Подготовка к школе детей не посещающих детский сад

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Вот 6 основных моментов, на которые родителям стоит обратить внимание.

Адаптация к детскому коллективу

А вот зачем. Ребенок, который ходит в детский сад, день за днем попадает в один и тот же коллектив, в котором хочешь — не хочешь, он вынужден налаживать отношения, решать свои маленькие житейские вопросы, принимать первые решения, касающиеся дружбы, вражды, любви и равнодушия.

Это симуляция взрослой жизни, тренировка навыков межличностных отношений, первые коалиции, первые отвержения. В жизни будет еще много устойчивых коллективов: школа, институт, работа, где пригодится умение эффективно и безопасно взаимодействовать, поэтому садик — это отличная среда для тренировки этих навыков.

Что делать? Рассказать ребенку, сколько друзей у него теперь может появиться. Проговорить и проиграть с ребенком различные моменты, с которыми вы сами сталкивались в школьные годы на уроках и переменах.

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 2 июня по 28 августа подают следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.

Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?

Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?

Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.

Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.

Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.

В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.

Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

- уроки проводятся только в первую смену;
- для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
- наполняемость класса – не более 20 человек;
- в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
- продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут;
- домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей.Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 11. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.
Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.

Первокласснику необходимы:

- набор шариковых ручек;
- фломастеры и карандаши;
- ластик;
- точилка;
- обложки для тетрадей и книг;
- пенал;
- линейка;
- краски (акварельные или гуашь);
- альбом для рисования;
- набор кисточек.

Вопрос 12. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Родителям можно посоветовать:

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

Здравствуйте. в силу разных обстоятельств, сына (ему сейчас 4 года) в садик не отдали. Поделитесь опытом, кто не водил ребенка в садик, как готовили в первый класс и как ребенок адаптировался, какие проблемы были.

не знаю как где,но в нашем саду к школе не готовят совершенно,сами что вложите в ребёнка,то и будет. можете нанять логопеда,они к школе готовят привосходно

не знаю как где,но в нашем саду к школе не готовят совершенно,сами что вложите в ребёнка,то и будет. можете нанять логопеда,они к школе готовят привосходно

я имею в виду в частном порядке,мой с помощью неё уже читает по слогам,и всю начальную школу при желании с ней тянуть можно.объясняет не хуже педагога..

Я лично в садик не ходила, на подготовку тоже. Не помню никаких проблем со школой, отличницей с 1 по 11 класс была. Сами занимайтесь, почаще с детьми пусть общается.

Я лично в садик не ходила, на подготовку тоже. Не помню никаких проблем со школой, отличницей с 1 по 11 класс была. Сами занимайтесь, почаще с детьми пусть общается.

Практически полностью программу так называемого подготовительного класса. Читала довольно бегло, не по слогам точно. Считала до 100, решала простые примеры.
Было 2 старших брата, вместе с которыми делала домашнее задание, поэтому программу освоила легко.

Не знаю, как везде, но у нас в садах по программе запрещена подготовка к школе, как таковая. Ну типа, чтение, письмо, счет, у нас этого не было. Алфавит учили ну и сами цыфры. Плюс задания на логику и прочее. И всё только в форме игр. А читать, считать, писать печатными буквами научили летом перед школой. Рисуйте, лепите, вырезайте, делайте поделки, разговаривайте больше (причинно-следственные связи, логика, хорошо-плохо и всё в таком духе).

Не знаю, как везде, но у нас в садах по программе запрещена подготовка к школе, как таковая. Ну типа, чтение, письмо, счет, у нас этого не было. Алфавит учили ну и сами цыфры. Плюс задания на логику и прочее. И всё только в форме игр. А читать, считать, писать печатными буквами научили летом перед школой. Рисуйте, лепите, вырезайте, делайте поделки, разговаривайте больше (причинно-следственные связи, логика, хорошо-плохо и всё в таком духе).


Комментарии

я сама не ходила в сад. я об этом жалею. я очень коммуникабельна, но в школе было тяжеловато сходиться с одноклассниками. банально не знаешь того, как общаются дети (большая часть садовские же), они по-другому общаются, знают актуальные считалки, обзываются как-то круто, как ты не умеешь и т.п. Это и есть некая социализация.
А по готовности умственной — зависит от родителей. я в первом классе была лучшей — читала отлично, писала, считала, все умела. меня водили на английский язык с 5 лет, гимнастику, фигурное катание и т.п.В принципе не хватало ОБЩНОСТИ с детьми, я была для них чужаком, хотя благодаря своей коммуникабельности у меня получалось налаживать контакты.Дети с другим характером (у меня сын моя полная противоположность, сам в себе, даже замкнутый я бы сказала будет) намного тяжелее налаживали контакт с одноклассниками.

Кстати, мы второем (я, сестра, брат) в садик не ходили, нормально адаптировались к школе и учились очень хорошо.

я вообще считаю, что это не обязательная ступень детсад… если срочно на работу вынуждает положение — еще куда не шло… но иначе… зачем?

Домашним детям сначала сложнее в социализации. Даже если на развивающие занятия ходили и друзей полно. Даже не в знаниях дело.

В саду дети польщуються открытвм туалетом коллективно и не комплексуют, дрмашнему ребенку нужно еще привыкать к открытым кабинкам, не у всех получаеться, рано вставать не все домашние дети приучены, начинайте режим зарание организовывать, стихи учите рассказывать по требованию для родственников без уговоров, громко с выражением, остальному научат

Ну не факт, смотря, что в это время делали вы, а может мама его сама готовит, и про пособия различные вкурсе, я вот своего снимала с сада с января, потому как вообще ничего не делали в саду, просто существовали с 8до5, так, что садиковые дети не обязательно подготовленные дети

А что аргументировать? Сад не является социализирующей ступенькой. Он навязан советским союзом, обществом где все вынуждены были работать. Раньше садов в помине не было и дети социализировались в семье, во дворе. Даже вот коммент воспитателя сохранила :

Я работаю воспитателем, работу люблю, но… я категорически против сада, если позволяют обстоятельства. И не плачут дети в школе. которые не посещали сад, они наоборот чувствуют себя крепко стоящими на ногах, по себе даже могу сказать.Больно смотреть на деток, в таком возрасте быть привязанным к строгому режиму, где во многом подавляется их индивидуальность — это непросто и воспитывает в некотором роде стадное этакое поведение

Старший перестал ходить в сад. Ходит на развивайки, английский. Учатся общаться и вщэзаимодействовать.

Читайте также: