Почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Ну наверное чем выше численность, тем больше конкуренция за пищевые и прочие ресурсы. Тогда и выживаемость потомтсва падает (на счет рождаемости - не в курсе, может и она падает тоже). А на полях и в садах чрезмерное количество пищи для этих самых "вредителей", поэтому они там и размножаются хорошо. Любое поле - это не природный биоценоз, а искусственный, он нарушает естесвенное равновесие. Ну вот как то так.

Другие вопросы из категории

1) гетерогаметной
2) гомогаметной
3) гомозиготной
4) гетерозиготной

. укажите,что произойдет с плотностью популяции,если территория хозяйства составляет 40000 га (плотность рассчитывается по количеству лосей на 1000 га).

А – АА;
Б – аа;
В – Ааа;
Г – Аа.
7. По рис. определите генотип потомства (F1) морских свинок, если известно, что родительская особь с черной и короткой шерстью гетерозиготна по обоим признакам:
А – АаВв;
Б – аавв;
В – ааВв;
Г – Аавв.

8. Генотип – это совокупность:
А – внешних признаков организма;
Б – внутренних признаков организма;
В – генов, полученных потомством от родителей;
Г – реакций организма на воздействие среды.
9. Промежуточный характер наследования признаков проявляется в том случае, когда:
А – наблюдается изменение условий среды обитания;
Б – происходят сезонные изменения в природе;
В – гетерозиготные особи внешне не отличаются от гомозиготных;
Г – гетерозиготные особи внешне отличаются от гомозиготных.
10. Гены, расположенные в одной хромосоме:
А – наследуются независимо;
Б – попадают в разные половые клетки в процессе мейоза;
В – наследуются вместе;
Г – дают расщепление в потомстве в соотношении 3:1.
11. Какой буквой обозначен фенотип организма, изображенного на рис.

Б – AaBbCc;
В – AbC;
Г –
12. Скрещивание особей, различающихся по двум парам признаков, называют:
А – полигибридным;
Б – анализирующим;
В – дигибридным;
Г – моногибридным.
13. С генетической точки зрения наследственные заболевания у человека представляют собой:
А – модификационные изменения;
Б – изменение фенотипа, не связанное с изменением генотипа;
В – мутации;
Г – реакцию на изменения среды обитания, не зависящую от генотипа.
14. В основе цитогенетического метода изучения наследственности человека лежит исследование:
А – родословной семьи;
Б – распространение признака в большой популяции людей;
В – хромосомного набора, отдельных хромосом;
Г – развития признаков у близнецов.
15. Изменение последовательности расположения нуклеотидов в молекуле ДНК называют:
А – генными мутациями;
Б – хромосомными мутациями;
В – соматическими мутациями;
Г – комбинативной изменчивостью.
16. Границы, в пределах которых возможны модификации того или иного признака, называют:
А – приспособленностью;
Б – нормой реакции;
В – изменчивостью;
Г – раздражимостью.
17. Под воздействием генотипа и условий среды обитания формируется:
А – норма реакции;
Б – наследственность;
В – фенотип;
Г – приспособленность.
18. Выделение из исходного материала целой группы особей с необходимыми для селекционера признаками называют:
А – естественным отбором;
Б – массовым отбором;
В – индивидуальной формой искусственного отбора;
Г – стихийным отбором.

81. Энергетический обмен не может идти без пластического, так как пластический обмен поставляет для энергетического
82. В чем состоит сходство молекул ДНК и РНК
83. На какой стадии эмбрионального развития объем многоклеточного зародыша не превышает объема зиготы
84. Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном.
85 Чем гетерозиготы отличаются от гомозигот
86. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.
87. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.
88. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса
89. Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют
90. Какие виды топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта
91. Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном.
92. Чем характеризуется биологическое разнообразие.
93 Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду. Ответ поясните.
94. Почему клетку считают функциональной единицей живого
95. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагментмолекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК,имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТАГЦТГААЦГГАЦТ.Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, которыйсинтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переноситьэта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствуетантикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
96. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют
97 Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
98. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется
99. Исходным материалом для естественного отбора служит
100. В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались
101. При партеногенезе организм развивается из
102. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)
103. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью(доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белойшерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей5
104. Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной
105. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней,поваленных деревьев, относят к группе
106. Признак приспособленности птиц к полету
107. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих
108. При умственной работе в клетках мозга человека усиливается
109. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
110. Пример внутривидовой борьбы за существование
111. Приспособленность организмов к среде обитания – результат
112. У человека в связи с прямохождением
113. К абиотическим факторам среды относят
114. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются
115. Необходимое условие устойчивого развития биосферы
116. Матрицей для трансляции служит молекула
117. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс
118. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа
119. Чистая линия растений – это потомство 120. Энергия, необходимая для мышечного сокращения, освобождается при

1.Как скажется полное уничтожение популяции хищника на популяции жертвы? Опишите процесс поэтапно.
2. Какие изменения биотических экологических факторов приведут к снижению численности популяции полевой мыши?

Вы находитесь на странице вопроса "Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

2 Обязательный минимум содержания. Должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию по теме. Должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию по теме. Объяснять: единство живой и неживой природы; влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов с окружающей средой; устойчивость и смену экосистем; необходимость сохранения многообразия видов в природе; Объяснять: единство живой и неживой природы; влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов с окружающей средой; устойчивость и смену экосистем; необходимость сохранения многообразия видов в природе; Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности; Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

3 Сравнивать природные экосистемы и агроценозы; Сравнивать природные экосистемы и агроценозы; Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; Находить информацию о биологических объектах в различных источниках; Находить информацию о биологических объектах в различных источниках; Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. Обязательный минимум содержания.

4 Предварительная подготовка. Изучение дополнительной литературы. Наблюдения и экскурсии в биоценозы. Изучение дополнительной литературы. Наблюдения и экскурсии в биоценозы. Исследования приспособленности организмов к влиянию экологических факторов, изменения в экосистемах под влиянием антропогенного фактора. Исследования приспособленности организмов к влиянию экологических факторов, изменения в экосистемах под влиянием антропогенного фактора. Видовая и пространственная структура биоценоза, сезонные изменения. Видовая и пространственная структура биоценоза, сезонные изменения.

5 Задачи урока. Образовательные задачи урока: систематизировать знания по теме, расширить и углубить. Образовательные задачи урока: систематизировать знания по теме, расширить и углубить. Развивающие задачи: уметь отбирать материал, выделяя в нём главное. Развивающие задачи: уметь отбирать материал, выделяя в нём главное. Воспитательные задачи: формирование экологической грамотности и культуры поведения в природе. Воспитательные задачи: формирование экологической грамотности и культуры поведения в природе.

7 План урока. II. Блицопрос. 1. Что такое экология? 2. Что такое экологический фактор? 3. На какие группы подразделяют экологические факторы? 4. Что такое оптимальный фактор? 5. Что такое лимитирующий фактор? 6. Что такое фотопериодизм?

8 План урока. 7. Назовите синоним слова биоценоз. 8. Что такое цепь питания? 9. Сколько процентов биомассы переходит на следующий пищевой уровень? 10. Как называются организмы, производящие органические вещества из неорганических? 11. Приведите пример консумента 1 порядка. 12. Приведите пример консумента 2 порядка. 13. Кто такие редуценты?

9 План урока. III. Типы экологических взаимодействий. (Уч-ся предложены рисунки, нужно подписать тип взаимодействия: квартиранство, хищничество, симбиоз и т.д.). Например:1. дятел и лось, 2 светолюбивые травы под елью. 3 репейник и собака, 4 белый медведь и песец, 5 почвенные бактерии, 6 лишайники и мхи на стволе дерева, 7 членистоногие в гнезде птиц, 8 опыление растений, 9 муравьи и семена,10 рак- отшельник и актиния, шмель и клевер,11 грибы и деревья, 12 лиса и заяц,13 комары, пиявки, 14 ели и сосны, щука и окунь.

18 Характеристика популяций. Учащиеся пишут на доске и дают краткое пояснение (демографические показатели: плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура). Делают вывод: для чего нужны демографические показатели и как ими пользуются.

19 Характеристика популяций. Работа исследователей. характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерность распределения,пищевые связи и регуляция, экологическая пирамида, устойчивость биоценоза, влияние деятельности человека. характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерность распределения,пищевые связи и регуляция, экологическая пирамида, устойчивость биоценоза, влияние деятельности человека. представляют биоценозы: представляют биоценозы: 1 леса, 1 леса, 2 водоёма, 2 водоёма, 3 болота, 3 болота, 4 агроценоз (поля или парка), 4 агроценоз (поля или парка), 5 города Череповца. 5 города Череповца.

24 Биоценоз города Череповца.

26 Экологическая сукцессия. Уч-ся рассматривают на примере Рыбинского водохранилища.

28 Решение экологических задач. В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах стала накапливаться подстилка. Почему это происходит, и какие прогнозы можно высказать о будущем этого леса? В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах стала накапливаться подстилка. Почему это происходит, и какие прогнозы можно высказать о будущем этого леса? В сложных экосистемах дождевых тропических лесов почва очень бедна биогенными элементами. Как это объяснить? Почему тропические леса не восстанавливаются в прежнем виде, если их свести? В сложных экосистемах дождевых тропических лесов почва очень бедна биогенными элементами. Как это объяснить? Почему тропические леса не восстанавливаются в прежнем виде, если их свести? Можно ли считать, что волки и львы находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие: Можно ли считать, что волки и львы находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие: а) поедают растительноядных животных; б)используют свою пищу примерно на 10%; в) живут на суше; г) имеют крупные размеры; д) диета их очень разнообразна. Выберите правильный ответ.

29 Решение экологических задач. Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питания (многие загрязнители накапливаются в клетках и тканях организмов. Не высвобождаются в окружающую среду), в каких дозах они будут поступать в организм человека в зависимости от потребляемой пищи( растения, травоядные, хищные животные, грибы и т. д.) Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питания (многие загрязнители накапливаются в клетках и тканях организмов. Не высвобождаются в окружающую среду), в каких дозах они будут поступать в организм человека в зависимости от потребляемой пищи( растения, травоядные, хищные животные, грибы и т. д.) Почему все животные, выращиваемые человеком для использования в пищу, - травоядные? Почему все животные, выращиваемые человеком для использования в пищу, - травоядные?

30 Решение экологических задач. При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма для получения одинаковой биомассы коров, кур или рыб? При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма для получения одинаковой биомассы коров, кур или рыб? Какой должна быть система космического корабля для полётов на долгие годы? Какой должна быть система космического корабля для полётов на долгие годы? Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах? Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?

1. а) Изменение численности популяции во времени называется: динамикой численности (нужное подчеркните).

б) Экологические факторы, которые могут изменять численность популяции в одном направлении и зависят от количества особей в популяции: антропогенные (нужное подчеркните).

2. Действие каких факторов среды при регуляции численности популяции не зависит от ее исходной плотности? (Буквы с правильными ответами обведите кружком.)

а) Болезнетворные агенты (бактерии и вирусы);
б) + выпадение осадков;
в) + Бураган;
г) хищничество;
д) паразитизм;
е) конкуренция;
ж) + снижение температуры в холодное время года.

3. Почему численность особей природных популяций из года в год колеблется в пределах постоянной величины? (Буквы с правильными ответами обведите кружком.)

д) + Организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при более высокой плотности.

4. Как оценить численность популяции? Каковы возможные источники ошибок этой оценки? Применимо ли к человеку предположение о том, что вид состоит из популяций?

Численность помеченной популяции уменьшилась. Ошибки могут развивать при условии миграции особей популяции на другую территорию в результате расширения ареала. Предположение применимо к человеку: ещё остались племена.

5. Как вы думаете, почему значительная весенняя гибель взрослых землероек-бурозубок приведет к резкому и продолжительному спаду численности популяции, в то время как полное уничтожение весной вылетающих майских жуков не приведет к подобным результатам?

Потому, что у землероек погибает репродуктивная часть популяции, а у майских жуков пререпродуктивные особи.

6. Почему в популяции кабана без риска ее уничтожения можно изъять до 30% особей, тогда как допустимый отстрел лосей не должен превышать 15% численности популяции?

Потому, что у кабанов намного больше потомства, т.е. быстрее происходит возобновление.

7. Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?

Такое размножение вредителей на полях и садах возможно из-за доступности пищи, это способствует очень быстрому размножению, и механизмы регуляции не успевают срабатывать.

Главной задачей современной экологии как науки является консолидация различных ее разделов и огромного фактического материала на единой теоретической платформе, сведение их в систему, отражающую все стороны реальных взаимоотношений природы и человеческого общества. Это необходимо для понимания современных экологических проблем, выработки новой экологической идеологии и методологии, правильной организации практической деятельности в области природопользования.

Вложенные файлы: 1 файл

экология лабор по введению.doc

2.1.2. Вопросы для самоконтроля

1. Как дать определение популяции и описать её свойства?

2. Почему элементарной частицей эволюции является популяция?

3. Какие критерии популяций вам известны?

4. Как формулируются правила Ю.Одума и К.Фридерикса?

5. Чем определяется биотический потенциал популяции?

6. Что такое сопротивление среды?

7. Каковы экологические причины, вызывающие рост численности популяций по экспоненте и логистической кривой?

8. Какие экологические факторы вызывают саморегуляцию плотности популяции?

9. Каково значение групповых характеристик популяции для охраны биоразнообразия?

10. Что нужно знать о виде, чтобы с достаточной вероятностью прогнозировать его численность?

11. Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?

12. Почему в сообществах, созданных человеком, чаще наблюдаются вспышки численности насекомых - вредителей?

13. У какой популяции растений больше шансов на выживание: состоящей из проростков? из проростков, молодых и взрослых особей? Ответ обоснуйте.

14. Какую информацию о популяции необходимо собрать, чтобы установить норму вылова ценного вида рыб?

15. Каким образом характер распределения популяции в пределах ареала влияет на её устойчивость?

Практическая работа 1. Основные свойства популяций.
Модель экспоненциального роста

Цель: изучить основные свойства популяций: структуру, динамику, биотический потенциал; ознакомиться с методами обработки и анализа результатов натурных наблюдений.

Основные понятия и количественные закономерности:

При проведении любых количественных исследований важно с большой степенью точности дать оценку численности организмов.

Численность популяции - общее количество особей, составляющих данную популяцию в определённый момент времени. Минимальное количество особей, при котором популяция не исчезает по экологическим и генетическим причинам определяет нижний предел выживания. В целом, в современных условиях устойчивая популяция насчитывает несколько тысяч особей, хотя для различных видов нижний предел выживания разный.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение популяции и опишите её свойства.
2. Почему элементарной частицей эволюции является популяция?
3. Какие критерии популяций вам известны?
4. Сформулируйте правила Ю.Одума и К.Фридерикса.
5. Чем определяется биотический потенциал популяции?
6. Что такое сопротивление среды?
7. Каковы экологические причины, вызывающие рост численности популяций по экспоненте и логистической кривой?
8. Какие экологические факторы вызывают саморегуляцию плотности популяции?
9. Каково значение групповых характеристик популяции для охраны биоразнообразия?
10. Что нужно знать о виде, чтобы с достаточной вероятностью прогнозировать его численность?
11. Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?
12. Почему в сообществах, созданных человеком. Чаще наблюдаются вспышки численности насекомых-вредителей?
13. У какой популяции растений больше шансов на выживание: состоящей из проростков? из проростков, молодых и взрослых особей? Ответ обоснуйте.
14. Какую информацию о популяции необходимо собрать, чтобы установить норму вылова ценного вида рыб?
15. Каким образом характер распределения популяции в пределах ареала влияет на её устойчивость?
16. В чём особенность математического моделирования в экологии популяций?
17. Каковы основные этапы построения имитационной модели?
18. В каких случаях в моделировании целесообразно использовать дифференциальные уравнения?
19. В каких случаях в моделировании целесообразно использовать вариационное исчисление?
20. В каких случаях в моделировании целесообразно использовать клеточные автоматы?
21. Где в моделировании целесообразно использовать нейронные сети?
22. Какие типы нейронных сетей используют?
23. Как моделируют динамику фитопланктона? Что учитывает уравнение Михаэлиса – Ментен?
24. В чём состоит принцип конкурентного исключения Г.Ф.Гаузе?
25. Как моделируют динамику сообществ?
26. В чём сущность теории Д.Тилмана?
27. Как моделируют динамику численности двух конкурирующих популяций?
28. В каких случаях применяют методы математической статистики при моделировании в экологии?
29. Какие типы устойчивости возможны у популяции?
30. Какие закономерности можно моделировать с помощью дифференциальных уравнений?

Читайте также: