Подготовка к школе информация для родителей в детском саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Вот и стали ваши дети взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу. Как сложиться обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий.

Когда начинать готовить ребенка к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Самое главное – не пускать все на самотек, надеясь только на воспитателей детского сада.

Существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Педагогическая – это и есть первоначальные навыки чтения, письма, счета.

А психологическая готовность в свою очередь включает в себя:

  • интеллектуальную: это багаж знаний ребенка – умение сравнивать, обобщать, анализировать, т.е. развитие познавательных процессов. К 6 – 7 годам ребенок должен знать: свой адрес, имена и отчества своих родителей, их место работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дни недели;
  • социально – личностная готовность: настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми;
  • мотивационная готовность: желание идти в школу.

В психологии различают разные мотивы:

  • игровой– там много детей, есть с кем поиграть;
  • познавательный – ребенок хочет узнать что то новое, интересное;
  • социальный- ребенок желает приобрести новый социальный статус – стать школьником, иметь портфель, учебники, свое рабочее место.

Родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба – это труд, что дети ходят в школу учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Развитию волевой готовности способствуют также изобразительная деятельность и конструирование, так как они побуждают длительное время сосредотачиваться на постройке или рисовании. Также хороши настольные игры, где нужно соблюдать правила.

Чтобы ребенок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Ребенок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно одеваться и раздеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене. Научите ребенка убирать свое рабочее место бережно относиться к вещам. Постарайтесь не опекать его, поручите ему какие - нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых, например, накрывать на стол, помыть за собой кружку, греть еду в микроволновке, чистить свою обувь, поливать цветы, кормить котенка.

Также важны внешкольные кружки. Но! Кружок должен быть интересен ребенку, а не родителю! Не надо строить из ребенка не состоявшую модель себя. Если вы в детстве мечтали стать великим художником, это не значит, что ваш ребенок хочет того же.

Дети ничего не должны родителям! Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими. Любите его таким, какой он есть, просто за то, что он есть.

как подготовить ребенка к школе

Многие родители, чьи дети скоро станут первоклашками озабочены тем, как подготовить ребенка к школе? Как родителям подготовить его морально и психологически к обучению, с чего лучше начать подготовку? Можно ли подготовить самому в домашних условиях, если да то какие советы помогут сделать это максимально правильно? Эти и другие вопросы обсуждаются в этой статье.

Эта информация поможет родителям самостоятельно правильно подготовить свое чадо к школьной скамье. Также обратит внимание на основные навыки в пяти критериях, которыми обязан обладать будущий ученик.

Стоит признать, что предшкольная подготовка детей к обучению в школе — процесс многоуровневый и многоплановый, включающий в себя не только набор определенного количества знаний, но также психологическую, физическую готовность ребенка к принятию новых условий. Подготовка начинается с раннего возраста и не становится самоцелью, а является естественным развитием детей в дошкольном детстве.
Ошибки родителей при подготовке детей к школе

8032dGD4804

  • Другая крайность — завышенные ожидания, связанные со школой. Когда отец с матерью всем говорят, что их деточка обязательно будет отличником. После чего чадо, еще не начав учиться, боится, а вдруг не сможет оправдать родительские ожидания. Это препятствует ему морально и психологически подготовиться к обучению в школе. Поэтому старайтесь реалистично смотреть на способности своего будущего ученика.
  • В современном мире самой распространённой ошибкой среди родителей является их стремление сделать жизнь своих детей как можно проще. Чем больше родители нянчатся со своим чадом, тем меньше он привыкает делать что-то самостоятельно. Следовательно, учёба будет даваться ему непросто. Психологи советуют не опекать детей чересчур яростно.

Подготовка детей к школе: консультация для родителей

Что же подразумевают под готовностью к школьному обучению психологи, а также педагоги? Они выделяют несколько степеней готовности малыша-дошкольника, на которые следует обратить внимание.

  1. Интеллектуальная.
  2. Мотивационная.
  3. Социальная.
  4. Психологическая.
  5. Физическая.

Каждая ступень готовности важна и нужна. Если какая-то будет пропущена, это может сказаться на детской успеваемости, а также их психологическом комфорте. Рассмотрим, что включает в себя каждый из критериев по отдельности.

Интеллектуальная готовность к школе

Под интеллектуальной готовностью подразумевается не умение дошкольника читать и считать, а развитие психических процессов, их зрелость, сформированность. Интеллектуальную готовность можно поделить на 4 сферы: мышление, память, мелкую моторику, речь.

Мышление

Оно помогает ребенку закрепить знания об окружающем мире:

Память

Родителям, желающим самостоятельно подготовить ребенка к школе, стоит помнить, что подготовка включает в себя хорошо развитую детскую память. Ведь школьнику приходится усваивать большую часть информации на слух, а затем воспроизводить ее. Из чего будет видно, что память у дошкольника развита?

  1. Чтение стихотворений.
  2. Пересказ знакомых сказок или рассказов.
  3. Логические диктанты: деткам показывают картинку с произвольным набором картинок. На запоминание дается до пяти секунд, после чего картинку закрывают, а детки должны самостоятельно воспроизвести эту картинку
  4. Рассказывание скороговорок, пословиц, понимание их смысловой нагрузки.
  5. Должен уметь свободно ориентироваться в пространстве и на местности.

Мелкая моторика

Многие родители делают огромную ошибку, не разрешая детям работать дома с ножницами. Именно ножницы и пластилин помогают натренировать слабые мышцы детской кисти руки. Подойдут также игры с крупами, пальчиковые разминки. Посмотрим, что же подразумевает под собой хорошо развитая мелкая моторика?

  1. Желательно чтобы дошкольник умел правильно держать карандаш, кисточку, ручку.
  2. Аккуратно, в одном направлении раскрашивает нарисованный предмет, наносит штриховку, не выходя за контуры предмета.
  3. Умеет пользоваться ножницами.
  4. Умеет выполнять аппликационные работы.

Речевая подготовка детей к школе предполагает обладание хорошо развитой речи.

  1. Умеет беседовать на заданную тему (диалогическая речь).
  2. Выразительно рассказывает стихотворения.
  3. Составляет предложения из нескольких предложенных слов.
  4. Четко различает, где звук, где буква.
  5. На слух определяет, из скольких слогов состоит слово.
  6. Умеет по слогам читать небольшие тексты. (Советуем прочитать 6 советов, как привить своему ребенку любовь к чтению книг )

rechevaya podgotovka k shkole

Мотивационная готовность

  1. Желание посещать занятия.
  2. Стремление к получению новой необычной информации.
  3. Тяга к получению или освоению новых знаний.

Социальная готовность

Заключается в умении дошкольника самостоятельно устанавливать взаимоотношения, как с незнакомыми детьми, так и с взрослыми. Социальная готовность ребенка к школе — это отражение тех отношений, которые дошкольник неоднократно видит в семье. Определяется она следующими критериями:

  1. Как дошкольник контактирует с компанией играющих детей (легко, сложно, сторонится их)?
  2. Прислушивается ли он к мнению окружающих или начинает конфликтовать, перебивать?
  3. Умеет ли соблюдать очередность в тех ситуациях, где это обязательное условие?
  4. Может ли поддержать разговор, участвовать в беседе с несколькими людьми?
  5. Должен четко понимать разницу между хорошим и плохим поведением, поступками, словами.

Психологическая готовность

Психологическая подготовка ребенка к школе или эмоционально-волевая готовность определяется следующими моментами:

  1. У дошкольника перед поступлением в школу должны сформироваться самостоятельность, организованность.
  2. Обязательное умение — следить за собственным поведением.
  3. Готов идти на контакт и сотрудничество с взрослыми.
  4. Маленький ученик должен быть готов к выполнению заданий, которые ему не слишком нравятся (развитие произвольной сферы).
  5. Внимательно слушает взрослого без отвлечения на посторонние предметы или вещи.

Все это базовый уровень подготовки ребенка к школе.

Физическая готовность

Физическая готовность не менее важна для успешного обучения детей в школе. Здоровые дети легче усваивают программу и смогут быстрее адаптироваться к школьной жизни. На что следует обратить внимание при физической готовности?

548689shEC546w

  1. Умеет ли вставать рано? Желательно заблаговременно до первого сентября наладить режим сна и питания будущего ученика. Ему нужно научиться вставать рано, чтобы вовремя собраться и не опаздывать на занятия. Для этого мотивируйте его раньше ложиться спать, чтобы достаточно высыпаться.
  2. Соблюдается ли режим питания? Приучайте дитя завтракать полезной пищей, дающей ему достаточно сил или энергии для восприятия обучения.
  3. Отличается ли усидчивостью? Поработайте над усидчивостью дошкольника. Проверьте, может ли он полчаса или 45 минут спокойно заниматься одним делом или его что-то постоянно отвлекает?
  4. Имеет ли хорошие физические данные. Делайте утреннюю зарядку, так как она хорошо укрепляет детский иммунитет. Ведь никто из родителей не хочет видеть своего школьника больным. Поэтому важно приучить деточку к зарядке, а также гигиене. Спорт, физические веселые нагрузки и свежий воздух хорошо влияют на детский иммунитет.

Доктор Комаровский к вопросу о правильной подготовке к обучению в школе, прежде всего, обращает внимание на физическую готовность. Посмотрев это видео, вы сможете почерпнуть для себя много полезной информации.

Как за лето подготовить ребенка к школе

Конец летней свободе, скоро 1 сентября, когда снова нужно за парту. Родителям предстоит непростое задание — подготовить детей к школьному обучению, настроив на учебу и вернув прежний распорядок дня. Чтобы после летних каникул дети снова чувствовали себя комфортно в стенах школы.

  • Готовить детей к новому учебному году психологи советуют начинать еще с июля-августа. Ведь вряд ли кто-то сильно занимался с детьми летом математикой, письмом или чтением. Соответственно детям кажется, что они уже всё забыли, ничего не знают. Поэтому повторите таблицу умножения, напишите несколько простеньких диктантов, математических примеров. Это поможет малышу вспомнить пройденный материал и вернуться с каникул более подготовленным, уверенным учеником.
  • За две-три недели до начала учебы стоит менять режим дня ребенку, подстраивая его под школьный режим. Ежедневно начните будить его за 10-15 минут раньше и на такое же время вечером укладывать его спать. Это поможет ему с начала учебного года выдержать школьный режим, так как он будет для него уже привычным.
  • С дошкольником кроме повторения базовых знаний постарайтесь вместе купить все школьные принадлежности для первоклашек. Когда он может сам уже рассматривать еще неисписанные тетрадки, впервые собирать свой портфель, примерять ученическую форму, его это хорошо мотивирует.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Во-первых, заранее позаботьтесь о внутренней мотивации своих детей, развивая в них тягу к знаниям и пробуждая к ним познавательный интерес. На мотивацию могут работать вроде бы даже далекие от школы вещи. К примеру, походы по музеям, чтение интересных книг или просмотр фильмов о художниках, ученых, изобретателях.

Постаравшись, вы сможете найти много подобных источников и материалов, которые помогут аккуратненько взращивать внутреннюю детскую мотивацию.

Если не знаете, как правильно мотивировать своих детей на учебу , тогда советуем ознакомиться с полезной информацией в статье.

Во-вторых, держите в памяти то, на чем строится дошкольная подготовка детей к школе. На том, что обязаны понимать дети перед школой.

  1. Адекватный взгляд на учебу. Они учатся с разными детьми, поэтому не обязательно, что именно их все будут любить или ставить им одни пятерки.
  2. Они должны понимать, зачем дети ходят в школу. Они ходят, чтобы учиться, общаться, познавать нечто новое, а не только играть. Понимать, что учеба для них, это такая же работа, как у папы с мамой. Поэтому им обязательно нужно учиться, чтобы обеспечить свое будущее.

В-третьих, важно делиться с будущим учеником позитивными впечатлениями о школьном периоде своей личной жизни. Некоторые психологи рекомендуют в предшкольный период рассматривать с детьми родительские фотографии школьной поры. При этом чтобы родители с интересом рассказывали забавные истории, произошедшие с ними во время учебы.

Можно рассказывать о школьных друзьях, или с какими букетами они ходили не первое сентября. Так малыш постепенно начнет понимать, что все прошли через процесс обучения в школе, но этот период может быть даже интересным.

Предостережение!
Не стоит озвучивать негативные стороны школьной поры (если они были), запугивая тем самым свое чадо.

Советы родителям как подготовить ребенка к школе

  • Подготовьте эмоционально свое чадо к школьному обучению, говоря, что он уже стал взрослым, поэтому как все детки может то же учиться. Хвалите за маленькие успехи. Устройте по поводу поступления малыша в школу веселую вечеринку. Сделайте это событие для него праздничным, веселым началом его школьной жизни. Благодаря этому он будет ждать это значимое для него событие.
  • После начала учебного года ежедневно и в обязательном для себя порядке интересуйтесь у маленького школьника его школьной жизнью. Есть ли у него уже друзья, нравится ли ему тот с кем он сидит за партой, тяжело ли учиться, красивый ли у них класс? Живой интерес родителей еще больше укрепить готовность малыша к обучению.
  • Займитесь школьным шопингом. Пусть будущий первоклассник сам выбирает себе школьные принадлежности, ранец, форму, одежду. Это закрепит у него начало его нового этапа жизни.

shkol

  • Ограничьте малышу зрительные нагрузки. Это значит, что ему нельзя находиться перед телевизором или компьютером больше 20 ежедневных минут. Подумайте о правильном учебном месте юного ученика. Позаботьтесь, чтобы учебниками дитя пользовалось, держа их под углом 45 градусов на специальной подставке.
  • Еще один хороший совет, как родителям подготовить ребенка к школе, заключается в том, что его жизнь не должна состоять из одних развлечений. Конечно, это не значит, что детей с пелёнок нужно занимать только одной учебой, не давая им при этом ни минуты отдыха. Психологи советуют совмещать игру с учёбой. Чем чаще детки играют с всевозможные логическими играми, а также учатся разным навыкам, тем увереннее они себя чувствуют в процессе обучения. А значит, начинают получать от него удовольствие.
  • Научите свое дитя самостоятельности, которая во многом убережет его от школьных издевательств. Научите быстро одеваться, собирать портфель, завязывать шнурки, быть аккуратным, чистоплотным.

Заключение

Многие родители до сих пор возлагают на детский сад задачу по подготовке их детей к школьному обучению. А под обучением подразумевают беглое овладение чтением или умение считать. И мало кто из них действительно задумывается, а нужно ли малышу уметь читать или считать еще в дошкольном возрасте?

Или это больше нужно родителям, чтобы затем хвалиться перед другими, что их четырех или пятилетнее чадо умеет читать? Но станет ли он успешным при дальнейшем обучении, если, например, не сможет быть гибким в социальном общении?

Поэтому рекомендации родителям по подготовке детей к школе из этой статьи помогут правильно подготовить дошколят к школьному обучению, которое может стать для них интересным периодом их жизни. Также эта информация поможет проанализировать насколько уже готово их чадо стать первоклашкой.

Консультация для родителей будущих первоклассников


Описание: Материал затрагивает основные положения готовности ребёнка к школе. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений – факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма. Подготовка к этому новому периоду в жизни ребёнка и его родителей будет несколько проще, если знать критерии готовности к школе (что должен знать ребёнок, какими должен обладать навыками, права и обязанности родителей, советы и рекомендации психологов).
Назначение: Материал предназначен родителям будущих первоклассников, педагогам подготовительных групп ДОУ.
Цель: повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе.
Задачи: познакомить родителей с содержанием готовности ребёнка к школе; предложить практическое руководство и конкретные формы работы с детьми дома.

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.
Физическая готовность к школе.
Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).
Устойчивость к нагрузкам.
Гибкость в адаптации к новому режиму.
Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).
Умственная готовность детей к школе.
Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
- принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
- обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
- понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
- иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
- делать простой логический вывод;
- копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
- ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
- механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
- находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
- хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.
Мотивационная готовность к школе.
Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Психологическая готовность к школе.
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).
Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.


Навыки первоклассника.
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться своей расческой;
- мыть ноги перед сном тёплой водой;

- утром и вечером чистить зубы;

- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.


Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Удачи Вам и Вашему юному гению!



Памятка для родителей первоклассников!

Обязанности родителей:
1. Обеспечить получение общего образования детей.
2. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся.
3. Соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией, обучающимися и их родителями.
4. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
Права родителей:
1. На выбор школы, языка, языков образования.
2. Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
3. На ознакомление с локальными актами школы, образовательными программами, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей.
4. На получение информации о всех видах планируемых обследований, давать согласие на проведение или участие в обследованиях, отказываться и получать информацию о результатах обследований.
5. На согласие или несогласие предоставлять персональные данные для обработки (свои и ребёнка).
6. На добровольное согласие или отказ участвовать в привлечении дополнительных средств на нужды школы.
Летние каникулы обязательно следует проводить с пользой для детей, а для будущих первоклассников это актуально вдвойне.


Как развивать мелкую мускулатуру ребёнка:
- лепка из теста, пластилина, глины;
- скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
- нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
- штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
- работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
- конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
- пальчиковая гимнастика;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;
- занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.
*Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю), желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
*Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
*Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
*Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.
*Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
*Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.
*Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.



Приятные хлопоты – важные дела!

Особую радость доставляют ребёнку покупки школьных принадлежностей. Сначала приобретите ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, повертеться перед зеркалом, похвастаться перед друзьями. Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, объясняйте назначение каждой. Пусть ребёнок даже поиграет с предметами под Вашим присмотром. Подберите обложки для тетрадей, для книг, разложите всё по кармашкам. Постепенно у ребёнка проснётся интерес к новой жизни, которая его ожидает.
Надеюсь, что представленная информация будет полезна всем заинтересованным лицам.
Спасибо за внимание.


Родителям следует отнестись со всей ответственностью к рекомендациям врача при проведении медицинского осмотра ребенка пред школой, заранее установить и поддерживать контакт с медработниками и учителями в школе, сообщить им все особенности состояния здоровья и поведения их ребенка. Нужно помнить, что дети с отклонениями в состоянии здоровья требуют особого внимания и перед поступлением в школу они нуждаются в индивидуальном подходе в процессе обучения в школе.

Чтобы развитие ребенка, пришедшего в школу, протекало благоприятно, необходимо обеспечить условия, укрепляющие его здоровье. Адаптация ребенка к школе во многом зависит от условий среды, окружающей ребенка в семье. Особенно неблагоприятное влияние оказывают нарушения режима дня, пагубные привычки родителей (курение, злоупотребление алкоголем), конфликтные ситуации в семье и др. Поэтому в каждой семье, особенно в период подготовки ребенка к школе, родители должны обеспечить в семье здоровый образ жизни (ЗОЖ), предполагающий устранение перечисленных выше неблагоприятных факторов. Для детей, не посещавших детский сад, это особенно важно, т.к. их адаптационные возможности полностью формируются в условиях семьи.

Основой воспитания ребенка является режим дня. Он дисциплинирует, помогает легче привыкать к новым условиям школьной жизни. Организуя режим дня ребенка, необходимо обратить внимание на его полноценный сон. К концу дошкольного периода у многих детей постепенно исчезает потребность в дневном сне, однако продолжительность ночного сна должна составлять не менее 10-12 часов в сутки.

Обязательно нужно выделить время для занятий утренней гимнастикой, которая является необходимым звеном в физическом воспитании ребенка. Делать утреннюю гимнастику нужно при открытом окне или форточке, в легкой одежде (майка, трусы, тапочки). Детям 6-7 лет следует выполнять 5-7 упражнений в течение 10-ти минут. Упражнения время от времени нужно менять, чтобы они не наскучили. Убедившись, что ребенок упражнения освоил предложить ему делать их самостоятельно. Следить, чтобы упражнения выполнялись весело, энергично, с определенной затратой сил.

На организацию рационального двигательного режима следует обращать особое внимание, т.к. двигательная активность является жизненно необходимой для организма ребенка и имеет большое значение не только для физического, но и умственного развития. В режиме дня на прогулки и подвижные игры на воздухе в светлое время суток надо отводить не менее 3-х часов.

Важным разделом физического воспитания является закаливание. Эффективная мера закаливания - водные процедуры. При закаливании водой совершенствуется терморегуляция организма (способность приспосабливаться к непривычным температурным условиям), тренируются сердечно-сосудистая и нервная системы. Закаливание ребенка лучше начинать летом. Нужно постараться, чтобы водные процедуры прочно вошли в жизнь ребенка, стали его потребностью. Тогда многие виды закаливания в будущем он сможет выполнять самостоятельно. Но только последовательность, постепенность и систематичность закаливающих процедур дают желаемые результаты.

. Большую роль в оздоровлении детей играет закаливание воздухом. Прежде всего, это прогулки в любую погоду. Ребенку следует, как можно больше ежедневно гулять, и не просто гулять, а играть и двигаться (кататься на велосипеде, санках, лыжах и т.п.). Закаливать детей нужно и дома. Главное условие - не кутать. В помещении рекомендуется ходить в одежде с короткими рукавами, в носках или гольфах.

Организуя режим дня ребенка, нужно прививать ему навыки личной гигиены. К моменту поступления в школу ребенок должен уметь самостоятельно:

- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером пред сном;

- причесываться (своей расческой);

- мыть ноги пред сном теплой водой;

- утром и вечером чистить зубы (своей зубной щеткой);

- полоскать рот водой после каждого приема пищи;

- при приеме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами,), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), и салфеткой;

- быстро одеваться, раздеваться, убирать постель;

- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги (не захламлять лишними предметами игровой уголок и стол для занятий);

- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;

- при входе в помещение вытирать обувь;

- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью (травмы, укусы, недомогания).

Перед школой очень важно воспитывать у ребенка навыки сознательной дисциплины, усидчивости, ответственности за порученное дело, уважение к окружающим, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, понимать задание с первого раза. Для воспитания этих навыков у каждого ребенка должны быть обязанности по дому. 6-7-ми летнему ребенку можно поручить: накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, поливать цветы, подметать пол, покупать молоко, хлеб, сахар и другие посильные дела. При этом важны регулярность и контроль за выполнением. В целом на помощь по дому в режиме дня должно отводиться 30-40 минут в день, а на самообслуживание 1 час.

Приобретению указанных выше навыков способствует также посещение ребенком спортивных секций, кружков, студий, т.к. при этом расширяется круг его социальных контактов со сверстниками и взрослыми. Однако нужно предостеречь родителей от излишней перегрузки ребенка. Рекомендуется включать в режим дня не более 2-3 занятий в неделю. При этом всегда должны учитываться, прежде всего, интересы ребенка.. Организуя режим дня ребенка необходимо предохранить его от злоупотребления просмотром телепередач и занятий за компьютером. Длительное сидение пред телевизором или за компьютером наносит серьезный вред здоровью ребенка.

Узнайте, как правильно подготовить ребенка к школе, и решите несколько логических задач для дошкольников от ЛогикЛайк.

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

3 признака успешного первоклассника

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Читайте также: