Полез я малину собирать в кустах а там крапива

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Крапива и малина всегда любят одну и ту же землю. Больше того, между ними что-то вроде симбиоза - в малиннике, заросшем крапивой, малина вкуснее. Если крапиву тщательно выпалывать, малина становится водянистее, преснее.

другие кусты вырастают.
Тогда совсем разозлилась Крапива. И от злости превратилась тоже в куст колючий и жалючий, чтобы расти рядом с малиной и людей от нее отпугивать. Даже в огородах стала произрастать.
С тех пор так и повелось, что там, где малина полезная растет, там же и крапива жгучая вырастает. Вот только людей от малины она отвадить все равно не может.


Когда стемнеет, выйдешь с фонариком на улицу, и сразу вокруг тебя закружатся ночные бабочки.

Свет их притягивает.

Можно целый час держать над головой фонарик, и целый час кругом тебя будет вертеться карусель из сереньких крылышек.

Садовник дядя Гриша даже сделал ловушку из фонаря. Есть такие ночные бабочки, которые портят смородину. И дядя Гриша их ловит, зажигая в саду фонарь.

Под фонарём поставлено корытце с водой. Бабочки стукаются о стекло и падают в воду.

А сегодня вышел я на улицу и увидел, какая на небе громадная, белая, снежная луна. Прямо-таки лунища!

Кажется, все ночные бабочки должны полететь на её свет. Не зажжёшь фонаря сильней!

Но луна почему-то не притягивает бабочек.

Может, слишком холодный от неё свет? Мёртвый?

Сияет луна над деревней, огромная-преогромная.

А в саду едва теплится фонарик. И бабочки летят только к нему.

Стукаются о стекло.


ЖАРКО В ВОДЕ

Солнце прогрело воду в речной заводи.

Насквозь просвечена тёплая вода. Играют в ней солнечные зайчики. Сверкают на дне осколки раковин.

Лежат на воде листья кувшинок.

Смотри-ка, смотри! Под этими листьями неподвижно стоят рыбёшки — плотвички и верхоплавки.

Спрятались от солнца так же, как мы прячемся в тень под деревьями.

— Эй, неужели и вам жарко?


ОЧЕНЬ ВРЕДНАЯ КРАПИВА

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился!

Взял палку и давай крапиве макушки сшибать:

— Вот тебе. Вот тебе.

— За что? — спрашивает бабушка.

— А за то, что вредная!

— Да разве, — говорит, — она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

— Я не буду кланяться да спасибо говорить!

— И зря. Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать — не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю — тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята. Да и ты, вояка, тоже!

— Почему я обрадуюсь?

— Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?


РЕБЯТА И ЖЕРЕБЯТА

В наш сельский магазин чаше всего ребятишки бегают. Потому что матерям и отцам некогда — они на работе.

В магазине очередь из мальчишек и девчонок.

И перед магазином, у крыльца, тоже место не пустует. Детские коляски стоят.

Собаки сидят, большие и малые, ждут своих хозяев.

А бывает, увидишь перед магазинным крыльцом телёнка. Или жеребёнка с курчавым хвостом.

— Тоже хозяев дожидаетесь?

Выйдет хозяин потрусят за ним следом, как привязанные.

Наши ребята помогают ухаживать на ферме за телятами, за жеребятами. Иногда такая дружба завяжется между воспитателем и воспитанником — водой не разольёшь!

Даже в магазин вместе ходят.

— Жеребёнок, что же ты будешь делать, когда твой хозяин в школу поступит?

— Ого-го! Я ведь уже вырасту! Тоже на работу поступлю!


КАК МОРКОВКУ ПОЛОТЬ

Уморились мы с бабушкой: пропалывали грядку морковки.

Зелёные пёрышки у морковки слабенькие, хрупкие. Запутались в сорняках. И надо тихонечко выдёргивать эти сорняки, чтоб морковку не задеть.

Ох, работа. Замучишься.

А теперь представьте-ка не грядку с морковкой, а целое поле. Такое, как в нашем колхозе!

Рук не хватит его прополоть. Терпенья не хватит.

Но его всё-таки пропололи. Один человек справился. За один день.

Приехал дядя Вася на своём тракторе. И обрызгал морковку дождиком из железной трубы.

Да не простым дождиком, а керосиновым.

— Ай, погибнет морковка!

— Нет, не погибнет. Это сорняки от керосина чахнут. А морковка жива-здорова.

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком;

закреплять правильное произношение звуко

развивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки.

развивать умение работать в

элементарные формы сотрудничества.

воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.

Способы ак тивиза ции детской деятельности

, платок для бабушки, музыка П.П.Чайковского "Вальс цветов", муз минутка, волшебный цветок,

, иллюстрации лекарственных растений, таблички с названиями лекарственных растений.

- Ребята, а вы хотите попасть в волшебный мир растений ?

- А поможет нам в этом, этот чудный цветок . ( м узыка П.П.Чайковского "Вальс цветов").

- Пере дадим друг другу цветок и почувств уем его дивную силу.

д ети передают по кругу цветок друг другу.

Дети стоят рядом с воспитателем полукругом

В оспитывать познавательный интерес, любовь к природе

- Ребята, этот прекрасный цветок перенес нас в чудесный мир трав и цветов.

Давайте с вами сядем на стульчики и полюбуемся красотой природы.

Ребята,какое сейчас время года?

Верно, весна. В конце весны все во круг становится зеленым. Почему ?

Повсюду появляется первая травка и весенняя крапива.

Кто из вас видел и трогал крапиву?

Воспитатель показывает портрет.

Эдуард Юрьевич Шим - хороший рассказчик. Он писал для детей о природе, он понимает детей,которые являются героями его рассказов.

Сейчас послушайте рассказ Э.Шима "Очень вредная крапива".

Внимательно послушайте и скаже те, что произошло с героем рассказа?

Дети рассматривают иллюстрации трав и цветов.

Дети делятся впечатлениями.

Ф ормировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком;

Р азвивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки.

В оспитывать познавательный интерес, любовь к природе

Воспитатель читает рассказ .

- Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе. Вот тебе.

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная !

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- Я не буду кланяться да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята … Д а и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких ?

- А каких?- Пальчики оближешь!

Беседа: Вопрос - ответ.

Ребята, вам понравился рассказ?

-Что произошло с мальчиком

-Что значит обстрекала?

-Что такое макушка?

-Что значит радехоньки?

-Как вы понимает е выражение "Пальчики оближешь?

-Что случилось с руками, ногами.

-Что он стал делать с крапивой

-Кто пришел к мальчику

-Что сказала бабушка

Для кого нужна крапива

-Как она назвала внука?

-Почему он обрадуется весенней крапиве.

Действительно, крапива богата витаминами и микроэлементами, поэтому ее любят домашние животные, употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят крапивное пюре с яйцом, салаты. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке.

-Что теперь вы скажете о крапиве.

- Стоит ей поклониться?

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей по

Крапива -это лекарственное растение

Дети сидят за столами.

Снятие напряжения, смена умственной деятельности на физическую .

Дети встают со стульчиков, и идут повторяя движения.

По дорожке мы шагаем

Ноги выше поднимаем (шаг с высоким подниманием ноги)

И немножко поскачи

Толька друг мой не спеши (поскачи)

На носочках ты шагай

Свою спину выпрямляй (ходьба на носочках руки в сторону)

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки ножки (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Дальше веселей шагай

И гляди не отставай.

Дети повторяют за воспитателем и

делают движения по тексту. (2 раза)

Р азвивать умение работать в микрогруппе,осваивая эл ементарные формы сотрудничества.

З акреплять правильное произношение звуко в[ ж] и [ ш ]

Повторный рассказ воспитателя.

Пересказ по лицам.

-О каком лекарственном растении еще говорится в рассказе. Как нам может помочь малина?

-Чему учит нас это рассказ?

-Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Игра "Зелёная аптека"

Дети делятся на тройки и рассказывают о пользе растений,пользуясь мнемодорожкой .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Конспект ННОД по приобщению к художественной литературе

Дата: 06.05.2020г.

1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

2) Воспитывать познавательный интерес

3) Совершенствовать двигательную активность

4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: рассказ, портрет автора.

Содержание образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это?

- Да ребята, это волшебный книга, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов.

Э. Ю. Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов; он психологически точно изображает отношение детей к миру взрослых. Наблюдая будничную жизнь с её заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни или же особо выделены им самим. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъём и верят в добро.

Очень вред­ная кра­пи­ва

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе. Вот тебе.

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- Я не буду кланяться да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово обстрекала означает обожгла.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Читайте также: