Он никуда не денется. За его сохранность отвечает экипаж парома. Уборка каюты будет только по прибытию в Хельсинки после вашего схода.

Дорога в Старый Стокгольм

В этот раз мы не стали гулять долго по Старому городу, а решили обойти всю набережную возле Старого города и дойти до аттракционов.

В очередной раз Швеция нас встретила хорошей погодой и приветливыми людьми. Мы не пожалели, что в снова приехали сюда. Швеция очень красивая и уникальная скандинавская страна со своими многочисленными островами.

Отплытие

Отзыв о пароме Mariella (Viking Line)

Расписывать долго не буду все плюсы и минусы парома Mariella, а напишу коротко, по пунктам.

Начнем с минусов:

  • Постоянный шум двигателей в каюте на второй палубе, от которого очень устаешь.
  • Нет единой прогулочной палубы, приходится подниматься и спускаться по трапам, чтобы пройти по всему парому.
  • Очереди на ужин и мало места в обеденном зале.
  • Мало лифтов.
  • Отсутствие фена в каюте.

Что еще бросилось в глаза и запомнилось - это встреча пассажиров. Она просто никакая в отличии от других паромов! При входе на Мариэллу нас встретила сотрудница с приветливый улыбкой. И все …

После паромов компании Силья Лайн, где вас встречает музыка, множество приветливых стюардов, "ряженые" артисты, фотографы, музыканты, эту “встречу” я даже не знаю как и назвать (смотрите видео в конце статьи).

На паромах Silja Line пассажиров заряжают позитивом и хорошим настроением на всю поездку с первых минут. Все проходит очень радушно и организованно - детей встречают аниматоры, а взрослых - стюарды и переодетые в костюмы тюленя (значок компании) сотрудники.

Теперь плюсы, а их всего 2:

  • Очень удобное расположение причала в городе Стокгольм - не нужно ехать до Старого города, а можно просто прогуляться пешком 15-20 минут.
  • Стоимость акционных билетов у Викинг Лайн намного ниже, чем на паромы Силья Лайн.

Советы

  1. Следите за акциями на сайтах паромных компаний или подпишитесь на их уведомления на почту. Цены акционных билетов бывают просто смешные. К примеру: полностью четырехместную каюту на Викинге мы выкупили всего за 15 евро, а обычные билеты стоят от 100 евро за каюту в летний период.
  2. Берите завтраки на пароме - очень пригодится при дневной прогулке по Стокгольму.
  3. Для экономии возьмите с собой кипятильник, кофе, чай и продукты из дома. При входе на паром багаж не проверяют.
  4. Не спешите сразу сходить с парома при объявлении по громкой связи о прибытии в порт. В холле собирается очень много людей, большинство из них с багажом, есть с колясками, ожидая открытия выхода и схода на берег.
  5. Возьмите с собой нитки и иголки. У меня произошел небольшой казус на пароме - порвались джинсы 😊 Так на стойке информации мне предложили купить у них микро набор из несколько витков ниток и одной иголки за 6 евро.

Небольшой совет: Для более насыщенного и яркого осмотра города и окрестностей в своих путешествиях лучше воспользоваться услугами местных гидов от Tripster (как сделали мы). Заказав первый раз экскурсию в Риге по Старому городу 👍, мы теперь всегда перед новой поездкой заранее выбираем и бронируем себе экскурсию.

Заключение

После поездок в Швецию на различных паромах я теперь, однозначно, выберу паром Silja Serenade (компания Силья Лайн). Пусть каюта на нем обойдется дороже, но он новее и современнее своих “собратьев” от компании Викинг Лайн.

На этом закончу свое описание и отзыв парома Мариэлла от Викинг Лайн.

Если помог вам с выбором парома, то буду очень рад - значит старался не зря. Пишите в комментариях, что хотели бы еще узнать и свои отзывы о пароме. Всем хорошего и насыщенного круиза.

Если вы любите путешествовать и вам интересны другие города и страны нашей огромной планеты, то можете ознакомиться с некоторыми из них в моей рубрике о самостоятельных путешествиях - “ Путешествуем бюджетно”. А также рекомендую посетить мой YouTube канал, где выложены все наши путешествия.

С уважением, Олег.

Для информации и кругозора можете ознакомиться с описанием паромов, идущих из Хельсинки в Таллин и в Стокгольм и попутно с достопримечательностями этих городов.

Мой полный видео обзор всего парома Мариэлла. Посмотрев его у вас появится полное представление о пароме внутри и на верхней палубе.

Читайте также: