Помирать собрался а рожь сей

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Три раза в своей жизни я издыхал от страха грядущих бедствий. Я боялся их до тошноты, до колик, до судорог в животе. И каждый раз мне казалось, что надежды уже нет, что мир рушится куда-то в бездну, а впереди сплошной мрак, кошмар и безысходность. Страшно было не за себя, а за детей, за жену, за маму. Для них я оказался в тот период единственным защитником от житейских невзгод, других мужчин в нашей семье не было.

Но я был тогда совсем еще молодым и глупым. А невзгоды надвигались такие грозные и всеобъемлющие, что, несмотря на молодость и глупость, я отчетливо понимал — защитить от них своих близких не по плечу и куда более сильным людям. Поэтому мне было очень страшно. Сейчас, почти четверть века спустя, всё это видится совсем по-другому. Что-то стерлось из памяти вообще, что-то едва пробивается скорее на уровне ощущений, чем воспоминаний. Но некоторые вещи запомнились.

Вот тогда я и совершил свою единственную в жизни магазинную кражу — в придачу к положенным мне на месяц полутора десяткам яиц засунул втихаря еще одно яйцо в карман куртки. Не корысти ради, а в знак протеста, так сказать.

Потом, в общежитии мы с приятелем зажарили эти шестнадцать яиц на сковороде и слопали в один присест. Ну а водку даже по карточкам нужно было покупать с большой оглядкой: местные гопники в день завоза оккупировали магазин и могли отнять эти жалкие две бутылки у счастливого покупателя прямо в торговом зале.

Фото Алексея Меньщикова

Фото Алексея Меньщикова

Я так и сделал. Видимо, Бог услышал мои молитвы довольно быстро. Дом в деревне, который сначала предложили мне, решили отдать местному ветеринару. С одной стороны, это было хорошо: вопрос о переезде с беременной женой в деревню снимался автоматически. С другой — у меня совсем не осталось какой-либо почвы под ногами и планов на будущее. Вместо пускай плохонькой, но все же перспективы впереди маячила сомнительная пустота. Я снова поехал в Оптину к батюшке. Он еще раз выслушал мое перепуганное нытье, и улыбнулся.
— Вот и слава Богу! Сколько, ты говоришь, жене до родов осталось? Вот как раз тебе время — обучиться какому-нибудь ремеслу. Когда выберешь, чем будешь заниматься, — приезжай, я тебя благословлю.
— Батюшка, так ведь… Вообще непонятно, что дальше будет… Какие тут планы… — залепетал я, опять сбитый с толку этой спокойной уверенностью священника в завтрашнем дне. А он посмотрел на меня внимательно и сказал:
— Умирать соберёшься, а пшеничку — сей. Поговорка такая есть, слыхал?
Не знаю почему, но слова эти меня тогда сразу успокоили. Вокруг продолжали рушиться остатки Советского Союза, страна по-прежнему балансировала на грани гражданской войны, на улицах появились первые коммерческие ларьки, а вслед за ними — первые бандиты. Но теперь я знал, что на свете есть человек, который смотрит на все это без какого-либо страха. И готов как умереть, так и жить дальше, спокойно сея свою пшеничку на обломках рухнувшего мира. Потому что живет он как бы и не совсем уже здесь. То есть — отчасти здесь, а отчасти уже где-то там, где сейчас Христос и апостолы. И потому все эти земные наши передряги для него не так уж важны: он живет, готовясь к смерти и жизни будущего века.

ПОРА НА КЛАДБИЩЕ

***
Сейчас в стране и в мире опять неспокойно. Но я уже знаю, что издыхать от страха грядущих бедствий я буду только в одном случае — если деньги будут моим богом и защитником, если в них будет мой покой и мое счастье. А значит — снова время учиться ходить по воде, снова пора сеять пшеничку. Большая часть жизни уже прошла. И сколько бы ее ни оставалось, спокойно и без страха прожить это время получится лишь у того, кто как бы и не совсем уже здесь. То есть — отчасти здесь, а отчасти уже где-то там, в Жизни будущего века.

КНИГИ 415629 АВТОРЫ 126959 СЕРИИ 43063 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1133 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16435 ТЕГИ 325972 СТАТЬИ 601

сразу же, круто, решительно, он обрывает обычный и привычный в русской поэзии ход. Что поражает нас в этом стихотворении? Конечно же, речь ямщика, начисто лишенная привычных народно-песенных интонаций. Кажется, будто голая проза бесцеремонно ворвалась в стихи: говор ямщика коряв и груб, насыщен диалектизмами. Какие новые возможности открывает перед Некрасовым-поэтом такой "приземленный" подход к изображению человека из народа? Заметим: в народных песнях речь, как правило, идет об "удалом ямщике", о "добром молодце" или "красной девице". Все, что с ними случается, приложимо ко многим людям из народной среды. Песня воспроизводит события и характеры общенационального значения и звучания. Некрасова же интересует другое: как народные радости или невзгоды проявляются в судьбе именно этого, единственного героя. Его привлекает в первую очередь личность крестьянина. Общее в крестьянской жизни поэт изображает через индивидуальное, неповторимое. Позднее в одном из стихотворений поэт радостно приветствует деревенских друзей:

Так ведь и случается в его поэзии, что ни мужик, то неповторимая личность, единственный в своем роде характер. Пожалуй, никто из современников Некрасова не дерзал так близко, вплотную сойтись с мужиком на страницах поэтического произведения. Лишь он смог тогда не только писать о народе, но и "говорить народом", впуская крестьян, нищих, мастеровых с их разным восприятием мира, разным (*172) языком в свои стихи. И такая поэтическая дерзость Некрасову дорого стоила: она явилась источником глубокого драматизма его поэзии. Драматизм этот возникал не только потому, что было мучительно трудно извлекать поэзию из такой жизненной прозы, в которую до Некрасова никто из поэтов не проникал, но еще и потому, что такое приближение поэта к народному сознанию разрушало многие иллюзии, которыми жили его современники. Подвергалась поэтическому анализу, испытывалась на прочность та "почва", в незыблемость которой по-разному, но с одинаковой бескомпромиссностью верили люди разных направлений и партий. Чернышевский и Добролюбов укрепляли свою веру в крестьянскую социалистическую революцию, идеализируя общинный уклад народной жизни, связывая с ним социалистические инстинкты в характере русского мужика. Толстой и Достоевский верили в незыблемость иных, патриархально-христианских начал народной нравственности. Не потому ли народ в их больших романах – целостное единство, мир, от которого неотделимы ни "круглый" Платон Каратаев, ни цельная Сонечка Мармеладова.

Для Некрасова народ тоже был "почвой" и "основой" национального существования. Но там, где его современники останавливались, поэт шел дальше, отдавался анализу и открывал в народе такое, что заставляло его мучиться и страдать.

Его вера в народ подвергалась гораздо большим искушениям, чем вера Толстого и Достоевского, с одной стороны, или Добролюбова и Чернышевского – с другой. Но зато и народная жизнь на страницах его поэтических произведений оказалась более многоцветной и разноликой, а способы ее поэтического воспроизведения – более многообразными. В первом разделе поэтического сборника 1856 года определились не только пути движения и роста народного самосознания, но и формы изображения народной жизни. Стихотворение "В дороге" – это начальный этап: здесь лирическое "я" Некрасова еще в значительной степени отстранено от сознания ямщика. Голос ямщика предоставлен самому себе, голос автора – тоже. Но по мере того как в народной жизни открывается поэту высокое нравственное (*173) содержание, преодолевается лирическая разобщенность. Прислушаемся, как звучат те же голоса в стихотворении "Школьник":

Чьи мы слышим слова? Русского интеллигента, дворянина, едущего по невеселому нашему проселку, или ямщика-крестьянина, понукающего усталых лошадей? По-видимому, и того и другого, два эти голоса слились в один:

Помирать собрался, а рожь сей!

Gopi, а как они это объясняют? Чтобы в стационар лишнюю дозу заразы не принести? Мед оборудование не заражать и медиков?

anonimushka, да, из-за подготовительного процесса

Gopi, я не понимаю, почему бы желающим выпилиться не привится? Они побочек боятся? Или что у них хвост вырастит до того, как им помогут уйти из жизни? В чем проблема вакцинировать для них-то?

anonimushka, для них как раз нет проблем. Сама формулировка абсурдно звучит- вакцинироваться, чтобы умереть

Gopi, угу. Чтоб не от ковида помереть, а от спланированной оплаченной инъекции. ..здец.

Gopi, угу. Чтоб не от ковида помереть, а от спланированной оплаченной инъекции. ..здец.

Gopi, нет, чтобы не заразить тех, кто тебя будет обслуживать.

anonimushka, то есть вы считаете, что человек мучительно умирающий от рака должен еще прививку сделать?

anonimushka, вы отвратительны. Желание выпилиться? Это вы о тяжело больных людях, которые готовы на эвтаназию чтобы прекратить свои мучения? Прелестно, просто прелестно.

anonimushka, на сайте Ассоциации эвтаназии написано:

Эвтаназия и подготовительный экзамен на свободную ответственность наших членов, желающих умереть, требуют человеческой близости. Но близость к человеку является предпосылкой и питательной средой передачи вируса короны. С сегодняшнего дня в нашей ассоциации действует правило 2G, дополненное ситуационными мерами, такими как быстрые тесты перед встречами в закрытых помещениях.

В решении трудной задачи по обеспечению защиты наших членов, сотрудников, врачей и женщин-врачей в разумном соответствии с жизнеспособным дизайном повседневной жизни нашей ассоциации доктор Мартин Гусманн, глава нашей медицинской команды, оказывает нам консультационную помощь.

Перевод от Яндекса.

LilyLila, привитые так же как и не привитые могут быть переносчиками; не понятен смысл запрета.

Kvinta, борется со смертностью и тяжелым течением болезни. У подруги моей дочери мама и сестра заболели короной уже привитые и перенесли очень легко. Самоизолировались от всех. А были бы не привиты хз, как прошло бы. В любом случае медики вопят о нагрузках и переполненных клиниках. Поэтому прививаться и все тут. В Германии я думаю следующая мера будет денежный штраф и лишение свободы.

Julia555, у маминой соседки сноха привитая 40 лет пятую неделю лежит в реанимации (ничесебе легко), её муж не привитый легко перенёс, просто тест был положительный, физически не болел и таких историй много, статистика в России совершенно не прозрачная, либо обвиняют в купле сертификата.


Сегодня только за один день сообщили о двух смертях знакомых мне людей. Ушла в мир иной одна давняя знакомая лет 35 отроду. Имела слабое здоровье, частенько болела, информации колола ли она себе шмурдяк у меня нет. Но точно умерла в ковидарии, пролежав последние дни в коме. Умер родственник моего друга. Мужик 62 лет, с очень крепким здоровьем и физически сильный. Причина смерти оторвавшийся тромб. Этот точно кололся в марте этого года.
Чего то мне кажется, что сейчас людские потери за каждые сутки медленно, но уверенно приближаются количественно к потерям за день в ВОВ. Скоро прорехи в населении станут просто зияющими дырами и скрыть это будет невозможно. И потери эти связаны отнюдь не только с простудой, которую упыри типа решили извести шмурдяком. Инфаркты, инсульты, тромбы, онкология, пневмонии и прочие, будто полившиеся из рога изобилия болезни. В стране реально идет массовый падёж населения. Чтобы народ раньше времени не взволновался и чего доброго не попытался всё же выяснить истинные причины этого падежа, реальную убыль пока конечно же надо скрыть. Особенно учитывая, что столь серьезные масштабы, смертность населения каким то невероятным образом приняла с началом принудительного лечения людей шмурдяком от Била Гейтса. Вот именно для этого я думаю и понадобилась очередная "перепись" населения. Сама по себе перепись, проводимая походами по дворам и квартирам волонтёров, в век всеобщей компьютеризации, есть чистой воды идиотизм. И точные цифры пришедших в жизнь и не менее точное количество ушедших из неё, в любой момент может предоставить ЗАГС. Тем не менее, для чего-то понадобилось это очередное, позорное шапито. Причем разыграно представление было как никогда грубо. Ни я ни, ни кто либо из моих знакомых просто даже в глаза не видели никаких переписчиков. Думаю, что вся эта перепись понадобилась исключительно для того, чтобы отсрочить шок населения от реальных цифр, отражающих жуткое положение уже откровенно вымирающей страны, выдав взамен цифру вымышленную. До момента когда утилизируемые во всей полноте узреют всю тяжесть своего положения, упырям надо успеть закончить всю необходимую подготовку для сдерживания в фашистских путах тех, кто умудриться не издохнуть. Надо внедрить кюар коды, что в принципе станет в реальности самым настоящим чипированием населения, которое еще недавно так старательно и остроумно высмеивали разные умники. Надо еще больше поставить камер, протестировать окончательно программы распознавания лиц, осанки и прочих биометрических данных, убрать наличные деньги. Еще больше разоружить население, пополнить запасы всяких спецсредств и чудных приспособлений для усмирения тех, у кого возможно хватит наглости противиться своему новому и такому дивному счастью. А самое главное, надо приучить стадо регулярно и добровольно колоться, что бы в очередной раз, когда даже самые мерзкие и неугомонные антиваксеры начнут послушно подставлять плечо для опытов, пустить в ход шмурдяк, на этот раз резко уменьшив количество пустышек с плацебо. Вот тогда и понадобятся во всей своей полноте и заранее приготовленные трехместные пластиковые гробы, и новые правила массовых захоронений, и законы об эвакуациях по свистку в концлагеря, и всяческие другие заготовленные прикольные штуки.
Судя по всему, до всех этих эпохальных событий осталось совсем немного. Ибо в ход уже пошли совсем откровенные и наглые фашистские методы в виде кюар кодов, нарушающие сразу с десяток уголовных и административных статей и напрочь превращающие конституцию в туалетную бумагу.
Понятно, что подобный режим в стране долго не продержится, если следом резко не перейти к массовому силовому воздействию на пытающихся сопротивляться. На данном витке развития событий обязательно паралельно должен вводится жесткий террор, иначе совсем скоро все эти потерявшие совесть подстилки сатанистов, помогающие кошмарить население, начнут очень сильно страдать не только морально, но и физически. Особенно учитывая, что выставляют их упыри на передний край как и ранее, даже не пытаясь прикрыть хоть как-то более менее вменяемыми приказами и указами с подписями и печатями. Так что скорый переход на новый виток уже совершенно открытого фашистского режима просто неизбежен.
В общем готовьтесь. Готовьтесь морально и физически и если при этом вы еще и претендуете называться человеком то и срочно задумайтесь и о той пользе сопротивляющемуся своей гибели человечеству, которую вы сможете принести в ближайшее время.

Читайте также: