По внешнему виду выделяют следующие типы лишайников отметьте несколько вариантов правильных ответов

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Тест по биологии Группа Лишайники 7 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Лишайник представляет собой

1) растение
2) колонию бактерий
3) плесневый гриб
4) симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1) слоевища
2) органов
3) одной клетки
4) видоизмененных побегов

А3. В составе лишайника водоросль играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеротрофным организмом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1) накипные
2) травянистые
3) деревянистые
4) кустарничковые
5) листоватые
6) кустистые

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища.

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Осуществляют фотосинтез
Б. Поглощают готовые органические вещества
В. Образуют органические вещества на свету
Г. Всасывают воду и минеральные соли из почвы

КОМПОНЕНТ СЛОЕВИЩА

1. Клетки водоросли
2. Гифы гриба

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько элементов). Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

Словарик: 1. Симбиоз. 2. Гриб. 3. Корневое питание. 4. Ми­неральные вещества.

Вариант 2

А1. Взаимовыгодное сожительство гриба и водоросли образует

1) микоризу
2) лишайник
3) мицелий плесени
4) плодовое тело гриба

А2. В составе лишайника гриб играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

А3. Клетки водоросли в теле лишайника

1) производят органические вещества
2) паразитируют на гифах гриба
3) поглощают готовые органические вещества
4) разрушают нити грибницы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Лишайник — это целостный живой организм, компоненты которого взаимосвязаны.
Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Лишайники размножаются

1) частями слоевища
2) спорами
3) семенами
4) побегами
5) половым путем
6) почкованием

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и способом его питания

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИШАЙНИКОВ

А. Клетки водоросли образуют уг­леводы
Б. В хлоропластах протекает про­цесс фотосинтеза
В. Поглощают готовые молекулы органических веществ
Г. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью

СПОСОБ ПИТАНИЯ

1. Автотрофный
2. Гетеротрофный

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько элементов). Укажите значение лишайников в природе. Назовите не менее трех значений.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, … (А). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует … (Б) и состоит из … (В). Питание гриба происходит в результате … (Г).

Словарик: 1. Плодовое тело. 2. Всасывания питательных веществ. 3. Ножки и шляпки. 4. Мухомор.

Ответы на тест по биологии Группа Лишайники 7 класс
Вариант 1
А1-4
А2-1
А3-1
Б1. 2
Б2. 156
Б3. А1 Б2 В1 Г2
В1.
1) Легкость вегетативного размножения.
2) Способны переживать длительное высушивание.
3) Перенос ветром частей слоевища на большие расстояния.
Вариант 2
А1-2
А2-2
А3-1
Б1. 3
Б2. 125
Б3. А1 Б1 В2 Г2
В1.
1) Водоросли в теле лишайника используют солнеч­ную энергию для образования органических веществ.
2) Нити грибницы разлагают органические вещества до минеральных со­лей.
3) Формируют почвенный слой.
В2. А4 Б1 В3 Г2

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) Возможность отделения таллома от субстрата возможно крупными фрагментами.

4) Возможность отделения таллома от субстрата возможно целиком.

III. Вставьте пропущенное слово.

Лишайники являются …………. организмами. ………… компонент лишайника (водоросли или цианобактерии) в результате …………. образует органические вещества, …………… (гриб) – поглощает воду и ……………. Тело лишайника представляет собой …………… или слоевище. По внешнему строению различают три основные формы лишайников: …………., кустистые и …………… По внутреннему строению лишайники подразделяют на две группы: …………… и ………………

Лишайники — это особая группа живых организмов, состоящих из гетеротрофного и автотрофного компонентов.

Слоевище лишайника представляет собой симбиотический организм, состоящий из гриба и водоросли . Основу тела лишайника составляют нити грибницы, а между ними находятся клетки зелёной водоросли. Гриб снабжает клетки водоросли водой и минеральными солями, а водоросль обеспечивает клетки гриба органическими веществами.


Лишайник, лишённый одного из составляющих организмов, погибает. Водоросль из лишайника, как правило, может существовать самостоятельно, а гриб без водоросли обходиться не может.


shutterstock_1938715285.jpg

Размножаются лишайники участками слоевища или особыми образованиями, состоящими из клеток гриба и водоросли. Эти группы клеток разносятся ветром или струями дождя.

Окраска лишайников разная: белая, жёлтая, серая, коричневая и т. д. По внешнему виду слоевище может быть кустистым , листоватым и накипным .


Кустистые лишайники выглядят как небольшие кустики или деревца. Они поднимаются вверх, если растут на почве, или свисают сверху вниз, если прикреплены к стволам деревьев. К этой группе лишайников относится ягель, который растёт в холодных районах и служит кормом для северных оленей.


Часто на камнях можно увидеть образования в виде плотно приросшей к поверхности корочки. Это накипные лишайники.


Часто встречаются листоватые лишайники. Их слоевище представлено отстающими от ствола дерева или камня пластинками. Один из таких лишайников поселяется на коре осин. Это ксантория настенная.

lichen1522039960720w534.jpg

Лишайники могут расти в самых бесплодных местах — в пустынях, на камнях, на крышах, на скалах, даже на бетоне, стекле и железе. Их слоевища могут поглощать влагу из воздуха, из дождей и туманов.

Лишайники первыми заселяют безжизненные участки и постепенно превращают их в пригодные для заселения другими организмами. Их таллом выделяет особые лишайниковые кислоты, которые медленно разрушают горные породы.


Лишайники — долгожители. Они могут жить до \(50\)–\(100\) лет. Рост у лишайников медленный: от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров в год.


При недостатке влаги лишайники высыхают и кажутся безжизненными. Но при увлажнении они быстро оживают.

Лишайники служат кормом для животных. Их с удовольствием поедают олени, маралы, косули, лоси, а также некоторые улитки.

Лишайники издавна используются человеком. Из них получают лекарства, лакмус, красители. В некоторых странах лишайники используют в пищу.

Читайте также: