Подготовка детского сада к зимнему периоду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

Потребители тепловой энергии, а также организации, имеющие на своем балансе теплоисточник(и), обязаны проверить его (их) готовность к работе в осенне-зимний период1 (далее — ОЗП) с целью оценки работы систем теплопотребления, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы потребителя в условиях пониженных температур воздуха в зимний период.

Проверке готовности к работе в ОЗП подлежат все потребители тепловой энергии независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в т.ч. и учреждения дошкольного образования.

* Промежуток времени, в течение которого осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих включение систем теплоснабжения, прохождение и завершение отопительного сезона, обеспечение отпуска тепловой энергии потребителям (примеч. ред.).

Подготовка потребителей тепловой энергии к осенне-зимнему периоду 2018/2019 года в организациях системы Министерства образования Республики Беларусь должна проводится в соответствии с:

Оформление и регистрация паспорта готовности теплоисточника к работе в ОЗП

Проверка готовности теплоисточников к работе в ОЗП должна проводиться специальной комиссией, назначаемой распорядительным документом организации, имеющей в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) теплоисточник.

В состав комиссии в обязательном порядке включаются: руководители и другие ответственные должностные лица организации, имеющей в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) теплоисточник, представитель органа Госэнергонадзора, а также представитель районной (городской) организации жилищно-коммунального хозяйства местного исполнительного и распорядительного органа.

Готовность теплоисточников к работе в ОЗП признается только единогласным решением всех членов комиссии, которое оформляется актом проверки готовности теплоисточника к работе в ОЗП (далее — акт проверки готовности теплоисточника к работе в ОЗП*) по форме согласно приложению А, и наличием заключения Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госпромнадзор) о готовности поднадзорного Госпромнадзору котельного оборудования теплоисточника единичной мощности 100 кВт и выше к работе в ОЗП.

Акт проверки готовности теплоисточника к работе в ОЗП с прилагаемым к нему заключением Госпромнадзора является неотъемлемой частью паспорта готовности теплоисточника к работе в ОЗП (далее — паспорт готовности теплоисточника к работе в ОЗП*).

Справочно: первый экземпляр акта проверки готовности теплоисточника к работе в ОЗП должен храниться у руководителя теплоисточника, второй — в органе Госэнергонадзора.

Оформляет акт проверки готовности теплоисточника к работе в ОЗП организация, имеющая в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) теплоисточник.

Оформление акта проверки готовности теплоисточника к работе в ОЗП возможно только при полном и своевременном выполнении следующих условий:

а) обеспечение готовности к несению заданной тепловой мощности с указанием максимума, тепловой мощности;

б) выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования в необходимых объемах и с качеством, соответствующим установленным нормам;

в) обеспечение готовности тепловых сетей и теплоисточника к выполнению температурного графика при всех диапазонах температур ОЗП в данной местности;

г) обеспечение нормативного запаса топлива в количестве, обеспечивающем надежную работу теплоисточников;

д) наличие графика перевода теплоисточника на резервный вид топлива в дни значительных похолоданий или при сокращении поставок газа в Республику Беларусь;

е) выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, сооружений и нарушений технологических схем в условиях низких температур наружного воздуха;

ж) выполнение плановых объемов ремонта и диагностики тепловых сетей;

з) наличие графика ограничения и отключения потребителей при дефиците топлива или возможных аварийных ситуациях;

и) наличие Положения о взаимоотношениях с потребителями и взаимодействии при аварийных ситуациях;

к) обеспечение водного режима для работы тепломеханического оборудования в соответствии с действующими нормами;

л) наличие устройств защиты и средств автоматики;

м) выполнение требований взрыво- и пожаробезопасности кабельного и топливного хозяйств;

н) соответствие установленным требованиям схем внешнего электроснабжения, а также оборудования собственных электрических и тепловых нужд;

о) утепление и исправное техническое состояние ограждающих строительных конструкций;

п) выполнение планов проверки устройств релейной защиты, противоаварийной и противопожарной автоматики;

р) выполнение мероприятий по предписаниям государственных органов надзора, органов государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;

с) наличие аварийного запаса материалов и запасных частей согласно утвержденному перечню;

т) отсутствие к 1 октября текущего года длительных (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, если они могут привести к ограничению теплоснабжения потребителей в ОЗП.

На основании акта проверки готовности теплоисточника к работе в ОЗП в период до 1 октября текущего года оформляется паспорт готовности теплоисточника к работе в ОЗП по форме согласно приложению Б.

Оформляет паспорт готовности теплоисточника к работе в ОЗП организация, на балансе которой находится теплоисточник.

Заведующему на заметку
Паспорт готовности теплоисточника к работе в ОЗП подписывается руководителем организации — владельца теплоисточника, руководителем территориального структурного подразделения органа Госэнергонадзора, регистрируется в органе Госэнергонадзора и действителен только при наличии акта проверки готовности теплоисточника к работе в ОЗП.

Справочно: не допускается оформление паспорта готовности теплоисточника к работе в ОЗП после 1 октября текущего года.

Первый экземпляр паспорта готовности теплоисточника к работе в ОЗП (и акт проверки готовности теплоисточника к работе в ОЗП) хранится у руководителя организации — владельца теплоисточника, второй экземпляр — в органе Госэнергонадзора.

При невыполнении до 1 октября текущего года перечисленных выше условий оформляется акт о невыполнении условий готовности теплоисточника к работе в осенне-зимний период (далее — акт о невыполнении условий готовности теплоисточника к работе в ОЗП*) по форме согласно приложению В, в котором перечисляются недостатки, препятствующие оформлению паспорта готовности теплоисточника к работе в ОЗП.

Справочно: оформляет акт о невыполнении условий готовности теплоисточника к работе в ОЗП организация, имеющая в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) теплоисточник.

Организации — владельцы теплоисточников, не зарегистрировавшие до 1 октября текущего года паспорт готовности теплоисточника к работе в ОЗП, продолжают свою подготовку, предъявляя комиссии готовность к повторной проверке после устранения недостатков, изложенных в акте о невыполнении условий готовности теплоисточника к работе в ОЗП.

В случае выполнения всех необходимых условий готовности после 1 октября текущего года производится оформление акта готовности теплоисточника к работе в ОЗП (далее — акт готовности*) по форме согласно приложению Г. Акт готовности подписывают члены комиссии и руководитель организации — владельца теплоисточника. Акт готовности регистрируется в органе Госэнергонадзора.

За несвоевременную подготовку к ОЗП руководитель организации — владельца теплоисточника несет административную ответственность в соответствии со ст. 20.11 КоАП.

Порядок подготовки потребителей тепловой энергии к работе в ОЗП

В период подготовки к ОЗП потребители тепловой энергии обязаны:

а) провести работы по профилактике, ремонту, замене оборудования, теплоиспользующих установок, трубопроводов тепловых сетей, центральных тепловых пунктов (ЦТП), индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), тепловых пунктов (ТП), внутренних систем теплоснабжения зданий, а также мероприятия, предусмотренные программой по энергосбережению на текущий год;

б) провести работы по профилактике и ремонту внутренних и подводящих газо-, водо- и электрокоммуникаций и источников электро- и водоснабжения, приборов коммерческого учета и регулирования тепловой энергии, в т.ч. по своевременной поверке приборов коммерческого учета, установить расчетные дросселирующие устройства (под контролем и по согласованию с представителем энергоснабжающей организации) с обязательной установкой пломб энерго­снабжающей организации и составлением акта;

в) провести уточнение нагрузок, установку расчетных сопел и диафрагм на трубопроводах тепловых сетей;

г) провести проверку оперативных и исполнительных схем теплоснабжения, уточнить планы по взаимодействию с оперативными службами энергоснабжающих организаций в случае аварийных ситуаций;

д) изучить варианты аварийных ситуаций и разработать планы по их ликвидации с указанием необходимого для этого персонала, материалов и оборудования;

е) определить конкретные организации, которые необходимо привлекать к работам по устранению возможных аварийных ситуаций в системах теплопотребления и ликвидации их последствий, с указанием ответственных лиц, необходимой техники, материальных и трудовых ресурсов;

ж) составить (скорректировать) перечень и создать (восполнить) аварийный запас оборудования, материалов из расчета объема эксплуатируемого оборудования;

з) выполнить при необходимости комплекс работ по ремонту строительных конструкций зданий и сооружений (утепление, остекление, ремонт кровли и т.д.).

Оформление и регистрация паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП

Потребители тепловой энергии обязаны проверить готовность к работе в ОЗП с целью оценки возможности надежной работы систем теплопотребления, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы потребителя в условиях пониженных температур воздуха в зимний период.

Справочно: проверке готовности к работе в ОЗП подлежат все потребители тепловой энергии, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, включая жилищный фонд, находящийся на их балансе.

Проверка готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП должна быть проведена не позднее 1 октября текущего года.

Готовность потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП признается только единогласным решением всех членов комиссии, которое оформляется актом проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП (далее — акт проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП*) по форме согласно приложению Д.

Акт проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП является неотъемлемой частью паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период (далее — паспорт готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП*). Первый экземпляр акта проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП должен храниться у потребителя тепловой энергии, второй — в органе Гос­энергонадзора.

Акт проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП оформляет комиссия потребителя тепловой энергии.

Потребитель тепловой энергии имеет право на оформление акта проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП при полном и своевременном (до 20 сентября текущего года) выполнении следующих условий:

а) обеспечение готовности к приему тепловой энергии;

б) выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного тепломеханического оборудования в необходимых объемах и по качеству, соответствующему установленным требованиям, и оформленных актами приемки;

в) обеспечение готовности теплоиспользующих установок и тепловых сетей к выполнению температурных графиков при всех диапазонах температур наружного воздуха в данной местности;

г) окончание всех ремонтных работ на системах теплопотребления, работ по утеплению зданий и помещений;

д) выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;

е) выполнение работ по очистке и испытаниям водоподогревателей. Акты установленной формы оформляются с участием энергоснабжающей организации в порядке, предусмотренном требованиями технических нормативных правовых актов;

ж) выполнение испытаний и промывок тепловых сетей, систем отопления, тепловых пунктов, систем вентиляции. Акты установленной формы оформляются с участием энергоснабжающей организации в порядке, предусмотренном требованиями технических нормативных правовых актов;

з) выполнение проверки технического состояния контрольно-измерительных приборов и систем автоматики;

и) наличие поверенных приборов учета и исправных систем регулирования потребления тепловой энергии;

к) выполнение предписаний органов Гос­энергонадзора, органов государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов, Госпромнадзора в части обеспечения надежности энергоснабжения;

л) выполнение других требований, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами, в т.ч. по надежности электроснабжения.

На основании акта проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП потребителем тепловой энергии до 1 октября текущего года оформляется паспорт готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП по форме согласно приложению Е.

Справочно: паспорт готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП — документ, подтверждающий подготовленность объекта потребителя (будь то жилой дом, административное здание, школа, больница, цех завода и т.д.) к работе в грядущем отопительном периоде.

Паспорт готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП подписывается руководителем потребителя тепловой энергии, руководителем структурного подразделения органа Госэнергонадзора, регистрируется в органе Гос­энергонадзора и действителен только при наличии акта проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП.

Не допускается оформление паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП после 1 октября текущего года.

Первый экземпляр паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП (и акт проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП) хранится у потребителя тепловой энергии, второй экземпляр — в органе Госэнергонадзора.

Справочно: копия паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП передается потребителем тепловой энергии в энергоснабжающую организацию.

При невыполнении указанных выше условий комиссией потребителя тепловой энергии оформляется акт о невыполнении условий готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период (далее — акт о невыполнении условий готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП*) по форме согласно приложению Ж, в котором перечисляются недостатки, препятствующие получению паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП.

Потребители тепловой энергии, не зарегистрировавшие до 1 октября текущего года паспорт готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП, продолжают свою подготовку, предъявляя комиссии готовность к повторной проверке после устранения недостатков, изложенных в акте о невыполнении условий готовности потребителя к работе в ОЗП.

При выполнении всех необходимых условий готовности после 1 октября текущего года производится оформление акта готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП (далее — акт готовности*) по форме согласно приложению К без регистрации паспорта готовности потребителя, к работе в ОЗП с регистрацией акта готовности в органе Госэнергонадзора. Акт готовности подписывается руководителем потребителя тепловой энергии и представителем органа Госэнергонадзора.

Копия акта готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП передается потребителем тепловой энергии в энергоснабжающую организацию.

Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы.

Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируется заранее.

Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо их правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми подготовьте участок: середину очистите от снега — это место для подвижных игр, металлические сооружения засыпьте снегом и заложите снежными комками – это основание для домов, избушек, зверушек. Для детей старшей и подготовительной к школе групп сделайте высокую горку со свободным раскатом. Вдоль забора наметьте лыжню. Для построек из снега надо оставить больше места. Для игр и построек заранее приготовьте дополнительные материалы: обрезки досок, чурбачки, палки. На участке должны быть валы высотой 30 см (дети любят бегать по ним, прыгать с них), ледяные дорожки (по ним дети скользят). Вокруг участка необходимо сделать стену из снега (не выше 1 м), а в ней – ниши для игрушек, комнаты для кукол. Из снежного теста можно вылепить фигуры зверей из сказок, построить машину, пароход, комнату.

Активное участие в подготовке участков должны принимать и родители: они могут расчищать площадки, делать из снега постройки, украшать участки, вешать кормушки для птиц, приобрести выносной игровой материал.

Что может быть на участке:

Вал для равновесия.

Вал для метания в вертикальную и горизонтальную цель.

Бум для перешагивания.

Гараж для санок и снегокатов.

Вал для подлезания.

Одно из основных требований к оформлению зимних участков – их безопасность. Чтобы избежать травматизма, поверхность построек должна быть гладкой, без острых выступов и углов. Они должны быть прочными, способными вынести любые нагрузки.

Когда снег покроет землю, установите на участке короба из досок, ДСП, фанеры, наполните их снегом, тщательно его утрамбуйте. Через несколько дней, когда снег спрессуется, короба снимите. Снежные кубы готовы! Из них можно вырезать различные фигуры ножовками, шпателями, небольшими деревянными лопатками, скребками. Снежные фигуры обмажьте снежным тестом, залейте водой. Это необходимо для того, чтобы образовалась прочная ледяная корка. Именно она позволяет фигурам сохраниться недели и даже месяцы.

Рецепт снежного теста прост: в ведро, наполненное водой, надо положить чистый, пушистый снег. Тесто готово! Если коробов нет, в дни оттепели из снега можно накатать много снежных колобков. Из них достаточно легко вырезать различные детали, которые, соединяясь друг с другом снежным тестом, превращаются в замысловатые фигуры.

Из песочницы можно сделать мини – каток. С первыми заморозками, пока не выпал снег, залейте её водой; образуется ледяная корка, которая при повторной заливке не позволяет уходить воде в песок. Когда мини-каток готов, украсьте его рыбками: смоченные в воде тканевые рыбки легко приклеиваются к ледяной поверхности катка. Последняя заливка делает каток гладким, скользким и, самое главное, привлекательным.

Для украшения зимнего участка широко используются цветные льдинки. Замораживают воду разного цвета в одинаковых формочках, пластмассовых бутылках, освобождают льдинки, разрезая пластмассовые упаковки, и устанавливают, слегка вдавливая в снежную постройку. Краску желательно использовать по минимуму — от неё на одежде детей остаются следы.

В конце декабря вылепите из снега Деда Мороза и Снегурочку, а после новогоднего утренника вынесите ёлку, украсьте её вместе с детьми новогодними поделками, игрушками – самоделками, гирляндами. Это создаст праздничное настроение у детей, обогатит новыми впечатлениями, создаст эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.

В дошкольном образовательном учреждении р ежимом дня предусматривается организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в режимных моментах, так и между ними.

Специфика дошкольного образования заключается в том, что образование ребенка происходит буквально в каждый момент его жизни.

Большое значение в организации всего дня имеет утренний приём детей, проводимый в зимний период в группе. Уже начиная с приёма детей гибкий режим позволяет воспитателю интегрировать образовательный процесс по всем областям. Этот промежуток времени насыщен разнообразными делами: утренний приём детей, организация игр, общение с родителями.

Воспитатель обращает внимание на настроение, внешний вид детей ,на то чтобы дети здоровались и друг с другом и со взрослыми. Обязательно напоминание о культуре общения: разговаривать тихо, не кричать, уметь договариваться и уступать друг другу.

Для выбора самостоятельной деятельности предлагаются детям: развивающие игры, пазлы, новые малоподвижные и подвижные игры, сюжетно - ролевые игры, книги по теме недели, материалы для рисования и лепки. Утро - благоприятное время для наблюдений, дежурства, чтения, прослушивания музыки, индивидуальной работы по закреплению умений и навыков.

Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. Воспитатель делает гимнастику вместе с детьми.

После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные накрывают столы. Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми.

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

Организованная образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Организованная образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей;

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате.

В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу.
Можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала штаны, затем обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь куртки.

Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4- 4,5 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе.

Структура прогулки.

Труд детей на участке.

Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.

Индивидуальная работа с детьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

В холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевания носоглотки. При низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос какого-либо текста.

Создание определенных условий для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Требования безопасности
во время прогулки 1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке
2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца горки;
3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.

Воспитателю необходимо создать определенные условия для обеспечения качественной организации прогулки
в зимний период: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Требования безопасности по окончании прогулки
1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность.

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится гимнастика пробуждения.

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

ВАЖНО! Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво . И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя. Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы.


Содержимое разработки



Консультация для педагогов на тему:

«Организация и соблюдение техники безопасности

При организации прогулок в зимний период возрастает опасность в получении детьми дошкольного возраста тех или иных травм, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:

Требования безопасности перед началом прогулки

Педагогам необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Плотный слой снега следует рыхлить, что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т.п.). До наступления снегопада следует еще раз проверить, все ли ямки на территории детского сада засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек.

Участки и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега, льда.

Всё оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила, не должно иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Должно отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. В зимний период все металлические конструкции должны быть закрыты (облеплены) снегом или обмотаны тканью.

В зимний период воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха, а также, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ, возвращаясь: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

При выходе на улицу, воспитатель должен выходить первым, придерживая дверь рукой, обеспечивая безопасный выход для всех детей группы.

Требования безопасности во время прогулки

В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы дети не кушали снег, сосульки, не касались открытыми частями тела металлических предметов.

Также в предварительных или ситуативных беседах надо разъяснять детям опасность простудных, вирусных заболеваний и кишечных инфекций.

Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям или родителям.

При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности) необходимо:

· знать точное количество детей;

· предварительно пройти весь маршрут следования;

· обязательно сообщить администрации о предстоящем мероприятии;

· определить себе в помощь для выхода за пределы образовательной организации младшего воспитателя или кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;

· избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также дорог с интенсивным движением транспорта.

При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

- обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей (иметь для детей сменную одежду);

- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

- намокание детской одежды и обуви;

- заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных ситуаций с наступлением холодного периода года необходимо:

одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;

во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;

по возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать;

при усилении мороза и ветра во время прогулки детей отводить в помещение детского сада или на закрытые веранды;

не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах.

при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15 °С и скорость ветра более 7 м/с

отменить прогулку если температура воздуха ниже -15 °С и скорость ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки) для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда.

правильно организовывать деятельность детей на прогулке, создавать необходимые условия для физических упражнений, веселых игр и развлечений.

Для прыжков, упражнений на равновесие необходимо сделать снежные валы, для метания – нарисовать мишени. Постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время таких движений.

Правила катания по ледяным дорожкам

Кататься в одном направлении

Кататься с интервалом

Быстро уходить с дорожки после скольжения

Не перебегать ледяную дорожку

Дети дошкольного возраста в зимний период любят кататься с горки. И для этого воспитателям необходимо знать правила катания:

Правила катания с горки

Не кататься на ногах.

Кататься по очереди.

Съезжать вниз с интервалом.

Быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки.

Тормозить в случае неожиданного появления препятствий.

Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

- обеспечить контроль и непосредственную страховку педагогом воспитанников во время катания на санках, ходьбе на лыжах.

- следить, чтобы дети знали правила передвижения и транспортировки лыж к месту проведения занятий (лыжи переносят, положив на плечо, острыми концами назад)

Требования безопасности по окончании прогулки

- организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

- очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.

- проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

- организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

- обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

- привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).

- вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.




-80%

Читайте также: