Плоды каких растений используют в вашей местности сделайте таблицу

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

1. для воспроизведения себе подобных и для преемственности поколений.

2. в воспроизведении точных копий материнского организма ( клонов)

3. почкование, деление надвое, вегетация ( почками, черенками, листьями)

4. делением надвое.

5. когда от материнского организма постепенно отделяестя другой ( как у гидры)

6. гидра и многие кишечнополостные

8. спецеализированная клетка для размножения

9. мхи, папоротники, плауны.

10. корень, стебель, лист ( те, которые нее участв. в размножении)

11. бесполый. когда размножают растение участком корня или стебля

1. нет( им является уриал)

2.есть такие, это правильное утверждение

4. нет, эти овцы грубую неоднородную шерсть

5. нет, им выведены породы овец и свиней и асканийских лошадей

6. нет, эта известная порода черно бурых кроликов

у растений гороха отмечают фазы всходов, бутонизации, цветения и созревания. в период бутонизации, цветения и завязывания бобов гороху требуется влага, недостаток воды в это время вызывает опадение цветков и завязей.

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Атанасян 10-11 класс 10-11 класс

ГДЗ Rainbow 7 класс

ГДЗ Атанасян 7-9 класс 7-9 класс

ГДЗ Босова 8 класс

ГДЗ Рабочая тетрадь 8 класс

ГДЗ Габриелян 9 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Цветок — видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения.

2. Перечислите главные части цветка.

Пестик и тычинки — главные части цветка.

3. Какое строение имеет завязь цветка?

Завязь - нижняя утолщённая часть пестика цветка с замкнутой полостью внутри. Внутри расположены надёжно защищённые семязачатки.

4. Что такое соцветие?

Соцветия — это группы цветков, расположенных близко один к другому в определённом порядке.

Лабораторная работа

1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие.

Классификация плодов

2. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.

У томата многосемянный плод(ягода).

У груши многосемянный плод (яблоко).

У персика односемянный плод (костянка).

3. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия.

У дуба односемянный плод (желудь).

У пшеницы односемянный плод (зерновка).

У капусты многосемянный плод (стручок).

Типы плодов

Вопросы

1. Каково происхождение и строение плодов?

После того как цветок отцвёл, наступает новый этап его развития — образование плода.

Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник — разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе.

Семена образуются из семязачатков.

2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

Если в цветке только один пестик, то плод, развившийся из него, называют простым (пшеница, горох, вишня). Из цветка, имеющего несколько пестиков, формируется сборный, или сложный, плод (малина, ежевика).

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть. Созревшие сухие плоды сочной мякоти не имеют.

3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

К сочным плодам относят ягоду (черника, клюква, смородина, томат), яблоко (яблоня, айва), тыквину (арбуз, огурец), померанец (лимон, апельсин), костянку (вишня, слива, абрикос), многокостянку (малина, ежевика).

4. Чем ягода отличается от костянки? Какие сухие плоды вы знаете?

У костянки, в отличие от ягоды, внутренний слой околоплодника одревесневел — образовалась косточка, внутри которой находится одно семя.

Сухие плоды: орех, жёлудь, семянка, зерновка, боб, стручок, коробочка.

5. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

Стручок, как и боб, имеет две створки, но семена в нём располагаются не на створках, как у боба, а на перегородке плода.

Бобы характерны для фасоли, гороха, бобов, акации; стручки - для сурепки, капусты, редиса, репы, брюквы, редьки, левкоя.

6. К какому виду плодов можно отнести орехи, жёлуди? Почему?

Орехи и жёлуди можно отнести к односемянным, нераскрывающимся, сухим плодам (после созревания сочной мякоти не имеют).

Подумайте

Какова роль плодов в жизни растений?

Плод необходим для защиты и распространения семян.

Задания

1. Пользуясь памяткой последовательности действий, проведите сравнение 3—4 плодов.

I. Сравниваем плоды яблоко, орех и боб.

II. В образовании яблока, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах.

Орех — околоплодник жёсткий, деревянистый. Семя лежит свободно.

Боб — сухой плод, который вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена.

III. Яблоко — плод с сочным околоплодником, многосемянный.

Орех — односемянный, нераскрывающийся плод с сухим околоплодником.

Боб — многосемянный, раскрывающийся плод с сухим околоплодником.

А) Признаки сходства у яблока и боба – многосемянность, у ореха о боба – сухой околоплодник.

Б) Признаки различия: боб в отличии от остальных вскрывается после созревания; яблоко в отличии от остальных имеет сочный околоплодник; орех в отличии от остальных односемянный.

2. Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

Клен и ясень (крылатка), боярышник (яблоко), ольха и липа(орешек), рябина(ягода).

Задание 1. Повторите параграф 11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод


1 - цветоножка: на нем размещается цветок

2 - цветоложе: на нем размещается цветок

3 - чашелистик: на нем располагаются все части цветка

4 - лепестки: привлекают насекомых

5 - тычиночная нить: на нем располагается пыльник

6 - пыльник: в нем находится пыльца

7 - полость завязи: образование семязачатков

8 - столбик: поднимает рыльце

9 - рыльце: воспринимает пыльцу

10 - завязь: окружает полость завязи

Задание 2. Используя рисунок, приведите примеры двух-трех способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны. Кратко опишите свои наблюдения в природе


Ветром (1, 6), самостоятельно (2, 3, 7), прикрепляясь к животным и людям (5, 7, 9)

Задание 3. Рассмотрите изображенные на рисунке плоды растений. назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода

А. Горох - боб

Б. Мак (или белена) - коробочка

В. Береза - крылатый орех

Г. Капуста - стручок

Д. Дуб - желудь

Е. Клен - двукрылка

Ж. Кукуруза ( или пшеница) - зерновка

З. Подсолнечник (или череда) - семянка

И. Лещина - крылатый орех


1 - коробочка

2 - коробочка

3 - крылатый орех

4 - желудь

5 - крылатая семянка

6 - боб

7 - стручок

8 - двукрылатка

9 - зерновка

10 - зерновка

11 - семянка

12 - семянка

Пшеница - в виде муки широко применяется в кулинарии

Рис - продукт питания

Горох - продукт питания

Фасоль - продукт питания

Хлопок - используется при изготовлении тканей

Арахис - продукт питания

Кокосовая пальма - продукт питания

Читайте также: