Полет с пересадкой правила

Обновлено: 07.07.2024

Людям, которые направляются в путешествие на воздушном транспорте, необходимо тщательно подготовиться. Этот процесс берет свое начало с поиска авиабилетов по оптимальной цене. Многие люди предпочитают приобретать льготные билеты. Чаще всего, данные проездные документы используются только на местных рейсах. Направляясь в заграничные страны, путешественник может сэкономить деньги, приобретя билет на рейс с пересадкой. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, как происходит перелет с пересадкой.

можно ли выходить из аэропорта при пересадке

Как правило, перелет транзитом позволяет сэкономить на билете, иногда очень значительно

Транзитный рейс: суть понятия

Многие люди, которым ранее не приходилось путешествовать воздушным транспортом, очень волнуются перед своей первой поездкой. Как правило, волнение вызвано большим количеством вопросов, на которые у самих путешественников нет ответа. Однако на самом деле, сам процесс перелета не представляет особой сложности. Покупка билетов на транзитные рейсы позволяет путешественнику сэкономить довольно приличную сумму денежных средств.

Следует отметить, что в некоторых направлениях отсутствуют прямые рейсы, что делает пересадку одним из обязательных этапов путешествия.

Для того чтобы лучше понимать особенности транзитного рейса, необходимо рассмотреть отличия данного маршрута от прямого рейса. Прямой рейс подразумевает использование одного самолета для того, чтобы добраться до точки назначения. Рейс с пересадкой предполагает смену авиалайнера в одной из промежуточных точек маршрута. Как правило, подобные рейсы подразумевают одну пересадку в транзитной зоне. Это означает, что авиалайнер приземляется в одной из стран, которые находятся посередине маршрута, и туристы пересаживаются в другой самолет.

Что нужно знать при выборе рейса

Существует множество разных стран, куда можно попасть лишь транзитными рейсами. Миллионам туристов приходится отправляться в один из международных аэропортов, находящихся в промежуточной точке маршрута, чтобы через несколько часов пересесть на новый рейс. При покупке билетов на транзитные рейсы необходимо учитывать несколько важных факторов. Одним из них является временной отрезок, который отводится под пересадку. Размер этого временного отрезка может варьироваться от тридцати минут до двадцати четырех часов. Многие путешественники говорят о том, что тридцати минут не хватает для того, чтобы успеть выполнить все необходимые действия.

Как правило, сложности во время пересадки возникают в том случае, когда транзитной зоной является крупный международный аэропорт. В этом случае туристам предстоит спуститься с самолета и покинуть взлетное поле, пройти таможенный и паспортный контроль, после чего пересесть на новый рейс. Во время данного процесса рекомендуется держать в руках паспорт и проездные документы. Такой подход позволит значительно сэкономить время и успеть закончить все формальности до объявления посадки на новый рейс.

Большинство людей, направляющихся в воздушное путешествие, испытывают сильный стресс. Оказавшись в незнакомом месте человек, испытывает сложности с ориентированием в пространстве. Особые сложности возникают в тех случаях, когда в воздушном порту отсутствуют указатели на русском языке. По мнению специалистов, оптимальным вариантом является транзит с остановкой на два часа. В этом случае путешественник может не торопясь покинуть воздушное судно и ознакомиться с особенностями аэропорта. Важно отметить, что данное мнение является обоснованным только в том случае, когда турист путешествует на самолетах одного перевозчика или нескольких компаний, входящих в один транспортный альянс.

В том случае, когда выбранное направление обслуживают два разных перевозчика, не связанных друг с другом, может потребоваться значительно больше времени. В такой ситуации туристу необходимо получить свой багаж и снова пройти регистрационную процедуру.

как происходит перелет с пересадкой

Перелет транзитом подразумевает наличие промежуточного пункта между местом вылета и финальной целью путешествия, где пассажир должен будет сменить один самолет на другой

Транзитные аэропорты

Этот фактор заслуживает отдельного внимания по нескольким причинам. Туристам, направляющимся в путешествие транзитным рейсом, необходимо заранее изучить все правила, установленные транзитным аэропортом. В качестве примера можно привести европейские аэровокзалы. Туристы из России, путешествующие транзитным рейсом, могут находиться в таком аэропорту в течение двадцати четырех часов. Отсутствие Шенгенской визы является основной причиной, по которой путешественникам запрещается покидать территорию терминала и самого аэропорта. Чтобы узнать о том, можно ли выходить из аэропорта при пересадке, необходимо внимательно изучить визовую политику транзитной страны. Многие страны запрещают путешественникам, ожидающим пересадки на новый рейс, покидать территорию аэровокзала.

Виды транзитных рейсов

Транзитные проездные документы имеют ряд специфических особенностей. Все билеты этого типа можно разделить на две отдельных группы:

  1. Маршрут, обслуживаемый одним или несколькими перевозчиками, входящих в один транспортный альянс.
  2. Маршруты, обслуживаемые двумя независимыми авиакомпаниями.

Ниже, мы предлагаем рассмотреть особенности каждого из вышеперечисленных видов рейсов.

Рейс от одного авиаперевозчика

В том случае, когда выбранное направление обслуживает одна или несколько авиакомпаний, входящих в состав одного альянса, путешественник получает возможность избавиться от многих сложностей. Этот вариант путешествия более удобен для тех людей, что отправляются в свою первую заграничную поездку. В данном случае, путешественники получают свой багаж только после того, как самолет приземлится в конечной точке маршрута. После того как лайнер приземлится в точке транзита, путешественнику необходимо пройти таможенную и паспортную зону, после чего дождаться объявления нового вылета.

Многие люди, не понимают, куда им нужно идти после того, как самолет приземлится. В каждом международном аэропорту установлены указатели, где указывается расположение корпусов. В случае возникновения различных сложностей, рекомендуется обратиться к сотрудникам аэровокзала. Многие путешественники предпочитают прислушиваться к разговорам других пассажиров и следовать по их маршруту.

Следует обратить внимание, что прохождение паспортного контроля не всегда является обязательным этапом пересадки. Как правило, данная процедура используется лишь в тех странах, где имеется визовый режим. Путешественники, направляющиеся из России в Европу через Беларусь, редко проходят паспортный контроль.

Здесь нужно обратить внимание на то, что сотрудники паспортного контроля могут задать путешественнику ряд различных вопросов. В этом случае необходимо постараться отвечать как можно спокойнее. Лишние нервы и эмоции могут вызвать лишние подозрения у сотрудников аэропорта. Далее необходимо пройти таможенную зону, после чего путешественник сможет попасть в зал ожидания. Находясь в этой зоне необходимо постоянно проверять табло, так как авиакомпания может изменить время вылета рейса или номер выхода.

пересадка с самолета на самолет происходит

Пересадка на другой самолет может осуществляться в другом или в том же самом аэропорту в том же терминале или с переходом в другой терминал

Рейс от нескольких перевозчиков

Пересадка с выходом из транзитной зоны

В том случае, когда процесс пересадки занимает несколько часов, путешественник может захотеть прогуляться по незнакомому городу. В этом случае рекомендуется заранее позаботиться о своем багаже. После прибытия в транзитный город и прохождения паспортного контроля необходимо перейти в зону получения багажа. Здесь следует учитывать несколько важных нюансов. Некоторые авиакомпании отправляют багаж сразу же в конечную точку маршрута. Некоторые перевозчики предлагают своим клиентам самостоятельно забирать свой багаж в промежуточной точке маршрута.

Существуют особые рейсы, подразумевающие смену не только самолета, но и аэропорта. В некоторых европейских городах, действует несколько аэропортов. Когда туристу предстоит путешествие из одного аэровокзала в другой, рекомендуется заранее бронировать трансфер. Заказ данной услуги позволяет значительно минимизировать риск возникновения дополнительных сложностей. Помимо этого, данный шаг позволяет получить свободное время, которое можно потратить на путешествие по городу.

Общие рекомендации

Направляясь в путешествие транзитным рейсом необходимо заранее продумать все детали своего маршрута. Многие специалисты в этом вопросе рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Направляясь в подобную поездку в первый раз, рекомендуется отказаться от сложных маршрутов.
  2. Неопытным туристам крайне не рекомендуется выбирать те рейсы, где путешественнику нужно самостоятельно перемещаться между аэропортами в транзитной стране. Даже опытные путешественники могут заблудиться в незнакомом городе и опоздать на второй рейс.
  3. Большинство специалистов рекомендуют новичкам выбирать те рейсы, что обслуживает одна транспортная компания. В противном случае увеличивается вероятность возникновения дополнительных нюансов и сложностей.
  4. При выборе билетов рекомендуется изучить время, отведенное для пересадки. В первые несколько раз рекомендуется выбирать те рейсы, где на пересадку отводится несколько часов.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что путешественнику крайне важно изучить визовую политику транзитного пункта. В противном случае, путешественник может нарушить визовый режим, что повлечет за собой крайне неприятные последствия.

пересадка в аэропорту

Авиарейсы со стыковками – неизбежность в одних направлениях или попытка сэкономить деньги в других случаях

Заключение

Итак, долгожданный авиабилет у вас на руках. Вы подобрали даты, цену и готовитесь к путешествию. Но есть важный момент: рейс идёт с пересадкой.

Как происходит перелёт с пересадкой с самолёта на самолёт вы как раз сможете узнать из этой статьи.

Как выбрать рейс с пересадкой?

Если вам нужно совершить пересадку, то при выборе таких перелётов ориентируйтесь на нижеперечисленные факторы.

Время пересадки

Это крайне важно. Многие авиакомпании предлагают время – от 30 минут до суток. Но, как показывает практика, 30 минут — это крайне малый срок.

Тем более, если пересадка осуществляется в крупном аэропорту. Учтите, что вы потратите время не только на переход от одного выхода на поле до другого, но и на очереди из самолёта, затем на паспортный и таможенный контроль.

 как происходит перелет с пересадкой с самолета на самолет

Билеты с паспортом всегда держите в руках или кармане, чтобы быстро их достать

Да и стресс, сопровождающий любую поездку, не стоит сбрасывать со счетов. Многие пассажиры в первые минуты прибытия в новый для них аэропорт просто теряются и не могут сообразить, куда вообще надо идти.

Оптимальный вариант – около 2 часов. Этого времени хватает на то, чтобы выбраться из самолета и сориентироваться в аэропорту. Это если вы летите одной авиакомпанией. В случае, если рейс у вас осуществляют две разные фирмы, то нужно, по крайней мере, часа 3, так как придется еще получать багаж и заново регистрироваться на следующий рейс.

Аэропорт транзита

Этот фактор прямо зависит от первого. Так как в зависимости оттого, в какой стране находится аэропорт, будут действовать разные правила для транзитных пассажиров.

Например, в Европе русские граждане могут находиться в одном терминале, без выхода в город или другой терминал, не имея на руках Шенгенской визы, в течение 24 часов.

Поэтому изучите внимательно визовую политику страны транзита. Ведь во многих из них нельзя во время пересадки в аэропорту выходить в город либо вообще покидать терминал.

пересадка в аэропорту

Внимательно читайте указатели

Можно ли при пересадке выходить из аэропорта, имея визу на руках либо если с этой страной у России безвизовый режим? Да, в таком случае можно, но лучше сдайте багаж в камеру хранения и рассчитайте точно время, чтобы вовремя вернуться к своему рейсу.

Вообще, перед поездкой, внимательно изучите схему аэропорта, а лучше загрузите себе на телефон или планшет.

Это поможет быстрее найти свой выход. А ещё уменьшит стресс, который возникает у многих. Особенно у тех, для кого пересадка в аэропорте, — это в первый раз.

Виды рейсов с пересадками

Билеты с пересадками условно делятся на 2 вида:

  1. Когда вы летите одной авиакомпанией или компаниями, входящими в один альянс.
  2. И когда вы летите двумя разными авиалиниями.

Это два разных случая, о которых поговорим ниже.

Летим одной авиакомпанией

Как лететь одной авиакомпанией? Если оба рейса выполняет одна и та же компания, то могу сразу сказать – вы избавляетесь от всевозможных проблем. Это более удобный вариант во всех смыслах.

Во-первых, авиабилеты с пересадками вам выдадут и зарегистрируют багаж сразу до точки прибытия. На всякий случай можно сказать при регистрации, чтобы они обязательно так сделали.

Во-вторых, по прибытии на место транзита, вам останется выйти из самолёта, пройти паспортный и таможенный контроль, найти свой выход и спокойно ждать объявления о посадке.

После приземления самолёта, выйдя из него, посмотрите по сторонам. Почти во всех аэропортах висят таблички с указаниями расположения терминалов и выходов на поле.

можно ли при пересадке выходить из аэропорта

Перед регистрацией заранее приготовьте паспорт и электронный билет

Если таких нет или они написаны на непонятном для вас языке, обратитесь к сотрудникам аэропорта. На английском языке худо-бедно говорят почти в любой стране.

Есть один метод, который может иногда сработать. Прислушивайтесь к разговорам людей, которые стоят рядом с вами. Если им надо к тому же выходу, что и вам, то просто идите за ними следом.

Возможно вам придётся пройти паспортный контроль, но это не во всех случаях происходит. Например, в случае приезда из стран Африки в Европу, паспорта обязательно проверяют, а допустим в Белоруссии уже нет.

Вам могут задать несколько простых вопросов: цель приезда в страну, цель поездки в страну прибытия и прочее. В таком случае, отвечайте спокойно и точно. Сердиться и нервничать ни к чему. Это может наоборот вызвать подозрения у персонала.

Далее вам останется пройти таможенный контроль и удобно устроиться в кресле, ожидая когда объявят ваш рейс. Однако, расслабляться тоже не стоит. Время от времени, проверяйте на табло номер выхода. Его могут поменять.

Летим двумя разными авиакомпаниями

В данном случае лучше покупать билет со стыковкой, которую предлагают различные поисковики. Планировать и стыковать самому рейсы не рекомендуется.

Если 2 рейса выполняют разные авиалинии, то тогда по прибытии в точку транзита нужно сделать следующее.

Пройдя паспортный контроль, сразу идите получать багаж. Это может занять неопределенное количество времени.

Обычно поток пассажиров с одного рейса сразу идет туда же. Поэтому просто следуйте за знакомыми лицами.

во время пересадки в аэропорту выходить в город

После прибытия сразу идите получать багаж

Когда багаж получили, идите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь на следующий рейс. Для этого возможно придётся поменять терминал.

Учтите, что у разных стран разная визовая политика. Например, в Европе покидать территорию одного терминала нельзя, если у вас нет Шенгенской визы.

Далее, всё как обычно, – проходим паспортный и таможенный контроль и выходим к своему выходу.

Как видите, лететь с пересадкой довольно просто. Для этого, распланируйте своё путешествие и следуйте советам, указанным выше.

Аэропорты часто сравнивают с запутанными и сложными лабиринтами. Вполне естественно, что пассажиры стремятся свести к минимуму лишние перемещения длинными переходами. Однако случаются ситуации, когда долететь до пункта назначения прямым рейсом невозможно. В этом случае важно заранее понять – как делать пересадку в аэропорту без лишних нервов и максимально быстро.

Пересадка в аэропорту

Когда необходимо делать пересадку?

  1. В случаях, когда перелет с пересадками с финансовой точки зрения выгоднее.
  2. Если вы покупаете билет бюджетной авиакомпании, будьте готовы к тому, что прямого рейса вам не предложат.

Пересадка может осуществляться в рамках одной авиакомпании, в этом случае Вы получаете один билет. На перелет, организованный компаниями в рамках альянса (авиакомпании-партнеры), пассажир тоже получает один билет. Если в транзитном аэропорту планируется на пересадку сторонней авиакомпании, пассажиру выдают в кассе два билета.

А что с регистрацией багажа?

Получение багажа

Багаж не придется получать в транзитной точке следования, если вы следуете самолетами одной авиакомпании или самолетами компаний-партнеров. Это значит, что багаж на протяжении всего маршрута будет регистрироваться в автоматическом режиме.

Если же вы следуете самолетами разных компаний, при пересадке, вероятнее всего, потребуется получить и повторно сдать багаж. Обязательно рассчитывайте время, поскольку при пересадке в аэропорту багаж получают далеко от зоны досмотра.

Паспортный контроль в аэропорту

Действия пассажира в транзитном аэропорту при наличии отдельных билетов по маршруту следования:

  • пройти паспортный контроль;
  • получить багаж;
  • подойти к стойке регистрации, зарегистрироваться на новый рейс (иногда это можно сделать самостоятельно онлайн) и снова сдать багаж.

Совет! Если багаж регистрируется автоматически и следует до пункта назначения самостоятельно, но вы хотите получить его в транзитном пункте следования, достаточно предупредить об этом при регистрации.

Потребуется ли транзитная виза

Транзитная виза позволяет находится на территории государства небольшой срок с последующим следованием в третью страну. Длительность действия визы – от одних суток до трех дней (иногда – до 30 дней, например в Таиланде).

Ответ на вопрос – нужна ли виза для пересадки в аэропорту – зависит от страны пересадки. В большинстве крупных аэропортов оборудована внутренняя транзитная зона, в которой можно дождаться следующий рейс и не выходить в город. Однако ряд стран требуют от всех пассажиров оформления транзитной визы. Давайте рассмотрим два варианта.

Если вы пересекаете границу страны с визовым режимом – необходимо наличие визы в паспорте. То есть, если в аэропорту вам придется регистрироваться на новый рейс – вы будете пересекать границу, и виза вам понадобится.

Шенгенская виза

Будьте готовы к тому, что некоторые страны могут вместо транзитной требовать оформления полноценной визы. Например, в случае пересадки в Париже пассажиры должны иметь при себе шенгенскую визу. Транзитная виза также потребуется, если необходимо совершить переезд в другой аэропорт.

Совет! Оформить транзитную визу можно в официальных организациях – посольстве, консульстве, визовом центре. Документ оформляет организация первая страна маршрута следования. Чтобы уточнить любую информацию о том, как происходит пересадка в аэропорту, обращайтесь в справочную данного аэропорта или посетите официальный сайт.

  • Если вы будете делать пересадку, не покидая транзитную зону.
  • В случае если покинуть транзитную зону необходимо, но со страной пересадки установлен безвизовый режим.

Как рассчитать время между самолетами

Важнейший вопрос – сколько времени нужно на пересадку в аэропорту. Дело в том, что здание каждого аэропорта имеет особую схему и планировку. Кроме этого, может возникнуть непредвиденная ситуация – рейс задержится. Чтобы не опоздать на самолет, важно не просто грамотно рассчитать время пересадки, но и предусмотреть время на любые форс-мажорные обстоятельства.

Квитанция на перелет с пересадкой

Ситуация № 1 – билет куплен в одной авиакомпании или компаний-партнеров и в нем указаны все рейсы, время и пункты следования вплоть до конечного.

В этом случае для пересадки, как правило, потребуется в среднем 2 часа, поскольку авиакомпания уже рассчитала комфортное время, необходимое высадиться в аэропорту и зарегистрироваться на следующий рейс. Более того, если первый рейс по каким-то причинам задерживается и пассажиры опаздывают на второй самолет, авиакомпания бесплатно предлагает альтернативный рейс и доставит до конечного пункта следования.

Если билеты приобретаются в одной компании, пересадка происходит по упрощенной схеме, то есть, пассажир регистрируется один раз и сразу получает документы на все рейсы. Багаж следует самостоятельно. Таким образом, для пересадки в транзитной точке следования потребуется до 1 час.

Ситуация № 2 – билеты куплены в разных авиакомпаниях.

Оптимальное время для пересадки – 2.5-3 часа. Для этого потребуется пройти паспортный контроль и регистрацию на следующий рейс. В небольших аэропортах, где всего один терминал, процедура пересадки может занять совсем немного времени. В больших аэропортах крупных мегаполисов только перемещение между терминалами может занимать до получаса.

Можно ли выходить в город между рейсами

Выход из аэропорта

Многих пассажиров интересует вопрос – можно ли выходить из аэропорта при пересадке. Это особенно актуальный вопрос, если маршрут проходит через красивый город, которому хочется уделить время.

Прежде всего, нужно разобраться – предполагает ли виза свободное перемещение по городу и грамотно рассчитать время, чтобы спокойно вернуться в аэропорт.

Совет! Можно ли покидать аэропорт во время пересадки – уточните у представителя авиакомпании или в справочной аэропорта. Прогуляться по городу можно, если время между двумя рейсами больше пяти часов. Если Вы рисковый человек и свободного времени у Вас больше десяти часов, можете рискнуть посетить соседний город.

Как избежать опоздания на самолет

1. Внимательно рассчитывайте время для пересадки. На сайте авиакомпании есть подобная информация, но она не всегда соответствует действительности. Обязательно прибавьте минимум 30 минут, если:

2. Спланируйте заранее, как будете действовать, если Ваш первый рейс задерживается.

  • Обратитесь к стюардессе с просьбой занять место ближе к выходу, это поможет сэкономить до четверти часа.
  • Заранее, за 10-15 минут до посадки, соберите всю ручную кладь.
  • Все документы – посадочный талон, паспорт, таможенная декларация – должны находиться в свободном доступе.
  • В кассе аэропорта можно попробовать перебронировать рейс, но эта услуга платная.

Совет! Перед поездкой скачайте на телефон или планшет приложение, позволяющее отслеживать задержки рейсов в любом аэропорту.

3. Внимательно слушайте все объявления, которые звучат в самолете. В некоторых случаях пилот перед посадкой предупреждает пассажиров об изменении номера выхода к терминалам.

Табло вылетов в аэропорту

4. Узнайте номер гейта (выхода), через который будет объявлена посадка на следующий рейс. В посадочном талоне эта информация есть, но лучше ее проверить. Актуальная информация отображается на табло. В случае затруднительной ситуации, смело обращайтесь за помощью к сотрудникам аэропорта.

Как поступить при опоздании на рейс

Прежде всего, постарайтесь расслабиться и отнеситесь к ситуации максимально философски. На самом деле ничего страшного не случилось.

Если пассажир опаздывает на рейс по вине авиакомпании, именно она обязана предоставить ему место на ближайший рейс совершенно бесплатно.

Если Вы путешествуете самолетами одной авиакомпании, и первый рейс задерживается, второй самолет не поднимется в воздух, пока все пассажиры не окажутся на борту.

Сложнее, если Вы покупаете два билета разных авиакомпаний, ни одна из них не несет ответственности за опоздание независимо от того, по чьей вине произошла задержка. Подбирая рейсы, ориентируйтесь на разницу в 2-3 часа.

Авиабилет Turkish Airlines

Если Вы опоздали на рейс, позвоните в авиакомпанию. Контактный номер телефона есть на посадочном талоне. Если в аэропорту есть представительство компании, проще и быстрее обратится туда. Если Вы оказались на территории иностранного государства и не может звонить, воспользуйтесь телефоном на информационной стойке.

Большинство авиакомпаний предлагают несколько вариантов решения проблемы.

  1. Включить Вас в перечень пассажиров, которые ожидают следующий рейс. Такие туристы поднимаются на борт, если есть свободные места. Естественно, шансов оказаться в самолете не так много.
  2. Если Вы не располагаете свободным временем, покупайте в кассе билет на ближайший рейс. В этом случае Вам предоставят скидку.
  3. Крайне редко авиакомпании предоставляют номер в гостинице, если пассажир опаздывает на рейс по их вине.
  4. Если у пассажира нет возможности совершить звонок, в аэропорту это можно сделать бесплатно, обратившись к сотрудникам.

Чем заняться в аэропорту между рейсами

  • Если между рейсами 1 час, единственное, на что хватит времени, — найти выход на следующий рейс и выпить чашку кофе или чая.
  • Если в распоряжении от 2 до 5 часов, можете заглянуть в магазины и покушать.
  • Если время между рейсами более 5 часов, можете запланировать выезд в город, но ориентируйтесь – какие достопримечательности находятся недалеко от аэропорта.
  • Если свободного времени больше 10 часов, можно посетить близлежащие населенные пункты.

Практические рекомендации

Образец таможенной декларации

  1. Если Вы планируете пересадку в аэропорту США, обязательно прибавьте к необходимому времени на пересадку приплюсуйте среднюю задержку прибытия. Информация об этом представлена на сайте Бюро транспортной статистики.
  2. Если рейс короткий, некоторые авиакомпании позволяют оставаться в самолете во время остановки в транзитной точке следования.
  3. Обязательно найдите карту аэропорта. Как правило, на официальных сайтах можно скачать подробную карту и распечатать ее. В салоне самолета также можно найти карты аэропорта. Оптимальный вариант – иметь распечатку каждого терминала.
  4. При пересечении границы пассажиры заполняют таможенные декларации. Сделать это нужно до посадки.
  5. Если Вы неправильно рассчитали, сколько времени уходит на пересадку в аэропорту, и приходится долго ждать, поинтересуйтесь в кассе аэропорта – есть ли возможность попасть в перечень резервных пассажиров на ближайший рейс.
  6. Некоторые авиакомпании предлагают билеты с ускоренной пересадкой. В этом случае пассажир имеет прав первым покинуть борт и пройти досмотр на следующий рейс по ускоренной процедуре.

Теперь Вы знаете, как делать пересадку в аэропорту, и сможете максимально комфортно организовать перелет.

Обновлено: 15 Сен, 2021 Фарерские острова – живописное место для отдыха на…

Услугами авиакомпаний пользуется большое количество людей. Для многих туристов первый опыт авиаперелета…

Обновлено: 21 Дек, 2019 Как добраться из аэропорта Жироны в Барселону? Этот…

Обновлено: 10 Ноя, 2021 Опытные путешественники уже давно знают, что нельзя брать в…

image

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

  • Одна квитанция билета = вас доставят на место любым способом.
  • Транзитные зоны в странах с пересадкой, как правило, не требуют визы. Транзитные коридоры не требуют, но у них есть режим работы (можно не успеть в коридор).
  • Багаж летит до конца, если между аэропортом и авиакомпанией есть соглашение об общих протоколах безопасности.
  • Если ваш рейс в цепочке стыковочных задержался и у вас закончилась виза, то авиакомпания решит вопрос с пограничниками.
  • Стыковок больше суток не бывает, если разрыв больше — это stopover.
  • Транзитные пассажиры влияют на выбор запасного аэродрома при невозможности сесть на основной: компания оценивает визовый режим, стоимость продолжения полёта и так далее.

Одна квитанция

image


На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции

image


Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?

Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Особенности продажи билетов

Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких

У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

image

Ожидание в аэропорту

Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Транзитные зоны и коридоры

Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

image

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?

image

Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:

Что такое stopover?


Можно на стыковке запросить паузу в 2–3 дня на прогулку по городу (за свой счёт, конечно). Для этого нужно заглянуть в тариф и посмотреть, разрешён ли stopover. Если да — как правило, цена изменится несильно, а вы получите ещё один город по дороге. В более сложном случае достаточно составить маршруты с паузой в несколько дней. Это, например, опция составного маршрута:


Может ли на разных отрезках быть разный багаж?

Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса

Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

image

image

Можно посмотреть ещё больше данных:

image

Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Читайте также: