Покрытосеменные растения 5 класс пасечник

Обновлено: 07.07.2024

Тест по биологии Покрытосеменные (цветковые) растения 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 3 задания, в части Б — 3 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Особенность строения покрытосеменных растений — это

1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

А2. Семена цветковых растений располагаются в

1) цветках
2) плодах
3) почках
4) шишках

А3. Во всех природных зонах на нашей планете произрастают

1) мхи
2) хвощи
3) хвойные
4) цветковые

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. К органам размножения покрытосеменных растений от­носят плод с семенами.
Б. Цветковые растения в процессе фотосинтеза образуют ве­щества, которыми питаются животные.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К органам размноже­ния цветковых растений относят

1) шишку
2) плод
3) спорангий
4) семя
5) цветок
6) ризоид

Б3. Выберите три верных утверждения. В тундре произраста­ют цветковые растения

1) морошка
2) пушица
3) дуб
4) каштан
5) клен
6) дриада

В1. Заполните таблицу, используя слова из словарика. В раз­ных графах слова могут повторяться.

Органы размножения голосеменных и покрытосеменных растений

Органы размножения голосеменных растений Органы размножения покрытосеменных растений

Словарик: 1. Плод 2. Шишка. 3. Цветок. 4. Семя.

2 вариант

A1. Органом размножения покрытосеменных растений является

1) корень
2) стебель
3) цветок
4) лист

А2. Самое сложное строение имеют растения

1) мхи
2) папоротники
3) голосеменные
4) покрытосеменные

А3. В форме и деревьев, и кустарников, и трав могут сущест­вовать

1) мхи
2) цветковые
3) водоросли
4) папоротники

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветковые растения производят кислород, которым ды­шат животные.
Б. В результате хозяйственной деятельности людей увеличи­вается число видов покрытосеменных растений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К органам цветковых растений относят

1) корень
2) клетку
3) стебель
4) спорангий
5) ядро
6) лист

Б3. Выберите три верных утверждения. В степи произрастают цветковые растения

1) тополь
2) рябина
3) мак
4) ковыль
5) ясень
6) василёк

B1. Заполните таблицу, используя слова из словарика. В раз­ных графах слова могут повторяться.

Строение голосеменных и покрытосеменных растений

Органы голосеменных растений Органы покрытосеменных растений

Словарик: 1. Корень. 2. Шишка. 3. Стебель. 4. Цветок. 5. Лист.

Ответы на тест по биологии Покрытосеменные (цветковые) растения 5 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
Б1-3
Б2-245
Б3-126
В1. 24 134
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
Б1-1
Б2-136
Б3-346
В1. 1235 1345

Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности орган

№ слайда 1

Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности организации.

Задачи: 1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеме

№ слайда 2

Задачи: 1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными. 2. Активизация познавательного интереса учащихся. 3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.

Структура урока: Основные особенности покрытосеменных Предки покрытосеменных. Ра

№ слайда 3

Структура урока: Основные особенности покрытосеменных Предки покрытосеменных. Распространение покрытосеменных. Жизненные формы. Строение покрытосеменных: Корень Стебель Лист


№ слайда 4

Особенности покрытосеменных растений Наличие цветка Наличие плода Покрытосемянно

№ слайда 5

Особенности покрытосеменных растений Наличие цветка Наличие плода Покрытосемянность Строение органов достигает наибольшей сложности Ткани имеют высокую степень специализации Интенсивный обмен веществ Господствующее положение среди растений

Происхождение покрытосеменных. Ученые-палеоботаники считают, что покрытосеменные

№ слайда 6

Происхождение покрытосеменных. Ученые-палеоботаники считают, что покрытосеменные произошли от голосеменных в результате скачкообразного изменения женских органов размножения. Именно появления цветка стало ключевым событием в происхождении покрытосеменных. Есть также версия, что покрытосеменные произошли от семенных папоротников.

Покрытосеменные произрастают во всех климатических зонах и в самых разных климат

№ слайда 7

Покрытосеменные произрастают во всех климатических зонах и в самых разных климатических условиях – от тропических лесов до пустынь и тундр.


№ слайда 8


№ слайда 9

Травянистые – это молодая в эволюционном плане группа растений, которая произошл

№ слайда 10

Травянистые – это молодая в эволюционном плане группа растений, которая произошла от древесных форм. Травянистые характеризуются более высокой приспособленностью к резким колебаниям условий внешней среды, чем древесные.

Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообщест

№ слайда 11

Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообществ, включающих и травы, и деревья, и кустарники

По продолжительности вегетационного периода растения бывают: Однолетние

№ слайда 12

По продолжительности вегетационного периода растения бывают: Однолетние

Двулетние: цветение раз в жизни

№ слайда 13

Двулетние: цветение раз в жизни

Многолетние (живут более 2 лет) Травянистыми многолетниками называют многолетние

№ слайда 14

Многолетние (живут более 2 лет) Травянистыми многолетниками называют многолетние растения, наземные части которых не деревенеют, как это происходит у деревьев и кустарников, а деревянистыми многолетниками все остальные растения. Благодаря хорошо развитой корневой системе, травянистые многолетники более устойчивы к лесным пожарам. Они также легче переносят низкие температуры и менее чувствительны чем деревья и кустарники

Травянистые многолетники бывают: А) Листопадными Золотарник обыкновенный Мята

№ слайда 15

Травянистые многолетники бывают: А) Листопадными Золотарник обыкновенный Мята

Б) Вечнозелеными Бегония Банан

№ слайда 16

Б) Вечнозелеными Бегония Банан

Общий план строения:

№ слайда 17

Общий план строения:

Органы высших растений лист стебель корень

№ слайда 18

Органы высших растений лист стебель корень

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА Главный корень Боковые корни Придаточные корни ПОБЕГОВАЯ СИСТЕМ

№ слайда 19

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА Главный корень Боковые корни Придаточные корни ПОБЕГОВАЯ СИСТЕМА : Стебель Листья Почки Узлы Междоузлия Органы воспроизведения - цветки

Строение проростков (А - фасоли , Б - пшеницы и В - кукурузы ) 1 - растущий эпик

№ слайда 20

Строение проростков (А - фасоли , Б - пшеницы и В - кукурузы ) 1 - растущий эпикотиль (первое междоузлие главного побега), 2 - узел семядолей, 3 - растущий гипокотиль , 4 - корневая шейка, 5 - главный корень, 6 - боковые корни, 7 - придаточные корни.

I –зона деления II – зона роста III –зона всасывания IV – зона проведения

№ слайда 21

I –зона деления II – зона роста III –зона всасывания IV – зона проведения


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24

Фильм о видах побегов Прямостоячие Приподнимающиеся Лежачие Вьющиеся Цепляющиеся

№ слайда 25

Фильм о видах побегов Прямостоячие Приподнимающиеся Лежачие Вьющиеся Цепляющиеся Лазящие Ползучие

Строение стебля древесного растения Покрытосеменные Голосеменные

№ слайда 26

Строение стебля древесного растения Покрытосеменные Голосеменные

Листья Внутреннее строение листьев Внешнее строение листьев Листорасположение Ви

№ слайда 27

Листья Внутреннее строение листьев Внешнее строение листьев Листорасположение Виды листьев

Листорасположение

№ слайда 28

Жилкование

№ слайда 29

Виды листьев

№ слайда 30

Виды листьев

№ слайда 31

Листовая мозаика Листья на стеблях располагаются так, что почти не затеняют друг

№ слайда 32

Листовая мозаика Листья на стеблях располагаются так, что почти не затеняют друг друга. Особенно это заметно в условиях недостаточного освещения. Это явление возможно благодаря неравномерному росту листьев и их способности поворачиваться к свету при любом типе листорасположения. У клена У плюща

Вопросы: Назовите: основные черты покрытосеменных растений. зоны корня жизненные

№ слайда 33

Вопросы: Назовите: основные черты покрытосеменных растений. зоны корня жизненные формы покрытосеменных 2 класса покрытосеменных чем различно строение стебля покрыто- семенных и голосеменных

Домашнее задание С. 73-77 учить Рабочая тетрадь: задания 36, 37. Составьте кросс

№ слайда 34

Спасибо за урок. Сегодня мы с вами рассмотрели основные черты жизни покрытосем

№ слайда 35

Царство Растения. Покрытосеменные (цветковые) растения

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Данный урок изучается в 4 четверти.
Он является завершающим в изучении Отделов растений.
На уроке представлена деятельность учащихся.
Тему и задачи урока учащиеся ставят самостоятельно, что от нас требуют ФГОС.
Домашнее задание на выбор.
Проводится рефлексия.



Целевая аудитория: для 5 класса

Красочная презентация, подробная разработка урока с навигацией по слайдам. На уроке дети вовлекаются в самостоятельный поиск знаний, применяются разнообразные формы деятельности. Уделяется внимание эволюционным приобретениям покрытосеменных по сравнению с голосеменными.На будущее посоветую шире использовать возможности Power Point и писать к разработке более развернутую аннотацию. Спасибо за ресурс.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: