По описанию определите о каких биомах идет речь а участок водоема с неподвижной водой

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

11. Водоёмы – это:
а) хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, источник питьевой и хозяйственной воды, транспортные магистрали +
б) украшение Земли
в) место обитания растений и животных

12. Каким цветом обозначены водоёмы на карте:
а) жёлтым
б) синим +
в) зелёным

13. Укажи самый большой водоём:
а) океан +
б) море
в) река

14. К естественным водоёмам относится:
а) водохранилище
б) пруд
в) ручей +

15. К естественным водоёмам относится:
а) море +
б) водохранилище
в) бассейн

16. К естественным водоёмам относится:
а) бассейн
б) река +
в) пруд

17. Какое утверждение говорит о значении водоёмов в природе:
а) Водоёмы радуют людей своей красотой.
б) Водоёмы – источник воды для заводов и фабрик.
в) Водоёмы – источник воды для растений и животных. +

18. Отметь действие человека, которое не вредит водоёмам:
а) слив ядохимикатов
б) купание +
в) мытьё машин

19. Отметь действие человека, которое не вредит водоёмам:
а) мытьё ковров
б) слив ядохимикатов
в) ловля рыбы +

21. Определи, что перечислено: Ока, Обь, Амур:
а) реки +
б) озера
в) пруды

22. Укажи искусственный водоем:
а) река
б) пруд +
в) озеро

23. Отметь название озера:
а) Днепр
б) Урал
в) Байкал +

25. Отметь водоем, по которому люди перевозят крупные грузы:
а) бассейны
б) водохранилища
в) моря +

26. Отметь водоем, по которому люди перевозят крупные грузы:
а) пруды
б) океаны +
в) бассейны

27. Отметь водоем, по которому люди перевозят крупные грузы:
а) реки +
б) водохранилища
в) пруды

28. Что принадлежит водным ресурсам
а) ледники
б) подземные воды
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

29. Как называется водная оболочка планеты:
а) гидросфера +
б) литосфера
в) биосфера

30. Какие водные объекты занимают наибольшую площадь земного шара:
а) озера
б) океаны +
в) ледники

1. Верно ли следующее утверждение?
Рельеф, климат, растительный и животный мир, почва, то есть все компоненты природы связаны между собой на основе взаимного влияния друг на друга.
2. Верно ли следующее утверждение.
Почвообразовательные процессы и сформированные ими типы почв определяются климатическими условиями.
3. О какой горной системе России идёт речь:
"Это горная система России, которая расположена к югу от Восточно-Европейской равнины, в области перешейка между Чёрным и Азовским морями - на западе и Каспийским морем - на востоке. Это самый густонаселённый регион Российской Федерации."
4. Определите, какие утверждения являются верными, а какие - неверными?
а) Региональные природные комплексы - это те, которые выделяются вследствие неодинакового распределения тепла внутри глобальных природных комплексов.
б) Глобальные природно-территориальные комплексы - это те, которые выделяются в масштабах всей планеты на основании общих географических закономерностей.
в) Природно-территориальные комплексы локального уровня представлены ландшафтами.
г) Учение о природно-территориальных комплексах - ландшафтоведение - было основано в конце прошлого столетия Воейковым.
5. Дайте определение понятию:
"Это конкретная территория, однфородная по своему происхождению, истории развития и неделимая по зональным и азональным признакам."
6. Кто создал учение о природно-территориальный комплексах?
В. В. Докучаев
А. И. Воейков
Н. М. Алексапольский
Н. Д. Артамонов
7. О каком географическом регионе России идёт речь:
"Регион расположен между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Основной частью этого региона является Уральская горная система." Ответ дайте в именительном падеже
8. О каком географическом регионе идёт речь:
"Этот регион расположен на севере Азии и занимает всю западную часть Сибири: от Уральских гор - на западе до Среднесибирского плоскогорья - на востоке. Это самая обжитая и освоенная (особенно на юге) часть Сибири."
9. О каком географическом регионе России идёт речь:
"Этот регион занимает 36 процентов территории России. Это сейсмическая зона: район землетрясений и цунами."
Срочно нужны ответы, пожалуйста помогите! Заранее спасибо!

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник - ГДЗ к учебнику биологии 5-6 класс Пасечник, ответы к § 15 Роль водорослей в природе и жизни человека

ВСПОМНИТЕ

1. Что такое фотосинтез? Какое значение имеет этот процесс для жизни на нашей планете?

Фотосинтез — процесса образования органических соединений из неорганических за счёт энергии света. За счет фотосинтеза растут растения, которые служат пищей для животных и человека.

2. Какие водоросли, употребляемые в пищу, вы знаете?

1. Какое значение имеют водоросли в природе?

Водоросли поглощают из воды углекислый газ и, как все зелёные растения, выделяют кислород, которым дышат живые организмы, обитающие в воде. Водоросли вырабатывают огромное количество кислорода, который не только растворяется в воде, но и выделяется в атмосферу. Почвенные водоросли активно участвуют в почвообразовании.

2. Как человек использует водоросли?

Морские водоросли находят применение в химической промышленности. Из них получают йод, калийные соли, целлюлозу, спирт, уксусную кислоту и другие продукты. Водоросли используют как удобрения и как корм скоту. Из некоторых видов красных водорослей добывают сту-денистое вещество агар-агар, необходимое в кондитерской, хлебопе-карной, бумажной и текстильной промышленности. Во многих странах водоросли используют для приготовления разнообразных блюд. Некоторые водоросли применяют в медицине при лечении ряда заболеваний. Так, из красных водорослей получают противовирусные препараты, а из бурых — препараты, способствующие выведе-нию радиоактивных веществ из организма. Хламидомонаду, хлореллу и другие одноклеточные зелёные во-доросли применяют при биологической очистке сточных вод.

3. В чём заключается ценность водорослей как источника питания человека?

В водорослях большое количество необходимого человеку йода.

Задание


Многообразие водорослей и их значение в природе и жизни человека
Водоросли в большинстве случаев относят к растениям, произрастающим в воде, но они включают в себя одноклеточные формы жизни, часть из которых по размеру не превышает микрон. Обитать они могут:
- в толще воды, не будучи прикрепленными ни к какому объекту или обитателю подводного мира;
- у морского дна, прикрепляясь к нему и другим водорослям слоевищем;
- в верхних слоях почвы;
- на деревьях, изгородях, стенах домов во влажных местах.

Водоросли отличают по числу клеток:
- одноклеточные;
- многоклеточные (преимущественно, нитевидные);
- колониальные;
- неклеточные.

Также имеется разница в строении клеток и пигментном составе водорослей. В связи с этим выделяют:

- зеленые (с окраской зеленого тона и незначительными вкраплениями желтого);
- сине-зеленые (с пигментами зеленого, синего, красного и желтого оттенка);
- бурые (с зелеными и бурыми пигментами);
- красные (с пигментами различных оттенков красного);
- желто-зеленые (с окраской соответствующих тонов, а также двумя жгутиками разного строения и длины);
- золотистые (с пигментами, образующими золотистый цвет, и клетками, не имеющим оболочки либо заключенными в плотный панцирь);
- диатомовые (с крепким панцирем, состоящим из двух половинок, и окраской буроватого тона);
- пиррофитовые (буровато-желого оттенка с голыми либо покрытыми панцирем клетками);
а также эвгленовые водоросли (одноклеточные, голые, с одним либо двумя жгутиками).

Влияние водорослей на окружающую природу

Все виды водорослей за счет присутствия в клетках хлорофилла образуют кислород. Доля его от всего объема, продуцируемого растениями планеты Земля, составляет 30 – 50%. Вырабатывая кислород, водоросли поглощают углекислый газ, процент которого на сегодняшний день в атмосфере достаточно высок.

Также водоросли выступают источником пищи для многих других живых существ. Ими питаются моллюски, ракообразные, различные виды рыб. Их высокая приспособляемость к суровым условиям обеспечивает качественной питательной средой растения и животных высоко в горах, в заполярных регионах и т.д.

Если в водоемах водорослей становится слишком много, вода начинает цвести. Ряд их, например, сине-зеленые водоросли, в этот период активно выделяют токсичное вещество. Особо высока его концентрация у поверхности воды. Постепенно это приводит к гибели водных обитателей и значительному ухудшению качества воды, вплоть до заболачивания.

Значение водорослей для человека

Водоросли приносят пользу не только растительному и животному миру. Человечество также активно пользуется ими. Жизнедеятельность организмов в прошлом стала для современного поколения источником полезных ископаемых, в перечне которых стоит отметить горючие сланцы и известняки.

Водоросли, съедобные для человека, употребляются в пищу. Они обогащают организм полезными микроэлементами и являются источником йода.

Ряд водорослей активно используется для очистки воды в искусственных замкнутых системах, например, аквариумах.

Выделяют из водорослей полезные вещества, которые используются в качестве БАДов, входят в витаминно-минеральные комплексы и активно применяются в кулинарии.

ПОДУМАЙТЕ! Массу живых существ в какой-то момент времени на конкретном участке земной поверхности называют биомассой. На суше биомасса животных (зоомасса) во много раз меньше биомассы растений (фитомассы). В Мировом океане наоборот: зоомасса примерно в 20 раз больше фитомассы. Чем это можно объяснить?

В мировом океане мало солнечного света, в особенности на большой глубине. Это создает неблагоприятные условия для роста водорослей и растений.

3. Какие абиотические факторы среды формируют растительный и животный мир биомов Земли?

1. По описанию определите, о каких биомах идет речь:

а) участок водоема с неподвижной водой, почва переувлажненная, бедная питательными веществами, имеет склонность к постепенному зарастанию растительностью;

б) равнинный участок суши, влажность пониженная, лето жаркое, зима морозная, дожди редки и имеют ливневый характер, сильные ветры, почвы плодородные;

в) участок водоема со стоящей пресной водой.

2. Определите по перечню животных, какой биотоп они населяют:

а) кузнечик, обыкновенная полевка, орел, пчела, крапчатый суслик, дрофа, овод, жаворонок;

б) синица, лисица, прыткая ящерица, гадюка, мышь, майский жук, еж, квакша;

в) уж, карась, головастик лягушки, паук-серебрянка, жук-плавунец, щука, лягушка, малек карася;

г) древовидная юкка, карманчиковая мышь, кенгуровая крыса, кактусы, дикий кролик.

3. Из какого единого массива образовались материки?

4. Назовите фактор, который в наиболее яркой форме характерен для островных популяций?

5. В состав какой биогеографической области входит Ньюфаундленд?

6. Каким образом происходит заселение островов видами?

7. …… - это обширная область суши, характеризующаяся определенными климатическими условиями и сочетанием различных биомов

Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова
Основы общей экологии
Учебное пособие. М.: Университетская книга, 2005.

11.7. Биомы

Наиболее важные биомы суши:

– тундры (арктические и альпийские) – безлесные территории, расположенные севернее (или выше) лесного пояса;

– тайга – хвойные леса умеренной зоны;

– листопадные (широколиственные) леса умеренной зоны;

– степи умеренной зоны (имеют две паузы в вегетации – зимой и во второй половине лета во время засухи);

– тропические степи и саванны (вегетируют круглый год, но в период засухи их биологическая продукция резко снижается);

– пустыни – экосистемы в условиях сильного стресса засухи при годовом количестве осадков менее 200 мм;

– тропические дождевые леса (вегетируют круглый год и являются самыми продуктивными экосистемами Земли).

Биомы водных экосистем определяются в первую очередь соленостью воды, содержанием в ней элементов питания, кислорода и температурой, скоростью течения.

Так экосистемы пресных вод разделяются на биомы стоячих и проточных вод. Экосистемы стоячих вод более разнообразны, так как в этом случае шире пределы изменения условий, определяющих состав биоты и ее продукцию, – глубины водоема, химического состава воды, степени зарастания водоема. В биомах проточных вод большую роль играет скорость течения и различен состав биоты на перекатах и плесах.

Среди экосистем морских побережий различают биомы приморских скалистых побережий, достаточно бедных элементами питания, и эстуариев (лиманов) – богатых элементами питания илистых отмелей у впадения рек.

Среди пелагических экосистем океана различают биомы фотических (автотрофных) сообществ верхнего слоя вод (поверхностные пелагические сообщества) и морских глубоководных пелагических гетеротрофных сообществ.

Как биомы рассматриваются бентосные сообщества континентального шельфа, коралловые рифы (высокопродуктивные сообщества тропических морей) и хемоавтотрофные сообщества гидротермальных оазисов.

Биологическая продукция и биомасса экосистем разных биомов значительно различается (табл. 11).

Таблица 11 Биологическая продукция и биомасса основных биомов мира (в сухом веществе, Уиттекер, 1980)

Читайте также: