Посадка на мотоцикле правильная

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

По сравнению с другими средствами передвижения, езда на мотоцикле дает ощущение свободы и острых ощущений. На низкой или высокой скорости, в городе или на свежем воздухе идеально подойдет двухколесный автомобиль. Однако из соображений комфорта и безопасности во время поездки важно выбрать правильный положение водителя. Даже если вы не попали в аварию, это может нанести вред вашему здоровью.

Как правильно расположиться на мотоцикле? Какую позицию занять, чтобы сохранить равновесие между водителем и двухколесным транспортным средством? Как управлять разными опорами? Эта статья послужит вам учебным пособием по основам правильного положения при езде на мотоцикле.

Почувствуйте и контролируйте баланс мотоцикла

Из-за морфологии и эргономики не существует мотоцикла, подходящего для всех гонщиков. Чтобы иметь хорошие ощущения и правильно управлять своим двухколесным транспортным средством, необходимо слиться со своей машиной. Это включает в себя ощущение и контроль баланса вашего мотоцикла, чтобы найти правильную позицию для езды. Поскольку неисправности двухколесного велосипеда проявляются во время вождения, принятие правильного положения при вождении избавит вас от судорог и боли в кратчайшие сроки.

Поэтому чувство равновесия мотоцикла является предпосылкой для выбора положение водителя адаптирован. Чтобы чувствовать себя комфортно, важно чувствовать себя уверенно. Например, если у вас проблемы со спиной или шеей, рекомендуется выбрать вертикальное положение. Это помогает предотвратить их обострение. Точно так же лучше не ставить ноги слишком далеко. Это увеличивает сопротивление ветру. Это вызывает ощущение нестабильности и плохой управляемости.

Знать основы езды на мотоцикле

Для информации хорошая посадка на мотоцикле всегда должен соответствовать требованиям ситуации. Другими словами, вы не занимаетесь одним и тем же положением в повороте, на прямой, при торможении и т. Д. Если вы не знаете основ, вам будет сложно быстро адаптироваться.

Основы хорошей водительской позиции

Независимо от типа мотоцикла, местности или морфологии водителя, хорошее положение для вождения должен гарантировать водителю равновесие и чувство равновесия двухколесного велосипеда, а также их замену в случае необходимости. Для этого вы должны использовать шесть опор: две руки, два колена и две ступни. Многие райдеры часто делают ошибку, сосредотачиваясь на руках и пренебрегая другими опорами. Как правило, верхняя часть тела должна быть расслабленной, гибкой и подвижной, а нижняя — плотной, чтобы образовывать одно тело с двухколесным транспортным средством.

Правильная посадка на мотоцикле

Отношение к хорошей водительской позиции

Катаетесь ли вы на родстере, мотокроссе или на любом другом двухколесном транспортном средстве, правило всегда — водить расслабленно. Это непременное условие для нахождения хорошая посадка на мотоцикле. Сначала вы делаете глубокий вдох, а затем медленно выдыхаете. В то же время вы расслабляете плечи, сгибаете руки и толкаете локти к полу. Очень важно никогда не ездить на мотоцикле с прямыми руками. Действительно, сжатие на руле имеет много недостатков, таких как отсутствие реакции, напряжение и утомляемость. Прежде всего, это влияет на естественное движение вашей машины.

Изучите управление и контроль различных опор

Один хорошая посадка на мотоцикле проходит устойчивые опоры. Поэтому в дороге необходимо уметь управлять ими и справляться с ними в зависимости от ситуации, чтобы в полной мере насладиться удовольствием, которое доставляет ваш двухколесный транспорт.

Ступни

Правильно поставленные на подножки ноги должны обеспечивать вам стабильную и эффективную поддержку. Таким образом, их внутренняя поверхность должна всегда оставаться в контакте с вашим мотоциклом. Не рекомендуется иметь утиные лапы кончиками наружу, ставить ступни на рычаг переключения передач или задний тормоз и т. Д. Главное — оставаться мобильным, чтобы управлять элементами управления.

Колени

La хорошая посадка на мотоцикле включает в себя сжатие коленей по двум основным причинам: первая — чтобы почувствовать баланс вашего тренажера, а вторая — чтобы повлиять на нее. Они дают вашему мозгу информацию, необходимую для определения баланса вашего двухколесного велосипеда, и говорят вам, как реагировать, не глядя на него все время.

Рычаги необходимы для управления двухколесным транспортным средством. Шея должна быть гибкой, плечи расслабленными, локти согнутыми, а руки легкими на руле. Если вы напрягетесь, вы перестанете принимать хорошая посадка на мотоцикле. Что касается управления сцеплением и тормозами, вы используете то количество пальцев, которое вам подходит.


Возможно, я уже все уши прожужжала вам мол, важно то, важно это, важно пятое, десятое, тридесятое. Но так оно и есть. В жизни мотоциклиста нет бесполезной информации, потому что любая деталь может оказаться решающей на дороге или в экстренной ситуации.

Мы разбирали мелочи, которые могут помочь новичкам более уверенно сидеть в седле или подсказать опытным варианты для самосовершенствования навыков. Настало время оговорить саму посадку пилота, оказывается, с этим тоже достаточно ошибок.


Конечно, посадка зависит от класса мотоцикла. Очевидно, что на чопперах и дорожниках посадка достаточно свободная, по сравнению с позой зародыша на спортбайке, да той самой, которую еще не без основания прозывают позой креветки.

Как посадка влияет на работу мотоцикла?

Ясное дело, что ваше положение на мотоцикле не препятствует работе двигателя или коробке передач, но влияет на развесовку, удобство и скорость вашего управления.

В мотоцикле всегда все четко сбалансированно, продуманно, выверено и высчитано, все, кроме единственного непостоянного элемента — пилота и его действий. От нашего расположения на мотоцикле зависит нагрузка на подвеску, отсюда первый совет — сидеть ближе к баку, занимая место над двигателем. Пилоты спортивных мотоциклов при повышении скорости буквально ложатся на бак мотоцикла, делается это не только чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Открою великий секрет, пилот распределяет свой вес ближе к переду мотоцикла, смещает центр тяжести, разгружая заднюю подвеску. От этого спортивные мотоциклы легче набирают скорость, так как заднее колесо ничего не отягощает. По сути это работает с любым мотоциклом, чем меньше вес на задней подвеске, тем проще мотоциклу ускоряться.


Однако, смещение веса вперед может привести к проблемам в повороте. Если мы разгружаем подвеску, то это влечет еще и к чему? Ну же, вы знаете ответ! Теряется уровень сцепления, он перестает быть плотным, так как на колесо не оказывается давления, а значит в поворотах вы реально рискуете поймать неприятность, если ваша скорость или угол наклона слишком велики. Любители погоняться в таких случаях перенастраивают подвеску: опускают зад и поднимают перед.

Изменение посадки во время езды на мотоцикле

- Беспокоит ли вас, когда ваша двойка ерзает на сиденье? А когда она это делает на большой скорости?

Ваш мотоцикл так же относится и к вам, потому что ваши перемещения сильно сказываются на поведении техники. Мотоцикл вынужден постоянно стабилизировать все ваши перемещения. Пилот двигается на сиденье как правило вперед или назад, если речь идет о гражданском водителе, на треке всем известна езда со свешиванием.

Самый лучший способ перемещается на сиденье — за счет ног на подножках. Новички часто делают так: оставляют стопы на подножках, а ерзают тазом. Ноги в этот момент как бы не при делах, а очень зря! Чтобы безопасно переместиться на мотоцикле следует приподняться на ногах, опираясь на подножки.


Перенос веса помогает в экстренных ситуациях, таких как воблинг например. При сносе заднего колеса и воблинге пилот может приподняться на подножках, таким образом вес будет располагаться чуть ниже обычного, а вибрации не станут передаваться через тело на заднюю часть мотоцикла. Все из-за изменения точки опоры. Раньше ваш вес действовал на мотоцикл через таз, из-за чего общий баланс располагался в одном месте, но как вы только встали на подножки, точка опоры и приложения веса изменилась, центр тяжести поменял свою локацию.

В экстренных ситуациях, если вы набрали скорость в городе, а дорога внезапно перестала напоминать адекватное покрытие и превратилась в минное поле кратеров, метод приподняться на подножках действует как дополнительная амортизация. Тем самым ваш собственный вес не мешает мотоциклу справляться с неровностями покрытия.

Опытные мотоциклисты порой худшие люди, у которых можно спросить о посадке и методах езды. Такие сложные вещи как положение тела и контрруление, могут стать настолько привычными, что бывалые пилоты будут говорить такие вещи, как "просто расслабься . " и "рули плечами . " "Просто смотри туда, куда хочешь поехать, и мотоциклпоедет туда". Ага, ясно-понятно. Они так говорят, потому что сам механизм руления стал для них настолько привычным явлением, что они даже не задумываются о нем. (Но с полезными привычками сохранились и вредные привычки). Но для тех, для кого процесс езды еще не стал естественным и привычным, или кто хочет отточить навыки руления, существуют три основных принципа положения тела при езде на мотоцикле .

Правильное положение тела на мотоцикле зависит от 2х вещей: Вашей физической формы (рост, вес), а также типа и размера мотоцикла. Когда корпус вашего тела и руки находятся относительно руля и вы сидите прямо над подножками.

Так, например, многие люди думают, что пилоты спортбайков наклоняются вперед и сидят в форме креветки, чтобы улучшить аэродинамику. На самом деле, это единственный способ зафиксироваться на спортбайке чтобы быстро и эффективно управлять мотоциклом. Именно это я имею в виду, когда говорю, что есть 3 составляющих правильной посадки на мотоцикле:

Посадка. Суть вашей посадки в том, чтобы зафиксировать себя на мотоцикле так, чтобы вам было удобно поворачивать, тормозить и ускоряться, сидя в устойчивом положении. Как только вы сядете правильно, вам не придётся удерживаться руками за руль.

Как вы узнаете, что правильно сидите? На большинстве классических мотоциклах и спортбайках, правильная посадка определяется так: Вам нужно встать прямо на подножках и поддерживать баланс, а затем просто опуститься обратно в сидушку и там, где ваша жопа окажется (без ёрзанья), так вам её и стоит оставить, это- ваша идеальная посадка на данном мотоцикле. Для больших круизеров (где подножки находятся в передней части мотоцикла)всё еще проще. Там, где вы можете сидеть и доставать до ножек переключения передач и тормоза легко, при этом немного сгибая колени, и является правильным положением для вас на данноммотоцикле.

Положение рук. Обратите внимание на точку опоры руля мотоцикла. Многие начинающие пилоты спортбайков сидят высоко над рулем и удерживают руль с практически прямыми (в локтях) руками.Правильное положение рук для любого мотоцикла подразумевает то, что ваши локти находятся на уровне или чуть ниже уровня руля . Так что ваши предплечья параллельны земле (или согнуты немного вверх).Это положение, которое позволяет получить наибольший контроль, и наименьшее сопротивление, где руль при этом чувствуется легче и наиболее отзывчив.

Торс. Как только вы правильно уселись и ваши руки в правильном положении, торс сам примет нужное положение для правильной посадки.

Вы должны держать корпус тела, не опираясь и не перенося свой вес на руль.

Вы не сможете быстро и точно маневрировать, если будете удерживать себя за руль…

Большинство людей не отдают должного правильной посадке и потому продолжают ездить, не задумываясь о том, что дает правильная посадка, а дает она немного не мало, а именно прямой и точный контроль над мотоциклом.

Когда вы сидите в правильном положении на мотоцикле, вы можете поворачивать в любую сторону или совершать экстренные маневры без заблаговременной подготовки и изменения положения тела. Руление становится простым делом: Толкнуть руль в лево, чтобы поехать на лево или в право, чтобы поехать на право. Таким образом, вы можете сосредоточиться именно на вождении.

И всё же продвинутые мотоциклисты и мотогонщики на трассе делают гораздо больше, с их положением тела, чем просто правильная посадка. Они свешиваются, прижимаются плотнее и т.д . Но если вы внимательно присмотритесь к этим ребятам, вы заметите, несмотря на то, что эти парни меняют позицию тела на мотоцикле достаточно часто, они это делают неспроста. Есть три или четыре основные позиции, которые они принимают для различных типов поворотов и прямых. Они принимают эти позиции заблаговременно до входа в поворот, и как только они приняли данное положение , то стараются сильно не дергаться, пока не пришло время, чтобы сменить положение. Для уличной езды есть только одно положение которое стоит принять. У пилотов спортбайков или пилотов использующих клипоны, будет низкая посадка (живот на баке) при езде . Почему?Потому что вам нужно, чтобы ваши локти были на уровне (или чуть-чуть ниже) ручек руля, чтобы находиться в правильном положении/в правильной посадке. Пилоты классических мотоциклов и чопперов могут сидеть выше принять правильную посадку и правильное положение рук для своего руля.

Но не верьте мне на слово, изучите геометрию как пилоты управляютмотоциклами, следите за лучшими гонщиками в действии, и поэкспериментируйте. Ура!

Обучение езде на эндуро

И начнем мы с самых основ, а это прежде всего безопасность движения на дорогах и бездорожье, а также настройке мотоцикла, правильному положению тела и базовых упражнений.

Экипировка

Безопасная езда

Еще несколько важных правил, относятся уже непосредственно к обучению езде на эндуро мотоцикле.

По бездорожью

По ДОПам

Хоть эндуро мотоциклы и созданы для передвижения в большей степени в условиях бездорожья, но тем не менее, зачастую есть необходимость ездить и по дорогам общего пользования. Вкратце расскажу об основных негласных правилах:

Настройка мотоцикла и органов управления

Но прежде чем начать обучение езде на эндуро мотоцикле, необходимо хоть немного подстроить мотоцикл под себя.

Проставки руля

Очень многие новички спешат установить проставки руля, чтобы сделать его выше. Но уверяю вас, если вы не дядя Степа, ростом от 1,90, то проставки не нужны!

Рычаги тормоза и сцепления

Рычаги тормоза и сцепления следует установить чуть ниже уровня горизонта, по линии предплечья. Так же эти рычаги следует максимально сместить к центру руля, во-первых для уменьшения усилия нажатия, из-за увеличившегося плеча, во-вторых, так меньше шанс их сломать. И если вы не используете защиту ручек, то под рычаги стоит намотать ленту фум, чтобы при падении рычаги прокрутились на руле, а не отломились.

Обучение езде на эндуро

Педали тормоза и КПП

Педаль переключения передач устанавливается немного выше подножки, в первую очередь для удобства переключения в стойке. Педаль заднего тормоза устанавливается вровень или немного выше подножки.

Настройка преднатяга пружины задней подвески

Положению тела на эндуро мотоцикле

Теперь приступим к самой основе при обучении езде на эндуро мотоцикле — правильному положению тела.

Стоит сразу усвоить одно правило — на эндуро мотоцикле на простых и ровных участках нужно сидеть, на сложных стоять. И никак не наоборот, хотя чувство самосохранения будет совершенно с этим не согласно 😄 Стоя можно балансировать своим весом, да и подвеска мотоцикла начинает работать правильно. Следовательно вероятность упасть сразу снижается. Когда сидишь, вроде бы падать ниже. Но если стоя при потере баланса, легко удастся опереться ногой о поверхность, то сидя сделать это в разы сложнее. Так что еще раз, в сложных местах стоим, в легких сидим. Бонусом к такой езде будет отсутствие затекших ног и булок.

Как правильно сидеть на эндуро мотоцикле

Кстати, сидеть на мотоцикле нужно ближе к баку, над подножками, в самом низком месте сиденья. Этот момент нужно контролировать, как и собственно и все прочие. Так ваши локти будут согнуты, а руки меньше уставать. Кроме того, вес на мотоцикле будет распределятся равномерно

Обучение езде на эндуро

Правильная стойка на эндуро мотоцикле

В стойке же нужно ездить со слегка согнутыми коленями и поясницей. Локти также согнуты и приподняты, но не задраны к небу. Тело должно пружинить, так что не нужно вставать в полный рост. Нужно контролировать, чтобы руки были максимально расслабленны. При разгоне нужно смещаться вперед, при торможении, соответственно назад. Раньше мне плохо удавалось смещаться, особенно вперед при разгоне. Но благодаря советам Владимира Севера, я с этим справился. Если вкратце, то следует тянуть голову вперед, а тело уже последует за головой. Ноги на подножках нужно ставить под пятку, чтобы снять нагрузку со стопы. Мыски разворачивайте во внутрь. Так вы сможете коленями держать мотоцикл, разгрузив руки.

Обучение езде на эндуро

Правильный взгляд при езде на мотоцикле

С самого первого дня езды на мотоцикле, да и вообще на любом транспорте, нужно контролировать еще и направление взгляда. Большинство новичков смотрят прямо под колесо, тем самым серьезно сужая поле своего зрения. Взгляд должен быть направлен метров на 10 вперед. Туда, где вы окажетесь через пару секунд. Это очень важно! Так вы видите намного больше и даете мозгу время на принятие решения о выборе траектории движения.

Обучение езде на эндуро

Про положение пальцев

Контроль сцепления, один из важных моментов в езде на эндуро мотоцикле. Та же ситуация и с передним тормозом. Именно по этой причине, нужно с самого начала приучить себя всегда держать указательные пальцы на рычагах сцепления и тормоза.

Практика

Теория теорией, но без практики никуда. И самое первое, чему нужно учится, это как это ни странно, тормозить и поворачивать))) В сложной или тем более экстренной ситуации, молодые райдеры делают кучу критичных ошибок, из-за проявления инстинктов самосохранения. Начиная от перетормаживания и блокировки переднего колеса, до невозможности повернуть из-за испуга. Именно для этого и нужно оттачивать свое мастерство до автоматизма, чтобы в сложных ситуациях именно правильные навыки выходили на первый план.

Разминка

Перед каждой тренировкой, уделите минут 5-10 на разминку. При хорошем разогреве мышц, снижается вероятность травм. Кроме то, разогретое тело работает более эффективно.

Основа работы тормозами

Я думаю, никто не будет спорить, что умение тормозить, важный навык. Райдер на уровне рефлексов должен знать точное усилие для максимально эффективного торможения, на грани блокировки. Получить этот навык можно благодаря регулярным упражнениям.

Само упражнение выглядит так: старт — разгон — торможение. И так несколько раз подряд, увеличивая с каждым разом интенсивность торможения. Начинать тренировки можно из положения сидя на мотоцикле. Через какое-то время, стоит перейти в стойку, с оттяжкой вперед/назад при разгоне и торможении.

Контр-руление

Контр-руление — основа управления любой двухколесной техникой. Дело в том, что на вращающиеся колесо, действует гироскопический эффект, совсем как на спиннер. И чем выше скорость, тем выше этот самый эффект. Чтобы мотоцикл повернул налево, нужно поворачивать направо. Другими словами, хотите повернуть налево, толкайте левую рукоятку от себя. Хотите повернуть направо, соответственно нужно толкать правую рукоятку от себя.

Но лучше всего это конечно понятно на практике:

Движение по большому овалу

Движение по восьмерке

Теперь стоит немного усложнить упражнение и двигаться по восьмерке, также постепенно увеличивая скорость прохождения поворотов.

Выполняя упражнения на мотоцикле, важно всё время контролировать положения тела, положение локтей, и направление взгляда. Не забывайте об этом!

Посадка на мотоцикле фото 1

Давайте посмотрим, что представляют из себя рабочие места водителя на современных мотоциклах.

Спортбайк

Мотоцикл класса спортбайк. На таком мотоцикле рукоятки руля расположены очень далеко внизу и впереди, подушка сиденья имеет выраженный наклон вперед, к рулю. Подножки для ног сильно подняты и смещены назад. Привстать на неровностях можно, но аккуратно - развесовка такова, что можно оттянувшись назад при этом, накрутить газу)

Спортбайк

На таком мотоцикле необходимо сидеть максимально близко к топливному баку, дабы не болтаться на разгонах и торможениях по всей длине сиденья. А правильно закрепиться коленями за бак ( иногда на бак наклеивают силиконовую наклейку для лучшего зацепа за экипировку водителя), тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мыщцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль (клипоны). Руки могут быть распрямлены ( ввиду особенностей посадки). Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки. Все маневры - будь то повороты на малых скоростях, или на средних-высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот.

Современный мотоцикл, дорожник на каждый день

Близкий к классической посадке. Треугольник посадки уже получше - сиденье практически горизонтально, руль недалеко и достаточно удобно расположен. Подножки для ног расположены идеально - под сиденьем на одной линии. Если что, на неровностях можно привстать, дабы не получить удар по пятой точке)

Классический мотоцикл

Классический мотоцикл

На этом мотоцикле необходимо сидеть так - же, максимально близко к топливному баку, дабы не болтаться на разгонах и торможениях по всей длине сиденья. Закрепиться коленями за бак, тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мышцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом. Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры - будь то повороты на малых скоростях, или на средних - высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Тип посадки на этом мотоцикле схож с посадкой на эндуро, туристических эндуро, нейкидах и прочих мотоциклах с классической компоновкой.

Эндуро

Эндуро

Эндуро дорожный - мотоцикл для движения как по дорогам, так и для пересечённой местности. Современный мотоцикл, универсальный мотоцикл на каждый день. Подходит для любого города) Максимально близкий к классической посадке. Треугольник посадки идеален - сиденье длинное, горизонтально, руль недалеко, широкий и удобно расположен. Подножки для ног расположены идеально - под сиденьем на одной линии. Если что, на неровностях можно встать и двигаться в стойке - мотоцикл подходит для этого идеально!

На этом мотоцикле необходимо сидеть исходя из режима движения. В случае спокойного движения в потоке ваша пятая точка сидит примерно посередине сиденья, и только корпус (верхняя часть тела) чуть наклоняется вперёд на разгонах и отводится назад на торможениях. Если - же вы шпарите на все деньги, то на разгонах и торможениях используете практически всю длину сиденья, тем самым добиваясь идеальных развесовок! Ну, это скорее про спорт, не так ли?) Закрепиться коленями за бак, тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу так - же получится, напоминаю, что посадка здесь классическая. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мышцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом. Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры - будь то повороты на малых скоростях, или на средних - высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Не возбраняется выставить и ногу в сторону поворота - тип мотоцикла обязывает) Но не стоит этого делать в яркий солнечный день, на идеальном асфальте, хорошей скорости и при зацепистой резине - тут это будет уже, скорее, блажь, нежели необходимость! Управляем мотоциклом исходя из ситуации, а не рисуемся, друзья!

Чоппер

Чоппер

А вот и мотоцикл класса чоппер. Особенностями данного типа мотоцикла являются глубокое и низкое седло (оно имеет ярко выраженную форму диктующую посадку), высокий и широкий топливный бак и высоченный, и широкий руль.

На этом мотоцикле посадка такова, как продиктует её нам форма и размеры сиденья. Оно недвусмысленно намекает, что сидеть лучше в определённом месте. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) могут быть прижаты, если то позволит форма и высота бака, но зачастую, можно видеть, как чопперист едет по улице, проветривая молнию на штанах) Сие допустимо, но на сложных маневрах колени лучше держать прижатыми! Вес туловища так - же держим мыщцами спины, спину можно и расслабить, даже подсогнуть. Но не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом (положение рук напрямую зависит от высоты и ширины руля). Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры-будь то повороты на малых скоростях, или на средних-высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Тип посадки на этом мотоцикле уникален, и требует адаптации под конкретную модель мотоцикла!


Читайте также: