Посадка а320 вид из кабины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Airbus A320 — самый массовый тип самолетов в парке авиакомпании Аэрофлот. Лайнеры данного типа способны взять на борт до 158 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,150 км.

Схема салона Airbus A320 Аэрофлот


Удобства в салоне Airbus A320 Аэрофлот

Лично мне нравится, что все лайнеры данного типа у Аэрофлота оборудованы USB-розетками, которые установлены в каждом кресле. Это важно, особенно когда летишь с пересадками. Есть возможность подзарядить телефон, гаджеты, фототехнику.

USB-розетки расположены в кресле перед Вами, внизу. Смотрите внимательней.

Кстати ещё у Аэрофлота в Airbus A320 есть крутая фишка — это раздача развлекательного контента по Wi-Fi. Т.е если Вы не закачали с собой в дорогу кино и музон, то для Вас уже приготовлен целый набор фильмов, мультфильмов и различного аудио. Даже видеоклипы есть.

Работает это так: подключайтесь к Wi-Fi сети Аэрофлота, и Вас автоматически перекинет в их приложение. Ничего устанавливать не надо. Лично я чаще всего пользуюсь страницей, где отображаются полетные данные и местоположение самолета.

Главное, что гаджеты Ваши на зарядке (см. выше про usb-розетки) и в полете есть чем заняться. В этом плане Аэрофлот конечно крут, что заботиться так о пассажирах.

Лучшие места в Airbus A320 Аэрофлот

Конечно лучшие места в бизнес-классе, там и места больше, и обслуживание лучше. Но если Вы летите в экономе, то тут много критериев и у каждого они свои.

Для меня лучшие места в A320 у окна перед крылом или подальше за крылом. Причем, если Вы хотите чтобы у вас был только один иллюминатор, то выбирайте нечетные места (например, 25A или 27F). Если выбирать четные места, то у Вас будет два иллюминатора, и, честно говоря, расположены они неудобно. Смотрите фото.

Если Вы стеснительный и не любите тревожить соседей когда без конца бегайте в туалет, то выбирайте места у прохода (C и D). Однако, тогда и прекрасных видов из иллюминатора Вы будете лишены.

Если Вы длинноногая красавица или просто двухметровый бугай, то конечно выбирайте кресла у аварийного выхода, где больше мест для ног. Однако помните, спинки там не откидываются, беременным, инвалидам, а также пассажирам с детьми в целях безопасности занимать данные места запрещено. И ещё, если вы летите на Airbus A321 (который чуть длиннее A320), то эти чудные места расположены как раз рядом с туалетами, и дополнительная площадь, как правило, заполняется пассажирами перетаптывающимися с ноги на ногу в ожидании своей очереди в уборную.

Воспользуйтесь схемой салона чтобы вычислить лучшие для Вас места.

Чем кормят в Airbus A320 Аэрофлот

На рейсах продолжительностью до 6-ти часов пассажирам предлагаются легкие закуски, сэндвич, а также горячие и прохладительные напитки. На рейсах свыше 6-ти часов авиакомпания Аэрофлот кормит горячим обедом.

Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Александр Геншер | Travelaviabilet.ru

После взлета, вас покормят бутербродом и предложат напитки. Честно говоря, у S7 Airlines мне сэндвичи больше нравятся. Надеюсь, что однажды, все-таки, вернется время когда будут прилично кормить пассажиров эконом-класса. А пока, полноценный обед — платная услуга.


Кстати, до некоторых пор Аэрофлот радовал и бесплатным выбором мест в самолете во время онлайн-регистрации. Но сейчас эта услуга платная.

В принципе, я продолжаю выбирать данную авиакомпанию поскольку мне нравится сервис на борту (о котором я рассказал Выше), то что стюардессы по-праздничному нарядные и в традициях авиакомпании чувствуется пиетет к полетам, что совпадает с моими чувствами.


Заход на посадку и уход на второй круг — по статистике самые опасные этапы полёта.

Давайте разбираться, как это работает, и пользуясь моментом, посмотрим как устроена электронная система управления современным самолётом.

Но перед тем, как мы начнем, я вынужден обозначить эдакий дисклеймер: я действующий пилот Airbus семейства 320, который является самолетом 4-го поколения (отличительный признак которого — наличие технологии Fly-by-Wire). Соответственно, многие специфические системы и процедуры, описываемые в посте, будут привязаны к данному типу. На других типах (например Boeing 737 Classic/NG/MAX, которые являются самолетами предыдущего, 3-го поколения без технологии Fly-by-Wire) процедуры и логика построения и работы систем может значительно различаться. И да, я не имею отношения к инженерно-авиационной службе и службе ОрВД (организации воздушного движения), поэтому уж простите возможные огрехи в описании матчасти.

Михаил Triplebanana

Краткий ликбез по 4 поколению самолетов (Fly-by-Wire)

Наверное, многие из вас наслышаны о технологии Fly-by-Wire (ЭДСУ или электродистанционная система управления по-нашему). Если кратко пробежаться по истории развития систем управления самолетом, то это выглядело примерно так:

  • прямая механическая связь между штурвалом и аэродинамическими поверхностями (в общем случае это — элеронами, рулем направления, горизонтальным стабилизатором, триммерами и т.д.);
  • появление гидроусилитей/бустеров/пружинных загружателей при наличии прямой механической связи;
  • электродистанционное управление (Fly-by-Wire/ЭДСУ)

Так чем же хороша система Fly-by-Wire? Давайте посмотрим их в сравнении:


В отличии от классической схемы, где прямая механическая связь (пусть даже через отдельные преобразователи) является правилом, в случае Fly-by-Wire данная связь отсутствует (сейчас опустим тонкости типа управления RUDDER’ом или HORIZONTAL STABILIZER’ом напрямую в режиме MECHANICAL BACKUP, это точно тема для отдельной статьи). Т.е. управляющее воздействие на сайдстик (Airbus) или штурвал (Boeing 777) оцифровывается и передается на FLIGHT COMPUTERS. Кстати, в Airbus их – аж целых 7: 2 ELAC’а (Elevator Aileron Computer), 3 SEC’а (Spoilers Elevator Computer), 2 FAC’а (Flight Augmentation Computer). Далее, исходя из закона управления (FLIGHT CONTROL LAW в терминологии Airbus) и множества других параметров полета, компьютеры выдают сигнал на отработку соответствующих гидроприводов, через которые управляющее воздействие передается аэродинамическим поверхностям.


PROTECTIONS в NORMAL LAW собственной персоной

К чему я это все рассказал: посадка на самолетах с Fly-by-Wire по технике выполнения очень похожа на то, что мы делаем на классических самолетах, но она имеет определенные особенности, о которых необходимо знать. Более подробно мы все это затронем ниже.

Интересные факты

Подготовка к посадке на эшелоне

Итак, мы летим на крейсерском эшелоне, при подлете к аэродрому назначения примерно за 200 с небольшим миль по VHF радиостанции можно услышать информацию ATIS (Automatic Terminal Information Service) аэродрома назначения. Принимаем погоду, далее с помощью специального программного обеспечения от Airbus, размещенного на бортовых iPad’ах (они же EFB — Electronic Flight Bag), проверяем погоду на предмет соответствия нашим lading performance в частности, соответствия расчетной посадочной дистанции располагаемой длине полосы с учетом текущих погодных условий и коэффициента сцепления на полосе и имеющихся отказов оборудования. Airbus 320 семейства имеет ограничения как по попутному ветру для взлета/посадки, так и по боковому. При этом боковая составляющая ветра с учетом порывов не должна превышать значения, внесенные в AFM (Aircraft Flight Manual, оно же РЛЭ – Руководство по летной эксплуатации) при сертификации самолета. Кроме этого, могут быть дополнительные ограничения в аэропорту назначения/запасным, которые находятся в NOTAM’ах (NOTice To AirMan) – эдакая пачка бумаги, которая обязательно выдается перед вылетом экипажу.

Кроме этого, погодные условия на аэродроме должны соответствовать минимуму самолета, экипажа и аэродрома. Если говорить простым языком – то минимум, это минимально допустимые значения дальности видимости на полосе и высота облачности над ней (профессионалы, молчать! Кому интересно – на том же SKYbrary есть очень много статей, рассказывающих про минимумы их применение).

Сама подготовка включает в себя внесение в FMGS (Flight Management Guidance Computer, на Airbus их 2) через мини-клавиатуру с дисплеем MCDU (Multipurpose Display Unit) схем прибытия (STAR, STandard ARrival) и самого захода (Approach, обычно это одна из инструментальных схем захода – например заход по ILS, Instrument Landing system), погоду в аэропорту назначения (давление QNH, температура, ветер) и минимума для соответствующего типа захода.


При этом схема захода берется автоматически из базы FMGS (которая обновляется техническим составом раз в 24 дня на каждом самолете) и обязательно полностью проверяется на соответствие аэронавигационным сборникам. Наша авиакомпания использует сборники фирмы Jeppesen, которые так же размещены в электронном виде на бортовых EFB:



После того, как один из пилотов внес данную информацию, второй проводит проверку внесенных в FMGS данных (crosscheck – это одно из основных правил в авиации). Далее пилот, проводивший подготовку к посадке, зачитывает брифинг. Основная задача брифинга – рассказать об особенностях захода на посадку и ее выполнения, схемы руления после посадки, уход на второй круг. Особое внимание – при категорированных заходах по CAT II/CAT III (заходах с очень низкими минимумами, требующих выполнения специальных процедур) и действиям в случае отказа бортового оборудования в процессе захода или имеющихся отказах на борту самолета. NOTAM’ы со всеми ограничениями разбираются здесь же. После разбора всех имеющихся вопросов мы готовы к посадке, осталось дождаться подхода к точке начала снижения, которая так же рассчитывается автоматически исходя из внесенных в FMGS данных.

Интересные факты


Тот самый принтер (справа внизу)

Снижение и заход на посадку

По своей сути весь процесс полета – это процесс управления энергией. Химическая энергия топлива преобразуется через тягу двигателей и подъемную силу в кинетическую энергию движения самолета и его потенциальную энергию по мере набора высоты, что в сумме дает общую энергию. При снижении – мы наблюдаем обратный процесс, когда вся накопленная энергия расходуется через аэродинамику и снижение высоты таким образом, чтобы получить посадочную скорость и заданную высоту к моменту пролета торца полосы. Исходя из вышесказанного и с учетом отдельных ограничений по скорости/высоте пролета отдельных точек на схеме STAR, ветра, FMGS вычисляет TOD (Top Of Descend, точка начала снижения).

Снижение на самолетах семейства Airbus может выполняться в двух режимах: MANAGED и SELECTED. В первом режиме самолет при помощи автопилота (AP, Autopilot) и автомата тяги (A/THR, Autothrust) сам пытается выдержать профиль снижения с учетом всех ограничений выбранной схемы прибытия, пилоты только контролируют то, что делает автоматика. Это не всегда удается, так как кроме профиля и скоростей, посчитанных FMGS, есть параметры, задаваемые диспетчером. Но в любом случае задание высот и перевод самолета на снижение – это ответственность PF. Для этого в самолете есть FCU (Flight Control Unit) – эдакая панель управления автопилотом самолета:


FCU с красивой подсветкой. Второй автопилот и автомат тяги включен

В режиме SELECTED – пилоты сами управляют автопилотом задавая режимы его работы. Типичные параметры – задача вертикальных и поступательных скоростей, так же довольно часто используется векторение (полет по курсу, заданному диспечером).


Грозовые очаги, как их видят пилоты на ND (Navigation display)

Интересные факты

Выполнение посадки

Еще небольшое лирическое отступление касательно систем захода на посадку: они бывают точные (в первую очередь это ILS, GLS — GBAS Landing System) – это заходы с вертикальным наведением и неточные (NDB – Non Directional Beacon, он же заход по приводам, VOR, RNAV и т.д.) – это заходы без такового наведения. Для каждого из типа захода на посадку есть т.н. GUIDANCE MODE — по сути режим работы FMGS, который обеспечивает заход самолета на посадку с учетом выбранного типа захода. При этом GUIDANCE MODE может обеспечивать точное наведение самолета по курсу и глиссаде (режимы LOG GS или FINAL APP) так и наведение только в одной плоскости (режимы LOC FPA или NAV FPA) или полностью ручное наведение самолета по заданному курсу/углу снижения (режим TRK FPA). Если суммировать сказанное, то точные заходы — более просты с точки зрения поддержки бортовой автоматикой, неточные — требуют дополнительного контроля как профиля, так и курса захода на посадку, что так же требует дополнительных усилий при заходе. Точные заходы позволяют осуществлять посадку при более низких минимумах, чем неточные.

В свою очередь, точные заходы делятся по так называемым категориям: CAT I, CAT II, CAT III A/B/C с соответствующим минимумом. На бывшей территории Советского Союза наличие ILS в аэропортах было раньше непозволительной роскошью, что не позволяло осуществлять заходы при более низких минимумах (чем точнее система захода – тем ниже минимум аэропорта). Но сейчас почти все большие аэропорты севернее Томска имеют ILS. Заход по приводам на старой технике это было еще то искусство полета… Для примера: если взять всю маршрутную нашией авиакомпании в России – только 22 аэропорта оборудованы системой ILS для захода по II категории и только 5 – для захода по IIIA.

Переводим самолет на снижение, зачитываем LANDING чеклист, получаем от диспетчера разрешение на выполнение посадки. При этом диспетчер обязательно сообщит текущий ветер, если он выходит за наши ограничения – то уходим на второй круг. Почти любое срабатывание сигнализации об отказах ниже 1000 футов над полосой в отсутствии визуального контакта с полосой – тоже уход на второй круг.

Посадка А320 вид из кабины

Посадка самолета ночью Airbus A320 в Уфе, cockpit view А320 landing Вы можете поучаствовать в поддержке канала: .

Захватывающие виды из кабины пилотов Аэробуса А 320 HD

Заход на посадку без автоматики на самолете Airbus A320

Заход на посадку без использования автоматики на самолёте Airbus A320 Бытует мнение, что пилоты летают на .

Посадка Airbus A320 вид из кабины

Посадка Airbus A320 вид из кабины

A320 Landing view cockpit in Jeddah. Посадка A320 в Джидде вид из кабины. Оригинальное видео: .

Заход на посадку без автоматики на самолете Airbus A320

Заход на посадку без автоматики на самолете Airbus A320

Заход на посадку без использования автоматики на самолёте Airbus A320 Бытует мнение, что пилоты летают на .

COCKPIT VIEW LIVE VERSION A-320 NEO

COCKPIT VIEW LIVE VERSION A-320 NEO

Life-версия По-моему именно такое видео просили Подготовка и вылет из заснеженного Благовещенска! Приятного .

Посадка в Шереметьево,А320,Аэрофлот - Российские Авиалинии.

Посадка в Шереметьево,А320,Аэрофлот - Российские Авиалинии.

AFL519 A-320 взлет из Шереметьево UUEE-OMDB

Рейс Москва-Дубаи UUEE-OMDB.

Посадка на остров Фукуок | из кабины пилота Airbus A320 |

Посадка на остров Фукуок | из кабины пилота Airbus A320 |

Посадка А320 вид из кабины

Посадка А320 вид из кабины

Посадка самолета ночью Airbus A320 в Уфе, cockpit view А320 landing Вы можете поучаствовать в поддержке канала: .

В кабине пассажирского самолета. Взлёт и посадка Sukhoi Superjet 100

В кабине пассажирского самолета. Взлёт и посадка Sukhoi Superjet 100

Go Pro в кабине пилота Sukhoi Superjet 100. Взлёт и посадка. Съёмка 2011-2013гг.

Захватывающие виды из кабины пилотов Аэробуса А 320 HD

Захватывающие виды из кабины пилотов Аэробуса А 320 HD

Смогу ли я посадить РЕАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ? AIRBUS A320

Смогу ли я посадить РЕАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ? AIRBUS A320

Сможет ли пассажир посадить реальный самолёт? Я давно увлекаюсь авиасимуляторами на уровне новичка-энтузиаста и .

Airbus A320 | Краткий инструктаж по управлению

Airbus A320 | Краткий инструктаж по управлению

Как управлять авиатренажером на базе самолета Airbus A320. Записаться на полет к Михаилу, или другому опытному .

Microsoft Flight Simulator 2020 | Гайд №4 Снижение и заход на посадку А320

Microsoft Flight Simulator 2020 | Гайд №4 Снижение и заход на посадку А320

Microsoft Flight Simulator 2020 | Гайд №4 Снижение и заход на посадку А320 Возможно немного сумбурно, старался не .

Сложные посадки глазами пилотов | cockpit view

Сложные посадки глазами пилотов | cockpit view

Взлёты и заходы на посадку глазами пилота!

Взлёты и заходы на посадку глазами пилота!

Москва-Новосибирск-Москва. Видео смонтировано из фрагментов найденный в сети.

ВЗЛЕТ и ПОСАДКА глазами пилота самолета. ЗРЕЛИЩНЫЙ ролик.

ВЗЛЕТ и ПОСАДКА глазами пилота самолета. ЗРЕЛИЩНЫЙ ролик.

Взлет в Пулково (СПб), посадка Внуково (Москва)!

Из Тюмени в Москву на Airbus A320.

Из Тюмени в Москву на Airbus A320.

Видео смонтировано из фрагментов найденных в Интернет.

Подготовка кабины самолета Airbus A320 (Preliminary Cockpit Preparation Airbus A320)

Подготовка кабины самолета Airbus A320 (Preliminary Cockpit Preparation Airbus A320)

Решил сделать новые выпуски о технологии работы экипажа на самолете Airbus A320. В таких роликах буду подробно .

Уровень Бог,посадка самолета вид из кабины пилота

Уровень Бог,посадка самолета вид из кабины пилота

Посадка Cамолета, Вид из Кабины Пилота!

Посадка Cамолета, Вид из Кабины Пилота!

Интересные Факты на канале Мир Фактов .

Может ли пассажир посадить самолёт. Технобайки Амперки

Может ли пассажир посадить самолёт. Технобайки Амперки

Сегодня я проверю, сможет ли случайный человек - то есть я - посадить современный пассажирский лайнер. У меня нет .

Визуальный заход на посадку | Airbus A320

Визуальный заход на посадку | Airbus A320

Пишите ваши вопросы под этой публикацией и, возможно, один из выпусков будет специально для вас!

Airbus A320 ПОСАДКА И ВЗЛЕТ ИЗ КАБИНЫ/TAKOFF and COCKPIT LANDING FLIGHT

Airbus A320 ПОСАДКА И ВЗЛЕТ ИЗ КАБИНЫ/TAKOFF and COCKPIT LANDING FLIGHT

Посадка и взлет из кабины Airbus A320. Нам выпала возможность пролететь 5 незабываемых часов в кабине .

Влог пилота. Курс на солнечную Анталью.

Влог пилота. Курс на солнечную Анталью.

Сегодня вы увидите те 2 часа пилота перед полётом, которые для вас остаются "за кадром". А ведь прежде чем вы увидите .

Посадка Ту 154 вид из кабины пилотов Любительское видео Avsim su

Посадка Ту 154 вид из кабины пилотов Любительское видео Avsim su

Визуальный заход в Турине из кабины пилотов A320. Visual approach at Turin, Italy

Визуальный заход в Турине из кабины пилотов A320. Visual approach at Turin, Italy

Visual approach RW36 TRN, LIMF January 2020.

Cockpit Preparation Airbus A320 (Подготовка кабины самолета А320)

Cockpit Preparation Airbus A320 (Подготовка кабины самолета А320)

Системы управления самолетом на примере Airbus A320

Системы управления самолетом на примере Airbus A320

Как разобраться в приборной панели пилота? О назначении загадочных клавиш, экранов и лампочек, а также о том, как .

Подготовка кабины самолета A320 (Preliminary cokpit preparation A320)

Подготовка кабины самолета A320 (Preliminary cokpit preparation A320)

В кабине пилотов нового Airbus A320neo Аэрофлота

В кабине пилотов нового Airbus A320neo Аэрофлота

Кабина пилотов нового Airbus A320neo Аэрофлота. Больше в моем Инстаграм: artemairplane.

Взлет Airbus А320 в Шереметьево / Airbus A320 takeoff in Moscow (SVO)

Взлет Airbus А320 в Шереметьево / Airbus A320 takeoff in Moscow (SVO)

Всем чистого неба и личный самолёт =) ••••• ••••• Полезная информация: Друзья! На RUtvs канале появилась идея .

Хургада Посадка ✈ Landing in Hurghada Cocpit заход на посадку самолета Airbus A320 Египет Egypt

Хургада Посадка ✈ Landing in Hurghada Cocpit заход на посадку самолета Airbus A320 Египет Egypt

Заход на посадку и приземление в международном аэропорту Хургада Египет глазами пилота самолета Airbus A320 Egypt .

Заход на посадку в сильный дождь самолёт. Блог пилота. Самолет Airbus A320

Заход на посадку в сильный дождь самолёт. Блог пилота. Самолет Airbus A320

Я недавно начал вести Блог Пилота. И в этом видео предлагаю посмотреть вам на один из многих заходов на посадку по .

Посадка Airbus A320 в Мадейре (Вид из кабины)

Посадка Airbus A320 в Мадейре (Вид из кабины)

Мадейра-замыкает 5-ку самых опасных аэропортов в мире. Здесь Airbus A320 выполняет посадку в выше указанном .

Классное видео из кабины пилотов ( Airbus A320)

Классное видео из кабины пилотов ( Airbus A320)

Опасная посадка! Кабина пилотов ! Внуково!

Опасная посадка! Кабина пилотов ! Внуково!

Самолет опасно преземляеться.

ОТКАЗ двигателя самолета НА ВЗЛЕТЕ | Действия пилота Airbus A320

ОТКАЗ двигателя самолета НА ВЗЛЕТЕ | Действия пилота Airbus A320

Всем привет, сегодня покажем небольшое видео, в котором продемонстрируем отказ двигателя A320 на взлете.

Читайте также: