Подготовка детей к гто в детском саду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

ГТО — это программа физической подготовки.

Цель комплекса ГТО — увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задачи комплекса ГТО:

  • Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
  • Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан.
  • Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.
  • Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.
  • Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.


Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса состоит из 11 ступеней, включает следующие возрастные группы:


Оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта:

  • Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
  • Гигиена занятий физической культурой.
  • Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.
  • Основы методики самостоятельных занятий.
  • Основы истории развития физической культуры и спорта.
  • Овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.


Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов.)

  1. Утренняя гимнастика. Не менее 70 мин.
  2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях. 120 мин.
  3. Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.). 150 мин.
  4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях. Не менее 120 мин.
  5. Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей, в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности). Не менее 160 мин.
  6. В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 час.


Почему комплекс ГТО стоит начинать с дошколят?

Очень важно с дошкольного возраста прививать детям любовь к спорту, здоровому образу жизни. Необходимо, чтобы дети понимали важность здорового образа жизни, важность оптимистического настроя для счастливого будущего: желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, стремиться никогда не унывать, быть веселым.
Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.

Детские сады должны стать фундаментом, на котором дети приобщаются к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.

Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят его получить. Взрослые должны помогать им достичь желаемой цели.

В рамках мониторинга дети дощкольного возраста выполняют тесты:

Бег 30 м; челночный бег (10 м. три раза); метание мешочка с песком (солью) вдаль; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега (с 6 лет); прыжки в высоту с разбега (так же старшие дети); бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками; равновесие (стойка на одной ноге); гибкость (наклон вперёд вниз, стоя на скамье).


Для успешной подготовки к сдаче нормативов ГТО в дошкольных учреждениях необходимо предусмотреть работу по трѐм направлениям — работа с детьми, родителями и педагогами.

Работа с детьми предполагает следующие виды деятельности:

При проведении данных видов деятельности можно достичь следующих результатов у детей:

– сформируется представление о комплексе ГТО как о системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки;

Дошкольное учреждение, конечно, помогает ребенку готовиться к сдаче норм ГТО. Но занятия в саду — это только 25 % необходимой двигательной деятельности, а остальные проценты ребенок должен добирать сам, занимаясь в секциях, кружках, самостоятельно. Родители должны помочь своему ребенку, контролируя и напоминая, показывая своим примером, что ему надо заниматься.

Эффективными на наш взгляд являются следующие формы работы с родителями:

– очные формы работы:

– заочные формы работы:

Ожидаемые результаты работы:

– появится информированность о Всероссийском комплексе ГТО;

– появится проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

– соблюдение единства требований педагогов и родителей в воспитании здорового подрастающего поколения;

– приобщение к спорту и физической культуре через семью.

С педагогами необходимо проводить организационно-просветительскую, методическую работу по подготовке и прохождению детьми тестирования в рамках комплекса ГТО. Данная работа включает в себя: консультации, семинары-практикумы, педагогические советы, круглые столы, в рамках которых будут обсуждаться вопросы планирования, организации, проведения мероприятий по решению задач комплекса ГТО в дошкольных учреждениях.

Эффективными на наш взгляд являются следующие формы деятельности:

– создана информационная база по внедрению комплекса ГТО;

– созданы условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях;

– повысилось профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения в проблемах здоровьесбережения дошкольников;

– создано единое образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

– сформировано осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Для успешной подготовки и сдачи дошкольниками нормативов ГТО дошкольное учреждение должно быть оснащено необходимым оборудованием.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, дошкольное учреждение, сдача нормативов ГТО, комплекс ГТО, прохождение детьми, родитель, вид спорта, успешная подготовка, физическая культура.

- локальные акты ДОУ, регламентирующие вопросы охраны здоровья воспитанников.

зам.зав. по УВР Колесникова О.А., старший воспитатель Сердюкова А.Ю., инструктор по физической культуре Мотоленко А.В., педагог-психолог Агишева О.В.

1.Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2.Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3.Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Сроки и этапы реализации проекта

1этап – подготовительный (сентябрь 20 г.)

2 этап – основной (октябрь20 г.-апрель 20г.)

3 этап – заключительный (май 20г.)

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы

Создание в ДОУ системы работы по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: квесты, зарница, психологические мастер-классы, тренинги, дискуссионные качели, спортивные развлечения.

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагогический коллектив ДОУ, родители воспитанников, социальные партнеры

Ожидаемые результаты реализации проекта

- создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей,

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками,

2.Введение

3.Проектная часть

3.1.Актуальность проекта

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации.

Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников,

3.2.Цель и задачи проекта:

Задачи:

1. Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3. Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Гипотеза проекта: в результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении по данному направлению у воспитанников сформируются установка на здоровый образ жизни.

3.3. Принципы реализации проекта

Принцип оздоровительной направленности – обеспечить рациональный общий и двигательный режим для игр и занятий детей, в дошкольном учреждении.

Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов создание доброжелательной атмосферы.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.

Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.

3.5. Новизна проекта заключается в следующем: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

4. Программа реализации проекта

4.1.Этапы и сроки реализации проекта

I Подготовительный этап . (Сентябрь 20)

Цель : Изучение методической литературы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

Анализ психолого-педагогической литературы

Инструктор по физической культуре, педагог психолог

Анализ образовательной программы, годового плана ДОУ, комплексно-тематического плана

Зам. зав. по УВР, инструктор по физической культуре, педагог психолог

Оценка и анализ степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей

Инструктор по физической культуре Медицинская сестра

Анкетирование педагогов для определения уровня компетентности по сдаче норм ГТО для детей дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

Инструктор по физической культуре

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

Инструктор по физической культуре, педагог психолог

II Основной этап реализации проекта. (Октябрь 20 г.- апрель 20 г.)

Цель : Внедрение испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательный процесс ДОУ.

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

Повышение компетентности педагогов в сфере сдаче тестов ГТО

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

Проведение непосредственно образовательной деятельности, согласно расписанию

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Мониторинг физического развития воспитанников в соответствии с нормативами ГТО

Инструктор по физической культуре,

Сотрудники Центра тестирования

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре

Развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Инструктор по физической культуре

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

Инструктор по физической культуре

Зимние олимпийские игры

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других людей.

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения.

- Осознание своих эмоциональных состояний.

-Упражнения для расслабления мышц лица.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

Групповые родительские собрания

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Консультации, практикумы для родителей:

Как заинтересовать ребёнка, и подготовить его к данным испытаниям, при этом, не навредив ему? Ребёнок в дошкольном возрасте очень активен. Активность проявляется в подвижных играх: добежал первым до финиша, дальше всех бросил мячик, выполнил самый длинный прыжок с места в длину. Это дошкольника бодрит, придаёт уверенность в себе.

Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс ГТО – это огромная возможность проявить свои физические возможности и показать, на что ты способен. Наградой за упорство к победе является значок - золотой, серебренный, бронзовый. Получить его, не подготовившись не так просто.

Каждое занятие в себя заключает три части:
- подготовительную ( вводную). Туда входит разминка, состоящая из различных видов ходьбы, бега, дыхательных упражнений;
- основная часть ( общеразвивающие упражнения, основные движения направленные на развитие физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, быстроты);
- заключительная часть ( упражнение на релаксацию, дыхательные упражнения, игры на развитие внимания).

III. Упражнения на развитие гибкости: наклоны туловища вперёд сидя на полу, на скамейке, около гимнастической стенке, опираясь руками в рейки.

IV. Упражнения на развитие быстроты: ускорение с хода 10 метров, упражнение около гимнастической стенке, держась руками за рейку, наклонившись слегка вперёд выполнять беговое упражнение, приподнимая колени от пола в прыжке.

V. Упражнения на развитие скоростно – силовой выносливости: прыжки через скакалку, прыжки через обручи, выпрыгивание с полного приседа вверх.

VII. Упражнения на развитие силы: сгибание и разгибание рук от стены, от скамейки, упражнения с малыми гантелями, вис на полусогнутых руках.

Упражнения выполняются в игровой форме по сюжетам сказки, знакомой детям, в соревновательной форме – эстафеты, спортивного праздника с участием родителей.

Читайте также: