Почему в зернохранилище нельзя хранить влажные семена
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Часть 3. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
- Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
( допускается иные формулировки ответа, не искажающие его смысла )
- в соленом растворе клетки корня потеряют воду, произойдет гемолиз, и клетки потеряют тургор;
- нарушится транспорт воды в растение, и оно завянет.
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает 1 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.
Ответ неправильный или отсутствует
- Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
- постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы (нарушение водного и воздушного режима корней) и угнетению растений.
- Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, зачем и как это делают?
- всхожесть определяется для получения высокого урожая растений;
- для определения всхожести семян определенное их число (100) помещают в оптимальные для прорастания условия и подсчитывают процент проросших семян.
- В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
- фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;
- по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
- Почему при отсутствии сапрофитов бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
- сапрофитные бактерии это редуценты, разрушающие органические вещества до неорганических, при их отсутствии на земной поверхности скопились бы органические вещества;
- отсутствие разложения органических веществ нарушит поступление в биосферу химических элементов и разорвет их круговорот.
- С какой целью рыхлят почву при выращивании растений?
- для улучшения дыхания корней;
- для сохранения влаги в почве.
- Какие агрономические мероприятия позволяют защитить растения от болезней, вызываемых бактериями?
- предпосевная обработка посадочного материала;
- применение севооборота.
- Многие декоративные кустарники ежегодно обрезают. С какой целью это делают?
- обрезание верхушки побегов стимулирует ветвление кустарника;
- развитие боковых побегов увеличивает крону и позволяет придать ей желаемую форму.
- Семена, помещенные в кипяченную воду комнатной температуры, набухают, но не прорастают, а потом загнивают. Объясните почему.
- прорастание семян сопровождается интенсивным процессом дыхания;
- в кипяченой воде практически нет кислорода, необходимого для дыхания, поэтому семена загнивают.
- Бактерии-сапрофиты играют важную роль в природе. Объясните почему.
- сапрофиты – редуценты, они разлагают органические вещества до минеральных соединений, участвуя в круговороте веществ в биосфере;
- выполняют роль санитаров, так как разлагают трупы, продукты жизнедеятельности организмов.
- Почему на хранение нельзя закладывать влажные семена? Что с ними происходит?
- во влажных семенах при участии воды начинаются обменные процессы, усиливается дыхание, выделяется энергия;
- семена начинают прорастать, в результате могут погибнуть.
- Из семян одного боба гомозиготного растения гороха, посеянных на одном поле, выросли взрослые растения, которые отличались друг от друга по внешним признакам: высоте стебля, числу и размерам листьев, развитости корневой системы. Объясните это явление.
- различия растений обусловлены влиянием факторов внешней среды (интенсивностью освещенности, количеством влаги, температурой, взаимным влиянием растений и др.);
- это проявление модификационной изменчивости.
- Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковые имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
( допускается иные формулировки ответа, не искажающие его смысла )
- цветок мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток парус, правильные лепестки весла и сросшиеся лепестки – лодочка;
- корневая система стержневого типа;
- плод – боб, а не стручок.
Ответ включает названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает 2-3 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит грубые биологические ошибки.
Ответ включает 1 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.
Читайте также: