Полез я малину собирать в кустах а там крапива
Добавил пользователь Alex Обновлено: 19.09.2024
Крапива и малина всегда любят одну и ту же землю. Больше того, между ними что-то вроде симбиоза - в малиннике, заросшем крапивой, малина вкуснее. Если крапиву тщательно выпалывать, малина становится водянистее, преснее.
другие кусты вырастают.
Тогда совсем разозлилась Крапива. И от злости превратилась тоже в куст колючий и жалючий, чтобы расти рядом с малиной и людей от нее отпугивать. Даже в огородах стала произрастать.
С тех пор так и повелось, что там, где малина полезная растет, там же и крапива жгучая вырастает. Вот только людей от малины она отвадить все равно не может.
Когда стемнеет, выйдешь с фонариком на улицу, и сразу вокруг тебя закружатся ночные бабочки.
Свет их притягивает.
Можно целый час держать над головой фонарик, и целый час кругом тебя будет вертеться карусель из сереньких крылышек.
Садовник дядя Гриша даже сделал ловушку из фонаря. Есть такие ночные бабочки, которые портят смородину. И дядя Гриша их ловит, зажигая в саду фонарь.
Под фонарём поставлено корытце с водой. Бабочки стукаются о стекло и падают в воду.
А сегодня вышел я на улицу и увидел, какая на небе громадная, белая, снежная луна. Прямо-таки лунища!
Кажется, все ночные бабочки должны полететь на её свет. Не зажжёшь фонаря сильней!
Но луна почему-то не притягивает бабочек.
Может, слишком холодный от неё свет? Мёртвый?
Сияет луна над деревней, огромная-преогромная.
А в саду едва теплится фонарик. И бабочки летят только к нему.
Стукаются о стекло.
ЖАРКО В ВОДЕ
Солнце прогрело воду в речной заводи.
Насквозь просвечена тёплая вода. Играют в ней солнечные зайчики. Сверкают на дне осколки раковин.
Лежат на воде листья кувшинок.
Смотри-ка, смотри! Под этими листьями неподвижно стоят рыбёшки — плотвички и верхоплавки.
Спрятались от солнца так же, как мы прячемся в тень под деревьями.
— Эй, неужели и вам жарко?
ОЧЕНЬ ВРЕДНАЯ КРАПИВА
Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился!
Взял палку и давай крапиве макушки сшибать:
— Вот тебе. Вот тебе.
— За что? — спрашивает бабушка.
— А за то, что вредная!
— Да разве, — говорит, — она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
— Я не буду кланяться да спасибо говорить!
— И зря. Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать — не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю — тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята. Да и ты, вояка, тоже!
— Почему я обрадуюсь?
— Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
РЕБЯТА И ЖЕРЕБЯТА
В наш сельский магазин чаше всего ребятишки бегают. Потому что матерям и отцам некогда — они на работе.
В магазине очередь из мальчишек и девчонок.
И перед магазином, у крыльца, тоже место не пустует. Детские коляски стоят.
Собаки сидят, большие и малые, ждут своих хозяев.
А бывает, увидишь перед магазинным крыльцом телёнка. Или жеребёнка с курчавым хвостом.
— Тоже хозяев дожидаетесь?
Выйдет хозяин потрусят за ним следом, как привязанные.
Наши ребята помогают ухаживать на ферме за телятами, за жеребятами. Иногда такая дружба завяжется между воспитателем и воспитанником — водой не разольёшь!
Даже в магазин вместе ходят.
— Жеребёнок, что же ты будешь делать, когда твой хозяин в школу поступит?
— Ого-го! Я ведь уже вырасту! Тоже на работу поступлю!
КАК МОРКОВКУ ПОЛОТЬ
Уморились мы с бабушкой: пропалывали грядку морковки.
Зелёные пёрышки у морковки слабенькие, хрупкие. Запутались в сорняках. И надо тихонечко выдёргивать эти сорняки, чтоб морковку не задеть.
Ох, работа. Замучишься.
А теперь представьте-ка не грядку с морковкой, а целое поле. Такое, как в нашем колхозе!
Рук не хватит его прополоть. Терпенья не хватит.
Но его всё-таки пропололи. Один человек справился. За один день.
Приехал дядя Вася на своём тракторе. И обрызгал морковку дождиком из железной трубы.
Да не простым дождиком, а керосиновым.
— Ай, погибнет морковка!
— Нет, не погибнет. Это сорняки от керосина чахнут. А морковка жива-здорова.
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком;
закреплять правильное произношение звуко
развивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки.
развивать умение работать в
элементарные формы сотрудничества.
воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.
Способы ак тивиза ции детской деятельности
, платок для бабушки, музыка П.П.Чайковского "Вальс цветов", муз минутка, волшебный цветок,
, иллюстрации лекарственных растений, таблички с названиями лекарственных растений.
- Ребята, а вы хотите попасть в волшебный мир растений ?
- А поможет нам в этом, этот чудный цветок . ( м узыка П.П.Чайковского "Вальс цветов").
- Пере дадим друг другу цветок и почувств уем его дивную силу.
д ети передают по кругу цветок друг другу.
Дети стоят рядом с воспитателем полукругом
В оспитывать познавательный интерес, любовь к природе
- Ребята, этот прекрасный цветок перенес нас в чудесный мир трав и цветов.
Давайте с вами сядем на стульчики и полюбуемся красотой природы.
Ребята,какое сейчас время года?
Верно, весна. В конце весны все во круг становится зеленым. Почему ?
Повсюду появляется первая травка и весенняя крапива.
Кто из вас видел и трогал крапиву?
Воспитатель показывает портрет.
Эдуард Юрьевич Шим - хороший рассказчик. Он писал для детей о природе, он понимает детей,которые являются героями его рассказов.
Сейчас послушайте рассказ Э.Шима "Очень вредная крапива".
Внимательно послушайте и скаже те, что произошло с героем рассказа?
Дети рассматривают иллюстрации трав и цветов.
Дети делятся впечатлениями.
Ф ормировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком;
Р азвивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки.
В оспитывать познавательный интерес, любовь к природе
Воспитатель читает рассказ .
- Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.
- Вот тебе. Вот тебе.
- За что? – спрашивает бабушка.
- А за то, что вредная !
- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
- Я не буду кланяться да спасибо говорить!
- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята … Д а и ты, вояка, тоже!
- Почему я обрадуюсь?
- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких ?
- А каких?- Пальчики оближешь!
Беседа: Вопрос - ответ.
Ребята, вам понравился рассказ?
-Что произошло с мальчиком
-Что значит обстрекала?
-Что такое макушка?
-Что значит радехоньки?
-Как вы понимает е выражение "Пальчики оближешь?
-Что случилось с руками, ногами.
-Что он стал делать с крапивой
-Кто пришел к мальчику
-Что сказала бабушка
Для кого нужна крапива
-Как она назвала внука?
-Почему он обрадуется весенней крапиве.
Действительно, крапива богата витаминами и микроэлементами, поэтому ее любят домашние животные, употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят крапивное пюре с яйцом, салаты. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке.
-Что теперь вы скажете о крапиве.
- Стоит ей поклониться?
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.
Ответы детей по
Крапива -это лекарственное растение
Дети сидят за столами.
Снятие напряжения, смена умственной деятельности на физическую .
Дети встают со стульчиков, и идут повторяя движения.
По дорожке мы шагаем
Ноги выше поднимаем (шаг с высоким подниманием ноги)
И немножко поскачи
Толька друг мой не спеши (поскачи)
На носочках ты шагай
Свою спину выпрямляй (ходьба на носочках руки в сторону)
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки ножки (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Дальше веселей шагай
И гляди не отставай.
Дети повторяют за воспитателем и
делают движения по тексту. (2 раза)
Р азвивать умение работать в микрогруппе,осваивая эл ементарные формы сотрудничества.
З акреплять правильное произношение звуко в[ ж] и [ ш ]
Повторный рассказ воспитателя.
Пересказ по лицам.
-О каком лекарственном растении еще говорится в рассказе. Как нам может помочь малина?
-Чему учит нас это рассказ?
-Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.
Игра "Зелёная аптека"
Дети делятся на тройки и рассказывают о пользе растений,пользуясь мнемодорожкой .
Учимся пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
Конспект ННОД по приобщению к художественной литературе
Дата: 06.05.2020г.
1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
2) Воспитывать познавательный интерес
3) Совершенствовать двигательную активность
4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: рассказ, портрет автора.
Содержание образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это?
- Да ребята, это волшебный книга, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов.
Э. Ю. Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов; он психологически точно изображает отношение детей к миру взрослых. Наблюдая будничную жизнь с её заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни или же особо выделены им самим. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъём и верят в добро.
Очень вредная крапива
Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.
- Вот тебе. Вот тебе.
- За что? – спрашивает бабушка.
- А за то, что вредная!
- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
- Я не буду кланяться да спасибо говорить!
- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!
- Почему я обрадуюсь?
- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово обстрекала означает обожгла.
Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.
Читайте также: