Посадка на луну мк 61

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024



Так же не стыкуются длина тени от лунных модулей с тенями в кратерах. А сами фотографии LRO – копия кадров с видео, сделанное якобы при взлете с Луны (с борта лунного модуля).

На канале автор в других своих роликах затрагивает еще ряд странностей: скорость роверов, их колеса и тормозной путь. При лунной гравитации роверы должны иметь больший тормозной путь и вести себя как земные автомобили на льду. Но этого не наблюдается.

Хотя, в защиту существования лунной программы говорит этот анализ фотографий:

Странностей слишком много. В свое время я сделал подборку книг, больших статей и сайтов на эту тему. С этими ссылками можно ознакомиться здесь

Но что бы статья выглядела с некоторым набором аргументов, предлагаю ознакомиться вот с такими странностями в программе Аполлон:

1. Точность приводнения Аполлонов в океаны.

Союзы спускаются с орбиты Земли с начальной скоростью, равной первой космической. Но дело в том, что Аполлоны подлетали к Земле со скоростью, практически равной второй космической: 11 км/с. Из этого следует вопрос – как ее затормозить, что бы не только доставить астронавтов живыми, но и обеспечить такую точность?



Однонырковая схема приводнения

2. Схемы приводнения.

Исходя из озвученной NASA точности приводнения и хроник кинолент (наблюдение приводнения с эсминцев в заданной точке), была применена схема одноныркового входа в атмосферу Земли. Повторюсь: это при почти второй космической скорости! Перегрузки при торможении в атмосфере должны быть запредельные для простого человека – до 10g. Но ничего, все астронавты были бодры после такого и прыгали по палубе корабля ВМФ и улыбались на кинокамеры.


Есть двухнырковая схема приводнения или приземления на Землю. По ней – как получится и где получится приземлиться, неизвестно. Разбег на точку приземления становится непредсказуем – тысячи километров. Эта схема позволяет переносить вполне допустимые перегрузки до 6g. Но даже для этого нужно суметь войти в атмосферу Земли под строго определенным углом. Иначе спускаемый аппарат может либо отрикошетить от атмосферы, либо войти в нее по однонырковой схеме и подвергнуться незапланированным перегрузкам.




Комментарий к этой информации с одной из книг, посвященной разоблачению лунной программы США. И вот эти два факта: невероятная точность приводнения, расчеты перегрузок никак не стыкуются. Странным выглядит и следующий факт:



Спускаемые капсулы Apollo-11 и Apollo-13. Только фольга на обшивке оборвалась. Надеюсь, вид капсул после спуска наших Союзов все видели – металл в окислах от высокой температуры:


Спускаемые аппараты Восток-1 и Союз-34
Это вид после спусков с первой космической скоростью. Аполлоны спускались почти со второй космической и вид у них должен быть куда хуже.

3. Взлет с Луны лунного модуля Аполлона-17

Есть видео взлета лунного модуля, сделанного со стороны оставленной на Луне камеры. Если его разобрать по кадрам, то увидим, что нет факела от работы двигателей после первого импульса и отрыва:

Виден первоначальный импульс, запуск двигателя. Потом полетели обломки от нижней части лунного модуля. И, как видно, факел бил в платформу. Это очень неразумное и опасное конструкторское решение.

Отрикошетившая струя газов и обломки обязательно должны были прожечь и пробить лунный модуль где находятся астронавты. Нужно было оставить отверстие в нижней платформе и вывести сопло в него. Но перед этим пришлось бы демонтировать двигатель спускаемого модуля. Трудная задача. Конструкторы пошли на риск? И авария не случилась шесть раз подряд? Феноменальное везение! Либо никакой системной конструкторской мысли там особо и не было?

Если это все снимали на макете, то почему так халтурно? А если взлет с Луны, то похоже на какой-то импульсный двигатель не на ракетном топливе.

Но это еще не все. Обратите внимание, что камера, оставленная на поверхности Луны – поднимает объектив вслед за взлетом модуля! Она, оказывается, еще и управлялась дистанционно! Официально ею управляли с Земли. Даже имя этого специалиста в Хьюстоне известно: звали его Эд Фенделл. Представляете, без временной задержки оператор с Земли двигал камерой! Нашим операторам, которые управляли луноходами такое и не снилось. Там была задержка до 10 сек:


Применяли при управлении луноходами малокадровую передачу сигнала: 1 кадр в 3-20 сек. Т.е. понятно, что в реальном времени повернуть камеру с Земли вслед взлетающим лунным модулем не могли.

Аполлон-17 и Ровер

4. Общая математическая вероятность успешного полета.

100% успешной вероятности сложного события никогда не существует. Всегда есть доля на какую-то ошибку. А т.к. вся миссия, полет от старта ракеты до приводнения – это последовательность определенных подпрограмм и операций, то общая вероятность – это производная из всех отдельностей. В итоге получается неутешительная для программы только одного полета цифра:


Подробности здесь. Из книги. Рекомендую к изучению.
5% вероятность успешного полета и возвращения на Землю. И так шесть раз! Аполлон-13 не считаем.

Этот список как минимум странностей в лунной программе США можно продолжать. Но все они описаны в книгах и многостраничных статьях и блогах. Их игнорируют, официального объяснения и комментариев нет. Даже, как видно аппарат LRO не может показать со 100% доказательной четкостью места высадок. Хотя, по характеристикам его камеры – может это сделать. Есть объяснения от сторонников существования лунной программы. Кое-какие выглядят и как достойные внимания объяснения. Поэтому, споры в этой теме продолжаются…

Можете поддержать автора, пройдя по ссылке: дубликат статьи - там 1564 комментария.

Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВК-sibved
ФБ-sibved
Яндекс.Дзен
Плей-лист с озвученными статьями в youtube

Формы организации деятельности детей: воспитательное мероприятие.

Целевая аудитория: 1- 4 классы.

Предварительная работа: беседы о космосе, просмотр видеофильма о Луне.

План мероприятия :

Педагог: Ребята, сегодня наша встреча посвящена космосу и первому полету человека в космос. Назовите, пожалуйста, имя этого человека.

Педагог: верно, это Юрий Алексеевич Гагарин! Ребята, а кто-то из вас мечтает стать космонавтом ? (Дети отвечают)

Педагог: Стать космонавтом – заветная мечта всех мальчишек.

Ребята, а вы можете представить себя в роли капитана космического корабля? (Дети отвечают)

Педагог: Сегодня у вас есть такая возможность. Предлагаю вам совершить небольшое космическое путешествие на Луну. Но сначала нужно побольше узнать про Луну. Предлагаю вам принять участие в викторине. Вы, конечно, знаете о том, что Луна самое близкое к Земле небесное тело.

Как вы думаете, за сколько времени долетает луч света от земли до Луны? (Дети отвечают)

Правильный ответ: за 1 секунду.

А каково расстояние от Земли до луны? (Дети отвечают)

Правильный ответ: 384.400 км.

Почему Лунное небо черного цвета? (Дети отвечают)

Правильный ответ: из-за отсутствия атмосферы, при этом ночь и день резко сменяют друг друга, без сумерек.

Какова температура на поверхности Луны? (Дети отвечают)

Правильный ответ: днем + 130, ночью - 170.

Сколько земных суток длится на Луне день и ночь? (Дети отвечают)

Правильный ответ: 14 суток, 19 часов день и 14 суток 19 часов ночь, т.е. лунные сутки длиннее земных почти в 30 раз

Почему Луна обращена к Земле всегда одной стороной? (Дети отвечают)

Правильный ответ: она обращается вокруг своей оси столько-же времени, сколько ей требуется облететь вокруг Земли.

Когда первая автоматическая станция сфотографировала лунную поверхность? (Дети отвечают)

Назовите имя человека, который первым побывал на Луне? (Дети отвечают)

Правильный ответ: Первым на Луне побывал американский астронавт Нил Армстронг.

Каким светом светит Луна? (Дети отвечают)

Правильный ответ: сама по себе Луна не светится, она лишь отражает свет, который исходит от Солнца.

Как называются темные пятна, которые хорошо видны в бинокль на поверхности Луны? (Дети отвечают)

Педагог: Теперь можно отправляться в полет. Представьте, что в полете произошло непредвиденное, и вы вместе с командой совершили вынужденную посадку на темной стороне Луны. На светлой стороне Луны вас ожидает ракетоплан без экипажа. До него 250 км. Половина пути пролегает по темной стороне Луны, половина по светлой. На ракетоплане есть радиомаяк.

На борту корабля имеется определенное количество предметов. Как вы думаете, какая у вас будет задача? (Дети отвечают)

Педагог: Вам, как капитану, нужно поставить возле каждого предмета цифру, которая показывает его полезность и важность для пути. Самый важный предмет у вас будет под цифрой №1. Вам нужно выбрать шесть самых нужных предметов и четыре бесполезных для вашего путешествия. Свой выбор вам нужно будет объяснить.

Дети получают список предметов, внимательно читают его и выбирают самые полезные и ненужные предметы

1. Коробка спичек.

2. Пищевые концентраты.

3. 20 метров нейлонового шнура.

4. Шелковый купол парашюта.

5. Переносной обогреватель на солнечных батарейках.

6. Коробка сухого молока.

7. Звездная карта ленного небосклона.

8. Самонадувающаяся спасательная лодка.

9. Магнитный компас.

10. 25 литров воды.

11. Сигнальные ракеты.

12. Аптечка первой помощи.

13. Приемопередатчик на солнечных батарейках.

14. Кислородные баллоны.

Педагог: Ребята, готовы зачитать свою версию нужных и бесполезных предметов?

Дети зачитывают получившийся список, объясняя, с какой целью брался каждый предмет.

Педагог: Ребята, а сейчас мы вместе с вами выясним, что является самым полезным и нужным в этом путешествии.

Самым важным в этой ситуации являются предметы, необходимые для поддержания жизни. Что это? (Дети отвечают)

Педагог: это кислородные баллоны и вода.

Следующим по важности являются средства навигации на Луне, что это?

Педагог: это карта з вездного неба (для ориентации при движении на темной стороне Луны) и передатчик на солнечных батарейках ( для движения по радиомаяку на светлой стороне Луны).

Путь должен занять не менее пяти дней поэтому, для поддержания сил, следующим по важности являются продукты питания. Что это? (Дети отвечают )

Педагог: верно, пищевые концентраты и сухое молоко.

Ребята, назовите бесполезные предметы . (Дети отвечают)

Педагог: Переносной обогреватель на солнечных батарейках бесполезен на Луне, так как на темной стороне не работает, а на светлой температура поднимается до 200 градусов.

Сигнальные ракеты бесполезны, так как на Луне нет атмосферы, а без воздуха ракета гореть не будет.

Магнитный компас бесполезен, так как на Луне нет магнитного поля.

Коробка спичек без воздуха гореть не будет.

Педагог: Ребята, у нас осталось еще несколько предметов которые не являются предметами первой необходимости, но в пути могут пригодиться.

Как можно использовать 20 метров нейлонового шнура? (Дети отвечают)

Правильный ответ: можно использовать для транспортировки грузов и преодоления горных хребтов.

Педагог: Для чего нужна аптечка первой помощи? (Дети отвечают)

Правильный ответ: для оказания помощи при травмах.

Педагог: Для чего может пригодится шелковый купол парашюта? (Дети отвечают)

Правильный ответ: по назначению использовать невозможно, но можно связав стороны, получить длинную веревку для транспортировки грузов.

Педагог: Зачем в пути само надувающаяся спасательная лодка? (Дети отвечают)

Правильный ответ: может быть использована для транспортировки грузов или раненого человека.

Педагог: Наше небольшое путешествие подошло к концу, в ы отлично справились со всеми заданиями, возможно , кто-то из вас станет космонавтом, или конструктором ракет и обязательно прославит нашу страну Россию.

В. Горьков, Ю. Авдеев Космическая азбука: М. Детская литература, 2011.

Т.И. Гонтарук Я познаю мир, Детская энциклопедия, Космос, 1998.

Интернет – ресурсы:

Краткая информация каждого предмета, какое значение данный предмет имеет для выживания.

1. Кислородные баллоны — необходимы для дыхания.

Вода — необходима для утоления жажды.

Звездная карта лунного небосклона — для ориентации на темной стороне Луны.

Приемопередатчик на солнечных батарейках — для ориентации на светлой стороне Луны.

Пищевые концентраты — для поддержания сил в пути.

20 метров нейлонового шнура — можно использовать для транспортировки грузов и преодоления горных хребтов.

Аптечка первой помощи — для оказания помощи при травмах.

Щелоковый купол парашюта — по назначению использовать невозможно, но можно связав стороны, получить длинную веревку для транспортировки грузов.

Само надувающаяся спасательная лодка — может быть использована для транспортировки грузов или раненого человека.

Ребята, а сейчас вы узнаете, какие предметы на Луне не нужны:

Коробка сухого молока — может служить, как дополнительный резерв питания.

Переносной обогреватель на солнечных батарейках — бесполезный на Луне, так как на темной стороне не работает, а на светлой температура поднимается до 200 градусов.

Сигнальные ракеты — бесполезны, так как на Луне нет атмосферы, а без воздуха ракета гореть не будет.

Возможность высадки человека на Луну 20 июля 1969 года явилась результатом колоссальной работы огромного числа людей и вложением баснословных по временам 60-х годов прошлого века денег. Амбициозная миссия требовала амбициозных подходов. Приходилось разрабатывать и испытывать новые технологи, о которых раньше можно было прочитать только в научной фантастике. Нередко испытания этих технологий сопровождались риском для жизни.


Кто был первым на Луне?


Пять таких аппаратов (два испытательных, и три тренировочных, LLRV и LLTV) были разработаны компанией Bell Aircraft Corporation и применялись NASA в качестве летающего симулятора лунного модуля.



Особенность этих машин заключалась в том, что их двигатели были настроены таким образом, чтобы можно было имитировать полет и посадку в условиях окололунного пространства, где гравитация в 6 раз ниже, чем на Земле. С помощью обычных вертолетов это сделать было невозможно. Многотонную машину было очень опасно накренять при низкой высоте. А имитация посадки на Луну проводилась именно на небольшой высоте около 60-90 метров над землей. Использующиеся аппараты можно было сильно наклонять в полете и наблюдать за отзывчивостью систем.


Конструкция этих машин состояла из алюминиевых рам треугольной формы с четырьмя стойками шасси. Кабина пилота располагалась между двумя передними стойками, прямо под основным реактивным двигателем, развивающим тягу на уровне 5/6 от веса самого аппарата. Это позволяло имитировать полет в условиях лунной гравитации. Но выглядело все, как полет на пороховой бочке.


Аппарат также имел два запасных двигателя для вертикальной стабилизации, которые должны были запускаться в случае выхода из строя основного. Управление креном, тангажом и рысканьем осуществляется при помощи 16 малых пероксид-водородных двигателей, связанных с кабиной пилота через электронную систему управления полетом. Для создания необходимого давления в топливной системе на основе пероксид-водорода двух основных и 16-и рулевых двигателей использовался гелий под высоким давлением, находящийся в баках, установленных на шасси тренажера.

Как Нил Армстронг чуть не погиб

6 мая 1968 года, то есть за год до полета на Луну, Нил Армстронг готовился к выполнению своего 21 тренировочного полета на подобном тренажере. Первые 20 полетов до этого прошли без запинки. Но в этот раз, что-то явно пошло не так.

Через несколько минут полета, аппарат, которым управлял Армстронг резко накренился на одну сторону и начал быстро снижаться. Полет проходил на высоте около 61 метра над землей, поэтому у Армстронга не было времени на раздумья.


К счастью, Нил успел вовремя дернуть ручку катапультирования и безопасно спустился на землю на парашюте. Историки говорят, если бы он замешкался хоть на секунду, то погиб.

По словам очевидцев, Армстронг был человеком, способным сохранять полное хладнокровие даже в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Практически сразу же после инцидента, который мог лишить его жизни, Нил просто вернулся в свой кабинет и остаток рабочего дня занимался бумажной работой как будто ничего и не было.

Последние два оставшихся тренажера (LLRV-2 и LLTV-3) теперь находятся в музеях.


У СССР тоже были подобные разработки

Причем, появились они гораздо раньше, чем у США. Советские были разработаны в 1955 году, у американцев они появились только в 1963-м.





В отличии от американских тренажеров, которые использовались для подготовки людей к высадке на Луну, советские применялись для отработки технологий вертикального взлета и посадки палубного штурмовика ЯК-38 на палубу авианосца.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий из мира науки и технологий.

Встреча космического аппарата с Луной, если не будут приняты специальные меры, должна привести к его разрушению вследствие удара о поверхность Луны. Попробуем выяснить величину скорости соударения.

Пусть полет происходит по полуэллиптической траектории с начальной скоростью 11,09 км/с, сообщаемой у поверхности Земли в направлении ее вращения (траектория 3 на рис. 63). В апогее в момент достижения орбиты Луны расстояние космического аппарата от Земли будет составлять 60 земных радиусов. Согласно формуле (6) § 5 гл. 2 скорость аппарата в этот момент будет равна причем движение будет происходить в ту же сторону, куда движется Луна. Но скорость Луны равна Поэтому относительная скорость сближения космического аппарата с нагоняющей его Луной составит

С такой скоростью аппарат ударился бы о поверхность Луны, если бы Луна не притягивала его. Сфера действия Луны нагоняет аппарат в тот момент, когда он приближается к своему апогею. При этом скорости аппарата и Луны имеют почти одинаковые направления. Поэтому можно считать, что начальная селеноцентрическая скорость движения космического аппарата внутри сферы действия Луны (селеноцентрическая скорость входа в сферу действия) равна По формуле (3) § 4 гл. 2, учитывая, что начальное расстояние равно мы сможем вычислить скорость аппарата на расстоянии радиуса Луны (1737 км), т. е. в момент удара. Она оказывается равной 2,5 км/с.

Если увеличить скорость отлета с Земли, то еще сильнее увеличится скорость космического аппарата на подходе к Луне. Если, например, полет совершается по параболической траектории с начальной скоростью то аппарат в момент пересечения границы сферы действия Луны будет иметь скорость порядка 1,3-1,6 км/с [3.1], т.е. увеличение скорости отлета с Земли

всего лишь на 1% (по сравнению с минимальной скоростью) приводит к увеличению скорости на границе сферы действия Луны в 64-8 раз. К тому же Луна теперь будет двигаться не вдогонку аппарата, а наперерез ему. В результате относительная скорость входа аппарата в сферу действия Луны составит Соответственно скорость падения на поверхность Луны по формуле (3) гл. 2 составит

Как видим, с увеличением начальной скорости скорость падения на Луну заметно увеличивается, хотя и не в такой степени, как скорость встречи со сферой действия Луны.

Попутно отметим примечательное свойство селеноцентрических траекторий внутри сферы действия Луны-. Скорость освобождения от лунного притяжения на границе сферы действия Луны равна (ее можно подсчитать по формуле (10) § 5 гл. 2). Следовательно, даже минимальная селеноцентрическая скорость входа в сферу действия ( более чем вдвое превышает параболическую. Поэтому селеноцентрические траектории внутри сферы действия всегда представляют собой ярко выраженные гиперболы.

Благополучная посадка на Луну автоматической станции требует полного или почти полного погашения скорости ее падения. Так как Луна не обладает атмосферой, то единственным способом погашения скорости является торможение с помощью ракетного двигателя.

Запас топлива для тормозной двигательной установки (ТДУ) должен содержаться на борту космического аппарата. Каков этот запас? Бхли предположить, что характеристическая скорость торможения (скорость, которая гасится, плюс гравитационные потери) равна а скорость истечения продуктов сгорания также равна то согласно формуле Циолковского масса космического аппарата при начале торможения должна быть в 2,7 раза больше массы в конце торможения, т. е. топливо должно составлять 63% массы аппарата.

Чтобы затраты топлива на торможение были минимальны, необходимо вывести автоматическую станцию на траекторию полета к Луне с минимальной начальной скоростью. При этом, как мы видели, скорость, которую надо погасить, равна

Чтобы уменьшить количество топлива, затрачиваемое на торможение, теоретически выгоднее всего начинать гасить скорость на минимальном расстоянии от Луны. Чем дольше происходит

торможение, тем больше гравитационные потери (тормозной Двигатель должен не только погасить уже имеющуюся скорость, но и дольше препятствовать ее дальнейшему возрастанию под действием притяжения Луны). Ограничением здесь является то, что чересчур быстрое торможение вблизи Луны может привести к столь большим перегрузкам, что они разрушат научную аппаратуру или погубят космонавтов. Нецелесообразно также разбивать торможение на несколько активных участков (например, первый расположить на высоте над Луной), так как это только увеличило бы энергетические затраты.

Здесь действует общий принцип механики космического полета: всегда выгоднее расходовать топливо вблизи от небесного тела, чем вдали от него.

Управление при посадке должно осуществляться бортовой автономной системой, так как точность слежения за движением аппарата с Земли недостаточна и вдобавок сигналы с Земли будут запаздывать (радиосигнал от Земли до Луны и обратно идет 2,5 с). Лишь первый сигнал о начале маневров по спуску может даваться с Земли [3.91. Тормозная двигательная установка не может включаться по сигналу программного временного устройства, находящегося на борту космического аппарата, так как ничтожная ошибка в величине начальной скорости отлета с Земли, равная, например, приведет к ошибке во времени встречи с Луной на 100 с, и торможение начнется на нерасчетной высоте, поскольку аппарат за это время пролетит примерно [3.10].

При мягкой посадке после полного или почти полного погашения скорости основным двигателем могут включаться

При разгоне с орбиты станция получила скорость, обеспечивавшую достижение Луны через 3,5 сут. Благодаря этому в момент прилунения станция должна была быть наблюдаема с Земли высоко над горизонтом. Как видно из графика на рис. 69, траектория полета была близка к траекториям минимальной скорости. Скорость соударения с Луной, которую нужно было погасить при посадке, равнялась Ее можно было бы уменьшить, уменьшив скорость схода с околоземной орбиты, но это привело бы к большей чувствительности траектории перелета к ошибкам и, как следствие, к возрастанию количества топлива для коррекции, от чего полезная нагрузка станции только бы уменьшилась.

Обработка траекторных измерений показала, что станция должна пройти на расстоянии примерно от центра Луны. Понадобилась коррекция траектории, которая была проведена 1 февраля в мин на расстоянии от Луны. Перед

коррекцией система ориентации остановила вращение станции и, используя в качестве опорных светил Солнце, Землю и Луну, разверя нула станцию в положение, при котором ось бортового двигателя приняла заданное направление. Корректирующий импульс равнялся Одновременно с запуском двигателя была включена система стабилизации, удерживавшая станцию в заданном положении, пока действовала тяга двигателя. Корректирующий двигатель работал с весьма высокой точностью (при ошибке в величине приращения скорости на или в направлении на место встречи с Луной отклонилось бы на

Чтобы была погашена скорость сближения станции с Луной, ось тормозного двигателя должна быть расположена вдоль вектора скорости, соплом вперед. Ориентация станции в таком направлении была бы легко достигнута, если бы падение на Луну происходило вертикально по траектории, проходящей через центр Луны, так как оптические средства позволяют легко определить направление на центр видимого со станции диска Луны, т. е. построить лунную вертикаль.

Проведем через центр Луны О (рис. 78) прямую, параллельную вектору скорости соударения в точке до пересечения ее в точке В с гиперболой падения на Луну. Заставим ось тормозного двигателя расположиться в точке В по лунной вертикали и пусть при последующем движении до точки А система ориентации будет удерживать космический аппарат в заданном положении, так что аппарат будет перемещаться поступательно. Таким путем в точке А тяга двигателя сможет быть направлена необходимым образом

(фактически точка А включения двигателя находится, конечно, на некоторой высоте, незначительной по сравнению с расстоянием

Рис. 78. Способ ориентации оси тормозного двигателя по вектору скорости соударения с Луной.

На расстоянии 15—20 тыс. км от Луны начал проводиться последний сеанс астроориентации станции. На высоте за час до падения на Луну станция была сориентирована по лунной вертикали и далее перемещалась поступательно до момента достижения высоты На этой высоте за 48 с до посадки по командному сигналу от радиовысотомера (ось его параболической антенны была параллельна оси двигателя) был включен тормозной двигатель. (Перед этим от станции были отделены два отсека, ненужные при посадке.) Работа двигателя продолжалась до того момента, когда автоматическая обработка (интегрирование) показаний акселерометра, измеряющего реактивное ускорение, показала, что расчетная скорость сближения с Луной погашена. На высоте примерно основной двигатель был выключен, и дальнейшее гашение скорости, а также стабилизация станции при спуске производились с помощью малых ракетных двигателей.

Когда станция оказалась на высоте специально выдвинутый штыревой датчик соприкоснулся с лунной поверхностью, что послужило сигналом к отделению и отбрасыванию лунной станции от тормозной установки. В результате станция прилунилась несколько в стороне, опустившись на не поврежденный выхлопными газами участок. Скорость посадки составляла Свойства грунта Луны до этого полета были неизвестны, и поэтому станция была заключена в амортизирующее устройство — эластичную оболочку, которая перед прилунением надувалась сжатым газом и должна была предохранить станцию от удара и при скальном и при песчаном грунте. Подпрыгнув несколько раз, надутая оболочка остановилась и распалась на две части, которые были отброшены через 4 мин, и станция оказалась на грунте [3.13]. Прилунение

произошло 3 февраля 1966 г. в 21 ч. 45 мин 30 с в небольшом углублении в районе Океана Бурь. После посадки раскрылись 4 передающих лепестковых антенны, одновременно стабилизировавших станцию на поверхности, и 4 принимающих штыревых антенны.

а основной тормозной двигатель сбрасывался. Верньерные двигатели постепенно переводили движение аппарата на вертикаль, уменьшали скорость до на высоте и поддерживали ее постоянной (реактивное ускорение в точности равнялось ускорению лунного притяжения до высоты после чего выключались. Аппарат падал на поверхность, отклоняясь от вертикали не более чем на 5°, со скоростью от 3 до Удар смягчался тремя костылями-амортизаторами. Вся операция посадки продолжалась 2 мин. В момент посадки масса аппарата составляла примерно из которых на научную аппаратуру приходилось

Рассмотренные нами программы мягкой посадки на Луну соответствуют случаю так называемой прямой посадки, т. е. посадки, не сопровождающейся предварительным выходом на орбиту спутника Луны. Посадки с окололунной орбиты будут рассмотрены в § 5 гл. 10 и § 5 гл. 12. Они, в частности, необходимы для достижения тех областей Луны, которые недоступны при прямой посадке.


Рэдстоун Сатурн-1Б Сатурн-5 Титан-2

Разумеется, перед отправкой экспедиций требовалось провести колоссальную работу. Космические аппараты серии Lunar Orbiter провели подробное картографирование ближайшего небесного тела — с их помощью удалось наметить и изучить подходящие места для высадок. Аппараты серии Surveyor совершили мягкие прилунения и передали прекрасные изображения окружающей местности.

Lunar Orbiter

Космические аппараты Lunar Orbiter тщательно картографировали Луну, определяя места будущих высадок астронавтов

Джемини-12. Базз Олдрин

Почему американцы точно были на Луне 25
Почему американцы точно были на Луне 24

Аполлон-11. Лунный модуль

Аполлон-11. Базз Олдрин

Астронавт Базз Олдрин на Луне

Аполлон-11

Трансляция выхода на Луну Нила Армстронга и Базза Олдрина осуществлялась через радиотелескоп обсерватории Паркса в Австралии; там же были сохранены и недавно обнаружены оригиналы записи исторического события

Человек на Луне 27

Человек на Луне

Луна-1

Казалось бы, реальность экспедиций на Луну не должна была вызывать сомнений. NASA исправно публиковало пресс-релизы и бюллетени, специалисты и астронавты давали многочисленные интервью, в техническом обеспечении участвовало множество стран и мировое научное сообщество, взлёты огромных ракет наблюдали десятки тысяч людей, а миллионы смотрели прямые телетрансляции из космоса. На Землю привезли лунный грунт, который смогли изучить многие селенологи. Проводились международные научные конференции по осмыслению данных, которые поступали от приборов, оставленных на Луне.

Но даже в то богатое на события время появились люди, которые поставили под сомнение факты высадки астронавтов на Луну. Скептическое отношение к космическим достижениям проявилось ещё в 1959 году, и вероятной причиной тому стала политика секретности, которую проводил Советский Союз: он десятилетиями скрывал даже расположение своего космодрома!

Гагарин

Конспирологи оспаривают даже реальность полёта Юрия Гагарина

А вот власти США ни разу не высказали сомнений в достоверности произошедшего: ещё во времена полёта первых спутников Агентство национальной безопасности (АНБ) развернуло две станции наблюдения на Аляске и Гавайях и установило там радиоаппаратуру, способную перехватывать телеметрию, которая шла с советских аппаратов. Во время полёта Гагарина станции смогли получить телесигнал с изображением космонавта, передаваемый бортовой камерой. Уже через час распечатки отдельных кадров из этой трансляции были в руках правительственных чиновников, и президент Джон Ф. Кеннеди поздравил советский народ с выдающимся достижением.

НИП-10

Правда. Земляне на Луне

Почему американцы точно были на Луне 26
Почему американцы точно были на Луне 16
Почему американцы точно были на Луне 17

Почему американцы точно были на Луне 14
Почему американцы точно были на Луне 13

Ральф Рене сделал себе имя, обвиняя правительство США в фальсификации полётов на Луну и организации терактов 11 сентября 2001 года

Наверное, книга, львиная доля которой посвящена анализу тех или иных фотоснимков, сделанных астронавтами, тоже осталась бы незамеченной, если бы не пришла эпоха телешоу, когда стало модно приглашать в студию всевозможных фриков и маргиналов. Ральф Рене сумел извлечь максимум из внезапного интереса публики, благо обладал хорошо подвешенным языком и не стеснялся выдвигать абсурдные обвинения (например, он утверждал, что NASA специально испортило ему компьютер и уничтожило важные файлы). Его книга многократно переиздавалась, причём с каждым разом увеличиваясь в объёме.

Читайте также: