Что служит доказательством происхождения покрытосеменных от голосеменных

Обновлено: 02.07.2024

4. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

5. Папоротники цветут один раз в году.

  1. Укажите, какие признаки характерны для цветков насекомоопыляемых растений.
  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Тело лишайников представлено слоевищем.

2. Оно состоит из водоросли и гриба.

3. Водоросль снабжает лишайник водой с растворенными минеральными солями.

4. Гриб снабжает водоросль органическими веществами.

5. Гриб, входящий в состав лишайника, может встречаться в свободноживущем виде.

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.К голосеменным растениям относятся хвойные.

2. В качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.

3, У голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке.

4. Спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны.

5. У голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.

  1. Школьники находились на поле поздней осенью, когда стебли растений уже пожухли. Учитель дал им задание найти участок поля, на котором произрастали бобовые растения. Как они смогут это сделать?
  1. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению со мхами? Приведите не менее трёх признаков.

1) у папоротников появились корни

2) у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань

3) в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком

  1. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань

2) сосуды обеспечивают транспорт воды в листья

3) ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы

4) клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа

1) замыкающие клетки устьиц содержат хлорофилл, и на свету в них происходит фотосинтез

2) повышение концентрации глюкозы в клетках вызывает поступление в них воды

3) объем замыкающих клеток увеличивается и, вследствие разной толщины клеточных стенок, форма клеток изменяется, и устьица открываются

  1. Объясните, почему подберезовики нельзя выращивать на искусственных питательных субстратах, а шампиньоны можно.

1) подберезовики образуют микоризу с корнями деревьев

2) органические вещества, необходимые для питания, подберезовики получают от растений

3) шампиньоны не образуют микоризу и питательные вещества поглощают из субстрата

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Папоротники - древние споровые растения.

2 Из споры у них развивается заросток.

3. Заросток папоротников не содержит хлорофилла.

4. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

5. Папоротники цветут один раз в году.

ошибки в предложениях 3, 4, 5

3) заросток папоротников содержит хлорофилл

4) он питается за счет питательных веществ, синтезируемых при фотосинтезе

5) папоротники не цветут

1) цветки или соцветия яркие и относительно крупных размеров

2) цветки могут содержать нектарники и обладают ароматом

3) пыльца относительно крупных размеров, клейкая или с выступом для прикрепления к насекомым

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Тело лишайников представлено слоевищем.

2. Оно состоит из водоросли и гриба.

3. Водоросль снабжает лишайник водой с растворенными минеральными солями.

4. Гриб снабжает водоросль органическими веществами.

5. Гриб, входящий в состав лишайника, может встречаться в свободноживущем виде.

ошибки в предложениях 3, 4, 5

3) водоросль снабжает лишайник органическими веществами, синтезированными при фотосинтезе

4) гриб снабжает водоросль водой с растворенными минеральными солями

5) гриб, входящий в состав лишайника, не встречается в свободноживущем виде

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.К голосеменным растениям относятся хвойные.

2. В качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.

3, У голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке.

4. Спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны.

5. У голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.

ошибки в предложениях 2, 4, 5

2) проводящая ткань голосеменных представлена трахеидами, сосуды у них отсутствуют

4) спермии голосеменных без жгутиков и неподвижны

5) эндосперм голосеменных гаплоидный

  1. Школьники находились на поле поздней осенью, когда стебли растений уже пожухли. Учитель дал им задание найти участок поля, на котором произрастали бобовые растения. Как они смогут это сделать?

1) Так как стеблей у растений уже нет, то задача состоит в том, чтобы отличить бобовые растения по корням..

2) Бобовые растения образуют симбиоз с азотофиксирующими клубеньковыми бактериями

3) Следовательно, на корнях бобовых будут клубеньки.

1.Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?

1) 7 2) 2 3) 6 4) 4

2. Гаметофитом папоротника является

1) заросток 2) спора 3) зелёное растение 4) зигота

3. В чём заключается отличие корневых волосков от гифов грибов?

1) корневые волоски обладают большей всасывающей поверхностью

2) корневые волоски многоклеточные, а гифы одноклеточные

3) корневые волоски всасывают органические вещества, а гифы — минеральные

4) корневые волоски одноклеточные, а гифы многоклеточные

4. К видоизменённым подземным побегам относят

1) корневища пырея 2) корнеплоды моркови

3) придаточные корни пшеницы 4) корневые отпрыски малины

5. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и

1) образование органических веществ в растении

2) испарение воды листьями

3) поглощение корнями минеральных веществ

4) отток органических веществ в другие органы

6. Какой буквой на рисунке обозначено место в цветке, где происходит двойное оплодотворение?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

7. Какой буквой на рисунке обозначен камбий?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

8. Цианобактерии, в отличие от бактерий сапротрофов, осуществляют

1) гниение 2) брожение 3) фотосинтез 4) дыхание

9. Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.

1) один 2) два 3) три 4) четыре

10. Каждый отдел растений подразделяют на

1) царства 2) отряды 3) классы 4) типы

11. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

1) семена образуются в результате оплодотворения

2) зародыш будущего растения находится внутри семени

3) семена расположены внутри плода

4) оплодотворение происходит в семязачатках

12 У растений механическая ткань, в отличие от покровной, выполняет функцию

1) защитную 2) образовательную 3) опорную 4) проводящую

13. Шишка голосеменных растений — это

1) видоизменённый цветок 2) видоизменённый побег с семенами

3) видоизменённый стебель 4) плод с семенами

14. Какая клетка после опыления цветковых растений может образовывать пыльцевую трубку?

1) вегетативная 2) центральная 3) генеративная 4) вторичная

1. Укажите наиболее крупную систематическую категорию

1) царство 2) отдел 3) класс 4) семейство

2. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды

1) семейство 2) род 3) класс 4) популяция

3. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству

1) животных 2) растений 3) грибов 4) бактерий

4. Какая схема используется при классификации растений

1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел

2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство

5. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство — это основной признак

1) рода 2) отдела 3) класСА 4) вида

6. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

7. В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием энергии

1) тепловой 2) солнечной 3) механической 4) химической

8. Укажите признак, характерный только для царства растений

1) имеют клеточное строение 2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань 4) питаются готовыми органическими веществами

9. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета 2) семейства и рода 3) класса и семейства 4) типа и класса

10. Род клевер и род чина систематики объединяют в более крупную категорию

1) порядок 2) семейство 3) класс 4) отдел

11. Вид ромашка аптечная объединяет

1) разнообразные цветковые растения 2) множество особей на основе их родства

3) родственные роды растений 4) растения одного природного сообщества

12. В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина

1) отдел 2) порядок 3) класс 4) семейство

13. Укажите наиболее крупную систематическую категорию

1) царство 2) отдел 3) класс 4) семейство

14. Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как

1) типы 2) подцарства 3) царства 4) классы

15. Основная задача систематики

1) изучение этапов исторического развития организмов

2) изучение взаимосвязей организмов и окружающей среды

3) изучение приспособленности организмов к среде обитания

4) объединение организмов в группы на основе родства

16. Какая схема используется при классификации растений

1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел

2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство

17. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

18. Какая систематическая группа организмов реально существует в природе?

1) вид 2) род 3) семейство 4) класс

19. Правильная схема классификации животных:

2) вид----тип---класс---отряд — --род----семейство

20. Родственные виды растений и животных объединяют в

1) царства 2) роды 3) семейства 4) классы

21. Наибольшая группа в систематике животных — это

1) вид 2) отряд 3) тип 4) класс

22. В систематике растений отсутствует отдел

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

23. В системе органического мира позвоночные животные – это

1) тип 2) подтип 3) класс 4) отряд

24. В систематике животных хордовые рассматриваются как

1) тип 2) подтип 3) надцарство 4) подцарство

25. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как

1) класс 2) порядок 3) семейство 4) род

26. В систематике животных насекомые рассматриваются как

1) тип 2) подтип 3) класс 4) отряд

27. Исходная единица систематики организмов

1) вид 2) род 3) популяция 4) отдельная особь

28. Сходство между корнем и стеблем проявляется в том, что оба органа

1) растут своей верхушкой 2) делятся на одинаковые функциональные зоны

3) способны к фотосинтезу 4) имеют генеративные почки

29. Из чего развивается зародышевый мешок покрытосеменных растений?

1) из пыльцевого зерна 2) из вегетативной клетки

3) из яйцеклетки 4) из мегаспоры

30. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

1) мочковатая корневая система 2) одна семядоля в семени

3) развит главный корень 4) цветок трёхчленного типа

31. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1) Паслёновые 2) Крестоцветные 3) Сложноцветные 4) Злаки

32. На каком рисунке изображена морская водоросль ламинария?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

33. Об усложнении покрытосеменных растений, по сравнению с голосеменными, свидетельствует появление у них

1) придаточных корней 2) зародыша в семени 3) разнообразия листьев 4) разнообразных плодов

34. Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань

1) покровная 2) фотосинтезирующая 3) основная 4) образовательная

35. Корень большинства существующих растений не может выполнять функцию

1) дыхания 2) проведения веществ 3) запасания органических веществ 4) фотосинтеза

Растения - прекраснейшая часть биомассы нашей планеты. Без них невозможным было бы существование ни животных, ни грибов, ни человека. Они очень разные, имеют чрезвычайное многообразие видов и просто поражают своим величием и великолепием. Однако не всегда растения имели одинаковый вид. Пройдя сложный процесс эволюционных преобразований, сумели приспособиться и выжить только самые стойкие, генетически выгодно устроенные. Главными из них, которые господствуют по численности, являются две группы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является

Общая характеристика царства Растения

К растениям принято относить организмы, которые соответствуют нескольким признакам:

  • неограниченный рост в течение всей жизни;
  • осуществление процесса фотосинтеза (автотрофный способ получения энергии);
  • неподвижный образ жизни;
  • способность выделять кислород.

На сегодняшний день насчитывается около 350 тысяч разных представителей этого царства. Они поражают многообразием жизненных форм и приспособлений к условиям существования. Все их принято разделять на определенные группы и таксоны.

Классификация

Царство Растения делят на два больших подцарства: Высшие и Низшие. Каждое из них включает еще несколько различных таксономических единиц:

  1. Низшие растения представлены водорослями, которые делятся на классы. Их основное отличие - отсутствие тела, дифференцированного на органы.
  2. Высшие растения представлены следующими отделами: папоротники, мхи, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные.

Естественно, что каждый из перечисленных таксонов имеет еще более мелкие единицы внутри себя: классы, порядки, семейства, роды и виды. Самые многочисленные и приспособленные из всех - покрытосеменные, или цветковые. Однако так было не всегда. Когда-то на планете господствовали споровые, затем - голосеменные.

общий признак голосеменных и покрытосеменных растений

Существуют признаки голосеменных и покрытосеменных растений, которые позволяют отличить их от остальных и понять, что послужило причиной преобладания над всеми другими. Рассмотрим их подробнее далее.

Общие признаки голосеменных растений

Данный отдел является очень интересным и крайне важным для жизни всей планеты. Голосеменные представлены несколькими основными классами:

  1. Папоротники семенные.
  2. Саговниковые.
  3. Хвойные.
  4. Беннетитовые
  5. Гинкговые.
  6. Гнетовые.

Всего их насчитывается около 800 различных видов. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является очевидная, отраженная в названии особенность: наличие семени, в котором развивается зародыш. Однако этот же признак можно назвать и отличием, ведь семя располагается по-разному.

Общим признаком голосеменных (всех без исключения) можно назвать развитие семени на открытой чешуйке шишки. Таким образом, оно словно голое, что и послужило причиной для названия отдела.

Также можно обозначить еще несколько особенностей, которыми обладают представители голосеменных растений:

  1. Среди них встречаются только деревья и кустарники, травянистые формы отсутствуют полностью.
  2. У большинства листья преобразованы в тонкие иголки, покрытые плотной кутикулой.
  3. Проводящая система представлена альбуминоидными клетками и ситовидными трубками, сосуды отсутствуют.
  4. Спермии неподвижные, переносятся ветром.
  5. Процесс оплодотворения и развития семени занимает около двух лет.
  6. Эндосперм зародыша гаплоидный по набору хромосом, так как оплодотворение простое.

общим признаком голосеменных и покрытосеменных является

Особенного разнообразия среди голосеменных достигли хвойные. Именно они составляют основную часть деревьев во многих лесах нашей планеты. Примерами этих растений могут служить:

  • лиственница;
  • пихта;
  • ель;
  • сосна;
  • кедр;
  • туя и прочие.

Признаки цветковых растений

То, что общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является наличие семени, стало одной из причин, по которой цветковые получили большее распространение. Ведь у них семя надежно защищено околоплодником и мякотью плода, что делает его неуязвимым для погодных условий.

Помимо этого признака существует и еще несколько существенных и важных характеристик покрытосеменных:

  1. Имеется четко построенная проводящая система, состоящая из сосудов.
  2. Жизненные формы представлены всеми типами; многообразие деревьев, кустарников и трав позволяет расселяться в любых местах.
  3. Оплодотворение двойное, что дает возможность сформироваться триплоидному эндосперму. Процесс происходит быстро.
  4. Опыление возможно не только ветром, но и насекомыми, животными, самоопылением и прочими способами.
  5. Главный генеративный орган, дающий огромное преимущество, - цветок.

 признаки голосеменных и покрытосеменных

Являясь самой молодой в эволюционном плане группой, цветковые сумели стать и самой прогрессивной и многочисленной. Их количество близится к 250 тысячам видов. Все это стало возможным именно за счет приобретения и закрепления генетически описанных признаков.

Признаки сходства голосеменных и покрытосеменных

Также общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является тот факт, что для размножения им не нужна вода. Это выгодно отличает их от споровых, которые очень зависят от влаги.

Кроме того, можно отметить, что общим признаком голосеменных и покрытосеменных является хорошее развитие вегетативных органов. Стебель, листья и корень имеют важное значение в жизни организма. Как у первой, так и у второй группы эти признаки проявляются очень хорошо и отчетливо.

Еще одно сходство - формирование больших лесных массивов, заселение обширных территорий и господство в мире над другими растениями. Очевидное и неоспоримое преимущество обоих отделов - размножение при помощи семян. Ведь если есть семя, значит, зародыш имеет значительные запасы для питания на первое время перед прорастанием. Споровые такого преимущества не имеют, поэтому их шансы выжить резко уменьшаются.

признаки голосеменных и покрытосеменных растений

Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является способность формировать плоды. У первых это шишки с семенами, у вторых - разные, как сочные, так и сухие. Это делает возможным расселение семян при помощи птиц.

Различия между голосеменными и цветковыми

Помимо сходства существуют и различия между главными отделами царства Растения. Это такие признаки голосеменных и покрытосеменных, которые позволяют отличать их друг от друга и объясняют численное превосходство одних над другими.

Можно обозначить несколько основных пунктов:

  1. Время, уходящее на оплодотворение и размножение, формирование нового организма.
  2. Положение семени на растении (открытое или защищенное).
  3. Наличие или отсутствие тех или иных жизненных форм.
  4. Способ опыления.
  5. Значение в эволюции животных.
  6. Биологическая роль в природе и значение для человека.

признаки сходства голосеменных и покрытосеменных

Филогенетические особенности голосеменных

Если говорить о происхождении голосеменных, то следует обратиться к девонскому периоду, то есть оглянуться примерно на 370 млн лет назад. Именно тогда они сумели вытеснить папоротники, мхи, хвощи и плауны, которые были в приоритете долгие миллионы лет.

Основная причина этого - независимость от воды в процессе размножения и формирование семени. Сегодня многие из древних форм голосеменных вымерли, сформировав активный запас каменного угля. Однако появилось и разнообразие новых форм. Кроме того, до сих пор известны некоторые виды сосен, гинкго, возраст которых исчисляется тысячелетиями.

общим признаком голосеменных

В свое время голосеменные не сумели создать для существующих животных и птиц нормального кормового обеспечения. Это стало одной из причин, по которой эволюционировали и получили большее распространение приспособленцы-цветковые.

Филогенез покрытосеменных

Сравнительно молодая группа растений, появление которой относят к концу юрского периода. Прогрессивные черты, которые мы уже упоминали выше, позволили представителям этого отдела расселиться во всех климатических зонах и занять господствующее положение.

Важно, что с появлением и расселением покрытосеменных стало хватать корма как животным, так и птицам. Да и человек сегодня не представляет свою жизнь без продуктов, которые дают нам эти растения. Ведь все зерновые, овощные культуры, ягоды и прочие - это цветковые. Поэтому им мы обязаны жизнью.

общие признаки голосеменных растений

Значение и биологическая роль растений

Если говорить о значении обоих отделов, то общий признак голосеменных и покрытосеменных растений - это способность осуществлять процесс фотосинтеза и производить огромное количество кислорода для дыхания всем живым существам. И хвойные, и цветковые занимают колоссальные по площади земли. Своей безустанной работой они продуцируют не только кислород, но и поглощают углекислый газ, спасая людей от парникового эффекта. Они же являются производителями органического вещества. Благодаря растениям живут все остальные существа на планете, поэтому переоценить их роль в природе сложно.

Таксон – систематическая группа организмов, связанных родством

При классификации животных, растений, бактерий или протистов часто используется понятие таксона. Под этим термином понимают систематическую группу организмов, связанных родством и общими отличительными признаками.

Растения отдела Голосеменные растения: признаки, специфические особенности строения, примеры

Как устроены голосеменные растения? Чем они отличаются от покрытосеменных? На какие классы и семейства делится отдел "Голосеменные"? Какие существуют представители этой группы растений?

Органы покрытосеменных растений: схема и описание

Можете ли вы самостоятельно составить или подписать схему "Органы покрытосеменных растений"? 7 класс изучает эту тему в курсе ботаники. Если это задание вызывает у вас трудности, тогда знакомьтесь с нашей статьей.

Исследования показали, что некоторые модели поведения кажущиеся неоптимальными, на самом деле являются правильными. далее

Ученые выявили закономерность между мозговой активностью, связанной с креативным мышлением и временным промежутком. далее

Коротко о главном: Отдел Голосеменные и отдел Покрытосеменные

Главные признаки отдела

  • Опыляются ветром, в шишках (стробилах) образуются семена, не имеющие оболочек (отсюда название отдела).
  • Древесина состоит в основном из трахеид (сосуды встречаются редко).
  • Большинство голосеменных – крупные деревья, встречаются кустарники и лианы.

Отдел голосеменных содержит 4 современных класса.

1. Только у цветковых имеются сосуды – самые совершенные проводящие элементы ксилемы. Поперечные перегородки между члениками сосуда растворяются, и возникают полые трубки, по которым вода передвигаются очень хорошо. (У остальных высших растений вода проводится по трахеидам, между которыми сохраняются поперечные перегородки.)

2. Только у цветковых имеется цветок, за счет которого происходит опыление насекомыми . Для привлечения насекомых в цветке имеются яркие лепестки, запах и сладкий нектар. Пока насекомое ест нектар, к нему прилепляется пыльца (крупная и клейкая), затем насекомое переносит её на другой цветок. (У голосеменных и ветроопыляемых цветковых [береза] большая часть пыльцы теряется).

3. Только у цветковых происходит двойное оплодотворение , при котором один спермий оплодотворяет яйцеклетку и получается диплоидный зародыш, а другой спермий оплодотворяет центральную диплоидную клетку, и получается триплоидный эндосперм. Полиплоидность позволяет эндосперму накапливать больше запасных веществ.

4. Только у покрытосеменных семя покрыто околоплодником , который может принимать участие в защите и распространении семян. Например, птицы съедают рябину, [сочный красный] околоплодник переваривают, а семена выбрасывают с калом, таким образом семена распространяются.

Цветок стоит на цветоножке. Верхняя расширенная часть цветоножки называется цветоложе, на нем располагаются все остальные части цветка:

    (все вместе образуют чашечку)
  • лепестки (привлекают насекомых; образуют венчик; венчик и чашечка образуют околоцветник) (состоят из тычиночной нити и пыльника; в пыльнике образуется пыльца, состоящая из вегетативной и генеративной клетки) и (состоят из завязи, столбика и рыльца). Внутри завязи находится семязачаток, внутри семязачатка – зародышевый мешок, внутри зародышевого мешка – семь клеток, одна из которых яйцеклетка, а вторая – центральная диплоидная клетка.

При опылении пыльца оказывается на рыльце пестика. Вегетативная клетка пыльцы прорастает в пыльцевую трубку, растущую через столбик по направлению к зародышевому мешку. Генеративная клетка делится на два спермия, которые двигаются по пыльцевой трубке. (Двойное оплодотворение [оплодотворение двумя спермиями] открыл русский ученый С.Г.Навашин.) Попав в зародышевый мешок

  • один спермий оплодотворяет яйцеклетку, получается диплоидная зигота, из который вырастает зародыш
  • второй оплодотворяет центральную диплоидную клетку, получается триплоидный эндосперм, который запасает вещества для питания зародыша (проростка) при прорастании семени.

Плод состоит из семени и околоплодника.

  • Семя образуется из семязачатка.
  • Околоплодник образуется из стенки завязи, он защищает семена и способствует их распространению. Типы плодов в зависимости от строения околоплодника:
  • сочный односемянный (костянка у вишни)
  • сочный многосемянный (ягода у смородины)
  • сухой односемянный (орех у лещины)
  • сухой многосемянный (коробочка у мака).

Семя состоит из зародыша, эндосперма и семенной кожуры.

  • Зародыш образуется из зиготы (оплодотворенной яйцеклетки). Он состоит из зародышевого стебелька, зародышевого корешка, зародышевой почки и зародышевых листьев – семядолей.
  • Эндосперм образуется из оплодотворенной центральной диплоидной клетки, он запасает вещества для питания зародыша (проростка) при прорастании семени.
  • Семенная кожура образуется из оболочки семязачатка.

У бобовых (горох, фасоль) в семени нет эндосперма, вещества запасаются в крупных семядолях.

Распространение семян и плодов:

  • ветром (клен, одуванчик)
  • животными внутри желудочно-кишечного тракта (вишня, рябина)
  • животными на шерсти/перьях (репейник)
  • самораспространение (бешеный огурец)

Для прорастания семян требуются кислород, тепло и вода. Для школьных опытов семена заворачивают во влажную марлю и помещают в теплое место.

Эволюционное видоизменение какого органа представляют собой шишка голосеменных растений и цветок покрытосеменных?


Ответ : Эволюционное видоизменение органа размножения.

Объяснение : Шишка голосеменных - укороченный побег.

Орган полового размножения.

Существует два вида шишек : мужская и женская.

Женская шишка состоит из стержня и чешуек, на которых располагаются семязачатки.

Мужская состоит из стержня и чешуек, на которых располагаются пыльцевые мешки.

Пыльца выпадает из мешочка и переносится ветром.

Если пыльца попала на женскую шишку, то в конечном итоге на шишке образуются семена, и, созревая, они отделяются и падают.

Цветок покрытосеменных растений ( также именуемых цветковыми ) - так же, как и шишка голосеменных, укороченный побег.

Орган полового размножения.

Цветок состоит из : цветоножки, цветоложе, чашелистика, лепестка, тычинки, пестика.

В пестике, а конкретнее, в нижней его части, в завязи, развиваются семязачатки, из которых формируются семена.

Существует 2 типа опыления : перекрёстное и самоопыление.

При перекрёстном опылении пыльца с одного цветка при помощи насекомых, ветра переносится на рыльце другого цветка.

При самоопылении пыльца с одного цветка попадает на рыльце этого же цветка.


В чем заключается эволюционное преимущество брак покрытосеменных надо голосеменных?

В чем заключается эволюционное преимущество брак покрытосеменных надо голосеменных.


1. Растения, имеющие орган семенного размножения - цветок, называются : 1) голосеменные 2)папоротники 3)покрытосеменные 4)водоросли?

1. Растения, имеющие орган семенного размножения - цветок, называются : 1) голосеменные 2)папоротники 3)покрытосеменные 4)водоросли.


Каково эволюционное происхождение покрытосеменных растений?

Каково эволюционное происхождение покрытосеменных растений?


В каких шишках образуются семена голосеменных растений?

В каких шишках образуются семена голосеменных растений?


Помогите пожалуйста?

1) Среда обитания голосеменных и покрытосеменных растений?

2) Форма и размеры тела голосеменных и покрытосеменных растений?

3) Строение голосеменных и покрытосеменных растений?

4) Питание голосеменных и покрытосеменных растений?

5) Размножение голосеменных и покрытосеменных растений?

6) Значение голосеменных и покрытосеменных растений?


Чем покрытосеменные растения отличается от голосеменных?

Чем покрытосеменные растения отличается от голосеменных.


К побеговым растения относится1)покрытосеменные2)покрытосеменные и голосеменные3)покрытосеменные и голосеменные и папоротникообразные4)покрытосеменные и голосеменные и папоротникообразные и мохообразн?

К побеговым растения относится

2)покрытосеменные и голосеменные

3)покрытосеменные и голосеменные и папоротникообразные

4)покрытосеменные и голосеменные и папоротникообразные и мохообразные.


Используюй растущие вокруг нас растение или гербарий сравнить между собой голосеменные и покрытосеменные растение?

Используюй растущие вокруг нас растение или гербарий сравнить между собой голосеменные и покрытосеменные растение.


У каких растений нет вегетативного органа?

У каких растений нет вегетативного органа?

Мхи, папоротники, покрытосеменные, водоросли, голосеменные.


Чем покрытосеменные растения отличаютс от голосеменных?

Чем покрытосеменные растения отличаютс от голосеменных?

Вы открыли страницу вопроса Эволюционное видоизменение какого органа представляют собой шишка голосеменных растений и цветок покрытосеменных?. Он относится к категории Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.



Описовий експедиційний аерокосмічний моделювання математичний літературний палеографічний картографічний.


Встроении и жизнедеятельности растительной и животной клетокмного общего. И растительные, и животные клетки питаются, дышат, делятся. И растительные, и животные клетки имеют наружную клеточную мембрану, ядро, цитоплазму, эндоплазматическую сеть, ми..


Поглощается углекислый газ, а выделяется кислород.


Хлорофилл. При его выделении из хлоропласта и участии солнечной энергии, углекислого газа и минеральных веществ. Происходит фотосинтез. В результате фотосинтеза побочный продукт - кислород.


На голове заметны два больших выпученных глаза, защищенные веками : кожистым - верхним и прозрачным подвижным - нижним. Лягушка часто мигает, при этом влажная кожа век смачивает поверхность глаз, предохраняя их от высыхания. Эта особенность развила..


В большегрузном автофургоне или вагоне - платформе - как перевозят тяжелое оборудование больших размеров и веса.


1 - а 2 - ж вроде как то так.


Потому что не обязательно поливать растения, им не нужны удобрения. Пойдет дождь, и тем самым польет деревья и растения. А еще на полях, лесах и лугах происходит такое "отчуждение фитомассы". Вот сорняки в огороде, и без воды и удобрения отлично р..

Читайте также: