Подготовка к новому учебному году в детском саду отчет

Обновлено: 04.07.2024

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей, медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Динамика результатов освоения образовательной программы
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).


Справка по тематической проверке

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Справка по тематической проверке "Готовность групп к новому учебному году ".Цель: Контроль за обеспечением организации воспитательно-образовательного процесса, определение эффективности предметно - развивающей среды, соблюдением санитарных норм в помещениях ДОУ. Задачи: 1. Проверить состояние предметной развивающей среды в помещениях детского сада и определить ее соответствие требованиям программ, реализуемых в ДОУ. 2. Изучить документацию педагогических работников детского сада и определить готовность сотрудников к 2015-2016 уч. г. 3. Определить соответствие предметной развивающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей. 4. Изучить творческий подход и использование инноваций педагогическим коллективом в оформлении помещений ДОУ. Рассматривались вопросы: 1. Соблюдение техники безопасности, охраны и здоровья детей в группах. 2. Санитарное состояние групповых помещений. 3. Состояние предметно – развивающей среды групп. 4. Состояние просветительской работы педагогов с родителями. 5.Состояние документации групп. Основные формы и методы контроля 1. Смотр групп. 2. Проверка документации. 3. Рейд комиссии по организации труда и технике безопасности. Формы и методы проверки: 1. Анализ развивающей среды. 2. Наблюдение. 3. Опрос. 4. Осмотр.

справка по тематической проверке готовность групп к учебному году 2015-16.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить педагогов с итогами деятельности д/с за летний период, принять и утвердить планы деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год, совершенствование методов организации предметно-развивающей среды групповых помещений.

ПРОТОКОЛ № 1

заседания Педагогического совета от 31. 08. 2016 г.

Присутствовало: 7 человек (воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующий ДОУ).

Председатель: Ведерина И.А.. - старший воспитатель.

Секретарь: Палагина В.В.- воспитатель.

Цель: познакомить педагогов с итогами деятельности д/с за летний период, принять и утвердить планы деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год, совершенствование методов организации предметно-развивающей среды групповых помещений.

План проведения:

Подведение итогов работы в ЛОП 2016г.

Анализ готовности ДОУ к учебному году.

Утверждение локальных актов в соответствии с ФГОС ДО, планов деятельности ДОУ , режима дня на 2016 – 2017 уч. год. Ознакомление с локальными актами МБДОУ.

Реализация требований ФГОС к предметно-развивающей среде в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС ДО.

По первому вопросу слушали заведующего Каракаш О.В. , которая сообщила тему и повестку педсовета. Далее Каракаш О.В. отметила, что все вопросы, вынесенные на прошлом педсовете, выполнены.

Признать работу педагогического коллектива в летне-оздоровительный период удовлетворительной.

По третьему вопросу слушали заведующего ДОУ Каракаш О.В, которая в своем выступлении отметила, что наряду с учебно-воспитательным процессом проводилась работа по подготовке к новому учебному году. В соответствии с возрастными особенностями детей были оформлены группы и раздевалки: уголки для родителей и для детских работ, экологические, игровые, книжные, методические уголки и др., а так же приобретены игровые наборы для ознакомления воспитанников ДОУ с правилами ПДД. Изготовлены стенды в общем коридоре. Работу сотрудников детского сада по подготовке к новому учебному году комиссия по приемке ОУ района признала удовлетворительной.

Принять к сведению локальные акты ДОУ. Утвердить локальные акты в соответствии с ФГОС ДО, планы деятельности ДОУ , режима дня на 2016 – 2017 уч. год.

По пятому вопросу слушали старшего воспитателя Ведерину И.А., которая провела анализ состояния предметно-развивающей среды ДОУ, в соответствии с требованиям СанПин и ФГОС ДО. Она рассказала, что все обследованные группы обеспечены игрушками и частично материалами для сюжетных игр. Особенно слабо представлены игрушки для режиссерской игры: маленькие куклы, одежда и предметы для оперирования с ними, кукольные домики и пр. Главная проблема организации предметной среды ДОУ – недостаток материала для самостоятельной деятельности детей, а также его недоступность, сочетающиеся с обилием развивающих игрушек и материала. Она обратила внимание воспитателей на эстетичность предметно-развивающей среды, в частности на оформление музыкального зала, игровой ДОУ. Ведерина И.А. определила перспективы развития предметно-развивающей среды в ДОУ:

- совершенствование методов организации предметно-практической деятельности;

- обогащение предметно-развивающей среды групповых помещений.

- использование ИКТ технологий.

Создать оптимальные условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей. Для этого необходимо:

- обогатить и разнообразить состав образных игрушек – кукол мужского пола, младенцев, характерных кукол и кукол, моделирующих разные профессии;

- обеспечить игровые зоны необходимой кукольной одеждой, мебелью, посудой, транспортом и другими атрибутами игры в соответствии с размером и характером кукол;

- расширить состав ролевой атрибутики, позволяющей детям принимать игровую роль. Элементы костюмов, лоскуты тканей, шапочки, атрибуты различных профессий должны быть в открытом доступе для детей.

- создать специальные зоны и комплекты для режиссерской игры;

- в течение года оформлять контейнеры с атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

- Обогатить предметную среду групп ДОУ материалами для детского экспериментирования.

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА:

Признать работу педагогического коллектива в летне-оздоровительный период удовлетворительной.

Работу сотрудников детского сада по подготовке к новому учебному году признать удовлетворительной.

Принять к сведению локальные акты ДОУ. Утвердить локальные акты в соответствии с ФГОС ДО, планы деятельности ДОУ на 2016 – 2017 уч. год.

Регулярно обновлять и пополнять предметно-развивающую среду в группах, особое внимание уделить участкам групп в преддверии летнего оздоровительного периода. Применять ИКТ в воспитательно – образовательном процессе.

Подготовка к новому учебному году в детском саду № 27


В детском саду № 27, несмотря на введение на территории Свердловской области режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), активно идет подготовка к новому учебному году. Проводятся плановые мероприятия по созданию комфортных и безопасных условий пребывания дошкольников в учреждении: произведен косметический ремонт в помещении пищеблока и установлена новая протирочная машина МПР-350-02, установлены пластиковые окна в помещении фойе второго этажа, сделан косметический ремонт с заменой линолеума и детских кроваток в группе № 12; произведена замена детских кроватей в группах № 1, № 2, № 3 и № 9; во всех группах детского сада установлены новые светильники, произведена модернизация имеющегося внутреннего и наружного видеонаблюдения (дополнительно установлены 15 видеокамер).

Для осуществления мероприятий антитеррористической защищенности, в целях обеспечения безопасности учащихся, педагогов и работников детского сада установлена система речевого оповещения Рокот 2.

Сотрудники детского сада творчески подходят к оформлению и благоустройству помещений и территории сада, чтобы в течение года радовать малышей. Силами всего коллектива проведены генеральные уборки во всех помещениях детского сада, территория и прогулочные участки приведены в надлежащий вид: обновлены посадки (высажены 12 видов растений), все клумбы прополоты, кусты кронированы, игровое оборудование свежеокрашено. Созревает урожай на огороде.

Ежегодно наш коллектив прилагает максимум усилий, чтобы всем воспитанникам было уютно, комфортно и безопасно пребывать в стенах детского сада.

Читайте также: