Подготовка к школе буква у задания на листе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

А теперь я опишу ход занятия более подробно и приложу всю использованною мною наглядность.

Занятие № 12

Фотографирование

На каждом слайде презентации буквы а, о, у расположены в разном порядке.

Как работать с этой презентацией? Демонстрируем слайд в течении 1-3 секунд. За это время детки должны запомнить буквы на слайде по порядку. Затем, по щелчку, буквы прячем и просим ребенка назвать буквы по порядку, как он их запомнил. И так, каждый из десяти слайдов.

Чтение букв, слогов, слов и простых предложений:

Сегодня мы повторили изученные ранее буквы Аа, Оо, Уу, Мм, Сс.

Для чтения я не использую учебник, хотя напомню, что пользуюсь материалами букваря Н. С. Жуковой.

Буквы, слоги, слова и предложения я распечатываю на принтере крупным шрифтом, на листах форматом А4. Для сохранности вкладываю листы в файлы и дальше развешиваю на доске или стенах комнаты на уровне глаз детей.

Все карточки для чтения к этому занятию (9 штук) можно скачать архивом по ссылке ниже.

01

02

03

04

Учимся считать

Отработка навыков соотношения числа и цифры.

Оборудование: счетный материал — пластиковые цифры и геометрические фигуры.

Задание для детей:

Задание на развитие логики:

— сложите из двух квадратов прямоугольник;

— сложите из двух треугольников квадрат (в нашем наборе счетного материала есть треугольники подходящие для этого задания);

— сложи из двух треугольников прямоугольник (это задание оказалось для ребят самым сложным).

00043

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

This entry was posted in Домашняя школа, Занятия с № 11 по № 20 and tagged домашняя школа. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Увлекательные задания на обучение грамоте старших дошкольников


№2. Соедини буквы с предметами, названия которых начинаются с этих букв. Раскрась картинку.


№3. Замени в каждом из слов по одной букве так, чтобы получились новые слова. Впиши их в клеточки.


№4. Обведи спрятавшиеся на картинке буквы карандашами разных цветов.


№5. Пройди по лабиринту, собери все буквы, впиши их в клеточки, и ты узнаешь, куда идёт белый медвежонок.


№6. Найди в каждом ряду лишнюю картинку, обведи её красным карандашом. Раскрась картинки.

Чтобы найти лишнюю картинку, ребёнку нужно будет вспомнить названия предметов и выбрать то, которое не начинается на заданную букву.


№7. Найди на картинке спрятавшиеся буквы, обведи их цветными карандашами. Раскрась картинку.


Ответ:

Ответ:

Ответ:

№9. Впиши в клеточки первые буквы названий предметов, изображённых на картинках. Прочти слово, разгадай ребусы.



№11. Раскрась картинку. Обрати особое внимание на радугу. Вспомни фразу, с помощью которой можно проверить, правильно ли раскрашена радуга.


№12. На большом полотне напиши алфавит. Затем с помощью цифр пронумеруй животных в алфавитном порядке.


№13. Соедини точки по порядку. Что у тебя в итоге получилось?


№14. Составь по три слова из тех слогов, которые написаны на мешках. Один и тот же слог можно использовать в разных словах.


№15. Соедини точки по порядку, и ты узнаешь, о чём мечтает Тёма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Володько Г.Н. "Тренируем руку- развиваем навыки письма"

Володько Г.Н. "Тренируем руку- развиваем навыки письма"-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма.


Володько Г.Н. "Тренируем руку- развиваем навыки письма"

Володько Г.Н. "Тренируем руку- развиваем навыки письма"-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма.


Володько Г.Н. "Тренируем руку- развиваем навыки письма"

Володько Г.Н. "Тренируем руку- развиваем навыки письма"-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма.


Володько Г.Н. "Тренируем руку- развиваем навыки письма"

Володько Г.Н. "Тренируем руку- развиваем навыки письма"-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма.


Раскраски. Тренируем руку.

Готовим руку к письму.


Карточки - прописи для учащихся 1 класса, дошкольников

Для дополнительной работы с учащимися карточки - прописи с рисунками тувинских элементов.


. Мастер-класс Методическое пособие для сенсорного развития дошкольников своими руками.

Методическое пособие для сенсорного развития дошкольников своими руками Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создание тёплых и доверител.

Подготовка к школе ч.8

Подготовка ребенка к школе. Образовательный комплекс включает в себя следующие задания и упражнения: обучение чтению, изучение букв и звуков, знаки препинания в предложении и простые числа, задания на сообразительность и творческое мышление.

Задания для детей

Задания для детей

Обучение чтению. Звуки "йу" и буква "Ю"

Буква Ю

Цель: формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, развитие устойчивости внимания.

Материал: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой Ю.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Послушайте стихотворение, которое написала поэтесса Светлана Игнатова об этой букве:

Что кружилась на полу,

Повертелась как волчок

И упала на бочок.

"Юбка", "люстра" и "люблю", -

Вот словечки с буквой "Ю".

- О какой букве идет речь? Правильно о букве Ю.
- Послушайте слова и назовите первые звуки в этих словах: ЮБКА, ЮЛЯ, ЮГ, ЮЛА.
- Правильно, это звуки ЙУ. И записываются они буквой Ю.

Педагог показывает детям карточку с буквой Ю. Дети пальчиками обводят буковку. Пишут ее пальчиком на столе.

- Давайте сделаем с вами звуковой анализ слова ЮБКА.
- Сколько слогов в слове ЮБКА? (Два).
- Какой первый слог? Второй?
- А какой первый звук в слове ЮБКА? (Звук й).
- Второй звук в этом слове? (у).
- Третий звук? (б).
- Четвертый звук? (к).
- Пятый звук? (а)
- А когда мы пишем слово ЮБКА, то первая буква в этом слове Ю. Буква Ю состоит из двух звуков йу.
- Если буква Ю стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает два звука ЙУ.
- Послушайте следующее слово - ЛЮК.

Проводим звуковой анализ слова ЛЮК.

- Давайте сделаем вывод. Если буква Ю стоит после согласной, то она указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук У.
- Буква Ю – гласная, а гласные мы обозначаем красным цветом.
- Раскрасьте букву Ю в красный цвет.
- Раскрасьте схему звуков "йу" зеленым и красным карандашами. Й - зеленый, т.к. звук согласный мягкий. У – красный, т.к. звук гласный.
- Как вы считаете, на что похожа буква Ю?
- Обведите и допишите буквы Ю.

Обучение чтению. Слова с буквой Ю

Цель: формирование навыка чтения.

Материал: рабочий лист.

- Прочитайте слова построчно, а затем столбиками.

- Подчеркните одной чертой мягкие согласные.

- Соедините чертой слова, которые начинаются на одинаковый слог.

Обучение чтению. Звуки "ЙА" и буква "Я"

Буква Я

Цель: формирование навыка чтения, развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материал: рабочий лист, карандаши, карточка с буквой Я.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Послушайте стихотворение, которое написала поэтесса Светлана Игнатова об этой букве:

Всех важнее быть стремится.

Яхта, яблоко, земля, -

Вот словечки с буквой "Я".

- О какой букве идет речь? Правильно о букве Я.
- Послушайте слова и назовите первые звуки в этих словах: ЯБЛОКО, ЯКОРЬ, ЯЙЦО, ЯМА .
- Правильно, это звуки ЙА. И записываются они буквой Я.

Педагог показывает детям карточку с буквой Я. Дети пальчиками обводят буковку. Пишут ее пальчиком на столе.

- Давайте сделаем с вами звуковой анализ слова ЯМА.
- Сколько слогов в слове ЯМА? (Два).
- Какой первый слог? Второй?
- А какой первый звук в слове ЯМА? (Звук й).
- Второй звук в этом слове? (А).
- Третий звук? (М).
- Четвертый звук? (А).
- А когда мы пишем слово ЯМА, то первая буква в этом слове Я. Буква Я состоит из двух звуков йа.
- Если буква Я стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает два звука ЙА.
- Послушайте следующее слово - МЯСО.

Проводим звуковой анализ слова МЯСО.

- Давайте сделаем вывод. Если буква Я стоит после согласной, то она указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук А.
- Буква Я – гласная, а гласные мы обозначаем красным цветом.
- Раскрасьте букву Я в красный цвет.
- Раскрасьте схему звуков йа зеленым и красным карандашами. Й- зеленый, т.к. звук согласный мягкий. А – красный, т.к. звук гласный.
- Как вы считаете, на что похожа буква Я?
- Обведите и допишите буквы Я.

Обучение чтению. Чтение слов с буквой "Я"

Цель: формирование навыка чтения, развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материал: рабочий лист, карандаши.

- Прочитайте слоги построчно, а затем столбиками.

- Поделите слова на слоги.

- Поставьте в этих словах ударение.

- Подчеркните слово, в котором больше всего слогов.

- Обведите слова, где буква Я пишется в начале слова. Какие звуки обозначает буква Я, если стоит в начале слова?

Обучение чтению. Схемы предложений. Знаки препинания

Знаки препинания

Цель: формирование навыка чтения, развитие умственного действия, анализа-синтеза.

Материалы: рабочий лист, карандаши.

- Сейчас мы с вами будем читать предложения, но сегодня они будут необычными. Посмотрите на первое предложение. Что в нем интересного? Правильно, в конце предложения стоит не точка, а новый знак. Такой знак называется вопросительным. И предложение тоже называется вопросительным. Когда вопросительный знак стоит в конце предложения, то само предложение надо читать так, как будто ты спрашиваешь. Посмотрите, как я прочитаю это предложение (педагог дает образец прочтения).

Аналогично педагог знакомит детей с восклицательным знаком и побудительным предложением.

- Составьте схемы к предложениям.
- Найдите в предложениях слова с буквой Я. Сколько слов нашли? (Одно).

Математика. Состав чисел: 2, 3, 4, 5

Счет до пяти

Цель: учить детей запоминать состав чисел 2, 3, 4, 5.

Материал: рабочий лист, карандаши.

- Давайте правильно заполним домики цифрами.

- В первом домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 2.

- Во втором домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 3.

- В третьем домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 4.

- В четвертом домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 5.

Развитие мышления. Скажи наоборот

Цель: развитие речи, формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Подберите противоположные слова.

Математика. Примеры. Решение задач

Математика

Цель: обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков +, - и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

Материалы: рабочий лист, карандаши.

- Посмотрите на картинку, кто нарисован на картинке?
- Давайте составим задачу про птиц.
- Сколько птиц сидит на ветке?
- Сколько птичек прилетело?
- Зная, эти данные мы можем составить задачу?
- Составьте задачу.

На ветке дерева сидело 3 птицы. К дереву подлетела еще одна птица. Сколько всего птиц на рисунке?

- Назовите условие задачи.
- Какой вопрос в задаче?
- Решите составленную задачу.
- Составьте и запишите пример к задаче на рабочем листе.
- Задача на сложение или вычитание? Какой знак будет в примере?
- Прочитайте получившийся пример.
- Составьте задачу по той же картинке на вычитание.
- Какая задача у вас получилась?
- Назовите условие и вопрос задачи?
- Составьте и запишите решение задачи на рабочем листе.

Развитие умственных действий. Анализ-синтез

Цель: развитие анализа-синтеза.

Материал: мяч.

Педагог организовывает игру на ковре. Дети встают вкруг, педагог стоит внутри круга.

Знакомство со звуками, закрепление навыка правильного и четкого произношения звуков, развитие фонематического слуха учащихся.

Содержимое публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическая разработка занятия для дошкольниковпо теме

"Гласные буквы а,о,у"

Автор: Бобырева Нина Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Методическая разработка занятия для дошкольниковпо теме "Гласные буквы а,о,у"

Цель: познакомить со звуком [а] и буквой А, учить дифференцировать понятия звук и буква.

закрепить навык правильного и четкого произношения звука [а] в слове;

учить определять позиции звука [а] в слове;

корригировать и развивать фонематический слух учащихся;

развивать артикуляционный аппарат учащихся;

воспитывать интерес к предмету.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра: “Узнай звук”.

- Я буду произносить беззвучно различные звуки, а вы попытаетесь узнать и назвать их (а, о, у, и).

2. Подготовительный этап.

Фонетическая зарядка.

- Мы пришли к врачу, у нас болит горло. Что врач попросит сказать? (А-а-а)

- Как маленькая Машенька укачивает куклу? (Аа-аа-ааа).

-Какой вы услышали звук? Произнесем чётко звук [а]. Попробуем спеть этот звук.(по одному, хором).

- Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, воздух проходит свободно. Ему не мешают ни язык, ни зубы, ни губы.

- Звук [а] – гласный, его будет обозначать красный цвет на схемах слов.

Игра: “Кто внимательней!”

- Я вам прочитаю коротенькое стихотворение, в котором будут встречаться слова со звуком [а] в начале слова. Если вы услышите эти лова – хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Вот фруктовый магазин!
Здесь припасли для вас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва..
Какие вкусные слова.
С.Маршак

3. Основной этап

- Звук [а] мы с вами слышим и произносим, а видим, читаем и пишем буквы: А и а.

- Посмотрите на большую (заглавную) букву А. С неё можно начать предложение, назвать город, страну. С большой буквы пишут имена людей и клички животных.

- А вот маленькая (строчная) буква а (показ из букв разрезной азбуки).

- Найдите среди своих букв большую букву А. Пальчиком обведите букву.

- Из каких элементов она состоит? (из палочек)

- Сколько палочек в букве А? (три)

- Какой длины палочки: одинаковой или разной? (Разной, одна короткая, две длинные)

- Послушаем стихотворение про букву А:

Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
Е.Тарлапан

Физкультминутка (На каждое слово – новое движение, повтор 2 раза, темп ускоряется)

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.

- Выложите большую букву А из ниток на бархатной бумаге.

Работа в тетради

- Нарисуем в воздухе большую букву А.

- В тетради пропишем большую букву А и маленькую (строчную) букву а.

Работа с учебником (Азбука, стр. 5)

Проведем букву А по ровной дорожке, по волнистой.

Посмотрите, что за птица:
Ноги тонки, клюв, как спица.
Подними глаза повыше -
Там гнездо его на крыше.
(Аист)

- Найдите изображение аиста в Азбуке. Произнесем хором это слово, выделяя ударение.

- Посмотрите на схему этого слова. В каком месте находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова? (в начале)

Пальчиковая гимнастика

Слово АИСТ начинается с буквы А. Послушайте стишок и изобразите букву А с помощью пальчиков.

Две палочки, как ножки,
Шагают по дорожке.
Третью палочку несут –
Буква “А” уж тут как тут! (повтор 2-3 раза)

- Посмотрим на следующую картинку. Что на ней изображено? (астра). Произнесем это слово хором, по одному.

- Посмотрите на схему этого слова. В каком месте находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова? (в начале)

(Разбор следующих предметных картинок: лиса, коза, арбуз – по аналогии.)

4. Закрепление

Игра “Четвертый лишний”.

- Я называю цепочки слов, отгадайте, какое слово лишнее:

Аня, Ася, Аля, Оля (лишнее – Оля, в нем нет звука [а])

Алла, Ася, Аня, Артем (лишнее – Артем, имя мальчика)

Арсений, Антон, Артем, Ася (лишнее – Ася, имя девочки)

Ананас, абрикос, апельсин, арбуз (лишнее – арбуз, ягода)

5. Итог занятия

- Какой звук мы сегодня изучали, пропоем его.

- Какой буквой обозначается этот звук?

- Придумайте слова со звуком [а].

Ход занятия

I. Повторение.

– Ребята, давайте вспомним с какими буквами и звуками мы уже познакомились. (А, О, У)

– Какие это звуки? (Гласные)

– Докажите, что они гласные. (Во рту нет преграды, когда мы их произносим)

– Что любят делать гласные буквята? (Петь)

(Можно провести артикуляционную гимнастику: воспитатель называет звук, только открывая рот, но не произнося его, дети должны догадаться, что это за звук и произнести его вслух.)

– Давайте мы споём вместе с ними.

На доске вывешивается плакат. Дети поют хором, индивидуально по выбору педагога.

Поём вместе с гласными:

Ау! Уа! А-а-а! У-у-у! О-о-о!

II. Основная часть.

– Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то сопит и пыхтит. Кто же это?

Вы узнаете, отгадав загадку:

Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто же это? (Ёж)

– Только наш Ёжик не очень шустро бегает по осеннему лесу.

– Хотите узнать почему? Тогда слушайте…

Все ежи на свете – колючие. Не правда ли? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить – и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и не приласкал ни разу.

Брел Ежик по лесу. Видит: пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:

Спасибо, мама!

Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапкой погладила и похвалила:

Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растет! А Ежику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ежик плачет, и спрашивает:

Кто тебя обидел?

Никто не обидел, – отвечает Ежик.

А почему тогда у тебя слезинки на глазах?

Потому, что вы Зайчонка. погладили. лапкой.

Разве тебя твоя мама не гладит?

Не гладит. Никто меня не гладит.

Я бы тебя, малыш, погладила, если бы. если бы ты не был таким колючим, – пожалела Ежика Зайчиха.

Конечно, она бы тебя погладила, – вмешался Зайчонок. – Но можно очень даже просто лапку уколоть.

А если я не буду колючим? – вдруг спросил Ежик.

Тогда другое дело, – говорит Зайчиха. – Но ведь это невозможно?

– Ребята, как же нам помочь Ёжику?

– Надо собрать все разбросанные листья в три кучки А, О, У, чтобы Ёжику удобнее было кататься по ним и нацепить на колючки листочки.

Ура! – крикнул Ежик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на все свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пестрый разноцветный шарик.

Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чем дело. Но Ежик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал:

Теперь я. совсем. не колючий. Правда? Зайчиха улыбнулась и погладила Ежика.

– Молодцы, ребята! Помогли Ёжику.

III. Физминутка.

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя животное. Ребёнок, называя детёныша, возвращает мяч.

У совы – совёнок.
У лошади – жеребёнок.
У лисы – лисёнок.
У утки – утёнок.
У льва – львёнок. И т.д.

IV. Развитие мелкой моторики. Развивать умение находить нужную буквы и разукрасить её в заданный цвет. Это и домашнее задание.

Раскрась Ёжика по буквам. Там, где букв нет, раскрась любым цветом. Удачи!

Читайте также: