Посадка ил 76 в антарктиде

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Отмечается, что проведенные испытания позволят дополнить руководство по летной эксплуатации самолетов, оснащенных этим типом двигателей, в части возможности выполнения посадки на заснеженные ледовые аэродромы.

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Российские врачи и специалисты МЧС вернулись в Москву

Уникальную воздушную операцию выполнил в Антарктиде экипаж российского тяжелого транспортного самолета Ил-76ТД. "В воскресенье самолет Ил-76ТД во главе с командиром экипажа заслуженным летчиком-испытателем Героем России Рубеном Есаяном впервые произвел парашютное десантирование грузов в районе Южного полюса нашей планеты", - сообщил заместитель гендиректора-генконструктора Авиакомплекса имени Ильюшина Николай Таликов.

Он отметил, что в общей сложности было десантировано 26 грузовых платформ, каждая массой 1200 кг. Выброска платформ осуществлялась с высоты примерно 500 м, на скорости 280-300 км/ч. Самолет взлетел с аэродрома станции "Новолазаревская", долетел до Южного полюса, сбросил грузы и вернулся на тот же аэродром. Всего он пролетел надо льдами Антарктиды порядка 7 тыс. км. Ориентироваться в полете экипажу помогала аппаратура ГЛОНАСС/GPS.

Летчики доставили топливо, необходимое для заправки небольших самолетов DC3, которые доставляют исследователей с российских антарктических станций "Восток" и "Новолазаревская" на Южный полюс. "В районе Южного полюса существует прекрасно оборудованная американская полярная станция "Амундсен-Скотт" со своим аэродромом. Американцы разрешают чужим небольшим самолетам там садиться, но топлива не дают. Поэтому было решено создать поблизости собственную базу обеспечения топливом", - сказал Таликов.

По его словам, базой будут пользоваться экспедиции Института Арктики и Антарктики. Следующий сброс грузов будет осуществлен на Южный полюс 23 ноября.

Он пояснил, что экипажи Ил-76 освоили методику сброса грузов на льды в середине 80-х годов. Тогда таким способом доставлялись топливо и продовольствие участникам советских арктических экспедиций "Северный полюс". "При этом обеспечивалась прекрасная сохранность грузов. Все имущество доставлялось без потерь", - сказал представитель Авиакомплекса имени Ильюшина.

В Антарктиде самолеты Ил-76 для десантирования грузов начали использовать с 2005 года. Таким способом снабжали всем необходимым российскую станцию "Восток". Теперь освоена и самая южная площадка шестого континента, сказал Таликов "Интерфаксу".

Он отметил, что воздушные экспедиции в Антарктиду организованы в инициативном порядке Институтом Арктики и Антарктики, Авиакомплексом имени Ильюшина и Государственным НИИ гражданской авиации. "К сожалению, государство не вкладывает в это дело ни копейки. И зря. Не секрет, что через энное количество времени будет раздел Антарктиды. А ведь там богатейшие запасы и нефти, и других природных ресурсов. Поэтому присутствие наше там обязательно должно быть", - подчеркнул Таликов.

По его словам, сегодня российские полярники для полетов в Антарктиде вынуждены использовать старые иностранные "дугласы" выпуска 40-х годов прошлого века. Российских самолетов, приспособленных к арктическим условиям, после списания Ил-14 в распоряжении полярников не осталось.

Самолеты Ил-76ТД начали летать в Антарктиду в 1986 году. Полет проходил по маршруту Москва - Ленинград - Ларнака (Кипр) - Джибути - Мапуту - "Молодежная" - "Новолазаревская" и обратно. В 1980 году завершилось строительство на станции "Молодежная" первого снежно-ледового аэродрома пригодного для приема тяжелых транспортных самолетов на колесных шасси. Плановые полеты самолетов Ил-18 и Ил-76 ТД из нашей страны в Антарктиду продолжались до 1991. Сокращение бюджетных возможностей России в конце прошлого века поставили и исследования в Антарктиде под угрозу потери всей созданной за многие годы инфраструктуры и полного прекращения национальных исследований в Антарктиде.

Полеты самолетов Ил-76ТД в Антарктиду возобновились с 2001 года. В 2005 году впервые был выполнен эксперимент по доставке грузов парашютным способом на внутриконтинентальную станцию "Восток". На весьма ограниченную площадку десантирования, находящуюся вблизи станции да еще на высоте 3488 м над уровнем моря доставлены платформы ПГС-1000Р с топливом и продовольствием. Доставленный авиакеросин позволил организовать регулярные полеты самолета ВТ-67 "Бастлер" на лыжном шасси между российскими станциями "Беллинсгаузен", "Новолазаревская", "Прогресс" и "Восток".
5 января 2008 года самолет Ил-76ТД (командир экипажа Р.Есаян) выполнил посадку на аэродроме норвежской антарктической станции "Тролл", тем самым, доведя количество антарктических аэродромов, способных принять самолет Ил-76ТД, до пяти: "Молодежная", "Новолазаревская", "Марч" ("Беллинсгаузен"), аэродром на ледовом плато Пэтриот Хиллз (работающий, в основном, как перевалочная база для, ставших уже привычным явлением, антарктических туристов) и "Тролл".

Самолет Ил-76ТД-90ВД проходит испытания в Антарктиде

Впервые с самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде проведено десантирование груза парашютным способом. На один из удаленных труднодоступных антарктических аэродромов на 26 парашютных платформах доставлены 200 бочек топлива со станции Новолазаревская для вертолетов и самолетов малой авиации.

Использование самолета Ил-76ТД-90ВД для полетов в Антарктиду с материка позволяет повысить безопасность, поскольку рубеж принятия решения о продолжении полета и выполнении посадки или возврате на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды перенесен к точке назначения. Это достигается за счет увеличенной дальности полета Ил-76ТД-90ВД, оснащенного более экономичными двигателями ПС-90А-76, по сравнению с Ил-76ТД/МД с двигателями Д-30КП.

Кроме того, двигатели ПС-90А-76 экологичнее Д-30КП, что имеет особую актуальность в Антарктиде – самом экологически чистом материке на планете. Двигатели ПС-90А-76 отвечают всем требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по уровню шума и эмиссии и могут использоваться для полетов по всему миру без ограничений.

Первая посадка на ледовом континенте состоялась 4 ноября 2015 года на аэродроме станции Новолазаревская. В этот же день была выполнена серия испытательных пробежек для подтверждения технических характеристик и методики применения реверса тяги двигателей при посадке, а также выполнено несколько коротких полетов для отработки взлетов и посадок самолета.

Пилотировал самолет совместный экипаж под командованием шеф-пилота Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, Героя России Николая Куимова и шеф-пилота ГосНИИ ГА, Героя России Рубена Есаяна. От Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина в экипаж также входил бортинженер-испытатель Сергей Федоров.

Первой посадке в Антарктиде предшествовала подготовка на базовом аэродроме в Ульяновске, где были выполнены испытательные пробежки на мокрой полосе и торможение с использованием реверса.

В рамках испытаний Ил-76ТД-90ВД на сегодняшний день выполнено три рейса по маршруту Кейптаун–Новолазаревская–Кейптаун.

Планируется, что испытательные полеты продлятся до марта 2016 года. В ближайшее время в них должен начать участвовать летчик-испытатель Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Сергей Сухарь, сообщила пресс-служба Минпромторга.


Техническая справка

Общие сведения

Магистральный грузовой самолет Ил-76ТД-90ВД является глубокой модернизацией транспортного самолета Ил-76ТД. Ил-76ТД-90ВД оснащается современными двигателями ПС-90А-76, удовлетворяющими всем действующим экологическим международным нормам, обладающими большими ресурсами и меньшими затратами на обслуживание.

1.jpg

Были модернизированы системы самолета, установлен новый пилотажно-навигационный комплекс.

Установленный на Ил-76ТД-90ВД комплекс бортового транспортного оборудования позволяет выполнять погрузку и выгрузку с помощью лебедок и электротельферов, в том числе и крупногабаритной техники без применения специального наземного оборудования, что дает возможность автономно работать на различных аэродромах.

Фотографии приведены на сайте "Группа компаний ОАК ИЛЬЮШИН"


Сегодня, 21 мая, в России отмечается День полярника.

Великая Отечественная война внесла коррективы в исследования Арктики, возобновить их смогли только в конце 40-х.

В 1948 году начались регулярные исследования Центрального полярного бассейна. В районе Северного полюса работали несколько научных экспедиций АН СССР, поэтому учёным приходилось регулярно вылетать в эти районы.

В марте-апреле 1950 года два Ил-12Д Полярной авиации отбуксировали с подмосковного аэродрома Чкаловский к Северному полюсу два грузовых планера Ц-25. Затем самолёты сели на ледовый аэродром, забрали планеры и отбуксировали их в Красноярск.

Отлично зарекомендовали себя эти самолёты и в Антарктиде. 25 февраля 1956 года экипаж выдающегося полярного лётчика Героя Советского Союза Ивана Черевичного выполнил на самолёте Ил-12 первый рекогносцировочный полёт в район южного геомагнитного полюса Земли. А 3 марта 1956 года совершил полёт в район Южного полюса относительной недоступности – точки в Антарктиде, наиболее удалённой от побережья океана.

Огромную роль при освоении Арктики и Антарктики сыграли самолёты Ил-14. Эти надежные машины поддерживали регулярную связь между Большой землёй и полярными станциями, осуществляли доставку людей и грузов, вели разведку льдов и проводку в них морских судов.

В 1962 году был испытан арктический вариант самолёта Ил-14П с убирающимся лыжным шасси, который оказался незаменимым в высоких широтах Антарктики. Способность совершать длительные полёты в труднейших метеорологических условиях, в разреженном воздухе, при температурах -70º С и сильном обледенении, возможность взлетать и садиться на ограниченные, в том числе и выбранные с воздуха ледовые площадки, простота в обслуживании определили долгую жизнь этого самолёта в советской Полярной авиации. До 1990 года основные воздушные перевозки внутри Антарктиды выполнялись самолётами типа Ил-14.

В конце 50-х годов осваивать северные широты начал самолёт Ил-18. В марте 1958 года был выполнен контрольный полёт Ил-18 под управлением лётчика-испытателя КБ Ильюшина, дважды героя Советского Союза Владимира Коккинаки по маршруту Москва — СП-6 — Москва, положивший начало его регулярным полётам в Арктику.

Il-18_antarktida

В декабре 1961 года, в рамках первой воздушной экспедиции турбовинтовых самолётов, Ил-18В под управлением командира экипажа лётчика Александра Полякова впервые достиг берегов Антарктиды.

В феврале 1986 года в Антарктиду был выполнен первый рейс тяжёлого транспортного самолёта Ил-76ТД. Самолёт доставил 58 участников очередной антарктической экспедиции и вывез личный состав предыдущей.

Самолёты типа Ил-76 отлично зарекомендовали себя и в Арктике. В 1986–1987 годах экипаж лётчика-испытателя КБ Ильюшина Станислава Близнюка на самолёте Ил-76МД, в сложнейших условиях полярной ночи и сильных морозов доставлял топливо и продовольствие на терпящие бедствие полярные станции СП-27 и СП-28. При этом использовался разработанный в КБ новый способ парашютного десантирования грузов.

Самым сложным стала посадка на заснеженную ВПП длинной всего 1265 метров, в то время, когда для Ил-76МД в подобных условиях требовалась полоса, длинной, как минимум, 1500 метров. Для сокращения пробега самолёта реверс двух внутренних двигателей был включен в момент касания ВПП, двух внешних – сразу после касания на пробеге, была использована вся механизация крыла, в качестве тормозных щитков открыты боковые двери, понижено давление всех колёс шасси.

К сожалению, в экстремальных условиях Антарктиды не обошлось без потерь. 2 января 1979 года при взлёте с ледового аэродрома станции "Молодёжная" потерпел катастрофу самолёт Ил-14ФКМ с бортовым номером 04193. Пилотировал его экипаж из 229-го лётного отряда, состоящий из командира (КВС) В. С. Заварзина, второго пилота Ю. Т. Козлова, штурмана А. А. Костикова, бортмеханика В. И. Шальнева и бортрадиста Г. Ш. Узикаева.

Ил-14 начал взлёт по курсу 140°. После разбега в 1000 метров самолёт оторвался от поверхности аэродрома и шасси были убраны. Затем на высоте 70—80 метров экипаж начал выполнять левый разворот, когда, по свидетельствам очевидцев, самолёт вдруг бросило с кренением влево. Экипаж попытался вывести машину в нормальное положение, но быстро снижающийся по курсу 90° авиалайнер с левым креном 60—70° врезался в купол ледника на высоте 20 метров над уровнем аэродрома. От удара левую плоскость крыла и кабину пилотов разрушило, а фюзеляж надломило пополам и по всей его длине появился гофр. Пожар при этом не было.

В результате происшествия сразу погиб командир экипажа, а затем в течение суток от ран скончались второй пилот и бортмеханик. Все остальные получили различные ранения, позже пять тяжелораненных на самолёте C-130, принадлежащем ВВС США, перевезли в госпиталь в Новой Зеландии. Позже после переправки в Москву и через несколько месяцев после катастрофы скончался бортрадист. Но так как после происшествия произошло уже более 30 суток, то он не был включён в список жертв. Таким образом, официально в катастрофе погибли 3 человека.

Ил-76ТД-90ВД

Ил-76ТД-90ВД на ледовом аэродроме в Антарктиде, фото (с) @uacrussia

img051

Анатолий АНДРОНОВ,
Герой Российской Федерации

В этом рассказе речь пойдет об одном уникальном, с точки зрения драматургии происходящего, полете на самый южный и суровый материк земного шара * .

Закованная вековыми льдами и нетающими снегами Антарктида продолжает приковывать к себе внимание ученых всего мира. Здесь круглый год в условиях экстремально низких температур продолжают трудиться наши соотечественники: синоптики, метеорологи, сейсмологи, океанологи и другие специалисты. Для их нормальной работы необходимо горючее, продовольствие, медикаменты, специальное оборудование и иные жизненно необходимые грузы.

Армия всегда отличалась способностью оперативно и четко находить выходы из самых сложных ситуаций при решении различных государственных задач. И на этот раз Главкомом ВВС было принято решение поручить организовать срочную доставку по воздуху продовольствия, горючего и других жизненно важных грузов для полярников на самолете Ил-76МД, выделенном в распоряжение нашему испытательному центру командованием военно-транспортной авиации.

На следующий день я уже был в кабинете Генерального конструктора ОКБ им. С.В. Ильюшина – Генриха Васильевича Новожилова, от которого получил разрешение летать при необходимости с превышением максимального взлетного веса до 20 тонн как со снежного аэродрома, так и с бетонных ВПП. В качестве напутствия Генеральный рекомендовал выходить на максимальную взлетную массу на снегу поэтапно. Из ВТА прибыл самолет с экипажем, были доставлены и подготовлены все потребные средства десантирования, получены запрашиваемые и необходимые разрешительные документы. Через трое суток после получения задачи мы вылетели через Ленинград в направлении Кейптауна, бывшей столицы Южно-Африканской Республики.

Читайте также: