Посадка лифта на ловители

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Метод заключается в нагружении закрытой и запертой двери статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см нагрузкой, действующей на створку двери в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.

Б.1.2 Процедура испытаний

Двери закрывают и запирают.

Проводят нагружение створки двери, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на пересечении диагоналей створки. В случае многостворчатых дверей испытание проводят отдельно для каждой створки.

Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба створки под нагрузкой.

Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой створки. Проверяют наличие остаточной деформации створки, функционирование двери и замка двери (при его наличии).

Б.1.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если:

- при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация створки - не более 15 мм;

- после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация;

- после снятия контрольной нагрузки не нарушено функционирование двери.

Б.2 Метод испытаний стенок кабины лифта на сопротивление статической нагрузке

Б.2.1 Сущность метода

Метод заключается в нагружении стенки кабины статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см нагрузкой, действующей на стенку в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.

Б.2.2 Процедура испытаний

Проводят нагружение поочередно каждой стенки кабины, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на пересечении диагоналей стенки. В случае, если стенка состоит из нескольких панелей, испытание проводят отдельно для каждой панели, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на пересечении диагоналей панели.

Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба стенки (панели) под нагрузкой.

Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой стенки (панели). Проверяют наличие остаточной деформации стенки.

Б.2.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если:

- при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация стенки (панели) кабины - не более 15 мм;

- после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация стенки (панели) кабины.

Б.3 Метод испытания вертикального щита под порогом кабины на сопротивление статической нагрузке

Б.3.1 Сущность метода

Метод заключается в нагружении вертикального щита под порогом кабины статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см нагрузкой, действующей на стенку в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.

Б.3.2 Процедура испытаний

Кабину устанавливают так, чтобы вертикальная часть щита находилась выше уровня этажной площадки.

Проводят нагружение вертикального щита, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на расстоянии (225±25) мм от нижнего края щита по его вертикальной оси.

Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба щита под нагрузкой.

Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемого щита. Проверяют наличие деформации щита.

Б.3.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация щита - не более 75 мм.

Б.4 Метод определения усилия, необходимого для предотвращения закрытия автоматической двери шахты

Б.4.1 Сущность метода

Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет.

Б.4.2 Процедура испытаний

Отключается устройство реверсирования двери. В проем открытой двери устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, с которым створка воздействует на это устройство в момент ее остановки. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают так, чтобы измерение усилия не осуществлялось на первой трети перемещения створки в сторону закрытия.

Подают команду на закрытие двери. После остановки двери фиксируют максимальное усилие.

Результат испытаний определяют как среднеарифметическое трех измерений.

Б.4.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание, если усилие, необходимое для предотвращения закрывания автоматической двери шахты, определенное как среднеарифметическое трех измерений, не превысило 150 Н.

Б.5 Метод определения кинетической энергии закрывающейся двери шахты

Б.5.1 Сущность метода

Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет, и тормозного пути створки.

Кинетическую энергию , Дж, вычисляют по формуле

ГОСТ Р 53781-2010 Лифты. Правила и методы исследований (испытаний) измерений при сертификации лифтов. отбора образцов (с Изменением n 1)

,


где - максимальное усилие, необходимое для предотвращения закрытия двери, Н;

- путь торможения створки двери, м.

Б.5.2 Процедура испытаний

Процедура испытаний - в соответствии с 4.2. Кроме измерения максимального усилия, измеряют путь торможения створки.

Б.5.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание, если кинетическая энергия движущейся двери, определенная как среднеарифметическое трех измерений, не превысила:

- 4 Дж при отключенном реверсе;

- 10 Дж при работающем реверсе.

Б.6 Метод определения зазоров между сомкнутыми створками, а также между створкой и обвязкой проема при приложении статической нагрузки

Б.6.1 Сущность метода

Метод заключается в нагружении закрытой и запертой дверей статической нагрузкой, действующей на створку двери в направлении открывания ведущей панели и возрастающей до контрольного значения.

Б.6.2 Процедура испытаний

Двери закрывают и запирают. Проводят нагружение двери в направлении открывания ведущей панели, при этом нагрузку прилагают в точке, расположенной в интервале 100-200 мм выше порога двери.

Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 150 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения зазора под нагрузкой.

Б.6.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если:

- при испытании контрольной нагрузкой двери бокового открывания зазор между створкой и притвором не превышает 30 мм;

- при испытании контрольной нагрузкой двери центрального открывания зазор между створками не превышает 45 мм;

- после снятия контрольной нагрузки не нарушено функционирование двери.

Б.7 Метод испытаний крыши кабины лифта на сопротивление статической нагрузке

Б.7.1 Сущность метода

Метод заключается в нагружении крыши кабины в зоне, на которую возможен выход персонала, статической, равномерно распределенной по площадке с размерами 200х400 мм нагрузкой, действующей на крышу в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольной величины.

Б.7.2 Процедура испытаний

Проводят нагружение каждой из зон крыши кабины, на которые возможен выход персонала. Центр площадки размером 200х400 мм должен располагаться на пересечении диагоналей испытуемой зоны. Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 2000 Н удерживают в течение 5 мин.

Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой зоны на крыше кабины. Проверяют наличие остаточной деформации стенки.

Б.7.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация крыши кабины.

Б.8 Метод испытаний ограждения на крыше кабины лифта на сопротивление статической нагрузке

Б.8.1 Сущность метода

Метод заключается в нагружении ограждения на крыше кабины лифта нагрузкой, действующей в горизонтальном направлении перпендикулярно к оси поручня и возрастающей до контрольного значения.

Б.8.2 Процедура испытаний

Проводят нагружение поручня посередине между его опорами (местами крепления). Если поручень имеет несколько опор, то для испытания выбирают участок, на котором расстояние между опорами максимально.

Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение 5 мин.

Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемого ограждения. Проверяют наличие поломок и повреждений.

Б.8.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствуют поломки и повреждения ограждения на крыше кабины.

Б.9 Метод определения усилия для ручного перемещения кабины с номинальной нагрузкой

Б.9.1 Сущность метода

Метод заключается в определении усилия, прикладываемого к штурвалу лебедки в плоскости штурвала по касательной к нему и достаточного для перемещения кабины лифта с размещенным в нем грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта.

Б.9.2 Процедура испытаний

В кабине лифта размещают груз массой, равной номинальной грузоподъемности лифта. Тормоз лебедки растормаживают вручную и плавно увеличивают от 0 до 400 Н приложенную по касательной к штурвалу нагрузку. После того, как под действием приложенной нагрузки штурвал повернется на угол 5°-15°, регистрируют нагрузку, вызвавшую вращение штурвала.

Б.9.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если усилие, вызвавшее перемещение штурвала, не более 400 Н.

Б.10 Метод определения замедления при посадке кабины на ловители

Б.10.1 Сущность метода

Метод заключается в определении:

- среднего значения замедления кабины при посадке на ловители плавного торможения;

- максимального значения замедления кабины при посадке на ловители резкого торможения;

- времени превышения замедления 25 м/с при посадке кабины на ловители резкого торможения.

Б.10.2 Процедура испытаний

Б.10.2.1 Ловители плавного торможения

В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Посадку на ловители осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента включения ловителей до полной остановки кабины.

Б.10.2.2 Ловители резкого торможения

В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на ловители осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента включения ловителей до полной остановки кабины.

Б.10.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание, если при использовании ловителей:

- плавного торможения среднее замедление кабины - не более 9,81 м/с;

- резкого торможения замедление кабины - не более 25 м/с;

- резкого торможения время действия замедления кабины, превышающего 25 м/с, - не более 0,04 с.

Б.11 Метод определения ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах и при экстренном торможении

Б.11.1 Сущность метода

Метод заключается в определении ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах и при экстренном торможении.

Б.11.2 Процедура испытаний

Б.11.2.1 Определение ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах

В кабине лифта размещают груз массой 75 кг. Регистрацию ускорения (замедления) кабины лифта осуществляют при ее пуске по команде и автоматической остановке как при движении вверх, так и вниз.

Б.11.2.2 Определение замедления кабины при экстренной остановке

В кабине лифта размещают груз массой 75 кг. Регистрацию замедления кабины лифта, движущейся с номинальной скоростью, осуществляют при ее остановке по команде "Стоп" как при движении вверх, так и вниз.

Б.11.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание:

- если при эксплуатационных режимах работы ускорение (замедление) кабины не превышает:

2 м/с для пассажирских лифтов и грузовых лифтов, доступных для людей,

1 м/с для пассажирских лифтов для лечебно-профилактических учреждений;

- если при экстренных остановках в обоих направлениях среднее значение замедления не превысило 9,81 м/с.

Б.12 Метод определения усилия, необходимого для открытия автоматической двери кабины лифта, у которого предусмотрена возможность самостоятельного освобождения пользователя из кабины лифта, находящейся в зоне отпирания дверей шахты

Б.12.1 Сущность метода

Метод заключается в определении усилия, которое необходимо приложить изнутри кабины к двери кабины для ее открытия.

Б.12.2 Процедура испытаний

Кабину устанавливают в зоне точной остановки. Отключают электропитание привода дверей. К двери кабины изнутри крепят устройство, позволяющее регистрировать усилие, необходимое для открытия двери. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают так, чтобы измерение усилия проводили во время перемещения двери на 2/3 ширины проема.

Результат испытаний определяют как среднеарифметическое трех измерений.

Б.12.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание, если усилие, необходимое для открывания двери кабины, определенное как среднеарифметическое трех измерений, - не более 300 Н.

Б.13 Метод проверки тормозной системы

Б.13.1 Сущность метода

Метод заключается в определении достаточности тормозного момента для остановки привода.

Б.13.2 Процедура испытаний

В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Кабину опускают вниз на номинальной скорости. После достижения кабиной номинальной скорости осуществляют отключение привода, сопровождающееся наложением тормоза.

Б.13.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если тормозная система остановила привод.

Б.14 Метод проверки тяговой способности канатоведущего шкива или барабана трения

Б.14.1 Сущность метода

Метод заключается в проверке достаточности сцепления между канатоведущим шкивом или барабаном трения и тяговыми элементами.

Б.14.2 Процедура испытаний

В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Кабину опускают вниз на номинальной скорости. После достижения кабиной номинальной скорости осуществляют отключение привода, сопровождающееся наложением тормоза.

Б.14.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если произошла полная остановка кабины до ее соприкасания с буферами.

Б.15 Метод определения замедления при посадке кабины на буфер

Б.15.1 Сущность метода

Метод заключается в определении:

- среднего значения замедления кабины при посадке на буфер;

- времени превышения замедления 25 м/с при посадке кабины на буфер с нелинейными характеристиками, буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа.

Б.15.2 Процедура испытаний

Б.15.2.1 Буфер энергонакопительного типа

В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на буфер осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента касания буфера до полной остановки кабины.

Б.15.2.2 Буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа

В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на буфер осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью или со скоростью, для которой был рассчитан ход буфера, в случае применения буфера с укороченным ходом. Регистрируют замедление кабины от момента качания буфера до полной остановки кабины.

Б.15.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание, если:

- при посадке кабины на буфер среднее замедление кабины - не более 9,81 м/с;

- при посадке кабины на буфер энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками, буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа время действия замедления кабины, превышающего 25 м/с, - не более 0,04 с.

Б.15, Б.15.1, Б.15.2, Б.15.2.1, Б.15.2.2, Б.15.3 (Введены дополнительно, Изм. N 1

1. Должностная инструкция. Выполнение требований (соблюдение).

2. Правила пользования лифтом. Контроль их выполнения.

3. Назначение аппаратов управления. Умение проверять их, пользоваться ими.

4. Назначение и умение пользоваться световой, звуковой сигнализацией и двусторонней переговорной связью.

5. Назначение и расположение предохранительных устройств лифта. Умение проверять некоторые из них.

6. Умение включения и выключения лифта с предварительной проверкой исправности его в объёме производственной инструкции.

7. Основные причины, вызывающие несчастные случаи на лифтах.

8. Неисправности, при которых не разрешается работа лифта.

9. Умение заполнения и ведения журнала ежедневного осмотра лифта.

10. Умение проводить безопасную эвакуацию пассажиров из кабины, внезапно или случайно, остановившейся в шахте.

11. Знания запрещений приёмных работ при обслуживании лифта.

12. Умение своевременно подготавливать к работе инструменты, приспособления, ключи и производить уборку рабочего места.

13. Знание и соблюдение правил безопасности труда, электробезопасности, пожарной безопасности.

Организация рабочего места лифтёра

Рабочее место – помещение для операторов, лифтёров, кабина лифта, площадка у лифта.

ЗАВИСИТ от назначения и управления.

Оснащение рабочего места лифтёра

1. Шаблон для проверки дверных контактов.

Грузопассажирские лифты, если > 10 этажей.

Автоматическое открывание дверей, раздвижные, на расстоянии 1 м от пола.

Контролируемый размер – 10–15 (мм) > опасно, лифт не работает: вид молоточка.

2. Шаблон для проверки точности остановки кабины относительно уровня этажной площадки.

Точность остановки: пределы +-15 мм – грузовые, больничные, загруженные средствами напольного транспорта.

+-50 мм – пассажирские, грузопассажирские.

3. Груз, массой 15 кг для проверки подпольных контактов (в кабинах с подвижным полом).

4. Специальный ключ (ригельный) для открывания автоматического замка дверей шахты вручную в необходимых случаях.

(отключение эл. энергии).

(автоматическое открывание дверей, проверка, усилие 5–6кг осторожно приложить с центра тяжести тела вертикально, двери не должны открыться).

5. Ключ от неавтоматического замка (в лифте с ручным открыванием двери, больничный, грузовой).

6. Ключ от дополнительного замка с ручным открыванием.

7. Планка, распорка, для удерживания дверных створок в открытом положении.

8. Предупреждающие, запрещающие таблички.

В старых лифтах, с ручным открыванием двери, предупреждающие таблички ставятся на каждом этаже.

В лифтах с автоматическим открыванием двери предупреждающие таблички ставятся на основном посадочном этаже.

9. Коврик и перчатки из диэлектрического материала (специальный изолятор) находятся в машинном помещении.

11. Уборочный инвентарь.

12. Переносная световая электрическая лампа 42В.

1. Удостоверение с фото об обучении.

2. Приказ-допуск к работе на конкретном объекте.

3. Утверждённый график дежурств (в 2-х экземплярах).

4. Должностная инструкция.

5. Журнал приёма сдачи смен (сменный).

6. Выписка из приказа на лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифтов.

7. Журнал инструктажа населения (просто знать, что такой бывает, но последнее время его нет).

8. Журнал техосмотра лифта – для механиков (знать о таком).

Правила внутреннего распорядка

Работа лифта зависит:

1. Режим работы предприятия.

2. Принадлежность дома.

3. Высота здания.

График дежурств лифтёра должен соответствовать режиму работы лифтов.

Перемещение по графику без письменного разрешения владельца лифта не допускается.

Лифтёры должны постоянно находиться на рабочем месте, выполнять требования должностной инструкции.

Запрещается категорически передавать ключи посторонним лицам и пускать их в машинное отделение.

Допуск в машинное отделение лифта имеет лифтёр, эл. механик и аварийные лица.

Лифт – стационарная грузоподъёмная машина периодического действия, предназначенная для перемещения пассажиров или грузов в кабине, которая перемещается по жёстким направляющим, установленным в шахте лифта.

Шахта, на каждой, посадочной или погрузочной площадке, имеет двери с замками и блокировочными контактами.

Подъёмник такого вида – шахта с дверьми и кабиной – лифты.

Основные части лифта:

1. Машинное помещение (вверху, внизу=блочное помещение).

2. Шахта с приямком.

3. Кабина и противовес, и другое механическое и электрическое оборудование.

а) по назначению:

1. Пассажирские лифты предназначены, для перемещения пассажиров с ручной кладью. Допускается перемещать предметы домашнего обихода, не превышающие массой грузоподъёмность лифта, габариты кабины.

Грузопассажирские лифты предназначены для перевозки грузов и пассажиров, устанавливаются в зданиях > 10 этажей.

2. Грузовые лифты с внутренним управлением. Они предназначены для перевозки грузов с сопровождающими лицами. Одновременная перевозка грузов и пассажиров не допускается. Лифтёр и сопровождающие лица пассажиров, не считаются.

2. Тротуарные. Они предназначены для перевозки грузов. Людей перевозить, категорически запрещается.

3. Малые. Маленькие кабины для перевозки грузов до 250 кг, человек в них не поместится.

3.Больничные. Они предназначены для перевозки больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом. Обычно с внутренним управлением.

б) по скорости движения кабины:

1. Обычные – обычная скорость движения 0,2–1,6 (м/сек): тихоходные 0,2–0,75(м/сек); быстроходные 0,75–1,6 (м/сек).

2. Скоростные – 2–4 (м/сек).

3. Высокоскоростные > 4 м/ сек, предел скорости 12 м/сек – в небоскрёбах.

в) по конструкции лебёдки: с канатоведущим шкивом и барабанные (с редуктором и без):

1. С барабаном – устанавливаются в зданиях небольшой высоты. Канаты крепятся к барабану. Эти лифты бывают без противовеса, применяются редко.

2. С канатоведущим шкивом КВШ, в основном. Канаты прокладываются в ручьи КВШ. Работают они по принципу трения канатов с ручьями КВШ.

Канаты крепятся к кабине и противовесу.

3. Безредукторные (скоростные, высокоскоростные).

4. С редуктором – с обычной скоростью движения кабины.

г) по размещению машинного помещения относительно шахты: верхнее положение, нижнее, под шахтой, сбоку от шахты с блочным помещением.

д) по конструкции дверей:

1. Двери раздвижные с автоматическим открыванием, приводом (пассажирские, грузопассажирские).

2. Двери распашные с ручным открыванием (больничные, грузовые, старые пассажирские).

е) по управлению:

Вид управления – кнопочные, рычажные (старые).

1. Внутреннее управление – больничные лифты, грузовые.

2. Наружное управление – грузовые лифты (грузовые, малые тротуарные).

3. Смешанное – пассажирские, грузопассажирские.

Переключение управления лифтом производится в кабинах с подвижным полом подпольными контактами, а с неподвижным полом – реле времени.

image

Ловители являются составляющим элементом лифтовой системы. Они остановят кабину, если оборвутся тросы на любой высоте шахты.

Устройство и принцип работы

Работа ловителя происходит в синхронном режиме с элементом, который ограничивает скорость. Если скорость снижается за счет того, что увеличивается трение тормозных колодок, происходит автоматическое включение ловителя, что заставляет кабину лифта остановиться.

Установка ловителя производится на крыше лифта. Он соединяется с ней очень крепко. У ловителя есть одна или две станины. На них закрепляются тормозные колодки. Их борозда может быть гладкой или поперечной. Когда лифт работает в стандартном режиме, колодки расположены с обеих сторон от направляющих. Когда кабина движется, они перемещаются вдоль направляющих.

Происходит замыкание одной из станин, если увеличивается скорость передвижения, и срабатывают ограничители. Их работа осуществляется в синхронном режиме. Другие колодки также осуществляют захват направляющих. Это обеспечивает замирание лифта даже если оборвутся подъемные тросы.

Ловители бывают различных видов:

  1. Устройство, которое плавно тормозит кабину. С помощью них обеспечивается постепенное торможение.
  2. Устройства, которые способствуют резкому торможению. У них нет упругого амортизирующего элемента. За счет них торможение происходит очень быстро и на небольшой дистанции.
  3. С комбинированным действием. Они связываются с кабиной через амортизатор.

Замена ловителей

При замене ловителей осуществляются следующие действия:

Кабина устанавливается в нижнем крайнем этаже таким образом, чтобы было обеспечено удобное вхождение в приямок и на кабину.

Откручиваются и снимаются крепежные гайки, нижний башмак кабины, контргайка и пружина.

Клин очищается от смазки и проверяется, не сработаны ли зубья клина.

Клин, у которого стеснены вершины зубьев заменяют. Новый клин скрепляют с тягой пальцем и зашплинтовать.

В отверстие очага верхним концом устанавливают тягу.

Производят установку пружины и регулируют ее сжатие таким образом, чтобы она возвращалась в первоначальное положение после надавливания на торец тяги по направлению вниз. Нельзя допускать, чтобы провисала тяга.

Ловители лифтов – система, что отвечает за безопасность пассажиров или груза в аварийных ситуациях. Эти конструкции могут остановить кабину на любой высоте при обрыве главных тросов. Если при поломках электроники лифт набирает чрезвычайно высокую скорость, ловитель остановит его. Перекосы кабины, проблемы с техникой: башкамами, направляющими и подобные ситуации также закончатся фиксацией кабины.

Особенность конструкции и принцип работы

Лифтовые ловители работают в синхроне с системой ограничения скорости. В ситуации, когда скорость превышается, ограничитель активируется, увеличивается трение колодок в тормозной системе, параллельно вступает в действие и ловитель, который может зафиксировать кабину на любой высоте.

Система ловителя прочно установлена на крыше лифтовой кабины. Конструкция предусматривает наличие одной, либо двух движущихся станин с колодками тормозной системы. Колодки могут быть как гладкими, так и с поперечной бороздой.

raznovidnosti_loviteley_liftov.jpg

Разновидности ловителей

Эти системы безопасности могут отличаться по принципу торможения:

  1. Плавные. Осуществляют неспешную и плавную остановку кабины. Особенность при срабатывании плавных ловителей – относительно длинный тормозной путь. Добиться плавности помогает конструкция механизма, которая включает в себя упругий элемент.
  2. Резкие. В этих ловителях упругого элемента нет, поэтому процесс торможения занимает минимум времени. Соответственно, и тормозной путь очень короткий.
  3. Комбинированные. Они действуют по принципу резких ловителей, но процесс проходит через амортизатор, что позволяет добиться плавности.

Также ловители лифтов различают по характеристикам процесса остановки:

  1. Системы с постоянным давлением.
  2. Системы с возрастающим давлением. В аварийной ситуации давление линейно увеличивается. Благодаря такому принципу работы, остановка получается плавнее даже без упругих элементов.

Еще одна характеристика классификации – количество тормозных головок и направление работы. Ловители могут быть односторонними и двухсторонними в зависимости от количества одновременно захваченных направляющих.

Читайте также: