Подготовка к музыкальному празднику в детском саду

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Нашу работу никто не видит, потому что мы – волшебники.

Кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Занятие – это тоже праздник, на котором дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно занятие – показатель работы муз.руководителя.

Всегда интересно, когда на праздниках, исполняя песню, дети встают в разных построениях (полукруг; 4 полукруга; на кружочках; солисты впереди; два ряда:1-девочки, 2-й – мальчики; отдельно мальчики и девочки; парами врассыпную; в шахматном порядке; в кругу лицом к елке или к зрителям; и т.д.)

За организацию праздников для взрослых отвечает профком (юбилей, новый год, 8 марта и т.д.), так как муз. руководители работают с детьми. Мы можем помочь музыкой (по их просьбе).

Если в детском саду два муз. руководителя, для более эффективной работы можно распределить группы по параллелям (Например: 1-й ведет - 2 средних, 2 подготовительных, 2-й - 2 младших, 2 старших группы) .

Музыкальный руководитель – это пример стиля в дошкольном учреждении, а музыкальный зал – визитная карточка детского сада. Поэтому музыкальный руководитель женщина всегда должна быть стильной, женственной и элегантной (юбки, платья, светлые тона одежды), музыкальный руководитель мужчина - стильным, элегантным и мужественным (рубашка, брюки).

Основные праздники в детском саду – Новый год, Выпускной.

Такие праздники как Колядки и Масленица силами взрослых.

День дошкольного работника отмечается без участия детей.

В сценарии до мелочей важно прописывать реквизит, чтобы при подготовке к празднику ничего не забыть.

При обсуждении сценария с воспитателями и методистом распределять, кто отвечает за изготовление атрибутов к празднику, закупку необходимого. Назначать репетиции. Герои и ведущий обязательно учат свои слова наизусть.

Сценарии разрешается повторять раз в несколько лет, но для развития своего профессионального мастерства лучше брать что-то новое и интересное. Праздник в детском саду – это не показательное выступление. На утреннике дети тоже хотят: - Веселиться и видеть все действие не из-за шторки, а воочию;

- На занятиях не репетировать до умопомрачения, а получать удовольствие от общения с музыкой в разных видах деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на д.м.и.); -

На празднике исполнять общие танцы (вальс, кадриль, полька и т.д.), а не пассивно сидеть (по причине – плохо справляются с движениями)

Хорошо брать на утренник больше общих игр, где все дети участвуют и двигаются в пространстве. Лучше не использовать игры-эстафеты, ведь праздник музыкальный, а не спортивный.

В работе с детьми стараться использовать только детскую музыку.

Она имеет 4 направления:

  1. Детские песни.
  2. Классическая музыка.
  3. Русский фольклор.
  4. Фольклор других стран.

Для эффективной работы нужно иметь хорошую базу:

Репертуар песен для разных групп удобно хранить в отдельных папках.

Для каждой возрастной группы – своя.

Так как у детей дошкольного возраста, в первую очередь развито наглядно-образное мышление, на каждом занятии необходимо использовать наглядный материал (игрушки, репродукции картин, иллюстрации); Желательно просматривать свои праздники на видео для самоанализа. Каждый новый учебный год музыкальным руководителям нужно писать свои пожелания по приобретению для музыкального кабинета канцелярии, костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям; Также перед праздником пишутся пожелания о необходимом. «Праздник – мощное средство воспитания чувств.

В начале занятия дети обычно разучивают какое-то новое движение.

Праздник рассчитывается так: время занятия умножается на два (вторая младшая – 30 минут, средняя – 40 минут, старшая – 50 минут, подготовительная – 1 час)

Для игры на д.м.и. много потрясающих оркестровок можно взять в программе Т.Э. Тютюнниковой. Не надо придумывать сложные движения.

Игры на празднике не должны быть однотипные.

Например: 1. Сложить из букв слово.

В каждом занятии должны быть две импровизации, тогда в конце года вы детей не узнаете, такими они будут творческими. Важно следить за грамотностью своей речи: чтобы не было сорных слов, косноязычия. Хорошо самим культурно обогащаться – ходить в музей, в филармонию, в театр.

Посещайте профессиональные курсы лучших педагогов дошкольного образования.

Репертуар, который используется музыкальным руководителем, должен быть доступен для восприятия детьми дошкольного возраста (например, тема стиляг не подходит для дошкольников – они еще читают и смотрят сказки).

Много полезного можно почерпнуть из вебинаров потрясающего педагога Т. Э. Тютюнниковой. Хорошо, когда есть команда – люди, которые помогают словом и делом, потому, что музыкальный руководитель совмещает в себе очень много видов деятельности (музыкант, сценарист, хореограф, режиссер, художник-оформитель, мастер по изготовлению атрибутов и т.д.). И иногда какую-то задумку интересную может не докрутить, где-то логически не домыслить, что-то не суметь сам сделать.

Нашу работу никто не видит, потому что мы – волшебники.

Кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Занятие – это тоже праздник, на котором дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно занятие – показатель работы муз.руководителя.

Всегда интересно, когда на праздниках, исполняя песню, дети встают в разных построениях (полукруг; 4 полукруга; на кружочках; солисты впереди; два ряда:1-девочки, 2-й – мальчики; отдельно мальчики и девочки; парами врассыпную; в шахматном порядке; в кругу лицом к елке или к зрителям; и т.д.)

За организацию праздников для взрослых отвечает профком (юбилей, новый год, 8 марта и т.д.), так как муз. руководители работают с детьми. Мы можем помочь музыкой (по их просьбе).

Если в детском саду два муз. руководителя, для более эффективной работы можно распределить группы по параллелям (Например: 1-й ведет - 2 средних, 2 подготовительных, 2-й - 2 младших, 2 старших группы) .

Музыкальный руководитель – это пример стиля в дошкольном учреждении, а музыкальный зал – визитная карточка детского сада. Поэтому музыкальный руководитель женщина всегда должна быть стильной, женственной и элегантной (юбки, платья, светлые тона одежды), музыкальный руководитель мужчина - стильным, элегантным и мужественным (рубашка, брюки).

Основные праздники в детском саду – Новый год, Выпускной.

Такие праздники как Колядки и Масленица силами взрослых.

День дошкольного работника отмечается без участия детей.

В сценарии до мелочей важно прописывать реквизит, чтобы при подготовке к празднику ничего не забыть.

При обсуждении сценария с воспитателями и методистом распределять, кто отвечает за изготовление атрибутов к празднику, закупку необходимого. Назначать репетиции. Герои и ведущий обязательно учат свои слова наизусть.

Сценарии разрешается повторять раз в несколько лет, но для развития своего профессионального мастерства лучше брать что-то новое и интересное. Праздник в детском саду – это не показательное выступление. На утреннике дети тоже хотят: - Веселиться и видеть все действие не из-за шторки, а воочию;

- На занятиях не репетировать до умопомрачения, а получать удовольствие от общения с музыкой в разных видах деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на д.м.и.); -

На празднике исполнять общие танцы (вальс, кадриль, полька и т.д.), а не пассивно сидеть (по причине – плохо справляются с движениями)

Хорошо брать на утренник больше общих игр, где все дети участвуют и двигаются в пространстве. Лучше не использовать игры-эстафеты, ведь праздник музыкальный, а не спортивный.

В работе с детьми стараться использовать только детскую музыку.

Она имеет 4 направления:

  1. Детские песни.
  2. Классическая музыка.
  3. Русский фольклор.
  4. Фольклор других стран.

Для эффективной работы нужно иметь хорошую базу:

Репертуар песен для разных групп удобно хранить в отдельных папках.

Для каждой возрастной группы – своя.

Так как у детей дошкольного возраста, в первую очередь развито наглядно-образное мышление, на каждом занятии необходимо использовать наглядный материал (игрушки, репродукции картин, иллюстрации); Желательно просматривать свои праздники на видео для самоанализа. Каждый новый учебный год музыкальным руководителям нужно писать свои пожелания по приобретению для музыкального кабинета канцелярии, костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям; Также перед праздником пишутся пожелания о необходимом. «Праздник – мощное средство воспитания чувств.

В начале занятия дети обычно разучивают какое-то новое движение.

Праздник рассчитывается так: время занятия умножается на два (вторая младшая – 30 минут, средняя – 40 минут, старшая – 50 минут, подготовительная – 1 час)

Для игры на д.м.и. много потрясающих оркестровок можно взять в программе Т.Э. Тютюнниковой. Не надо придумывать сложные движения.

Игры на празднике не должны быть однотипные.

Например: 1. Сложить из букв слово.

В каждом занятии должны быть две импровизации, тогда в конце года вы детей не узнаете, такими они будут творческими. Важно следить за грамотностью своей речи: чтобы не было сорных слов, косноязычия. Хорошо самим культурно обогащаться – ходить в музей, в филармонию, в театр.

Посещайте профессиональные курсы лучших педагогов дошкольного образования.

Репертуар, который используется музыкальным руководителем, должен быть доступен для восприятия детьми дошкольного возраста (например, тема стиляг не подходит для дошкольников – они еще читают и смотрят сказки).

Много полезного можно почерпнуть из вебинаров потрясающего педагога Т. Э. Тютюнниковой. Хорошо, когда есть команда – люди, которые помогают словом и делом, потому, что музыкальный руководитель совмещает в себе очень много видов деятельности (музыкант, сценарист, хореограф, режиссер, художник-оформитель, мастер по изготовлению атрибутов и т.д.). И иногда какую-то задумку интересную может не докрутить, где-то логически не домыслить, что-то не суметь сам сделать.

Приглашаем Вас разместить свои авторские методические разработки занятий, статьи, сценарии праздников и развлечений, обучающие.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ГРУППЫ Если Вы хотите быть в нашей группе не день и не два, тогда подробно изучите правила и соблюдайте их. Соблюдение правил - залог успеха! 1. Группа "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ" создана для обмена опытом, интересного общения и приятного времяпрепровождения. 2. Участники группы обязуются ознакомиться и соблюдать данные правила. Несогласные могут покинуть группу. Незнание правил не снимает ответственности. Систематические нарушения приводят к занесению участника в черный спи

Получила видео с Башкортостана из г. Октябрьский от музыкального руководителя Светланы Фадеевой. Очень приятно было услышать песню ЛЮБИМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, которую несколько лет назад я написала на стихи Татьяны Лубяновой. Спасибо Елене Фирсовой за фонограмму к песне. Её можно использовать на 8 марта, на выпускном утреннике и на день дошкольного работника. С уважением Тамара БОкач

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.



Утренники, посвященные празднику 8 марта






Кукольный спектакль для детей старших групп "Доверчивый Ёжик"



Кукольный спектакль для детей младших групп "Непослушная Даша"




Развлечение, посвященное 23 февраля "Школа молодого бойца"




Музыкальные занятия на тему "Новый год"




Утренники, посвященные Выпуску детей в школу



Утренники, посвященные Международному дню 8 Марта

Читайте также: