Положение о конкурсе первоцвет

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Оценить 669 0

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Выполнила:Толхадова Багжат,

ученица 4 класса МКОУ

Кизилюртовского района.

Руководитель:Харчиева Д.Б.,

учитель нач. классов МКОУ

Кизилюртовского района.

2017год

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию экологических проблем села Султанянгиюрт.

Цель и задачи работы являются:

объективная оценка экологической ситуации села;

исследовать причины экологических проблем села

привлечение внимания общественности к решению экологических проблем села

сделать выводы и презентацию работы.

Методы и приемы исследования:

Сбор и систематизация информации об экологических проблемах села, изучениекритические статей по экологии, частные беседы с жителями села Султанянгиюрт, представителями администрации.

Предметом исследования являются экологические проблемы села Султанянгиюрт.

Объекты исследования : гравийно-щебеночные карьеры, Завод фосфорных солей г.Кизилюрт, КОР.

В процессе работы появился интерес к исследованию экологии родного села.

Выводы и предложения:

Необходимо охранять природу, делать все возможное, чтобы сохранить эту неповторимую красоту. Для этого необходимо:

- администрации села требовать от владельцев гравийно-щебеночных карьеров соблюдение строительных и санитарных норм;

-жителям села заботиться о чистоте окружающей среды, о бережном отношении к ней.

План работы

Актуальность выбранной проблемы.

Основная часть. Экологические проблемы моего села :

1. географическое положение села Султанянгиюрт;

2. загрязнение водных ресурсов;

3. загрязнение атмосферы выхлопными газами и дымом

химзавода;

4. загрязнение воздуха пылью гравийно-щебеночных карьеров;

5. экологические проблемы и здоровье людей.

III .Заключение.

Моя планета –человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту , ни льву,

Где стонут травы:больше не могу!

Экологические проблемы волнуют всех, от их решения зависит состояние современного человека, но мало кто задумывается, что виновником всех этих проблем является сам человек.

Моя исследовательская работа посвящена экологическим проблемам моего села. Это очень важная и актуальная проблема на сегодня не только для жителей нашего села, но и для всех людей, живущих на Земле.

На мой взгляд, в нашем селе сложилась неблагополучная ситуация, связанная с загрязнением окружающей среды.

Загрязняют нашу атмосферу горящие свалки, пыль от многочисленных гравийно – щебеночных карьеров, которая плотным слоем покрывает все вокруг, выхлопные газы автомобилей и химзаводской дым. И это не может не волновать меня.

Я считаю, что нужно природу охранять, беречь ее. Без этого жизнь на Земле будет все тяжелее. Загрязнится воздух, и человечество на Земле будет болеть и раньше умирать.

Основная часть. Экологические проблемы моего села

1.Географическое положение села Султанянгиюрт.

Селение Султанянгиюрт является самым большим в Кизилюртовском районе РД. Расположено оно в непосредственной близости от города Кизилюрт, с чем его отделяет канал имени Октябрьской революции. Его территория простирается вдоль правого берега реки Сулак.

Современный Султанянгиюрт – это крупный населенный пункт, в котором проживает около 12 тыс. человек. Здесь дружной семьей живут представители самых разных народностей Дагестана. Большинство сельчан – это аварцы, кумыки, лакцы, даргинцы . 2

2.Загрязнение водных ресурсов.

Природа сама в состоянии позаботиться о себе. Но, к сожалению, человек, вмешиваясь в ее законы, наносит непоправимый урон!

В последнее время люди перестали беречь, ценить и уважать воду, и это совершенно неправильно. Глубоководная ,прекрасная река Сулак страдает от стихийных свалок. Берег нашей реки загрязнен. Бабушка и дедушка рассказывали, что в недалеком прошлом вода в Сулаке была чистой и прозрачной, в ней водилось много рыбы, в том числе и осетровых пород. Но в результате деятельности человека оскудели рыбные запасы нашей реки. Браконьеры, ради собственной наживы, уничтожили мальков ценных пород рыб, таких как кутум, жерех и мн.др.

Грустит глубокая река

Свои теряя берега

И слышу голос я реки:

- Ты береги нас, береги

Через мое село протекает одна из ветвей канала им. Октябрьской революции. Строительство уникального по тем временам канала золотыми буквами вписано в историю Дагестана. Эта стройка превратилась в первую всенародную стройку в Советском Союзе. В строительстве этой голубой артерии родной земли, поистине рукотворной реки, принимали участие представители всех районов Дагестана. Управление оросительной системы канала сегодня обслуживает 10 районов, а также г.Махачкала, Кизилюрт, Каспийск. Именно водой из Кора, в основном, пользуются и жители моего села. Но на сегодняшний день, вода в нем не самая чистая. Канал засоряется бытовыми и хозяйственными отходами, местами превращается в свалку для мусора. Я не раз видела, как люди бросают в воду пакеты с мусором. А еще в канал попадают канализационные воды из жилых домов, тем самым делая воду непригодной для питья.

3. Загрязнение атмосферы выхлопными газами и дымом химзавода

Загрязняет атмосферу и свалка мусора между Султанянгиюртом и Нечаевкой, на которой можно увидеть даже пасущихся коров. Сюда люди вывозят не только бытовые отходы, но еще и строительный мусор. Иногда свалку поджигают, чем подвергают опасности близлежащие дома. При горении выделяются опасные для здоровья смолы и сажа. Это все наносит природе и человеку непоправимый ущерб, гибнут насекомые и животные, чаще болеют люди.

Неужели нельзя всем миром решить эту проблему?! Ведь есть же где-то мусороперерабатывающие предприятия!

Смотрю на глобус-шар Земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне птицы и звери:

Ты береги нас, береги!

Хочется отметить, что администрация села вместе с жителями в этом году провела большую работу. Территорию свалки огородили высоким забором, и вывоз мусора контролируется.

Большой проблемой для жителей района и села является и загрязнение воздуха. Это выхлопные газы химзавода, расположенного в черте города Кизилюрт, они отравляют окружающую среду выбросами в атмосферу ядохимикатов.

Но мне кажется, самая большая проблема – это пыль, которая идет от многочисленных щебеночных карьеров, расположенных в непосредственной близости от моего села.

4. Загрязнение воздуха пылью гравийно-щебеночных карьеров

Люди давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только три минуты. Человек за день съедает полтора килограмма пищи, выпивает около двух литров воды и вдыхает несколько тысяч литров воздуха. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если он загрязнен или опасен для здоровья.

В связи с этим я хочу рассказать вам о вреде, который наносят карьеры окружающей среде и здоровью людей.

Всего функционирует 22 гравийно - щебеночных карьера. Наша земля богата камнем. Для того, чтобы достать его, нужно снять верхний плодородный слой земли и обязательно сохранить его. Это делается для того, чтобы в дальнейшем засыпать отработанные карьеры. Но, к сожалению, их владельцы этого не делают. У сельчан практически не осталось земли, чтобы пасти скот, численность которого стремительно уменьшается из года в год.

Также сокращаются посевные площади в сельскохозяйственном предприятии села, потому что их занимают все новые и новые карьеры.

Если говорить об экологическом состоянии нашего села, особенно в летний засушливый период, когда карьеры работают круглые сутки, то оно может оцениваться только как зона экологического бедствия. Руководители карьеров не соблюдают нормы экологической безопасности. Если посмотреть со стороны дубкинских гор, видно, как пылевая завеса полностью накрывает часть города Кизилюрт , наше село и с.Комсомольское. Поэтому наши деревья летом не зеленого, а серого цвета.

Камнедробильные установки превращают булыжники в щебень, распространяя по всей округе шум и клубы пыли. Эта пыль толстым слоем оседает на всем вокруг и в наших легких. Между селами, где раньше были пашни, образовались огромные провалы. Котлованы глубиной 10-20 метров вырытые экскаваторами, совсем близко подобрались к жилым домам. Некоторые дома находятся на краю пропасти.. На дне этих котлованов собирается вода зеленого цвета. От нее исходит вонь на всю округу.

Люди не могут переехать в другое место, потому что их дома обесценились. Кто будет покупать дома во вредном для здоровья районе.

Местные жители не раз обращались к владельцам карьеров за помощью в благоустройстве села. Просили восстановить разбитые КАМАЗами дороги. Но, увы,их просьбы остаются без ответа.

В течение ряда лет общественность села неоднократно обращалась в самые различные инстанции с этими вопросами. Но это тоже ни к чему не привело. Единственное, что сделали – это объездную дорогу для вывоза камня, пыль с которой опять же летит в село.

5.Экологические проблемы и здоровье людей.

Пыль только кажется менее опасной, чем дым или выхлопные газы. На деле же круглосуточное загрязнение воздуха твердыми частицами повреждает дыхательную систему. Высокая концентрация загрязняющих веществ приходится на высоту от 1 до 1,5 метров. А значит, больше всего от вредной пыли страдают дети.

Экологи всего мира считают, что пыль небезопасна для здоровья .Пыль является одной из причин возникновения таких заболеваний как астма, ринит, конъюнктивит, аллергия и туберкулез.

По статистическим данным численность больных туберкулезом , аллергическими и онкологическими заболеваниями за последние годы увеличилась вдвое. Кизилюртовский район занимает 1 место в республике по заболеванию туберкулезом. И мне кажется, что республика тратит на социальные расходы вынужденным инвалидам и на их медицинское обслуживание намного больше, чем карьеры платят за вред, причиняемый окружающей среде.

Я решила поинтересоваться у заместителя главы администрации села Кандалаева Тимура Загидиевича, как с этим борется руководство села.

--Надо , чтобы карьеры работали, функционровали и приносили людям пользу,так как они выпускают строительную продукцию и создают рабочие места для сельчан. Ведь строительство домов не обходится без камня, щебня и песка. Только нужно, чтобы там соблюдались санитарно-экологические нормы. Тогда будет порядок. Мы этим занимаемся совместно с комитетом по экологии и санэпидстанцией, проводим рейды, обследования воздуха. На окраине села есть трехсот метровая санитарно-защитная зона 4 .

В наступивший век высоких технологий проблема охраны природы приобрела на нашей планете исключительное значение. В России она стала одной из важнейших государственных задач. 2017 год объявлен в России годом экологии.

Работая над исследовательским проектом, я пришла к выводу: для улучшения экологической ситуации моего села нужно изменить производственную деятельность человека, его образ жизни, его сознание. Нужно внедрять в производство новые экологически безопасные технологии на смену старым и вести за всем этим повседневный контроль.

Если владельцы карьеров и простые жители села задумаются об этом и примут меры, то экологические проблемы можно будет решить.

Да, люди сегодня стараются охранять воздух, водоемы, леса. Для этого существуют специальные учреждения, специальные машины. Изданы законы об охране природы. Но никакие машины и никакие законы не помогут, если все люди не поймут, как важно беречь родную природу, заботиться о ней, если все люди сами не станут охранять ее.

А еще у меня есть мечта: уехать в родное село Ханар вместе с родителями . Туда, где нет мусорных свалок, грязной воды, нет пыли и карьеров. Туда, где можно дышать чистым свежим воздухом , не опасаясь за свое здоровье. Я мечтаю построить в родном селе ферму, завести коров, мы обеспечили бы экологически чистыми продуктами не только свою семью, но и других жителей района.

В заключении своей работы я хочу обратиться ко всем жителям планеты Земля: сегодня наша удивительная планета нуждается в защите от нас самих. Посмотрите, как она прекрасна! Но как хрупка…

Люди земли! Внемлите мольбе природы о помощи! Не убираете, но хотя бы не загрязняйте более! Природа-мать любит и жалеет нас, своих детей! За что же мы, ее дети, отвечаем ей черной неблагодарностью?! 5

Список использованной литературы:

Л.Н. Толстой, собрание сочинений.

А. де Сент-Экзюпери, собрание сочинений.

Полевой материал. Инф . Кандалаев Т.З. 1954г.р. с. Султанянгиюрт

Полевой материал. Инф. Мусаева Б.П. 1966г.р. с.Султанянгиюрт

Полевой материал. Инф. Магомедов Р.Г. 1973 г.р. с. Султанянгиюрт

Султанянгиюртовская СОШ№2

Школа носит имя героя СоветскогоСоюза Г.О.Буганова

Озеленяем территорию школы

Река Сулак

Канал имени Октябрьской революции

Завод фосфорных солей

Акция протеста

Кандалаев Тимур Загидиевич, зам.главы администрации села Султанянгиюрт

Беседа с дядей Расулом

Мусаева Бурлият Пазиловна,гл.врач

сельской амбулатории

Волонтеры нашей школы

Гравийно-щебёночные карьеры

Котлованы, которые образовались на месте отработанных карьеров

МАУ ДО ГорСЮН проводит городскую природоохранную операцию

I. Цель и задачи природоохранной операции:

Цель: формирование у учащихся города основ экологической культуры.

Задачами природоохранной операции являются:

- воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей природе;

- формирование активной позиции в области охраны первоцветов города и его окрестностей;

- развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

II. Участники операции

В природоохранной операции могут принять участие учащиеся образовательных учреждений от 5 до 18 лет.

III. Содержание операции

В ходе природоохранной операции проводятся следующие мероприятия:

Требования к работам:

- конкурсная работа должна быть выполнена в программе Power Point.

- презентация должна содержать многообразие раннецветущих растений Свердловской области и их причины исчезновения и сохранности;

- количество слайдов не более 10 - 15;

- дизайн презентации должен содержать цветовое и звуковое оформление;

- информация на слайдах должна быть воспринимаемой для аудитории;

- презентация должна иметь завершение.

В каждой конкурсной работе должен быть указан - автор Ф.И., возраст автора, МОУ, Ф.И.О. руководителя (полностью).

В конкурсе приняли участие 103 обучающихся, 68 педагогов, 27 ДОУ.

Представлено 63 творческие работы.

Пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография, когда создается лепная объемная картина на плоскости.

Какие навыки пластилиновой техники продемонстрировали обучающиеся?

Это размазывание, раскатывание, сплющивание, растягивание, заглаживание, прищипывание, налепливание, придавливание, смешивание цветовой гаммы.

Ими использованы разнообразные виды пластилинографии: прямая и обратная (витражная), модульная, мозаичная, контурная, многослойная, фактурная.

Всему этому их научили талантливые педагоги ДОУ.

В работах были использованы: музыкальное оформление, декорации, мультимедиа, книги поэта.

Обучающиеся показали, что их творчество в номинациях, которые всегда были разными, как и творчество педагогов в подготовке участников, безгранично, всегда свежо, оригинально, соответствует предложенной тематике.

Благодарим участников, призеров, педагогов за активное сотрудничество

В конкурсе приняли участие 103 обучающихся, 68 педагогов, 27 ДОУ.

Представлено 63 творческие работы.

Пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография, когда создается лепная объемная картина на плоскости.

Какие навыки пластилиновой техники продемонстрировали обучающиеся?

Это размазывание, раскатывание, сплющивание, растягивание, заглаживание, прищипывание, налепливание, придавливание, смешивание цветовой гаммы.

Ими использованы разнообразные виды пластилинографии: прямая и обратная (витражная), модульная, мозаичная, контурная, многослойная, фактурная.

Всему этому их научили талантливые педагоги ДОУ.

В работах были использованы: музыкальное оформление, декорации, мультимедиа, книги поэта.

Обучающиеся показали, что их творчество в номинациях, которые всегда были разными, как и творчество педагогов в подготовке участников, безгранично, всегда свежо, оригинально, соответствует предложенной тематике.

Благодарим участников, призеров, педагогов за активное сотрудничество

Читайте также: